Как определить грыжу на шине без диска

Обновлено: 05.07.2024

Колеса - один из самых важных элементов в автомобиле. Каждый автовладелец должен уделять особое внимание именно этим частям, так как от их исправности зависит безопасность во время движения. Статистика показывает, что многие водители обращаются к ремонту, когда автомобиль уже не может ехать, хотя выявить и предотвратить многие проблемы можно еще на начальном этапе.

Грыжа на колесе - самая распространенная неисправность. Некоторые владельцы не знают, что это такое, можно ли с этим ездить и какие последствия могут возникать. Дальнейшие действия зависят от того, какой размер имеет вздутие. Например, небольшая шишка в 1 см позволяет попользоваться машиной еще какое-то время, но ремонт не стоит откладывать.

Причины появления. Нельзя назвать точную причину, по которой на шине появляется грыжа, так как каждая покрышка имеет особое строение. За все время специалистам удалось выделить несколько. При покупке новой резины мало кто обращает внимание на представленную маркировку. Как правило, во внимание берут такие факторы, как размер и сезон. Однако, некоторые покрышки имеют обозначение в виде буквы R, которая говорит о том, что в резине есть радикальный корд. Если обозначение отсутствует, значит корд диагональный. Корд может разделяться по применяемым материалам - из металла или полимерный. Грыжа на покрышке выступает, когда разрываются структурные нити. Это можно объяснить большими нагрузками, неправильным давлением или повреждениями, которые возникают при наезде на бордюр или яму. Кроме того, появление шишки на колесе может объясняться некачественной резиной или неправильной эксплуатацией.

  • Нельзя двигаться на большой скорости, тем более, на неровной дороге;
  • Необходимо минимизировать нагрузку на колеса - нельзя перевозить полный салон пассажиров и большие грузы;
  • Переставить шину со вздутием на заднюю часть - это поможет не потерять управление, если грыжа лопнет во время движения.

Ремонт или удаление грыжи. Многие автовладельцы, которые сталкиваются с подобной проблемой, задаются вопросом - как быть дальше. Удаление грыжи - это спорный вопрос. Здесь все зависит от уровня повреждения и строения покрышки. Чтобы провести ремонт колеса самостоятельно, необходимо снять покрышку. После этого с внутренней стороны установить латку, которая отличается армирующими свойствами. По размерам данный материал должен быть больше, чем очаг повреждения. На платку сверху наклеивается кусок резины. Недостатком такого ремонта является нарушение балансировки.

Итог. Грыжа на покрышке - очень частая проблема в автомобиле. Если повреждение небольшое, на таком колесе можно ездить еще какое-то время, при этом, стоит соблюдать некоторые требования.

Далеко не все водители отличаются осторожной манерой вождения, да и качество дорожного покрытия наших дорог часто оставляет желать лучшего. Страдают от этого, в первую очередь, покрышки автомобилей, их корд повреждается и деформируется после наезда на препятствие. Результатом становится возникновение грыжи на шине, в большинстве случаев на ее боковом участке. Как такое повреждение сказывается на безопасности езды, и что делать при появлении грыжи на колесе, мы расскажем в нашей статье.

Грыжа на колесе: что делать, чтобы вовремя заметить проблему

Сразу после повреждения покрышки грыжу еще нельзя увидеть, но опытный водитель сразу определит наличие проблемы по поведению его автомобиля на дороге. Если скорость невысокая, появляется ритмичная вибрация и нетипичное покачивание кузова. При скорости 60 км/час добавляется заметное биение руля. Чем выше будет скорость, тем перечисленные признаки будут выражаться сильнее.

Грыжа на колесе

В таком случае вам лучше сразу остановить машину на первом же безопасном месте, поднять автомобиль со стороны предполагаемого повреждения домкратом и внимательно осмотреть всю поверхность покрышки, проворачивая колесо вручную, чтобы обнаружить повреждение.

Обычно при визуальном осмотре определяются даже небольшие вздутия. Если же шина окажется без дефектов, то возможной причиной вибрации и отдачи в руль может быть неправильная балансировка колес. В таком случае вам надо посетить ближайшую шиномонтажную мастерскую.

Рассмотрим причины появления грыжи. Современная покрышка состоит из нескольких слоев вулканизированной резины, между слоями которой для армирования используется корд – специальная сетка из переплетенных синтетических нитей. Когда по какой-либо причине эти нити разрываются, резина, вследствие ее свойства эластичности, растягивается под воздействием давления воздуха внутри шины. На этом месте образуется выпячивание, или грыжа. Такой дефект может увеличиваться очень быстро, поэтому затягивать с ремонтом шины не стоит.

Ремонт шины

Рассмотрим основные причины повреждения корда, приводящие к образованию грыжи:

  • Постоянная езда по дорогам с неудовлетворительным покрытием, имеющим ямы и выбоины.
  • Заводской брак при изготовлении шины – бывает очень редко, его причиной являются нарушения технологии изготовления.
  • Неправильная парковка вдоль ограждения. При слишком резком ударе появляется повреждение боковой части в результате трения. Любой последующий контакт с препятствием может привести к появлению грыжи.
  • Несоблюдение нормативного уровня давления в шине. Если давление будет ниже предписанных значений, произойдет перегрев покрышки, корд изменит свою конфигурацию, и произойдет выпячивание на каком-то участке. В обратном случае – при избыточном давлении грыжа может образоваться там, где в переплетении корда имеется наибольший промежуток.
  • Наиболее существенные повреждения покрышка может получить в результате дорожно-транспортного происшествия, особенно если удар пришелся непосредственно на колесо. В таких случаях страдают также диск и рычаги подвески. Объем ремонтных работ в этом случае определяется в зависимости от силы удара и его направления.

Что делать в первую очередь, если на колесе вылезла грыжа

Выпячивание покрышки – это опасное повреждение, приводящее к потере управляемости автомобилем. Следствием этого становятся серьезные дорожно-транспортные происшествия. Также разбалансировка в процессе езды приводит к биению колеса, разрушаются подшипники ступицы, амортизаторы, шаровые опоры, страдает вся подвеска автомобиля. В дальнейшем ремонт может понадобиться и для рулевой тяги и рейки.

На колесе вылезла грыжа

При появлении грыжи на шине во время езды будет возрастать давление, что в свою очередь приведет к нагреву покрышки. Эти два процесса влияют друг на друга и в результате приводят к еще большему выпячиванию резины. В итоге шина лопается. Если это происходит во время движения, шина сразу же выпускает почти весь воздух, машина теряет управление и может уйти в занос. Водитель не успевает даже среагировать.

Чем выше скорость, тем опаснее последствия такого разрыва шины. ДТП в таком случае практически невозможно избежать. Любое препятствие на дороге может стать фатальным. Поэтому запрещается продолжать движение даже с небольшой грыжей на колесе, такая покрышка больше не подлежит эксплуатации и должна быть заменена при первой же возможности.

Рекомендуем

При движении до автосервиса с обнаруженной грыжей надо придерживаться следующих правил:

  • Следует сразу же переставить пострадавшее колесо назад, потому что последствия разрыва шины на переднем колесе приводят к резкому изменению траектории движения автомобиля и увеличению вероятности аварии. При расположении колеса с грыжей сзади машина более или менее сохраняет управляемость и сможет доехать до места ремонта.
  • Перестановка покрышки с наличием грыжи назад не решает проблемы перегрева, поэтому надо спустить давление в этой шине процентов на 15. Уменьшение давления поможет колесу мягче реагировать на удары о препятствия и приостановит увеличение размера грыжи. Эти действия помогут вам доехать до станции шиномонтажа.
  • Движение на поврежденном колесе должно производиться на небольшой скорости и при соблюдении спокойной манеры вождения. Надо соблюдать увеличенную дистанцию до впереди идущих автомобилей, ни в коем случае резко не тормозить. Это позволит вам произвести маневр при разрыве грыжи или обнаружении перед вашим автомобилем дефекта дороги.
  • Если по какой-то причине у вас нет возможности быстро поменять колесо, временным решением проблемы будет установка камеры внутрь поврежденной покрышки. Камера частично компенсирует давление на зону деформации, и колесо сможет выполнять свою функцию некоторое время, что позволит вам добраться до автосервиса.

Последствия разрыва шины

Появилась грыжа на колесе: что делать для ее устранения

В шиномонтажной мастерской специалист оценит степень повреждения покрышки и предложит наиболее подходящий способ устранения грыжи. Следует учитывать, что восстановление целостности корда уже невозможно, поэтому даже после ремонта колесо не сможет выйти на первоначальный уровень прочности и надежности. Форма шины изменится, поэтому правильная балансировка будет затруднительной. Если зоны повреждения достаточно обширны, ремонт такой покрышки в принципе невозможен.

Появилась грыжа на колесе

Мастер шиномонтажа при работе с дефектами покрышки обычно соблюдает следующий порядок действий:

  • Производится демонтаж колеса, мойка и внимательный осмотр внешней и внутренней стороны с целью обнаружения повреждений.
  • Помечается место с обнаруженными дефектами, затем снимается резина с обода колеса.
  • Поврежденная зона вырезается специальным инструментом для раскроя резины.
  • Из целой покрышки, обычно остающейся от шины, выброшенной в результате механического повреждения, выкраивается резиновая армированная заплатка нужной формы.
  • Кромки отверстия, образовавшегося в результате удаления повреждения, обрабатываются специальным инструментом вращательного действия с абразивом, позволяющим достать внутреннюю часть многослойного покрытия шины.
  • По всей площади ремонтируемой зоны наносится вальцованная сырая резина, которая должна заполнить все отверстие.
  • Затем шину помещают в специальный автоклавный аппарат, где она нагревается до определенной температуры, а сырая резина проходит процесс вулканизации, изменяя свои химические свойства.
  • После вулканизации резина остужается. Место ремонта представляет собой ровную монолитную черную поверхность, на которую наклеивается подготовленная заранее латка.
  • Площадь резиновых латок с внешней и внутренней стороны шины тщательно зачищается и обезжиривается специальными жидкостями.
  • На подготовленную зону мастер аккуратно наклеивает две подготовленные латки с обеих сторон покрышки, производит раскатывающие движения при помощи специальных прижимных роликов, а затем еще простукивает молотками для наилучшего сцепления поверхностей.
  • После приклеивания латок ремонтируемая зона покрышки на определенное время оставляется под давлением, создаваемым при помощи струбцины.
  • Колесо готово к эксплуатации через сутки после произведенного ремонта. Мастер собирает, накачивает и монтирует колесо на автомобиль. Водителю необходимо контролировать состояние отремонтированной покрышки в первые дни после ремонта – держится ли заданное давление в шине и нет ли новых или повторных участков выпячивания.

Как правильно эксплуатировать автомобиль после ремонта грыжи на колесе

Колесо значительно теряет свои эксплуатационные свойства после ремонта грыжи, не может долго сохранять нормативное давление, поэтому непредсказуемо ведет себя на дороге.

Автомобиль после ремонта грыжи на колесе

Даже если шина будет держать необходимое давление, возможны следующие проблемы:

  • Дисбаланс во время езды, связанный с неравномерным распределением масс в колесе. В этом случае необходимо произвести балансировку колеса в шиномонтажной мастерской, где с помощью свинцовых грузиков на специальном стенде мастер производит равномерное распределение, ориентируясь на контрольные показатели.
  • Возможны значительные вибрации, разрушающие подшипники, ступицы, шаровые опоры и амортизаторы, тормозную систему. Зачастую нарушается сход-развал, происходит неравномерный износ колеса, страдает фрикционная составляющая тормозных колодок.
  • Поездки на большие расстояния после ремонта грыжи колеса будут сопряжены для водителя с постоянным беспокойством и необходимостью через каждые 10–15 километров производить остановки и проверять давление в шине с помощью манометра, а также осматривать ее на предмет целостности.
Рекомендуем

Поменяйте такую покрышку, как только вам представится такая возможность.

Грыжа на колесе: что делать в целях профилактики

Чтобы не допустить появления грыжи на колесе, в первую очередь, надо правильно выбирать шины. В спецификации к каждому изделию указывается индекс нагрузки. Чем выше этот индекс, тем надежнее себя покажет шина в процессе эксплуатации.

Грыжа на колесе

Также надо прислушаться к советам автомобильных экспертов, следуя которым вы минимизируете риск появления дефектов на колесах:

  • Не следует подвергать свой автомобиль сверхнормативным перегрузкам. При достижении и превышении предела нагрузки увеличивается давление на колеса и создается избыточное давление в шинах. Такая ситуация может привести к образованию грыжи.
  • Не увлекайтесь быстрым набором и сбросом скорости. При таком способе разгона и торможения внутри шин нарушается циркуляция воздуха и нагрузка на их поверхность распределяется неравномерно, что может привести к повреждению корда.
  • Объезжайте неровности дороги. Даже если в салоне они не чувствуются в связи с высокой скоростью, резкие столкновения с такими препятствиями практически всегда приводят к образованию грыж. И тогда экономия времени принесет вам лишние расходы на покупку нового колеса.

Подводя итог вышесказанному, хотим еще раз подчеркнуть, что самым надежным средством от грыжи колеса является спокойное, внимательное и аккуратное вождение.

Все статьи Выездная диагностика Выбор автомобиля Как избежать обмана Поиск вариантов Покупка б/у авто: Оформление сделки Общение с продавцом Что делать после покупки Как оценить авто Покупка б/у авто в салоне Техническая проверка Покупка б/у авто: с чего начать Советы по покупке

Мы уже писали, как при осмотре подержанного автомобиля проверить геометрию кузова, генератор, систему зажигания, аккумулятор, двигатель, ходовую часть. В этом материале расскажем, как проверить резину при покупке б/у машины.

Некоторые специалисты утверждают, что эксплуатация б\у шин подобна русской рулетке – полагаться приходится лишь на счастливый случай. И чтобы случай был действительно счастливым, следует проверить колеса как можно внимательнее.

Содержание

Как проверить резину при осмотре авто

Автошины – гарант безопасности на дороге. При осмотре автомобиля и б\у резины проверьте следующее:

  • год выпуска резины;
  • износ покрышки;
  • глубину протектора;
  • следы ремонта протектора;
  • степень стертости сцепных кромок;
  • наличие микротрещин;
  • порезы и следы ремонта шины.

Каждый из параметров по-своему важен, а потому игнорирование хотя бы одного из них может существенно снизить уровень безопасности на дороге.

Год выпуска резины

Рекомендуем проверить в первую очередь. Если шины отслужили отведенный им срок, дальнейшая эксплуатация не представляется рациональной. Сделать это несложно – дата состоит из двух цифр: номер недели и год выпуска, наносится на внешнюю сторону резины. Если при осмотре машины обнаруживается, что цифры на каждом колесе отличаются, то это свидетельствует о неодновременной замене колес. О причине замены, если срок эксплуатации еще не подошел, следует поинтересоваться у продавца.

Износ покрышки

Глубина протектора

При покупке автомобиля обязательно обратите внимание на этот параметр. Испытания показывают, что допустимая глубина протектора должна быть не менее половины от изначальной – для летних шин составляет не менее 3 мм (1,6 мм по законодательству, но лучше будет оставить запас), для зимних – не менее 4 мм. Проверить глубину несложно – в автомагазинах можно приобрести специальный щуп с метками или использовать простую линейку.

Следы ремонта

Степень стертости сцепных кромок

Наличие микротрещин

Микротрещины на шинах могут появиться даже в условиях минимального износа резины и бережливого хранения. Средний срок службы резины – 5 лет, но, как правило, к окончанию срока шина естественным путем приходит в непригодность. При наличии небольших трещин не рекомендуется превышать скорость свыше 80 километров в час, иначе шансы полного износа шины стремительно увеличиваются. Глубокие трещины появляются при большой степени расслоения шины. Использовать такую резину крайне не рекомендуется.

Порезы и следы ремонта шины

Дефекты в виде порезов и следов ремонта – явный сигнал держаться в стороне от выбранной б\у резины.Как правило, опасными являются боковые порезы шины ввиду того, что ремонт таких дефектов чрезвычайно сложен и не дает дальнейшей гарантии качества эксплуатации резины. Но, кроме того, необходимо проверить и убедиться в отсутствии неявных повреждений. Деформация каркаса автошины в виде вмятин и заломов может быть следствием езды или стоянки на спущенном колесе, а также сильного удара. Окончание срока эксплуатации в этом случае может наступить раньше, чем предполагается.

Внутреннее расслоение покрышки обнаружить крайне сложно. Предупреждением могут служить различного вида вздутия на внутренней стороне шины. Возможны и видимые разрывы слоя. Проверьте степень продавливания шины – от нажатия двумя большими пальцами шина не должна сильно деформироваться, но будет быстро возвращаться в исходную форму.

Покупка машины на зимней резине

Не менее важным является глубина протектора. За 100% принято брать глубину протектора новых шин, 0% – непригодную в использовании, соответственно. Минимально разрешенная глубина протектора зимней резины достигает 4 мм, иначе – 0%. С завода шины выпускают с разной глубиной. Учитывайте, что, если изначально глубина достигала 8 мм, то 4 мм – это не 50% износа, как утверждают некоторые продавцы.

Проверка б/у автомобиля с помощью Автокод

Гарантией хорошей сделки будет бдительность покупателя. Плохая резина при общем хорошем состоянии автомобиля — не всегда повод отказываться от покупки. Если износ естественен и равномерен, а также соответствует среднему сроку службы автошин, вариант приобретения авто стоит рассмотреть. Всегда можно со временем заменить резину на ту, что будет вызывать доверие.

Чтобы при осмотре не возникли сомнения по поводу истории приобретаемого авто, проверьте историю машины с помощью онлайн-сервиса Автокод. Для получения полного отчета необходимы только VIN, номер шасси или государственный номер интересующего автомобиля.

Вбивая уникальные номера автомобиля, вы получите следующие данные:

  • год выпуска;
  • количество владельцев;
  • истинный пробег авто;
  • участие авто в ДТП и указание наиболее поврежденных частей;
  • нахождение автомобиля под залогом у банка;
  • использование автомобиля в такси;
  • проведение ремонтных работ.

Износ автошин или другие негативные факторы могут быть скрыты продавцом. Чтобы они впоследствии не привели к неполадкам в других частях машины, закажите выездную проверку Автокод. Специалист приедет на место в любое время и проведет профессиональный осмотр ТС. Проверка машины через Автокод поможет удостовериться в правильности своих предположений или опровергнуть их.

Если в истории и технической части машины не найдется серьезных проблем и вы решитесь на покупку, сделайте финальный шаг – пробейте паспортные данные продавца через сервис проверки владельца авто. Этот сервис покажет, есть ли у него проблемы с законом, действителен ли его паспорт, имеются ли долги и исполнительные производства. Если проверка найдет серьезные проблемы, от сделки лучше отказаться. Посмотреть пример отчета


Не редко даже у совсем новой шины может возникнуть грыжа. Естественно, первое действие ответственного автовладельца – привезти шину обратно в магазин, где она покупалась, и сдать под предлогом вскрывшегося производственного брака. Однако, представители магазина решают провести экспертизу, а покупатель начинает подозревать неладное, ведь видно же – брак на лицо! Чтобы понять причину возникновения грыжи, стоит разбортировать шину и осмотреть ее изнутри. Именно изнанка поможет ответить на многие вопросы: брак это, ошибка при шиномонтаже или неверная эксплуатация.

Сначала посмотрим наглядно на образцы грыж и вздутий, которые являются производственными браками.

Производственный брак

Пара 1-2 и 3-4 – это как раз брак в производстве, известный под названием расхождение нитей корда слоя каркаса. Если присмотреться, то можно заметить, что расстояние между нитями больше их толщины. Данный производственный дефект не допускается при изготовлении радиальных однослойных шин. Отличительная черта такого дефекта – зеркальность, - грыжи возникают напротив друг друга. Пара 5-6 имеет вздутие, при котором нити корда вообще отсутствуют в этом месте боковины. Причиной этому послужило растяжение резины на боковине. Это также производственный брак.


В приведенных примерах грыжа является следствием деформации боковины шины из-за растяжения резинового слоя между нитями корда. Этот дефект возникает сразу при первом же монтаже шины на колесный диск и последующей ее накачке. Поэтому сразу после монтажа с новой шиной колесо следует осмотреть на предмет возникновения грыж.

На этом возможные производственные дефекты не заканчиваются. На образце 7-8 можно увидеть еще один производственный дефект – воздушный пузырь. Он расположен на боковине шины и представляет собой пузырь воздуха, скопившийся между слоем резиновой смеси и кордной ткани при вулканизации готовой шины во время изготовления. Данный брак может показать себя как сразу после первого монтажа шины на колесный диск, так и после – в процессе эксплуатации, когда шина достаточно прогреется, воздух внутри нее расширится и заполнит собой пустоты. Если такой пузырь вскрыть, то покажутся нити корда.

Удары во время эксплуатации


Далее разберем грыжи, появившиеся вследствие разрушения боковин шины. Отличительными чертами таких вздутий являются темные пятна (как с лицевой стороны, так и с изнанки шины). Эти отметины являются следами удара колеса о некое препятствие. Площадь пятна напрямую зависит от силы удара, величины препятствия и скорости, с которой двигался автомобиль. В этом случае нити корда рвутся, резиновая смесь боковины лишается армирующего слоя, и происходит искривление боковины.

Удары о препятствия во время езды оставляют следы не только на самой шине, но и повреждают закраины ободьев. Соответствующие сколы и царапины можно приравнять к доказательствам произошедшего удара.

Боковые стяжки


Помимо вздутий существует такое понятие, как боковые стяжки. Они проявляются только на накаченной шине и говорят об особенностях обработки мест стыков корда во время производства. Боковая стяжка плохо поддается визуальной диагностике, зато на ощупь находится довольно быстро. Проще сказать, это место, где кромки шинного каркаса наложены друг на друга внахлест.

Боковая стяжка не является производственным браком до тех пор, пока не признанно, что она негативно влияет на показатели силовой неоднородности и бокового биения колеса.

Некачественный шиномонтаж

Это дефект шиномонтажа. Неквалифицированный монтаж, естественно, тоже может стать причиной возникновения грыжи на шине. На фото 21-22 прекрасно видно деформацию бортового кольца, которую можно было допустить только при монтаже на колесный диск. А пара фото 23-24 иллюстрирует собой последствия монтажа колеса с несоответствующими частями: бескамерную шину решили смонтировать с колесным диском для камерных шин. Последний не имеет хампов, и поверхность посадочных полок у него ржавая, что недопустимо при монтаже бескамерок.

Читайте также: