Зачем аккумулятор на мотоцикле с кикстартером

Обновлено: 05.07.2024

Статья посвящена техническим особенностям эксплуатации и обслуживания мотоциклетных аккумуляторов. Здесь мы предприняли попытку дать ответы на наиболее часто задаваемые вопросы, раскрыть основные термины и понятия. Если вы заметили неточности в описании, или хотите дополнить статью – воспользуйтесь формой комментариев ниже или свяжитесь с нами любым другим способом…

Что означает характеристика Ампер-час?

В ампер-часах (Ач) измеряется емкость аккумулятора – это основная характеристика. Например, если разряжать аккумулятор током, равным 1/20 от его емкости (при 12 Ач ток составит 0,6 ампер), то аккумулятор разрядится до напряжения 10,5 В за 20 часов. Просто выбрана такая методика. Так что аккумулятор 12 Ач при токе разряда 1 А разрядится за 10 часов, а при разряде 12 А – за 35 минут. Эта зависимость нелинейная.

Возможно ли использовать автомобильное зарядное устройство для зарядки мото аккумулятора?

Можно, если емкость аккумуляторов отличается незначительно. Или, если в зарядном устройстве предусмотрена регулировка тока заряда. В случае ускоренной зарядки аккумулятора его ресурс существенно снижается. Помните, что оптимальный ток заряда должен составлять 1/10 от емкости аккумулятора в амперах!

Зачем нужно поддерживать уровень электролита?

В свинцово-кислотных аккумуляторах используется электролит, который представляет собой разбавленную водой серную кислоту. В процессе эксплуатации вода испаряется, а концентрация серной кислоты повышается. Концентрированная кислота способна разъедать внутренние элементы аккумулятора, что приводит к образованию осадка, который впоследствии может привести к его замыканию.

Что делать, если понизился уровень электролита в аккумуляторе?

Необходимо приобрести дистиллированную воду и долить ее в аккумулятор. Электролит представляет собой разбавленную серную кислоту. В процессе эксплуатации аккумулятора происходит лишь незначительное испарение воды, которую и требуется доливать. Ни в коем случае нельзя доливать новый электролит, только дистиллированную воду! Нужно периодически проверять плотность электролита специальным устройством, выполняйте проверку в соответствии с инструкцией, прилагаемой к аккумулятору!

Шум при зарядке аккумулятора?

Во время зарядки аккумулятора, электролит вступает в реакцию со свинцовыми пластинами, составляющая его кислота выделяет газ в виде пузырьков. Т.е. то, что вы слышите является процессом слабого газообразования в аккумуляторе.

Объясните различия в обозначениях аккумуляторов CTX12-BS и YTX12-BS?

Первая буква в маркировке обозначает идентификатор производителя. Разные производители используют разные буквы. Например, YX12-BS – обозначает аккумулятор Sprint, CTX12-BS – Exide, GTX12-BS – Delco. Эти обозначения действительны для большинства свинцово-кислотных и гелевых аккумуляторов. Но есть исключения.

Как проверить полностью ли заряжен мото аккумулятор?

Напряжение на полностью заряженном аккумуляторе должно быть не ниже 12,8 Вольт. 12,5 Вольт соответствует полу заряженной батарее.

На мотоцикл установлен новый аккумулятор, но каждый раз после зарядки он быстро разряжается. Какие причины?

Причин быстрой разрядки аккумулятора может быть несколько. Далее перечислим наиболее распространенные:

  • Неисправная сигнализация или сигнализация, включенная на длительное время.
  • Неисправное реле заряда может привести к тому, что аккумулятор попросту не будет подзаряжаться от генератора во время поездки. Проверить работоспособность этого устройства можно, если включить фару и повысить обороты двигателя – яркость должна увеличиться. Если яркость уменьшается – скорее всего ваш регулятор нуждается в замене.
  • Неисправный генератор. Чтобы проверить его работоспособность, достаточно померять напряжение на аккумуляторе, при работающем реле-релгуляторе и генераторе должно быть 13,6 Вольт.

Что нужно знать о зарядке/разрядке аккумулятора?

Если напряжение на аккумуляторе не ниже 12,0 Вольт – ничего страшного, но зарядить надо как можно быстрее, иначе разовьется сульфатация. Важно другое – глубокие разряды сокращают срок службы батареи. А вот если напряжение на батарее ниже 12,0 Вольт, что свидетельствует о недопустимо глубоком разряде, то батарея действительно в скором времени выйдет из строя, так как начались необратимые процессы.

На какой срок эксплуатации рассчитан мото аккумулятор?

Срок эксплуатации большинства мото аккумуляторов составляет три года. В значительной мере, этот показатель зависит от режима эксплуатации аккумулятора и правильности его хранения в зимнее время года.

Когда я устанавливаю аккумулятор на мотоцикл, какую клемму необходимо подключить первой?

Первой к аккумулятору необходимо подключить положительную (+) клемму. При этом убедитесь, что рядом нету легко воспламеняющихся жидкостей, поскольку подсоединение клемм может дать искру.

Что произойдет, если перепутать полярности?

В лучшем случае сгорит предохранитель, в худшем – Вам потребуется купить новый аккумулятор.

Что за белый налет образуется на старых аккумуляторах?

Белый налет – это сульфат свинца, кристаллическое вещество в которое со временем превращаются свинцовые пластины. Процесс образования сульфата свинца называется – сульфатация и приводит к разрушению аккумулятора.

Что приводит к сульфатации?

Существует ряд причин, приводящих с сульфатации:

Как предотвратить сульфатацию?

Прежде всего, необходимо поддерживать электрическую систему мотоцикла в исправном состоянии. Аккумулятор должен возобновлять заряд, потраченный во время запуска мотоцикла. Если Вы не планируете использовать мотоцикл длительное время, необходимо отсоединить клеммы от аккумулятора. В случае нерегулярной эксплуатации мотоцикла заряжайте аккумулятор специальным зарядным устройством. Устранение ненормальной сульфатации возможно посредством перезаряда аккумулятора длительное время слабым током.

Если отсоединить аккумулятор – будет ли он разряжаться?

Отключенный от электрической схемы аккумулятор все равно будет терять заряд, хотя происходить это будет гораздо медленнее, чем тогда, когда он подсоединен к мотоциклу.

Почему аккумуляторы отличаются размерами?

Размеры аккумулятора зависят от количества и размеров свинцовых пластин. От этого, в свою очередь, зависит емкость аккумулятора (ампер-час) и отдаваемая мощность.

Насколько сильно должны быть закручены болты на клеммах аккумулятора?

Болты на клеммах аккумулятора должны быть закручены максимально надежно. Поскольку слабое крепление клемм может привести к искрению, проблемам с запуском двигателя, разрядке аккумулятора, коррозии.

Что такое аккумуляторная кислота и является ли она едкой?

Как мы уже писали выше, аккумуляторная кислота (или электролит) – это ни что иное как разбавленная серная кислота. Она очень опасна и требует очень осторожного обращения с использованием защитных средств, таких например, как специальные перчатки! Избегайте ее контакта с кожей, глазами, не наливайте электролит в пустые бутылки из под спрайта!

Как хранить аккумулятор зимой?

Если аккумулятор не будет использоваться длительное время, например зимой, его необходимо отключить от мотоцикла. Лучше если аккумулятор будет храниться при низкой температуре (но не минусовой!), тогда химические процессы в нём замедляются и саморазряд происходит медленней. За зиму необходимо провести несколько циклов разрядки-зарядки. Разрядите аккумулятор (для этого можно использовать лампочку из фары), а затем зарядите небольшим током. Это позволит продлить срок службы аккумулятора и избавит от неприятных сюрпризов весной.

Меры предосторожности при работе с кислотами

Аккумуляторные батареи содержат ядовитую и чрезвычайно агрессивную кислоту. Для предотвращения травм, повреждения одежды или мотоцикла необходимо применять следующие методы работы при доливке, проверке удельной плотности электролита, снятии, установке или переноске аккумуляторных батарей:

  • Обязательно надевайте соответствующую защитную одежду (фартук или аналогичное средство защиты), защитные очки, защитную маску и подходящие перчатки.
  • В случае попадания кислоты на одежду или на тело необходимо немедленно нейтрализовать ее, затем смыть чистой водой. В качестве нейтрализатора можно использовать раствор пищевой соды или бытового нашатырного спирта.
  • При попадании кислоты на кожу поражённый участок нужно тщательно промыть водой. При попадании в глаза промывайте пораженный участок холодной чистой водой в течение примерно 15 минут, затем срочно обратитесь к врачу
  • Если кислота из аккумуляторной батареи попала на какие-либо детали мотоцикла, ее необходимо нейтрализовать и промыть чистой водой.
  • При смешивании кислоты с водой выделяется тепло. Если требуется приготовить электролит с определенной удельной плотностью, МЕДЛЕННО и понемногу вливайте концентрированную кислоту в воду (не воду в кислоту), постоянно помешивая раствор. При заметном нагревании электролита дайте ему остыть. Обязательно используйте неметаллические емкости и/или воронки (исключение могут составлять резервуары из свинца или со свинцовым покрытием). Не храните кислоту в местах со слишком высокой температурой или на прямом солнечном свету.
  • При зарядке обслуживаемых кислотных аккумуляторов необходимо выкрутить все пробки, т.к. при зарядке выделяются газы. Были случаи когда аккумуляторы взрывались.

Меры предосторожности при работе с аккумуляторными батареями

Аккумуляторные батареи постоянно выделяют взрывоопасный водород, особенно во время зарядки. Для предотвращения потенциального риска воспламенения при выполнения работ вблизи аккумуляторной батареи следует соблюдать следующие правила:

  • Не курите вблизи аккумуляторных батарей.
  • Не допускайте искр, короткого замыкания или других источников огня вблизи аккумуляторной батареи.
  • При отсоединении/присоединении токопроводящих кабелей обязательно предварительно выключайте ток, выключите зажигание, поверните ключ в положение выкл
  • Обеспечьте должную вентиляцию зоны зарядки аккумуляторных батарей.
  • Зарядное устройство должно быть выключено в следующих случаях: а) при подключении к аккумулятору; б) при отсоединении от аккумулятора.
  • Провод массы обязательно следует отсоединять от аккумуляторной батареи в первую очередь, а подключать – в последнюю.

Полезно знать

  • Чтобы предохранить клеммы от окисления их можно смазать солидолом.
  • У обслуживаемого аккумулятора должна быть специальная трубочка для отвода газов, её нужно обязательно выводить наружу мотоцикла и не закрывать, она служит для отвода газов во время работы.
  • Можно упаковать аккумулятор в резиновый или пластмассовый ящик, который чуть выше высоты акума. Тогда если кислота вдруг выльется, она не попадёт на раму.

Статья основана на справочных материалах и материалах Internet
В разработке принимали участие: Андрей Vandamm, Антон Sinner, Евгений эксклюзивно для CUSTOMMOTO

Кикстартер: Как работает, что это такое?

• шестерни стартера;
• множества крепежных элементов.

Эти запчасти передают мощность ноги байкера трансмиссии. Педаль кикера крепится к одному концу его рычага, а другой проходит через крышку стартера и соединен с шестерней. Чтобы педаль со штоком не болтались, ее удерживает в определенном положении специализированный механизм. Он состоит из внешней пружины и продуманного устройства стартера, которое имеет два встроенных жестких стопора.

Поскольку шестерня ножного стартера перемещается на 180 градусов, зубья на ней установлены лишь с одной стороны

Один удерживает рычаг кикера от вращения по часовой стрелке на 360 градусов, а другой предотвращает поворот на 180 градусов. Между двумя этими точками педаль работает в диапазоне 180 градусов, вращаясь против часовой стрелки (по направлению к заднему колесу). Напряжение пружины удерживает рычаг в вертикальном положении и возвращает его в вертикальное положение после каждого удара ногой.

Все остальные части установлены на главном валу со стороны передачи, включая:

пружину сцепления стартера,

• несколько крепежных деталей для фиксации элементов.

Пружина сцепления стартера толкает шестерню главного вала на стартерную муфту, заставляя две шестерни соединяться. При этом шестеренка главного вала пускового механизма имеет зубцы на внутренней поверхности, которые совпадают с аналогичными элементами на стартерной муфте.

Эта запчасть комплектуется двумя квадратными шпонками, разрезанными внутри. Они позволяют закрепить его на главном валу, поэтому, когда стартерная муфта двигается, главный вал поворачивается вместе с ней. С левой стороны находится подшипник, в котором установлен главный вал. За ним размещаются:

пружина сцепления стартера;

• шайба и гайка для фиксации всех элементов.

Шестерня сектора стартера совпадает с шестерней главного вала стартера, поэтому, когда происходит нажим на педаль кикера, вал вращается. При этом, чтобы предотвратить вращение рычага на 360 градусов, шестерни соединены. Поэтому основной вал имеет радиус поворота 180 градусов, то есть ходит между упорами.

Муфта стартера и главная передача стартера установлены на валу трансмиссии.

Еще одно инженерное решение позволяет механизму стартового сектора отсоединяться от муфты стартера, когда рычаг кикера находится в положении 12 часов. Секрет состоит в том, что два пандуса расположены на главной шестерне стартера, только внутри внешнего ряда зубов. Они выстраиваются в линию с двумя гораздо большими рампами, которые расположены внутри крышки стартера, называемой диском кулачка.

Подробное фото главной шестерни стартера

При выравнивании рамп шестерня главного вала стартера сдвигается вниз, и он отключает ее от муфты стартера. Это позволяет основному валу свободно вращаться в штатном режиме.

Подробное фото внутренней стороны внутренней части крышки стартера

Правильное выравнивание зубчатых колес имеет решающее значение, поэтому инженеры отметили два внешних зуба на шестерне главного вала стартера прямыми линиями верхней части. При сборке коробки передач первый зуб на колесе стартера должен находиться между ними на передачах. Если посмотреть внимательно, можно увидеть, как пандусы выталкивают шестерню главного вала стартера к коробке передач.

Собранный кикстартер с педалью в вертикальном положении.

Собранный кикстартер с педалью в нижнем положении.

Когда педаль кикера поворачивается против часовой стрелки, то рампы на главном валу стартера перестают выравниваться с рампами на кулачковом диске. В результате пружина сцепления стартера может выдвинуть шестерню главного вала стартера так, чтобы она совпала с его муфтой. Так выглядит первый этап запуска двигателя мотоцикла – приведение в движение вала трансмиссии.

Кикстартер

Содержание

Двигатель внутреннего сгорания любого типа не создаёт вращающего момента в неподвижном состоянии. Прежде чем он начнёт работать, его нужно раскрутить с помощью внешнего источника энергии. Практически используются следующие варианты:

Мускульная сила человека

Существуют также ручные инерционные стартеры, при которых ручкой (через повышающий редуктор) раскручивается небольшой маховик, а когда он запасет необходимое количество кинетической энергии, этот маховик через редуктор (понижающий) соединяется с коленвалом пускаемого двигателя. Такой способ позволяет повысить пусковую мощность и не создавать черезмерных усилий на пусковой рукоятке. В СССР такие стартеры устанавливались на часть тракторов Т-16, Т-25 и небольшие судовые дизели.

Долгое время ручной способ был основным для запуска поршневых двигателей самолётов — всем знакомы кадры хроники, когда коленвал авиадвигателя раскручивают, дёргая рукой пропеллер. Данный способ перестал применяться с ростом мощности моторов, поскольку мускульной силы уже просто не хватало, чтобы провернуть вал тяжёлого и мощного двигателя, зачастую ещё и снабжённого редуктором.

Электростартёр

Наиболее удобный способ. При запуске двигатель раскручивается коллекторным электродвигателем постоянного тока, питающимся от аккумуляторной батареи (после запуска аккумулятор подзаряжается от генератора, приводимого в движение основным двигателем). Но у него есть один существенный недостаток: чтобы провернуть коленчатый вал холодного двигателя, особенно зимой, ему необходим большой пусковой ток, который выдаётся аккумулятором, стремительно теряющим максимальный ток и ёмкость с понижением температуры. Иногда, вместе с использованием слишком вязкого масла, это делает запуск на морозе невозможным.

Электродвигатели автомобильных стартёров имеют особую конструкцию с четырьмя щётками, которая позволяет уменьшить сопротивление ротора, увеличить ток ротора и мощность электродвигателя.

Вспомогательный ДВС

Сжатый воздух

Используется для запуска больших дизелей на тепловозах, судах и бронетехнике. Ранее такой способ был основным для запуска поршневых двигателей в авиации. В цилиндрах, кроме обычных впускных и выпускных клапанов, устраиваются дополнительные пусковые клапаны. При запуске они открываются в таком порядке, чтобы входящий через них в цилиндры воздух толкал поршни и раскручивал двигатель. Ёмкости со сжатым воздухом пополняются от компрессора, приводимого главным двигателем при его работе.

Direct Start (Непосредственный запуск)

Немецкая фирма BOSCH опубликовала результаты экспериментов по исследованию возможности прямого (без внешнего прокручивания) запуска бензинового двигателя с непосредственным впрыском топлива. Суть заключается в следующем: в неработающем двигателе с 4-мя и более цилиндрами в одном из цилиндров поршень стоит в положении соотвествующем рабочему ходу. Зная положение коленчатого вала, можно расчитать объем воздуха в этом цилиндре, впрыснуть туда необходимую дозу топлива и поджечь его искрой. Поршень начнет двигаться, вращая коленчатый вал. Далее процесс развивается лавинообразно и двигатель запускается. Эксперимент признан удачным, но, как заявляет руководство фирмы BOSCH, до применения Direct Start на серийных автомобилях еще далеко.

Экзотические способы

В принципе, можно запускать мотор, раскручивая его электродвигателем, питающимся от внешней электросети. Мощность и время работы такого сетевого стартёра почти не ограничены, однако подключиться к электросети можно далеко не везде.

Для запуска двигателя после кратковременного выключения предлагался маховик-накопитель: раскручиваемый двигателем при движении, он затем позволяет запустить двигатель, не нагружая аккумулятор.

Двигатель танка или другой самоходной установки можно запустить выстрелом. Для этого включается зажигание и соответствующая передача, башня танка поворачивается в сторону, противоположную предполагаемому направлению движения. Производится выстрел. Отдача заставляет танк начать движение, а следовательно — производится запуск двигателя.

Зажигание при запуске

Кикстартер – необходимость или пережиток прошлого?


Кикстартер — устанавливаем рычаг стартера самостоятельно

Теперь же, найти модель, которая укомплектована кикстартером не так просто, ведь большинство производителей мотоциклов эндуро просто перестали его устанавливать, ставя на его место обычную заглушку. Конечно, если учитывать то, что японские и европейские эндуро не часто видят бездорожье, а ездят в хороших условиях, то производителей понять можно. Но, в российских условиях кикстартер просто необходим, ведь если откажет электроника или мотоаккумулятор, то без него мотоцикл завести не получится.

С виду кикстартер представляет собой гнутый рычаг, с помощью которого можно запустить двигатель. Если кто-то думает, что его можно купить за небольшую стоимость, то существенно ошибается. Несмотря на простоту конструкции, кикстартер может обойтись в среднем в 400 евро, в зависимости от модели. Даже если найти не новый, а уже б/у кик, то все равно он потянет на 200 евро.

Конечно, дешевле купить сразу мотоцикл с киком, но если попалась интересная модель и в хорошем состоянии, то можно и самому установить кикстартер. Благо, большинство производителей хоть их и не устанавливает сразу, но создает в виде дополнительного оборудования.

Желательно заказать весь комплект, ведь кикстартер это не один рычаг. Для установки кика также необходимы вал и промежуточная шестерня. Если рычаг зачастую можно подобрать практически с любого эндуро, то шестерня с валом должны быть оригинальными. То, что рычаг можно заменить очень удобно. Кроме того, что можно сэкономить, у мотоциклиста еще и появляется возможность установить кик большей длины, если позволяет дорожный просвет. Кроме того, нужно сразу купить прокладку к крышке картера, ведь она будет демонтироваться. Также, в процессе установки могут понадобиться различные шайбочки, винтики и резьбовой герметик.

Желательно иметь на данную модель мотоцикла руководство по ремонту, ведь там указаны допустимые моменты затяжки. Конечно, можно все сделать на глаз, но те, у кого сильные руки, могут переусердствовать и сорвать резьбу. При установке кикстартера можно воспользоваться тем, что снята крышка картера и проверить состояние сцепления. Таким образом, можно провести и техобслуживание и установку кикстартера одновременно.

Кикстартер — нужен ли он в современном мотоцикле?


В нынешнюю современность такой выбор моделей мотоциклов, что можно найти чуть ли не любую комплектацию, а если ваши запросы слишком оригинальны, то любое кастом-ателье нет-нет, да найдет способ удовлетворить ваши запросы. Установка кикстартера на мотоцикл, на котором его нет, явление достаточно частое.

Кикстартер, как основной способ пуска двигателя, применяется не везде, хотя раньше, конечно, был обязательным атрибутом.


Да, кикстартер имеет скидки на модель мотоцикла, но в базе всегда будут значиться:

  • Педаль с рычагом
  • Возвратная пружина
  • Сектор/зубчатка, шестерни
  • Шайбы


Прежде, чем приводить примеры, рассмотрим принцип действия кикстаретра. Пусковые системы могут быть как снаружи, так и внутри коробки передач. Возвратная пружина крепится одним концом к сектору, зубчатой части шестерни, другим концом к стенке картера. К слову, там еще должна быть шайба, для уменьшения трения пружины о картер. Если вам доводилось разбирать и собирать пусковые механизмы, то думаю, вы понимаете, как неприятно терять шайбы, потому что они там действительно нужны. При нажатии на педаль, через рычаг, происходит вращение вала с сектором, а пружина, прикрепленная к нему, будет скручиваться. Сектор войдет в зацеп с шестернями, которые в последствии начнут проворачивать вал двигателя.

— Ну и что тут опасного? — спросите вы.

А то, что пружина скручивается не просто так, она возвращает в обратное положение и сектор, который выходит из зацепа в своем первичном состоянии, и рычаг с педалью. Если у вас соскользнула нога, то пружина моментально вернет вам пинок в колено педалью, подарит смачный синяк и искры из глаз.


Это свойство пинаться, часто встречается на древних моделях. Не просто так мы упомянули советскую технику. В то время, когда нормальные дети тащили домой щенков, котят и любую живность, которую успели поймать, мне подфартило притащить детище ИЖМАШа, которое на тот момент уже было старше меня раза в два. И думаю, родители согласились бы на 20 щенков Алабаев, чем на это. Так вот, отбить колени и желание иметь мотоцикл попытались по средствам кикстартера. На тот момент никто не предупреждал, что мотоцикл на раннем зажигании может легаеться как осатанелая кобыла всадника аппокалипсиса! Оказалось, что заводить мотоцикл с кика тоже нужно уметь.

В современных мотоциклах кикстартер не дерется, нужно только правильно им пользоваться. Про соскальзывающие ноги упоминали, но новички еще не всегда могут совладать с механикой действия, так как мотоцикл нужно завести, а не уложить на асфальт. А сколько людей забывает про переключение передачи? Про любителей выкручивать гашетку до упора, заливая слишком много смеси или неудачные попыткb найти верхнюю мертвую точку тоже молчу.


Сейчас кикстартер оставляют как палочку-выручалочку, если аккумулятор вышел из строя или другие неприятности не дают запустить двигатель без применения грубой силы. Более чем актуальны кикстареры на кроссовых мотоциклах, эндуро и питбайках, так как электростартеры для них не всегда удобны или несут лишнюю массу. Кикстартер на мотоциклах-туристах как подстраховка на непредвиденные обстоятельства действительно хорош. Для других мотоциклов, которые используются в лайтовых условиях города, он не обязателен, но лишним не будет точно.

Запуск двигателя

Существует несколько шагов подготовки двигателя к старту. Очень важно выполнять данную последовательность перед каждой поездкой.

Топливо. Переведите топливный краник в положение ON. Примечание: у многих современных мотоциклов этот механизм электронный или автоматический и ручного переключения не требует.

Зажигание. Вставьте ключ и переведите переключатель зажигания в положение ON.

Нейтраль. Переключитесь на нейтральную передачу. Проверьте, загорелась ли индикаторная лампочка (свет нейтральной передачи зеленый), и прокатите мотоцикл немного вперед или назад, отпустив сцепление, чтобы удостовериться, что оно выключено.

Выключатель двигателя. Убедитесь, что выключатель двигателя переведен в позицию RUN.

Чтобы запустить двигатель у мотоцикла с электростартером, просто нажмите на кнопку стартера. Если двигатель не прогрет, поворачивать правую ручку не стоит; если двигатель уже достаточно прогрелся, ручку можно слегка приоткрыть (открутить на себя). Чтобы завести мотоцикл с кикстартером, наклоните его немного влево, откиньте рычаг кикстартера, поставьте на него носок ноги и резко ступите вниз. Повторяйте, пока мотоцикл не заведется. Затем задвиньте кикстартер и приготовьтесь к езде.

Момент схватывания сцепления — это зона хода рычага сцепления, которая начинается в момент, когда сцепление начинает передавать мощность от двигателя к заднему колесу.

Вы публикуете как гость. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Последние посетители 0 пользователей онлайн

Объявления

vg155

Сергей Суслов

Да, определенное напряжение и сопротивление на каждой кнопке руля. Команды кнопок руля по напряжению: выбор папки- 3,67 В вперед - 3,08 назад- 2,47 В. Но когда подключаю контроллер без кренки, просто к проводу кнопок руля, то напряжение просаживается и магнитола уже не правильно откликается на кнопки руля в режиме радио. Припаялся к разьему, который идёт к кнопкам (кнопки выведены отдельно для управления mp3 модулем на магнитоле), посмотрю еще как Вы и говорите, подпайку к самому mp3 модулю. Подскажите пожалуйста, что такое "подтяжка в контроллере"? Да, два отдельных провода, через шлейф улитки руля. Влияет ли то, что использовал Atmega 8 28 pin DIP вместо Atmega 8 32 pin TQFP ? Как по мне по количеству и назначению используемых пинов идентична.

Aliens444

Кто нибудь может распичатать графическую схему и выложить? Нет возможности пока через компьютер зайти

bigmanlav

Рукалицо. Сейчас он никому не нужен, вообще. Вот например тестер компонентов, вот это был бы подарок.

Dr. West

Ну, например, невлезанием конденсатора на место при плотном монтаже из - за его габаритов. Либо ещё какими проблемами, связанными с кривыми руками. Если эти факторы отсутствуют, то ничем не грозит.

finn32

Приобрел его в подарок. Пока не включал. Хотел проверить его функциональные возможности для дальнейшего использования

akkumulyatori dlya motociklov

Главной характеристикой любой аккумуляторной батареи является её ёмкость. По ёмкости аккумулятора можно судить о способности батареи на заданном промежутке времени обеспечить ток определённой силы, который как раз и измеряется в соотношении Ампер/Часах. Давайте для примера рассмотрим аккумулятор емкостью 100 Ач. О чём в данном случае нам говорит ёмкость АКБ ? О том, что она на протяжении 100 часов сможет выдать рабочий ток в 1 Ампер. А если аккумулятор для мотоцикла потребляет ток больше одного Ампера, предположим два ампера ? Тогда данная батарея обеспечит уже не 100, а 50 часов работы аккумулятора при потреблении тока в 2 ампера. При этом стоит учитывать, что существует такое понятие, как падение напряжения на клеммах аккумулятора, которое при 12 Вольтах может достигать 10,5 Вольт. Теперь ещё раз вернёмся к нашему примеру с аккумулятором на 100 Ач и применим к нему параметр падения напряжения на клеммах. Какой результат мы получим ? Разряд АКБ произойдёт не за 100 часов, а приблизительно за 85. Если же ток разряда условно говоря будет равен значению общей ёмкости аккумулятора, то разряд батареи произойдёт не за 1 час, а почти в 2 раза быстрее.

2. Можно ли заряжать аккумулятор мотоциклетный от зарядного устройства аккумулятора автомобильного ?

Если ёмкости аккумуляторов для мотоцикла и автомобиля приблизительно равны, то для них допускается использование одного устройства для подзарядки (автомобильного). Если же ёмкости батарей не совпадают, то в этом случае автомобильное зарядное устройство должно иметь возможность регулирования мощности зарядного тока. Регулирование тока заряда должно быть на уровне одной десятой (1/10) от общей ёмкости мото аккумулятора , не больше, иначе батарея может быстро израсходовать свой эксплуатационный ресурс.

3. Так ли необходимо следить за электролитом в АКБ ?

Аккумуляторы Delta могут быть как обслуживаемыми, так и необслуживаемыми. В обслуживаемых аккумуляторах обязательно нужно следить за уровнем электролита. Со временем электролита в аккумуляторах становится меньше, и за счёт этого верхняя часть пластин начинает сохнуть, а впоследствии разрушаться и осыпаться на дно, что может привести к замыканию. К тому же, из-за недостатка электролита, верхняя часть пластин может перегреваться и деформироваться, что в свою очередь так же ведёт к негативным последствиям с разрушением пластин.

4. Как реагировать на снижение электролита в аккумуляторе ?

Если Вы заметили, что в Вашем аккумуляторе Yuasa для мотоцикла опустился уровень электролита, то можно просто долить воды, но не из под крана, а только дистиллированной. После этой процедуры обычно проверяют уровень плотности электролита, который не должен быть ниже рабочих пределов. Категорически нельзя восполнять электролит новым электролитным составом.

5. Что означает шум при подзарядке АКБ ?

Во время подзарядки (заряда) аккумуляторной батареи Восток в ней начинают происходить химические процессы, которые сопровождаются выделяющимся газом и пузырьками. Для наглядного примера хорошо подойдёт кипящий на плите чайник, в котором происходят похожие процессы.

6. Как убедиться в полном заряде мото аккумулятора ?

Для того, чтобы убедиться, заряжен ли аккумулятор вашего мотоцикла полностью, достаточно измерить уровень его напряжения на клеммах, который должен быть на уровне 12,8 Вольт. Если уровень напряжения равен 12,5 Вольтам, значит батарея заряжена/разряжена наполовину.

7. Почему при покупке нового аккумулятора для мотоцикла происходит его быстрый разряд ?

Одной из причин такого результата может быть неправильная работа генератора. Этот параметр можно измерить при работающем двигателе. Если на клеммах мотоциклетного аккумулятора присутствуют 13,6V, тогда нет повода для беспокойства. Другой распространённой причиной является нарушение в работе регулирующего реле. В данном случае работающий двигатель просто не заряжается. Чтобы убедиться в данной неисправности можно включить фары мотоцикла и при этом постепенно повышать обороты двигателя. Потускневший свет от фар как раз и будет являться доказательством вышедшего из строя реле. И ещё одной из причин быстрого разряда нового аккумулятора для мотоцикла может стать некорректная работа сигнализации, которая не подаёт внешних признаков своей активной фазы работы, и при этом разряжает аккумулятор, а владелец мотоцикла даже ни о чём не подозревает.

8. Параметры, на которые нужно обращать внимание при зарядке/разрядке АКБ

Чтобы гарантировать как можно больший срок эксплуатации АКБ, рекомендуется систематически проверять напряжение на её клеммах. Данная профилактическая мера позволит отследить момент, когда приближается минимально допустимое значение в 12 вольт и своевременно подзарядить аккумулятор. Если не заметить или не придать этому факту серьёзного внимания, то в пластинах батареи начнётся процесс сульфатации, что является верным признаком скорого выхода из строя аккумулятора.

9. Как долго может работать аккумулятор для мотоцикла ?

Большинство производителей, разрабатывающих аккумуляторы для мототехники (это не только мотоциклы, но и разные вездеходы, скутеры, гидроциклы, квадроциклы и т.д.) гарантируют эксплуатационный период своих АКБ сроком не меньше 5 лет. Но стоит учитывать, что для того, чтобы аккумулятор столько прослужил Вам верой и правдой, ему нужно обеспечить своевременное обслуживание, если это требуется, и правильное хранение. При слишком низких или высоких температурах окружающей среды аккумулятор утрачивает свои эксплуатационные характеристики и может быстро терять заряд.

10. Имеет ли значение полярность мото аккумулятора ?

polyarnost akkumulyatora 8h1

Главным условием подключения аккумулятора к мотоциклу является соответствие его технических характеристик ожидаемым требованиям. В первую очередь аккумулятор физически должен правильно располагаться в своём отсеке, чтобы не было выступающих частей, которые могут мешать или доставлять дискомфорт в эксплуатации мотоцикла. Покупая аккумулятор для мотоцикла важно убедиться, что расположение его клемм соответствует аналогичной развязке проводки мотоцикла. После того, как аккумулятор занял своё место, его необходимо подключить, начиная с клеммы, отвечающей за положительное значение (+). После этого подключается минусовая клемма. При подключении возможно образование искры, что требует от владельца мотоцикла повышенной осторожности. Если при подключении аккумулятора перепутать полярность клемм, это может вывести его из строя, вплоть до покупки новой батареи. Но можно отделаться выходом из строя лишь предохранителя. В любом случае, следует внимательно отнестись к процессу подключения аккумулятора к мотоциклу.

11. Почему на аккумуляторах можно заметить белый налёт ?

Белый налёт на аккумуляторах есть не что иное, как сульфат, который является следствием химических реакций, происходящих в свинцовых пластинах. Свинец в аккумуляторах со временем преобразуется в сульфат, а сам процесс называется сульфатацией. Сульфатация является одной из основных причин ограниченного срока эксплуатации аккумуляторный батарей.

12. Почему происходит сульфатация ?

Данному процессу способствуют ряд факторов:

  • Аккумулятор длительное время находится без заряда;
  • Падение напряжения АКБ ниже 10,5в и без того является фактором, способным вывести батарею из строя, а глубокий разряд при этом лишь усугубляет ситуацию;
  • Зарядки, выполненные не до конца;
  • При минимальном нагрузочном токе в пониженной температурной среде;
  • При длительном хранении/нахождении батареи в повышенных температурных условиях (40+ градусов по Цельсию)

13. Можно ли избежать процесса сульфатации ?

Для того, чтобы не столкнуться с сульфатацией, электросистема мотоцикла, отвечающая за работу АКБ, должна быть исправна. Более того, если мотоцикл не используется достаточно длительное время, то на этот период будет не лишним отключение проводки от клемм батареи. А в том случае, если сульфатация уже застала врасплох, то длительный заряд батареи током малой величины может помочь от неё избавиться.

14. Разряжается ли аккумуляторная батарея, когда она не подключена ?

Да, батарея, независимо от того, подключена она или отключена, будет разряжаться. Но в том случае, если она отключена, этот процесс протекает значительно медленнее. Именно в связи с этим и связана рекомендация отключения батареи от системы, которая не используется длительное время.

15. Почему аккумуляторы имеют разные габариты ?

Размеры аккумуляторных батарей определяются из мощностью. Чем больше габариты АКБ, тем больше свинцовых пластин они могут вместить и тем выше эксплуатационные характеристики аккумулятора. Тем не менее, производители аккумуляторной техники вынуждены стандартизировать свою продукцию по габаритным параметрам. Довольно часто можно заметить, что agm аккумулятор одной ёмкости и напряжения от разных производителей имеет почти идентичные размеры. К тому же, некоторые производители выпускают линейки батарей, специально предназначенные для определённых моделей моттотехники.

16. Правильная фиксация проводки к клеммам мото аккумулятора

Для того, чтобы избежать таких неприятных последствий, как искрение, нестабильный пуск двигателя, коррозия, затягивание болтов на клеммах должно быть достаточно надёжным для того, чтобы обеспечить плотность контакта проводки с клеммами, но не настолько сильной, чтобы клеммы подверглись деформации.

17. Несёт ли угрозу аккумуляторная кислота ?

Определённо да! Так называемая аккумуляторная кислота - это электролитный состав, который состоит из разбавленной серной кислоты. Любые работы с электролитом требуют специальной защиты для рук и лица. Пренебрежение данным правилом может привести к неисправимым ожогам.

18. Что ещё нужно знать об осторожном обращении с аккумуляторной кислотой ?

zapravka akkumulyatora elektrolitom

  • При работе с любым аккумулятором рекомендуется использовать защитные средства в виде фартука, очков или маски;
  • Если на Вас, всё же, попала кислота из батареи, то нейтрализовать её Вам поможет обычный нашатырь, после обработки одежды которым можно обычной водой смыть остатки. Если под рукой не оказалось нашатырного спирта, то простая пищевая сода может его заменить;
  • Даже в том случае, если Вам нечем нейтрализовать попавшую на Вас кислоту, то место попадания нужно промыть чистой прохладной водой в течение 10-15 минут. Если после контакта с кислотой Вы почувствовали какое-либо недомогание, то нужно незамедлительно обратиться к врачу;
  • Для мотоцикла серная кислота из аккумулятора не представляет какой-либо угрозы, т.к. её концентрация недостаточно велика. Однако будет вовсе не лишним смыть её того места, куда она попала;
  • Если Вы решили приготовить электролит своими руками, то тут работает важное правило: нужно добавлять кислоту в воду, а не воду в кислоту. Вся процедура осуществляется с помощью не металлической ёмкости и воронки, с обязательным использованием защитных средств от контакта с кислотой. Добавлять кислоту в воду нужно небольшой струйкой, при этом помешивая содержимое ёмкости. Причина, по которой категорически запрещается добавлять воду в серную кислоту, заключается в том, что при этом процессе выделяется большое количество тепла, и процесс сопровождается выделением мелких брызг, которые могут попасть на всё вокруг, что небезопасно. Саму кислоту следует хранить в защищённом от попадания прямых солнечных лучей и высоких температур месте;
  • Если Вы заряжаете аккумулятор обслуживаемого типа, то обязательно оставляйте клапана открытыми, чтобы в процессе химических реакций выделяющийся газ мог свободно выйти. Если этого не сделать, то аккумулятор может не выдержать внутреннего давления газа и просто взорвётся;
  • Все работы по зарядке АКБ нужно проводить в хорошо проветриваемом помещении;
  • Рядом с аккумулятором запрещается курить и размещать открытые источники огня;
  • Все манипуляции с проводкой следует выполнять только при выключенном двигателе мотоцикла;
  • Перед тем, как подключить зарядное устройство к батарее, убедитесь, что оно выключено из сети;
  • Отключая батарею важно знать, что сперва отсоединяется провод массы, при подключении он подсоединяется последним.

19. Что делать с мото аккумуляторами зимой ?

Многие любители мототехники прекрасно знакомы с термином "закрытие сезона". В Российской Федерации это время выпадает на позднюю осень, с появлением первого снега. Чтобы сохранить своих "коней", владельцы размещают их в специальные боксы, где те пережидают зиму и раннюю весну. Как и говорилось выше, на момент длительного не использования аккумулятора, его лучше отключить от проводки или вовсе снять с мотоцикла. Снятие может рекомендоваться в том случае, если температура хранения в боксе ниже нуля. Если для мотоцикла такая температура подходит, то для его АКБ нет. Мотоциклетному аккумулятору требуется положительная температура окружающей среды, но не превышающая 40 градусов. А чтобы аккумулятор во время хранения не залежался, рекомендуется периодически устраивать ему "встряску", несколько раз разрядив и зарядив малым током.

Читайте также: