Как определить перекрут лодочного мотора без тахометра

Обновлено: 05.07.2024

PS: правильно ли я понимаю, что из предлагаемых топикстартером моделей мне подойдет ТС-012М ?

Валерий Фиш

Костян 65

solo.r

Aleksab

Aleksab

Костян 65

Aleksab

solo.r

Incognito.MSK

asfotopro

Может пригодится инструкция к тахометру ТС-011

Выносной бесконтактный индуктивный цифровой тахометр со встроенной функцией счетчика моточасов и отсчета времени до сервисного обслуживания

Важно! Перед установкой режимов работы прибора двигатель, на котором он установлен должен быть выключен.

1. Для выбора режима работы тахометра нажмите и удерживайте в течение 4 сек. кнопку S1. На экране дисплея будут последовательно высвечиваться значения: 01, 02, 03, 04.

— значение 01 переводит прибор в режим для работы с двигателями в которых импульс искрообразования подается на свечу зажигания 1 раз за 1 такт работы двигателя, т.е. 2 раза за 1оборот маховика двигателя (большинство двухтактных двухцилиндровых лодочных моторов с одно канальной системой зажигания; под капотом установлена одна двухискровая катушка зажигания с двумя высоковольтными выводами по одному на каждую свечу зажигания);

— значение 02 переводит прибор в режим для работы с двигателями в которых импульс искрообразования подается на свечу зажигания 1 раз за 2 такта работы двигателя т.е. 1 раз за 1оборот маховика двигателя (классический двухтактный двигатель; под капотом мотора установлены одна или две раздельные катушки зажигания, каждая на свою свечу зажигания);

— значение 03 переводит прибор в режим для работы с двигателями в которых импульс искрообразования подается на свечу зажигания 1 раз за 4 такта работы двигателя т.е. 1 раз за 2оборота маховика двигателя (классический четырехтактный двигатель с распределителем зажигания).

— значение 04 отключает функцию тахометра, на экране дисплея будет отображаться только счетчик моточасов.

Сообщества › Охота и Рыбалка › Блог › ТАХОМЕТР/СЧЁТЧИК моточасов тс-011м

Комментарии 43

Три года такой использую, нормально только счетчики моточасов работают, тахометр на холостом прыгает от 60 до 300, на полном занижает показания, не выключается, всегда показывает, как счетчик моточасов норм.

У меня такая модель но с другим названием .отлично работает уже год.

У меня такой же, заказал на русфишинге. Там много чего всяких китайских хрень предлагают. У меня почему-то не выключается совсем. А так работает нормул. Подобрал винт, сделал регулировку, обороты ХХ.

что бы выключить нужно кнопку долго держать порядка 13 секунд . какой у тебя мотор, сколько сошадок ? как винт подбирать ?

Я уже по всякому попробовал выключить. Звонил продавцу, он сказал что действительно не выключается. Он уже второй год работает постоянно. Мотор Китайский 9.9.На родном винте 3*9*7 перекрут, поставил большой 3*9*9, недокрут.Остановился на 3*9*8.самое то и скорость нормальная. Только если трое на лодке, долго на глисс выходит.

что бы выключить нужно кнопку долго держать порядка 13 секунд . какой у тебя мотор, сколько сошадок ? как винт подбирать ?

Винт чтоб подобрать долго мучился и много раз на воде регулировал зажигание и т.д.Зайди на русфишинг там всё есть.

что бы выключить нужно кнопку долго держать порядка 13 секунд . какой у тебя мотор, сколько сошадок ? как винт подбирать ?

Эта модель у вас есть и вы ей пользуетесь?

ещё нет — по этому и интересуюсь не зря ли я её заказал ?

Ни чего не обычного .но работает хорошо.

У меня такой же, заказал на русфишинге. Там много чего всяких китайских хрень предлагают. У меня почему-то не выключается совсем. А так работает нормул. Подобрал винт, сделал регулировку, обороты ХХ.

Он и не должен выключаться.

На батарейках не разорился ?

Что за вопрос, за три года ни одной не поменял. Причем экран не выключается никогда.

А пишут что батарейки хватает на 5-7 часов

Что за вопрос, за три года ни одной не поменял. Причем экран не выключается никогда.

Надо тогда брать )))

Что за вопрос, за три года ни одной не поменял. Причем экран не выключается никогда.

У тебя точно такая же?

У меня предыдущая модель, в ней нет крышки под батарейку. Когда пришла все швы промазал герметиком и все.

У меня предыдущая модель, в ней нет крышки под батарейку. Когда пришла все швы промазал герметиком и все.

Заказал вчера на али Не такой правда

Что за вопрос, за три года ни одной не поменял. Причем экран не выключается никогда.

Зато когда будешь менять — все показания сбросятся!

На батарейках не разорился ?

Батарейки хватает на 4 года.

А что же они тогда издят тут Я человек доверчив Верю им Значит не всем стоит верить

Ни кому верить нельзя.только себе.

Ни кому верить нельзя.только себе.

Где брал, мне тоже надо

Всех благ и семь футов под килем!

Сколько разных не пробовал-фуфло полное!

Хороший аппарат. Хоть видно будет перекруты/недокруты. Одно дело в одиночку на максималке рассекать, а другое — долгая поездочка экскурсия по водоему для родственников…опять же шаг винта можно правильно подобрать под грузоперевозки и соло катания. Да и для себя лично счетчик моточасов тоже полезен для представления пробега примерного (имхо конечно) и не пожалел ни одного раза. Единственное — батарейками запастись! родная держет часов 5-7 работы. И для чего он точно нужен и без него ни как — выставить на передаче холостой (минимальный) ход после обкатки (сузуки дт9,9ас). Хотя, один раз выставил, и забыл, но все же… В итоге решать конечно каждому для себя. Я в черную пятницу год назад похожий тах урвал за неприличные 500р с чем-то рублей с доставкой с али. Бюджет не разорил в общем то. Батарейками только запастись надо! родная часов 5 работает всего, а потом дохнет.

Тахометр для лодочного мотора инструкция

Пожалуйста, внимательно прочитайте нижеследующую информацию перед использованием тахометра. Будьте внимательны при установке и использовании прибора – следуйте указаниям инструкции.
Инструкция по замене батареи

1. Откройте крышку батарейного отсека. Для того чтобы открыть крышку поверните крышку при помощи монеты в направлении OPEN. 2. Установите внутрь отсека для батареи батарею типа CR2032 гладкой стороной вверх. 3. Закройте батарейный отсек. Для этого поверните крышку батарейного отсека при помощи монеты в направлении CLOSE. Внимание: после замены батареи предыдущие данные на приборе сохранятся.

Инструкция по использованию

1. Выбор режима работы прибора

2. Установка частоты обновления

3. RPM — количество оборотов в минуту

4. MAX RPM — максимальные обороты двигателя

5. RPM alert setting –установка критических показателей

6. ТОТ — накопительный счетчик моточасов

7. Подсветка

Нажмите MENU или SET один раз – подсветка включится. Через 2 секунды подсветка автоматически погаснет.

8. JOB – счетчик моточасов

9. SVC – счетчик обратнего отсчета, предназначен для контроля наработки заданного количества моточасов

10. Отображение заряда батарейки

1. Отображение напряжения батарейки на дисплее На дисплее отображается полная батарейка (3 деления) – напряжение больше 3,5 V На дисплее отображается 2 деления – напряжение 2.95 — 3,5 V На дисплее отображается 1 делениеe – напряжение 2.85 – 2.95 V На дисплее отображается пустая батарейка – напряжение меньше 2,85 V 2. Когда батарейка пуста, она замигает, сигнализируя о том, что ее необходимо заменить. При переустановке батарейки все данные сохраняются.

Тахометр TC-011


  • Цена: Брал за 4,60$, но сейчас цена 4,94$
  • Перейти в магазин


В комплекте не очень понятная инструкция на английском языке



Длина провода — щупа 1,9м Кончик просто отрезан.


Заявлена защита от брызг, но реально она есть только со стороны индикатора. Задняя крышка просто вклеена в корпус и довольно легко снимается


Батарейка CR2450 несъёмная, ёмкостью порядка 500мАч.


Продавец заявляет, что датчик индуктивный, но это не совсем так — индуктивный датчик подразумевает наличие катушки индуктивности в качестве чувствительного элемента и двухпроводное подключение. В данном устройстве в качестве датчика используется просто кусок гибкого одножильного провода, который ловит помеху искрового разряда с провода к свече зажигания. Технически, датчик является емкостным. Провод датчика не экранированный и ловит помехи по всей своей длине. В условиях сильных помех можно либо укоротить провод либо заменить его на экранированный. Я укоротил провод до 1м ибо мне этого достаточно и дополнительно стянул изоляцию, чтобы жила не была видна


Качество самого провода невысокое, в дальнейшем его поменяю.

Если входные импульсы отсутствуют, тахометр переходит в режим отображения моточасов. Настройки режимов работы переключается длительным нажатием кнопки S1 Режим работы 01 подходит для двухтактных двухцилиндровых двигателей с системой зажигания DIS, при этом на один оборот коленвала подаётся 2 импульса зажигания. Режим работы 02 подходит для всех двухтактных одноцилиндровых двигателей, для большинства четырёхтактных одноцилиндровых двигателей и для некоторых четырёхтактных двигателей с системой зажигания DIS. Режим работы 03 подходит для большинства четырёхтактных двигателей с раздельными катушками зажигания, когда один импульс зажигания подаётся на два оборота коленвала. Режим работы 04 отключает отображение числа оборотов коленвала и отображает только счётчик моточасов. Для обнуления счётчика моточасов и сервисного интервала, необходимо удерживать кнопки S1 и S2 примерно 20 секунд Функцию установки и контроля сервисного обслуживания использовать неудобно и нелогично. Также, есть функция отключения тахометра, но использовать её не имеет смысла ибо ток потребления в режиме ожидания и так очень мал.

Измеренный ток потребления от 6 до 10мкА в зависимости от отображаемой информации. Столь малый ток позволяет вообще не отключать прибор ибо в дежурном режиме он потребляет меньше саморазряда батарейки. В режиме счёта ток потребления сильно зависит от входной частоты, что неудивительно для CMOS логики и может повышаться вплоть до 50мкА на высоких оборотах (что также немного).

Принципиальная электрическая схема тахометра

На первых двух логических элементах собран одновибратор без перезапуска, расширяющий длительность входного импульса до 3мс. На последующих логических элементах также собран одновибратор, расширяющий длительность паузы между импульсами до тех-же 3мс. Это позволяет на аппаратном уровне отсеивать искровые высокочастотные помехи. Однако, аппаратная реализация не очень правильная, т.к. второй одновибратор никак не блокирует запуск первого во время выдержки паузы. Переделывать не стал — всё работает и так

Все знают, что лодочный мотор должен находиться точно посередине транца, а вот регулировке лодочного мотора относительно нижней точки транца обычно не придают значения, хотя этот фактор очень важен, для глиссирующих лодок. Только при правильной установке мотора по высоте достигается максимальная скорость и экономичность.

Антикавитационная плита лодочного мотора должна располагаться на уровне от 0 до 25 мм ниже днища лодки, как правило, нужное заглубление подбирается экспериментальным путём, и зависит от килеватости лодки. При недостаточном заглублении гребной винт будет хватать воздух, в результате чего будет возникать кавитация, при большом заглублении возникает излишнее сопротивление подводной части ноги лодочного мотора.

2. Регулировка угла наклона лодочного мотора (дифферента).

регулировка дифферента

Необходимый угол наклона лодочного мотора относительно транца лодки определяется положением антикавитационной плиты в режиме глиссирования. Антикавитационная плита должна быть параллельна водной поверхности, или параллельно днищу лодки.

При слишком маленьком углу установки мотора, лодка будет поднимать корму, и опускать нос, при сильно большом лодка начнёт дельфинировать это может привести к потере управления и перевороту. Регулировка угла наклона лодочного мотора осуществляется путём перестановки регулировочного штыря в соответствующее отверстие, такую регулировку проводят на заглушенном двигателе.

3. Подбор шага гребного винта.

гребной винт

Основные характеристики гребного винта это диаметр, шаг, увод лопасти. На заводе при комплектации лодочного мотора, чтобы добиться большей универсальности применения лодочного мотора, как правило, ставят винт с меньшим шагом (грузовой). Установив, мотор с таким винтом на надувную моторную лодку из ПВХ мы получаем низкую скорость и превышение паспортных оборотов двигателя, что негативно сказывается на его работоспособности и сроке службы. Встречается и противоположное явление, когда газ открыт не полностью 3/4, а скорость уже не растёт и большее открытие ручки газа приводит только к увеличению расхода топлива. Оба этих случая возникают из-за неправильно подобранного винта. Наша главная задача подобрать такой винт, что бы на данной лодке при Вашей загрузке, лодочный мотор мог работать во всём диапазоне оборотов, в результате мы получим максимальную скорость и экономичность.

Для решения этой задачи нам просто необходим тахометр и GPS навигатор . При движении лодки на штатном винте замеряем две величины скорость и обороты двигателя. Если скорость моторной лодки не повышается, а обороты двигателя не достигли максимальных, значит, нам нужно шаг винта уменьшить, если ситуация обратная растёт скорость и растут обороты выходя за рекомендованные заводом изготовителем для данного мотора, тогда нужно шаг винта увеличить. Увеличение шага винта при том же диаметре на 1 дюйм снижает обороты двигателя примерно на 200 об/мин, и наоборот уменьшение шага винта повышает обороты двигателя. Также и диаметр гребного винта влияет на обороты двигателя, но это уже более сложный путь и используют его больше в спорте.

4. Распределение веса в лодке.

распределение веса

В надувных лодках оснащённых моторами малой мощности 4-6 л.с. выход на глиссирование возможен, только если соблюдать определённые правила распределения груза. Поскольку мощность лодочного мотора буквально граничит с возможностью перейти из водоизмещенного режима в глиссирующий от шкипера требуются определённые навыки, ведь скорость глиссирующей лодки в полтора раза выше, при меньшем потреблении топлива.

Не бойтесь экспериментировать, возьмите с собой GPS навигатор и найдите в лодке такое положение при котором лодка будет идти с максимальной скоростью, для мотора мощностью 4л.с. скорость 20 км/ч вполне достижимая величина.

5. Гидрокрыло на лодочный мотор.

Изготовление и регулировка гидрокрыла процесс довольно кропотливый, но полученные результаты стоят затраченных сил и времени. Когда лодка 2,90 м. под мотором 3,5 л.с. уверенно выходит и идёт в режиме глиссирования.

Многие автомобилисты наверняка слышали пугающую фразу – мол, кто-то из знакомых "перекрутил мотор". Обычно, когда это произносится, горе-двигатель уже невозможно спасти. Разбираемся, что на самом деле значит данное словосочетание и чем оно опасно.

Сразу успокоим: все современные автомобили с завода снабжены "защитой от дурака": производители ещё на этапе создания силового агрегата устанавливают максимально возможные обороты вращения коленчатого вала. По достижении заданных оборотов "мозги" транспортных средств кратковременно отключают подачу топлива. Это, в свою очередь, не позволяет раскрутить движок до предельных значений. Иными словами, даже специально убить мотор методом перекрута у вас вряд ли получится. Во всяком случае, времени на это уйдёт немало.

Совсем другое дело, если в программу управления происходит несанкционированное вмешательство. Сняв электронный "ошейник", вы действительно позволите мотору своего автомобиля крутиться дальше. Но последствия такой модернизации известны – мотор рано или поздно всё же "ляжет" из-за перекрута.

По теме

Мотористы ограничивают максимальные обороты не просто так. Обычно они руководствуются простым правилом: ограничение устанавливается на таких оборотах, когда движок уже преодолел пик мощности. Водителя об этом моменте предупреждают красным цветом на тахометре. На гражданских бензиновых автомобилях этот показатель редко превышает отметку в 6 500 об/мин. Отсечка происходит, когда двигатель раскручивается до 95 или 100% максимально возможных рабочих оборотов. Это именно те обороты, при которых двигатель можно относительно долго и безопасно эксплуатировать, не опасаясь поломок. Сняв "ошейник" или сдвинув границу допустимых оборотов, вы получите доступ к дополнительной мощности силового агрегата – то есть прибавку как минимум в несколько процентов. Одновременно возрастает и риск убить движок.

Перейдём к главному – как именно высокие обороты убивают двигатель. Как ни странно, вариантов существует, как минимум, три.

В большинстве случаев сценарий разрушения мотора выглядит следующим образом. При слишком высоких оборотах коленчатого вала кинетическая энергия поршней и их инерция возрастают настолько, что от ударной нагрузки продавливаются или пробиваются вкладыши. В какой-то момент нагрузка увеличивается до такой степени, что давление в точке соприкосновения просто деформирует вкладыш: его замок перестаёт держать, и вкладыш проворачивается. Нередко это сопровождается входом элементов конструкции в резонанс. Это самый лёгкий вариант повреждений, при которых ещё возможно восстановление мотора.

Второй вариант выглядит немного иначе. Это классическая встреча поршней с клапанами. По достижении высоких оборотов клапаны начинают "подвисать" в приоткрытом положении, поскольку толкатели не успевают следовать за профилем кулачка. Пружины клапанов должны срабатывать настолько быстро, чтобы прилегание было постоянным, однако стандартной жёсткости данных элементов обычно не хватает. В результате происходят касания поршней и клапанов. Но и это ещё не всё: иногда толкатель опережает движение кулачка. Удары толкателей о распредвал приводят к неотвратимому разрушению последнего.

По теме

Наконец, в третьем случае происходит мгновенное разрушение самого коленчатого вала или его деформация. При вращении с возвратно-поступательными движущимися массами скорость коленчатого вала непостоянна. В верхней и нижней мёртвой точке скорость вращения немного замедляется, а в остальных положениях – увеличивается: коленчатый вал испытывает крутильные колебания, которые пытаются провернуть его вокруг оси. Чем длиннее коленчатый вал, тем больше вероятность его деформации и чем больше оборотов, тем выше данная нагрузка. При чрезмерных крутильных колебаниях коленвал изгибается настолько, что трескается и ломается из-за биения и усталости металла. Такие поломки обычно происходят на дизелях из-за высокой массы поршневой группы.

В целом же фраза "перекрутил мотор" означает следующее: обороты достигли такого значения, когда механические потери привели к поломке силового агрегата. Происходит это по целому ряду причин, в число которых входят масляное голодание и локальный перегрев. Результат же отлично известен: при оптимистичном сценарии это капиталка мотора, а в худшем случае – замена всего агрегата на другой.

Нужен ли тахометр для лодочного мотора?

С одной стороны лодочный мотор — это двигатель не очень сложный, по сравнению с двигателем автомобильным или даже двигателем для мотоцикла. И особых измерений режима работы лодочного мотора не требуется.
Поэтому производители никогда особо не задавались целью обвешать лодочный мотор различными измерительными приборами и датчиками, считая, что все это только сделает двигатель дороже. В этом есть определенный смысл — не усложнять лишними системами контроля и системами датчиков лодочный мотор.
Однако определить реальные обороты двигателя, его общий, так сказать, пробег (моточасы), без применения определенных приборов невозможно. Поэтому существуют системы, которые можно монтировать, на любой лодочный двигатель, чтобы решить эту задачу. К таким приборам относятся тахометры для лодочных моторов.
Что собой представляет тахометр для лодочного двигателя?
Тахометр для лодочного мотора — это весьма компактный прибор, который устанавливается на двигатель. Причем для установки тахометра совершенно не нужно менять что-то в конструкции самого двигателя. Не придется даже размыкать штатные цепи электропроводки.
Тахометр устроен таким образом, что он может считывать с силового провода, который идет к свечам зажигания, импульсы, идущие по проводу на свечи. Причем считывает он эти электрические импульсы прямо через изоляционный материал. По сути, работает метод индукции. Исходя от количества считанных импульсов, тахометр вычисляет количество оборотов двигателя в реальном времени. Помимо этого прибор в состоянии подсчитывать точное время моточасов. Т. е. то время, в течение которого двигатель работал.
Все данные об оборотах двигателя и о моточасах выводятся на небольшой дисплей. Причем обороты даются в режиме реального времени, а моточасы выводятся на экран после того, как лодочный мотор останавливается. Причем моточасы тахометры для лодочных моторов могут подсчитывать как суммарные, т. е. за все время, так и моточасы в течение определенного промежутка времени. Причем последние моточасы за определенный промежуток времени, например, за сутки или световой день, можно обнулять. А общее количество моточасов не обнуляется.

Можно задать вопрос: а зачем нужен тахометр на моторной лодке, если, например, скорость с его помощью не вычислишь, расход топлива не вычислишь?


Действительно, скорость не вычислишь и расход топлива не вычислишь. Для того чтобы узнать скорость, можно использовать навигатор. Да и расход топлива тоже невозможно вычислить, так как нет пройденного расстояния. Но вот скорректировать расход топлива вполне реально, если пользоваться показаниями тахометра лодочного мотора.
Что еще нужно знать о лодочных тахометрах:
Тахометр находится в водонепроницаемом корпусе и имеет автономное питание.
Тахометры выпускают как универсальные, подходящие под разные типы двигателей, так и устройства, которые подходят исключительно под двухтактные или четырехтактные лодочные двигатели.
Тахометр включается в автоматическом режиме, как только происходит запуск двигателя.
Активировать дополнительно его не нужно. Равно, как после остановки двигателя на дисплее в автоматическом режиме указывается количество моточасов.
Для чего нужен тахометр на лодочный мотор?
Нельзя сказать, что тахометры для лодочных моторов сильно влияют на эксплуатацию двигателя. Однако некоторые задачи они решать помогают. Например, есть совершенно новый двигатель, который требует обкатки, причем с правильными режимами этого процесса. Вот тут и возникнет необходимость в тахометре, благодаря которому можно будет выполнить обкатку лодочного мотора на правильных режимах работы. Кроме этого тахометр считает моточасы, а это тоже важно при обкатке.
Обычно в инструкциях по обкатке нового лодочного мотора четко указаны и обороты двигателя, и время обкатки на определенных оборотах. Если нет тахометра, для определения оборотов придется опираться только на слух или пытаться ручкой газа, вернее ее положением, выбирать нужные обороты при обкатке. Но на слух сделать это абсолютно точно не получится. А если обкатать двигатель неправильно, то его моторессурс существенно снизится. Но это станет понятно только потом, когда с двигателем начнутся проблемы.
При помощи тахометра можно определить, на каких оборотах двигателя наиболее экономичный расход топлива. Помимо этого многие узлы двигателя требуют замены, после определенного количества моточасов. И без тахометра просчитать моточасы просто не удастся. Или эти расчеты будут с большой погрешностью.
Тахометры для лодочных моторов позволяют контролировать, насколько заданные характеристики двигателя соответствуют реальным оборотам. Например, при повернутой ручке газа до максимума имеется другая цифра, чем та, которая указана в паспорте. Или на холостых оборотах двигатель выдает цифру оборотов, отличную от номинальной, указанной в паспорте. Несоответствие этих данных может указывать на то, что с двигателем происходят проблемы.
В некоторых моделях существуют два регистра счетчика моточасов. Первый работает все время и считает общее количество моточасов в режиме работающего двигателя. Второй регистр счетчика можно в любой момент обнулить, и считать моточасы за какой-то конкретный период.
Установка тахометра на лодочный мотор
Чтобы установить тахометр на лодочный двигатель не нужно никаких специальных инструментов. Выходящий провод наматывается на силовой провод, который идет к свечам. Причем его нужно наматывать на некотором расстоянии от катушки зажигания. Иначе могут возникать паразитные импульсы от работающей катушки, и появятся погрешности в измерении оборотов.
Если есть второй провод в тахометре, он крепится к любому металлическому узлу лодочного двигателя. Под любой монтажный винт.
Обмотку провода на силовом кабеле лучше зафиксировать изоляционной лентой, чтобы под воздействием вибрации обмотка не сползала.
Сам корпус тахометра крепится в любом удобном месте. Для крепления могут использоваться крепежные винты и кронштейн, которые идут в комплекте. Или используется двусторонняя липкая лента, которая надежно фиксирует прибор.
Далее двигатель просто запускается, и на дисплее сразу появляются цифры оборотов.

В отличие от двигателей автомобиля, которые производитель в большинстве случаев сразу оснащает тахометрами, с водномоторной техникой дела обстоят иначе.

Немного удивляет тот факт, что спидометры, польза которых на катере или лодке довольно сомнительна, водомоторники покупают и устанавливают охотно, а вот по поводу тахометров многие подолгу сомневаются: не напрасны ли такие траты?


И какая же в нём польза?

Итак, в чём заключаются функции электрических тахометров для ПЛМ? Этот измерительный прибор устанавливает скорость вращения коленвала. Такие данные позволяют:

  • точно знать текущие обороты мотора и иметь возможность их регулировки;
  • определять возможные сбои в работе;
  • выбрать наилучший режим работы двигателя (экономичного в плане расхода топлива и эффективного в скорости);
  • предотвратить риски преждевременной поломки ПЛМ;
  • грамотно провести обкатку нового мотора;
  • сделать оптимальный выбор гребного винта.

Как не ошибиться при покупке, и о чём спрашивать консультантов

Кроме количества оборотов отдельные модели могут также показывать температуру и давление масла. Многие приборы оснащены важной дополнительной функцией счётчика моточасов. Это означает, что вы всегда будете знать, сколько проработал ваш лодочный мотор.

Важно выбрать тахометр с таким экраном, на котором вы сможете увидеть всё в любую погоду. Есть варианты с электронным представлением данных, а есть аналоговые модели с циферблатом. Циферблат, как правило, привычнее человеческому глазу, так как, привыкнув к прибору, судоводитель может отслеживать показатели боковым зрением. Аналоговые тахометры также практичнее в солнечный день, когда лучи и блики могут ухудшать видимость.

Монтаж и питание


Тахометр, установленный на румпель

Устанавливают этот прибор на самом двигателе или на приборной панели, соединяют все провода на неработающем моторе. Всё зависит от того, какую модель вы выбрали, врезную стационарную (удобно, когда на судне дистанционное рулевое управление) или портативный вариант (малые размеры, не нужно подключать АКБ, влагозащищенность) для румпельного управления. Если тахометр укомплектован собственной батареей, его кабелем подключают к жгуту свечных проводов. При отсутствии аккумуляторов провод соединяют с клеммами катушки. В инструкции к прибору подробно описан механизм его установки.

Сделай тахометр еще полезнее!

К примеру, лодка на определенном количестве оборотов развивает крейсерскую скорость в 30 узлов. И вдруг показания тахометра не изменились, а стрелка спидометра поползла влево — явно что-то произошло, и надо выяснить, что именно. Возможно, на гребной винт намоталось много подводной травы? Или мотор начал барахлить? Вовремя вмешавшись в ситуацию, можно решить проблему, пока последствия ещё не стали серьёзными.


Читайте также: