Установка алюминиевой клапанной крышки на лачетти

Обновлено: 28.06.2024

Пару раз заморозил когда было под 40. Дал осечку автозапуск. Но с сухими свечами зовелась нормально.

Ну и по весне побежали ручьи и побежала с ними прокладка под клапанной крышкой. Ручьем так, душевно. С полными свечными колодцами масла. Превратив подсвечники в такие набухшие весенние почки )))

Короче! Было решено модернизировать клапанную крышку.

Много есть решений. Самое оптимальное найти аллюминиевую крышку с есперо 16 клапанов или старого ланоса. там она как надо. Но к сожалению поиск не дал результатов. А покупать новую крышку которая хз сколь проходит не для нас. жаба мать ее.

По прикидкам, крышку либо ведет, толи она усыхает. А на 15 болтах стоят втулки металические, которые не дают ее притянуть.

Было принято решение их сточить.

Была взята прокладка корейская за 130 рубликов. 15 колечек от камаза (как советуют на лачетти клабе) по 5 рублей за штучку. Оч качественные кстати с виду. оригинал ща за одно колечко по 40 рубликов. Экономия налицо!

Снята крышка. Сточены втулки, поставлена прокладка с колечками. Притянута нормально так. Неделя, полет нормальный. никапельки. Время покажет.

Заодно сменил свечи. Поставил brisk , валялись без дела от 16 клапанной десятки. Они по каталогу встают нормально.

Ну и подсвечники обезжирил. Пока оставил так. Заеду в гараж поставлю старые, которые менял для профилактики. Потом закажу свежие.

Ну и второй момент. С самой покупки не работала розетка на 12в в багажнике. Предохранители целы. Снял карман возле нее. прозвонил разъем, питание есть. Снял сам прикуриватель. А там банально открутился контакт. Притянул . Аллилуя. Все заработало )))

Недостатки алюминиевой клапанной крышки Шевроле Лачетти

Многим владельцам Chevrolet Lacetti со временем приходиться свыкаться с видом масляных потеков по корпусу ГБЦ и блоку цилиндров. Масляные потеки свидетельствуют о низкой герметичности клапанной крышки.

Оригинальная клапанная крышка Шевроле Лачетти изготавливается из термостойкого пластика, тогда как сам корпус ГБЦ может быть либо чугунным, либо стальным, либо алюминиевым/дюралевым.

В официальном руководстве по обслуживанию данной машины сказано, что клапанная крышка должна начинать течь ближе к 80 000 (км) пробега. Но по факту фланцевое соединение начинает протекать гораздо раньше, до 30 000 – 40 000 (км) в новой крышке и до 10 000 – 15 000 (км) в крышке с пробегом . По этой причине сегодня все больше и больше владельцев Chevrolet Lacetti производят замену пластиковой крышки на алюминиевый (дюралевый) аналог.

В числе главных преимуществ алюминиевой крышки находятся:

  1. Близкий коэффициент температурного расширения с корпусом ГБЦ
  2. Возможность более сильнеого затягивания болтов крышки
  3. Равномерное прижатие прокладки по всему периметру

Дополнительно вид шлифованного металла добавляет мотору презентабельности.

Разумеется, не обошлось в клапанной крышке из алюминия и без изъянов. Подобные крышки имеют ряд слабых мест, о которых владельцу Шевроле Лачетти обязательно и непременно нужно знать. Ниже по тексту будут описаны минусы алюминиевых/дюралевых крышек. А в самом конце обзора есть видеоролик, в котором автор наглядно демонстрирует особенности алюминиевых крышек клапанов.


Особенности алюминиевых клапанных крышек Chevrolet Lacetti

  • Даже крышки из алюминия склонны к запотеванию и протеканию. Наиболее слабым местом крышки является область прилегания к распределительным валам. Именно с этой стороны можно наблюдать не только масляную пленку, а и полноценные потеки. Как показывает практика, алюминиевая крышка со стандартной прокладкой начинает течь уже на 10 000 (км) пробега.


Чаще всего прокладка начинает запотевать по плоскости прилегания к самой крышке. Между уплотнителем и фланцем ГБЦ соединение может быть абсолютно герметичным.

Разумеется, алюминиевая крышка клапанов склонна к протеканию только в комплекте со стандартной прокладкой, которая предназначена для пластиковых крышек. Если используется крышка из алюминия, то нужна и специальная прокладка. Прокладки для крышек из алюминия/дюрали являются более жесткими. Они не расплющиваются, если их прижать с моментом увеличенной силы, более 10 (Н*м).

Если же и используется прокладка клапанной крышки стандартного типа, то есть рассчитанная на пластиковую крышку, то необходимо обязательно и непременно сажать уплотнитель на герметик.

Герметиком нужно смазывать как фланец ГБЦ, так и фланец самой крышки.

Грамотно посаженная на герметик прокладка клапанной крышки способна обеспечивать высочайшую герметичность соединения на протяжении очень долгого срока службы . Вплоть до заявленных производителем Шевроле Лачетти 80 000 (км) пробега.


  • Вторым слабым местом алюминиевой крышки клапанов является штатный клапанPCV. Общее качество и надежность работы данного клапана оставляют желать лучшего. Клапан PCV из оригинальной пластиковой крышки многократно превосходит эксплуатационные характеристики алюминиевого клапана.

Многие специалисты просто перекручивают пластиковый клапан PCV на алюминиевую крышку. В блоге по ремонту Chevrolet Lacetti есть очень информативный обзор по устройству/назначению клапана PCV и его замене.

  • В клапанной крышке из алюминия далек от совершенства и сепаратор моторной смазки. Маслоотделитель слабовато справляется с возложенными на него обязанностями. После пробега около 10 000 (км) налетом масла обрастет как гофра, так и дроссельная заслонка. В некоторых случаях налетом успевает обрасти и впускной коллектор.

Конечно, на качество работы маслоотделителя может оказывать существенное влияние и давление под клапанной крышкой. Давление воздуха под крышкой во многом зависит от работоспособности клапана PCV, а также от степени износа катализатора.

Замена клапанной крышки

Обзор не будет законченным, если не рассказать о самой замене клапанной крышки. Данная работа хоть и не является сложной, но в ней есть некоторые специфичные моменты, не зная которых клапанная крышка вновь потечет не проехав и 3000 (км), вместо положенных 80 000 (км).

Подрыв клапанной крышки допустимо делать только на холодном двигателе. В противном случае есть вероятность обломать какие-то из болтов, а если не обломать, то посрывать резьбы.

  • Первым делом отключаем шланги вентиляции картера. Всего их два. Первый стоит на маслоотделителе, второй на клапане PCV.


  • Отсоединяем разъем датчика распредвала. Чтобы отсоединить проводную колодку, нужно нажать на фиксатор.



  • Откручиваем болты клапанной крышки. Всего их 15 штук. Болты откручиваются за 3 подхода, при этом крепеж нужно выкручивать по схеме крест-накрест. Только в этом случае можно гарантировать, что никакой из болтов не обломается и не испортит резьбу в отверстии ГБЦ. При срыве резьбы какого либо из отверстий ГБЦ нужно будет менять весь корпус ГБЦ. Эта работа не из легких и не из дешевых.
  • Извлекаем старую клапанную крышку. Передаем старую пластиковую крышку на утилизацию. Вместе с ней на выброс идет и прокладка, а также колечки под болтовой крепеж.


​​

  • Чистим фланец ГБЦ и промазываем его герметиком.
  • Промазываем герметиком фланец новой клапанной крышки.
  • Устанавливаем в новую крышку прокладку.
  • Ставим крышку на место и добавляем в каждое отверстие для болтового крепежа уплотнительное колечко.
  • Обтягиваем крышку по схеме крест на крест. Болты следует закручивать за 3 подхода. Сила прижима болтов должна находиться на уровне 10 (Н*м).

Герметик следует наносить только в случае использования стандартной прокладки, которая рассчитана на установку в пластиковую крышку Шевроле Лачетти. В магазинах автозапчастей сегодня можно встретить прокладки, которые специально предназначены для установки в алюминиевую крышку. Разумеется, уплотнители этого типа стоят немного дороже.

Нужно отдельно заметить, что прокладку клапанной крышки, как и уплотнительные колечки, необходимо менять после каждого вмешательства под крышку клапанов. Внеплановый демонтаж клапанной крышки может быть связан со многими причинами: сервис клапанного узла, замена прокладки ГБЦ, обслуживание поршневой группы и пр.

Замена пластиковой крышки на алюминиевую позволяет заметно повысить компрессию внутри клапанного узла. Если все сделать грамотно, то соединение клапанной крышки и ГБЦ перестает потеть и протекать.

Алюминиевая клапанная крышка: Плюсы и Минусы (Обновлено)

Приветствую, Друзья! Публикую долгожданный отзыв об алюминиевой клапанной крышке после четырехмесячного срока эксплуатации и 3 тыс.км. пробега. Также будут добавлены отзывы других Участников Сообщества.

Мы уже рассматривали, что делать и чего не делать, если достала течь масла из-под клапанной крышки. Из всех нормальных вариантов побороть течь масла являются:

Процесс замены пластиковой крышки на алюминиевую показан здесь

Разделим весь пост на три логические части:

Минусы алюминиевой клапанной крышки

Плюсы алюминиевой клапанной крышки

Стоит ли устанавливать алюминиевую клапанную крышку

Минусы алюминиевой клапанной крышки

Да, минусы у алюминиевой крышки клапанов тоже есть. Причем их несколько.

Рассмотрим их по порядку. Какой из них более весомый, пусть каждый решает сам для себя, а я лишь приведу те, с которыми столкнулся в процессе эксплуатации.

1. Для меня это, наверное, один из главных минусов. И имя ему – клапан вентиляции картера. Дело в том, что клапан, который идет в комплекте с крышкой абсолютно не работает, так как необходимо. Он перепускает газы совершенно неправильно. Причем этим страдают все дешевые аналоги нашего родного клапана. Об этом я рассказывал и наглядно показывал в видео, как работают аналоги и оригинал. И к чему это приводит в реальной эксплуатации

Это подсос воздуха, рывки при переключении передач, зависание оборотов и прочие проблемы. Поэтому этот клапан сразу в мусорное ведро.

Но не все так просто. Выкинуть клапан проще простого, а вот поставить вместо него родной оригинальный клапан просто так не получится. Потому что у них разная резьба


На родном клапане она меньше.

  • Ездить с бракованным клапаном. Лично для меня это не комфортно. А если на Вашем авто имеется где-нибудь небольшой подсос воздуха, то этот клапан усугубит ситуацию на столько, что регулятору холостого хода просто не хватит диапазона регулировки со всеми вытекающими…
  • Выточить переходник, если есть знакомый токарь.
  • Смазать резьбу оригинального клапана и внаглую вкрутить его в алюминиевую крышку. Это самый простой вариант и именно по нему идет большинство владельцев алюминиевых клапанных крышек. Но этот вариант самый опасный, так как эти клапана очень легко ломаются. Особенно, если клапан не новый, а уже пробежал не один десяток тысяч и добротно “пропекся” от тепла двигателя, и стал хрупким.

Лично я пошел по третьему пути. Так как клапан у меня новый и сейчас столько проблем, что посвящать часть своей жизни клапану….

Кстати, как выглядит клапан внутри, можно посмотреть на странице Клапан PCV

2. Немного возросла шумность работы двигателя. Ну это и понятно – там пластик, а там металл. Естественно, с металлом больше шума. Но совсем незначительно.

3. Сепаратор картерных газов скорее всего работает хуже. После установки алюминиевой клапанной крышки появился запах горелого масла из выхлопной трубы. Это субъективно, но другие люди в личной переписке тоже обратили внимание на этот момент после того, как я им об этом сказал.

4. Это Китай. И поэтому от брака никто не застрахован. А брак этот встречается. Кривизна и различные наплывы на сопрягаемых частях приводят к сильной течи масла.

Вот фото, которые любезно предоставил многоуважаемый Артем

Течь масла в районе датчика положения распредвала. Причем прокладка менялась уже 4 раза


Течь довольно сильная и все в масле


5. Цена. До недавнего времени крышка стоила более 100 usd. Сейчас уже меньше, но все равно не совсем бюджетно. В Али данную крышку сейчас можно купить за 20 долларов, но доставка встанет в 60 долларов.

Хотя, если учесть, что оригинальная пластиковая крышка стоит еще дороже, то может это и не недостаток, а совсем наоборот

6. Прокладка. У алюминиевой крышки своя прокладка. Ее можно примастырить на пластиковую крышку, а вот наоборот будет проблематично. И самое главное то, что эту прокладку просто так не купишь в наших магазинах. Поэтому необходимо заранее заказать ее в Китае или в другом месте. Я брал ее в этом магазине

Там их несколько видов, но нам нужна голубая.

Вот моя прокладка, которая благополучно добралась до меня



Вторую прокладку необходимо иметь обязательно. Если вдруг Вам придется снимать клапанную крышку, например, для устранения течи охлаждающей жидкости через заглушки рубашки охлаждения, то у Вас уже будет прокладка для замены. В противном же случае, придется ждать две-три недели, пока придет новая прокладка.

Вот пожалуй и все основные минусы алюминиевой крышки клапанов. Переходим к плюсам.

Плюсы алюминиевой клапанной крышки

К плюсам отнесу следующие два момента:

1. Крышка крепится теми же болтами, что и пластиковая. Поэтому тратить время и деньги на новые болты не нужно.

2. На алюминиевую клапанную крышку не нужны никакие резиновые “колечки” под болты. Прокладка – крышка – болты. Вот и весь “пирог” конструкции.

Стоит ли устанавливать алюминиевую клапанную крышку

Тут есть еще один нюанс. Дело в том, что крышки устанавливались разной конструкции, в зависимости от года выпуска. Алюминиевая крышка является полной копией пластиковой крышки старого образца. У нее есть штуцер вентиляции картера


У меня как раз такая крышка. Поэтому снял старую и поставил новую.

А вот тем у кого крышки нового образца, придется немного алюминьку доработать. Но это все решаемо.

Поэтому мое промежуточное мнение – дождитесь окончания испытаний данной крышки. Если до 15 тыс.км. не вылезут никакие проблемы, тогда смогу уверенно рекомендовать эту крышку. Ну а пока на 100% ее рекомендовать не могу.

Не забывайте поделиться материалом в соцсетях и пишите свое мнение в комментариях.

Отзыв об алюминиевой крышке клапанов. Видео

Проблемы, которые возникли с алюминиевой клапанной крышкой после пробега

Подтёки масло с клапанной крышки Шевроле Лачетти

У некоторых автомобилей есть детские болезни, плавно переходящие в хронические, если производитель не отреагирует вовремя. Для Шевроле Лачетти масляные потеки под клапанной крышкой не такая редкость, как хотелось бы многим. Как устранить течь масла из-под клапанной крышки и возможны ли профилактические меры в этом случае, будем разбираться сегодня.

Что делает крышка и почему она течёт?

По большому счёту, крышка клапанов в любом двигателе просто не должна давать маслу разбрызгиваться во время работы двигателя, поскольку в большинстве случаев нагрузки от внутреннего давления она не получает. Точнее, не должна получать.

Картерные газы

На самом деле, причиной течи масла могут быть картерные газы, создающие избыточное давление над газораспределительным механизмом.

Течь масла из-под клапанной крышки по прокладке Шевроле Лачетти

Течь из под прокладки клапанной крышки — болячка Шевроле Лачетти.

В Шевроле Лачетти за циркуляцию картерных газов отвечает, в том числе и клапан вентиляции картера. Если он забит, давление под крышкой будет возрастать, газы начнут выдавливать масло, а первым слабым звеном на их пути станет именно прокладка. В таком случае прокладка, какая качественная она бы ни была, не протянет и пяти тысяч пробега. Следовательно, если мы замечаем подтекание масла из-под крышки клапанов Лачетти, стоит выкрутить и проверить состояние клапана вентиляции картера. Это можно сделать за несколько минут любым аэрозольным средством для мытья карбюратора.

Хорошие-плохие крышки. Версия вторая

Как известно, на Шеви Лачетти установлена клапанная крышка из пластика. Естественно, инженеры пошли на такой шаг с целью удешевления и облегчения двигателя. Это отразилось на жёсткости крышки. К тому же, пластик, даже самый хороший, не так активно противостоит термической деформации, как алюминиевый сплав. Стоит один раз хорошенько перегреть мотор, как крышку клапанов поведёт, тогда о герметичности говорить не приходится, масло будет проникать под прокладкой.

Чтобы проверить эту версию, снимаем крышку и устанавливаем её на стальную ровную плиту (или на стекло в крайнем случае). Если между плитой и крышкой будет щель хотя бы миллиметр, уже есть вероятность, что прокладка потечёт. Планировать крышку (выводить привалочную плоскость) — пустая трата времени, потому что пластик тонкий и, снимая часть материала мы сделаем только хуже, крышка станет ещё менее жёсткой. Оптимальный выход в этой ситуации — замена крышки.

Версия третья: прокладки и кольца

Если мы точно знаем, что плоскость крышки идеально ровная, вентиляционный клапан чистый, а прокладки все равно текут, дело, скорее всего, в самих прокладках. К тому же, некоторые недооценивают роли уплотнительных колец, которые устанавливаются под шляпки болтов. При замене прокладки в обязательном порядке необходимо менять и эти кольца. Фирменные уплотнители GM очень быстро твердеют и начинают пускать масло, а почти такие же по размеру кольца от Камаза (они белого цвета и стоят на порядок дешевле) выдерживают высокую температуру и полностью сохраняют эластичность на весь срок службы прокладки.

Белые резиновые уплотнительные кольца болтов клапанной крышки Камаз

Уплотнительные кольца болтов от Камаз отлично подходят на Лачетти

А вот прокладки тоже бывают разного качества. От их качества в основном и зависит частота замены. Кто-то предпочитает использовать дорогие немецкие, кто-то отечественные подешевле, однако сэкономив на прокладке, мы чаще занимаемся заменой. К примеру, фирменная прокладка GM96 353 002 стоит около 450 рублей, но её ресурс многих не радует. К тому же профиль материала простой квадратный. Чуть лучше ходит прокладка Parts Mall96 353 002 , но лучшие отзывы собрала прокладка Victor Reinz с каталожным номером 155345601 . Она имеет Т-образный профиль, а за счёт этого большую площадь перекрытия плоскости головки блока.

Четвёртая версия: болты, герметики и руки

15 болтов, которые прижимают крышку клапанов к плоскости головки, со временем могут вытягиваться, металл уставать, а резьба прослабляться. Поэтому многие советуют при каждой замене менять и болты. Тем более, что при затяжке старые болты имеют привычку ломаться. Один болт стоит порядка 20 рублей (кат. № 94 500 909 ), по карману это ударит не сильно.

Болты крепления клапанной крышки GM 94500909 Шевроле Лачетти

Болты крепления крышки.

Ещё один важный, если не основной момент — технология замены прокладки. В обязательном порядке нужно тщательно вымывать и очищать от остатков старого герметика, плоскости головки и крышки, после чего обезжиривать их, герметик наносить тонким слоем и обязательно давать ему застынуть ровно столько, сколько указано в инструкции.

При затяжке болтов настоятельно рекомендуется использовать динамометрический ключ и точно соблюдать порядок затяжки болтов.

Следовательно, делаем выводы. Чтобы прокладка клапанной крышки на Лачетти не протекала как можно дольше, контролируем и обращаем внимание на:

    Вентиляционный клапан картерных газов.

Вентиляционный клапан картерных газов лачетти

Сравнение профиля прокладок клапанной крышки Шевроле Лачетти

Оригинальная прокладка выглядит просто смешно по сравнению с Reinz.

Уплотнительные кольца для болтов крепления

Герметик для посадки прокладки и клапанной крышки Шевроле Лачетти

Герметик ABRO Black.

Динамометрический ключ с набором размерных головок для затяжки болтов клапанной крышки Шевроле Лачетти

Конечно, это не панацея, но если следовать этим советам, прокладка клапанной крышки проживёт намного дольше. Следите за чистотой под капотом и ровных всем дорог!

Популярный в России автомобиль Chevrolet Lacettti, имеющий под капотом двигатели F14D3 или F16D3, 1.4 или 1.6 литра, обладает хронической болезнью. Это течь масла из-под прокладки крышки клапанов.

Причин тому несколько:

  • Крышка выполнена из полимерного материала и имеет различный температурный коэффициент расширения с алюминиевой головкой блока цилиндров;
  • Металлические втулки для болтов крепления крышки выступают за плоскость привалочной поверхности и не дают возможности более плотного прижима прокладки к головке блока;


  • Неудачное исполнение оригинальной прокладки крышки, она слишком тонкая и узкая.


Все эти факторы приводят к тому, что уже через 40 – 50 тыс.км. пробега моторное масло начинает сочиться из-под крышки. Особенно достается свечным колодцам, там вытекающее масло скапливается.

В результате свечи плавают в моторном масле, вреда от этого большого нет, но и пользы тоже. К тому же, масло притягивает к себе пыль из подкапотного пространства.

Диагностика состояния прокладки на Шевроле Лачетти

Ресурс прокладки крышки клапанов на Шевроле Лачетти, как правило, едва дотягивает до 15–20 тысяч.

Течь масла может возникать в следствие перегрева мотора, тогда крышка деформируется и теряет герметичность. Такое встречается редко, а в основном масло сочится из-под крышки и проникает в свечные колодцы просто из-за потери прокладкой эластичности и утраты герметиком своих свойств.


Течь масла возникает в результате потери эластичности прокладки клапанной крышки.

При первых проявлениях следов масла, а тем более, появлении масла в свечных колодцах, нужно не тянуть, а как можно скорее искать новую прокладку.

Огромное множество артикулов

Рынок предлагает около десятка прокладок для крышки двигателей Лачетти, они одинаковые для 1,4 и 1,6-литровых двигателей.

Родная GM-овская прокладка носит артикул GM96 353 002. Она имеет простой квадратный профиль, служит довольно долго, но стоит порядка 450 рублей.

Есть очень недорогой аналог Parts Mall с таким же индексом по цене около 180–200 рублей. Многие отдают предпочтение прокладке Victor Reinz 155345601. Её цена примерно 600 рублей, прокладка имеет Т-образный профиль и ходит не хуже заводской. Дешёвые аналоги покупать не рекомендуют, поскольку они быстро твердеют, не спасает даже хороший герметик.


Прокладка клапанной крышки GM 96 353 002.

Назначение прокладки

Прокладка клапанной крышки выглядит приблизительно так

Варианты устранения проблемы

Замена прокладку на новую

В помощь прокладке добавляют термостойкий герметик. Одновременно устанавливаются уплотнительные кольца вокруг втулок болтов крепления крышки.

Еще совет опытных — спилить выступающие части втулок заподлицо с привалочной плоскостью крышки. Все эти меры устраняют протекание масла, хотя бы на время.

Установка крышки клапанов нового исполнения.

Существует крышка клапанной коробки нового образца. В ней втулки болтов уже не выступают наружу. Артикул крышки GM 251 922 08. В комплект поставки входит прокладка, уплотнительные кольца под болты и клапан PCV.

Затем дать застыть герметику, это от получаса до двух часов, завести двигатель, прогреть его минут 15 – 20. После чего проверить моменты затяжки каждого болта крепления крышки. При необходимости подтянуть болты.

Установка алюминиевой крышки клапанов

В автомагазинах можно встретить алюминиевые крышки клапанов. Например, такие:


Какой из способов выбрать – решать самому владельцу Лачетти.

Маленькая хитрость

Не у каждого автомобилиста есть динамометрический ключ. А протяжку болтов крышки надо делать с его помощью, иначе можно получить неравномерный прижим прокладки по плоскости, что рано или поздно вызовет течь масла.

Есть достаточно простой выход из положения. В домашнем хозяйстве легко найти пружинный или даже электронный безмен. Вороток для торцевой головки несложно удлинить до требуемой величины, например, 0,5 метра. Нет головки и воротка, можно прикрутить удлинитель к накидному или даже рожковому ключу.

Замена прокладки крышки клапанов на Шевроле Лачетти

Сама по себе работа не займёт больше получаса, если точно следовать алгоритму действий и собрать все необходимые расходники.

Работа проходит следующим образом:

    Открываем капот и снимаем минусовую клемму с аккумулятора.


Снимаем минусовую клемму.


Пластиковая накладка отмечена стрелочкой.



Послабляем хомут и снимаем шланг справа.


Снимаем два шланга слева.

Отключаем колодку проводов от датчика положения распредвала.


Проверяем состояние и натяжение приводного ремня.


Откручиваем болты крепления крышки ключом на 10.


Снимаем крышку головки блока цилиндров.

Удаляем старую прокладку из клапанной крышки и хорошенько моем крышку.


Чистим поверхность головки блока от масла и старого герметика.


Наносим герметик тонким слоем в паз крышки и ставим новую прокладку.


Наносим немного герметика, как показано на рисунке.


Устанавливаем новые уплотнительные кольца.


Полезные советы

Очень важно при затяжке болтов использовать динамометрический ключ, во-первых, болты могут запросто сломаться, во-вторых, при пережатии хотя бы одного из них, крышка может деформироваться, а если болт недожать, течь масла будет обеспечена. Номинальная сила затяжки болтов клапанной крышки — 10 Нм.


Затягиваем болты с усилием 10Нм.

Важно помнить, что болты протягиваются в определённой последовательности. Она указана на схеме ниже.


Порядок затяжки болтов.

Придержи панель

Все остальное собирается в обратной последовательности, но декоративную панель пока лучше не ставить. Пару сотен километров нужно контролировать течь масла. В зависимости от применяемого герметика, срок его застывания может быть разным — от нескольких часов до суток, поэтому сразу после сборки запускать мотор нежелательно.

Собираем расходники и инструменты

Одной прокладки для замены недостаточно, поскольку у болтов крепления крышки есть плохая традиция вытягиваться и при зажатии ломаться.

Поэтому неплохо было бы купить комплект фирменных новых болтов. Их каталожный артикул — 94 500 909. Покупать их лучше с запасом, стоят они около 20 рублей за штуку, а для крышки их нужно 15 штук.

Комплект болтов артикул — 94 500 909 и прокладка REINZ артикул — 15-53456-01.

Уплотнители для головок болтов

Кроме болтов и прокладки нужно будет заменить уплотнители для головок болтов. Фирменные GM-96353007 быстро теряют эластичность и пропускают масло. Публика, как правило, устанавливает уплотнительные кольца от двигателя КамАЗа, белые силиконовые и претензий к ним нет.

Камазовские колечки под болты клапанной крышки.

Выбор герметика

Для замены будет необходим качественный герметик. Подойдёт любой, который не наносит вред кислородным датчикам.

Об этом должно быть написано на упаковке (sensor-save). Герметик должен выдерживать высокую температуру, хорошей репутацией пользуются составы Permatex RTV Silicone High-Temp, Permatex Ultra Black, можно использовать и любой другой высокотемпературный. Кроме этого, желательно найти подходящий обезжириватель и аэрозольное средство для чистки карбюраторов. Им мы будем мыть клапанную крышку. Можно использовать смесь растворителя и керосина в равных пропорциях.


Герметик Permatex RTV Silicone High-Temp.

Герметик Permatex Ultra Black.

Инструменты

Теперь подберём инструменты:

  1. Набор ключей и отвёрток.
  2. Плоскогубцы.
  3. Крайне желательно при затяжке болтов крышки использовать динамометрический ключ.

Если для замены все готово, можно приступать к работе.

Важные моменты

  • Ослабляя хомутики на шлангах с помощью отвертки, нужно действовать осторожно, так как воздушные шланги легко повредить.
  • Перед тем как устанавливать новую прокладку, крышку клапанной коробки следует тщательно очистить от грязи и обезжирить. Для этой цели можно самостоятельно приготовить обезжиривающий раствор, состоящий из растворителя и керосина, смешанных в пропорции 50/50. Для чистки лучше всего использовать губку. При нанесении раствора на крышку в обязательном порядке следует пользоваться резиновыми перчатками!
  • После обезжиривания крышки в канавку перед установкой прокладки целесообразно нанести тонкий слой герметика, это значительно снизит вероятность повторного возникновения течи масла.
  • При установке крышки с новой прокладкой не следует прилагать слишком больших усилий при затягивании 15 болтов крепления, потому что велик риск сорвать резьбу. Кроме того, при слишком сильном затягивании болтов крышка может просто перерезать прокладку, что сведёт все усилия по замене на нет.
  • Болты крепления крышки нужно затягивать парами, начиная с центра крышки. Это позволяет добиться максимально равномерного и плотного прилегания крышки к блоку цилиндров.

Как видим, ничего сложного в замене крышки клапанной коробки нет, и с этой процедурой справится даже начинающий автолюбитель. Главное, не сорвать резьбу, затягивая болты. Потому что это может привести к куда более серьёзным проблемам, чем банальная замена прокладки.

Читайте также: