Как определить протокол эбу

Обновлено: 02.07.2024

Некоторые автомобили не на 100% совместимы с OBD2, но программа Torque может связываться с ними, если адаптер ELM327 настроен определенным образом.

Строка инициализации позволяет вручную настроить адаптер ELM327 для связи с такими транспортными средствами. Если вы не можете соединиться с блоком управления автомобиля в автоматическом режиме, возможно вам потребуется ввод строки инициализации.

Кроме строки инициализации скорее всего вам понадобятся PIDы для Torque.

Как добавить строку инициализации в программу диагностики

Итак, давайте разберемся, как заставить адаптер ELM327 работать с нужной нам строкой инициализации.

Вечер добрый, как программиста интересует вопрос по поводу написания программ для дигностики эбу, т.е. получения параметров с эбу и их обработки, на сколько понимаю K-line один конец com(usb) порт это другой, адаптер k-line преобразует сигнал в com а дальше то что с ним делать, по какому протоколу его обрабатывать? Буду благодарен любой ценной информации

wolfitar

Polikarpov

ребят надо, скоро дипломная работа, хочу на диплом такой проект взять. В интернете ищу информацию по протоколу OBD 2, как понял он служит для подключения что-ли, а стандарты SAE и ISO 9141для обмена, по ним то и нужна информация, поправьте если не прав, в голове каша и непонятки пока что, инфы по этой теме мало, много на ин.яз.

wolfitar

Евгений63

wolfitar

я не прошу вас оценивать что я понимаю, что я нет, это ваше мнение и оставьте его пожалуйста при себе, без обид.

wolfitar

M_olo_T, там в соседней теме кадр ща разберется с чип-тюнингом,он тебе подскажет. Там делов то на 15 минут.

Polikarpov

ОБД-2 это до определенной степени единая система идентификации кодов ошибок и способа =общения= с блоками управления автомобилями различных производителей (принявших эту систему) . Предпологает такие протоколы - SAE J1850 PWM,
SAE J1850 VPW, ISO 9141-2, ISO 14230-4.
Позднее к этим протоколам добавился еще
один – это ISO 15765-4, обеспечивающий обмен данны-
ми с использованием CAN-шины ( имеет две модификации). Но вам , видимо , не столь важно , что такое ОБД 2 а интересует в каком виде происходит обмен между блоком и прибором. Тут,извините, я как в звездах. Удачи.

Нет ,я сам его делал и это было в те времена ,когда и инета как такового практически не было (1992год) Но если б я при подготовке к диплому спросил бы чем отличается система SECAM от PAL или забыл количество строк в телесигнале ,то меня б наверно выгнали из ВУЗа.

Евгений63

ОБД-2 это до определенной степени единая система идентификации кодов ошибок и способа =общения= с блоками управления автомобилями различных производителей (принявших эту систему) . Предпологает такие протоколы - SAE J1850 PWM,
SAE J1850 VPW, ISO 9141-2, ISO 14230-4.
Позднее к этим протоколам добавился еще
один – это ISO 15765-4, обеспечивающий обмен данны-
ми с использованием CAN-шины ( имеет две модификации). Но вам , видимо , не столь важно , что такое ОБД 2 а интересует в каком виде происходит обмен между блоком и прибором. Тут,извините, я как в звездах. Удачи.

OBD2 — это термин, который используется в автомобильной промышленности для обозначения бортовой системы диагностики. Это обновленная версия OBD1 и имеет более продвинутые функции, чем ее предшественник.

Что такое OBD2?

OBDII или OBD2, сокращенная форма для бортовой диагностики 2 — это система, которая диагностирует двигатель транспортного средства и отображает коды ошибок вместе с другой информацией, такой как трансмиссия и производительность системы.

С 1996 года системы OBD2 являются обязательными в однако каждый автомобиль, ездящий в США, некоторые старые модели, выпущенные в 1996 году или старше, не поддерживают OBD2.

Система OBD2 диагностирует двигатель автомобиля и проверяет, все ли работает нормально. В случае неисправности будет отображаться код неисправности, например, значок индикатора проверки двигателя.

Свет нельзя отключить, пока проблема не будет устранена. Эта функция помогает информировать водителя о том, что системе требуется техническое обслуживание.

Есть ли в моем автомобиле OBD2?

Все проданные автомобили в США последние 20+ лет содержит систему OBD2. Однако, если вы хотите проверить, есть ли он в вашей машине, вы можете легко сделать это самостоятельно.

Все, что вам нужно сделать, это найти под капотом белую наклейку с надписью OBD2-совместимый.

Еще лучший вариант — поискать порт OBD2 под приборной панелью, к которому подключается сканер OBD2.

Где расположен разъем?

Порт OBD2 обычно находится в том же месте, что и система Hum. Поскольку это помогает сети напрямую связываться с вашим автомобилем.

Вы можете найти разъем в одном из следующих мест, в зависимости от модели автомобиля:

  • Под отделением для перчаток.
  • Под приборной панелью, прямо под рулевой колонкой.
  • В нескольких футах от центральной линии автомобиля.

Вы также можете найти расположение автомобильного разъема, перейдя сюда и введя данные.

Что такое протоколы OBD2?

Обычно система OBD2 имеет 5 протоколов. В разных моделях используются разные протоколы. В вашем автомобиле может быть протокол типа A или типа B. Оба они имеют физическое различие в своих портах (разъемах).

Разъемы типа B также имеют 16 зубцов, однако они разделяют язычок на две части.

Типы протоколов OBD2

Существует 5 типов протоколов OBD2:

  1. SAE J1850 VPW: этот протокол OBD2 используется компанией Ford.
  2. SAE J1850 PWM: Common Motors используют этот протокол.
  3. ISO 9141-2: Вы найдете этот протокол на азиатских, Chrysler и европейских автомобилях.
  4. ISO 14230 KWP2000: этот протокол используется в азиатских транспортных средствах..
  5. ISO 15765-4/SAE J2480 (CAN): Вы найдете этот протокол во многих новых автомобилях, так как он был изобретен для автомобилей, не подпадающих под действие стандартов OBD2 по закону. Поскольку он не мог удовлетворить требования OBD2 для автомобилей США, выпущенных до 2003 года. Вы найдете этот протокол во многих автомобилях, выпущенных после 2008 года.

Какой протокол OBD2 поддерживает мой автомобиль?


Глядя на распиновку DLC, вы можете определить, какой протокол OBD2 поддерживает ваша модель автомобиля. Это важно, потому что не все протоколы одинаково связаны со сканирующим прибором. Это связано с разными протоколами OBD2 в разных моделях автомобилей.

Посмотрите на внутренние зубья на последовательной шине и определите, какие контакты используются, а какие пустые.

В верхнем ряду 8 контактов, а в нижнем — 8 контактов. Вот использование каждого контакта:

Контакты наверху

  • Контакт 1: используется для OEM COMM .
  • Контакт 2: шина J1850 + находится на этом контакте.
  • Контакт 3: OEM зарезервирован.
  • Контакт 4: Framework/ заземление шасси автомобиля.
  • Контакт 5: Заземление сигнала датчика удерживается этим контактом.
  • Контакт 6: OEM COMM. Все современные автомобили могут иметь этот значок вместе с контактом с номерами 4, 5, 6, 15 и 16.
  • Контакт 7: это линия K.
  • Pin 8: OEM зарезервировано.

Контакты снизу

  • Контакт 9: OEM COMM
  • Контакт 10: шина J1850- (отрицательный)
  • Контакт 11, 12, 13, 14: зарезервировано OEM
  • Контакт 15: ISO 9141-2 L-линия.
  • Контакт 16: Контакт, отвечающий за питание адаптера сканирования.

Теперь, когда вы знаете, сколько контактов имеется и для чего предназначены отдельные контакты, вы можете посмотреть протокол в вашем автомобиле и определить распиновку сканера OBD2, которая подойдет.

Бонус: Обзор и сравнение лучших профессиональных сканеров OBD2 2019

Как проверить протокол OBD2 на моем автомобиле?

Например, для протокола J1850 PWM, в разъеме должны быть контакты 2 и 10 ( разъем должен иметь металлические контакты внутри контактов 2, 4, 5, 10 и 16.)

J1850 VPW должен иметь контакт 2 (разъем должен иметь материальные контакты внутри контактов 2, 4, 5 и 16, но не 10.)

ISO9141 и 14230 (KWP2000) должны иметь контакт 7, в то время как контакт 15 является необязательным (разъем должен иметь металлические контакты внутри контактов 4, 5, 7, 15, плюс 16. .)

ISO 15765 (CAN) должен иметь оба контакта, 6 и 14 (разъем должен иметь материальные контакты внутри контактов 4, 5, 6, 14 и 16.)

Выравнивание Количество контактов и наличие контактов в разъеме будет определять протокол вашего автомобиля.

Итог

Если ваша машина моложе 1996 года, то она, скорее всего, будет иметь систему OBD2. Все еще не уверены? Тогда вы можете передать свою машину профессионалу.

Использование сканирующего прибора для диагностики вашего автомобиля

Введение: использование диагностического прибора для диагностики вашего автомобиля

Ну, полный бак или нет, минивэн не проходит проверку.

Теперь что? Это руководство поможет вам использовать инструменты сканирования для диагностики проблем вашего автомобиля. Вы можете сделать основы самостоятельно, прежде чем отдавать машину механику.

Этот проект был первоначально опубликован в августовском выпуске журнала Popular Mechanics за 2001 год. Вы можете найти другие замечательные проекты в Popular Mechanics DIY Central.

Шаг 1 : Используйте OBD II

Это автомобиль последней модели с так называемым OBD II, бортовой диагностикой второго поколения. система, которая пришла на смену OBD I, начиная с 1994 года. Это общеотраслевой и федеральный мандат. Одна из проблем с OBD II для тех, кто занимается своими руками, заключается в том, что вы не можете получить коды неисправностей, подсчитывая количество миганий
на индикаторе Check Engine, как это делалось на более ранних автомобилях с компьютерным управлением. Вы можете отнести свой минивэн в высокотехнологичный магазин, где минимальная плата за диагностику и осмотр может привести вас к троекратной сумме. Или вы
можете узнать об OBD II самостоятельно, но вам понадобится диагностическое оборудование, которого у вас, вероятно, нет — диагностический прибор OBD II.

Если загорелся индикатор Check Engine, неудивительно, что автомобиль не прошел тест на выбросы. При использовании OBD II этот индикатор загорается только в случае неисправности, которая существенно влияет на выбросы. Это делает сканирующий инструмент еще более важным, поскольку он выявляет множество проблем, которые не приводят к включению сигнальной лампы.

Во многих случаях индикатор продолжает гореть после ремонта. код остается в памяти ЭБУ на определенное количество циклов включения/выключения зажигания. Ваша дочь неправильно закрутила крышку бензобака, что привело к срабатыванию кода системы выброса паров. В конце концов свет погаснет, и код самоуничтожится, возможно, после следующего запуска и остановки автомобиля. Вы также можете использовать диагностический прибор, чтобы стереть его немедленно.

Однако при многих других проблемах единственный способ выключить свет и стереть код — это использовать диагностический прибор.. Просто предупреждение: если вы удалите коды неисправностей с помощью диагностического прибора или отключите аккумулятор по какой-либо причине, вы также сотрете систему непрерывного мониторинга компьютера. Поэтому, если вы отправите свой автомобиль на государственную инспекцию до нормального вождения, компьютер, возможно, не завершил все свои тесты, и ваш автомобиль не пройдет проверку по этой причине.

Сканирование OBD II tester не только позволит вам найти ответы на более простые проблемы, но и подскажет, в какие области попадают, казалось бы, более сложные. Тогда вы лучше поймете, что ищет (или должен) техник.

Шаг 2: взлом кода

Шаг 3: сканирование датчика

Сканирующий прибор может сэкономить массу усилий и усилий, если у него есть расширенная диагностика. Вы можете выполнять большую часть устранения неисправностей, не вставая с места водителя, как это делали мы. Сначала мы очистили код простым нажатием кнопки
на тестере. Потом перепроверили: код вернулся быстро. Мы очистили его снова и посмотрели на показания, которые поступали от датчика температуры трансмиссии на компьютер трансмиссии. Было 131˚ F, ничего необычного.

Очевидно, проблема была в датчике или цепи, возможно, плохое соединение. Электропроводка была в хорошем состоянии, и когда мы начали ковыряться, мы обнаружили физическое повреждение, которое явно указывало на неисправность датчика.

Шаг 4: Выбор инструмента сканирования

Если у вас есть автомобиль последней модели, у вас есть OBD II. Однако то, что он универсален, и разъем проводки от любого диагностического прибора OBD II подключается к вашему автомобилю, не означает, что какой-либо диагностический прибор OBD II будет работать на вашем автомобиле. Европейцы — проблема, так как последние (1998 г. и позже) требуют обновления программного обеспечения. Корейские автомобили также проблематичны, и насколько хорошо они работают с любым сканирующим прибором, необходимо исследовать в каждом конкретном случае..

OTC Mind Reader для OBD I можно обновить с помощью дополнительного чипа для чтения универсального OBD II в отечественных, японских и более ранних европейских моделях (но не в новейших европейских моделях).

Actron ScanTool для OBD I можно обновить до того же уровня OBD II, что и OTC Mind Reader, с помощью съемного картриджа (или вы можете купить модель только для OBD II).

AutoXray производит программируемый инструмент сканирования. Хотя у него нет командных тестов OBD I Chrysler для Mind Reader, это единственный сканирующий прибор для домашних механиков, который мы протестировали на сегодняшний день, который охватывает все общие модели OBD II (включая европейские), и другие модели будут в будущем. Программное обеспечение будет продаваться через Интернет. Вы сможете сохранить его на своем персональном компьютере, а затем загрузить его в свой сканирующий прибор с помощью кабеля, доступного у производителя.

Любой сканирующий прибор AutoXray предназначен для электронного обновления, начиная с одноразовое покрытие OBD I для последних моделей. Хотя у профессионалов есть все это программное обеспечение (и многое другое) в своих инструментах сканирования, вы должны дождаться его появления на обычном потребительском рынке. Другие инструменты сканирования могут быть обновлены до расширенного статуса и выше с помощью новых картриджей, CD-ROM или через Интернет.

Хотя у Actron есть линейка инструментов сканирования OBD II, его лучший тестер для владельцев автомобилей это Actron CP9087, простой считыватель кодов с кнопками считывания и стирания кода. Вы не получаете показаний датчиков или других данных. Это недорогое устройство (менее 200 долларов), которое поставляется с хорошим набором проводов для выполнения тестовых подключений, включая адаптер заднего датчика с тонким изогнутым металлическим выводом. Эта клемма позволяет зонду проходить через герметичный соединитель, чтобы добраться до клеммы проводки для тестового соединения.

[ По состоянию на 2001 год ] OBD II входит шестой полный год, и на самые ранние автомобили, оснащенные этой системой, гарантия не распространяется. OBD II сложен, и мы дали вам только базовое введение. Компьютер трансмиссии OBD II становится намного лучше в поиске проблем и регистрации кодов. Но компьютер ничего вам не скажет, если вы не подключите сканер.

Шаг 5: Как OBD II передает данные


Распространенные неисправности ЭБУ и их причины

Электронная система управления может выйти из строя по разным причинам. Так или иначе, автовладелец в таком случае столкнется с необходимостью проведения диагностики, чтобы точно определить неисправность блока, поскольку в большинстве случаев эти устройства ремонту не подлежат. Как показывает практика, даже специалисты обычно не берутся за ремонт девайса, а просто меняют его на новый. Но в любом случае, перед тем, как попрощаться с ЭБУ, необходимо тщательно разобраться в том, по каким причинам он вышел из строя.

Контроллер электронной системы управления мотором российского производства

По мнению многих электриков, с которыми мы консультировались при написании этого материала, основной причиной выхода из строя блока являются скачки напряжения в бортовой сети. Перенапряжение же обычно появляется в результате короткого замыкания одного или нескольких соленоидов.

Но это — только одна из самых распространенных причин, по факту их значительно больше:

В любом случае, по какой бы причине девайс не вышел из строя, проведение ремонта или его замена должны осуществляться после того, как будет выполнена полная диагностика модуля. Необходимо также помнить, что характер поломки может сообщить о возможных неисправностях, присутствующих в работе других систем. Если эти неисправности не будут устранены, это приведет к тому, что новый девайс также выйдет из строя.

Если нет связи с ЭБУ и девайс по каким-то причинам отказывается, автовладелец может заметить это по таким симптомам:

  1. На приборной панели не горит значок Check Engine, появляющийся при определении неисправностей в работе двигателя. Либо же этот значок может мигать или появляться не сразу. Если индикатор мигает, необходимо удостовериться в том, что проблема заключается не в самой лампочке, после этого уже проверять сам блок.
  2. При попытке подключить ЭБУ своими руками к диагностическому разъему сканер начал выдавать неверные данные, которые вызывают у вас сомнения. То есть информация может в корне отличаться от той, которая должна быть. Если нет связи с ЭБУ, то сканер может и вовсе не распознать это устройство.
  3. Силовой агрегат автомобиль работает со сбоями, троит, может не заводиться или заводиться через раз, также он может даже дымиться. При этом никаких причин такому поведению, в том числе перегрева, нет.
  4. Зажигание автомобиля стало работать с пропусками.
  5. Вентилятор охлаждения двигателя может включаться произвольно, без команды блока управления.
  6. В автомобиле начинают выходить из строя предохранительные элементы, при этом они перегорают неоднократно, а видимых причин тому нет. Если предохранители перегорают, это обычно связано с перенапряжением в бортовой сети или на определенном участке электроцепи, но диагностика не выявляет скачков напряжения.
  7. С различных датчиков импульсы не поступают либо поступают, но нерегулярно.
  8. Кроме того, еще одним симптомом может служить некорректная работа педали газа. Когда водитель жмет ан педаль, она может реагировать на нажатие с замедлением или очень туго. Такой признак является наиболее верным, особенно, если раньше педаль работала в нормальном режиме.
  9. Также на корпусе устройства могут быть видны следы повреждений. Например, это могут быть выгоревшие контакты либо следы подгорания на проводах.
  10. Еще один признак — отсутствие сигналов управления системой зажигания или топливным насосом, регулятором холостого хода и прочими устройствами, работу которых контролирует ЭБУ (автор видео о самостоятельной диагностике — Владимир Чумаков).

Как самостоятельно осуществить диагностику блока?

На первый взгляд может показаться, что диагностика ЭБУ — это сложная задача, с которой справится далеко не каждый. Действительно, произвести проверку своего блока не так просто, но имея теоретические знания, их вполне можно применить на практике.

Необходимые инструменты и оборудование

Чтобы проверить работоспособность модуля самому, нужно будет выполнить ряд действий для подключения к ЭБУ.

Для выполнения проверки вам потребуются следующие устройства и элементы:

  1. Осциллограф. Понятное дело, что такое устройство есть не у каждого автолюбителя, поэтому если у вас его нет, то можно использовать компьютер с заранее установленным на него необходимым диагностическим софтом.
  2. Кабель для подключения к устройству. Вам нужно выбрать адаптер, который поддерживает протокол KWP2000.
  3. Программное обеспечение. Найти диагностический софт сегодня — не проблема. Для этого достаточно промониторить сеть и найти программу, которая подойдет для вашего транспортного средства. Программа подбирается с учетом авто, поскольку на разных машинах ставятся разные блоки управления.

Алгоритм действий

Процедура диагностики электронной системы управления рассмотрена ниже на примере модуля Бош М 7.9.7. Эта модель блока управления является одной из наиболее распространенных не только в отечественных машинах ВАЗ, но и на авто зарубежного производства. Также нужно отметить, что процесс проверки описан на примере использования программного обеспечения KWP-D.

Итак, как проверить ЭБУ в домашних условиях:

Но такой вариант проверки наиболее актуален, если компьютер видит блок. Если же у вас возникли проблемы с подключением к нему, то вам потребуется электрическая схема устройства, а также мультиметр. Сам тестер или мультиметр можно купить в любом тематическом магазине, а электросхема контроллера ЭСУД должна быть в сервисном мануале. Саму схему нужно наиболее внимательно изучить, это потребуется для проверки.

В том случае, если контроллер ЭСУД будет указывать на определенный блок, а не демонстрировать беспорядочные данные, то в соответствии со схемой его нужно найти и прозвонить. Если точной информации нет, то единственным выходом будет диагностика всей системы, как мы уже сказали выше, одной из основных неисправностей считаются пробои.

После того, как пробой будет найден, необходимо произвести проверку сопротивления и точно выявить, в каком месте зафиксирован кабель. Вам нужно будет припаять соответствующий новый провод параллельно старому, если причина кроется в пробое, то эти действия позволят устранить неисправность. Во всех других случаях проблему смогут решить только квалифицированные специалисты.

Из видео, размещенного ниже, вы можете узнать, по каким причинам между контроллером ЭСУД и ноутбуком может отсутствовать связь при проведении диагностики (автор ролика — канал Billye espada).

Читайте также: