Как определить скорость по тахометру

Обновлено: 05.07.2024

Мотофорум о мотоциклах, мото экипировке, мото одежде для мотоциклистов и не только!

Определение скорости по тахометру

В общем сейчас у меня нет тросика спидометра, а скорость знать всё-таки хотелось бы. Какая скорость на VFR NC-24 при 4 тысячах и 6 тысячах на разных передачах?

не знаю, у меня тоже спидометр не работает)) все нормально, хотя я и раньше не смотрел правда))

Ну интересно бывает. Так то по автомобилям понятна средняя скорость, но иногда по пустынным улицам с милиционером с радаром приходится кататься.

rpetrov написал:

а скорость знать всё-таки хотелось бы

GPS навигаторы есть для этого,они реальную скорость показывают,точнее чем установленный на мото,можешь заморочиться с велокомпьютером,но там герконовый датчик снимает показания с магнита установленного на колесе,вся суть закрепить этот магнит на колесо и задать в компьютере диаметр колеса

а кстати да, можно же купить маленький спидометр. у меня знакомый ставил на кроссач. только не помню какой

Ну у меня на 6000об/мин. На 6передаче 100км/ч.

Barmaleikin, у меня по ощущениям на 4 передаче на 6 тысячах больше ста. Во всяком случае в загородном потоке обгоняю машины.

Значит ты из робкого числа :-) гг шучу,без обид.Я сегодня спецом на 4ой на 6тысячих посмотрю скорость и напишу.

Блин,как дурак на мотоцикле с бумажкой и ручкой :-) Вобщем так:на 1передаче-35км/час.На 2-50,на 3-65,на 4-75!,на 5-90,на 6-100.Это показания при 6000оборотах.Звезды стандартные.Ну как?

Купи тросик и не парься.

Вот это точно.Да там можно и самому наколхозить.У тя старый трос остался?

Нет, старого нет. Спасибо за передачи, но у меня что-то не то, видимо ) По загородной трассе выше четвёртой не переключаюсь обычно. Итак иду быстрее потока.

Медленно у вас там все ездят. Гг

Может у тебя тохометр глючит.

я за городом всегда на 6-ой еду и обороты в районе 6-7тыс, это где то 120-140, если к 10 тыс то уже 180 наверно, на 4-ой..маловато будет

Я тоже на шестой по трассе, если не в агрессивном стиле. А вот на счет 180. То у меня это на 12 тысячах вроде, на шестой, естественно. Когда снял ограничитель, максимум пока, что выжал - 14 тысяч ровно. Не знаю какая скорость. Спидометр-то дальше не работает. Надо вывесить зад, да посчитать цену деления.

Так. Пораскинул тут тем, что в голове и понял, что зря на математику в школе не любил ходить, раньше бы тогда додумался. Гг 180 делим на 12 тысяч и получаем 15 км/ч на одну тысячу оборотов на шестой передаче. 14 тысяч умножаем на 15 км/ч и получаем 210 км/ч! Йаху. Гг

big_smile

А если взять в расчет практику Barmaleikin`a то на одну тысячу оборотов получается вообще 16,666~ км/ч! Умножаем 16,6 на 14 и получаем 233,33 км/ч. НУ НЕХУЁВЕНЬКО.

И чего тут считать? Школьная арифемтика!

То есть, если на 2000 я еду 75км/час, то на 6000 я должен ехать 225 км/час, а на оборотах отсечки (6800) я сделаю любой мерс - 255 км/час. :)
А ребята-то и не знают. (с)

Да раскрутить то не проблема - с любой горки. Вот только мы забываем, что сопротивление воздуха увеличивается в кубе, а сопротивление качения - в квадрате скорости (если я правильно припоминаю).

Супер совет, но будет стоить бабок :) Ищешь место прикорма ДПСников, разгоняешься, а он сам тебе скажет и достаточно точно :)))

это ОЧЕНЬ дорого :) надо будет их туда спецом везти и просить чтоб они замерили скорость :))
кстати, ведь у них наверно тоже есть погрешность? :))
в смесле погрешность в точности прибора:)

берешь все передаточные по ТТХ и считаешь :) ессно, учитывая износ колес, поправку на давление в шинах и т.д.

Очень просто Замеряешь полный диаметр ведущих колес при оборотах 4200, на ходу. Затем вычисляешь, исходя из передаточных чисел выбранной передачи и главной пары.

Обороты умножать на передаточные числа и ТАк последовательно для каждого места изменения частоты вращения..

От двух до пяти :-) На скорость влияют куча условий Как внешних (типа ветер, сцепление с дорогой) так и унУтренних (типа внутреннего трения)

А так если грубо, то на пятой:

2000 - 80 км/ч
2500 - 100 км/ч
3000 - 120 км/ч
3500 - 140 км/ч
4000 - 160 км/ч

Предел порядка 170-180 (от степени врушности тахометра, спидометра)

ЗЫ. Все цифры грубые и примерные :-))))

спасибо, только про "кучу условий" не понял [em]Как внешних (типа ветер, сцепление с дорогой) так и унУтренних (типа внутреннего трения)[/em]

как они могут влиять на скорость при условии непроскальзывания шин с дорожным полотном?

ЗЫ напомню, 4200 об/мин, 5-ая передача, причем здесь ветер и внетреннее трение (чего кстати?) ?

Тут нужна плясать от противного :-) Двыгун имеет не только мощу, но и крутящий момент ( и их максимумы НЕ совпадает (относительно оборотов). Т.е. если у тебя нагрузка на дрыгун будет больше (вся енто бяка типа ветра.. трения и т.д.) то и эффективный крутящий момент колёс будет меньше.

Кстати поэтому на 4-ке ты имеешь практически ту же максимальную скорость, что и на 5-ти ступке

Андрей, вопрос не в этом просто я сегодня ехал в таком режиме, хотел узнать скорость поточнее, а не ту которую показывает спидометр

Вот и я о том же. Если грубо, то я указал порядок А для точных значений тут много факторов. Без их учёта это будут всё догадки. Пойми, что при тех же оборотах, скорость при попутном ветре и при встречном разительно отличается. Обороты это характеристика режима работы двигателя, а не скорости вращения колёс :-)

не понял [em] Обороты это характеристика режима работы двигателя, а не скорости вращения колёс :-)[/em]

[strong]ПОЧЕМУ?[/strong]
[strong]будем считать что двигатель жёстко связан с колёсами[/strong]

В том-то и дело, что нагрузка ПЕРВИЧНА, а обороты вторичны. Иначе бы мы с 4-х ступкой имелибы совсем другую картину :-)))

А ты посмори какая скорость на 2000.. потом на 2000 поделишь, а на 4200 умножишь.. Я например так не помню..

Надо посчитать число оборотов колеса на километр, к примеру. Приляпываешь что-нть к нему, чтоб следы на асфальте оставляло, разгоняешься, пропускаешь мимо себя два километровых столба, возвращаешься, идешь от одного столба к другому, подсчитывая шлепки на асфальте. Дальше - передаточное число известно с абсолютной точностью, можно вычислить скорость.
Можно датчик оборотов поставить, герконовый, на счетчик, и опять два километровых столба нужны, а также нужен ассистент, запускающий и останавливающий счетчик по столбикам.
Еще. Нашлепываешь что-нть, чтобы шлепало отчетливо, микрофон с ноутбуком, те же два столба, запись в wav файл, по слову РАЗ проезжаем первый столб, по слову ДВА второй. Вырезаем звуковой фрагмент, считаем число шлепков. Можно на слух, можно БПФ (ДПФ)фрагмента сделать и посмотреть, какой частоте соответствует мода шлепков. Дальше дело техники.

Одной из часто возникающих измерительных задач на производственных предприятиях и в сервисном обслуживании, является контроль над скоростью вращения валов и других вращающихся деталей в различных двигателях, механизмах, таких как электродвигатели, турбины, двигатели внутреннего сгорания, вентиляторы и т.п.

Для выполнения этой задачи применяется прибор называемый тахометром. От правильной работы этого измерительного прибора, от того, насколько безотказно и корректно он работает, может зависеть не только бесперебойная работа самого узла или агрегата, на котором проводятся измерения, но и жизни обслуживающего персонала, пассажиров и других людей, оказавшихся поблизости. Отказ в работе тахометра в нужный момент может даже привести к катастрофе.

Тахометр — это прибор для измерения частоты вращения валов машин и механизмов. Преимущественно применяются центробежные механические, магнитные и электрические тахометры, реже используются пневматические и гидравлические.

В механическом центробежном тахометре на валу установлена скользящая муфта с шарнирными рычагами, несущими на себе расходящиеся при вращении вала грузы, которые перемещают муфту по валу, преодолевая действие уравновешивающей пружины. Положение муфты на валу тахометра соответствует частоте вращения вала и передаётся рычажной системой на стрелку указателя — отсчетного устройства, шкала которого отградуирована в об/мин. Вал тахометра может получать вращение непосредственно от контролируемого объекта либо через гибкий вал.

В магнитном тахометре взаимодействуют магнитные поля, создаваемые постоянным магнитом и вращающимся ротором, частота вращения которого пропорциональна возникающим вихревым токам, стремящимся отклонить на определённый угол диск, установленный на валу ротора и удерживаемый пружиной. Отклонения диска, жестко связанного со стрелкой, регистрируются на шкале.

Электрические тахометры могут быть электромашинными или электронными. В электромашинном тахометре эдс генератора постоянного или переменного тока пропорциональна угловой скорости, измерив которую можно определить частоту вращения вала; показания передаются дистанционно на шкалу измерительного прибора. Принцип действия электронного тахометра основан на преобразовании импульсов тока, возникающих в первичной цепи системы зажигания при размыкании контактов прерывателя, в ток, направляемый к магнитоэлектрическому указательному прибору. Частота импульсов в первичной цепи пропорциональна частоте вращения вала двигателя.

Способы решения подобных измерительных задач различные, и многое зависит от условий, в которых проводятся измерения, возможности доступа к вращающимся деталям и т.п. Различают два основных способа измерения скорости вращения валов: контактный и бесконтактный. В первом случае — вал тахометра имеет непосредственный контакт с валом двигателя, во втором — измерение производится дистанционно.

Соответственно, контактный способ измерения используется в тех случаях, когда пользователю доступна торцевая сторона вала и, обычно, он используется для валов с небольшими диаметрами. Идеальным прибором для измерения скорости вращения контактным способом является тахометр АКТАКОМ АТТ-6001 (рис. 1).

Каждый автовладелец знаком с таким устройством как тахометр. Он есть в каждой машине, однако далеко не все водители знают, что это за прибор и для чего он нужен. Более того, мало кто умеет правильно использовать предоставляемые им значения. Разберёмся в принципе работы и главных функциях устройства.

Что такое автомобильный тахометр и как он работает

Тахометр – что это за прибор

Чтобы научиться пользоваться прибором, нужно чётко представлять, что такое тахометр в автомобиле. Тахометр – это устройство для считывания и выведения информации о периодичности вращений коленчатого вала в двигателе. Если вы не сильны в механике, это определение никак не прояснит ситуацию. Говоря простым языком, тахометр нужен для того, чтобы следить за вращением мотора и не превышать число его допустимых оборотов. Основная задача прибора – облегчить выбор необходимой передачи и позволить правильно распределять ресурсы мотора. Чем стрелка ближе к красной зоне, тем выше должна быть передача. Регулировать обороты можно как во время движения, так и на холостом ходу.

Как работает прибор и что он измеряет

Тахометр – очень важная составляющая автомобиля. Он помогает использовать ресурсы двигателя в полной мере без последствий. У каждого двигателя есть свои технические характеристики, в которых указан наибольший крутящий момент и предельная мощность в зависимости от оборотов. Именно эти параметры тахометр и измеряет, давая водителю возможность сохранять обороты в допустимых пределах и своевременно переключать передачи. Так, к примеру, можно достичь наилучшего разгона, тягового усиления и даже экономии топлива.

Примечание: постоянное снижение оборотов значительно увеличивает расход топлива и уменьшает ресурс ДВС.

Принцип работы тахометра прост: устройство улавливает и регистрирует число импульсов от датчиков и отображает полученные данные в виде определённых величин (часов, минут, секунд, метров). Точность прибора составляет примерно 500 об/мин и варьируется в зависимости от вида устройства. Тахометры делятся по принципу отображения данных и методу установки. По второму критерию они бывают штатными и выносными. Выносные тахометры применяется преимущественно в автоспорте для доскональной коррекции оборотов. Также прибор сигнализирует о достижении определённых показателей. Разновидности же привычных нам тахометров рассмотрим подробнее.

Разновидности тахометров

Все тахометры можно разделить на три категории: аналоговые (со стрелкой и циферблатом), цифровые (с дисплеем) и механические, которые встречаются в более старых моделях авто.

Механические

Эти приборы устанавливались ещё в ХХ веке. Они связывались с коленвалом двигателя напрямую. Принцип их работы заключался в следующем: шестерня на коленчатом валу и трос привода, передающего на катушку крутящий момент, зацеплялись между собой. Катушка – электромагнит устройства, благодаря которому возникает магнитная индукция, влияющая на положение стрелки прибора. Механизм прост, но и погрешность составляла около 500 об/мин.

Механические

Аналоговые

Развивающиеся технологии привели к созданию аналоговых тахометров. Принцип их работы схож, но есть весомое отличие: устройство считывает обороты с помощью частоты подачи энергии на катушку зажигания. Катушка преобразует низкое напряжение в высокое, и, при подаче кратковременного импульса низкого напряжения, возникает искра на свече зажигания. Тот же импульс одновременно попадает на обмотку электромагнита и электрическую схему тахометра. Сила индукции и отклонение стрелки напрямую зависит от числа импульсов, поступающих на обмотку. Погрешность устройства колеблется, но также может достигать высоких значений.

Цифровые

Цифровые модели постепенно заменяют предыдущие версии устройства. В основе их работы лежит измерение и подсчёт количества импульсов на первичной обмотке катушки зажигания. В альтернативном варианте измеряется интервал времени, который соответствует интервалам импульсов. Вся полученная информация переводится в цифры и отображается на табло. Как показывает практика, легче всего водителями воспринимаются аналоговые версии прибора, так как повороты стрелки уже привычны глазу. Сложные же цифровые значения не всегда понятны, и не каждый их может правильно трактовать. Далее проясним, как же это делать правильно.

Цифровые

Как использовать информацию тахометра

Самый главный вопрос заключается в том, как пользоваться тахометром и полученной с его помощью информацией. Есть некоторые полезные моменты, о которых стоит знать. Устройство подсказывает оптимальное время начала движения. Это особенно полезно в зимний период, так как прибор определяет, готов ли двигатель к началу работы. Многие современные авто не переносят резкого старта при ещё холодном двигателе и выдают слишком большое количество оборотов. Обычно водители в таких ситуациях ждут, пока температура охлаждающей жидкости приблизится к оптимальной. Но с тахометром всё намного проще: начинать движение можно в момент, когда стрелка прибора близка к значениям на холостом ходу (стандарт – 750 об/мин – 800 об/мин), а количество оборотов — 1000. Тогда можете смело отправляться в путь – двигатель будет прогрет быстро и с минимальными топливными затратами. Для разгона автомобилисты придерживаются следующего плана:

  1. Включается первая передача (до 3800 оборотов в минуту), затем – вторая.
  2. Количество оборотов падает до 2300.
  3. Снова включается вторая для достижения 3600 оборотов, после этого – третья.
  4. Обороты снижаются до 2400.
  5. Ускорение на третьей до 3500, переход на четвёртую.
  6. Сбрасывание значения до 2500.
  7. Включение четвёртой и так далее.

Для максимального разгона необходимо наибольшее возможное число оборотов (до 5500 в минуту). Это позволит разогнать авто очень быстро, но с большими ресурсными и топливными затратами. Таким же образом влияет и разгон на холостом ходу. Ещё одна важная функция устройства заключается в регламентных работах. Любой специалист-ремонтник подтвердит, что качественные диагностические работы невозможны без тахометра.

Как использовать информацию тахометра

Можно ли определить скорость движения с помощью прибора

Как уже говорилось, значения тахометра могут отображаться в разных величинах:

  • Во времени (часах, минутах, секундах);
  • В расстоянии (километрах, метрах, сантиметрах и т. д.);
  • В единицах;
  • В скорости (м/с, км/ч).

Чтобы определить скорость по тахометру, нужно просто изменить способ вывода информации на дисплей. Отметим, что такое возможно только в тех моделях, которые отображают различные величины. Узнать скорость также можно и на более ранних моделях, изучив имеющийся прибор и сопоставив единицы измерения.

Обязательно ли приобретать тахометр и как правильно выбрать прибор

Нельзя сказать, что тахометр – обязательный элемент в автомобиле. Но нельзя и отрицать его важность и полезность. Измерительный прибор помогает:

  • Увеличить и оптимизировать мощность двигателя;
  • Получить необходимое усилие в тяге;
  • Сэкономить топливные ресурсы;
  • Продлить и даже увеличить срок службы двигателя.

При выборе устройства нужно учесть многие факторы. К примеру, электронные модели разрабатываются для двигателей с разным числом цилиндров (информацию можно найти в технических характеристиках). Установив устройство в авто с неподходящим числом цилиндров, можно получить недостоверную информацию. Перед покупкой прибора необходимо:

  • Изучить его технические характеристики;
  • Уточнить у специалистов, подойдёт ли конкретная модель для марки автомобиля;
  • Учесть двигатель (бензиновые и дизельные устройства считывают информацию по-разному).

Устанавливается тахометр согласно размерам и дизайну. Возможна установка при помощи кронштейнов, вместо любого другого оборудования на панели и даже при помощи двустороннего скотча. Приобрести тахометр всё же стоит. Он поможет в решении многих вопросов касательно авто, особенно новичкам. Задавайте возникшие вопросы в комментариях, и мы с радостью вам поможем!

Читайте также: