Как откалибровать тахограф со спидометром

Обновлено: 02.07.2024

Калибровка тахографа производится в два этапа: стендовая проверка и дорожная.

На этапе стендовой проверки при калибровке тахографа сама процедура делится на другие составляющие — визуальная и функциональная.
Благодаря применению визуального осмотра и проверки можно выяснить, легальным ли образом применяется контролирующее устройство на транспортном средстве. Данная процедура подразделяется на следующие операции:

  • контроль внешних условий и возможности в дальнейшем производить настройку контролирующего устройства (если процедура проверки и настройки аппарата производится в одно и то же время),
  • процедура контроля наличия и целостности специальной таблички, на которой присутствует обозначение модели устройства,
  • кроме того каждая отдельная часть устройства проверяется на присутствие и целостность таблички производителя прибора. При этом на табличке должны быть указаны следующие данные: серийный номер, дата изготовления, уникальный номер детали, который присваивается производителем, а также адрес и название производителя устройства. Если на специальной табличке не обозначено место для упоминания всей вышеназванной информации, то обязательно должны, как минимум, указываться номер отдельного компонента устройства, логотип фирмы-изготовителя, а также ее название,
  • на контролирующем устройстве должна присутствовать табличка с уникальными данными по настройке — она должна быть абсолютно целостной. Кроме того, осуществляется проверка данных мастерской, которая и проводила настройку агрегата. Исключение может быть лишь при самой первой настройке контролирующего устройства и его установке,
  • проверяется целостность, а также присутствие заводских пломб на контролирующем аппарате, которые защищают корпус агрегата от вскрытия,
  • на всех компонентах устройства проверяется целостность и наличие пломб мастерских. Проверка осуществляется именно на тех компонентах, которые влияют на точность регистрации параметров движения устройством. Исключением является самая первая настройка контрольного аппарата и его установка,
  • Проверяются разъемы, которые можно визуально осмотреть, соединительные кабеля, а также целостность контрольного устройства и датчиков движения. Исключением здесь является самая первая настройка контролирующего аппарата и его установка.
  • в архив мастерской передаются считанные данные из памяти контролирующего устройства, в случае возможности данной процедуры,
  • выявляется погрешность по пройденному пути, времени и измерению скорости (производится мероприятие, если необходима проверка отдельно от настройки),
  • выявляется соответствие допустимой и измеренной погрешности эффективной длины окружности ведущих колес ( если проверка осуществляется без будущей настройки),
  • контролируется правильность переключения режима отдыха водителей и труда,
  • проверяется правильная работа частей, которые считывают карточки на контролирующем аппарате (если такое возможно),
  • проверяется правильная работа управляющих кнопок на устройстве,
  • проверяется правильная работа печатающего компонента (в случае возможности данной процедуры),
  • проверяется правильная работа дисплея контролирующего устройства (в случае возможности),
  • в итоговую документацию мастерской передаются данные по результатам всех проведенных проверок.
  • чтобы определить работоспособность автотранспортного средства при техническом осмотре проверяются — датчики импульсов, адаптеры, коробки передач. Если это необходимо, то в дальнейшем производится и техническое обслуживание,
  • посредством шинного манометра определяется давление в шинах. Полученные результаты должны полностью соответствовать тем, что предъявляются заводом изготовителем,
  • на шинах при проверке не должны быть выявлены местные отслоения протектора, повреждения, трещины. Не больше одного миллиметра должна быть высота протекторного рисунка шины для автомобилей, относящихся к категории грузовых,
  • если выявлен явный износ шин протектора, то с помощью такого прибора как глубиномер штангенциркуля производится измерение глубины шинных протекторов,
  • техническое обслуживание обязательно, если выявлено несовпадение давления в шинах тому, что устанавливается по требованиям производителя, а также не соответствует подобным требованиям рисунок протектора или обнаружены трещины или повреждения в шинах.
  • в архив мастерской передаются считанные данные от контролирующего агрегата,
  • автоматическим образом производится согласование контролирующего аппарата и датчиков движения,
  • в память контролирующего устройства заносится показатель постоянной контролирующего агрегата k — при этом последнее значение должно соответствовать свойству коэффициента автотранспортного средства w,
  • заносится показатель текущего времени UTC с поправкой на местное время, если это необходимо
  • корректируются настоящие показания счетчика по пробегу,
  • в контролирующем агрегате подтверждаются и обновляются при необходимости и прочие параметры: настройка аппарата по ограничению скорости, если это необходимо, размеров шин, показателей l и w,
  • выявляются погрешности по пройденному пути, времени и измерениям скорости,
  • производится монтаж таблички о настройках параметров контролирующего устройства,
  • в контролирующем устройстве, а также главных компонентах датчиков движения производится пломбирование,
  • находящиеся в памяти датчика движения данные обновляются, если это необходимо,
  • в блок памяти контролирующего устройства производится копирование важных идентификационных параметров от блока памяти датчика движения и непосредственно от самого датчика движения (в случае необходимости),
  • как только мероприятие по согласованию между контролирующим устройством и шифрованным датчиком движения заканчивается, то любая попытка по тому, чтобы изменить сигнал с датчиков движения будет фиксироваться во внутренней памяти контролирующего агрегата.
  • применяя знакомый ему способ, мастер производит изменение параметров коэффициента транспортного средства w,
  • в память контролирующего агрегата производится занесение данных по постоянной контролирующего устройства k. Последняя характеристика должна соотноситься со значением, которое было измерено по параметрическому коэффициенту автотранспортного средства w.

В память контролирующего агрегата осуществляется запись характеристик настройки по итогам осуществленных замеров необходимой длины размеров ведущих колес транспортного средства. При этом для измерения применяется специализированное допущенное оборудование, производится выявление некоторых других характеристик, которые необходимы для соответствующей настройки контролирующего устройства — ограничение по скорости передвижения, марка автотранспортного средства, идентификационный и регистрационный номера автотранспортного средства и некоторые другие параметры, настройки, которые сообщаются изготовителем контролирующего устройства. Данные операции производятся в случае необходимости.

Как только процедура настройки контролирующего устройства завершается, на него или на иное место транспортного средства должна быть вмонтирована хорошо различимая табличка с данными по проведенной настройке. С будущими настройками данная табличка должна заменяться на новую с соответствующими характеристиками.


Любой установленный тахограф нужно настраивать и активировать. Процедура настройки нужна для занесения в память устройства измеряемых, установочных, идентификационных, предупреждающих и ограничивающих параметров.

  • измеряемые параметры это W коэффициент автомобиля, L длинна окружности и давление шин, погрешности внутренних часов, пробега и вычисления скорости;
  • идентификационные параметры, это данные которые позволяют идентифицировать ТС (номер машины, рамы, серийный номер тахографа, карточки мастерской и ее номер);
  • установочные параметры это коэффициент K – постоянная тахографа, время и дата (в формате UTC), часовой пояс, показания одометра на момент установки, дата настройки, настройка типов и значений выходных сигналов;
  • ограничивающие параметры это ограничение скорости, интервал до следующей настройки и др.;
  • предупредительные параметры это дата следующей настройки, настройки световой и звуковой индикации.

Перед внесением измеряемых параметров необходимо ознакомиться с руководством по эксплуатации конкретной модели, поскольку могут быть какие либо отклонения от стандартных процедур. На данный момент самый точный метод – это метод фиксированной дистанции №2.

Остальные же параметры вносятся или программатором (в тахографах ЕСТР, например VDO DTCO 1381 или 3283) или обычным ПО на ноутбуке или прямо с интерфейса тахографа (для цифровых тахографов производства РФ, например Меркурий та-001 или Штрих М). Занесение параметров возможно только при наличии карты мастерской.

Калибровка тахографа методом фиксированной дистанции № 2 (определение коэффициента W)

Данный метод подразумевает прогон ТС по предварительно отмеренному расстоянию от 20 метров. Этот отрезок пути должен быть у каждой допущенной мастерской, поскольку этот отрезок указывается на схеме участка мастерской. Расстояние прогона нужно измерять точно (поверенной рулеткой), для того чтобы реальный путь соответствовал занесенному в программатор, иначе коэффициент W будет определен неправильно. Машина прогоняется по отрезку, а все остальные вычисления сделает программа. Для более полной автоматизации процесса можно установить контактные выключатели на концах отрезка, таким образом, чтобы при начале и конце движения ТС коснулось их.


Данный способ является самым простым, работает со всеми импульсными датчиками, не нужно покупать роликовый стенд, достаточно точный (точнее роликового стенда).
С целью повышения точности определения коэффициента ТС прогоняется 4 раза, 2 водном направлении и 2 в обратном.

Процедура определение коэффициента L

Перед определением длинны окружности ведущих колес нужно привести давление в шинах в соответствие с нормами. Нормы можно уточнить или у производителя ТС, на сайте или в руководстве к ТС. Манометр которым производится замер должен иметь метрологический сертификат. Особенно важно перепроверять давление на тягачах, к которым присоединяются грузовые прицепы, поскольку при калибровке на неправильном давлении, после сцепки и загрузки машины погрешности могут составлять до 15 процентов!

После измерения давления необходимо измерить длину окружности колеса. Делается это маркером и рулеткой.

Процедура проводится на том же линейном участке, ТС ставиться в начало движения и делается отметка маркером в точке касания шины с землей, после этого ТС начинает двигаться и наша задача отмерить 5 оборотов и остановить ее так, чтобы отметка маркером также была направлена на место касания шины и земли. Рулеткой измеряем расстояние по участку от начала движения до этой точки и делим на 5, это и будет коэффициент L.

Калибровка тахографов после замены блока СКЗИ

Закажите обратный звонок:

Или позвоните по номеру:

Калибровка тахографов Стоимость
Калибровка аналогового устройства контроля 1800 руб.
Калибровка цифрового устройства контроля 3500 руб.

В каких случаях необходима калибровка цифрового тахографа?

  • При первоначальной установке после получения регистрационного номера
  • При замене датчика скорости и при ремонте коробки передач
  • При изменении регистрационного номера транспортного средства
  • После ремонта прибора, кабельного соединения и датчика
  • При отсутствии пломб и бирок
  • После изменения значения характеристического коэффициента транспортного средства
  • После замены шин
  • В случае если время UTC спешит или отстает на 20 минут
  • Неисправным считается цифровой тахограф, который своевременно не прошел калибровку.

Порядок калибровки

На сегодняшний день установленная периодичность контроля и калибровки устройств составляет 3 года (для РФ) и 2 года (для ЕСТР).

Специалисты сервисного центра Компании ЛАТ осуществляют калибровку контрольного устройства с использованием современного программного обеспечения. Грамотно выполненная калибровка обеспечивает в дальнейшем точность показателей (скорости ТС, пробега, расхода топлива и других).

Соответственно цифровой тахограф который не прошел калибровку СКЗИ не считается исправным и для сотрудника ГИБДД, его наличие в салоне автомобиля, не будет основанием не выписывать штраф. Есть распространенное заблуждение что можно купить блок СКЗИ отдельно от самого прибора и просто установить его вместо старого или не исправного. А старый блок СКЗИ можно выкинуть. Это совсем не так. Основная цена блока СКЗИ, для владельцев предприятия или автомобиля и уж тем более для сотрудников ГИБДД в том, что он хранит в себе информацию о перемещении автомобиля, о его скоростном режиме и том месте где он был. Т.е. контроллер (сотрудник ГИБДД) может остановить водителя транспортного средства, оборудованного тахографом с СКЗИ, проверить с помощью своей карты с какой скоростью он ехал неделю назад и если скорость была выше разрешенной, то этому водителю он выпишет штраф.

Но и после плановой замены мастерскую осуществившую замену блока СКЗИ, обязывают сохранять ещё в течении некоторого времени это устройство. Больше того автомобилям, оборудованным устройством с блоком СКЗИ, запрещен выезд за пределы Российской Федерации. Но мы говорили о том во сколько обойдется купить блок СКЗИ, т.е. поменять его. Эта процедура, помимо того, что обязательная, ещё и платная. Стоимость этой процедуры не зависит от того в каком цифровом тахографе этот блок СКЗИ, был установлен. Замена СКЗИ будет составлять 23000 рублей. Цена может меняться если Вам потребовалось заменить блок СКЗИ на нескольких автомобилях сразу. На блоке стоит своя пломба, нарушение которой вызовет много вопросов как со стороны ГИБДД, так и со стороны владельца автомобиля или автопарка.

Заявка на тахограф

Наш менеджер свяжется с вами в течение 15 минут

Главная цель калибровки, тарировки тахографа — проверка исправности тахографа и определение его возможных погрешностей. Калибровка тахографа состоит из нескольких этапов.

  1. Осмотр и проверка тахографа. На первом этапе проводится полный осмотр схем подключения тахографа к бортовой сети автомобиля. Особенно тщательно проверяется связь устройства с датчиком скорости. Цифровой кабель передачи данных должен быть соединен с тахографом и датчиком скорости так, чтобы проверяющий мог провести визуальный осмотр, убедившись, что все целостно и без повреждений.
  2. Проверка исправности. Именно на этом этапе просматриваются заводские пломбы, исправность часов, дисплея, а также принтера тахографа. После того, как на этих двух этапах не было выявлено нарушений, можно производить дальнейшую калибровку.
  3. Движение автомобиля по отрезку дороги определенной дистанции (чаще всего 20 метров). Во время проезда автомобиля, мастер подсчитывает сумму сигналов за определенный период, которые были переданы от датчика скорости в тахограф. Зная полученное количество сигналов, можно вычислить их количество в километр. Полученная цифра называется характеристическим коэффициентом тахографа W. Этот показатель сохраняется во внутреннюю память тахографа и применяется прибором для дальнейших подсчетов (пройденный путь, скорость), также в память устройства вносятся еще некоторые подсчеты по размеру шин L и другим их параметрам. После этого на несъемную часть кузова транспортного средства наклеивается калибровочная ламинированная наклейка со всеми техническими данными тахографа.
  4. Выдача сертификата (акта, заключения) о проведенной калибровке , который водитель обязан возить с собой и предъявлять сотрудникам ГИБДД по требованию.

Если вы не воспользовались услугой по тарировке тахографа, это может повлечь за собой следующие последствия:

  1. Отображаемая скорость не соответствует реальной
  2. Несоответствие фактического пробега ТС реальному пробегу. Как следствие, в путевой лист будут записаны неверные данные, и основываясь на неверных данных вы будете проходить ТО позже или раньше фактически необходимого срока.
  3. Поломка коробки передач, если в тахограф неправильно прописан коэффициент коробки передач (количество сигналов вращения карданного вала).
  4. Несоответствие времени на тахографе и приборной панели.
  5. Самый нежелательный исход — уход машины в аварийный режим, с ограничением оборотов до 1200 об./мин.
  6. Штраф для водителей от 1 до 3 тысяч рублей, штраф на ответственное лицо либо организацию от 5 до 10 тысяч рублей.

После того, как манипуляции по калибровке окончены, все разъемы устройства поддаются пломбированию, водителю выдается сертификат о пройденной калибровке. Как часто делается калибровка тахографа? Аналоговые и цифровые ЕСТР тахографы калибруются раз в 2 года. Тахографы без блока СКЗИ — 1 раз в 2 года, а с блоком — 1 раз в 3 года. Калибровка проводиться поверенным программаторами и у нашей организации их два CD-400 и СTС 2. Мы откалибруем любой тахограф, любого производителя.

Помимо калибровки по регламентированному сроку, придется вновь откалибровать тахограф при:

  • Замене резины
  • Замене двигателя
  • Смене собственника ТС
  • Ремонте тахографа
  • Замене датчика скорости

Кем по закону выполняется калибровка тахографа?

Откалибровать тахограф может только официальная мастерская ФБУ Росавтотранса так же имеющая лицензию ФСБ по месту осуществления деятельности. Для наших клиентов, в случае утери сертификата (акта заключения) о калибровке , мы готовы предоставить дубликат для предоставления сотрудникам ГИБДД.

Калибровка тахографа – процедура измерения и настройки тахографа на конкретном автотранспортном средстве включает в себя несколько этапов. Первый этап это осмотр и проверка установленного тахографа. Осматривается и проверяется схема подключения устройства к бортовой сети автомобиля. Особое внимание уделяется подключению датчика скорости, установленного на выходном валу КПП автомобиля. Информационный кабель должен быть подключен к тахографу и датчику скорости, таким образом, чтобы проверяющий (инспектор) мог визуально осмотреть его целостность и отсутствие повреждений изоляции.

Проверяется работоспособность тахографа. В процессе проверки осматриваются заводские пломбы, работоспособность часов, устройств для ввода карт, дисплея и принтера тахографа. В случае выявления неисправности компонентов тахографа дальнейшая калибровка тахографа не производится до устранения причины неисправности.

После проведения калибровки тахографа все разъемы устройства пломбируются свинцовыми или пластиковыми пломбами для выявления несанкционированного вмешательства в работу тахографа. На проем водительской двери устанавливается калибровочная табличка с параметрами работы тахографа и данными о автомобиле, а водителю выдается сертификат калибровки. В паспорт устройства вносится запись о проведенных работах, с указанием срока очередной калибровки.

В тахографах все измерения и вычисления производятся в автоматическом режиме, поэтому от владельцев транспорта не требуется трудоёмких действий. Но для корректной работы устройства и избежания штрафов обязательно нужно производить калибровку тахографа.

Что такое калибровка тахографа и для чего она нужна?

Под калибровкой понимается процесс внесения актуальной информации в постоянную память прибора. Процедура дает возможность провести корректировку всех параметров для того, чтобы в дальнейшем аппарат более точно определял скорость движения авто и его пробег. Калибровка бывает первичной, периодической или вынужденной:

  • Первичная калибровка осуществляется в мастерской сразу после монтажа тахографа на ТС. Мастер активирует устройство и заносит в память все данные. Передвижение с неоткалиброванным устройством или вовсе без него наказываются штрафами. Подробнее о мерах наказания читайте ниже.
  • Периодическая калибровка производится раз в два или три года в зависимости от технической комплектации устройства.
  • Вынужденная калибровка необходима при ремонте некоторых элементов ходовой части: КПП, колес или покрышек, а также при ремонте самого тахографа.

Периодичность калибровки тахографа

Для приборов, установленных под ЕСТР, установлен срок в 2 года. Дата выполнения следующей калибровки заносится в постоянную память устройства, а также указывается в табличке.

Тахограф, монтированный под 720 указ правительства Российской Федерации (Тех. Регламент), тоже проверяется и калибруется один раз в два года.

Если же речь идет о цифровом тахографе с блоком СКЗИ, то его калибровка выполняется раз в три года. Данный период выбран не случайно - он совпадает с истечением срока службы блока СКЗИ.

Этапы проведения калибровки тахографа

Процедура осуществляется в любой лицензированной мастерской. Самостоятельно это тоже можно сделать при наличии специальных устройств, но бесполезно – после калибровки нужна специальная табличка, выдать которую вправе только мастерская.

Все официальные сервисы проводят процедуру в кратчайшие сроки, каждая стадия отработана до мелочей и включает:

  • Визуальный осмотр всех комплектующих тахографа с целью выявления поломок, оказывающих влияние на работу измерителя скорости и пробега.
  • Программная диагностика деталей ходовой части ТС для выявления неработоспособных или частично поврежденных компонентов.
  • Измерение величин W и L (числа оборотов и длины окружности шин).
  • Внесение полученных коэффициентов во внутреннюю память прибора.
  • Установку пломб на датчик скорости и тахограф.
  • Создание калибровочной таблицы, её распечатка и монтаж.

Требования к калибровке тахографов

Выше уже были перечислены основные нормативные акты, устанавливающие периодичность проверки устройства и внесения изменений в его память. Теперь приведем дополнительные причины, по которым необходимо осуществлять калибровку:

  • Приказ министерства транспорта РФ №36 диктует необходимость калибровки устройства с блоком СКЗИ в случае замены покрышек на шины с другим радиусом, при модернизации тахографа или при вынужденной замене блока СКЗИ.
  • Измерители скорости и пробега, попадающие под юрисдикцию ЕСТР, необходимо калибровать после изменения регистрационного номера ТС, в случае замены датчика скорости или кабеля, соединяющего его с тахографом, в случае изменения коэффициентов W и L, а также если запрограммированное в авто время не совпадает с реальным более, чем на 20 минут

Санкции за несвоевременную калибровку тахографа

Нарушение требований по калибровке является нарушением установленных государство правил использования тахографа. И это может наказываться штрафами в соответствии со статьей 11.23 КоАП РФ:

- водитель: от 1 до 3 тысяч рублей
- должностное лицо: от 5 до 10 тысяч рублей

Спасибо за заявку !

В течении 3х минут вам позвонит наш
специалист и ответит на все ваши
вопросы
" data-field-receivers-value="edb9a6da9029ac1104d13302557ca22d,4833d26b892fdd65ac202a37be0397d2,b05113309b4f11e508e8f0207fd67a15" data-field-formbottomtext-value >



Настоящая Политика определяет порядок обработки персональных данных и меры по обеспечению безопасности персональных данных у владельца сайта Омникомм Авто (далее Omnicomm или Оператор).

Целью настоящей политики конфиденциальности является обеспечение защиты прав и свобод человека и гражданина при обработке его персональных данных, в том числе защиты прав на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну.

Настоящая Политика содержит следующую информацию:

  • цель обработки персональных данных;
  • перечень персональных данных, на обработку которых дается согласие субъекта персональных данных;
  • наименование или фамилия, имя, отчество и адрес лица, осуществляющего обработку персональных данных по поручению оператора, если обработка будет поручена такому лицу;
  • перечень действий с персональными данными, на совершение которых дается согласие, общее описание используемых оператором способов обработки персональных данных;
  • срок, в течение которого действует согласие субъекта персональных данных, а также способ его отзыва, если иное не установлено федеральным законом;
  • информацию о том, как можно отозвать свое согласие на обработку персональных данных.

Персональные данные - любая информация, относящаяся к прямо или косвенно определенному или определяемому физическому лицу (субъекту персональных данных);

Оператор - государственный орган, муниципальный орган, юридическое или физическое лицо, самостоятельно или совместно с другими лицами организующие и (или) осуществляющие обработку персональных данных, а также определяющие цели обработки персональных данных, состав персональных данных, подлежащих обработке, действия (операции), совершаемые с персональными данными;

Обработка персональных данных - любое действие (операция) или совокупность действий (операций), совершаемых с использованием средств автоматизации или без использования таких средств с персональными данными, включая сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передачу (распространение, предоставление, доступ), обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение персональных данных;

  • Обработка персональных данных осуществляется на законной и справедливой основе
  • Обработка персональных данных ограничивается достижением конкретных, заранее определенных и законных целей.
  • Не допускается объединение баз данных, содержащих персональные данные, обработка которых осуществляется в целях, несовместимых между собой.
  • Обработке подлежат только персональные данные, которые отвечают целям их обработки.
  • Содержание и объем обрабатываемых персональных данных соответствуют заявленным целям обработки.
  • Содержание и объем обрабатываемых персональных данных соответствуют заявленным целям обработки.
  • При обработке персональных данных обеспечиваются точность персональных данных, их достаточность, а в необходимых случаях и актуальность по отношению к целям обработки персональных данных.
  • Оператор принимает необходимые меры либо обеспечивает их принятие по удалению или уточнению неполных или неточных данных.
  • Хранение персональных данных осуществляется в форме, позволяющей определить субъекта персональных данных, не дольше, чем этого требуют цели обработки персональных данных, если срок хранения персональных данных не установлен федеральным законом, договором, стороной которого, выгодоприобретателем или поручителем по которому является субъект персональных данных. Обрабатываемые персональные данные подлежат уничтожению либо обезличиванию по достижении целей обработки или в случае утраты необходимости в достижении этих целей, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Оператор сайта может собирать следующую информацию о пользователях сайта:

  • Адрес электронной почты
  • ФИО
  • Телефон
  • Прочая информация

Ниже описаны некоторые способы использования личной информации пользователя:

  • для внутреннего отчета
  • для предоставления информации и услуг, которые запрашивает пользователь
  • для ответа на запросы пользователя
  • для улучшения качества продуктов сайта
  • для улучшения качества предоставления услуг
  • для решения различного рода споров
  • для мониторинга работы сайта
  • для отправки различной электронной корреспонденции
  • для проведения опросов
  • для формирования статистических данных

Оператор не продает личные данные пользователя и не передает их третьим лицам без согласия на то пользователя.

Читайте также: