Как отключить датчик дождя kia

Обновлено: 07.07.2024

Ну, возможно это и есть авто режим.
Переключатели у всех одинаковые.
Я же говорил, что у меня авто-режим не работает. Вместо него прерывистый. Попробуй отключить у себя, может то же самое будет.

у тебя написано авто и на него действует колесико как регулировка интервала ?

у видел машины без датчика там где у меня написано AUTO у них написано INT и стрелочка на колесико.

Ещё раз. У меня стоит этот самый датчик. Но на стекле, где он прикреплен, нет специального пустого места в той заводской тонировке, которая идет по верху стекла. То есть скорее всего у меня стоит не родное стекло. А чтобы датчик не глючил, скорее всего его отключили.
Дальше. Переключатель дворников имеет режим "авто". Это первое положение вниз после выключенных дворников (потом ещё два положения - непрерывная работа с разными скоростями). В режиме "авто" дворники работают прерывисто. Колесиком я могу менять скорость прерывистой работы. При максимальной скорости - минимальная задержка, и наоборот. Сам режим "авто" скорее всего не работает (отключен), потому что ему по барабану наличие или отсутствие капель на стекле. Отсюда мой вывод, что у меня этот датчик отключен.

Нет, не запутался.

Ещё раз. У меня стоит этот самый датчик. Но на стекле, где он прикреплен, нет специального пустого места в той заводской тонировке, которая идет по верху стекла. То есть скорее всего у меня стоит не родное стекло. А чтобы датчик не глючил, скорее всего его отключили.
Дальше. Переключатель дворников имеет режим "авто". Это первое положение вниз после выключенных дворников (потом ещё два положения - непрерывная работа с разными скоростями). В режиме "авто" дворники работают прерывисто. Колесиком я могу менять скорость прерывистой работы. При максимальной скорости - минимальная задержка, и наоборот. Сам режим "авто" скорее всего не работает (отключен), потому что ему по барабану наличие или отсутствие капель на стекле. Отсюда мой вывод, что у меня этот датчик отключен.

Скорее всего отключен у меня. Видимо, стекло менялось. В пользу этого предположения - стекло с тонировкой по верхнему краю, но без чистого участка в месте крепления датчика.

На стекле надпись Хонда? Если да ,то стекло родное. Нет там ни каких чистых участков,ну или совершенно не видно этого участка, черная тонировка в месте крепления датчика. А у Меня ,вообще,еще плюс зеленная полоса по вехнему краю стекла, часто путают с китайским, но надпись Хонда говорит об обратном :)

Надпись Хонда ни о чем не говорит,есть надпись черным цветом есть белым,я боковое менял на двери купил тайвань, хонда написано, но черным, родное написано белым.

На стекле надпись Хонда? Если да ,то стекло родное. Нет там ни каких чистых участков,ну или совершенно не видно этого участка, черная тонировка в месте крепления датчика. А у Меня ,вообще,еще плюс зеленная полоса по вехнему краю стекла, часто путают с китайским, но надпись Хонда говорит об обратном :)

родное стекло с зелено-синей полосой если приглядеться в тонированном "шелкографией" участке есть прозрачное место но сам датчик внутри то-же черный
, по тому плохо видно но в солнечную погоду отливает фиолетовым цветом маленький прямоугольник меньше спичечного коробка.

Датчик дождя - здоровая каплеобразная хрень.
Рядом с ней - антенна платежной системы (для проезда по платным дорогам, от японца осталась)

Датчик дождя - здоровая каплеобразная хрень.
Рядом с ней - антенна платежной системы (для проезда по платным дорогам, от японца осталась)

у меня шелкография другая.
вроде нашол сервис где изготовят стекло и здалают шелкографию под датчик сказали все будет работать, по результатам отпишусь.

Тему продолжу , т.к. попал в такую же ситуёвину. Вопчем стекла такого , с местом под датчик дождя , найти не
удалось. Обзвонил очень много автофирм и СТО безрезультатно, в итоге поехал ставить обычное XYG с тёмной
полосой сверху. Заезжаю в бокс , манеджер сразу к машине , а это что у вас ? Как что , датчик дождя .
Не могет быть , на CR-V не бывает таких , датчиков ! . Подошли ещё спецы и все хором стали мне объяснять
что они , конечно могут его снять и переклеить на новое стекло , но работать датчик уже не будет.Вопчем
сошлись на том, что они его снимут и положат в бардачок и у меня будет нормальная,обычная CR-V без Д.Д.
По приезду домой,разобрал датчик и счистил старый гель с линзы , линза оказалась треснута на 3 части,
почти до конца, держалась на милиметрах каких то , спецы , блин , не могли срезать аккуратно просто
оторвали .

Миниатюры

Миниатюры

Но все таки решил попробовать восстановить . Вырезал и приклеил кусочек тонировочной плёнки , что бы датчик был на не на шелкографии и в зоне действия дворников , на него на обычный 2-ний скотч приклеил рамку

Миниатюры

Миниатюры

Затем наклеил на линзу 2-ух сторонний оптический скотч , на гель побоялся что полезет в трещины линзы и будет некорректно работать, а скотч как бы само то.

Миниатюры

Миниатюры

А вот линзу к стеклу приклеить без пузырьков , оказалось сложновато. Тут всё таки трещины сыграли недобрую
роль, получилось с пузырками.

Миниатюры

Миниатюры

Разгладил , разогнал пузырьки как смог. Подключил разъём , собрал , завёл авто . Побрызгал водой из бутылки. Работает .

Миниатюры

Миниатюры

Миниатюры

Миниатюры

как-работает-датчик-дождя

Здравствуйте, дорогие друзья! На многих автомобилях, если взглянуть на комплектацию, часто даже в базовом оснащении идут такие составляющие как датчик света и дождя. Сегодня говорим о последнем. Если быть точнее, то обсудим, как работает датчик дождя, какие функции он выполняет.

Также многие автомобилисты интересуются вопросами о том, как его можно проверить на реальную работоспособность на авто, включить или выключить.

Еще немаловажный момент заключается в распространенных мифах, которые сформировались вокруг этого контроллера. Потому этот вопрос также затронем.

дождя датчик

Как это работает

Логично начать с вопроса о том, как работает датчик дождя.

Некоторые почему-то уверены, что контроллер реагирует на влагу, которая попадает на поверхность стекла, и тем самым включает стеклоочистители, то есть дворники , а также заставляет подавать жидкость через форсунки стеклоомывателя .

В действительности принцип работы совершенно иной. Даже более сложный, можно сказать.

Этот контроллер находится не снаружи, а внутри автомобиля. И логично спросить, как же тогда он может ощущать на себе капли воды. Да никак. На саму влагу он не реагирует.

Датчик реагирует не на воду, а на свет.

В контроллере предусмотрено 2 элемента. Это фотодиод и светодиод.

датчик

Задача светодиода заключается в излучении инфракрасного света. Человеческий глаз увидеть его не способен. Зато эти же лучи сопровождают нас в быту и не только. Вспомните хотя бы пульт от телевизора. Принцип тот же.

Инфракрасные излучения попадают на поверхность стекла, частично отражается от этой поверхности, и возвращается обратно. В этот момент его улавливает второй элемент, то есть фотодиод. Он фиксирует количество вернувшегося света.

Если воды на стекле нет, то есть оно сухое, света будет возвращаться много. При намокании количество света заметно уменьшается, чему препятствуют капли. Установив, что стекло покрыто влагой, датчик автоматически запускает стеклоочистители.

Разумеется, эффективность очистки зависит во многом от того, насколько правильно вам удалось выбрать дворники для своего автомобиля.

дождевой датчк

Проверка на работоспособность

Есть датчики в машине, которые могут включить очистители максимально точно, подав необходимое количество жидкости, а также обеспечив нужную интенсивность работы щеток.

А случается и так, что при сильном дожде контроллер вообще не реагирует на происходящее.

Тут возникает необходимость в проверки работоспособности, а также в регулировке устройства. На этот счет можно дать несколько рекомендаций.

  • Если приобретается машина на вторичном рынке, проверку работы лучше выполнить заранее. Замена и ремонт контроллера не самое дешевое удовольствие;
  • Когда машина новая, убедитесь, что в выбранной вами комплектации предусматривается наличие такого датчика;
  • Для проверки работоспособности нужно запустить мотор, оставить его в работающем состоянии, и переключить коробку в нейтральное положение;
  • Далее возьмите обычный пульверизатор с обычной водопроводной водой;
  • Воду следует распылить на стекле, где находится искомый тестируемый датчик. Обычно это центр стекла, в районе крепления зеркала заднего вида;
  • Выполняйте распыление постепенно, медленно, минимум 20 минут без остановок;
  • Если щетки начинают двигаться, то контроллер реагирует на происходящее.

В некоторых случаях работоспособность проверяют путем специальной компьютерной диагностики. Как ни странно, но далеко не всегда это дает точный результат.

проверить

Потому обычный пульверизатор с водой станет самым простым, быстрым, но при этом и точным способом проверить, работают ли датчики.

Медленное распыление при тестировании обусловлено тем, что на многих авто такие датчики имеют защиту от ложного реагирования.

Это позволяет не включать щетки стеклоочистителя всякий раз, когда на стекло попадает какая-то влага в небольшом количестве, или не налипнет упавший с дерева листочек.

Регулировка

Даже если датчик работает, это еще не означает, что его функционирование в полной мере устраивает автомобилиста.

Здесь возможно несколько ситуаций, которые случаются на разных автомобилях, будь то:

  • на Ладе Приоре;
  • на Весте;
  • автомобиле Форд Фокус;
  • Шкода Октавия А5;
  • Ниссан Кашкай;
  • Тойота Рав 4;
  • Ниссан Альмера;
  • Фольксваген Тигуан и пр.

Несмотря на подтвержденную работоспособность, функционирование контроллера может не устраивать по таким причинам:

  • Датчик реагирует очень медленно. Все стекло уже в воде, а щетки только начинают работать;
  • Запуск стеклоочистителя происходит с малой интенсивностью. Дождь сильный, а щетки ходят с небольшим интервалом. Из-за этого водитель плохо видит дорогу;
  • Дворники работают чрезмерно быстро. Осадки незначительные, а щетки при этом ходят, словно сумасшедшие.

стекло датчик

Если на лобовом стекле используется качественный антидождь , то это можно как-то частично компенсировать.

Но все же слишком медленная или чрезмерно интенсивная работа щеток может стать проблемой.

Да, водитель может выставить интенсивность вращения щеток с помощью соответствующего регулятора на подрулевом рычаге, отвечающем за стеклоочистители. Но не более того.

дождь датчик

Популярные миры

Прицеп для перевозки квадроцикла

Прицеп для перевозки квадроцикла: отзывы, переделка своими руками

Напоследок хочется рассказать о нескольких популярных мифах, которые связаны с датчиками дождя на автомобилях.

В них действительно многие продолжают верить. И это может стать проблемой в определенных случаях.

  • Датчики дождя только за доплату. В действительности эти контроллеры становятся обязательным условием базовой комплектации во многих странах, поскольку непосредственно связаны с безопасностью. Хотя бывает так, что первая версия авто их не имела, а после того, как состоялся рестайлинг, датчик появился в базовой комплектации. Это просто связано с выполнением автопроизводителем новых требований;
  • Контроллер реагирует на падающие капли дождя. Этот вопрос уже разобрали. Нет, он реагирует не на влагу, а на преломленный свет;
  • Ночью система не работает. Инфракрасные излучения совершенно никак не зависят от наружного освещения. Руководствуясь этой логикой, ночью пульт от телевизора тоже не работал бы;
  • При непосредственной замене стекла датчика уже не будет. Тоже миф. Но условный. Все зависит от конкретного стекла. Большинство современных стекол идут с предусмотренным местом под эту систему;
  • В зоне самого датчика на стекле нельзя клеить тонировку. На самом деле можно. Но лучше вырезать под контроллер небольшое отверстие;
  • Зимой это бесполезная функция. Если имеется подогрев стекла, то есть снег превращается в воду, тогда функция работает точно так же, как весной, летом и осенью.

дождь датчик в авто

Если, помимо датчика дождя, вам хочется узнать кое-что интересное о датчике света, переходите по этой ссылке и читайте довольно познавательный материал.

Система стеклоочистителей ветрового стекла с датчиками дождя кроме стандартных функций стеклоочистителя (выкл., работа при тумане, ручное включение на низкой и высокой скорости и включение стеклоомывателя) обеспечивает автоматическое управление работой с интервалами, а также работой на низкой и высокой скоростях.

датчик дождя

Функции системы

Луч света от светодиода полностью отражается от внешней поверхности ветрового стекла и возвращается в фотодиод.

Если на поверхности ветрового стекла появляется вода, луч оптически разделяется, а фотодиод измеряет интенсивность остаточного луча.

Если на поверхности ветрового стекла появляется большое количество воды, луч не отражается совсем, а отсутствие луча указывает на то, что поверхность стекла мокрая.

Примечание:
Датчик дождя состоит из 2 светодиодов, 2 фотодиодов, оптоволокна и соединительной накладки.

Датчик дождя регистрирует наличие воды на ветровом стекле и посылает сигнал в ЭБУ стеклоочистителя. ЭБУ стеклоочистителя управляет электродвигателем стеклоочистителя в зависимости от получаемого сигнала.

Если двигатель запускается, когда выключатель стеклоочистителя находится в автоматическом режиме, стеклоочиститель срабатывает один раз, чтобы оповестить водителя о включенном автоматическом режиме, затем включается датчик дождя.

Примечание:
Если датчик дождя неисправен или не работает, водитель должен вручную управлять работой стеклоочистителя.


Проверка

1. Если включено зажигание (IGN2) и есть входной сигнал (связь LIN) выключателя автоматического управления стеклоочистителем, то реле низкой и высокой скорости работы стеклоочистителя контролируются с помощью входного сигнала от датчика дождя.

2. Если при выключении зажигания выключатель стеклоочистителя был оставлен в автоматическом режиме и зажигание снова включается, стеклоочиститель срабатывает один раз.


3. Стеклоочиститель сработает один раз, если датчик дождя регистрирует дождь (наличие сигнала регистрации дождя от датчика дождя), когда выключатель стеклоочистителя переводится в автоматический режим. Стеклоочиститель не будет выполнять одну итерацию, если выключатель стеклоочистителя переводится в автоматический режим, а датчик дождя не посылает сигнал регистрации дождя. Однако, если выключатель стеклоочистителя переводится в автоматический режим первый раз после включения зажигания, то стеклоочиститель выполнит одну итерацию вне зависимости от наличия сигнала регистрации дождя.


4. Водитель может изменить чувствительность датчика дождя с помощью регулятора. Когда выключатель находится в автоматическом режиме BCM будет включать стеклоочиститель на одну итерацию каждый раз, когда чувствительность увеличивается (вниз более одного шага). Такое включение будет выполняться, только если датчик дождя посылает сигнал регистрации дождя. Когда чувствительность увеличивается больше чем на один шаг, BCM будет включать стеклоочиститель на одну итерацию, если между увеличениями чувствительности прошло менее 2 секунд.


5. Стратегия регистрации неисправности датчика дождя

Данный сбой регистрируется, если включен автоматический режим стеклоочистителя и сигнал сбоя от датчика дождя имеет рабочий цикл, соответствующий 1 неисправности. Задержка, подтверждающая сбой, составляет 1 с.

При регистрации данной неисправности стеклоочиститель отключается и выполняет итерацию на малой скорости (соответствующей переходу между 2 и 3 шагом регулировки чувствительности), чтобы оповестить о наличии сбоя. Если меняется чувствительность стеклоочиститель не будет выполнять дополнительную итерацию.


Данный сбой регистрируется, если включен автоматический режим стеклоочистителя и сигнал сбоя от датчика дождя имеет рабочий цикл, соответствующий 2 неисправности. Задержка, подтверждающая сбой, составляет 1 с.

При регистрации данной неисправности стеклоочиститель отключается и выполняет итерацию (соответствующую переходу между 1 и 2 шагом регулировки чувствительности), чтобы оповестить о наличии сбоя. Если меняется чувствительность стеклоочиститель не будет выполнять дополнительную итерацию.


Данный сбой регистрируется, если включен автоматический режим стеклоочистителя и сигнал сбоя от датчика дождя имеет рабочий цикл, соответствующий 3 неисправности, или рабочий цикл составляет 0 % или 100 %. Задержка, подтверждающая сбой, составляет 1 с.

Снятие

Датчик дождя может не работать надлежащим образом при загрязнении. Крышка датчика дождя не должна сниматься до установки, чтобы защитить датчик от загрязнения. Соединительная накладка на поверхности датчика дождя имеет большую прочность прилипания. Необходимо соблюдать осторожность при установке датчика. При отделении датчика от стекла силой можно повредить сам датчик или ветровое стекло. Необходимо соблюдать осторожность при снятии датчика.


2. Отсоединить разъем жгута проводов от датчика.

3. Датчик дождя приклеен к ветровому стеклу. При замене ветрового стекла, снять модуль датчика дождя со старого ветрового стекла и установить на новое стекло.
Установка

Если ветровое стекло в области установки датчика имеет слой, отражающий инфракрасные лучи, перед установкой необходимо удалить отражающий слой с места установки датчика дождя.


Очень важно, чтобы соединительная накладка плотно прилегала в ветровому стеклу и на контактной поверхности не образовывались пузырьки воздуха.

Оказывается датчик дождя - это страшная вешь. При попадании на стекло пары капель включает дворники в режим "Тропического ливня". Ехал здесь мимо поливалки, даже на стекло по-моему ничего не попало, а дворники включаются. Куда там эту ручку повернуть надо, чтоб хотя бы самому регулировать скорость дворников. Я уже все там испробывал. Во время дождя не могу поставить режим "с паузой". Помогите.

Как бороться с датчиком дождя?

Правый подрулевой переключатель - регулировка чувствительности датчика - частоты срабатывания дворников (колесико на самом его правом конце).
Может, проще его выключить? Ведь стекло вытирать тряпкой тоже неудобно будет - срабатывает. Подрулевой переключатель вверх на одну ступень = выкл. Еще вверх и отпустить - срабатывание дворников наподобие как мигание дальним светом левым переключателем - нажал и отпустил.
На трассе лучше иногда включать постоянный режим, т.к. датчик не всегда вовремя увеличивает скорость, даже при максимальной чувствительности. Т.е. вниз на одно (постоянно вкл.) или два деления (вкл. постоянно и "быстро").
А вообще это полезная и приятная штука.

Как бороться с датчиком дождя?

Есть положение "дворники выключены", следующее положение - датчик дождя, следующее - уже быстрый режим. Как поставить режим "с паузой" в ручную, без этого датчика? Выходит что не как. А он задолбал меня уже, 3 капли упадут, а дворники работать начинают как при ливне.

Как бороться с датчиком дождя?

Ну вот я тоже слышал, что там чуть тока на стекле грязинка сразу врубается, и при этом не брызгает на стекло. И поэтому тока размазывает.
И по моему это функция для тех кому лень левой рукой чуть пошевелить.
Хотя хз я не юзал не знаю

Как бороться с датчиком дождя?

Есть положение "дворники выключены", следующее положение - датчик дождя, следующее - уже быстрый режим. Как поставить режим "с паузой" в ручную, без этого датчика? Выходит что не как. А он задолбал меня уже, 3 капли упадут, а дворники работать начинают как при ливне.

Есть реле регулировки частоты работы стеклоочистителя (как вкл./выкл. фар тока с другой стороны) при установке самого малого интервала д.д. включен, а при увеличении интервала д.д. отключается и тады можешь выбрать нужный тебе режим работы щеток

Читайте также: