Как отключить датчики давления в шинах на туарег

Обновлено: 07.07.2024

Система слежения за давлением в шинах устанавливается серийно на все автомобили и известна по другим типам легковых автомобилей.

Блок управления системы контроля за давлением в шинах (N88) бывает в двух исполнениях:

* low line (спецоснащение для США, не устанавливается на исполнениях для прочих стран)

* mid line (SA in RoW, Code 475)

в обоих случаях блок управления ставится одинаковый (аппаратное и программное обеспечение идентичны).

Исполнение „mid line" блока управления RDK содержит следующие особенности:

* Указание давлений с выводом позиций

* Температурная компенсация давлений

* Автоматическое распознавание подкачки

* Статическая проверка в течение 20 мин после выключения зажигания

* Предупреждение при достижении порогового значения (p < 1,6 бар)

Функции

Система RDK наблюдает за давлением в шинах всегда, при включенной клемме 15 (если клемма 15 выключается, то система наблюдает за давлением следующие 20 мин) и при движении автомобиля. Система служит для наблюдения за давлением в шинах и повышает активную безопасность. Система RDK реагирует на различные состояния автомобиля, как например, внешняя температура, скорость движения автомобиля и так далее. Визуальный контакт системы с водителем осуществляется через мультифункциональный дисплей на комбинации приборов (A1).

Давление воздуха в шинах, температура воздуха, идентификационный номер, а также дополнительная информация четырех колесных датчиков передаются из каждого колеса при помощи радиосигнала на центральную антенну системы RDK (A2/97) и далее на блок управления системы RDK (N88). При установке полноразмерного запасного колеса с датчиком оно определяется через несколько минут поездки.

Обслуживание

Новое активирование системы вручную

Водитель может активировать систему наблюдения за давлением в шинах при помощи кнопок на мультифункциональном рулевом колесе.

Ручная активация системы предусмотрена исключительно в качестве аварийной активации в критических ситуациях, если не происходит автоматического распознавания подкачки колес. В нормальном режиме работы (при замене колеса или корректировке давления в шинах) происходит автоматическое распознавание новых заданных величин.

2.4.2 Система контроля за давлением в шинах (RDK) Volkswagen Touareg

Автоматическое активирование системы

Критерии для распознавания подкачки

В случае, если произошло изменение давления более чем на 0,2 бар относительно прежних значений, одновременно минимум в двух колесах. При сравнении принимаются во внимание откорректированные значения давлений и температурная компенсация.

Или: если распознается повышение давления в одном из колес более чем на 0,2 бар. Величиной для сравнения является давление в колесе, где произошло повышение давления в момент предупреждения.

Сравнительные значения

После успешной проверки новые значения давлений для всех четырех колес будут запомнены блоком управления. При этом за заданные значения принимаются те давления, которые были зафиксированы системой в течение трех минут после распознавания подкачки колес. Данные значения запоминаются блоком управления и служат в качестве сравнительных для распознавания подкачки колес.

2.4.2 Система контроля за давлением в шинах (RDK) Volkswagen Touareg

Составные части

Блок управления

2.4.2 Система контроля за давлением в шинах (RDK) Volkswagen Touareg
2.4.2 Система контроля за давлением в шинах (RDK) Volkswagen Touareg

Центральная антенна системы контроля за давлением в шинах (A2/97)

Центральная антенна системы контроля за давлением в шинах (A2/97) расположена в центре под днищем кузова.

2.4.2 Система контроля за давлением в шинах (RDK) Volkswagen Touareg

Назначение и функции

От колесных датчиков центральная антенна принимает при помощи радиосигнала информацию о значении абсолютного значения давления в шинах, ускорении, температуре в соответствующем колесе, а также идентификационный номер датчика для определения колеса и передает эти данные в блок управления системы контроля за давлением в шинах (N88).

Датчик колеса

Датчики идентичны тем, которые устанавливались прежде на типах 220 и 211.

Расположение

Датчики находятся на соответствующих колесах.

Назначение

Колесные датчики измеряют и передают при помощи радиосигнала различные данные (например, давление, температура, идентификационный номер, ускорение). Эти данные через центральную антенну передаются на блок управления системы RDK (N88) и в нем обрабатываются. В исполнении „mid line" сигнал, принятый триггерной антенной, передается на центральную антенну (A2/97) (определение позиции колеса).

2.4.2 Система контроля за давлением в шинах (RDK) Volkswagen Touareg

Антенны системы RDK сзади слева (A2/46) и сзади справа (A2/47) (триггер)

Расположение

Антенна системы RDK сзади слева (A2/46) установлена в арке заднего левого колеса, антенна системы RDK задняя правая (A2/47) (триггер) установлена в арке заднего правого колеса.

Назначение

Антенны системы RDK слева и справа служат для локализации отдельных колес и таким образом позволяют выводить показание давления в соответствующем колесе.

Расположение элементов системы контроля давления в шинах

В систему контроля давления в шинах входит: датчики давления в шинах каждого колеса (1,4,7,9), центральная распределительная коробка (CJB) (2), приемник системы контроля давления воздуха в шинах (TPMS) (3), пускатели на каждом колесе (5,6,10,11) и щиток приборов (IC) (8).

Цель системы контроля давления воздуха в шинах – помогать водителю поддерживать давление в шинах автомобиля на оптимальном уровне для:

  • снижения расхода топлива;
  • сохранения тягово-динамических характеристик и высоты уровня кузова;
  • снижения риска быстрого спуска шин, который может быть вызван недостаточным давлением в них воздуха;
  • соответствия требованиям законодательства, действующего на данном рынке.

Система TPMS обеспечивает измерение давления во всех шинах и выдает предупреждение, когда давление выходит за пределы заданного диапазона.

В случае "разгерметизации" шины обычно происходит очень быстрое падение давления. Система не рассчитана на оповещение водителя о "разгерметизации" шины, поскольку это невозможно сделать в столь короткое время. Назначение системы контроля давления воздуха в шинах заключается в том, чтобы помогать водителю поддерживать правильное давление воздуха в шинах, что, в свою очередь, снижает риск "разгерметизации" шины.

TPMS блокируется, если автомобиль находится в режиме транспортировки.

Принцип работы системы контроля давления шин на ЭВОК

При движении автомобиля CJB (центральная распределительная коробка) постоянно посылает низкочастотный (НЧ) сигнал (125 кГц) каждому пускателю по очереди. Прием сигнала осуществляется датчиком давления в шине. Датчик передает на РЧ-приемник сигнал высокой частоты (ВЧ) (315 или 433 МГц, в зависимости от рынка). Сигнал содержит кодированную информацию, содержащую идентификационные данные датчика давления в шине, значение давления воздуха, температуры воздуха и ускорения.

Система переходит в режим стоянки, если скорость автомобиля в течение 15 минут была ниже 20 км/ч. В режиме стоянки датчики давления в шине передают CJB кодированный сигнал каждые 13 часов. В случае падения давления более чем на 7 кПа (0,07 бар) датчик давления в шине посылает сигнал чаще.

После того как каждый датчик ответил на посланный ему низкочастотный сигнал от CJB, данному датчику присваивается соответствующее положение на автомобиле, и в таком положении он остается под контролем до конца этого цикла движения.

Когда автомобиль был неподвижен дольше 15 минут и затем идет со скоростью больше 20 км/ч, пускатели включаются по очереди на 18 секунд в следующем порядке:

  • Передний левый;
  • пауза 6 секунд (для системы на получение ответного сигнала от шинного датчика);
  • Правый передний;
  • пауза 6 секунд;
  • Задний правый;
  • пауза 6 секунд;
  • Задний левый;
  • пауза 6 секунд.

Каждый датчик давления в шине отвечает по очереди, чтобы CJB мог определить местоположение датчиков в начале цикла движения. Эта процедура повторяется до трех раз или меньше, если CJB уже известно положение датчиков давления в шине. Эта процедура называется "автоматическим определением местоположения" и занимает от 7 до 8 минут. В течение этого периода датчики в шинах выполняют передачу каждые 15 секунд. В дальнейшем в течение цикла движения датчики давления в шине передают сигнал каждые 60 секунд или чаще, если было зафиксировано изменение давления воздуха в шине до остановки автомобиля и возврата системы в режим стоянки.

Когда положение колеса установлено, пускатели прекращают подавать сигнал, пока автомобиль не остановится и время стоянки не превысит 15 минут. Во время движения автомобиля передача сигналов каждым датчиком давления в шине продолжается с интервалом в 1 минуту. Передача сигналов позволяет контролировать давление в шинах.

Поскольку для передних и задних шин заданные и предельные значения давления воздуха разные, CJB способна определять местоположение шины на автомобиле и присваивать идентификационным данным шинного датчика соответствующее обозначение (т.е. FL (левая передняя шина), FR (правая задняя шина), RL (левая задняя шина) или RR (правая задняя шина)).

CJB выполняет это автоматически с помощью функции автоматического определения местоположения шины. Данная функция не требует вмешательства водителя. Кроме того, CJB автоматически определяет положение шин на автомобиле, если датчики давления в шине или сами шины поменять местами.

Процесс сбора данных и определения местоположения шин готов начаться, когда автомобиль неподвижен или движется со скоростью меньше 20 км/ч в течение 15 минут. Это "парковочный режим". Для процесса сбора данных/ определения местоположения шин требуется, чтобы автомобиль двигался со скоростью больше 20 км/ч в течение 15 минут. Если скорость автомобиля падает ниже 20 км/ч, таймер процесса сбора данных останавливает отсчет до тех пор, пока скорость автомобиля не поднимется выше 20 км/ч, после чего таймер возобновляет работу. Если скорость автомобиля остается ниже 20 км/ч дольше 15 минут, таймер устанавливается на ноль и процесс запускается снова.

Программное обеспечение CJB способно в любых эксплуатационных условиях автоматически выявлять:

  • замену одного или нескольких датчиков давления в шине,
  • отсутствие одного или нескольких датчиков давления в шине,
  • один или несколько "посторонних" распознанных сигналов (иными словами, CJB может прекратить прием информации от датчика давления в шине, не принадлежащего данному автомобилю),
  • замену одного из колес автомобиля.

Если датчики давления в шине, установленные на основные колеса, заменяются, CJB может автоматически собрать новые данные по идентификации датчика. Данная функция обучения электронного блока не требует вмешательства водителя.


1) Переключение штатной аудиосистемы RNS-2 на Европу, теперь будет ловит четные частоты:
1) запускаем VAG-COM
2) выбираем: “выбрать блок управления” button
3) в прямом доступе выбираем блок: 17
4) нажимаем: ПЕРЕКОДИРОВКА 07
5) Появится порядок цифр, у мення был 0007231, третья цифра справа и есть код региона использования, в моем случае это "2", меняем на "1!
1 — Европа
2 — США
3 — Канада
4 — Великобритания
получается новая последовательность цифр 0007131, применяем.
6) нажимаем: закрыть контроллер, вернуться

2) Удобная посадка в машину. Данная функция по умолчанию работает в машинах с электрической рулевой колонкой, в остальных машинах где есть сиденья с электрорегулировкой, но колонка механическая, эта функция есть в ПО но она заблокированная. При вытаскивании ключа зажигания и открывании двери водительское седло будет отъезжать назад для комфортного выхода из машины. И наоборот, при закрытой двери и вставленном ключе, седло займёт запомненное ранее положение. Разблокируем её:

-изменить кодировку в 16 блоке с ХХХХХХ1 на ХХХХХХ2, то Соответственно при кодировке ХХХХХХ1 эта функция неактивна.

3) Выключение напоминания о не пристегнутом ремне:

To turn off the seat belt chime:
1) start VAG-COM
2) click: “select control module” button
3) in Direct Entry box type: 17
4) click: RECODE 07
5) In the Software Coding box should be a number (mine was 0007231). The first digit after the three 0s (7 in the above example) is derived this way:
1 — Brake Pad Wear indicator
2 — Seatbelt Warning
4 — Low Washer Fluid Warning
So if you'd like to be rid of the annoying Seat Belt Warning, subtract 2 from whatever is in that postion. In other words by changing the coding from 0007231 to 0005231 you'd get rid of the warning chime! If you change the number to 0001231 you would get rid of the seat belt chime AND the low washer fluid warning.

4) Включить пункт в меню бортового компьютера для возможности самостоятельного ручного включения/выключения функции Дневные Ходовые Огни для ближнего света
КСЕНОНОВЫЕ ФАРЫ:
1) start VAG-COM
2) click: “select control module” button
3) in Direct Entry box type: 09 (Elect. Ctrl)
4) click: RECODE 07 (Recode)
5) In the Software Coding box should be a number (mine was) 0105695, Subtract 1 from the existing coding (my new number is 0105694).
6) click: DO IT.
7) click: close controller, go back
click: go back

ГАЛОГЕНОВЫЕ ФАРЫ:
1) start VAG-COM
2) click: “select control module” button
3) in Direct Entry box type: 09 (Elect. Ctrl)
4) click: RECODE 07 (Recode)
5) In the Software Coding box should be a number (mine was) 0105695, Subtract 2 from the existing coding (my new number is 0105693).
6) click: DO IT.
7) click: close controller, go back
click: go back


5) Выключение системы датчиков давления шин. Актуально если на втором комплекте нет датчиков или вообще они у Вас накрылись а новые не куплены. Для этого вытаскиваем предохранитель №24 с водительской стороны (он не понадобится до тех пор пока вы не захотите заново активировать систему), после чего выполняем следующие действия с мозгами машины:
Открываем 19 блок
нажимаем 07 CODDING
видим 0000006, стираем и опять выставляем с клавиатуры тоже самое значение
Сохраняем.

6)Активация автономки и вывод управления на Головное устройство:
Если у вас установлен догреватель и в качестве Головного Устройства RCD-550
1) Блок 56 (Radio) ➜ Coding (07) ➜ Long Coding ➜ в Байте 8 поставить галочку на 6-й бите (сохранить, затем выход в меню выбора блоков)
2) Блок 08 (AutoHVAC) ➜ Coding (07) ➜ Long Coding ➜ в Байте 1 поставить галочку на 4-м бите (сохранить, затем выход, выкл. зажигание, и опять включить)
Проверить: зайти в ГУ в меню Climate, и проверить наличие и работоспособность кнопочки автономки и таймеров.


7)Настройка ДХО при вкл. указателя поворота
Я сделал подобие как в Audi, при включении поворотника, притухание светодиодов со стороны включенного поворотника.
1) Блок 9 (Cent. Elect.) ➜ Coding (07) ➜ Long Coding ➜ в Байте 3 поставить галочку на бит 7 (сохранить)
2) Блок 9 (Cent. Elect.) ➜ Coding (07) ➜ Long Coding ➜ в Байте 2 поставить галочку на бит 6 (сохранить).
*если не выполнить второй пункт, при включении поворотника, светодиоды будут полностью гаснуть со стороны поворота.


8)Настройка ДХО, вкл/выкл в дневное время с помощью ГУ
Мне нравится светящиеся "подковы" на фарах, но решил добавить кнопочку в меню CAR для возможности отключать светодиоды.
1) Блок 9 (Cent. Elect.) ➜ Coding (07) ➜ Long Coding ➜ в Байте 3 поставить галочку на бит 0 (сохранить).


9)Включить мигание стопов при экстренном торможении
1) Блок 46 ➜ Coding (07) ➜ Long Coding ➜ в Байте 8 поставить галочку на бит 1 (сохранить).
*если в дополнение поставить галочку и на бит 0, то будут мигать и стопы и аварийка; если поставить галочку только на бит 0 (не ставя на бит 1), то будет мигать только аварийка.


10)
Отключение подсветки ПТФ при повороте
При повороте в ночное время суток, включается ПТФ только с одной стороны, куда поворачивает машина. Меня эта функция больше раздражает, чем от нее толк. Как отключить:
1) Блок 9 (Cent. Elect.) ➜ Coding (07) ➜ Long Coding ➜ в Байте 4 снять галочку на бите 0 (сохранить).
2) Блок 9 (Cent. Elect.) ➜ Coding (07) ➜ Long Coding ➜ в Байте 9 снять галочку на бите 5 (сохранить).
*если выполнить только второй пункт, функция будет продолжать работать, но включение ПТФ-ки будет плавным.


11)Настройка омывателя фар:
По умолчанию, омыватель фар включается при первом омывании лоб. стекла, и на каждый 5-й раз. Я отключил данную опцию.
1) Блок 9 (Cent. Elect.) ➜ Security Access (16) ➜ ввести код 20113 ➜ Accept (возвращает на уровень назад)
2) Adaptation (10) ➜ Канал 06 ➜ заменить параметр "1250" на "0" ➜ тест ➜ сохранить
3) Adaptation (10) ➜ Канал 26 ➜ заменить параметр "5" на "255" ➜ тест ➜ сохранить
*второй пункт уменьшает длительность омывания фар с 1250мл/сек на 0; третий пункт увеличивает интервал срабатывания омывания фар

с каждой 5-й омывки лоб стекла на каждую 255-ю. Можно поставить свои нужные значения.

12)Отключение срабатывания заднего дворника
По заводу, при включенных дворниках лоб. стекла, когда включаете заднюю передачу, срабатывает задний дворник. Для отключения:
1) Блок 9 (Cent. Elect.) ➜ Security Access (16) ➜ ввести код 20113 ➜ Accept (возвращает на уровень назад)
2) Adaptation (10) ➜ Канал 19 ➜ заменить параметр "1" на "0" ➜ тест ➜ сохранить


13)Включение рециркуляции воздуха после омывания лоб. стекла
Сделать для того, чтобы не чувствовать вредных хим. запахов от омывайки:
1) Блок 8 (Cent. Elect.) ➜ Adaptation (10) ➜ из раскрывающего списка выбрать air recirculation with wipe/wash
2) поменять значение "always" на "MMI" ➜ Accept


14)Увеличение чувствительности датчика наружного воздуха
От чувствительности данного датчика, зависит скорость срабатывания клапана рециркуляции воздуха по салону. Чтобы не чувствовать выхлопные запахи от проезжающих грузовиков либо костра. Значение по умолчанию "низко". Советую поставить "среднее".
1) Блок 8 (Cent. Elect.) ➜ Adaptation (10) ➜ из раскрывающего списка выбрать air quality sensor sensivity
2) поменять значение "little" на "middle" ➜ Accept


15)Сброс ошибки автономки
Ошибка может появиться из-за малого количества топлива в баке, его перемерзании в каналах подачи а так же по причине низкого заряда АКБ. По этой причине автономка перестает работать до момента удаления ошибки.
1) Блок 18 ➜ Adaptation (10) ➜ Chanel 42
2) поменять значение "0" на "1" ➜ Test ➜ Save


16)Отключения звука ремней безопасности
Не рекомендую отключать, но все же. Кстати, при не пристегнутых ремнях безопасности, функция AutoHold — не работает.
1) Блок 17 (Instruments) ➜ Adaptation (10) ➜ Deactivate seatbelt warning ➜ Save

17)Активация проигрывания Видео в Движении ( RNS 850 )
1) Блок 5F ➜ Advanced ID (1A)
2) Выбрать серийный номер железа ➜ Ввести его в генератор личного кода и сгенерировать
3) Security Access (16) ➜ Ввести сгенерированый код ➜ Do it ➜ Adaptation (10) ➜ Chanel 48 ➜ Read
4) поменять стандартное значение на "255" ➜ Test ➜ Save
поменять значение "0" на "1" ➜ Test ➜ Save

' width='8' height='8' /> Отключение системы контроля давления в шинах на Маме -как? Где? Зачем?, Как самостоятельно отключить Эту систему?


Дядя Юра


Марка машины:
RANGE ROVER Серия 2002

Ребят! Конечно много можно рассуждать о том, нужно ли отключать систему контроля давления в шинах, или чинить датчики-антенны. Я решил-мне эта система не нужна, хочу отключить на приборка индикацию. Я слышал нужно (можно) просто выдернуть фишки из блока. Так это или нет? Где блок прячется? Или ехать к Кулибиным?))) просто подскажите и не ругайтесь если что не так. Колеса купил без датчиков. Горит.

Понравилась тема? Полезная? Поделись c друзьями в соцсетях:


Ринат


Марка машины:
Машина другой марки

Ребят! Конечно много можно рассуждать о том, нужно ли отключать систему контроля давления в шинах, или чинить датчики-антенны. Я решил-мне эта система не нужна, хочу отключить на приборка индикацию. Я слышал нужно (можно) просто выдернуть фишки из блока. Так это или нет? Где блок прячется? Или ехать к Кулибиным?))) просто подскажите и не ругайтесь если что не так. Колеса купил без датчиков. Горит.


SERGEAUDI


Марка машины:
LR4/DISCOVERY 4

Ребят! Конечно много можно рассуждать о том, нужно ли отключать систему контроля давления в шинах, или чинить датчики-антенны. Я решил-мне эта система не нужна, хочу отключить на приборка индикацию. Я слышал нужно (можно) просто выдернуть фишки из блока. Так это или нет? Где блок прячется? Или ехать к Кулибиным?))) просто подскажите и не ругайтесь если что не так. Колеса купил без датчиков. Горит.


Дядя Юра


Марка машины:
RANGE ROVER Серия 2002


SERGEAUDI


Марка машины:
LR4/DISCOVERY 4


Дядя Юра


Марка машины:
RANGE ROVER Серия 2002

Да не далеко. Доеду. Датчик достал. Позвоню-завтра. Приеду.)


SERGEAUDI


Марка машины:
LR4/DISCOVERY 4


Дядя Юра


Марка машины:
RANGE ROVER Серия 2002


SERGEAUDI


Марка машины:
LR4/DISCOVERY 4


Дядя Юра


Марка машины:
RANGE ROVER Серия 2002


Я хочу чтобы вообще датчик никогда не горел) всю зиму глючит. Походу при переобувке датчик повредили. То горит-то нет. Сейчас горит, а я еще колеса летние достал без датчиков. Если с датчиками глючит, то без датчиков меня вообще зае. )))) можно просто убрать это и все-чтобы ни при каких условиях не горело и не писало -проверьте давл во всех шинах)

Читайте также: