Как отключить дмрв е34

Обновлено: 08.07.2024

В общем господа способ работает..
Заключается в очень простом решении.
ДМРВ показывает на хх ходу показания по расходу объёма воздуха в м3 в час. У меня с родным б/у были 14 кубов, а с китайским аналогом 17-18м3.
При помощи клубня "Fronteravoda" додумались слегка ограничить объём воздуха проходящего через сам датчик с лепестком, не в ущерб производительности всей системы, скажем так.
Короче на сам элемент дмрв устанавливается стальная сеточка со стороны ближней к заслонке . Перед лепестком ставить такую железку нельзя, так как она создаст негативные завихрения перед лепестком, чем введёт мозги в заблуждение.
Я на свой страх и риск, установил эту жестянку-сеточку.
Диагностику сделать на месте не получилось, ну я и выехал, решил проверить боем..
Сначала заводилась она неохотно. Потом стала заводиться как и раньше, но обороты ХХ были необычно низкие около 600-700. тяга стала немного ниже, долго раскручивается.
Я проехал пару км.. , но мне не понравилось ни тяга ни очень низкие хх обороты.
Я остановился на обочине. Достал сам элемент дмрв и кусачками вырезал в сеточке окошко размером ~ 1.5 на 1 см.. Т.е. облегчил проход воздуха.
Собрал, завёлся .. обороты около 900-950 - нормально, как и надо.
Так я и ездил пол дня, пока не сделал диагностику.
Вечерком заехал подключили ОПком, и что мы видим.. всё в норме.. всё прекрасно и показания дмрв в пределах 11-12 кубов вместо 17-18 что показывал этот дмрв до установки этой сеточки..
Фото сеточки приложу позже.
В общем по субъективным расчётам расход, с 14-15 литров по городу, упал на 2-3 литра. Думаю что то около 11-12 литров. Более точные замеры сделаю попозже, потому что не получилось сжечь бак до дна, но расход однозначно стал меньше!
Тем кто хочет уменьшить показания расходометра. Велком. способ работает!
Особо озабоченным расходом такой способ поможет снизить его на литр не менее, если показания дмрв снятые на диагностике выше 10-11 кубов в час.
С ув.

PS: На фото снизу показан принцип. Эта сеточка стала неудачной попыткой
Вторая была сделана сверлом 2.2 мм с более плотным шагом отверстий.

Прикрепленные изображения

Просто все акуели

Поделился рецептом, подождал два часа и уже удивляться, что нет ожидаемых восторгов на форуме, никто не комментирует. Это мы просто не поняли, что нам делать-то надо. Ну вот тепрь-то мы поняли, сейчас закомментируем эту тему, зафлудим , так что мало не покажется.

Просто все акуели

Я конечно верю. но вещь то работает!
Короче я бак осушил. Залил 14.7 литров в газпроме. Откатал 83 км по городу, потом звонят кенты, зовут на охоту. я бегом долил 22 литра и уехал в пригород в горы на охоту.
Ну 90-100 км откатал по трассе со скоростью от 60- 120 км. и по горам 10+20-30+10 обратно до дороги, по трассе средняя скорость ~70-80.
С последней заправки в 22 литра проехал 217-397= 180 км и это смешанный и по горам и по трассе и по городу.. В горах первая вторая + пониженная первая - вторая..
При прошлом расходе горючка полностью должна была кончиться ещё на подъезде к городу. а я ещё езжу.
Вот тебе и 11-12 кубов вместо 17-18 м3 воздуха от грёбанного дмрв..
И вот ещё ВАЖНО.
У меня насос щас временно включен через тумблер напрямую от руки,
Так вот я раньше выключал насос и замерял насколько хватает бензина и давления в общем.. ну секунд двадцать - тридцать, короче если не газовать хватало надолго, по сравнению с тем что щас!
Сейчас на хх ходу хватает максимум на сек 10, а если выключить и газануть так ваще сразу провалы идут..
Видать время открытия форсунок меньше чем, когда дмрв показывал 17-18.
Так что, даже, если у Вас показывает 14 м3, смело режьте консервную банку.. подгоняйте, сверлите дырки и настраивайте расход воздуха.
Я далеко. так что даже пивом не возьму
Отдельное спасибо Фронтероводу!

Поделился рецептом, подождал два часа и уже удивляться, что нет ожидаемых восторгов на форуме, никто не комментирует. Это мы просто не поняли, что нам делать-то надо. Ну вот тепрь-то мы поняли, сейчас закомментируем эту тему, зафлудим , так что мало не покажется.

Да я из лучших побуждений )))) Сам неделю почти молчал, тестил.
Флудить не надо, а вот СКАЗАТЬ СКОЛЬКО ПОКАЗЫВАЛ ДМРВ ДО И ПОСЛЕ И ОТПИСАТЬСЯ ПО ОЩУЩЕНИЯМ был бы очень признателен!
С ув.
ЗЫ: 43 просмотра. и ни одного коммента, я аж занервничал. мож чё не то написал !?

Просто все акуели

Особенно те, у кого нет ДМРВ. От зависти.

А если серьезно, то Вы, Fakha - молодец! Пробуете, экспериментируете. Сейчас вряд ли оценят Ваши изыскания, но пройдет время и еще кто-нить попробует и, может быть, скажет спасибо.
Удачи Вам!

Да я из лучших побуждений )))) Сам неделю почти молчал, тестил.
Флудить не надо, а вот СКАЗАТЬ СКОЛЬКО ПОКАЗЫВАЛ ДМРВ ДО И ПОСЛЕ И ОТПИСАТЬСЯ ПО ОЩУЩЕНИЯМ был бы очень признателен!
С ув.
ЗЫ: 43 просмотра. и ни одного коммента, я аж занервничал. мож чё не то написал !?

Извини, Fakha, я один из 43, посмотрел, отметил, но.. последнее время озабочен смертью ТНВД на дизеле, поэтому не отреагировал бурно , прими в виде извинения: молодец, интересное решение + , главное, добился желаемого результата, поздравляю и благодарю.

С ув.
ЗЫ: 43 просмотра. и ни одного коммента, я аж занервничал. мож чё не то написал !?

Fakha',Молодец!шаришь! а вот не знаю ещё,что такое ДМРВ И где он есть , и где сеточку надо ставить.Не добрался ещё)))Знаю только что это Датчик Массового Расхода Воздуха)))А вот благодаря таким темам узнаю.Я стараюсь не мешать машине ездить.

Fakha',Молодец!шаришь! а вот не знаю ещё,что такое ДМРВ И где он есть , и где сеточку надо ставить.Не добрался ещё)))Знаю только что это Датчик Массового Расхода Воздуха)))А вот благодаря таким темам узнаю.Я стараюсь не мешать машине ездить.

Да какой там шарю, я только учусь.
Но ДАННЫЙ СПОСОБ ПРИМЕНИМ ТОЛЬКО ДЛЯ МОТОРОВ X22XE И X20SE на машинах до 95 года стоит механический датчик объёма воздуха, а не массового расхода воздуха.
С ув.

К сожалению способ не универсален.
Кстати на зажигалках до 95 года, имхо более простой и надёжный датчик объёма воздуха, чем на эти электронные дмрв после 95 года.

Да какой там шарю, я только учусь.
Но ДАННЫЙ СПОСОБ ПРИМЕНИМ ТОЛЬКО ДЛЯ МОТОРОВ X22XE И X20SE на машинах до 95 года стоит механический датчик объёма воздуха, а не массового расхода воздуха.
С ув.

К сожалению способ не универсален.
Кстати на зажигалках до 95 года, имхо более простой и надёжный датчик объёма воздуха, чем на эти электронные дмрв после 95 года.

Вот теперь знать буду)))А то вынес бы весь мозх себе и людям,где оно у меня есть)))

дмрв, такие как на вашем авто,в случае необходимости можно подрегулировать там заводом, изготовителем предусматривается такая возможность. заслонка на них стоит с пружиной также можно (если требуется) изменять м3 воздуха.

дмрв, такие как на вашем авто,в случае необходимости можно подрегулировать там заводом, изготовителем предусматривается такая возможность. заслонка на них стоит с пружиной также можно (если требуется) изменять м3 воздуха.

Я ещё не достиг такого уровня мастерства.))))Лучше будет для всех и для машины,если я никуда лазить и ничего крутить не буду)))Кроме гаек.Это для продвинутых пользователей. За совет спасибо,я стараюсь все запомнить,по возможности))))

Я конечно верю. но вещь то работает!
Короче я бак осушил. Залил 14.7 литров в газпроме. Откатал 83 км по городу, потом звонят кенты, зовут на охоту. я бегом долил 22 литра и уехал в пригород в горы на охоту.
Ну 90-100 км откатал по трассе со скоростью от 60- 120 км. и по горам 10+20-30+10 обратно до дороги, по трассе средняя скорость ~70-80.
С последней заправки в 22 литра проехал 217-397= 180 км и это смешанный и по горам и по трассе и по городу.. В горах первая вторая + пониженная первая - вторая..
При прошлом расходе горючка полностью должна была кончиться ещё на подъезде к городу. а я ещё езжу.
Вот тебе и 11-12 кубов вместо 17-18 м3 воздуха от грёбанного дмрв..
И вот ещё ВАЖНО.
У меня насос щас временно включен через тумблер напрямую от руки,
Так вот я раньше выключал насос и замерял насколько хватает бензина и давления в общем.. ну секунд двадцать - тридцать, короче если не газовать хватало надолго, по сравнению с тем что щас!
Сейчас на хх ходу хватает максимум на сек 10, а если выключить и газануть так ваще сразу провалы идут..
Видать время открытия форсунок меньше чем, когда дмрв показывал 17-18.
Так что, даже, если у Вас показывает 14 м3, смело режьте консервную банку.. подгоняйте, сверлите дырки и настраивайте расход воздуха.
Я далеко. так что даже пивом не возьму
Отдельное спасибо Фронтероводу!
На здоровье дружище! приятно общатся с образованым и энергичным человеком полученый результат это следствие поиска и мгновеного воплощения экзотической идеи в жизнь! душой радуюсь твоим удачам!

Да я из лучших побуждений )))) Сам неделю почти молчал, тестил.
Флудить не надо, а вот СКАЗАТЬ СКОЛЬКО ПОКАЗЫВАЛ ДМРВ ДО И ПОСЛЕ И ОТПИСАТЬСЯ ПО ОЩУЩЕНИЯМ был бы очень признателен!
С ув.
ЗЫ: 43 просмотра. и ни одного коммента, я аж занервничал. мож чё не то написал !?

Я ещё не достиг такого уровня мастерства.))))Лучше будет для всех и для машины,если я никуда лазить и ничего крутить не буду)))Кроме гаек.Это для продвинутых пользователей. За совет спасибо,я стараюсь все запомнить,по возможности))))

Что ж. интересное решение. Несколько напомнило "обманку" лямбда-зонда, при помощи футорки. Дёшево и сердито.

Fakha,

дарю еще одну рацуху: вместо датчика темп. входящего воздуха вкрути датчик темп. ОЖ . можно использовать свой родной, можно какой-нибудь от инжекторных жыгулей приспособить . теперь на ЭБУ пойдет сигнал не о темп. воздуха, а о темп. металла коллектора
Еще ~ 1 литр бензина вернешь.

немного про другую машинку, но время открытия форсунок меняют: Начнем с того что с чисто потребительской точки зрения эти гидрики имеют право на жизнь. Действительно мотор работает тихо и ровно. И регулировку клапанов можно забыть. Цена вопроса под 5 тысяч. Помните и об этом. Но я привык подходить к техническим вопросам системно. Особенно когда есть проблема. А проблема возникла.. Начнем с того что по какой-то причине возрос расход. Хотя я раз стопицот прочитал инструкцию по установке вдоль и поперек. То есть вроде бы установил все правильно. Но расход не радовал.. А еще у меня есть возможность постоянно диагностировать мотор Сканматиком и даже менять прошивку. Само собой прошивка была заменена, да и не один раз. Сейчас у меня Евро-0 с параметрами написанными под мои требования. Читайте - тюнинг.. Но никак было не победить один параметр. А именно давление воздуха (точнее вакууум) в впускном коллекторе. Согласно теории давление в впускном коллекторе (в ресивере) на ХХ должно быть 240 мм рт.ст. Это в идеале. По крайней мере прилично меньше чем 300 мм рт.ст. Вроде бы параметр сам по себе так себе, но он определяет другой важный параметр. А именно время открытия форсунок. В моем случае давление оказалось аж за 450 мм рт.ст. Что сразу натолкнуло на мысль о подсосах. Которые в принципе были найдены и устранены. Давление упало до 360 мм. рт.ст. Все равно много.. Время впрыска 5,6-5,9 мс.. Расход по городу за 25.. Но машина перла как танк (сейчас прет не хуже если не лучше).. Да еще и другой параметр "положение РХХ на ХХ" сходил с ума.. Цифра никогда не стояла на месте. Все время лихорадочно менялась.. Что же случилось когда я все же вернул назад обычную регулировку клапанов? А случилось то что. 1. Упало давление в ресивере до 240-260 мм рт.ст. 2. Как следствие уменьшилось время впрыска до 4,3-4,5 мс 3. Положение РХХ встало как вкопанное. Расколбаса больше нет.. Какие можно сделать из этого выводы? 1. Я вполне серьезно рассчитываю на снижение расхода процентов на 20 (вспомните про время впрыска), что в моем случае, есть внушительные литров 5 топлива. А то и больше.. 2. Принимать решение ставить гидрики или нет каждый сам принимает сам. Я от них избавился. Жаль только потерянные 5000 руб. Но платить за возможность не регулировать клапана повышенным расходом я считаю глупо. Хотя, повторюсь, с гидриками мотор работает реально в стиле "шепчет". 3. Прежде чем ставить гидрики не поленитесь съездить на диагностику и померить параметр "давление в впускном коллекторе".. Запомните его.. И после установки гидриков еще раз проверьте этот параметр. И если давление возрастет (уменьшится вакуум) , то. принимайте решение сами. Где "копать" в случае возросшего расхода я сказал.. Напомню что нормальное давление в ресивере должно быть в идеале 240 мм рт.ст. Нормально прилично до 300 мм рт.ст. Разумеется я описал свой случай. Я вполне допускаю что при установке где-то ошибся в начальной регулировке. Больше там ошибиться негде. Но все же я больше склонен считать что в случае со стандартными штангами вся система имеет конкретную жесткую связь. Нет никаких вольностей. Железо оно и в Африке железо. Система же с гидрокомпенсаторами все же наверное допускает определенные вольности в механических связях. Ну например гидрик не напитался или напитался слишком много, пружины слишком сильные или слишком слабые. Наверное такое возможно. Поэтому я и не настаиваю что гидрокомпенсаторы не имеют права на жизнь. Но настаиваю что эта система довольно чувствительна к внешним каким-то проявлениям типа питания маслом или силы пружин или вообще противодавления выхлопа. Как пример.. А раз система слишком чувствительна, то не считаю что на моей машине она должна быть. Мне и так головняка хватает чтоб еще и эта система привносила какую-то тревогу. Поэтому и говорю что решение ставить их или нет каждый принимает сам.. Но рекомендовать ее я не могу. ©Алексей Соболев

Особенно те, у кого нет ДМРВ. От зависти.


А особенно дураки-инженеры-мотористы из компании Адама Опеля, сидят себе в испытательных лабараториях с оборудованием на миллионы евро, все чего-то там расходы воздуха считают, дошли уже до того, что фары из пластики стали делать, все вес машины облегчают, какие-то там паршивые сто грамм экономии топлива пытаются выиграть, штаны 20 лет зря просиживают, а тут бац ставишь китайский расходометр, давишь его показания , и сразу счастье на 2-3 литра, без потери я так понимаю динамики
Блин, надо эту феньку чиркнуть руководству Дженерал-Моторс и их акционерам пущай увольняют всё КБ , бездельники!

. сидят себе в испытательных лабараториях с оборудованием на миллионы евро, все чего-то там расходы воздуха считают

Блажен, кто верует .

Я те могу конкретные цифры показать из прошивок разных лет . причем именно GM, которые вообще ни в какие ворота не лезут. Есть параметры, которые были специально уведены от нормальных значений . и даже видно - для чего это сделано . а есть примеры, когда видно, что цифры накидали просто так от балды, не задумываясь о физике мотора.
Только, боюсь, твою веру это не покобелит . ить так приятно верить во что то большое и незыблемое . особливо, если в предмете, на что направлена эта самая вера, ни хрена не волокешь

То что делает ТС называется "калибровка карты объемной эффективности" . и это в обязательном порядке всегда делается при любом нормальном чип-тюнинге. Правда . ТС это делает на угад . но от этого сама идея не становится абсолютно бесполезной.

А особенно дураки-инженеры-мотористы из компании Адама Опеля, сидят себе в испытательных лабараториях с оборудованием на миллионы евро, все чего-то там расходы воздуха считают, дошли уже до того, что фары из пластики стали делать, все вес машины облегчают, какие-то там паршивые сто грамм экономии топлива пытаются выиграть, штаны 20 лет зря просиживают, а тут бац ставишь китайский расходометр, давишь его показания , и сразу счастье на 2-3 литра, без потери я так понимаю динамики
Блин, надо эту феньку чиркнуть руководству Дженерал-Моторс и их акционерам пущай увольняют всё КБ , бездельники!

Ааа так у Вас же "дизелёк".
Ну некоторые молча завидуют.. )
А я уже 407 км накатал и пока нет признаков конца топливу. Всё приятнее и приятнее от увеличения пробега..)))))

У меня БМВ с двигателем М50В25. Диагностика показала, что умер ДМРВ. Он термоанемометрического типа производства bosch c 6-ти штырьковым круглым разъёмом. Номер 0 280 213 011. Возможно ли его восстановить? новый стоит неоправданно дорого, б/у в Ульяновске не нашёл, а неоригинала нет.
Вот выходные значения датчика (промеривал лично):
Вкл. Зажиг - 1,26 В
хх - 2,3 В
2000 об/мин - 2,6 В
3000 об/мин - 2,7 В
Дальше почти не меняется.
Смесь явно переобогащена.
п.с. Со снятой клеммой датчика машина едет. Динамика практически не изменилась, только после сброса газа холостые не сразу восстанавливаются. С одетой - холостой ход не держит, двигатель жутко дёргается, тронуться практически невозможно - при нажатии на газ сильные провалы.

AlekseyS

AlekseyS

Если машина своя, то поставить ДМРВ ВАЗ/ГАЗ. Уровни согласовать (если потребуется) на операционнике. Можно и плёночный поставить. Только, скорее всего, даже ГАЗовского не хватит по макс расходу. Придётся чуствительный элемент в другой корпус (диаметром больше) переставлять. Он ведь только в центре поток измеряет.
НО это только для себя, для клиента нет смысла - пусть покупает.

Antel

Domnik

Если машина своя, то поставить ДМРВ ВАЗ/ГАЗ. Уровни согласовать (если потребуется) на операционнике. Можно и плёночный поставить. Только, скорее всего, даже ГАЗовского не хватит по макс расходу. Придётся чуствительный элемент в другой корпус (диаметром больше) переставлять. Он ведь только в центре поток измеряет.
НО это только для себя, для клиента нет смысла - пусть покупает.

Конечно для себя. В электронике специалист не большой, но схемы читать умею.
Я тоже думал про газовский - по расходу он близок (2,4 л против моих 2,5), но они разве есть бошевские? и как согласовать уровни?

AlekseyS

Это что, из-за предполагаемых 4 тыр экономии колхоз городить? ИМХО нет никакого смысла - купить родной. Я уж думал, что $500 он стоит, не меньше.

Antel

tundra95

AlekseyS

Domnik

Имелось ввиду НОВЫЙ неоригинал за 150, или б/у оригинал, но с примеркой. Как примерить расходомер из другого города я не очень представляю. В нашем городе разбора бумеров нет. Тех, кто продаёт запчасти я уже прощупал.

AlekseyS

Ну если $600, то есть смысл повозится, но только для себя и только если это удовольствие доставляет.
Тогда уж плёночный ДМРВ ставить. Обычный ВАЗ/ГАЗ датчик только в трубку большего диаметра и всё. ДМРВ не по объёму двигателя, а по макс мощности нужно выбирать.
И уровень выходного сигнала согласовать, скорее всего, потребуется. Видел даже на диоде (падение 0.7 в) сделанный согласователь, и даже как бы работает. Но правильно будет сделать на операционном усилителе.
Нужно знать характеристику выходное_напряжение - расход_воздуха у родного ДМРВ и у замены, и как минимум 2 точки.

Antel

Sukhov

Antel

Ну если $600, то есть смысл повозится, но только для себя и только если это удовольствие доставляет.
Тогда уж плёночный ДМРВ ставить. Обычный ВАЗ/ГАЗ датчик только в трубку большего диаметра и всё. ДМРВ не по объёму двигателя, а по макс мощности нужно выбирать.
И уровень выходного сигнала согласовать, скорее всего, потребуется. Видел даже на диоде (падение 0.7 в) сделанный согласователь, и даже как бы работает. Но правильно будет сделать на операционном усилителе.
Нужно знать характеристику выходное_напряжение - расход_воздуха у родного ДМРВ и у замены, и как минимум 2 точки.

Пока не могу найти эталонные значения датчика, чтоюы было от чего плясать. Даже одноклубники помочь не могут. Придётся мерить на какой-нибудь вроде рабочей машине. Но измерить получится только значение напряжений, потом ведь в кг переводить.
За трубу нужных размеров вообще не переживаю - это не проблема.

Скажу сразу, датчик массового расхода воздуха почти никогда не ремонтируют, а просто заменяют на новый.

  • Что касаемо устройства, то у ДМРВ оно совсем не сложное. Датчик состоит из корпуса, внутри которого располагается термоанемометр (отвечает за измерения затрат воздуха).

Повредить же данный датчик просто, он может выйти из строя банально при монтаже, но чаще всего он ломается от старости.

Когда ДМРВ неисправен, он подаёт неверные данные в блок управления, из-за чего в горючую смесь воздух поступает не в нужном объеме.

Симптомы, неисправности ДМРВ:

Хоть и нашу проверку провести очень просто, но всë же, перед тем как еë проводить, нужно обратить внимание на симптомы, которые говорят о наличии проблем с ДМРВ:

  • Загорелся ЧЕК на приборной панели. Да, гореть он может и по этой причине;
  • Разгоняться автомобиль начинает хуже, но при этом расход топлива увеличивается;
  • Плавающие холостые обороты. Двигатель работает не ровно;
  • Двигатель вообще не заводится. Да, и такое из-за этого датчика бывает!

Приведённые выше симптомы могут появится не только из-за поломки самого ДМРВ, но и из-за проблем с электрикой, то есть питанием датчика.

Поверка датчика:

Если у вас есть что-либо из вышеописанных симптомов, то самое время приступать к проверке, о которой я вам сейчас и расскажу:

1. Открываем капот и снимаем разъëм с ДМРВ. После снятия капот можно закрыть.

2. Теперь нужно запустить двигатель. При этом загорится ЧЕК, но этого не стоит бояться. В таком режиме работы количество воздуха будет регулироваться положением дроссельной заслонки.

3. Далее нам нужно обратить внимание на работу двигателя, а также проехаться на нём и оценить динамику, по сравнению с тем, когда датчик был подключен. Если после отключения ДМРВ двигатель на холостых стал работать ровнее, а динамика улучшилась, то можно смело сказать, что есть проблемы с этим датчиком.

Как вы видите, проверку ДМРВ провести действительно не сложно, благодаря чему вы сможете быстро определить проблему и устранить еë.

Всем желаю удачи!

А если вам интересна тема Автомобилей и хитростей, связанных с ними, то ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА МОЙ КАНАЛ.

Отчитываюсь, ездил на диагностику, сказали что все в норме, даже похвалили вдижок. Единственное подрегулировали зажигание, так как у меня стояло на 92 бензин, а езжу на 95. Сказали будет по шустрей и экономичней. Да и посоветовали почаще менять масло и фильтр (масляный) так как немного цокотит компенсатор. Несколько внеочередных замен масла с фильтром и все будет в порядке.
Всем спасибо за поддержку, проблема ушла, не нарадуюсь.

В общем начинаю по порядку. ДМРВ тесть не починил, перепаял все транзисторы, операционник, микросхему, результата "0". Задушил я в себе всем известное земноводное, приобрел новый ДМРВ. Только не все так просто как я думал, у меня стоял ДМРВ старого образца, везде только нового, 5-ти контактные, либо 6-ти контактные но не такие как у меня, рисковать не стал, искал какой стоял. Взаимозаменяемость отпадала в связи с тем, что на моем никаких номеров кроме ДМРВ-М, нет.Как подключать 5-ти контактные понятия не имею, плюс слышал что и мозги прошиты именно под нить. Цена ДМРВ нового образца 100 $, (у меня глаза на лоб полезли), а старого образца вообще нет, говорят не возят, ни кто не спрашивает. В общем, день потрачен на поиск датчика, нашел, и купил за 50 $, скорей всего такая цена из-за не популярности. Приехал поставил, завилась с пол пинка. Никаких ошибок не кажет. Проехался, нормально, даже лучше чем было и понимаю почему. Во время простоя и в качестве профилактики, были произведены следующие действия:
1. Заменены все фильтры Воздушный, топливный (тонкой очистки). Тот что в баке заменен месяц назад.
2. Произведена чистка форсунок при помощи очистителя для карбюратора, процесс описан на данном форуме, повторятся не буду. Скажу только огромное спасибо, вещь действительно реально чистит. До чистки форсунка лила струей, после чистки, пыль.
3. Замена злополучного ДМРВ.
4. Замена масла с промывкой, а также ённого фильтра.
5. Промывка РХХ.
6. Проверены все датчики, проверены катушки зажигания, заменен силовой предохранитель 30 А, а то сгорел, купить лень, примотал проволочку, да думаю не дело, все должно быть правильно.
7. Заменены ВВ провода, на Тесла.
8. По ходу отрегулированы дверные замки, закрываются одним пальцем, просто песня.
9. Вымыты свечи тем-же очистителем карбюратора, объясняю почему. После того как начал выпендриваться ДМРВ смесь была богатой, на свечах нагар черный как кирза, да еще и облепил свечу, не видно было электрода. Отжигать не где, было принято решение использовать данный очиститель. Он все равно оставался. Так вот результат меня очень порадовал. Поотъедало всю гарь, свели как новые, блестят.
Итог, Машина работает тихо, как часы, двигатель не шелохнется, обороты стабильные, не плавают, проехался и узнал на что способна моя красавица. Реакция на педель газа моментальная, никакой тупости, машина ожила. А я собирался перепрошивать, думал программно задавлена. А нет, нужно было навести порядок с системой питания, вот и все.
Старый датчик продолжает ремонтироваться, как починим, а мы починим, отпишусь, что же было не так.

Да совсем забыл спросить, на новом ДМРВ СО нужно регулировать?

Блин ну всё так славно получается - аж завидно.
У меня всё тоже самое, но на газельке бизнесе с 402 УМЗ (инжектор)
Какие только датчики не меняли - всё без толку: На холодную заводится плохо, а нагреется - на хх работает только. Если постепенно добавляешь газ, то можно поднять обороты и. даже тронуться с места. А резко педаль в пол глохнет.
Последняя диагностика показала на датчик абсолютного давления (вернее не нашла его - как будто его нет) . Пробовали менять на новый таже песня.

dmrv-toyota-22204-22010

ДМРВ или maf sensor — что это такое? Правильное название датчика — Mass Airflow sensor, у нас его часто называют расходомер. Его функция — измерение объема воздуха поступающего в двигатель за единицу времени.

Принцип работы

Датчик представляет собой платиновые нити (поэтому и стоит недешево), через которые пропускается электрический ток, нагревая их. Одна нить является контрольной, через вторую проходит воздух, охлаждая её. Сенсор выдает частотно-импульсный сигнал, частота которого прямо пропорционально зависит от количества проходящего через датчик воздуха. Контроллер регистрирует изменения тока, проходящего через вторую, охлаждаемую нить и вычисляет количество воздуха, поступающего в двигатель. В зависимости от частоты сигналов контроллер задает продолжительность работы топливных форсунок, регулируя соотношение воздуха и топлива в топливной смеси. Показания датчика массового расхода воздуха – основной параметр, по которому контроллер задает расход топлива и угол опережения зажигания. Работа расходомера влияет не только на общий расход топлива, качество смеси, динамику работы двигателя, но и, косвенным образом, на ресурс мотора.

Что будет если отключить ДМРВ?

Признаки неисправности

Косвенно о неисправности ДМРВ можно судит по следующим симптомам:

Грязный дмрв


Описанные выше симптомы могут быть вызваны и другими причинами, поэтому точную проверку датчика массового расхода воздуха лучше сделать на СТО на специализированном оборудовании. Если некогда, не хочется или денег жалко, проверить работоспособность ДМРВ можно самому с высокой, но не 100% достоверностью.

Грязный дмрв

Диагностика ДМРВ

Трудности самостоятельной диагностики расходомера вызваны тем, что это капризное устройство. Снятие показаний при указанных в мануале количестве оборотов, зачастую, не дает результатов. Показания в норме, а датчик неисправен. Вот несколько способов для диагностики работоспособности сенсора:

Схема контактов ДМРВ:

Схема контактов ДМРВ


Расположение от ближайшего к лобовому стеклу по порядку 1. вход сигнала датчика 2. выход напряжения питания ДМРВ 3. заземление (масса). 4. выход к главному реле. Цвет проводов может варьироваться, но расположение контактов всегда одно и то же. Включаем зажигание без запуска двигателя. Красный щуп мультиметра сквозь резиновые уплотнители разъема подсоединяем к первому контакту (обычно желтый цвет провода), а черный щуп к третьему на массу (обычно зеленый провод). Смотрим показания мультиметра. Новый датчик обычно показывает от 0.996 до 1.01 Вольт. С течением времени напряжение обычно увеличивается. Большее значение соответствует большему износу датчика. 1.01…1.02 – датчик исправен. 1.02…1.03 – состояние не лучшее, но рабочее 1.03…1.04 — ресурс на пределе. 1.04…1.05 – агония 1.05…и больше – однозначно, пора менять.

Все вышеописанные способы домашней диагностики не дают 100% гарантии достоверности результата. Надежно поставить диагноз можно только на специальном оборудовании.

Профилактика и ремонт ДМРВ своими руками

  • Снять датчик вышеописанным способом с двигателя.
  • Препарат тщательно и щедро распылить на чувствительный элемент.
  • Подождать пока стекут остатки загрязнений.
  • Хорошо просушить датчик перед монтажом. Для профилактики процедуру можно повторять перед каждой заменой воздушного фильтра.

ДМРВ 22204-22010

Если очистка не дала результатов, неисправный датчик подлежит замене. Стоимость датчика массового расхода воздуха составляет от 2000 р, а на импортные модели обычно существенно выше, например цена датчика Toyota 22204-22010 около 3000 рублей. Если датчик стоит дорого — не спешите покупать новый. Часто изделия одной маркировки устанавливаются на разные марки машин, а цену как запчасти имеют разную. Такая история часто наблюдается с ДМРВ Bosh. Фирма поставляет одни и те же сенсоры для ВАЗ и для многих импортных моделей. Нужно разобрать датчик, записать маркировку самого чувствительного элемента, вполне возможно, его можно заменить вазовским.

ДАД вместо ДМРВ

В импортных автомобилях, с 2000-ых годов вместо расходомера устанавливается определитель давления (ДАД). Преимущества ДАД – высокое быстродействие, надежность и неприхотливость. Но установка вместо ДМРВ, дело, скорее для увлекающихся тюнингом, чем для рядовых автолюбителей.

Читайте также: