Как отключить колонку в машине через магнитолу

Обновлено: 04.07.2024

Настройка автозвука

Итак мы имеем либо уже давно существующую систему или вновь установленную. И очень хотим ее настроить. Тут рассмотрим самую сложную из обычных повседневных систем, а именно: фронт+тыл+ саб и все от усилков.

Для настройки более простой системы просто пропускайте пункты не относящиеся к вам. Треки с тестового диска для простоты работы имеют формат мп3 и имеют неплохое качество, но на мегасуперкачество не претендуют.

Начать я думаю нужно с большого отступления от темы. Я хочу вам рассказать от чего горят ваши динамики. Грубо говоря сгореть динамики могут от 2х явлений.

Показывает синус низкой частоты поданный на усилитель. Как видите в обычном режиме сигнал для пищалок идет почти нулевой (фиолетовая зона).

В обычной многополосной системе пищалки имеют гораздо меньшую мощность чем басовик. Именно по этому в блине скажем на 20Вт мощность пищалки составит порядка 1-2 ватта и ее хватит за глаза. Сигнал басовой частоты отрезается от пищалки кроссовером и она на него абсолютно не реагирует. Где нет высоких пищалка молчит. Такая приятная картина будет наблюдаться до тех пор пока мы не перегрузим усилитель. После этого картина поменяется согласно графику 2.

Из-за своих особенностей работы усилитель при перегрузке начинает выбрасывать в высокочастотный диапазон искажения высокой мощности называемые гармониками. И чем сильнее усь перегружен тем большей мощности эти искажения достигнут. Поскольку они будут иметь достаточно высокие частоты кроссовер с чистой совестью их пропустит к пищалке.

Самым опасным и неприятным явление в автозвуке после короткого замыкания является КЛИПП усилителя на низких частотах. Любой усилитель мощности имеет блок питания и грубо говоря максимальная мощность отдаваемая усилителем в конце концов ограничится способностями блока питания. Пока усилитель будет работать в штатном режиме простейший звуковой сигнал будет иметь такую форму:

То есть, проще говоря, динамик будет двигаться в одну сторону до тех пор пока мощность не достигнет максимума, затем тут же возвращаться и двигаться в другую сторону на точно такую же величину. При этом можно заметить, что максимальная мощность будет подаваться на динамик лишь очень короткое время и в течение всего сигнала динамик будет двигаться охлаждая катушку и совершая максимум работы. Его КПД при этом будет максимальным, а нагрев минимальным.

Теперь мы немного перегружаем усилитель, амплитуда усилителя уже немного превышает способности блока питания и мы имеет вот такой график.

Поскольку мощности не может быть больше чем есть в питании, то сигнал перестанет расти и остановится на максимуме до того момента пока сигнал не пойдет на спад. Эта называется модулированием сигнала.

При такой работе динамика мы в лучшем случае теряем эффективность работы динамика. Звук баса становиться более плоским и не выразительным, кроме того из-за нагрева повышается сопротивление катушки и после пары песен динамик начинает играть тише. Как правило это и влечет третий график и самый неприятный вариант. Мы делаем громче загоняя усь в жесткий клипп. Блины в этот момент как правило еще имеют запас и начинают чуть громче играть и нам кажется, что стало громче, но саб играть громче не стал он начал ЖАРИТЬСЯ!

Вот график №3 жесткий клип:

В таком режиме динамик резко взлетая зависает на большую часть времени сигнала, затем резко меняет положение и опять зависает, при этом усилитель нещадно жарит катушку динамика. Как правило через короткое время (от минуты до 4-5 минут в зависимости от живучести дина и разницы мощностей) катушка динамика дымя прогорает, скидывая видки, отжигая подводящие, вспенивая лак. Динамик приходит в полную негодность и нуждается в сложном ремонте.

Самая опасность клиппа в том, что во первых его неопытным слухом отловить достаточно сложно и во вторых вполне РЕАЛЬНО клиппом усилителя можно спалить саб который ВТРОЕ мощнее усилителя, что на первый взгляд кажется нереальным.

Подведя итог вышенаписанного можно сказать: динамики в 95% случаев горят от НЕХВАТКИ мощности и кривых рук.

Что касаемо сабов то от превышения мощности они горят достаточно редко. Рвутся, срывают витки, ломают диффузоры это да но не горят. И то пока саб порвется он будет аццки хрипеть и трещать, такое не услышать невозможно.

Именно этим свойством умело поользуются многие эс пи эльщики, ставя динамики в комфортные для подвижки условия и кратковременно подавая ВДВОЕ большую неклипованную мощность от допустимой на динамик.

Зная об этих вредных явлениях приступим к настройке системы.

Качаем отсюда архив с треками.

До начала настройки стоит проверить правильность подключения динамиков к усилителям и магнитоле. Все выводы на динамики промаркированы полярностью + и -. Динамики также имеют такую маркировку. Но проведя провода к магнитоле можно перепутать полярность. Ничего смертельного не произойдет. Все запоет. но динамики на низких частотах начнут прыгать по разному: один вперед другой назад перекачивая воздух друг в друга проваливая низкие частоты. а это плохо.

Чтоб этого избежать берем любую батарейку 1.5 вольт и цепляем на провода к каждому динамику по очереди. Если динамик выдвинулся вперед то полярность верная. Если динамик подвинулся назад то маркируем наоборот.

Теперь в соответствии с нашей маркировкой подключаем динамики к магнитоле. Заряжаем аккумулятор, глушим машину, выключаем в магнитоле всякого рода басс бусты, улучшайзеры звука и т. д., эквалайзеры ставим на 0 и включаем треки:

Трек № 1, 2, 3 из корня архива. По ним определяем правильность подключения динамиков на низких средних и высоких частотах. Когда голос звучит в фазе то звук должен собираться в центре салона либо перед вами и вы четко должны слышать что он звучит посередине. Когда голос звучит в противофазе звук должен рассыпаться по салону и звучать слева и справа отдельно. Если у вас все получается наоборот то значит полярность какого то из динамиков перепутана.

Самый яркий эффект должен слышатся на низких частотах. На средних уже не так а на высоких разница между фазами очень часто вообще не слышима. Это в принципе нормально.

Итак, отключаем саб и задние динамики. Прогоняем трек на средней громкости только на передних, при необходимости поправляя полярность.

Потом отдельно прогоняем точно также задние динамики. Потом все 4 динамика. При этом можно попробовать поменять полярность обоих задних динамиков на противоположную, иногда после этого звук треков становится еще более сфокусированый.

После этого включаем саб и слушаем треки с ним. Потом меняем полярность подключения саба и снова слушаем. Как больше понравилось так и оставляем. С самым главным мы разобрались.

Теперь необходимо определиться с максимальными возможностями сабвуфера.

Если саб в оформлении ФИ то сперва нужно установить срез сабсоники или фильтра инфранизких частот. Ставим среднюю громкость сабового усилка и небольшую магнитолы включаем синусы и смотрим на саб. С увеличением частоты синусов ход динамика будет уменьшатся, а громкость увеличиваться. Как только громкость станет максимальной а ход минимальным это и есть настройка фазика, смотрим частоту трека и по ней выставляем срез сабсоника. Если этого не сделать то есть риск порвать рано или поздно саб. Этот пункт нужно пропустить тем у кого саб в оформлении ЗЯ.

После этого включаем саб и динамики. На сабовом усилке для начала в настройке фильтра LPF выставляем ту частоту которую мы срезали при настройке синусами основных динамиков. Запускаем снова синусы и слушаем поочереди. Особенно на частотах где мы сделали границу среза. Если при переходе частот от саба к основным динамиком ощутимо слышно снижение громкости то необходимо регулятор усиления сабового усилка сделать чуть потише и послушать снова до тех пор пока примерно не станет настолько сильно отличаться в громкости. Если при переходе частот слышно резкое увеличение громкости звука то нужно срез фильтра сабового усилка сделать пониже до тех пор пока звук на слух не выровняется.

С основной настройкой звука мы покончили. Перейдем к более персональной:

Ну вот собственно и все. Наслаждайтесь! Осталось упомянуть что на заведенной машине при толковом питании как правило можно делать на одну единичку громче чем на заглушенной машине, а негров стоит слушать на 2-3 пункта тише чем всю остальную музыку.

Существует много способов, которыми можно подключить телефон к автомагнитоле и слушать любимую музыку с телефона в автомобиле. Это удобно, ведь сейчас практически у каждого вся музыка хранится в смартфоне. К тому же многие используют музыкальные сервисы типа Apple Music, Google Play Музыка, Spotify и т. д., чтобы слушать музыку онлайн (или через интернет с VK, других приложений и сайтов) . Не важно, используете вы музыкальные сервисы, или музыка загружена на флешку телефона, вы можете слушать ее в автомобиле, просто подключив телефоне к магнитоле по Bluetooth, с помощью кабеля USB, AUX, или другим способом. В этой статье мы рассмотрим все возможные способы, с помощью которых можно соединить смартфон с автомагнитолой.

Прослушивание музыки с телефона в машине

Существует огромное количество штатных головных устройств и универсальных автомагнитол. Все они отличаются своими возможностями и функционалом. Какие-то могут проигрывать музыку только со старых кассет и принимать радио, а какие-то уже не поддерживают компакт-диски. Современные магнитолы чаще всего поддерживают воспроизведение музыки только с USB-накопителей, SD карт и по Bluetooth.

Самые новые и продвинутые штатные и универсальные магнитолы (аудиосистемы) имеют поддержку Apple CarPlay и Android Auto. Разумеется, что к таким современным устройствам подключить свой смартфон на Android, или iPhone можно вообще без проблем (и не только для доступа к музыке) , чаще всего даже без использования проводов. Но даже к старой автомагнитоле можно подключить телефон и использовать его для прослушивания музыки в автомобиле. Даже если нет AUX. Практически все способы одинаково подходят как для iPhone, так и для смартфонов на Android. Обычный кнопочный мобильный телефон так же можно подключить.

Способы подключения смартфона к автомагнитоле

Большинство решений, о которых я расскажу в этой статье, я проверил на собственном опыте. Начну из самых удобных и актуальных (на мой взгляд) . Так как статья будет большой, используя меню (содержание статьи) ниже, вы можете сразу перейти к способу подключения, который подходит именно вам. Если вы еще не знаете, какой способ выбрать (исходя из возможностей вашей магнитолы и смартфона) , то рекомендую ознакомиться со всеми возможными вариантами.

Через Bluetooth (без проводов)

Один из самых удобных и популярных способов. Все очень просто: смартфон подключается к автомагнитоле через Bluetooth и воспроизводит звук через динамики автомобиля. А в некоторых случаях (в зависимости от магнитолы) , есть возможность использовать акустическую систему автомобиля для громкой связи. На экран магнитолы выводится информация о вызовах, уровне сети, заряде аккумулятора смартфона и другие функции. А сам процесс подключения практически ничем не отличается от подключения телефона к беспроводным наушникам, или колонке.

Главное, чтобы магнитола в вашем автомобиле поддерживала Bluetooth. Это можно узнать, посмотрев инструкцию, или характеристики на официальном сайте. Если в вашем авто штатное головное устройство, то вы скорее всего в курсе, есть там Блютуз, или нет. Так же в большинстве случаев на самом устройстве есть значок Bluetooth, или соответствующий пункт в настройках. Процесс подключения смартфона к акустической системе вашего автомобиля может отличаться от моей инструкции.

Как подключить:

  1. Нужно переключить магнитолу в режим Bluetooth (BT AUDIO) . Обычно это делается с помощью кнопки Mode.
    Возможно, в зависимости от устройства, нужно активировать режим подключения (если телефон не обнаружит магнитолу по Блютуз) .
  2. Открываем настройки Bluetooth на телефоне и выбираем там нашу магнитолу. В этом случае без разницы, Айфон, или смартфон на Андроид.
  3. На магнитоле скорее всего понадобится подтвердить подключение. У меня на экране появилась надпись Pairing, а затем Pair и два варианта NO и YES. Выбираем YES (разрешаем сопряжение) и подтверждаем.
  4. Все подключилось!
  5. На экране магнитолы появился уровень сигнала сети и уровень заряда моего Айфона (на Android так же работает) . Так же на телефоне появился запрос на разрешение синхронизации моих контактов. Чтобы была возможность выполнять и принимать звонки через громкую связь в автомобиле.
  6. Нас интересует прослушивание музыки с телефона. Все звуки с телефона воспроизводятся через динамики автомобиля. Просто включаем на телефоне музыку (в проигрывателе, Apple Music, Spotify, Deezer, Google Play Музыка, YouTube, в браузере) и слушаем.
    Можно слушать аудиокниги через специальные приложения.

Треки можно переключать с помощью кнопок на магнитоле, или на руле. Так же можно управлять громкостью, принимать звонки. Но это зависит от функционала магнитолы, или комплектации вашего автомобиля.

Важно! Если у вас магнитола без Bluetooth, то можно купить специальный Bluetooth трансмиттер (приемник). Он подключается по AUX, а питание берет с USB. После чего можно вывести звук с любого телефона. Но только переключать треки на магнитоле не получится, придется делать это на телефоне. О Bluetooth трансмиттерах я расскажу еще более подробно.

Я считаю, что такое подключение одно из самых удобных и доступных на сегодняшний день. А если вам повезло, и у вас автомобиль с поддержкой Apple CarPlay и Android Auto, то после подключения на экране головного устройства появляться иконки самых необходимых приложений, которые могут пригодиться в автомобиле. В том числе приложение "Музыка".

Подключаем телефон к магнитоле через AUX

Самый простой и быстрый способ. К тому же даже в старых магнитолах, как правило есть AUX вход. А на телефоне есть 3.5 mm выход на наушники. Или в комплекте идет переходник. На магнитоле AUX вход выглядит примерно вот так:

AUX вход на автомагнитоле

Это вход под обычный 3.5 mm jack. Если у вас штатная магнитола, то вход AUX может быть где-то в подлокотнике, бардачке, каком-то кармашке. Для соединения магнитолы с телефоном через AUX нужен кабель 3.5 mm jack - 3.5 mm jack.

Кабель 3.5 mm jack для подключения телефона к магнитоле по AUX

У меня он был в комплекте. Если у вас его нет, то купить его можно практически в любом магазине цифровой техники. Он не дорогой.

Выполняем подключение:

Подключение Айфона к автомагнитоле через AUX кабель

Айфон точно так же можно подключить через AUX.

Если у вас новый Айфон на котором уже нет 3.5 mm выхода, то используйте переходник. Если переходника не было в комплекте с телефоном, то придется купить его самостоятельно. Кстати, я уже видел в интернете кабель Lightning - 3.5 mm jack.

Я сам часто слушаю музыку в машине через AUX, так как Bluetooth в моей магнитоле нет. Не так удобно, как по Bluetooth, но тоже не плохо.

Через USB кабель

Задача в том, чтобы использовать телефон просто как накопитель. То есть на флешке (или внутренней памяти) телефона есть музыка, мы подключаем телефон к магнитоле по USB в режиме передачи данных, магнитола сканирует память телефона, находит там аудио файлы и начинает их проигрывать. Как будто мы подключили обычную флешку.

Обратите внимание! Возможности данного способа подключения сильно зависят от функционала магнитолы. Например, есть магнитолы, которые поддерживают подключение Андроид устройств по USB. При этом на телефоне устанавливается специальное приложение. Управлять воспроизведением можно как с телефона, так и с магнитолы.

Что важно:

USB вход на автомагнитоле для подключения смартфона/телефона

  • Автомагнитола должна быть с USB входом. Снова же, если это штатная система, то USB вход скорее всего расположен в бардачке, или в подлокотнике.
  • iPhone так подключить скорее всего не получится. Потому что iPhone нельзя использовать как накопитель. Разве что только в вашей машине есть поддержка Apple CarPlay. Или магнитола поддерживает подключение iPhone по кабелю (смотрите характеристики) . Такая возможность есть на некоторых моделях от Alpine, BOSS, JVC, Kenwood, Pioneer.
  • Чаще всего нужен кабель USB - Micro USB. Или USB - USB Type-C (на новых, топовых смартфонах) . Но не каждый кабель подойдет. Дело в том, что есть кабеля, которые изначально разработаны только для зарядки телефона. Отличить его сложно. Нужен именно USB кабель для передачи данных. Тот, который идет в комплекте с телефоном должен работать.
  • Слушать можно только ту музыку, которая сохранена в памяти телефона (или на флешке) . Музыку через интернет, разные музыкальные сервисы (тот же Spotify, Deezer) , приложения, браузер, слушать не получится. Исключение – автомобили с Android Auto и Apple CarPlay (о них я расскажу в конце статьи) . На них при подключении смартфона по USB кабелю функционал будет огромный. В том числе доступ к музыкальным онлайн сервисам.
  • Можно попробовать подключить не только Android смартфон, но и какой-то обычный, кнопочный телефон. Главное, чтобы он определялся как USB накопитель. Если вы подключаете его по USB к компьютеру и просто передаете файлы, то и в машине скорее всего получится подключить.
  • Телефон будет сразу заряжаться.

Соединяем смартфон с магнитолой:

Способ рабочий, можно использовать. Но как мы уже выяснили, у него есть много минусов и разных нюансов.

Через Bluetooth трансмиттер или ресивер (приемник)

Нам понадобится специальное устройство Bluetooth трансмиттер, или Bluetooth ресивер (еще их называют Bluetooth AUX приемник) . И магнитола с AUX входом. Суть в том, чтобы добавить поддержку Bluetooth для магнитолы, в которой ее нет.

В двух словах в чем разница между трансмиттером и ресивером. Трансмиттер может работать в двух режимах: получать звук по Bluetooth с того же телефона и передавать его на колонки, наушники, магнитолу. Или получать звук по кабелю и передавать его по Bluetooth на те же наушники. То есть, работать на прием и передачу (TX - передатчик, RX - приемник) . А Bluetooth-ресивер может только принимать звук по Bluetooth и передавать его по кабелю.

Как вы уже поняли, нам подходят оба устройства. Так как нам нужно принять звук со смартфона по Bluetooth и передать его на автомагнитолу через AUX. Не буду долго рассказывать, а лучше покажу как это работает на реальном примере.

  1. Подключаем Bluetooth трансмиттер (ресивер) к питанию от зарядки, или USB-порта магнитолы. Так же соединяем магнитолу с трансмиттером с помощью 3.5 mm кабеля через AUX.
  2. Если у вас именно Bluetooth трансмиттер, то он должен быть переключен в режим приемника (RX) . Ну и в режим AUX, если на нем есть другие режимы.
  3. Включаем трансмиттер (зависит от модели) . Мой нужно включать, так как в нем есть встроенная батарея. Но есть модели, которые начинают работать сразу после подключения к питанию.
  4. Активируем на трансмиттере режим подключения (чтобы наш телефон смог его увидеть) . Возможно, он уже по умолчанию доступен для поиска сразу после подключения. Снова же, все зависит от конкретной модели.
  5. В настройках Bluetooth на смартфоне выбираем наш трансмиттер и подключаемся к нему.
  6. Магнитолу переключаем в режим AUX.
  7. Теперь можно включать музыку в любом приложении на телефоне и слушать ее в своем автомобиле.
    На фото выше видно, что в качестве источника для вывода звука выбран BT-B19 (мой трансмиттер) .

У меня модель трансмиттера не совсем подходящая для использования в автомобиле. Он очень большой, с батареей. Есть более компактные и простые модели, по размеру меньше чем флешка.

Через FM-трансмиттер (радио)

FM-трансмиттер – это отдельное устройство, которое принимает звук со смартфона по Bluetooth, или AUX и передает его на магнитолу через радио (FM-тюнер) . Радио на магнитоле настраивается на FM частоту, на которой вещает звук FM-трансмиттер.

Если ваша магнитола читает только кассеты или CD диски и ловит радио, то к ней можно подключить ваш телефон через FM-трансмиттер. Есть огромное количество разных устройств. Они отличаются своими возможностями, дизайном и т. д. Кроме передачи музыки с телефона через радио, FM-трансмиттеры умею читать SD карты, обычные USB флешки, работать как устройство громкой связи. Питаются они обычно от прикуривателя. Или по USB от зарядки.

FM-трансмиттер с AUX и Bluetooth для прослушивания музыки с телефона

Покупать такое устройство есть смысл только в том случае, если магнитола в автомобиле без AUX входа и Bluetooth. Если есть AUX, то лучше купить Bluetooth трансмиттер. Но это чисто мое мнение. При таком подключении может быть плохое качество звука, помехи.

Работает это следующим образом:

  1. FM-трансмиттер подключается к питанию.
  2. Смартфон по Bluetooth, или с помощью кабеля 3.5 mm (AUX) подключается к трансмиттеру.
  3. Радио на магнитоле настраивается на FM частоту, которая задана на FM-трансмиттере.
  4. Управлять музыкой можно с телефона. Если подключение по BT, то так же кнопками на самом трансмиттере.

В некоторых случаях это единственное решение, которое позволяет слушать музыку в автомобиле с помощью телефона. Речь идет о старых магнитолах и штатных головных устройствах.

Специальный эмулятор для головного устройства

Есть такие устройства, как эмуляторы CD-чейнджера для магнитолы. Это устройство подключается в специальный разъем (на задней панели магнитолы) и позволяет считывать музыку с SD карт, USB накопителей, принимать ее с телефона по AUX, или Bluetooth. А магнитола "думает", что она работает с обычным CD-чейнджером. Все красиво подключается и работает, без колхоза. Подходит для старых штатных автомагнитол.

Эмулятор CD-чейнджера для магнитолы с возможностью подключения телефона

Подключается он через вход для CD-чейнджера. Или через специальный переходник.

Подключение эмулятора CD-чейнджера

Выводится как правило где-то в бардачок, или в другое удобное месте. Головное устройство определяет его как CD-чейнджер.

Ничего сложного, только будете внимательны при выборе этого устройства. На том же AliExpress их очень много. Обязательно выясните, подойдет ли конкретная модель конкретно для вашего автомобиля. Нужно чтобы совпадали определенные протоколы, которые поддерживает эмулятор и головное устройство. Почитайте отзывы, спросите у продавца, погуглите информацию по модели своего автомобиля.

Apple CarPlay и Android Auto

Ну это лучшее решение на сегодняшний день. Если в вашем автомобиле есть есть поддержка Apple CarPlay и Android Auto, то вы не просто можете слушать музыку со своего Айфона, или смартфона на Android, а выводить на экран головного устройства необходимые приложения: карты, подкасты, аудиокниги, мессенджеры, календарь, телефон. Так же можно использовать голосовой поиск.

Подключение телефона к машине через Apple CarPlay и Android Auto

Поддержка Apple CarPlay и Android Auto должна быть со стороны штатного головного устройства, или автомагнитолы. Некоторые популярные производители, такие как Gazer, Pioneer, ALPINE, Kenwood, SONY, JVC уже выпустили магнитолы с поддержкой этих функций.

Что касается автомобилей (штатных устройств) , то поддержка Apple CarPlay и Android Auto начала появляться в автомобилях с 2016 года. Но все зависит от марки, модели, комплектации. На данный момент эту функцию поддерживают уже более 500 моделей автомобилей. Много моделей от Audi, BMW, Ford, Honda, Hyundai, Chevrolet, Citroen, Mazda, Mitsubishi, Nissan, Subaru, Skoda, Toyota и другие. Странно, что в этом списке нет Мерседеса.

  • Поддержка со стороны iOS устройств: все iPhone начиная с iPhone 5.
  • Поддержка со стороны Android устройств: начиная с Android 5 и до Android 9 нужно установить приложение Android Auto с Google Play. В Android 10 функция Android Auto встроенная в систему.

Телефон к автомобилю подключается по кабелю. На некоторых устройствах есть возможность беспроводного подключения. Ну и насколько я понимаю, возможность беспроводного подключения зависит так же от самого автомобиля (комплектации) . В любом случае, телефон все равно придется ставить на зарядку, так как эта функция будет сильно садить батарею. Разве что в автомобиле есть еще и беспроводная зарядка, тогда вообще можно обойтись без проводов.

Послесловие

Очень сложно в одной статье рассказать о всех возможных решениях, и всех нюансах. По той причине, что есть очень много разных штатных головных устройств и магнитол. Конечно же все они сильно отличаются своим функционалом и возможностями. Я показал в большинстве случаев универсальные решения, которые можно использовать практически со всеми устройствами, и слушать музыку с телефона в любой машине. Так же я рекомендую изучить информацию конкретно о своей магнитоле. Просто наберите ее модель в поиске и почитайте описание на сайтах, посмотрите технические характеристики, видео на Ютубе.

Если вы использует, или знаете какое-то другое решение – обязательно поделитесь им в комментариях. Если что-то не получилось подключить, или не работает, то оставляйте вопросы. Постараюсь подсказать решение.


Не могу понять, в чём таится проблема со звуком. Передние колонки отказываются напрочь работать, сразу обе. Саб сзади — бомбит. Проверил все предохранители на блоке управления — живые. Проверил предохранители на еврофишке (у самого мафона, стеклянные) — тоже живые. Проверил другую пару колонок — молчат, хоть убейся.
Раньше они хоть как-то выпендривались, то заиграют сразу обе — то замолчат. Щас напрочь отказываются работать. Не знаю куда даже и копать.
Кто и что может сказать по этому поводу.

== UPDATE ==
Итак: снял я мафон с отца машины, подключаю к себе — и вуаля, он работает. Передняя пара колонок ожила. Тут-то я и начал сомневаться в своём мафоне, но увы, не так. Потащил свой мафон к отцу в машину — он и там работает!
Вывод: Что за нахер?! Почему оба мафона у отца в машине работают корректно, а у меня только мафон отца? Выходит, что и не в проводке дело, и уже не в моём мафоне. Но почему мой мафон не выдаёт звук в моей машине?

Для многих водителей магнитола в автомобиле является ее неотъемлемой частью. Так как позволяет во время поездки наслаждаться приятной музыкой или просто любимой песней. С таким сопровождением даже самая дальняя дорога не покажется скучной.

Как только возникают проблемы с работой автомагнитолы, то это доставляет массу неудобств. Водитель старается устранить ее и вернуть прежнюю работоспособность устройству. Одна из самых частых поломок – это отсутствие звука. Причин для этого много. Очень важно ее правильно установить. Только так можно рассчитывать на качественную работу устройства, после ремонта поломки. Иногда сделать это можно и своими руками, но лучше проконсультироваться с профессионалами. Они помогут в решении данной задачи и расскажут, что лучше делать в сложившейся ситуации.

Магнитола работает, а звука нет – причины

На первый взгляд в работе магнитолы ничего не изменилось. Она работает, как прежде, но вот звука нет. Часто это связано с поломкой цепей питания. Но бывают и другие ситуации, которые становятся поводом для того, чтобы пропал звук. К ним относят:

Магнитола работает, а звука нет, что делать?


Работает звук в магнитоле Пионер или Супра по одному принципу, как показано на фото. Поэтому и схема устранения проблемы выполняется по одному типу. Главное, прежде, чем начать выполнять задуманное, правильно установить причину поломки. В противном случае можно лишь усугубить ситуацию и тогда ремонт не поможет, потребуется приобретение новой автомагнитолы.

Даже если пропал звук в машине, а магнитола работает, то не стоит отчаиваться. Если проблема кроется в усилителе, то необходимо взять паяльник, пинцет и новую деталь. Потом выполнить ряд последовательных мероприятий. Они заключаются в:


  1. Отсоединении магнитолы;
  2. Снятии верхней и нижней крышки устройства, а потом и лицевой панели;
  3. Подготовке паяльника к работе. Для этого его разогревают. Работать ними необходимо крайне осторожно. Потому что, если прикоснуться к любому другому элементу, он может под воздействием высокой температуры сплавиться;
  4. Проведении разогревания припы. Данная процедура выполняется на протяжении 20 минут с периодичными повторениями;
  5. Снятие платы. Перед это им необходимо с помощью пассатижи фиксаторы сделать прямыми;
  6. Выпаивании микросхемы. Детали, которые находятся рядом с ней, покрываются фольгой. Такое мероприятие позволяет их защитить от повреждений;
  7. Подготовки места для установки новой детали. Для этого с плата изымаются припои, которые остались;
  8. Установки нового плато. Часто его ножки загнуты не так как надо. Тогда, используя пинцет, их выпрямляют;
  9. Фиксация микросхемы;
  10. Паяния ножек детали;
  11. Проверки правильности установки нового элемента;
  12. Сборки устройства.


Потом его устанавливают на прежнее место. Проверяют качество работы. Во время ремонта необходимо следить за тем, чтобы он был правильно сделан. Так как новая разборка может привести к следующим нарушениям его работы.

На видео можно увидеть данный процесс. Он выполнен профессионалом, который имеет необходимые знания, умения и опыт работы. Специалисты наглядно продемонстрировал приемы, которые необходимо применить и, как лучше это сделать, чтобы добиться качественного результата.

Конечно, понять, почему магнитола работает, а звука нет, многим довольно не просто. Так как, на первый взгляд, это одно целое устройство. Поэтому и при выходе из строя одного элемента должна прекращать свою работу и вся магнитола. Но производители Супра и Пионер предусмотрели это и сделали его таким способом, чтобы детали не зависели одна от другой.

Это упрощает ремонт автомагнитолы.

Так достаточно заменить один из них, что займет меньше времени у будет дешевле. После этого устройство снова будет работать, как прежде: звук качественный и громкий.

Видео

Если устранить проблему не получилось, напишите в комментариях модель магнитолы.

Большинство водителей просто не представляют свою жизнь без аудиосистемы в своих автомобилях. Музыка становится неотъемлемой частью их жизни. Но что желать, если в один прекрасный день, динамики в автомобиле вдруг перестали работать? Стерео по-прежнему включается, а звука — нет. Можно предположить, что в данном случае проблема кроется именно в динамиках. Хотя, может показаться немного странным, что не работает всё и сразу, но такое случается, и достаточно часто. Так что же могло стать причиной внезапных проблем с динамиками в Вашем авто?

В то время как автомобильные динамики имеют тенденцию к изнашиванию и поломкам, в течение долгого времени, маловероятно, что каждый динамик в аудиосистеме автомобиля выбрал один и тот же день, чтобы умолкнуть навеки. Если динамики не работают (то есть, звука нет вообще), скорее всего, проблема кроется в головном устройстве или, может быть, в усилителе. В некоторых случаях неполадки с проводкой между головным устройством и одним из динамиков могут стать причиной того, что вся система перестает нормально работать. Чтобы точно определить проблему, или хотя бы, сузить радиус поиска проблем, нужно предпринять некоторые действия и попробовать устранить неполадки.

Исключаем головное устройство и усилитель.

Если магнитола нормально запускается и функционирует, но из динамиков совсем нет подачи звука, можно прийти к выводу, что проблема именно в них. Тем не менее, тот факт, что магнитола включается, вовсе не означает, что она работает должным образом. И прежде чем начинать проводить глобальные ремонтные работы, сделайте следующие действия:

  1. Убедитесь, что на головном устройстве не активирован противоугонный режим, который требует код активации автомагнитолы.
  2. Проверьте громкость и настройки звука.
  3. Проверьте различные разъемы подключения (радио, CD-плеера, AUX входы и так далее).
  4. Проверьте все бортовые предохранители.
  5. Проверьте, имеются ли где-либо любые неподключенные провода.

Если Вы не нашли видимых проблем с головным устройством, теперь нужно определить, не случилось ли чего с внешним усилителем.

В автомобильных аудиосистемах, использующих внешние усилители (как в заводских оригинальных версиях, так и в тех которые можно купить в магазинах), усилитель является самой распространенной причиной проблемы такого типа, так как звук должен пройти на динамики именно через усилитель. В процессе проверки усилителя, Вам следует сделать следующее:

  1. Убедитесь, что усилитель включен.
  2. Определите, не активирован ли на устройстве защитный режим.
  3. Проверьте наличие неподключенных или свободных входных и выходных акустических проводов.
  4. Проверьте встроенные и бортовые предохранители.

Хоть и существует множество неполадок, которые Вы можете диагностировать и устранить самостоятельно, Вы можете столкнуться с ситуацией, когда кажется, что с усилителем все в порядке, хотя, на самом деле, это не так. В таком случае, нужно попробовать пренебречь усилителем и проверить, нормально ли работает головное устройство и динамики. В таком случае, Вы можете воспользоваться внутренним усилителем в магнитоле, или приобрести новый усилитель на вторичном рынке.

Проверяем проводку динамиков.

Когда Вы проверили настройки на головном устройстве, возможно, Вы обнаружили, что они были спроектированы на динамик или динамики которые не работали, поэтому, Вы можете получить звук, задавая настройки на работающий динамик. В этом случае, проблему нужно искать в проводке подключения автомобильной стереосистемы или неисправных динамиков.

Так как проводка подключения динамиков довольно часто прокладывается за панелями и молдингом, под сидениями и под карпетом, может быть достаточно сложно ее осмотреть. В зависимости от ситуации, может быть проще проверить провод от одного края до другого, когда с одной стороны подключен усилитель или магнитола, а с другой – каждый динамик. И если провод не целостный, значит, в каком-то месте он перебит. С другой стороны, если провод оборвался, возможно, имело место короткое замыкание.

Если динамики установлены в автомобильных дверях, самое распространенное место возникновения проблемы — там, где проводка динамиков проходит между дверью и дверной рамой. Хотя жгуты проводов обычно защищены твердой резиновой оболочкой, в течение долгого времени, ввиду постоянного открывания и закрывания дверей, они все же изнашиваются и протираются. Так что, при обследовании проводки, проверьте, не оборван ли провод, так как это может влиять на работу всей системы.

Проверяем автомобильные динамики.

Еще один способ проверить колонки Вашего автомобиля и исключить вероятность проблем с проводкой, подключить новые провода, сделав, тем самым, временную проводку. И в этом же случае, чтобы получить доступ к динамикам, придется удалить дверные панели, отделку и другие декоративные элементы, но это же временные провода, так что пока не нужно срывать старые и фиксировать новые. Если динамики нормально функционируют с новыми проводами, значит реальное решение проблемы – полная замена проводки.

Вы также можете протестировать автомобильные динамики, отсоединив электропроводку от головного устройства и усилителя, и подключив негативные (-) и позитивные (+) провода к каждому динамику, соответственно, к позитивной и негативной клемме аккумулятора на 1.5 Вольт. Если целостность приводов не нарушена и динамик не полностью испорчен, Вы должны услышать тихое щелканье при касании проводов к аккумуляторным клеммам. Тем не менее, тот факт, что Вы слышите щелканье из динамика при подключении к аккумулятору на 1.5 Вольт, это не всегда означает, что динамик находится в нормальном рабочем состоянии.

И если в конечном итоге, Вам так и не удалось выявить и решить проблему с неработающими динамиками, просто купите новый комплект и замените существующие блоки, ведь покупая высококлассные динамики, Вы можете осуществить качественную замену устаревших заводских моделей. А может, это будет даже отличным поводом для обновления всей стереосистемы в целом.

Большинство водителей просто не представляют свою жизнь без аудиосистемы в своих автомобилях. Музыка становится неотъемлемой частью их жизни. Но что желать, если в один прекрасный день, динамики в автомобиле вдруг перестали работать? Стерео по-прежнему включается, а звука — нет. Можно предположить, что в данном случае проблема кроется именно в динамиках. Хотя, может показаться немного странным, что не работает всё и сразу, но такое случается, и достаточно часто. Так что же могло стать причиной внезапных проблем с динамиками в Вашем авто?

В то время как автомобильные динамики имеют тенденцию к изнашиванию и поломкам, в течение долгого времени, маловероятно, что каждый динамик в аудиосистеме автомобиля выбрал один и тот же день, чтобы умолкнуть навеки. Если динамики не работают (то есть, звука нет вообще), скорее всего, проблема кроется в головном устройстве или, может быть, в усилителе. В некоторых случаях неполадки с проводкой между головным устройством и одним из динамиков могут стать причиной того, что вся система перестает нормально работать. Чтобы точно определить проблему, или хотя бы, сузить радиус поиска проблем, нужно предпринять некоторые действия и попробовать устранить неполадки.

Исключаем головное устройство и усилитель.

Если магнитола нормально запускается и функционирует, но из динамиков совсем нет подачи звука, можно прийти к выводу, что проблема именно в них. Тем не менее, тот факт, что магнитола включается, вовсе не означает, что она работает должным образом. И прежде чем начинать проводить глобальные ремонтные работы, сделайте следующие действия:

  1. Убедитесь, что на головном устройстве не активирован противоугонный режим, который требует код активации автомагнитолы.
  2. Проверьте громкость и настройки звука.
  3. Проверьте различные разъемы подключения (радио, CD-плеера, AUX входы и так далее).
  4. Проверьте все бортовые предохранители.
  5. Проверьте, имеются ли где-либо любые неподключенные провода.

Если Вы не нашли видимых проблем с головным устройством, теперь нужно определить, не случилось ли чего с внешним усилителем.

В автомобильных аудиосистемах, использующих внешние усилители (как в заводских оригинальных версиях, так и в тех которые можно купить в магазинах), усилитель является самой распространенной причиной проблемы такого типа, так как звук должен пройти на динамики именно через усилитель. В процессе проверки усилителя, Вам следует сделать следующее:

  1. Убедитесь, что усилитель включен.
  2. Определите, не активирован ли на устройстве защитный режим.
  3. Проверьте наличие неподключенных или свободных входных и выходных акустических проводов.
  4. Проверьте встроенные и бортовые предохранители.

Хоть и существует множество неполадок, которые Вы можете диагностировать и устранить самостоятельно, Вы можете столкнуться с ситуацией, когда кажется, что с усилителем все в порядке, хотя, на самом деле, это не так. В таком случае, нужно попробовать пренебречь усилителем и проверить, нормально ли работает головное устройство и динамики. В таком случае, Вы можете воспользоваться внутренним усилителем в магнитоле, или приобрести новый усилитель на вторичном рынке.

Проверяем проводку динамиков.

Когда Вы проверили настройки на головном устройстве, возможно, Вы обнаружили, что они были спроектированы на динамик или динамики которые не работали, поэтому, Вы можете получить звук, задавая настройки на работающий динамик. В этом случае, проблему нужно искать в проводке подключения автомобильной стереосистемы или неисправных динамиков.

Так как проводка подключения динамиков довольно часто прокладывается за панелями и молдингом, под сидениями и под карпетом, может быть достаточно сложно ее осмотреть. В зависимости от ситуации, может быть проще проверить провод от одного края до другого, когда с одной стороны подключен усилитель или магнитола, а с другой – каждый динамик. И если провод не целостный, значит, в каком-то месте он перебит. С другой стороны, если провод оборвался, возможно, имело место короткое замыкание.

Если динамики установлены в автомобильных дверях, самое распространенное место возникновения проблемы — там, где проводка динамиков проходит между дверью и дверной рамой. Хотя жгуты проводов обычно защищены твердой резиновой оболочкой, в течение долгого времени, ввиду постоянного открывания и закрывания дверей, они все же изнашиваются и протираются. Так что, при обследовании проводки, проверьте, не оборван ли провод, так как это может влиять на работу всей системы.

Проверяем автомобильные динамики.

Еще один способ проверить колонки Вашего автомобиля и исключить вероятность проблем с проводкой, подключить новые провода, сделав, тем самым, временную проводку. И в этом же случае, чтобы получить доступ к динамикам, придется удалить дверные панели, отделку и другие декоративные элементы, но это же временные провода, так что пока не нужно срывать старые и фиксировать новые. Если динамики нормально функционируют с новыми проводами, значит реальное решение проблемы – полная замена проводки.

Вы также можете протестировать автомобильные динамики, отсоединив электропроводку от головного устройства и усилителя, и подключив негативные (-) и позитивные (+) провода к каждому динамику, соответственно, к позитивной и негативной клемме аккумулятора на 1.5 Вольт. Если целостность приводов не нарушена и динамик не полностью испорчен, Вы должны услышать тихое щелканье при касании проводов к аккумуляторным клеммам. Тем не менее, тот факт, что Вы слышите щелканье из динамика при подключении к аккумулятору на 1.5 Вольт, это не всегда означает, что динамик находится в нормальном рабочем состоянии.

И если в конечном итоге, Вам так и не удалось выявить и решить проблему с неработающими динамиками, просто купите новый комплект и замените существующие блоки, ведь покупая высококлассные динамики, Вы можете осуществить качественную замену устаревших заводских моделей. А может, это будет даже отличным поводом для обновления всей стереосистемы в целом.

наводки

Как избавиться от наводок и фона в динамиках автомобиля

В сети полно пространных материалов на тему о том как найти причину и побороться с этими неприятными явлениями. Пробегитесь по чек-листу, представленному ниже, и в большинстве случаев вам удастся решить проблему фона или наводок.

ВАЖНО! Все переключения осуществляйте на обесточенной системе. Не просто выключенной, а обесточенной.

1. Контакты

Проверяем надежность всех контактов в системе. Начиная с питания, заканчивая проверкой правильности установки разъемов и штекеров. Часто бывало что неполадки были из-за плохо вставленного межблока.

не надежный контакт

Плохой пример контакта

2. Корпус усилителя

Проверьте, не замкнут ли корпус усилителя на кузов. Он не должен контактировать с кузовом даже через крепежные элементы. Обычно для этого используются проставки из фанеры или других материалов, не проводящих ток.

усилитель через проставку

Усилитель закреплен через проставку

3. Минус усилителей

Если у вас усилители берут минус с кузова, то убедитесь что контакт для всех в одной точке. Да, как показывает практика, это тоже может влиять на наводки и шумы.

минус усилителей

Минус в одной точке

4. Расположение проводки

Частая причина фона, помех и шумов в близком расположении акустических и межблочных кабелей к силовым, либо к штатной проводке автомобиля (так же сюда относятся зарядники, навигаторы и т.п.). При монтаже тяните их по разным сторонам кузова, а если пересечения не удается избежать, то кладите межблоки и акустические провода под прямым углом ко всем остальным.

расположение проводки

5. Кроссоверы

Кроссоверы имеют повышенную чувствительность к наводкам. Если они есть у вас в системе, то попробуйте поменять их положение. Приложите фонящий динамик к уху или попросите кого-то близко слушать установленный и перемещайте кроссовер отмечая изменения.

кроссовер в салоне

Не лучшее место для кроссоверов

6. Предохранитель линейных выходов

Если у вас магнитола PIONEER, то проверьте целостность предохранителя массы линейных выходов. Для пионерщиков это самая частая причина. Фон, треск, шум, увеличивающийся при нажатии на газ — все это характерные симптомы.

предохранитель пионер

Пресловутый предохранитель Пионера

7. Ищем неисправное звено

Ищите неисправный элемент. Отключайте по одному межблоки от магнитолы, если фон не пропал, то она в порядке и проблема где то дальше.
Отключайте от по одному межблоки от усилителя ( подключенные к магнитоле). Если фон пропал, то виноват, последний отключенный межблочный кабель. Если остался, то виноват усилитель или что- то дальше.

слабое звено

8. Минус магнитолы

Если проблема не найдена, попробуйте перекинуть минус магнитолы, с кузова на АКБ или наоборот. А вдруг!

9. Ничего не помогло

Вот если эти не сложные действия не помогли вам, то можно начинать вникать глубже. Ставить на магнитолу фильтры помех по питанию, проверять генератор, свечные провода и т.д. Но обычно в 85% случаев до этого не доходит.

Чистого звука и мощного баса!


Читать еще:

Читайте также: