Как отключить подушку безопасности на шкода октавия тур

Обновлено: 02.07.2024

Большой вклад в дело обеспечения безопасности водителя и пассажира (на переднем сидении) вносят надувные подушки безопасности – airbag.

В соответствии с мировой тенденцией обеспечения защиты экипажа автомобиля при авариях "ШКОДА – АО автомобильный завод" устанавливает на автомобили Октавия подушки безопасности. Трудное в техническом отношении оборудование можно заказать перед покупкой автомобиля в качестве особого оснащения. Функцией подушек безопасности управляет электронный командо-аппарат, подключенный к датчику торможения (замедления). Этот узел подает импульс к зажиганию пиропатрона подушек, выпускающего сжатый, не вредный для здоровья газ для наполнения подушек. О работоспособности подушек сигнализирует световой индикатор на приборной доске, загорающийся на 8 секунд после включения зажигания.

Предупреждение

Если обнаружена какая-нибудь неисправность оборудования, индикатор горит постоянно. Тогда необходимо срочно посетить сервис Шкода, где проведут квалифицированный ремонт.

Запрограммированные величины замедления, приводящие оборудование в действие, должны быть таковы, чтобы пиропатрон не зажигался при максимальном торможении, возникающим в нормальных условиях при включении тормозов. Величины были установлены как расчетами, так и эмпирически при испытаниях. Крышки над узлом подушек безопасности на руле и над узлом, размещенным под приборной доской при зажигании пиропатрона отскакивают и освобождают место для подушек. Заполнение подушек длится миллисекунды. Приведенная информация о подушках имеет лишь ориентировочный характер, поэтому абсолютно исключено какое-либо любительское вмешательство или демонтаж подушек безопасности и элементов, соединенных с ними.

Предупреждение

Неквалифицированное вмешательство опасно для жизни!

Пиропатрон может взорваться не только от удара автомобиля, но и, например, от замыкания в связанной с ним электропроводке. Во всех автомобилях Шкода Октавия следует при каком-либо вмешательстве в электропроводку и к подключенным к ней потребителям отсоединять аккумулятор. Неисправность подушек безопасности и связанных с ней элементов можно устранять только в сервисе!

Видео про "Подушки безопасности – airbag" для Skoda Octavia

Сброс ошибки подушки безопасности заодно и других ошибок Сброс ошибки подушки безопасности и других ошибок Фольксваген Ауди Шкода Снятие подушки безопасности Шкода Октавия Тур

Приезжала Шкода с ошибкой АйрБег. Посмотрел - ошибка по боковой подушке водителя в сиденье. Сиденье в норме, кузов машины целый, не битый. Покупалась машина год назад, при покупке проверяли на битость по толщине краски - всё в норме. Двигалось сиденье, ну мало ли где неконтакт - стёр ошибку. Через некоторое время появилась вновь. Добрался до разъёма от сиденья - а он раздёрнут и в разъём вставлен резистор.
Понятно что обманка, но зачем? Как проверить подушку в сиденье? Боюсь проверять тестером электронным - вдруг исправна и сработает. Подцеплять тоже боязно - ни разу с SRS не связывался.
Может кто что посоветует? Заранее спасибо.

при подключении подушки отключите массу. после подключения массового провода сделайте диагностику,уберите ошибки и проверьте ещё раз. если в подушке есть ошибка ЭБУ пропишет её,но скорей всего там отсутствует подушка. зачем ставить сопротивление если она там есть .если хочешь что бы подушка не сработала её можно отключить в программе.

Считывается дамп с блока AirBag, и там правятся определенные байты. Потом все заливается назад. Тестером замерять подушку я бы не стал. В крайнем случае я так никогда не делаю. . Как и писали выше, сними клемму "минус" с аккума. подожди пару минут, потом соединяй разъем, и смотри по сканеру в блоке Подушек. Если все нормально, увидишь сопротивление этой боковой подушки в дате. Должно быть 2-2,5 Ом к примеру. если шторка еще последовательно не соединена. Короче можно сравнить с показаниями водительской такой же подушки. Но не зря же туда воткнули резистор. , скорей всего там что то неисправно. Или подушка уже сработавшая (нет ее там вообще) или какие то проблемы с проводкой. Возможно внутри сидения перетерся провод об металлические части. А предыдущие мастера не захотели разбирать сидение, и просто воткнули резистор. Ну попробуй, соедини разъем, и посмотри что за ошибки будут.. Так все равно то не угадаешь, что там за хрень.

Я мерил несколько раз Тут дело в приборе, если показывает сопротивление открытого перехода (например кт315), порядка 500-700 Ом, то смело можно мерить (сугубо ИМХО).
Может мало мне вагов попадалось с проблемами срс, всегда разъёмы. Разъёмы там никчёмные. Вот этот при защёлкнутом фиксаторе периодически терял контакт, всю проводку шурудил.

у немцев электроника неплохая но проводка говно не лучше нашей. год-два и у многих машин начинается возня в проводке. |0

Вчера была эта шкода. Тк видимого повреждения сиденья нет, швы заводские, решил соединить штекер на подушку водительского сиденья взамен резистора. Стёр ошибку - не появляется. Машина уехала. Сегодня вернулась - хватило на полдня, опять ошибка по этой подушке.
Сейчас в раздумьях - где что искать? Или обманку ставить, но что бы ошибка не возникала, или задействовать подушку.
На сколько ом должна быть резистор? на 3 Ома? Разъём 3х контактный. Между какими должен быть резистор?

Сканер сопротивление подушек не кажет? (у меня с ВАГами как то не сложилось). Сравнить с остальными - всё понятно станет.
Раз не сразу ошибка выскакивает, скорей всего проблема в контактах. Завышенное сопротивление.
А обманку подсовывать можно методом научного тыка. Если что, ЭБУ "скажет" малое или большое сопротивление.

Сопротивление что то в сканере не нашёл. Резистор стоял в разъёме и ошибка возникла примерно через полгода после покупки бу машины. Видимо тоже кто то с ошибкой сталкивался, но разбираться не стал.
Разбирал сегодня штекер (маму) - почистил, поджал контакты, но не помогло. Качество действительно не очень, но контакт должен быть хотя бы на авто без движения.
Штекер на подушку 3х контактный. Назначение их какое? 2 идут на пиропатрон, а третий? Что то схему не мог на SRS найти.


Наш проект живет и развивается для тех, кто ищет ответы на свои вопросы и стремится не потеряться в бушующем море зачастую бесполезной информации. На этой странице мы рассказали (а точнее - показали :) вам Как отключить подушку безопасности пассажира на шкода октавия тур . Кроме этого, мы нашли и добавили для вас тысячи других видеороликов, способных ответить, кажется, на любой ваш вопрос. Однако, если на сайте все же не оказалось интересующей информации - напишите нам, мы подготовим ее для вас и добавим на наш сайт!
Если вам не сложно - оставьте, пожалуйста, свой отзыв, насколько полной и полезной была размещенная на нашем сайте информация о том, Как отключить подушку безопасности пассажира на шкода октавия тур .

Снятие и установка датчиков удара подушек безопасности

Снятие и установка датчика удара фронтальной подушки безопасности

Внимание! Во время работ с подушками безопасности соблюдать общие правила безопасности при обращении с пиротехническими модулями подушек безопасности, преднатяжителей ремней безопасности и устройства отключения АКБ.

Открыть капот. Вывернуть винты -1, 3-. Отпереть фиксатор -стрелка-, снять крышку -2-.




При необходимости отвести в сторону шланг системы охлаждения -2- (зависит от двигателя). Отпереть фиксаторы -стрелки-, отсоединить верхнюю часть воздуховода -1-.

Вывернуть винты слева и справа -стрелки-. Отсоединить и снять нижнюю часть воздуховода -1-.

Вывернуть винт -2- и снять с передней несущей панели датчик удара -3- для фронтальной подушки безопасности. Отсоединить разъём -1 -.

Для этого выдвинуть и нажать фиксатор -2- -стрелка-, отсоединить разъём -1- от датчика удара.



Установка


Подсоединить разъём -1- к датчику удара -стрелка- до слышимой фиксации. Нажать на фиксатор -2-, чтобы разъём застопорился.

Установка в обратном порядке.

Указание: Проверить, чтобы разъём был хорошо подсоединён и зафиксировался со слышимым щелчком. Следить за тем, чтобы провода нигде не были пережаты.

Включить зажигание. Подсоединить клеммы АКБ.

Снять и установить датчик столкновения передней боковой НПБ


Снять облицовку передней двери. Выдвинуть и нажать фиксатор -2- -стрелка- отсоединить разъём -1- от датчика удара. Разблокировать фиксатор -2- и повернуть крепление датчика удара -1- против часовой стрелки примерно на 45° -стрелка-. Вынуть датчик -3- через проём двери.

Установка

Внимание! Соблюдать правила обращения с датчиками удара (давления) для передних боковых подушек безопасности. Для безупречной работы датчика удара (давления) необходимо обеспечить герметичность двери. Проверить правильность положения уплотнителя -2-. При обнаружении повреждений или деформации заменить датчик удара.

Проверить правильность положения уплотнителя -2-. При наличии повреждений или деформаций заменить датчик удара новым. Вставить датчик удара в проем двери, так чтобы выемки датчика зафиксировались на кромке проема. Повернуть крепление -1- датчика удара по часовой стрелке -стрелка-. Фиксатор -3- должен защелкнуться с хорошо различимым звуком.

Подсоединить разъём -1- к датчику удара -стрелка- до слышимой фиксации. Нажать на фиксатор -2-, чтобы разъём застопорился.


Указание: Проверить, чтобы разъём был хорошо подсоединён и зафиксировался со слышимым щелчком. Следить за тем, чтобы провода нигде не были пережаты.

Установка в обратном порядке, Включить зажигание. Подсоединить клеммы АКБ.

Снятие и установка датчика занятости сиденья переднего пассажира

Указание: Датчик занятости имеется только в сиденье переднего пассажира.

Внимание! Во время работ с подушками безопасности соблюдать общие правила безопасности при обращении с пиротехническими модулями подушек безопасности, преднатяжителей ремней безопасности и устройства отключения АКБ.


Снять сиденье переднего пассажира. Снять обивку и мягкую набивку чаши сиденья. Отсоединить разъём датчика занятости сиденья. Отсоединить от чаши сиденья фиксатор -1- и снять датчик занятости -2-.

Установка

Внимание! Новый датчик занятости сиденья установить на месте старого.

Установка в обратном порядке. Вдавить фиксатор датчика занятости в чашу сиденья до слышимого щелчка.

Указание: Проверить, чтобы разъём был хорошо подсоединён и зафиксировался со слышимым щелчком. Следить за тем, чтобы провода нигде не были пережаты.

Установка в обратном порядке. Включить зажигание. Подсоединить клеммы АКБ.

Где находятся датчики подушек безопасности шкода октавия

Датчик Airbag на А5

Датчик Airbag на А5

самое прикольное что это может оказаться глюк приборки, они очччччень нелюбят влажных помещений и резких перепадов температур. ну если все кроме аирбэга восстановилось то тогда скорее всего придется всетаки к диллеру на сброс ошибочки и все )

а у кого енто тут частным образом Васи есть с последними обновлениями, а?? )

Leshii писал(а): самое прикольное что это может оказаться глюк приборки, они очччччень нелюбят влажных помещений и резких перепадов температур. ну если все кроме аирбэга восстановилось то тогда скорее всего придется всетаки к диллеру на сброс ошибочки и все )

а у кого енто тут частным образом Васи есть с последними обновлениями, а?? )

Сигнализатор подушки безопасности

Снятие и установка датчиков удара подушек безопасности Skoda Octavia 3

Снятие и установка датчика удара фронтальной подушки безопасности

Внимание! Во время работ с подушками безопасности соблюдать общие правила безопасности при обращении с пиротехническими модулями подушек безопасности, преднатяжителей ремней безопасности и устройства отключения АКБ.

Открыть капот. Вывернуть винты -1, 3-. Отпереть фиксатор -стрелка-, снять крышку -2-.




При необходимости отвести в сторону шланг системы охлаждения -2- (зависит от двигателя). Отпереть фиксаторы -стрелки-, отсоединить верхнюю часть воздуховода -1-.

Вывернуть винты слева и справа -стрелки-. Отсоединить и снять нижнюю часть воздуховода -1-.

Вывернуть винт -2- и снять с передней несущей панели датчик удара -3- для фронтальной подушки безопасности. Отсоединить разъём -1 -.

Для этого выдвинуть и нажать фиксатор -2- -стрелка-, отсоединить разъём -1- от датчика удара.



Установка


Подсоединить разъём -1- к датчику удара -стрелка- до слышимой фиксации. Нажать на фиксатор -2-, чтобы разъём застопорился.

Установка в обратном порядке.

Указание: Проверить, чтобы разъём был хорошо подсоединён и зафиксировался со слышимым щелчком. Следить за тем, чтобы провода нигде не были пережаты.

Включить зажигание. Подсоединить клеммы АКБ.

Снять и установить датчик столкновения передней боковой НПБ


Снять облицовку передней двери. Выдвинуть и нажать фиксатор -2- -стрелка- отсоединить разъём -1- от датчика удара. Разблокировать фиксатор -2- и повернуть крепление датчика удара -1- против часовой стрелки примерно на 45° -стрелка-. Вынуть датчик -3- через проём двери.

Установка

Внимание! Соблюдать правила обращения с датчиками удара (давления) для передних боковых подушек безопасности. Для безупречной работы датчика удара (давления) необходимо обеспечить герметичность двери. Проверить правильность положения уплотнителя -2-. При обнаружении повреждений или деформации заменить датчик удара.

Проверить правильность положения уплотнителя -2-. При наличии повреждений или деформаций заменить датчик удара новым. Вставить датчик удара в проем двери, так чтобы выемки датчика зафиксировались на кромке проема. Повернуть крепление -1- датчика удара по часовой стрелке -стрелка-. Фиксатор -3- должен защелкнуться с хорошо различимым звуком.

Подсоединить разъём -1- к датчику удара -стрелка- до слышимой фиксации. Нажать на фиксатор -2-, чтобы разъём застопорился.


Указание: Проверить, чтобы разъём был хорошо подсоединён и зафиксировался со слышимым щелчком. Следить за тем, чтобы провода нигде не были пережаты.

Установка в обратном порядке, Включить зажигание. Подсоединить клеммы АКБ.

Снятие и установка датчика занятости сиденья переднего пассажира

Указание: Датчик занятости имеется только в сиденье переднего пассажира.

Внимание! Во время работ с подушками безопасности соблюдать общие правила безопасности при обращении с пиротехническими модулями подушек безопасности, преднатяжителей ремней безопасности и устройства отключения АКБ.


Снять сиденье переднего пассажира. Снять обивку и мягкую набивку чаши сиденья. Отсоединить разъём датчика занятости сиденья. Отсоединить от чаши сиденья фиксатор -1- и снять датчик занятости -2-.

Установка

Внимание! Новый датчик занятости сиденья установить на месте старого.

Установка в обратном порядке. Вдавить фиксатор датчика занятости в чашу сиденья до слышимого щелчка.

Указание: Проверить, чтобы разъём был хорошо подсоединён и зафиксировался со слышимым щелчком. Следить за тем, чтобы провода нигде не были пережаты.

Установка в обратном порядке. Включить зажигание. Подсоединить клеммы АКБ.

Где находятся датчики подушек безопасности шкода октавия

Попутно решил перебрать все остальные разъёмы — также пролить их волшебной жижей, но как оказалось — там всё было вполне прилично!
Для снятия блок-разъёмов задних дверей, лучше всего это делать при закрытой задней двери через проёмы передних дверей. Снимаем гофру, отгибаем её вниз, отжимаем фиксаторы блок-разъёма и спокойно вынимаем его:

В завершении — пару слов о соединительной гофре.
Отщелкивая гофру с фиксаторов — будьте аккуратны, если не идёт — помогаем отвёрткой, но не пытайтесь выдрать планку, если она не идёт — сломаете фиксаторы, и тогда — планку фиксации гофры уже точно под замену. В крайнем случае — стяните сначала саму гофру с белой планки фиксатора, и затем уже снимайте его. Когда будете всё обратно собирать — наденьте сначала гофру на фиксатор, а затем — вставляйте планку уже в сборе с гофрой в посадочные места в кузове. Крайне желательно делать всё в тепле, иначе, есть шанс, что на морозе задубевшие фиксаторы просто лопнут, и тогда деталь пойдёт под замену.

ВАЖНО! При установке гофры с планкой фиксации в стойку — проверьте плотность установки, планка защёлкивается с характерными щелчками и должна сидеть плотно, не отваливаясь при попытке вытащить её за гофру рукой, тем самым — обеспечивая герметичность.

Читайте также: