Москвич 412 улучшение рулевого управления

Обновлено: 05.07.2024

1. Доработка рабочего цилиндра сцепления. У меня РЦ сцепления служит уже более 200 000 км.Заметив,что стал чаще менять тарельчатую манжету(раньше ходила по 30-40 000 км)-через 7-10000км и вместе с поршеньком( односторонний износ) я поставил в РЦ поршень от торм.цилиндра(22мм),немного его доработав (спилил выступ для захода в распорное кольцо,удалил стальную вставку и рассверлил немного глухое отверстие.Установил этот поршень с тормозной и тарельчатой манжетами в РЦ. Узел уже отработал 39000 км -жидкость не уходит. ( Кстати,за столько лет корпус РЦ намертво прикипел к кожуху сцепления-не снять) В приводе сцепления стоит шланг от тормозов ГАЗ-53( штатная медная трубка трескалась,а кожух сцепления можно снять теперь не отсоединяя РЦ при замене сцепления). 2.Штатные концы поводков стеклоочистителя обрезал и к ним приделал на винтах концы поводков от ВАЗ-2101. Ставлю щетки ЧЕМПИОН ( чуть длиннее чем на ВАЗ-2101). Стекло лучше очищается и щетки служат дольше штатных. 3. Поставил подголовники на задние сиденья(от ИЖ-412,можно и другие,конечно) При полной загрузке багажника груз не перемещается в салон( М-2137). 4. Задние брызговики часто отламываются из-за коррозии. Крепеж переделал.Уголки крепления ,кронштейны брызговика сделал из нержавейки( от негодной стир.машины).Крепятся они с книщу на болтах М6 с пластиной-усилителем(тоже нерж.) 5. Перед установкой рулевых тяг на пальцы ставлю резиновые шайбы( от ст.камеры) диам. 5-7см-меньше воды и грязи попадает в чехлы-служат 50-60 000 км до переборки.Донышки промазываю герметиком.Установка пресс-масленок не была эффективной(при шприцовке выдавливало донышко) Кстати шарниры рулевых тяг и пер.подвески лучше всего смазывать водостойкой смазкой ШРБ-4. 6. Задние колодки изнашиваются неравномерно.Те,которые ближе к передку (активные) служат меньше ,поэтому я их меняю попарно (переклепав).При этом накладки слегка опиливаю напильником и делаю небольшую фаску .Барабан встает легко на место,эффективность тормозов не так сильно страдает(другие колодки остаются притертыми). Перед установкой колодок рекомендую проверять,не текут ли ТЦ-(меняем манжеты). 7.В дополнение к датчику давления масла,полезно через тройник поставить и датчик аварийного давления-с контрольной лампочкой на щитке приборов(торпедо). 8. бензошланг от БН к карбюратору полезно удлинить до 50 см и поставить фильтр тонкой очистки топлива,опустив петлю виз ( до балки).Там всегда будет оставаться бензин.После длительной стоянки достаточно поднять петля вверх и бензин заполнит поплавковую камеру( особенно актуальо для БН старого образца). Кроме того,снимаю верхнюю крышку карбюратора не придется отсоединять бензошланг. 9. На Москвичах с кузовом седан,для увеличения багажника располагаем запасное колесо вертикально с правой стороны .Для этого снимаем правый брызговик колеса с кронштейном, вырезаем часть дна богажника между задним крылом и лонжероном и устанавливаем короб с полукруглым днищем (из оцинк.железа,соед.на заклепках).Брызговик крепим к коробу. 10. Полезно установить зеркало заднего вида (полусферу от ВАЗ-2121) на правое крыло,(чтобы смотреть в него через зону очистки дворником).Чтобы не сверлить крыло,зеркало можно поставить на жесткую пластину,лучше из нержавейки,которую крепим под капотом, болтом крепления крыла.

11.Если на Москвиче-2141 не держат газовые упоры пятой двери (пока не заменил новыми) -изготовьте металлическую распорку (кусок уголка или полутрубки),которую можно поставить на шток упора между цилиндром и шаровым шарниром.Это удобнее палки или доски,да и места много не занимает. 12.Если на М-2137 снять обивку боковин багажника,можно добавить примерно 40 литров для места для груза. 13. На М-2141 инструмент,запчасти и другое удобно располагать под передними сиденьями в 10-литровых канистрах( коробах),вырезав боковину и закрепив от перемещения резиновыми ремнями с крючками(жгутами).Под капотом,рядом с бачком омывателя тоже можно хранить (1л масла,0,5 л ТЖ и т.д.) в обрезанной канистре .
свернуть ветку

14 Вышедшие из строя резинки крепления глушителя,резонатора на М-2141 лучше заменять на вырезанные ремни из транспортерной ленты-ХОДЯТ такие ВЕЧНО!! 15. Сильно корродированную крышку лючка бензобака (2141)я заменил на изготовленную из нержавейки-с дополнит.пластиной с отверстием-теперь она запирается из багажника через нишу для мелочевки. 16.Сгнившие по низу двери можно восстановить без сварки. Обрезаем болгаркой почти до нижнего ребра жесткости,приклепываем лист оцинковки вытяжными заклепками в линию под ребром жесткости,затем загибаем по линии порога и линии пер.крыла и з.двери.Сфрмировав ровные кромки,приклепываем внутренней части двери.Покрасив и промазав нов.низ дверей битумной мастикой.Получается вполне прилично,хотя и колхозно. 17. Пороги можно заменить аналогично-приклепав новый порог к отбортовкам.
свернуть ветку

18.Чтобы крылья дольше сохранялись отбортовки с внутренней стороны заполняю оконной замазкой заподлицо ,внутреннюю часть крыла промазываю битумной мастикой.А локеры крепим к отбортовкам не на саморезах а на болтах М5 с латунными гайками,нарезав резьбу в отверстии и завернув болт изнутри отбортовки.До сих пор стоят родные (1976г.) крылья! 19. На М-2141 вместо конических шарниров стабилизатора поперечной устойчивости( деталь 2141-2906044) можно ставить конические втулки рессор от ГАЗ-53, 3307,предварительно вынув металлические втулки из шарниров и вставив их во втулки рессорные. Стоят втулки по 10 рублей,а ходят гораздо дольше фирменных (старого образца).
свернуть ветку

20. На М-2141 полезно поставить еще два жиклера омывателя ветрового стекла (между штатными)-степень и быстрота очистки стекла увеличится.Рядом с омывателем проходят шланги отопителя.Если изготовить и поставить тройники на шланги подвода и отвода Тосола к отопителю и запитать через них медную трубку ,проходящую в бачке омывателя ( установленную через пробку в заливной горловине бачка)-получим подогрев жидкости в бачке омывателя,что позволит ее существенно экономить про температурах воздуха ниже нуля.
свернуть ветку

21.Если сломалась ручка стеклоподъемников на М-2141 -то можно поставить такую же от М-2140-они гораздо долговечнее и ,на мой взгляд, симпатичнее.
свернуть ветку

22. Подшипники с двусторонним уплотнением,такие как-полуосевые,водяного насоса,генератора ,маховика перед установкой необходимо смазывать Литолом-24. Завод-изготовитель экономит на смазке-выпускает их почти сухими.Поэтому на полуосях они редко ходят 30 -35 000 км,смазанные-больше 100 000 км.Заводская помпа у меня отходила 175 000 км и заклинила.Перебирать не хотелось-поставил новую-через 50 000 км ее заклинило.Вскрытие показало-смазки почти не было. заменил подшипники,смазал-работает нормально.
свернуть ветку

23. Чтобы не выдавливало масло через сальники приводов КПП на М-2141 переделал вентиляцию (сверление в первичном валу плохо работает)-в заливной пробке просверлил отверстие,нарезал резьбу,завернул штуцер,на который надел поливинлхлоридную трубочку (25-35 см),которую закрепил на переднем щите моторного отсека.Аналогично можно переделать вентиляцию КПП М-412,2140,только трубку на штуцер надеть подлиннее. 24. Сальники(дет.2141-2303034, 41х56х9) фланца полуоси(дет. 2141-2303072) успешно заменяю более доловечными сальниками от переднего конца коленвала двигателя ВАЗ-2101(дет.2101-1005034,40х56х7),которые можно ставить по две шт.Кроме того,если на фланце полуоси образовались канавки,то фланцы можно не заменять на новые,а проточить,убрав канавку, и отполировать,уменьшив диаметр(макс.уменьшение до 1мм)-внутренний диаметр(41мм) сальника ВАЗ это позволяет.
свернуть ветку

25. У М-2141 гниет заводская шумоизоляция,а вместе с ней и кузов. Я выкинул ее и ковры.Пол обработал,а шумку сделал из самоклеяшегося строительного пеноплена по бокам,а по центру не приклеивал,чтобы можно было периодически просушивать.Сверху постелил ковролин,тоже съемный и резиновые коврики поддоны.Результат положительный. 26.Обивки сидений на М-2141 можно снять и выстирать в стир.машине.После этого они становятся как новые.
свернуть ветку

26. На М-2141 стальные топливные трубки от б.бака к б.насосу поменял на медную(6 мм).Тормозные трубки тоже лучше ставить медные,а тройники-латунные.
свернуть ветку

27.Чтобы на М-2141 не выскакивал из пластмассового наконечника тросик управления открытием дроссельных заслонок карбюратора-на наконечник в месте,где вставляется тросик, поставил хомут из монтажной стяжки(ими пользуются электрики).Эффект положительный.
свернуть ветку

по поводу 26: на моем москвиче 2138. Стояли латунь и медь, еле отвернул, там все окислилось. Проще отвернуть стальную ржавую трубку.
свернуть ветку

Я согласен что латунь намертво скисает со штуцером однако эта беда в некоторых случаях лечится-например менял задний тормозной цилиндр и штуцер с трубкой конечно же прикис пришлось сначала отворачивать цилиндр от щита а потом его крутить держа штуцер с трубкой наместе,далее делаем так-греем штуцер паяльной лампой или строительным феном после прогрева быстро опускаем горячий штуцер в воду и он откисает от трубки проверенно на практике и не раз.
свернуть ветку

28.На 2141 обивку багажника лучше закрепить саморезами.Штатные пистоны не держат,обивка болтается.29.На 2141 тканевая обивка дверей ,крышка багажника и боковины легко пачкаются.Снять их недолго,а сняв, можно вымыть поролоновой губкой и стиральным порошком(2-3 раза).Времени займет часа 4 со снятием и установкой(4 двери).Сохнет быстро.Даем воде стечь и подсушиваем феном.Эффект потрясающий! Пару дней назад вымыл таким образом-стали как новые!
свернуть ветку

30.На М-412-2140 если не удается отрегулировать дверь по проему по высоте( трудно отвернуть винты петель на стойке),то делаем так-снимаем дверь и увеличиваем 6 овальных отверстий под болты крепления.Металл удобно и быстро можно выбрать отрезком(5-7 см) круглого напильника с крупной насечкой,зажатого в патрон электродрели.Затем отворачиваем крепление защелки ,ставим дверь в проем и регулируем.Затянув болты крепления двери,регулируем защелку для нормального закрывания.
свернуть ветку

Пробки маслянных резервуаров(двигатель,КПП,задниий мост) ставте на тонкую ФУМ ленту которую наматываем на пробку толщиной в 0,5мм и о маслянных подтеках и отпотеваний можно забыть навсегда
свернуть ветку

31.Под заливную пробку заднего моста ставлю отработавшую свое уплотнительное кольцо для сменного элемента масляного фильтра двигателя 412 -потеков нет.
свернуть ветку

31. Диаметры торм.барабанов М-412,2140 и М-2141 одинаковы. Если поставить на М-412,2140 четыре задние тормозные колодки вместе с распорными планками ,рычагами и пружинами от М-2141,то стояночный тормоз будет работать более эффективно,чем штатная конструкция.
свернуть ветку

32. Бензонасосы ПЕКАР на движках М-412,21412 в целом хорошо себя зарекомендовали,но в них бывают тоже брак. Сегодня перебирал такой насос.Утром нормально завелся(-20 мороза),но через пару минут движок заглох.Отказал бензонасос,хотя проработал он не больше 20 000 км. Вскрытие показало,что ослабло крепление диафрагм на оси. От вибрации ось провернулась на 90 градусов и выскочила из зацепления рычага.Достаточно было хорошо заклепать ось и работоспособность насоса восстановилаь(до неподвижного состояния оси и диафрагм,при этом шлиц оси,входящей в зацепление с рычагом и пара противолежащих отверстий диафрагмы под винты крепления должны располагаться под 90 градусов друг к другу).Отсюда совет-перед установкой нового бензонасоса-не поленитесь,разберите его и проверьте,хорошо ли крепятся диафагмы к оси.
свернуть ветку

Вадим, советов много, но многие беспонту .Я не заливаюсь горючими слезами при выходе из строя какой-нибудь детали и не пытаюсь ее восстановить, просто иду в магазин и покупаю новую . В силу этого обстоятельства, проблема закисания и пр. меня не волнует , старое вырвал новое поставил. Мотор рассчитан на пробег 100000 км, поэтому ресурс сцепления в 200000 км кажется мне не нужным. Подвеску перебираю каждые 2 года, независимо от ее состояния, то же самое с рулевой трапецией и тормозами.
свернуть ветку

Вот таким советом со мной поделился старый водитель: У него был москвич с 408м двигателем в сильный мороз заводил его вот таким образом-кипятком поливал впускной коллектор и сразуже заводил его.
Сам не проверял.
свернуть ветку

Виктор Безменов --в сильный мороз заводил его вот таким образом-кипятком поливал впускной коллектор -- да, было дело. в 80ые годы ггг)) еще на ночь поллитра бензина в маслозаливную горловину вливали. и утром как ни в чем не бывало заводили. на севере. зимой
свернуть ветку



автор: Алексей Романов

тюнинг автомобиля Москвич

Все желающие повысить литраж двигателя на своей машине могли не только приобрести практически полный комплект для такой переделки, но и в специализированных представительствах завода (во всяком случае они так себя называли) получить полный комплекс работ, включающий и настройку агрегата. Модернизация, как правило, приурочивалась к капитальному ремонту, а заключалась в изменении размеров кривошипа и цилиндропоршневой группы.

тюнинг автомобиля Москвич


тюнинг автомобиля Москвич

тюнинг автомобиля Москвич


тюнинг автомобиля Москвич

тюнинг автомобиля Москвич


тюнинг автомобиля Москвич

тюнинг автомобиля Москвич


тюнинг автомобиля Москвич

Тюнинг Москвича 412

Если у вас есть мечта – сделать из Москвича 412 почти шедевр, то приготовьтесь к различным проблемам, которые придется решать. Для тех, кто не боится трудностей, упорно добивается своей цели и готов пропадать в гараже сутками это задача по плечу. Пока же главной проблемой, которую придется преодолеть, – дефицит на детали вашего, почти ретро-автомобиля.
Оно и понятно: нехватка деталей вызвана отказом производителя от данного вида авто, так что приготовьтесь к длительному поиску взаимозаменяемых узлов и деталей. А на запчасти-оригиналы цена довольно высока. Чтобы несколько скрасить ситуацию, воспользуйтесь специальной компьютерной программой, скачанной из интернета, которая поможет воссоздать то, что вы хотите видеть в будущем.

Виртуальный 3д Москвич и его новые фото несомненно помогут вам определиться, какую зону выбрать для поиска. Для наглядного примера – 3d мотор:



Москвич 412: общие вопросы тюнинга

Как только цель намечена, часть проблем сразу исчезнуть: увидите, что обычная форсировка двигателя обязательно даст неплохие результаты. Для того, чтобы увеличить лошадиные силы, достаточно довести крутящий момент практически до максимума. Как это сделать? Установить на ваше транспортное средство турбонаддув или произвести монтаж стандартного нагнетателя (приводного).

Москвич 412 — тюнинг на взаимозаменяемости, поэтому приготовьтесь вместо родных мокрых гильз поставить сестер от УАЗ М-3312. Последний прекрасно подойдет в качестве донора на коленвал. Чтобы увеличить объема двигателя, проделайте обыкновенную операцию: снимите головки блока, тем самым повысив уровень сжатия до 8,4 в цилиндрах. Это даст небольшой прирост рабочего объема на 300 куб.

Следующий этап – улучшение распредвала:

  • измените высоту кулачков;
  • поставьте на впуске 11,7 мм;
  • на выпуске 10,7;
  • при помощи разрезанной шестерни вручную отрегулируйте фазы газораспределения.

Если все сделать правильно, что в Москвиче 412 прирост оборотов двигателя увеличится до 5500. Специалисты утверждают, что при новой мощности автомобиль без проблем развернется с места.

Москвич 412: Салон

Для полноценного автотюнинга необходима модернизация его ходовой части. Увеличение мощности должно быть под контролем, пока машина находится в пути. Разговор идет о валкости и крене авто во время движения. Устраняются проблемы в результате срезки пружин и установки низкопрофильной резины высокого качества.

Переходите к подвеске. Установите ее независимую, имеющую редуктор в задней части. Так наработается повышенная стойкость при разгоне, однако, потребуется определенное вмешательство в конструкцию самого авто. Предполагается смена тормоза: или барабанные, с усилителем (вакуумным), или дисковые. Если все получилось, что можно к звучанию переходить.

Машина должна петь, а не рычать: пора заняться установкой спортивной системы выхлопа. Заодно и рулевое управление смените: старая баранка точно не справится с резвой лошадкой, какой стала ваша машина. Одна беда: разобрать салон придется целиком. Чтобы работа не казалась вам бесконечной, посмотрите видео.










Улучшение рулевого механизма



Тюнинг своими руками Москвич 412: подборка фото

Для того, чтобы вы смогли разобраться, потяните ли тюнинг своими руками Москвич 412, ниже приведен пример. Один автовладелец приобрел вышеуказанное авто 1981 года выпуска в плачевном состоянии и начал переделку.

Тюнинг салона Москвич 412. Дополнительная шумоизоляция

Как ни прискорбно, но отечественный автопром никак не хочет бороться с шумом внутри салона. Не хочет он, значит устранять этот недостаток придется собственными силами. Тюнинг салона Москвич 412 предусматривает такую возможность, чтобы в последствии вы смогли водить автомобиль в тишине, хотя бы относительной.

Готовы сделать кошелек немного тоньше? Приступайте к делу. Шумоизоляция – процедура комплексная. Проводить ее стоит вот в такой последовательности:

  • подкапотное пространство;
  • салон;
  • багажник.

Для начала стоит заняться изоляцией того, что находится под подкапотом:

  • подберите цельный лист звуконепроницаемого материала с фольгированной стороной, 5 мм толщиной;
  • приклейте его к капоту;
  • закрепите при помощи недлинных саморезов к ребрам жесткости: желательно в углах, центре, на середине каждой стороны.

Как провести изоляцию щитка, который отделяет отсек двигателя от салона?

Как произвести изоляцию салона?

Для начала займитесь дверями:

  • разберите обивку;
  • нижнюю полость залейте густым антикоррозионным покрытием, чтобы снизить уровень шумов при бренчании двери.
  • при отсутствии заводской проклейки делаете ее самостоятельно при помощи небольшого куска (20х20 см) герлена,
  • внутреннюю часть обивки двери уплотняете поролоном, толщиной от 2 до 5 мм;
  • собираете дверь.

Как изолировать пол?

  • Убираете сидения и ковровое покрытие.
  • Покрываете днище специальным антикоррозионным раствором, даете высохнуть.
  • Прокладываете войлоком, можно мешковиной.
  • Под задним сиденьем, консолью прокладываете дополнительный лист поролона, обеспечив тем самым шумозащиту от коробки передач, карданного вала и выпускной системы.
  • Собираете салон.

Как изолировать торпеду?

  • Займитесь ее разборкой.
  • Проклейте места стыков уплотнительной лентой, наподобии той, что используют при утеплении оконных рам.
  • Проложите под торпедой новый лист поролона.
  • Произведите сборку. При этом не забудьте саморезы посадить на герметик, можно использовать резиновые прокладки. Все это не только стянет, но и обеспечит защиту торпеды от разбалтывания. Стоит проклеить все элементы из пластика, входящие в декоративную отделку салона.

Как изолировать потолок?

  • Разберите обивку.
  • Демонтируйте старую шумоизоляцию.
  • Приклейте плотно новые листы герлена, не допуская отвисаний. Сверху – тонкий поралон.
  • Соберите новую обивку потолка.

Как провести изоляцию задней полки?

  • Демонтируйте обивку.
  • Выполните работу по прокладке поролоном.
  • Поместите полку на прежнее место.

Как сделать изоляцию багажника?

  • Разберите обивку.
  • Дно отсека помойте, высушите, проклейте герленом, те же работы проведите с внутренними частями крыльев.
  • Положите толстый поролоном от 20 до 50 мм толщиной.
  • К задней стене багажника приклейте 10 мм поролон.
  • Такие же действия выполните с крышкой багажника или замените на герлен, темный войлок.

Своими руками все эти работы можно сделать за одни сутки, если кто-то из семьи захочет стать вашим помощником, машина стоит в гараже с ямой, а инструменты находятся под рукой. Такой ремонт авто очень похож на тюнинг москвич 2141.

А теперь фото железных коней, которыми любуются не только хозяева.

Москвич 412: тюнинг

Тормозная система

Стояночный тормоз подойдет от производителя ATI, который хорошо себя зарекомендовал на отечественном рынке запчастей. При монтаже ручника и тросов не придется ничего переделывать, нужно просто поставить их вместо штатных деталей.

Тюнинг двигателя Москвич 412

Это настоящее непаханое поле для доработок в личном гараже автовладельца, если он решит дать новую жизнь своей железной подруге.

Для начала можно обзавестись доработанным карбюратором.

Подобрать к нему жиклеры, в зависимости от характера мотора, заменить низ, приспособив тот, что стоит на ВАЗ 2107, только диаметр второго дросселя должен быть 27 мм.

Переварить тягу открытия второго дросселя, чтобы быстрее срабатывал.

Теперь можно месяцев 6 покататься на авто. Как только срок подходит к концу, штатную поршневую группу диаметром 82 мм, коленчатый вал с 70 мм длиной хода следует заменить новым, 80 мм, а поршневую на 85 мм. Если выполните эти работы, то получите двигатель на 1,8 л.

Как только поймете, что пора бы инжектор поставить на своего железного коня, то приступайте к поиску донора. Им может оказаться УЗАМ II поколения Уфимского моторостроительного завода, в который австрийцы вложили немало средств.

Тут свои особенности системы впрыска: длинные впускные трубы, которые закрывают топливную рампу вместе с форсунками, особая система управления BOSCH, имеющая датчик расхода воздуха и дополнительный (на маховике) датчик положения коленчатого вала.

Тюнинг двигателя Москвич 412

Не исключено, что первой вашей проблемой станет несостыковка ресивера, вакуумного усилителя тормозов компании Lucas. Но она решаема, если доработаете проставку-адаптер, идущий в комплекте к Москвичам: стоит ее уменьшить в 2 раза. Все! Можно ресивер ставить на место. Для датчика детонации просверлите отверстие в блоке цилиндров.

Тюнинг двигателя Москвич 412

Тюнинг приборной панели Москвич 412

Если вы готовы самостоятельно провести работы, включающие тюнинг приборной панели Москвич 412, то купите в специализированном магазине готовые шкалы. Не волнуйтесь: разборка любого прибора проста: просто не стоит до конца разгибать ободок, хватит на 1/3. Этого расстояния достаточно, чтобы доделать общую неприятную белую подсветку.

С помощью штриха промажьте все, кроме делений и цифр. На спидометр поставьте 2 дополнительных маленьких светодиода, а стандартную лампочку замените одним большим светодиодом.

Установка подсветки

Теперь вот такое действие:

Установка подсветки

Вот так раньше бы выглядел ваш спидометр и тахометр:

Приборная панель Москвича

Как вам с подсветкой?

Приборная панель Москвича с подсветкой

Подведем итоги

Автомобиль имел порядка 14 модификаций, предназначенных для разных целей. Предлагались версии и для такси (412Т), и для медицинских услуг (412М), и для тропической местности (412Ю), и другие.

Если вам понравилось, пожалуйста, поделитесь с друзьями!

Отечественные кулибины не перестают удивлять своими техническими решениями. Гаражные матера собирают мощные и стильные машины, которые никого не могут оставить равнодушным. Сегодня расскажем, о казалось бы унылом, 412-ом Москвиче превращенным в спорткар с турбомотором мощностью 260 л.с. ! При этом внешность автомобиля максимально приближена к оригиналу. А вот всё остальное прошло серьезную модернизацию.

История преображения началась много лет назад, когда простому парню из Ижевска достался Москвич-412 и решено было преобразить машину до неузнаваемости. Правда кузов машины напоминал скорее ржавое ведро, чем будущую платформу спорткара. Днище практически полностью сгнило.

Довольно много времени ушло на полную замену гнилых элементов. Затем обязательный антикор и в итоге удалось получить крепкий кузов.


1. Приподнимите левую переднюю часть автомобиля домкратом и снимите левое колесо.

2. Выньте из кузова переднее сиденье.

3. Снимите рулевое колесо (52) и кожухи (33), (38), вывернув предварительно винты (36) и (68).

4. Отсоедините провода переключателя (61).

5. Ослабьте стяжной хомут (20), переместите вверх по колонке резиновую уплотнительную манжету (19) и снимите передний коврик пола.

6. Пользуясь съемником, снимите сошку (79) рулевого механизма, предварительно отвернув гайку (82).

7. Выверните болты (75) из опоры (78) на поперечине кузова и ослабьте затяжку гаек (16) крепления картера (30) к лонжерону (17).

8. Ослабьте затяжку гайки (10) и выньте колонку внутрь кузова.

9. Снимите болты (14) и выньте рулевой механизм через подкапотное пространство.

Установку рулевого механизма на автомобиль после разборки и регулировки его производите в обратной последовательности и в той же комплектности.

4. Последовательность РАЗБОРКИ рулевого механизма на АЗЛК 2140:

1. Снимите верхнюю часть вала рулевого управления вместе со шлицевой втулкой.

2. Отверните болты (25) осторожно приподнимите крышку, выньте вместе с крышкой вал сошки рулевого механизма.

3. Выверните вал сошки из резьбовой втулки (23).

4. Отверните на 1-2 оборота стопорную гайку (1), выверните из картера регулировочную гайку (2) и выньте червяк с валом в сборе.

5. Выньте из картера наружную обойму верхнего подшипника (3) и сальника.

6. Выпрессуйте из картера с помощью оправки диаметром 25,5 мм втулки (3).

7. При обнаружении износа ролика просверлите сверлом на 9 мм отверстие на глубину 4-5 мм на одном из торцов оси (6), и с помощью оправки диаметром 7-8 мм выбейте или выпрессуйте ось. Затем выньте ролик из паза вала сошки.

8. В случае необходимости замены верхнего подшипника (62) отверните болт (66) и снимите переключатель. Затем расшплинтуйте проволоку (64), выверните три болта (63) и снимите подшипники.
Сборку рулевого механизма производите в обратном порядке, руководствуясь следующими указаниями.

5. Последовательность регулировки рулевого механизма (рулевой колонки):


1. Установите наличие осевого перемещения червяка, приложив палец одновременно к ступице рулевого ко­леса и к корпусу переключателя указателя поворотов и несколько раз повернув рулевое колесо на небольшой угол вправо и влево.

2. Если палец ощущает перемещение ступицы, а следовательно, и червяка рулевого меха­низма относительно корпуса переключателя, необходи­мо его устранить. Для этого поверните рулевое колесо в какую-либо сторону до отказа, а затем в обратную сторону на некоторый угол так, чтобы в зацеплении ра­бочей пары рулевого механизма образовался боковой зазор.

3. Отпустите стопорную гайку 2 и вращайте регулировочную гайку 1 до отсутствия осевого-переме­щения червяка и до сохранения легкости его враще­ния.

4. Затяните стопорную гайку, придерживая ключом от проворачивания регулировочную гайку. После этого отрегулируйте боковой зазор в зацеплении червяка с роликом, для чего установите передние колеса в поло­жение, соответствующее прямолинейному движению автомобиля, и отсоедините рулевую сошку от средней рулевой тяги.

5. Отпустите стопорную гайку 3 регулировочной втул­ки 4 ,и, вращая втулку 4, отрегулируйте беззазорное за­цепление червячной пары в диапазоне поворота руле­вого колеса на 60° в каждую сторону от среднего положения, что определяется при покачивании рулевой сошки за головку.

6. Затяните стопорную гайку 3, удерживая от провора­чивания регулировочную втулку 4. Убедитесь в легкости вращения рулевого колеса на всем диапазоне поворота рулевого механизма.

7. Соедините рулевую сошку со средней рулевой тягой и проверьте правильность регулировки при движении автомобиля.

8. При отсутствии зазоров в шарнирах рулевых тяг и передней подвески, а также при надежном креплении рулевого механизма на кузове свободный ход рулевого колеса при неподвижных передних колесах, выставлен­ных для прямолинейного движения автомобиля, после регулировки не более 10—15 мм (3—5°) при измерении по ободу колеса.

Читайте также: