Как отключить вебасто амарок

Обновлено: 05.07.2024

Такое отопительное устройство позволяет разогреть двигатель и салон автомобиля зимой. Сам термин произошел от немецкого бренда. По виду прибор небольшого размера. Чаще всего его устанавливают около мотора. Конструкция такого “обогревателя” включает общий отопительный контур и охлаждающую систему. Агрегат подключают через бортовую сеть, управляя им через специальный электронный модуль.

В случае с дизельными двигателями удобно использовать Webasto как дополнительный подогреватель, чтобы помочь печке зимой. В бензиновых машинах на холостом ходу в сильные морозы салон может не успевать прогреваться.

Если в штатной комплектации устройство не предусмотрено, рекомендуем подумать о его приобретении перед наступлением холодов. Предварительно изучите видеообзоры (например, на модели Webasto MultiControl и 1533).

Не тратьте время впустую – воспользуйтесь поиском Uremont и получите предложения ближайших сервисов с конкретными ценами!

Инструкция “Вебасто”

Устройство размещают в подкапотном пространстве и запитывают на АКБ. Хладоконтур соединен с подобным элементом, обслуживающим мотор.

Система экономно расходует горючее (примерно 0,5 литр/час). При температуре -20 градусов Цельсия на полный прогрев авто понадобится около 15 минут.

Чтобы разобраться с предпусковым агрегатом, рекомендуем изучить эксплуатационное руководство производителя и видео в сети Интернет.

Примерное описание принципа работы приведено ниже:

  • топливо подается из бака к камерам сгорания прибора;
  • температура охлаждающего раствора в теплообменнике повышается;
  • включается циркуляционный насос;
  • подогретая жидкость поступает к двигателю;
  • согреваются радиатор, ДВС и салон.

Для автоматизации можно установить датчики или таймер, активирующие систему при определенных условиях.

В системе предусмотрено два режима: летний и зимний (по умолчанию установлен, как правило, второй вариант). Зимой установите устройство в режим “тепло”. Ручку четырехступенчатого вентилятора ставят на вторую позицию, трехступенчатого — на первую.

Дальше работа обогревателя проходит автоматически, благодаря функции определения оптимальной эффективности по показаниям датчиков.

Если необходимо, можно корректировать настройки вручную (например, регулировать интенсивность, вращая ручку термостата).

Запуск “Вебасто” от сигнализации

Для дистанционного старта к таймеру необходимо подключить GSM-модуль. Если это неуместно или дорого, можно соединить систему с мини-таймером (например, в модели 1531) дополнительным каналом (смотрите схему распиловки сигнализационного блока). Провод припаивают к контакту пусковой кнопки (или специальному контакту на плате). Управление осуществляется через канал дополнительного оборудования. Если все получилось, нажатие кнопки брелка запустит обогрев.

Запуск “Вебасто” с телефона

Пульт управления “Вебасто”.

Действует в радиусе 1 км от автомобиля (расстояние сокращается, если на пути расположены помехи, например, ЛЭП). Можно включать/выключать прибор и задавать необходимое время работы. Такой вариант удобен, если парковочное место находится близко к вам (рядом с местом жительства и/или работы). Подходит для забывчивых автолюбителей (про таймер надо вовремя вспомнить). Дальность действия пульта “Вебасто” отслеживайте по встроенному индикатору. Не требует особых настроек, так как сразу работает на необходимой частоте.

Для управляющего устройства на приборной панели устанавливают крепеж. Обязательно перед началом использования изучите символы кнопок (на запуске, как правило, изображен язычок пламени — при ее нажатии загорается индикатор).

Особенности запуска “Вебасто” с брелка

Что делать, если утерян брелок запуска “Вебасто”?

Можно запрограммировать таймер, например, по будням в 8 утра включать обогрев. Это решение не универсальное, потому что планы могут меняться (как минимум есть риск проспать). Поищите штатные брелки в продаже. В некоторых случаях могут подойти и другие — это нужно проверять. Можно купить б/у пульт от “Вебасты”, но здесь трудно оценить с первого взгляда его состояние. Привязать “обновку” к системе можно через вытаскивание предохранителя:

  • вынимаете FB5 в багажнике;
  • возвращаете его обратно;
  • зажимаете кнопку включения на 2-5 секунд;
  • проверяете работу агрегата.

Как запустить “Вебасто” без пульта?

В случае потери пульта обращайтесь в сервисный центр или в специализированный магазин для грамотной замены.

В случае потери пульта обращайтесь в сервисный центр или в специализированный магазин для грамотной замены.

Это дистанционное устройство необходимо для переключения режимов прибора Webasto. Сразу скажем, что доукомплектовать систему можно в автосервисе. При нескольких некорректных попытках старта “Вебасто” может заблокироваться. Попробуйте вынуть предохранитель в цепи питания. Если ничего не вышло, необходима помощь специалиста.

Имейте в виду, что после длительного простоя аппарат может сбоить, поэтому сначала выделите время на прокачку топливной системы. Проверьте патрубки на наличие в них воздуха. Его пузырьки могут привести к перегреву температурных датчиков и последующему аварийному отключению.

Если пульт сломан или пропал, можно попробовать поискать способ “обойти” электронику. Мы не советуем так экспериментировать, так как устройство может выйти из строя.

Установил a93 на wv amarok 2013 г. На сайте заявлено управление webasto по can a. В настройках на управление webasto всё включил. Но когда нажимаю кнопки на брелке, ничего не происходит. Даже индикация никакая не загорается, что оно пытается запуститься.

Ответы 8

Машина в тепле или на улице. может стоять ограничение запуска по температуре

Сигналку ставил в прошлом году, клиент пробовал и по теплу и по морозу, не запускается. На брелке индикация запуска webasto должна загораться?

Через "Васю диагноста" на компе запускается и в тепле.


Здравствуйте. Рекомендую обновить ПО системы и CAN. Если запуск отопителя не начнет работать, то нужно будет связаться с Вашим Региональным Представителем для проведения диагностики системы на этом автомобиле.

Приобрёл программатор starline, сегодня дошли руки до данного автомобиля. Обновил ПО блока, can была последняя прошивка, но чудо не произошло. Попробовал на блок webasto, через логический пробник подать минус, ничего не работало. Но странная вещь, при нажатии на брелке длительно 1 кнопки потом 3 кратковременно, на экране никаких значков не загоралось. Позвонил в техподдержку starline, обрисовал ситуацию сотруднику Ивану. На что он мне однозначно ответил, что если нет органов управления предпусковым подогревателем, то у меня это догреваль и вариантов вообще нет. Посидев посмотрев на таблицу программирования, бросился в глаза пункт 20, таблицы 1. Выставил его в 4 положение, нажал на брелке кнопки появилась иконка включения, но webasto не заработало, кинул жёлто-оранжевый провод на 1 пин webasto, и о чудо всё заработало. Хочу передать привет Ивану, который убил последнюю надежду хозяина Amarokа, если не знал как это работает, зачем было вообще что то говорить, разговаривал со мной как с пионером.


Вы реализовали управление по w-bus. На Amarok это действительно возможно. Также такой метод подойдет для Т5 примерно с 2010г.

Остальные отопители для WV имеют свою особую ПО и запуск по w-bus может быть недоступен для них.

На данный момент передал информацию о сложностях с CAN программистам. В настройках самого CAN модуля включено управление отопителем?

Основной износ двигателя внутреннего сгорания приходится на момент запуска, а в зимнее время года мотор может вовсе не запуститься. Поэтому функция подогрева охлаждающей жидкости перед стартом, позволяет значительно продлить его ресурс.

Вебасто позволяет полностью решить подобные задачи, но только при условии, что такая система будет работать безупречно.

О том, почему не запускается Вебасто, а также о способах самостоятельного устранения неисправности будет рассказано в этой статье.

Устройство и принцип работы

Чтобы подогреватель двигателя работал без нареканий необходимо обеспечить работоспособность следующих деталей:

  • электронный блок управления;
  • камера сгорания;
  • теплообменник;
  • циркуляционный насос;
  • топливный насос.

устройство подогревателя

Принцип работы подогревателя двигателя следующий:

  1. Топливо подаётся насосом в камеру сгорания, где воспламеняется от спиральной свечи.
  2. Энергия пламени передаётся теплообменнику, в котором циркулирует охлаждающая жидкость.
  3. Интенсивность подогрева антифриза регулируется электронным блоком.

Таким образом осуществляется подогрев жидкости охлаждения до рабочей температуры. Циркуляция антифриза в таком режиме осуществляется исключительно по малому кругу.

Интересное видео, как работает подогреватель Webasto:

Неисправности Вебасто на бензиновом двигателе

Частая причина отсутствия запуска Вебасто заключается в отсутствии подачи топлива в камеру сгорания. Это может произойти по причине отсутствия горючего, либо сильного засорения фильтра насоса.

Если не понятно, почему не работает Вебасто, то следует также осмотреть шланг подводящий топливо. Если эта деталь где-либо перегнута, то горючее не будет поступать в специальную камеру для сжигания.

Если Вебасто не включается вообще, то выход из строя подогревателя может быть вызван неисправностью блока управления. Эту деталь практически невозможно починить в условиях гаража, поэтому для ремонта машины следует обратиться в специализированную мастерскую.

  1. Если для управления установлен мини-таймер, то коды ошибок Вебасто будут высвечиваться на дисплее в виде буквы F и двух цифр.
  2. Если установлен переключатель, то ошибки отопителя будут отображены миганием лампочки (блинк-кодом). После отключения отопителя лампочка индикатора работы подаст 5 коротких сигналов. После этого лампочка выдаст определенное количество длинных сигналов. Количество длинных сигналов и будет являться кодом ошибки.

Посмотрите таблицу с кодами ошибок. С возможными причинами появления неисправностей и методами устранения:

коды 1

коды 2

Без специального оборудования и программного обеспечения невозможно полностью устранить ошибки Вебасто.

В некоторых моделях автономного отопителя можно осуществить сброс ошибок без использования компьютера.

Для этой цели следует полностью отключить устройство от электропитания. Чтобы наверняка обесточить электронную схему подогревателя необходимо аккуратно разобрать блок управления и вытащить центральный предохранитель. Часто после выполнения этой операции удаётся полностью сбросить ошибку на приборе и восстановить его работоспособность.

Если Вебасто не запускается с таймера, то полное обесточивание блока управления также позволяет решить проблему. Для корректного включения подогревателя после сброса настроек потребуется обязательно выставить правильное время.

Смотрите интересное видео, как убрать ошибку Webasto, быстрый способ без компьютера и ELM:

Это основные причины на бензине, но Вебасто может не запускаться и на дизельных двигателях.

Проблемы на дизеле

Дизельные двигатели, оснащённые системой подогрева, также могут быть подвержены выходу из строя Вебасто.

Причины, по которым это происходит, практически совпадают с поломками на бензиновых моторах. Но наиболее часто случается такая неприятность из-за некачественного топлива. Большое количество примесей в солярке образуют налёт на свече, поэтому со временем воспламенение топлива может полностью прекратиться либо система подогрева будет работать очень нестабильно.

неисправности отопителя

Во время сильных морозов Вебасто может не запускаться по причине отсутствия воспламенения солярки.

Если вовремя не заменить летнее топливо на зимнее, то достаточно температуры минус 7 градусов Цельсия, чтобы подогрев двигателя не запустился. Зимняя солярка тоже может замёрзнуть, но только при более низких температурах.

Если на дизеле вышла из строя свеча, то потребуется полная замена камеры сгорания. Новую свечу практически невозможно приобрести, но если удастся найти в продаже бывшие в употреблении элементы, то можно попытаться относительно недорого восстановить работоспособность подогревателя.

Конечно, при использовании б/у свечей невозможно гарантировать стабильную работу системы, но новая система в сборе обойдётся довольно дорого.

Видео для просмотра, как оживить автономку (webasto) Volvo Fh:

Советы и рекомендации

снятое устройство

  1. Если после непродолжительной работы система выключается, то, нередко, ситуацию можно разрешить, если полностью открыть кран печки. Учитывая тот факт, что подогреватель установлен в малом круге системы охлаждения, то без включённого отопителя салона жидкость может быстро перегреться и автоматика отключит подачу топлива в камеру сгорания.
  2. Если неисправности автономки Вебасто наблюдаются слишком часто, и при этом системе уже более 10 лет, то замена топливного насоса на современную и более мощную модель позволяет, во многих случаях, полностью восстановить стабильность работы подогревателя.
  3. В летнее время рекомендуется не менее 1 раза в месяц запускать Вебасто. Длительные простои в работе подогревателя крайне негативно отражаются на его работоспособности.
  4. При смене антифриза рекомендуется устранить все возможные воздушные пробки в системе охлаждения. Если этого не сделать, то работа подогревателя также может быть нестабильной.

Смотрите видео по теме, почему не работает Webasto, одна из причин:

Заключение


Настали периодические морозы а вебаста как подогреватель не работает, прошлой зимой не заморачивался, а в этом году решил выяснить причину отсутствия запуска.

Вобщем суть такая, как догреватель работает идеально, машину запустил и вебаста сразу запустилась, а с пульта отдельно включается подогрев, а запуск вебаста не происходит.



Сделано у меня было все колхозно и непонятно от чего, в пульт самодельный разъём вставлен, в разъём от вебасты просто запихнут провод.



Диагностика показала что где то обрыв в этих колхозных проводах, а учитывая что их все сделали желтые проще поставить новую косу проводов, и если ставить то сразу заводскую.

Около двух часов производилась замена моих проводов на заводские, после проверки стало запускаться идеально)))



Теперь другой вопрос, при запуске автономка включается климат и подогрев стекла, он же высаживает акб…но сказали это штатно, не отключить…

Volkswagen Amarok 2011, engine Diesel 2.0 liter., 163 h. p., AWD drive, Manual — consumables

Comments 7


Лихо за десятку можна автономку добротную взять б, у а тут провода


Отключить можно, морочно. У меня пост в БЖ есть. При этом записывается ошибка, но она не критическая. Стираю изредка.


Дорого. Я сам доукомплектовал минитаймером в-бас. И завел на охранку. Вопрос что при проблемах с вебастой это не жгут мудрит а плохая пропайка блока управления. И делать это в сервисе сильно дорого( они как правило снимают вебасту и тд и тп. А можно просто снять бампер с одной стороны скинуть фару и вуаля все в доступе. Отключаешь предохранитель и ставишь крышку без платы если сразу не пропаяеваешь. Если сразу пропаявать то можно не заморачиваться. Так что мера с заменой косы может особо ничего не дать пока ошибки с блока скидываются. Кстати минитаймер в-бас имеет функцию скидывания ошибок в отличии от штатного. И еще если вебасто начнет жить своей жизнью это точно попайка платы.


да ты не понял, у меня все стояло, но не запускалось, пересмотри пост. Ничего отдельно не снимали, делали диагностику, проверили мой пульт, вебасту, потом проводку, вот в проводке и была проблема, потом новую проводку для проверки прям у вебасты воткнули проверить и все заработало, новый провод сразу проставили и протянули как нужно, на улице мороз уже самому тянуть.

разьем находится сбоку, и снимать и паять ничего не нужно. без снятия вебасты и фары, что то вы напутали. на фото видно


Да я тоже не про проводку. Но да время покажет. Проблема частая. Если блок управления вебасты не пропаяный то она вылезет не сомневайтесь. Хотя машина 11 года, скорее всего предыдущие владельцы эту проблему победили.


После диагностики, наверно можно было купить провод, заменить его у электрика, и было бы счасть с работой бы в 500р


да заменить можно было и самому, там сложного ничего нет, тупо где стояли старые провода новые поставить, на улице мороз, у меня гаража нет, и машина каждый день используется

В прошлую зиму переделывал догреватель в автономку на Т5 (ставил таймер). Год он отъездил, недавно приехал с постоянно жужжащим котлом, помогает только выдергивание предохранителя. При возврате предохранителя на место, может опять начать жужжать, может молчать, до заводки машины или попытки включить таймером. И так до посадки АКБ. На диагнозу в машине не выходит, снял котел с машины, WTT его тоже не видит, плата визуально сухая, без повреждений
Самый прикол, вчера звонит человек с другого Т5, у него тоже самое, а сейчас мультивен приехал с тем же самым. Причем на мультике все в стоке, даже сигналки нет. Признаки одни и те же - постоянно дует, на диагнозу не выходит. Эти котлы еще не снимал - с первым пока не знаю что делать.

Не указан цвет авто !
Ну и остальное *

Табличка на котле затерта, есть ваговский номер 7H0 815 071F . На других VW Т5 не снимал еще котлы, а на диагнозу они не выходят. Машины примерно одного года 2005 - 2007
Если был пробит ключ, молотил бы постояно, а он при передергивании питания может включить нагнетатель, может нет.

Спасибо за наводку, нашел непропаяный резистор. Качество пайки у платы хуже чем у чинских поделок. Ощущение что детали держатся за счет лака, которым плата покрыта. TTc.jpg

Рано обрадовался, собрал котел - и тишина, теперь не дует, и на диагностику не выходит. Разобрал обратно, все равно тишина. Пошел дальше паять.

Пропаял кажется все что можно, сразу при подаче питания появляется 5в на проце, примерно через 10сек пропадает и дальше тишина. На диагнозу не выходит

Была бы схема, по ней бы и искал. По плате очень херово отслеживать, каким то гадским лаком все залито, номинвлы резисторов только и можно рассмотреть. На проце питание появляется после подачи питания, линию диагностики отследить от разъема не смог

По плате очень херово отслеживать, каким то гадским лаком все залито, номинвлы резисторов только и можно рассмотреть.

Тоже OFF :
Пишите жалобу , произаодителю. пусть заливают "клевым" лаком ( здорово , если с запахом клубники ! ) и приложат схемку с пошаговой иструкцией !
А то - ". распустились , панимаешь ! " ( С ) Не моё.

В оригинале так - "Учиться, учиться и учиться. Ленин." Не помню, кто сказал, но это правильные слова. Может кто уже срисовал схему блока для 908 проца? Я часто делаю так - подключаю два блока, тыкаю осциллом сначала в рабочий блок, потом в нерабочий. А то, что лаком залито, то фигня, если сравнивать с гидрониками и аиртрониками.

Задам вопрос в этой теме, поскольку ответа не нашел, а вопросов появилось еще больше.
Webasto TTZ/C -D на какое номинальное напряжение расчитан мотор нагнетателя?
Посмотреть (подсчитать) напряжение которое выдает блок управления не сложно в WTT, зная напряжение питания и процент работы ШИМ турбины при 100% задания.
В одном случае у меня результат 11.4В, в другом 12.8В. Во втором случае мотор пришлось заменить - витковое в якоре.
Сам блок управления через прошивку позволяет настроить напряжение на турбине, там примерно так 80h=128dec=12.8v ,только адреса разные в зависимости от блоков.
PS.Век-живи, век-учись, дураком помрешь. :-)

Если есть продвинутые, подскажите, можно ли снять блокировку на снятом котле Вебасто Т-5 или Ауди без автомобиля? Термо тест Вебасто не хочет, подключить ваг не получается.

Если есть продвинутые, подскажите, можно ли снять блокировку на снятом котле Вебасто Т-5 или Ауди без автомобиля? Термо тест Вебасто не хочет, подключить ваг не получается.

Вот у меня тоже лежит такой котел Z, с ауди какой неизвестно. Стоял на чем-то. потом продали его в рабство Паджерику.
Буду ждать другого донора. Авдотью, естест.

Что за "поэма" и тэдэ .. ( оффтоп) в теме ?
Что - откуда - почему ?
VW - одно , Audi - чуть другое.
Почитали бы раздел .

Да это-то как раз понятно, но Вам не кажеться странноватым, что при минимальном рабочем напряжении отопителя 10.5В напряжение мотора нагнетателя 12.8В.Помоему тут нестыковочка. Другими словами в диапазоне 10.5 - 12.8В обороты не будут стабильными, а полевик полностью открыт. Не у всех отопителей меню регулировки CO открыто. Вопрос о моторе открыт, мотор на убой- CO любой ценой?

AT2000D-24V мотор -20В.
D1LCC-24V мотор -20В.
D5WZ 12V мотор - 8В.

Да это-то как раз понятно, но Вам не кажеться странноватым, что при минимальном рабочем напряжении отопителя 10.5В напряжение мотора нагнетателя 12.8В.Помоему тут нестыковочка. Другими словами в диапазоне 10.5 - 12.8В обороты не будут стабильными, а полевик полностью открыт. Не у всех отопителей меню регулировки CO открыто. Вопрос о моторе открыт, мотор на убой- CO любой ценой?

AT2000D-24V мотор -20В.
D1LCC-24V мотор -20В.
D5WZ 12V мотор - 8В.

Ничего странного нет. Моторчик управляется не напряжением, а ШИМ сигналом. Блок не контролирует напряжение на моторчике, просто задаёт скорость в процентах. Если напряжение питания будет падать, скорость вращения моторчика не стабилизируется и тоже будет падать. Падение напряжение компенсируется ДН, у которого производительность тоже будет падать при снижении напряжения.
ЗЫ У старых котлов с бмв СО2 регулируется вентилятором продувки совместно с ДН.

Читайте также: