Как открутить секретку на колесе если потерял головку

Обновлено: 03.07.2024

Автор: Евгений Живоглядов.
Дата публикации: 11 ноября 2018 .
Категория: Автотехника.

Разновидности секреток

Однако впадать в панику при утере специального переходника, предназначенного для демонтажа защитных колесных изделий, не стоит. Существует несколько опробованных методов, позволяющих решить эту проблему довольно быстро. Выбор способа для откручивания установленных секреток зависит от их конструктивных особенностей. Рассмотрим некоторые из них.

Метод перетяжки штатных болтов или гаек

Именно такой способ можно попробовать, если необходимо срочно заменить пробитое колесо (например, на трассе), а специального ключа для откручивания секретки нет. Алгоритм достаточно прост:

  • Вывешиваем колесо с помощью домкрата.
  • Слегка обстукиваем молотком секретку и пробуем открутить ее обычными плоскогубцами.

Демонтаж с помощью газового ключа

В некоторых случаях демонтировать секретку можно с помощью обычного разводного газового ключа. Как правило, это достаточно просто сделать, если внутреннее посадочное углубление в литом диске позволяет осуществить плотный обхват головки, а сама гайка (или болт) имеют внешний защитный рисунок. С гладкими круглыми защитными приспособлениями осуществить такую операцию будет несколько сложнее. Хотя и в этом случае в основном удается добиться положительного результата.

Накидной экстрактор

Для того, чтобы самостоятельно демонтировать секретный болт или гайку, можно приобрести накидной (внешний) экстрактор (в зависимости от производителя и размеров на сегодняшний день такое изделие стоит от 500 до 800 рублей). По виду он напоминает стандартную гаечную головку. Внутри приспособления имеются острозаточенные грани спиралевидной формы.

Пользоваться таким устройством достаточно просто:

  • прикладываем экстрактор к секретному болту или гайке;
  • с помощью молотка или небольшой кувалды набиваем его на шляпку защитного приспособления;
  • откручиваем секретный болт или гайку при помощи воротка.

Для информации! Если вы не смогли приобрести экстрактор нужного размера, то можете воспользоваться обычной накидной (лучше с 12-ю гранями) головкой подходящего диаметра из стандартного автомобильного набора ключей. Если инструмент изготовлен из высококачественной твердой стали, то эффект от его применения будет аналогичен тому, о чем было рассказано выше.

Несколько способов демонтажа свободно вращающегося, защитного кольца:

Удаляем защитное кольцо

  • Пропиливаем защитное кольцо с внешней стороны с помощью специального тонкого бора (или фрезы), вставленного в высокооборотный электрический инструмент.

На заметку! Только после того, как дополнительная кольцевая защита благополучно удалена, можно прибегнуть к помощи накидного экстрактора. Если же ваша попытка не увенчалась успехом, то воспользуйтесь одним из способов, описанных ниже.

Использование внутреннего экстрактора

Внутренние экстракторы

Высверливание отверстия

  • С помощью кувалды забиваем в него экстрактор.
  • На его внешнюю часть устанавливаем переходник и с помощью воротка выкручиваем секретный болт.

На заметку! К сожалению, вышеописанный метод не подходит для демонтажа противосъемных гаек.

Сварка

С применение электросварки можно выкрутить секретку практически любой конструкции. Суть метода заключается в следующем:

  • Чтобы защитить диск от повреждений вокруг секретки устанавливаем круглый металлический кожух из тонкой жести (подойдет, например пустая банка от любого газированного напитка).
  • Укрываем все близлежащие к колесу элементы автомобиля мокрыми тряпками, чтобы искры от сварки не испортили лакокрасочное покрытие.
  • Аккуратно привариваем к доступной части секретки подходящий болт, гайку, шестигранник или отрезок профильной трубы (в зависимости от свободного места в углублении литого диска), не забывая периодически охлаждать место сварки, чтобы не перегреть и не вывести из строя ступичный подшипник.

Демонтаж секреток при помощи сварки

  • С помощью подходящего инструмента откручиваем охранное колесное приспособление.

Основным недостатком такого метода является использование сварочного аппарата, который имеется в наличие не у каждого автолюбителя.

Важно! Перед тем как осуществлять любые сварочные работы, необходимо отсоединить клеммы от аккумулятора. В противном случае может быть повреждена электроника автомобиля.

Обращение на специализированные СТО

Услуги по демонтажу колесных секреток в настоящее время предлагают и многочисленные СТО. Имея в наличие разнообразные приспособления (включая набор специальных съемников), они могут произвести подобные работы, гарантируя при этом, что колесные диски и лакокрасочное покрытие автомобиля не будут повреждены. Стоимость такой услуги во многом зависит от конструктивных особенностей установленных секреток и варьируется в пределах от 200 до 1300 рублей (за каждую гайку или болт).

Дубликат ключа

Если специальный ключ был потерян, но острой необходимости в замене колес нет, то можно заказать его дубликат у производителя, которому необходимо отослать секретный код. Обычно он указан либо на упаковке комплекта, либо в сопроводительных документах. Через определенное время вы получите дубликат оригинального приспособления для демонтажа установленных секреток.

Секретный код

На заметку! По изготовленному слепку (из пластилина, воска или другого подходящего материала) опытный токарь-фрезеровщик сможет изготовить дубликат для откручивания секретных болтов или гаек. На поиски такого специалиста, скорее всего, тоже потребуется потратить немало времени, да и работа его будет стоить недешево.

Одним из наиболее действенных способов защитить от воров колёса своего автомобиля считается установка на них специальных секретных болтов на место штатных. Для снятия такого болта нужен индивидуальный ключ, идущий там же в комплекте.

Снятие секретки с колеса автомобиля

Другая сторона вопроса — нередко хозяин машины теряет его, и тогда снять колесо обычным баллонным ключом будет невозможно. Можно обратиться в специализированный автосервис и заплатить за эту процедуру круглую сумму. Однако есть и другие способы, к которым прибегнуть можно даже в собственном гараже.

Виды секреток на колеса

Главным различием секреток от традиционных болтов является нестандартная форма головки. На рынке известны несколько главных разновидностей, отличающихся внешне, но не по принципу действия:

  • неправильной формы гранёные многоугольники, в которых может быть от нескольких до нескольких десятков граней;
  • фигурные профиля, на которые наносится множество линий;
  • дырчатые. Уникальные головки, в которых высверлен ряд отверстий, а по глубине и размерам они отличаются между собой. Один из более надёжных вариантов по практике водителей;
  • комбинированные. Обычно сочетают в себе особенности как фигурных, так и дырчатых болтов.

В комплектации у владельца обычно идет болт и ключ, идеально к нему подходящий. При его утере можно попробовать подобрать из нескольких других вариантов — так бывает с китайскими изделиями. В то же время для защиты дорогих покрышек и цельнолитых дисков такой продукцией лучше не пользоваться.

Виды секреток на колеса

Очень интересный способ выкручивания секретки с литого диска, требующий времени. Его суть заключается в том, чтобы раскачать её в месте крепления поочерёдной затяжкой и ослаблением всех прочих колёсных болтов. Пошаговая деятельность следующая:

  1. Сначала каждый из болтов затягивается до самого упора — это приводит к снижению нагруженности на секретке.
  2. Надо приподнять машину домкратом до того момента, пока колесо с нужным нам болтом не оторвётся от поверхности.
  3. Чтобы надеяться снять его с колеса, его необходимо простучать с разных сторон. Это приводит к расшатыванию его в гнезде.
  4. Теперь можно опустить транспортное средство на твёрдую поверхность.
  5. Все болты поочерёдно выкручиваются из диска, за исключением уникального.
  6. Снова поддомкрачивают автомобиль.
  7. Раскачивают колесо руками до того момента, чтобы оно начало болтаться на ступице.
  8. Снова необходимо снять нагрузку с уникального болта, а для этого закручивают на прежнее место все остальные.
  9. Это приводит к ещё большему его расшатыванию, в результате чего он просто должен выкрутиться руками. При сильном прикипании придётся проделать весь цикл действий ещё раз.

Перед началом манипуляций секретку желательно обработать несколькими каплями машинного масла, обладающего проникающим эффектом. Оно сможет разъесть накипь и ржавчину, что облегчит демонтаж. Для этих целей не годится известная жидкость классификации WD-40.

Простукивание колеса автомобиля

Демонтаж с помощью газового ключа

Самый простой способ убрать с диска секретку, но получится далеко не во всех случаях. Тем не менее попробовать можно, тем более что для него не требуется специального оборудования. Операция может быть успешной, если посадочное отверстие позволяет набросить ключ, а головка имеет хоть какой-то наружный рельеф. С гладкими головками сделать это будет гораздо сложнее.

Плотно обхватив ключом головку секретки, её пробуют провернуть на выкручивание. Периодически можно обстукивать её для удаления накипи. Если удастся сорвать её с места, то шансы на положительный исход сразу существенно возрастают.

Накидной экстрактор

Существуют специальные приспособления, изобретённые как раз для аварийного откручивания болтов. Накидные экстракторы различаются размерами, изготовителями и могут продаваться от 500 рублей и гораздо дороже. На вид они подобны гаечным головкам, только внутри у них не стандартная резьба, а спиралевидные острые грани.

Если потерялся ключ от колёс, то пользоваться экстрактором нужно следующим образом:

  • приспособление прикладывается впритык к секретному болту;
  • берём тяжёлый молоток либо кувалду — необходимо силой забить его на шляпку секретки;
  • если это удалось, то можно начинать выкручивать её при помощи рычага.

Способ эффективен в 99% случаев, если удалось насадить экстрактор. Но он не сработает для тех болтов, которые оснащены защитной юбкой.

Набор экстракторов для снятия секретки

Это проворачиваемое колечко, не позволяющее обхватить экстрактором головку. В ситуации, когда оно присутствует, сначала необходимо сбить его зубилом, но на это тоже уйдёт время.

По аналогии с наружным экстрактором можно таким же способом воспользоваться торцевой головкой, которая есть в любом наборе инструментов. Лучше применить 12-гранную головку, но главное, чтобы она была сделана из качественной стали. В этом случае эффект и последствия будут такими же, как от использования экстрактора.

Как удалить защитную юбку

Осложняется или становится невозможным демонтаж секретных болтов с дисков в тех ситуациях, когда они оснащаются защитными юбками. Создавались они как дополнительная преграда от злоумышленников, но пострадать может и сам водитель. Поэтому для начала нужно устранить это препятствие, а сделать это придётся одним из таких способов:

  • срезать юбку, вооружившись болгаркой с небольшим диском. Главное при этом — не нанести повреждения самому болту;
  • взяв в руки зубило с крупным молотком, произвести насечки на юбке по окружности. Делается это для того, чтобы прекратить свободное вращение колечка. Затем в месте соединения его с болтом нужно высверливать отверстие. Теперь его будет легче выломать каким-то подручным инструментом;
  • кольцо может быть распилено с наружной стороны при помощи электроинструмента, оснащённого тонким бором или фрезой.

Теперь, когда удалось избавиться от препятствия в виде защитной юбки, можно воспользоваться услугами накидного экстрактора.

Использование внутреннего экстрактора

Для секретных, а также различных повреждённых (деформированных) болтов предназначено специальное оборудование, которое называется внутренним экстрактором. Чтобы ликвидировать их с литых дисков, нужно предпринять следующие шаги:

Высверливание отверстия в секретке автомобильного колеса

Если водитель выбрал данный способ, ему важно подобрать внутренний экстрактор их соответствующего материала.

Сварка

Очень хороший метод, который позволяет снять секретку с колеса без ключа даже в сложных ситуациях. Естественно, что при проведении сварочных работ диск может быть повреждён. Для недопущения этого желательно окружить его защитным кожухом — в этой роли может выступать любая консервная банка.

Лакокрасочное покрытие на кузове вблизи колеса может пострадать от разлетающихся искр. Для защиты специалисты советуют обложить его влажными тряпками. Суть операции в том, чтобы на выступающую наружу часть секретки наварить небольшой кусок металла, за который потом его можно было бы ухватить. В этой роли может быть гайка, кусок профиля, металлический многогранник и пр. На протяжении сварочных работ необходимо делать перерывы и охлаждать участок сварки, чтобы не перегрелся подшипник на ступице.

Осталось удалить секретку газовым или баллонным ключом. При необходимости используется любой рычаг либо труба для более удобного захвата. Сложность этого метода заключается лишь в том, что нужно иметь сварочный аппарат или приглашать специалиста.

Обращение на специализированные сто

Разнообразные станции техобслуживания предлагают на сегодняшний день эту услугу — она подойдёт тем, кто утерял ключ от секретки и не знает, что делать. Не у каждого в гараже найдётся подходящий инструментарий, а у СТО есть специальное съёмное оборудование. Они даже дают гарантию на то, что при демонтаже не будут повреждены смежные узлы или краска кузова. Однако стоят такие услуги недёшево.

Дубликат ключа

Ещё один сценарий, как вести себя при утере ключа от секретки, — сделать его дубликат. Однако специалистов, которые возьмутся и выполнят работу с умом, не так много. Это сложный процесс, зато он позволит эксплуатировать имеющийся уникальный болт, а не тратить деньги на новый.

Чтобы изготовить новый ключ для демонтажа, специалист сделает слепок с головки болта при помощи мягкого материала. Чтобы он не прилипал к поверхности, головку смазывают машинной смазкой. На основании слепка мастера изготавливают новый ключ.

Как оказывается, даже при утере ключа от уникальной секретки не стоит опускать руки. Взяв на вооружение любой из предложенных выше способов, можно извлечь её с повреждениями или без. Зато доступ к колесу и колёсному диску будет восстановлен.


Дорогие красивые колеса становятся объектом внимания окружающих, однако нередко среди восхищенных зевак есть и те, кто не просто так смотрит на "обалденные фирменные катки", которые стоят не одну тысячу долларов.

Спрос порождает предложение, поэтому если есть желающие купить бу шины или бу титаны, будут и те, кто сможет их предложить. На рынке бу запчастей, колеса пользуются большим спросом, однако, к сожалению, среди продавцов нередко много мошенников, которые продают не свои, а чужие колеса, которые были украдены с чьей-то машины.

Учитывая это явление, автомобилисты стали задумываться о том, как защитить себя не только от угона, но и от кражи дефицитных деталей, среди которых колеса занимают чуть ли не первое место. Решений существует немало, среди них: гаражное хранение, охраняемая парковка, а также секретки на колеса.


Секретками называют специальные защитные гайки или болты, которые откручиваются исключительно специальным ключом, который хранится исключительно у хозяина этого авто. Такое решение часто помогает защитить дорогие колеса от кражи, мошенники, встретив секретки, зачастую отказываются от своего замысла, поскольку для того чтобы открутить секретку без спец. ключа необходимо немало времени и сил, а это уже как никак риск быть застуканным на месте. Однако часто случается так, что секретки становятся настоящей проблемой для своего хозяина. Например, когда один или несколько ключей от секретки потеряны возникает вопрос, как открутить секретку без ключа? Также нередки случаи, когда предыдущий хозяин при продаже своего авто просто забыл отдать ключ от секреток, в итоге при необходимости "переобуться" у нового обладателя автомобиля возникает настоящая проблема с секретками, которые теперь работают против своего же хозяина.

В этой статье я расскажу о том, как снять секретку без ключа, в случае если он утерян или сама секретка повреждена и ключ не подходит.

Рабочие способы как открутить секретку на колесе без специального ключа


  1. Первый и самый дорогостоящий, но при этом самый простой способ решить данную проблему — обратиться в сервис. Специалисты с большим опытом нередко встречаются с подобного рода случаями, поэтому помогут решить вашу проблему довольно быстро. Однако есть и минусы такого решения. Во-первых, это стоимость услуги. Как правило стоит такое удовольствие недешево, а если у вас ко всему прочему особый тяжелый случай, то влетит такая услуга, как говорится, "в копеечку".


  1. Второй способ довольно сложный и энергоемкий. Его суть заключается в периодическом снятии нагрузки с секретки. Принцип заключается в следующем, срываются все крепежный болты или гайки, вывешивается колесо, затем откручиваются все гайки или болты. Когда остается одна секретка, колесо необходимо подстраховать, установив под кузов упор, чтобы не работать на домкрате, затем аккуратно раскачать колесо или несколько раз ударить по секретке молотком, если это позволяет конструкция колеса и посадочного гнезда. Далее все болты закручиваются обратно, затягивать необходим как можно крепче таким образом, чтобы снять нагрузку с секретки. После нескольких циклов специальный болт или гайка должен поддаться и открутиться без особых усилий. Чтобы усилить эффект можно использовать WD-40 или другую проникающую жидкость.


  1. Снять секретку используя подходящую головку — один из популярных и вполне рабочих способов. Принцип заключается в подборе головки подходящего диаметра, которую в прямом смысле набивают на секретку, после чего пытаются открутить последнюю. Проблема лишь в том, что в некоторых случаях такой вариант не срабатывает из-за того, что конфигурация секретки не позволяет набить головку.


  1. Если вы ломаете голову над тем как открутить секретку и у вас есть сварка — считайте вам повезло. Данный метод довольно радикальный и в некоторой степени опасный, т. к. во время использования сварки можно повредить диск или резину. Однако при правильном подходе можно избежать неприятных моментов. Для этого необходимо изолировать все части колеса и кузова, которые могут пострадать от сварочной дуги или брызгов. Принцип следующий, необходимо подобрать болт нужного диаметра, после чего аккуратно приварить его к головке секретки. После того как сварка схватится, используя ключ и большой рычаг, можно успешно снять секретку с колеса. Второй минус этого способа — безвозвратное уничтожение самой секретки, хотя если учесть тот факт, что ключа от нее нет, то жалеть особо незачем. Минус третий — не факт, что вам удастся приварить что-либо к секретке. Дело в том, что некоторые производители нарочно или случайно добавляют различные сплавы в состав своих изделий, в результате к ним просто не берется сварка.


  1. Если ключ от секретки потерян, но головка секретки выступает наружу, используйте "газовый ключ". Используя специальный ключ, который в народе называют "газовым", необходимо зажать секретный болт или гайку и попытаться открутить ее, приложив максимум усилий. Как вариант можно аккуратно нарезать грани используя напильник или "болгарку", после чего попробовать открутить секретку обычным рожковым ключом.


  1. Слепок секретного ключа. Если ни один из вышеперечисленных вариантов вам не подошел, можно воспользоваться высокотехнологичным способом, а именно — создать дубликат секретного ключа посредством изготовления его слепка. Углубляться в детали процесса не буду, поскольку я не специалист в данной области, опишу вкратце. В общем при помощи специального эластичного материала создается слепок, который в последствии отливается из металла или воспроизводится на специальном фрезерном станке. Работа эта очень сложная и под силу только высококлассным токарям. Если вы знаете таких, вам следует к ним обратиться. Другое дело в сколько вам это обойдется. Плюс в том, что в таком случае не пострадает ни шина, ни диск, ни даже сама секретка. Пострадает разве что ваш карман, из которого придется выложить кругленькую сумму.


  1. Крайняя мера или терпение лопнуло! Если вам не понравился или не помог ни один из вариантов, скорее всего, вам поможет "тяжелая артиллерия" в виде молотка и зубила. Если у вас есть доступ к секретке и вы можете использовать зубило без вреда для диска и шины, можно попытаться "сорвать" секретку при помощи зубила. Для этого берем зубило, ставим под определенным углом и ударяя молотком "въедаемся в тело" секретки, пытаясь провернуть ее. Такой метод используют и по отношению проблемных гаек и болтов, он весьма эффективен, однако требует определенной сноровки. И да, сама секретка, как вы понимаете, будет испорчена окончательно. Если у вас не болт, а гайка, ее можно попытаться аккуратно расколоть на две части, не повредив при этом диск и саму шпильку.


  1. Последний шанс. Если ничего не помогает и вас уже не очень интересует вопрос как открутить секретку на колесе, вместо этого ваше желание во что бы то ни стало избавиться от нее любым путем, вам поможет дрель. Используя дрель, можно попытаться высверлить болт или шпильку. Для этого необходимо иметь хорошую дрелью и острое сверло, а также большой опыт в работе с дрелью. Принцип простой, проделываем тонкое отверстие внутри секретки таким образом, чтобы рассверлить ее, удаляя все больше и больше "тела". После каждого нового сверла необходимо ставить сверло большего диаметра до тех пор, пока секретка не будет полностью высверлена.

Второй вариант — нарезать внутри секретки резьбу, вкрутить подходящий болт и попытаться выкрутить секретку. Этот вариант подойдет исключить, но в том случае если у вас болт-секретка, а не гайка. Здесь потребуется точность, а также токарский метчик, которым необходимо будет нарезать резьбу. Важно понимать, что резьба должна быть противоположной той какая в секретке. То есть, чтобы когда вы будете закручивать новый болт, происходило откручивание секретки. Если вы перепутаете, то еще больше затянете секретный болт. Также как вариант можно использовать специальный экстрактор для высверливания сломанных болтов. Более подробно как высверлить сломанный болт читайте в этой статье.

На самом деле вариантов как снять секретку без ключа существует гораздо больше, выше были приведены, на мой взгляд, наиболее эффективные из них. Если вам известны другие не менее удачные варианты, и вы хотите поделиться ими с нами, вы можете сделать это используя форму комментариев. Также напишите какой из вариантов, на ваш взгляд, самый лучший, нам важно знать ваше мнение! Спасибо за внимание и до новых встреч на сайте автомобильных советов Вопрос Авто. Пока!

Установка болтов-секреток – достаточно эффективный способ защиты колёс автомобиля от злоумышленников. Чтобы открутить такой болт, необходим уникальный ключ, которым владеет только хозяин автомобиля. Но если оригинальный инструмент утерян или забыт дома, даже у владельца возникает проблема, как снять секретку с колеса без ключа. Не обязательно для решения этого вопроса обращаться в автосервис, где за услугу придётся заплатить довольно приличную сумму. Существует несколько способов самостоятельного выкручивания секретных болтов.

Что такое секретка, и зачем её устанавливают на колёса

Общий вид секретки

Без специального ключа злоумышленник не сможет снять колесо

Это набор гаек или болтов, которые с колеса скручиваются только специальным ключом, входящим в комплект. Болт с головкой необычной конфигурацией устанавливают на колесо вместо одного или нескольких стандартных. После его установки открутить колесо без оригинального ключа невозможно.

Разновидности

Отличие секреток от обычных колёсных болтов – нестандартный профиль головки. В зависимости от её формы все секретки делятся на четыре основных типа:

  1. Простые модели с профилем в форме неправильного многоугольника с количеством граней от 4 до 40.
  2. Модели с фигурным профилем, состоящим из нанесённых линий различной формы.
  3. Дырчатые – имеют несколько отверстий разной глубины и диаметра. Этот вид секреток считается более надёжным по сравнению с предыдущими вариантами в плане подбора к ним ключа.
  4. Комбинированные модели. Болты, обладающие максимальной надёжностью, соединяют в себе дырчатый и фигурный профили.

Разнообразие секреток

Общий вид болта-секретки на автомобиле Ауди

Методы снятия секреток

Открутить болт-секретку специальным съёмником – минутное дело: форма профиля и ключа идеально подходят друг другу. Но если ключ из приобретённого комплекта утерян, проблема со снятием колёс возникает уже у владельца автомобиля.

К болтам, купленным в обычном автомагазине, можно попытаться подобрать ключ. Недорогие китайские комплекты имеют всего несколько комбинаций, поэтому, перебрав несколько комплектов, можно найти подходящий ключ к стоящим на колёсах секреткам. Специалисты не рекомендуют использовать китайские болты для защиты колёс, ведь злоумышленник может приобрести несколько наборов и подобрать подходящий ключ.

Сломанный болт

Существует несколько методов снятия секретки без ключа, однако большинство из них ведёт к поломке самого болта

С комплектами, приобретёнными в зарубежных магазинах, такой фокус не пройдёт. Для снятия сложных моделей используют один из следующих способов.

Снятие с помощью перетяжки

Суть метода состоит в расшатывании секретки затяжкой и отпусканием остальных болтов. Последовательность действий:

Это важно! Перед выкручиванием секретки нужно обработать её проникающим машинным маслом. Популярная у автолюбителей жидкость WD-40 для этих целей не подойдёт. Проникающее масло разъест ржавчину, удерживающую болт, и тогда он выкрутится без особых усилий.

С помощью торцевой головки

Для снятия болта этим методом понадобится:

  • Торцевая головка немного меньшего диаметра, чем головка секретки;
  • Динамометрический ключ;
  • Молоток;
  • Стандартный болт;
  • Отвёртка.

Последовательность действий следующая:

  • Торцевую головку диаметром на полмиллиметра меньше болта набивают на него молотком. Сделать это получается, поскольку секретки, как правило, делают из мягкого металла. В результате мягкая секретка принимает форму граней торцевой головки.
  • Устанавливают на головку вороток-рычаг (динамометрический ключ) и начинают откручивать секретный болт. Согласно законам физики, рычаг помогает воздействовать на болт с большей силой. Здесь желательно не переусердствовать и крутить ключ медленно с периодическими остановками. Главная задача – сдвинуть секретку с места, тогда она легко открутится.
  • На место секретки устанавливают обычный болт.

Выкрученная секретка остаётся в торцевой головке. Выбивают её большой отвёрткой или долотом, установленным в тиски. Можно вынуть секретку, слегка вкрутив её на прежнее место. Степень закручивания должна быть такая, чтобы потом можно было открутить болт руками. Торцевую головку в таком положении расшатывают и сдёргивают с секретки.

Это важно! Если на автомобиле стоят дорогие литые диски с секретками, установленными производителями, пытаться снять их самостоятельно не стоит. Снять такую секретку трудно, поэтому лучше обратиться к мастерам СТО.

С использованием внутреннего экстрактора

Конический экстрактор – инструмент для извлечения сломанных шпилек и болтов. Его также можно использовать для снятия секретных болтов. Порядок действий при использовании этого инструмента следующий:

  • Чтобы вставить экстрактор, в секретке сверлят отверстие соответствующей формы и размера.
  • В отверстие забивают экстрактор, и с его помощью выкручивают болт.
  • Захватив экстрактор воротком, вращают его по часовой стрелке. Крутить необходимо плавно, без рывков, иначе резьба сорвётся, и без помощи специалистов снять колесо не получится.

Экстракторы

Чтобы извлечь сломанную шпильку или болт, используется инструмент под названием экстрактор, который может помочь и в случае утерянной секретки

Главная проблема использования данного метода – подбор соответствующего материалу сверла. Если секретка сделана из сырого металла, подойдёт сверло для быстрорежущей стали. Для закалённой стали используют свёрла с победитовыми наконечниками. Чтобы во время сверления перо не сломалось, головку болта обильно смазывают.

Изготовление нового ключа

Данный способ подходит, если на примете есть высококлассный специалист, способный изготовить ключ по слепку. Работа достаточно сложная, но метод позволит использовать секретку в дальнейшем, а также полностью исключить риск повреждения диска, шины и ступицы колеса.

Для изготовления дубликата делают пластилиновый слепок с головки секретки. Чтобы пластилин не прилипал к головке болта, её нужно предварительно смазать машинным маслом. Полученный слепок нужно отнести мастеру, который изготовит по нему новый ключ.

Экзотический способы извлечения секретки

Самый необычный вариант извлечения болта – заморозка жидким азотом. Воздействие сверхнизкой температуры придаст металлу хрупкость, поэтому болт попросту разбивают молотком и извлекают по частям.

При выполнении заморозки азотом из баллончика придётся проявить сверхточность и попасть исключительно на головку секретки. На другие детали и диск азот распылиться не должен. После разрушения головки резьбовая часть болта легко выкручивается из колеса.

Как откручивают секретку в автомастерских

Сварка на колесе

В СТО секретку чаще всего снимают при помощи сварки

При использовании этого метода важно правильно подобрать электрод, иначе шов при сварке получится хрупким и во время откручивания болта оторвётся. Не имея опыта, самостоятельно использовать подобный метод не рекомендуется. Минус такого метода состоит также в безвозвратной утере секретки, хотя если ключ потерян, нет смысла сохранять болт.

Это важно! Иногда секретки изготовлены из материала, к которому невозможно ничего приварить.

Видео: как открутить секретку без ключа

Распространённые ошибки автовладельцев

  • Срубить болт зубилом. Секретка таким варварским способом будет снята, но при этом колёсный диск повредится.
  • Свернуть газовым ключом. Иногда такой способ работает на штампованных дисках. Но большинство производителей секреток научились защищаться от попыток открутить болты газовым ключом. На болт устанавливают специальное вращающееся кольцо, препятствующее захвату.

Это важно! Неумелые действия при снятии секреток могут не решить, а только усугубить проблему. Если болт повредился, но не поддался, не стоит доламывать его. Лучше сразу обратиться к специалистам в автосервис.

Любую проблему с автомобилем легче предупредить, чем впоследствии искать способы её решения. Чтобы не пришлось снимать секретку с колеса без ключа, стоит придумать надёжное место для его хранения. Желательно приобрести специальный чехол, который крепится к баллонному ключу. Необходимый инструмент для откручивания секретки всегда будет под рукой.

Читайте также: