Как открыть порше макан

Обновлено: 07.07.2024

Porsche Macan опять обновлен, версии Turbo больше нет


Игорь Владимирский

Среднеразмерный кроссовер Porsche Macan появился в 2014 году и уже разошелся тиражом более 600 тысяч машин, причем крупнейшим рынком для этой модели стал Китай. Но куда важнее, что для 80% покупателей Macan стал первым автомобилем марки Porsche. Казалось бы, уже пришла пора для машины второго поколения, однако у компании другая стратегия: новый Macan сменит амплуа и будет электрическим. Его разработка еще не завершена, поэтому пока проведена вторая модернизация исходного Макана образца 2014 года.



Главная обновка в салоне — новый центральный тоннель, на котором аналоговые кнопки уступили место сенсорным, как у современных моделей Porsche. Селектор трансмиссии стал компактнее, новый руль — почти как у современного Porsche 911, а хронометр на макушке передней панели теперь входит в базовую комплектацию. При этом экран медиасистемы диагональю 10,9 дюйма и комбинация приборов со стрелочными шкалами прежние.



Наконец, обновленный Macan GTS теперь оснащен разновидностью двигателя V6 2.9 (440 л.с., 550 Нм), которая прежде была у топ-версии Turbo. Разгон до 100 км/ч — 4,3 с, максимальная скорость — 272 км/ч. Ну а самой модификации Turbo в гамме больше не будет. Судя по всему, она вернется только во втором, электрическом поколении.


Кроме того, для модификации GTS предложен набор GTS Sport Package, который включает колеса диаметром 21 дюйм, пакет Sport Chrono, электронноуправляемый задний дифференциал PTV Plus, углепластиковую отделку в салоне и спортивные кресла.


В продаже обновленный Porsche Macan появится в четвертом квартале этого года, в том числе и на российском рынке. Цены уже известны: базовый Macan стоит от 5 млн 390 тысяч рублей (на 740 тысяч дороже дорестайлинговой машины!), Macan S — от 6 млн 490 тысяч рублей (плюс 1 млн 150 тысяч), а Macan GTS — от 7 млн 490 тысяч рублей (плюс 1 млн 400 тысяч). Хотя уходящий Macan Turbo остался непревзойденным по цене: сейчас он стоит минимум 7 млн 770 тысяч рублей.

Macan

своим динамичным видом доказывает, что он является настоящим спортивным автомобилем. Особенно эффектно смотрится новая задняя часть. Новая характерная светящаяся полоса подобна энергичному росчерку, украшающему логотип . А новые 4-точечные стопсигналы не только функциональны, но и исключительно красивы.

Широкие “плечи” над задними колесами вызывают ассоциации с 911. Кроме того, они подчеркивают уверенное положение нового на дороге.

Боковая линия также типична для . Кажется, что у автомобиля напряжен каждый мускул, словно у хищника перед прыжком. Линия крыши, как у купе, спускается по направлению к задней части, что придает автомобилю спортивный вид и отличные аэродинамические качества. Наши дизайнеры называют такую линию Flyline.

Яркая череда новых эмоций. При этом Вам, разумеется, хочется все держать под контролем. Спортивные передние сиденья создают типичное для ощущение: Вы сидите высоко над дорогой и прекрасно чувствуете ее.

Мы твердо уверены: водитель и автомобиль должны представлять собой единое целое. Поэтому Вы не просто сидите в – эргономичная архитектура буквально “интегрирует” Вас в автомобиль.

Особое трехмерное расположение органов управления придает салону характер кокпита. Расстояние между серийным многофункциональным рулевым колесом и рычагом PDK (КПП Doppelkupplung), а также другими важнейшими органами управления сделано минимальным. В том числе и благодаря типичной для спортивного автомобиля наклонной центральной консоли. Замок зажигания, как и принято у , находится слева.

Новинка, которой мы особенно гордимся: новый 10,9-дюймовый сенсорный дисплей Communication Management (PCM). Он отличается новым дизайном и предлагает изображение в качестве Full-HD, а также возможность индивидуальной настройки стартового окна. Новая интуитивно понятная структура меню открывает Вам быстрый доступ ко всем важнейшим функциям.

Мобильность важна, но она уже давно не занимает центральное место в нашей жизни. Ведь цель поездок не в том, чтобы переместиться из одной точку в другую. Главное, что на любом пути нас ожидают новые открытия и впечатления. Мы хотим каждую секунду ощущать динамику жизни. На дороге. И в спортивном автомобиле.

При этом в центре внимания находится абсолютная динамика. Которую мы и ожидаем получить от настоящего спортивного автомобиля.

Однако способен подарить нечто гораздо большее. Так, например, активный полный привод Traction Management (PTM) обеспечивает уверенную тягу, впечатляющую безопасность движения и безупречную управляемость – все это традиционные проявления инженерного искусства .

А комфорт? Он ничем не ограничен – при всем спортивном стиле. Опциональная пневмоподвеска всегда гарантирует неизменное положение кузова над дорогой. Система Active Suspension Management (PASM) активно и непрерывно регулирует усилие амортизации. На каждом колесе. Результат? Еще больше комфорта и спортивного стиля – для водителя и всех пассажиров.

Вождение спортивного автомобиля доставляет ярчайшие впечатления, которые мы воспринимаем всеми органами наших чувств. Но эндорфины образуются не только под воздействием динамики и адреналина. Салон нового пробуждает ощущение счастья сразу при посадке в автомобиль.

Например, благодаря опциональной высококачественной кожаной отделке. Или наклонной центральной консоли, а также опциональному спортивному многофункциональному рулевому колесу GT, которое создает в салоне настоящую гоночную атмосферу.

Слух ласкает спортивная выхлопная система, которая делает типичный звук еще более интенсивным. Кстати, о звуке: для моделей в качестве опции предлагаются аудиосистемы BOSE® Surround Sound и ® High End Surround Sound.

Вдохнуть полной грудью под воздействием новых впечатлений позволит трехзонный климат-контроль в базовой комплектации. Новинкой является опциональный ионизатор, обеспечивающий более качественное очищение воздуха и тем самым улучшающий самочувствие водителя и пассажиров.

Наша жизнь разнообразная и волнующая. Мы всегда находимся в движении. И хотим знать обо всем, что происходит вокруг нас. Получить еще более яркие впечатления от новых приключений позволит новый 10,9-дюймовый сенсорный экран с качеством Full-HD. Стартовое окно с возможностью индивидуальной настройки отличается интуитивно понятным управлением.

Что еще нужно в пути? Разумеется, достойное музыкальное сопровождение, которое обеспечит стриминговая функция приложения Connect.


В статье рассказывается о типичных проблемах, с которыми придется столкнуться покупателям бывших в употреблении Porsche Macan.

Схожая ситуация и по салону. Отделочные материалы хороши и стареют очень медленно. На тех кроссоверах, пробег которых приближается к отметке в 100 тысяч километров, владельцы уже отмечают появление несильных скрипов, но раздаются они разве что при передвижении по неровным дорогам. Гораздо чаще владельцы Macan отмечают нюансы, которые никак не вяжутся с образом премиального автомобиля. Например, капот Macan придется закрывать с весьма заметным усилием. В противном случае в комбинации приборов будет гореть пиктограмма, напоминающая о незакрытом капоте. Очень многие обладатели Macan жалуются на омыватель заднего стекла. По всей видимости, при резких ускорениях его форсунка начинает подтекать, из-за чего несколько капель омывающей жидкости то и дело попадают на заднее стекло. Конечно, ни на комфорт, ни на управляемость, на ни динамику это не влияет, но смешанные с пылью подтеки выглядят не эстетично. Владельцам Porsche Macan вообще придется довольно часто посещать мойку, поскольку аэродинамика немецкого кроссовера такова, что внутренняя сторона дверных ручек пачкается очень быстро.


Электронных систем в Порше Макан много, но пока на серьезные проблемы с электрикой обладатели немецкого кроссовера не жалуются. Лет через 5-10, когда до сильно подешевевшего Macan доберутся не самые квалифицированные гаражные электрики, проблем наверняка будет больше. На данный момент речь идет скорее о глюках. Неоднократно замечено, что на передние парктроники лучше не полагаться. На каких-то автомобилях они глючат пару раз за несколько тысяч километров, на каких-то – практически постоянно. Через пару лет эксплуатации начинает подводить датчик наружной температуры. Он словно зависает и, например, на протяжении всего дня показывает ту температуру, что была утром. Вечером датчик может начать безупречно работать как ни в чем не бывало.


Если хотите ездить быстро, ищите Порше Макан S с 340-сильным бензиновым мотором объемом 3,0 литра. Этот мотор принадлежит к семейству EA839 Audi AG, из-за чего очень многие принимают его за знаменитый мотор 3,0 TFSI, который до сих пор устанавливается практически на все модели Audi. Агрегаты действительно конструктивно очень похожи друг на друга, но о полной взаимозаменяемости не приходится говорить и в данном случае. Принципиальное отличие между двумя силовыми агрегатами – наличие чугунных гильз в блоке цилиндров. Если в моторе, что устанавливается в автомобили Audi, чугунные гильзы появились в 2013 году, то мотористы Porsche решили обойтись без них. Еще одно принципиальное отличие заключается в системе наддува. В автомобилях Audi с мотором 3,0 TFSI использована схема с двумя турбинами, на Porsche Macan – схема Twin Scroll. Кстати, турбина Macan может похвастаться очень большим ресурсом. Пробег в 180-200 тысяч километров она выдерживает без проблем. Что касается ресурса цепи газораспределительного механизма, то он во многом будет зависеть от стиля езды конкретного владельца. При преимущественно спокойной езде можно рассчитывать на 150 тысяч километров. Любителям ездить агрессивно придется раскошелиться на обслуживание ГРМ и замену цепи ближе к отметке в 100 тысяч километров.

Впрочем, потенциальных покупателей Macan конструктивные особенности 400-сильного мотора волнуют в меньшей степени. Гораздо чаще потенциальные покупатели немецкого кроссовера высказывают опасения по поводу образования задиров. И не напрасно! Даже сама компания Porsche не отрицает, что битурбированный 3,6-литровый мотор задирает. Причем эта проблема характерна не только для Macan, но и для Panamera, и для Cayenne. О том, почему образуются задиры, специалисты спорят до сих пор. Кто-то грешит на низкокачественное масло, но едва ли владельцы дорогих новеньких Porsche станут на нем экономить. В данном случае скорее стоит говорить о постепенной деградации свойств моторного масла. Это приводит и к образованию отложений в силовом агрегате, и к прогрессирующему масложору. Выход только один – максимально снизить интервал замены масла. И чем больше Macan с 400-сильным мотором эксплуатируется в условиях городских пробок, тем меньше должен быть интервал.


На долю Macan с дизельным 3-литровым мотором приходится порядка 10% от всех предложений на вторичном рынке. Если стойкой неприязни к дизельным моторам нет, то такой вариант вполне можно рассмотреть к покупке. Мало того – даже несмотря на все нюансы, связанные с эксплуатацией дизеля в наших условиях, именно питающийся соляркой силовой агрегат можно считать самым надежным в моторной линейке Porsche Macan. Ресурс цепи ГРМ на 3-литровом двигателе не опускается ниже 180-200 тысяч километров. Конечно, при желании можно найти экземпляры, в которых цепь менялась раньше, но виноваты в этом исключительно владельцы, постоянно передвигавшиеся в очень агрессивном стиле. Через чур активная езда заметно уменьшает ресурс турбины. При обычной гражданской эксплуатации и соблюдении стандартных правил (например, не глушить автомобиль после поездки пока турбина немного не остынет) турбина на дизельном Macan способна прослужить порядка 200 тысяч километров. Ускоренный износ муфт и проблемы с перескоком цепи, свойственные для многих других моторов концерна VAG, для 3-литрового дизеля Macan не характерны.

Из других плюсов можно отметить относительную терпимость топливной аппаратуры к не самому качественному дизельному топливу. Топливные форсунки изнашиваются сравнительно медленно, а о необходимости их скорой замены подскажут увеличившийся топливный аппетит и дымный выхлоп. Неплохо обстоят дела и с топливным насосом высокого давления. К минусам 3-литрового дизеля можно отнести склонность к подтеканию антифриза в развале блока. Перед продажей автомобиля этот недостаток маскируется. Поверх потеков антифриза разливается немного моторного масла, после чего доверчивым покупателям рассказывают о горе-мастерах, которые при недавней замене опрокинули емкость с маслом. Еще одной типичной проблемой считается течь крышки газораспределительного механизма. Как правило, небольшие подтекания начинаются после пробега в 150-170 тысяч километров. Если утечка масла невелика, заниматься ее устранением большого смысла нет. На отдельных экземплярах дизельных Macan можно встретить течь поддона двигателя. Это верный признак того, что на автомобиле ездили очень агрессивно. Но если устранить течь поддона обходится сравнительно бюджетно, то об устранении течи сальников на стыке мотора и трансмиссии этого не скажешь. Мастерам приходится демонтировать коробку, из-за чего стоимость работ оказывается очень солидной. Не удивительно, что небольшие подтекания сальника обладатели Macan попросту игнорируют.


Для Porsche Macan была доступна как обычная пружинная, так и пневматическая подвеска. Конечно, при прочих равных проблем со стандартной подвеской будет меньше, но и пневматическая подвеска немецкого кроссовера на данный момент слабым звеном не считается. Узлы, которые могут выйти из строя, изучены неплохо и в целом обладают неплохим ресурсом. В первую очередь при диагностике стоит проверить компрессор пневмоподвески. По большому счету, его роль сводится к банальному нагнетанию воздуха, так что конструктивно он не очень сложен. Обычно компрессор выходит из строя или из-за попадания влаги, или из-за отсутствия обслуживания на протяжении очень длительного времени. Достаточно большим ресурсом может похвастаться и блок клапанов. Кстати, некоторые механики рекомендуют менять блок клапанов сразу же, как автомобиль начнет опускаться после ночной стоянки. Но торопиться делать это не стоит. Чаще всего проблема в прохудившихся уплотнителях пневматических баллонов, а не в блоке.

porsche_macan_slide.jpg

Porsche Macan (Typ 95B) - это компактный кроссовер люксового (премиального) сегмента рынка, построенный на модульной платформе MLB концерна Volkswagen с продольным передним расположением двигателя (базируется на версии шасси от Audi Q5). Производство модели налажено в Лейпциге (Германия). В модельном ряду компании Порше, Макан располагается на ступеньку ниже кроссовера Кайен, предлагая более компактный и недорогой кроссовер. Первый показ кроссовера Порше Макан состоялся 20 ноября 2013 года на автосалоне Лос-Анджелесе.

Обращая внимание на исторический модельный ряд компании Порше, Макан может смело называться современным преемником моделей 924/944, так как с середины 90-ых годов компания больше не производит переднемоторных спортивных автомобилей компактного класса, переключившись на рынок спортивных кроссоверов (SUV) с появлением модели Кайен в 2002 году. Подчеркивает и факт родства моделей и лимитированная версия Macan Spirit 2019 года для Испанского рынка.

porsche_924_porsche_macan_spirit.jpg

Porsche Macan дорестайлинг (95B.1) имеет пять различных модификаций: Macan, Macan S, Macan S Diesel, Macan GTS и Macan Turbo. Рестайлинговая версия в начале 2019 года имеет пока только две модификации Macan и Macan S, при этом дизельных версий у Макана больше не будет.

I. Porsche Macan I поколение, построенный на платформе MLB, 11.2013 - н.в.

  • Пятидверный кроссовер - 95B.1 (11.2013 - 01.2019), 95B.2 (08.2018 - н.в.)

1.1. Porsche Macan I дорестайлинг (95B.1, MLB), 11.2013 - 01.2019

Porsche_Macan_ext.jpg

1.2. Двигатели и КПП Porsche Macan I дорестайлинг ( 95B.1, MLB ), 11.2013 - 01.2019

Двигатели концерна VAG, которые ставятся на Porsche Macan агрегатируются в разных комбинациях с трансмиссиями. Для наглядности таблицы ниже показывают все возможные сочетания двигателей и трансмиссий на Porsche Macan.

Читайте также: