Как открыть тесла модель 3

Обновлено: 05.07.2024

Купил теслу попавшую в маленькое дтп в Америке (правда подушки все полопались), отгрохал за нее кучу бабла (спасибо добрым Украинцам что скупают поголовно все теслы. )
С трудом привез ее до дома, и сразу же столкнулся с проблеммой:
Первая и единственная проблема это то что Тесла не переключается с паркинга на драйв или обратную скорость.
(Машина заводится но тронутся невозможно)

Перепробувал все возможные ресеты и перезагрузки.
Перевключал и перевыключал все что только говорили добрые люди на форуме.
Отвязал все телефоны что были привязаны
Разобрал Акум и поменял эту хрень типа предохранителей.
Звонил в Тесловскую поддержку где меня прямыми словами послали сосать лапу т.к. я вывез ее из Америки и + она битая.
Обращался за советом к спецам, на что получил ответ: ,,перекинь мне 10 000 р. И я тебе по телефону скажу что сделать чтобы она свободно переключала передачу" я конечно понимаю что это нагло спрашивать совета у механиков но закатывать такую цену ради тупо совета это жестоко.

Рейтинг мне не важен, все что я хочу это узнать как заставить эту тварь ехать.
(Для тех кто говорит что битая тесла не едет
потом скину видео как Украинцы гонят теслу 300км без дверей, багажника, некоторых окон, и почти без 30 или 40% всего кузова. )

Если вы дизайнер или любитель авто, то эта статья для вас. Я разобрал детали элементов управления приборной панели и интерфейса Tesla Model 3 – первого серийного электрокара с управлением посредством только лишь сенсорного экрана. Дизайн интерфейса автомобиля говорит нам о долгосрочной стратегии Tesla и их видении будущего без водителя.

С самого начала я следил за Tesla Model 3. Испытав Model S в прошлом году, я влюбился в ее управление, и то, насколько тонко у Tesla настроен общий опыт работы с клиентами. Поэтому, возможно, как и многие из вас, я просмотрел каждое объявление о Model 3 и лазил в интернете, в поисках подробностей о новом авто.

Ну … я зря кивал. Они начали продавать это авто без приборной панели.

Или ручек управления.

Или вентиляционных отверстий для кондиционирования воздуха.

Или ручки для открытия бардачка.

Tesla панель

Сенсорные кнопки

Она отличается

Хоть у Model 3 и есть четыре колеса, и корпус в форме автомобиля, но на этом ее сходство с большинством автомобилей заканчивается.

Я хотел знать, как Tesla спрячет все управление автомобилем за куском стекла, поэтому я начал искать в интернете любую информацию о пользовательском интерфейсе. Это заняло некоторое время, но я, наконец, наткнулся на проект дизайнера по имени Эндрю Гудлед, который, я думаю, воссоздал интерфейс Tesla Model 3 из пресс-релизов и видеороликов с YouTube о салоне автомобиля. Он сделал прототип и все такое.

Почему я решил переработать интерфейс

Его прототип был классным, но статических образов было недостаточно, чтобы удовлетворить мое любопытство. Я хотел проанализировать все компоненты и понять, как именно Tesla разработали свою безумную новую приборную панель … и почему.

Итак… я скачал jpeg-файлы всех экранов используя CSS Peeper.

А затем, я вставил их в Figma.

…… И потом, без колебаний, я начал воссоздавать по изображениям интерфейс Tesla Model 3. Я сделал иконки, подобрал цвета, разработал оригинальный вид карты, собрал вместе компоненты Figma, переключатели, кнопки, все. Я скопировал чужую работу, как делал раньше с комиксами Sunday, когда я был ребенком. Если трассировка Snoopy и Bugs Bunny научила меня рисованию, возможно, эта трассировка поможет мне задуматься о сложности создания пользовательского интерфейса автомобиля.

Я скопировал чужую работу, как делал раньше с комиксами Sunday, когда я был ребенком.

Большую часть своих дизайнов я делаю в Figma. Ранее я писал почему, но в основном, потому что это веб-интерфейс, поэтому я могу легко ими делиться. Это также позволяет мне эффективно и легко создавать и прототипировать интерфейсы. Вот ссылка на исходный файл, если вы занимаетесь такими вещами:

Tesla интерфейс в Figma

Прототипы Tesla в Figma

Прототипы Figma?

Примечание: Если вам интересно, почему и как файл Figma так настроен, дайте мне знать в комментариях. К концу, когда я составил его вместе в прототипе, я обнаружил, что использование системы компонентов таким образом, как сделал я, позволяло нереально быстро работать с прототипом. На самом деле, эта часть заняла у меня меньше получаса, чего я совсем НЕ ожидал. Я просто собирался связать несколько экранов вместе для этой статьи, но теперь думаю, что я должен написать об этом отдельно. Если я когда-нибудь это сделаю, я оставлю ссылку прямо здесь → …..

Что я узнал из дизайна интерфейса Model 3

Этот автомобиль разрабатывался не для идеального опыта вождения

Да. Вы не ослышались.

Tesla Model 3 – это авто, которое разрабатывалось без мысли о водителе. Преднамеренно.

Нет ручек. Только рулевое колесо. Вам нужно нажать на экран, чтобы включить стеклоочистители. Вам нужно нажать на экран, чтобы открыть бардачок. Вам нужно нажать на экран, чтобы включить аварийный тормоз. Разве это не звучит ужасно для водителей? Они больше не могут полагаться на свой инстинкт и мышечную память, чтобы управлять своей машиной.

Я не думаю, что Тесла сделал это просто, чтобы быть авангардными, рискованными или не такими как все. Они сделали это, чтобы подготовить людей к миру без водителей.

Этот автомобиль был разработан для езды пассажиром, а не для управления авто

Один фактор пользовательского интерфейса сказал мне все –это разрешение экрана.

Этот автомобиль мог выпускаться с вертикальным экраном, как и модели S и X. Но, нет. Вместо этого, у Model 3 экран с соотношением сторон 8:5 и разрешением примерно 1920x1200px. Почему это важно?

Хорошо, нижние (постоянные) элементы управления 120px в высоту.

Netflix и острые ощущения

Это не автомобиль со странной приборной панелью, это мобильная гостиная.

Я ни в коем случае не помощник Элона Маска – это просто догадки, мнения и предположения. Так что, пожалуйста, потушите факелы и опустите вилы, если и когда я окажусь не прав.

Разбор пользовательского интерфейса

Вот несколько скриншотов разных частей интерфейса.

Режим вождения — В пути

Интерфейс навигации Tesla

Поворот за поворотом навигация выглядит очень похоже на интерфейсы телефонов, но видеть все шаги сразу – это хорошо

Стоит отметить, что приборная панель находится на расстоянии вытянутой руки от водителя и будет находиться в периферийном поле зрения водителя. Для рынков с правосторонним движением этот вид можно легко перевернуть.

Режим парковки

Интерфейс редима парковки в Tesla

Обратите внимание, что элементы управления багажником и капотом также находятся на сенсорном экране

Похоже, Model 3 имеет множество контекстных элементов. Например, при парковке отображаются только элементы управления, которые относятся к парковке. Это может показаться очевидным, но это довольно умное решение.

Быстрые настройки

В этом автомобиле множество настроек, но похоже, что вы сможете настроить секцию быстрых элементов управления, чтобы увидеть наиболее используемые функции. Также возможно, что они выбираются автоматически, но нет никакого способа это узнать.

Элементы управления музыкой

Управление музыкой в Tesla

Неудобное для пассажира управление

Кажется, что явный акцент делается на альбомах, а не на отдельных песнях, поэтому мне интересно, как много голосового управления будет у этого автомобиля.

Мысли в заключение

Недавно я пересматривал выступление, где Стив Джобс представил оригинальный iPhone и был поражен явным сходством между Model 3 и iPhone.

Отсутствие физических кнопок.

Вот часть, которая бросилась мне в глаза:

Джобс показал всем другим крупным производителям смартфонов и аудитории какими были смартфоны раньше: загроможденными, фиксированными, с физическими клавишами. Если бы сегодня кто-нибудь представил телефон с фиксированным физическим оборудованием, его бы подняли на смех.

Но почему мы не смотрим на автомобили подобным образом? Почему мы, или, может быть, только я, смотрим на дисплей в машине и считаем, что это не сработает? Чем это отличается от того, что Apple отказалось от клавиатуры?

Знаю, вы скажите, то был телефон, а это автомобиль. Методы взаимодействия и контекст использования совершенно отличаются.

Но программное обеспечение требует обновлений. Физические кнопки нельзя починить по воздуху. Их нельзя улучшить со временем. Они не могут измениться. Возможно, все-таки, это и не такая сумасшедшая идея.

Автор – UX дизайнер живущий недалеко от Атланты. Посмотрите его работы на его сайте.

Владелец автомобиля Tesla Model 3 утверждает, что добывает 800 долларов в месяц в криптовалютах Bitcoin и Ethereum с помощью компьютера своего автомобиля. Но так ли это на самом деле?

Владелец автомобиля Tesla Model 3 образца 2018 года утверждает, что зарабатывает до 800 долларов в месяц, занимаясь добычей криптовалюты с помощью компьютера своего электромобиля, сообщает издание CNBC.


Сирадж Равал со своей Tesla Model 3. Siraj Raval/YouTube

реклама

В последние годы мы видим все большее количество необычных устройств, таких как Raspberry Pi, (подключенного к клубням картофеля), который использовался для запуска древней компьютерной игры "Doom", а теперь, похоже, владельцы электромобилей (EV) собираются повторить эту странную тенденцию, используя свои автомобили для добычи криптовалют.

В прошлом году канадский автопроизводитель Daymak объявил о разработке электромобиля, который будет добывать криптовалюту во время зарядки. А сегодня Сирадж Равал объясняет CNBC, как он подключил инвертор к 12-вольтовой розетке центральной консоли своей Tesla Model 3, что позволяет ему зарабатывать деньги, используя то, что он называет "компьютером на колесах".

По словам Раваля, он зарабатывал от 400 до 800 долларов в месяц в зависимости от стоимости биткоина и эфира. Для этого ему пришлось взломать компьютер своего автомобиля, что, по всей видимости, лишило его гарантии. Используя аккумулятор автомобиля, он смог запустить серию соединенных между собой графических ускорителей для добычи цифровых валют. По словам Раваля, он добывал криптовалюту примерно по двадцать часов в день, платя от 30 до 60 долларов США за зарядку автомобиля.

Сирадж Равал рассказывает, как взломать Tesla с помощью Javascript LIVE

Владелец Tesla мечтает об автономном роботизированном такси для майнинга криптовалют

В комментариях некоторые пользователи усомнились в утверждениях Раваля. Один из владельцев Tesla, Крис Алесси, сказал CNBC, что он считает бессмысленным использовать Tesla для добычи криптовалют. Добыча криптовалюты осуществляется с помощью все более сложных вычислений в блокчейне, которые усложняются по мере того, как все большее количество майнеров присоединяется к сети. Аллесси, который имел доступ к пожизненной программе бесплатной подзарядки Tesla, обнаружил, что за 60 часов он может добыть криптовалюту на сумму около 1-2 долларов. " Для чего подвергать такому износу автомашину стоимостью от 40 000 до 100 000 долларов?" - удивляется он.

Другой взломщик Tesla и криптодобытчик Томас Сохмерс сказал, что "по моим оценкам, хэшрейт графического процессора в Model 3 составит около 7-10 MH/s". В настоящее время, при скорости 10 MH/s, это принесет доход в размере около 13,5 долларов в эфире, не считая затрат на обслуживание и электроэнергию". Это намного меньше, чем, по словам Раваля, генерирует его Model 3. Стоит также отметить, что Равал - это ютубер, известный своими громкими заявлениями. Он также оказался в центре скандала в 2019 году, когда он был пойман и признался в плагиате своей работы для статьи под названием "Нейронный кубит".

Несмотря на эти заявления, Равал, похоже, не падает духом. Владелец Tesla заявил, что в будущем он надеется превратить свою Tesla в полностью автономное роботизированное такси, которое будет приносить ему прибыль, перевозя пассажиров, а затем добывать криптовалюту, когда оно не используется. Судя по недавней утечке служебной записки Tesla, которая показала, что генеральный директор компании, Элон Маск, преувеличил заявления о возможностях полного автономного вождения, Равалу придется подождать некоторое время, пока его автомобиль будет способен к автономности пятого уровня. За это время он сможет заработать в криптовалюте пару долларов, ну или пару миллионов, это зависит от того, кому вы верите.

Илон Маск / Elon Musk (Tesla, SpaceX, Neuralink)

Илон Маск / Elon Musk (Tesla, SpaceX, Neuralink)

Илон Маск / Elon Musk (Tesla, SpaceX, Neuralink) запись закреплена

⚡

Как восстановить разряженную Tesla Model 3 с разряженной 12В батареей?

Так как электромобили становится более популярными, потенциальный покупатель может задаться таким вопросом.

Это не частая проблема, но это может произойти по разным причинам (например, если вы оставили машину на слишком долгое время, не подключив её к сети). Одна из таких проблем редко, но возникает - автомобиль может не только полностью не работать, но и не начать заряжаться или даже не открываться. Но, для каждой технической проблемы есть решение и его продемонстрировали на канале FreeWire Technologies.

📌

Доступ к батарее 12В

В случае с Tesla Model 3, низкий заряд этой батареи означает, что вы не можете открыть двери, капот, или крышку зарядного порта. Производитель предусмотрел аварийный способ открыть капот, путём подачи внешнего напряжения 12В на провода, скрытые спереди.
Для демонстрации FreeWire использовали генератор Mobi Gen мощностью 80кВт⋅ч с, но можно использовать и любой источник, даже батарею от другого автомобиля.

📌

Восстановление батареи

После получения доступа к батарее, есть возможность зарядить её, по крайней мере, включить в работу основные функции автомобиля или заменить её. На этом этапе FreeWire просто запитали её от генератора.

📌

Подключение основной батареи

Теперь, ничто не останавливает подзарядку. Это последний шаг, остаётся подключиться к станции подзарядки, либо ближайшему источнику питания.

Митя Митяев

🧐

Моя любовь к Тесле пошатнулась

Евгений Капiтан

Митя Митяев

Алексей Иванов


Алексей Иванов ответил Мите

Митя, внезапно электрический автомобиль отказался работать без электричества, кто бы мог подумать о таком

Митя Митяев

Алексей, он, очевидно, имел ввиду не то, что электромобиль не работает на разряженом аккумуляторе, а то, что он становится лишён доступа к зарядному порту и вообще может не начать заряжаться

Алексей Иванов


Алексей Иванов

🤷‍♂

Дмитрий, многие автомобили тоже могут выйти из строя если бензин кончится. Выходит из строя бензонасос работая в холостую. Также при полной разрядке аккумулятора на некоторых авто можно столкнуться с большими сложностями)
Просто я не увидел ничего удивительного в этих сложностях

Митя Митяев

Дмитрий, да он в курсе что я имел ввиду.
Он демонстрирует свой юмор.
Возможно он очередной фанат ДВС и таким образом хочел защитить его.

Алексей Иванов


Алексей Иванов ответил Мите

Митя, в каком месте я защищаю двс?
Как по мне в процедуре из поста нет сложностей, учитывая что загнать теслу в такую ситуацию практически не реально

Виктор Леванович

Митя, сарказм сарказмом, но если Тесла будет лоббировать непринятие закона о праве на ремонт, то веры там и быть не может. Но они хотя бы скрылись с места главной разборки, когда запахло антипиаром.

Славик Чернухин

Митя, в Тесле литий ионные аккумуляторы,при разряде и логом отсутствии заряда они уходят а так называемую глубокую разрядку, и их сложно зарядить. У телефонов также, минус самой технологии

Митя Митяев

Славик Чернухин

Митя, а в чем сложность? Аккумуляторы смартфонов тоже внешним питанием напрямую оживляют,если ещё можно. И какой способ,к примеру?

Митя Митяев

Славик Чернухин

Митя, вполне нормально,такие вещи не должны находиться под рукой,так как такой метод будет использоваться в крайнем случае, а не повседневно

Митя Митяев

Славик Чернухин

Митя, он подразумевает,что потребитель оставил аккумулятор без зарядки на длительный срок,что вообще не рекомендуется при его эксплуатации. Так что к чем претензии не совсем ясно

Митя Митяев

👌

Славик, если произошёл крайний случай,то эксплуатация аккумулятора не рекомендуется.

Виктор Леванович

Славик, весь разговор идёт о том, что должен быть аналоговый дубль для доступа самого владельца, простая механическая крышка для порта зарядки. Такими темпами можно ещё сделать, чтобы при аварии в случае повреждения основной батареи все двери блокировались. и наглухо заваривались:D

Андрей Марков


Андрей Марков ответил Виктору

Виктор, тогда нужен механический ключ, который надо с собой таскать, что тоже дополнительное неудобство

Виктор Леванович

Иннокентий Белокрылов

Пётр Мовчан


Пётр Мовчан

Сергей Иванов

Если не зарядить сильно разряженный свинцовый 12в аккум через сутки, то произойдет необратимая сульфатация пластин, и его емкость критически снизится навсегда. Но 12в аккум может быть необязательно свинцовым, бывают и литиевые, не знаю, ставят ли их в машины, на двс наверно точно нет, уже при ноле не заведется, а вот в электромобиль наверно можно.
Показать полностью. Литиевый аккум, 12в или основной тяговый, может оставаться разряженным довольно долго, месяцы, а потом вследствие саморазряда будет уходить за линию смерти, и чем раньше его оттуда вытащить, тем большую емкость можно сохранить. Разряженный литиевый элемент имеет напряжение 2,5 вольт, это штатный разряд в ноль, после которого батарея нормально заряжается и эксплуатируется (правда такой разряд уже сильно снижает время ее жизни по сравнению с разрядом до 20-30%). Но если разряженную в ноль батарею оставить, то она будет разряжаться дальше из-за естественного саморазряда, и если напряжение на ячейке опустится ниже 2 вольт в течение любого промежутка времени, внутри ячеек образуются медные шунты, что может привести к повышенному саморазряду или частичному короткому замыканию. При последующей зарядке они могут стать нестабильными, вызывая чрезмерное нагревание или показывая другие аномалии. Т.е вопрос в том, через какое время разряженная батарея разрядится дальше до критического уровня, который вызовет необратимые процессы, и это никак не несколько лет. Саморазряд примерно 3% в месяц, и снижение с 2,5 до 2 вольт произойдет через 7-8 месяцев, может год

Читайте также: