Как отрегулировать схождение передних колес на газ 53

Обновлено: 05.07.2024

Регулировка схождения и углов поворота колес. Схождение колес определяется разностью расстояний между торцами ободов передних колес сзади и спереди. Если установить автомобиль на горизонтальной площадке для движения по прямой, то расстояние между торцами ободов колес сзади должно быть больше, чем спереди на 2 — 5 мм. Регулировку схождения колес проверяют раздвижной линейкой. Линейку устанавливают перед передней осью между ободами колес горизонтально на высоте, равной половине диаметра колеса. Место замеров на ободах отмечают мелом. Затем автомобиль перекатывают вперед и производят замеры позади передней оси. [1]

Для регулировки схождения необходимо расшплинтовать и отвернуть гайки стяжных болтов наконечников поперечной рулевой тяги и, если схождение надо увеличить, то вращать тягу против часовой стрелки ( если смотреть на автомобиль с левой стороны); если схождение надо уменьшить, то вращать тягу по часовой стрелке. [2]

После регулировки схождения передних колес автомобилей КрАЗ ( В-А на рис. 133) проверяют углы поворота колес. Для этого ввертывают упорные болты / и 2 до отказа, а затем отвертывают их на 2 5 — 3 0 оборота и в таком положении законтрива-ют. [4]

Как выполняют регулировку схождения и развала передних колес. [5]

После установки рулевых тяг и регулировки схождения передних колес путем изменения длины обеих боковых тяг необходимо, сохраняя установленное положение передних колес, установить нижние торцы наконечников параллельно торцам бобышек рычагов рулевой трапеции, рулевой сошки и маятникового рычага, к которым они присоединены. [6]

Для выявления рациональной периодичности проверки и регулировки схождения передних колес были произведены замеры изменения этой величины у 44 грузовых автомобилей ЗИЛ-150 ( ЗИЛ-164) и ЗИЛ-585, выполнивших за период наблюдений пробег около 350 000 км. [7]

Они навинчиваются на концы тяги с помощью резьбы левого и правого направлений, поэтому вращением тяги можно изменять ее длину при регулировке схождения . Палец 6 жестко закрепляют на конусной посадке гайкой в поворотном рычаге. Своей шаровой поверхностью палец прижимается через сухарь к наконечнику тяги. Этим достигается самоподжим сочленения по мере изнашивания шаровой поверхности пальца и сухаря. [8]

Регулируют величину схождения передних колес за счет укорачивания или удлинения поперечной рулевой тяги. Перед регулировкой схождения следует отрегулировать подшипники ступиц колес и подшипники шкворней поворотных кулаков, проверить давление в шинах. [9]

Нагруз ка и ее расположение в кузове должны обеспечивать легкий зажим этих распорок. Дону скается в этом случае увеличение веса на переднем сиденье Регулировку схождения ко лес следует производить непосредственно после регулировк. [11]

Шаровые пальцы защищены от попадания грязи резиновыми чехлами. Для крепления наконечников тяга имеет с одной стороны правую, а с другой левую резьбу, что позволяет легко изменять длину тяги при необходимости регулировки схождения передних колес . Наконечники фиксируются зажимами с болтами. [12]

Величину схождения колес измеряют по расстоянию между ободами колес впереди и сзади на высоте 254 мм от пола. Величина схождения колес должна быть равна от 0 до 3 мм. Регулировку схождения производят путем проворачивания трубы каждой поперечной рулевой тяги при отпущенных хомутах крепления наконечников. Необходимо следить за тем, чтобы наконечники были ввернуты в трубу на одинаковую глубину. [13]

Применяемые способы установки схождения часто не достигают цели. Это объясняется в основном тем, что схождение колес изменяется при движении автомобиля. Установлено, что оптимальное схождение колес при эксплуатационных скоростях нулевое. Регулировка схождения в статике должна производиться с устранением зазоров между деталями привода колес путем имитации силового взаимодействия колес с дорогой, создающегося при движении автомобиля. [14]

Автомобили ЗИЛ-130 и ГАЗ-53А имеют однотипный рулевой привод, который состоит из продольной и поперечной трубчатых рулевых тяг, соединенных с поворотными рычагами. Продольная тяга имеет по концам уширения, образующие головки шаровых шарниров. Один конец продольной тяги шарнирно соединен с рулевой сошкой, а другой — с поворотным рычагом левой цапфы. На концах поперечной тяги навернуты наконечники, на одной стороне с левой резьбой, а на другой — с правой, что позволяет легко изменять длину тяги при необходимости регулировки схождения передних колес . Наконечники фиксируются зажимными болтами. [15]

Устойчивость движения трактора, его управляемость и в конечном счете износ шин зависят от углов установки колес и сходимости.

Значения углов установки колес (угол развала, поперечного и продольного наклона шкворня) выдержаны заводом-изготовителем, и в процессе эксплуатации их не регулируют. Устанавливают только сходимость передних колес, т.е. разность расстояний между боковинами шин сзади и спереди. Она должна быть в пределах 4.8 мм.

Сходимость передних колес проверяют и регулируют как периодически (через каждые 250 моточасов работы МТЗ-102 и через 1000 моточасов МТЗ-100, а также при каждом изменении колеи передних колес), так и при обнаружении повышенного износа протектора. Все операции по регулировке выполняют в следующем порядке.


Это был мой первый автомобиль, на котором я учился ездить. По началу мне он казался страшным и тяжелым в управлении. Из кабины с огромным капотом видно было не очень. А чтобы сдать назад, надо было открывать дверцу и высовывать голову. Рулевое без усилителя тяжелое и на месте прокрутить его было не реально. КПП без синхронизаторов выносила мой неокрепший мозг. Даже было страшно переключать. Инструктор как обычно был засранцем и кроме матерных слов, других, похоже, и не знал. Но было весело.


Но потом оказалось, что это не мне должно быть страшно. А я сам страшный, за рулем большой и тяжелой хрени с крепким бампером с длинным капотом и узким лобовым стеклом из которого смотришь на всех как на гавно из смотровой щели танка. И коробка перестала раздражать и руль уже был не такой тяжелый и приборная панель из крашенного железа стала радовать, потому что не такая, как на легковушках (там пластик). В общем все стало хорошо, особенно если учесть тот факт, что ремонтировать ГАЗон нас в автошколе не заставляли. Саму историю ГАЗ-53 я изучал по книге Шугурова "Автомобили Страны Советов", которую залистал до дыр, ибо ничего другого не было. С автолитературой в СССР вообще было хреново. Особенно с иностранной, хотя за 25 рублей в "Иностранной литературе" иногда появлялись шикарные швейцарские автокаталоги. Не на долго, конечно.



Проспект по ГАЗ-53А из моей коллекции. Сразу говорю, дальше в основном будут картинки из чужих собраний и из интернета.
Иллюстрации у Шугурова были хреновые, но все же лучше, чем "почтовые марки" в "Науке и жизне". Сейчас, конечно, просто невероятное изобилие. Но заметка будет не об этом, а о ГАЗоне.



На фото ГАЗ-56 (1960 г.)
История началась в середине 50-х, когда инженеры Горьковского автомобильного начали работу над преемником ГАЗ-51. Готовилось унифицированное семейство, грузоподъемностью 1,5 т, 2,5 т, и 4 тонны. Назывались они соответственно ГАЗ-56, ГАЗ-52 и ГАЗ-53. Первый получил мотор от "Волги", мощности которого, как оказалось на испытаниях, не хватало. Второй представлял собой модернизированный ГАЗ-51 с почти-что тем же мотором, а третий должен был оснащаться бензиновым V8.



Первоначально наклон стойки лобового стекла был не такой, как на серийных образцах. В США бушевал аэростиль и советским дизайнерам хотелось не отставать от моды на панорамные лобовые стекла. Даже проспекты по прототипам выпускали, точно как в Америке. Сейчас такие встретить -- большая удача. Мне пока не повезло.



Кроме того, перспективный ГАЗ-52 планировалось оснастить интересным мотором с форкамерно-факельным зажиганием и тремя клапанами на цилиндр. Через третий клапан подавалась богатая смесь к свече, а от-туда "факелом" поджигался заряд бедной смеси в цилиндрах. Сие сулило повышенную экономичность. Увы, конструкция получилась капризной и дальше опытных партий ГАЗ-52Ф дело не пошло.




Увы, замену слабому мотору от "Волги" не нашли, форкамерный двигатель не прижился, а "восьмерка" оказалась твердым орешком и быстро поставить ее на конвейер не получалось. Потом в качестве временной меры в серию пошел ГАЗ-53Ф со старой "шестеркой" от ГАЗ-51, форсированной с 70 до 82 л.с. при объеме 3,48 л. Степень сжатия увеличилась с 6,2 до 6,7, а обороты подкрутили с 2800 до 3200. Грузоподъемность понизили до 3 тонн.



Сборка началась 23 сентября 1961 года, а 14 октября того же года главный конвейер покинула опытно-промышленная партия из 25 автомобилей. До марта 1962 года ГАЗ-53Ф собирался небольшими партиями.



Интересный факт: грузоподъёмность ГАЗ-53Ф определялась заводом в 3500кг до декабря 1964 г, но потом была снижена до 3000кг. В январе 1967 года выпуск ГАЗ-53Ф был прекращен.



Еще один ГАЗ-53Ф в нарядной двухцветной окраске
ГАЗ-52 из опытной партии 1961-1966 года
В 1964 году наконец-то началось производство ГАЗ-53 с V8. Рабочий объем 4,25 л, степень сжатия 6,7 и развивал мощность 115 л.с. при 3200 об/мин. Коробка передач получила синхронизаторы на 3-й и 4-й передаче. Надежностью и долговечностью они не отличались. Потому обычно водители ездили так, вроде их и нет. Любопытно, что я учился на модели ГАЗ-53-12 середины 80-х, у которой, по словам инструктора, синхронизаторы просто не ставили на заводе. Внешне ГАЗ-53 не сильно отличался от ГАЗ-53Ф. Учитывая плавный переход, то думаю первые партии не отличались ни чем.
Страничка из каталога "Автоэкспорта" 1973 года. Обратите внимание на мощность в SAE. Внушительнее, чем ДИН.
В 1965 году вышел модернизированный ГАЗ-53А с новым рулевым, карданным валом, усиленной ходовой и т.д. Кабина плавно поменяла дизайн. Подфарники стали надфарниками, облицовка стала напоминать улыбку. Грузоподъемность подняли до 4 тонн.
Забавно, что в 1973 году ГАЗ-53А и его модификации получили "знак качества". Пластиковый значок ставили с правой стороны между фарой и подфарником (на фото сильно заретушированный). В 1982 году эмблема исчезла с облицовки (и вполне заслуженно). В 1966 году появился ГАЗ-52-03 с длинной базой 3700 мм (как у 53-го), внешне сильно похожий на ГАЗ-53А. Некоторое время оба автомобиля оснащались старой облицовкой. Мотор у ГАЗ-52 был от ГАЗ-51А, форсированный до 75 л.с. С 1975 года ГАЗ-51А был заменен на короткий ГАЗ-52-04 (база 3300 мм).
Мусоровоз М-30
Еще страничка из "Автоэкспорта". В Киеве такие мусорки "закончились" в конце 80-х.
Вариант модернизации ГАЗ-53А 1977 год.
Но в серию пошло вот такое ГАЗ-53-12 (1984 г.). Были внесены изменения в двигатель и даже в интерьер. Поздние модели получили пластмассовые черные зеркала.
За рубежом, в капиталистических странах GAZ-53А пользовался ограниченным спросом из-за прожорливого бензинового мотора. Правда, дилеры, особенно финские, решали вопрос. Они ставили дизели Перкинс (Англия). Болгары, к слову, ставили дизели собственного производства, лицензия той же фирмы Перкинс
Кроме того, финская Konela устанавливала другие платформы (по желанию), красила в "веселые" цвета и переделывала "морду лица"
Или добавляли собственную хромированную эмблему. Получалось неплохо. По крайней мере в 60-х.

Tags: Как сделать развал схождение на газ 53

схождение колес зил-130

Проверка и регулировка схождения передних . - Автомобиль ГАЗ 53

Для осуществления проверки и регулировки схождения передних колес понадобится. развал схождение газон некст углы установки передних колес регулировка рулевого управления газ 53 регулировка схождения колес своими руками







мужики подскажите стоит ли переделка рулевой колонки от газ 53 и как ее переделать желательно фото | Автор топика: Иван

мужики подскажите стоит ли переделка рулевой колонки от газ 53 и как ее переделать желательно фото

Геннадий (Tzahalon) Нет, я видел переделку не о чём!

Сергей (Arnaldo) От УАЗА 469, только ее переворачивать надо и сошку удлиннять. Рулит отлично.

Анатолий (Geneva) а фото можно

Сергей (Arnaldo) Чуть позже, я его еще не выгонял, в гараже темно.

Анатолий (Geneva) да вот тоже передок капиталим заодно колонку поменять

ВИКТОР (Mindy) От уазика не слабовато будет.

Сергей (Arnaldo) Уже 2 года стоит, пока не жалуюсь.

Анатолий (Geneva) что именно вы посоветуйте реально

Сергей (Arnaldo) Выкинул фото, смотри. Только еще рулевой вал надо будет найти от уаза- таблетки.

Анатолий (Geneva) а где?

Сергей (Arnaldo) В группе "трактор Т-25"

Анатолий (Geneva) хорошо


Схема питания бензинового двигателя с впрыском топлива


Либрал 1973 минитрактор переломка и тест плуга просмотр видео бесплатно


Как установить лодочный мотор на лодку пвх

Я согласен со всем выше сказанным. Можем пообщаться на эту тему. Здесь или в PM.

Для регулировки схождения колес переднего моста ГАЗ-53 необходимо: расшплинтовать гайки стяжных хомутов наконечников рулевой тяги, отвернуть гайки болтов хомутов, вращением поперечной рулевой тяги установить нормальную величину схождения колес. По окончании регулировки необходимо тщательно затянуть и зашплинтовать.

Как сделать развал схождения газ 3307?

  1. Расшплинтовать гайки стяжных хомутов наконечников поперечной рулевой тяги.
  2. Отвернуть гайки болтов хомутов наконечников.
  3. Вращением поперечной рулевой тяги установить нормальное значение схождении колес.

Как проверяют и регулируют схождение передних колес?

Схождения регулируется изменением длины рулевых тяг. Для этого ослабляют стяжные хомуты и поворачивают регулировочные муфты на одинаковую величину в противоположных направлениях, изменяя длину боковых тяг. По окончании регулировки хомуты затягиваются, чтобы их концы после не соприкасались.

Как сделать схождение на газ 66?

Схождение колес регулируют изменением длины поперечной рулевой тяги. Для этого надо ослабить затяжку болтов наконечников и, выжимая левый или правый палец тяги из рычага корпуса поворотной цапфы, вращать наконечник, добиваясь схождения 2 — 5 мм.

Как проверить схождение передних колес?

  1. Установить автомобиль ГАЗ 53 на ровной площадке так, чтобы передние колеса находились в положении для движения по прямой.
  2. Проверить крепление рычагов рулевого привода, устранить люфт в шарнирах рулевых тяг и подшипниках ступиц передних колес.

Как проверяется угол развала колес?

Сход-развал — углы установки автомобильных колес. В норме они должны стоять ровно. При отрицательном развале верхняя сторона колес направлена внутрь, при положительном — наружу. При положительном схождении передние кромки колес направлены на сужение, при отрицательном — на расширение.

Как проверить угол схождения передних колес?

Для проверки углов установки колес обратитесь в шинный центр Michelin или на заслуживающую доверия станцию техобслуживания автомобилей. Это простая операция, требующая небольшой подстройки компонентов передней и/или задней подвески. Неправильные углы установки колес могут привести к аномальному износу шин.

Какое схождение на переднем приводе?

Угол развала на автомобилях, имеющих передний привод, должен быть от -1 до +1 мм. Чтобы правильно отрегулировать угол схождения, все измерения нужно делать телескопической линейкой, расположившись в смотровой яме. При этом руль следует выставить так, как если бы автомобиль ехал прямо.

Ставим второе колесо и притягиваем. Обычной гайкой. Ну сейчас у меня маленько под наклоном стоит машина вы .

А с этой стороны у нас зазор 3 миллиметра если вы этого добились значит у вас схождение колес отрегулирован.

Сейчас он хотел показать как я сделал развал потому что не развал-схождение колес потому что вот ставил прошлом году .

В число наиболее распространенных причин биения рулевого колеса на скорости, колонка руля ГАЗ 53, развал схождения, .

. новую резину вот этом не регулировал схождение но в процессе движения можно еще это точнее заметить заметил что .

Таким способом можно регулировать схождение практически на любой машине, это дедовский метод, если правильно все .

В этом видео НЕ СЕКРЕТНАЯ Регулировка схождения колёс грузовика своими руками, я расскажу и покажу один из .

Как поменять колодки. На этот вопрос я отвечаю и показываю как это делается. Не получилось собрать до конца. Ждите .

Изнашиваются любые шины. И зимние, и летние, и всесезонные. И дорогие, и дешевые. Другой вопрос, как быстро .

Знающий принцип, всегда сделает лучше, чем человек копирующий действия, даже на простом оборудовании, и даже без .

Когда не где и надо отрегулировать схождение, покажу один быстрый и более менее точный способ регулировки .

ГАЗ-53 с раздаткой от шишиги! В видео речь пойдёт о газончике который собрал десять лет назад своему другу.

Видео о том, как сделать проверку и точную регулировку развал схождения колес на автомобиле своими руками.

Всем привет решил показать этот линейку при регулировке схождения на камазе это дело дело решил линейку сделать .

Дорогие друзья сегодня у меня маленькая проблема появилась по дороге домой, проколол колесо в лесу , колесо от газ 66.

Читайте также: