Как отремонтировать втягивающее на стартере к двигателю тд 27

Обновлено: 17.05.2024

Армирован стальными микрочастицами, благодаря которым выдерживает повышенные ударные знакопеременные нагрузки и вибрацию.

Прочность соединения 318 кг/см2 Диапазон рекомендуемых рабочих температур –75. +145°С

ПОЛЬЗУЮСЬ ИМ ДАВНО.ОЧЕНЬ ХОРОШИЙ КРЕПКИЙ КЛЕЙ .ВРЕМЯ СХВАТЫВАНИЯ 4 МИН.

На днях проделывал аналогичное. Реле сначала развальцевал плоской отверткой, отпаял провода с катушки от контактов снаружи (паяльник надо мощный), снял крышку и зачистил контакты. Сборка в обратном порядке.

вопрос: с ключа не хочет заводится что-то трещит гремит не могу понять, стартер снимал разбирал чистил, втягивающее реле тоже разбирал чистил контакты, на прямую двигатель стартера крутит так же как и втягивающая, с ключа не заводится подумал на замок зажигания (как писали в теме если замок то с сиги должен завестись) но и с сиги не заводится. поворачиваю ключ в положение 2 кидаю проводок от акума на втягивающую туда куда приходит + от замка зажигания, стартер начинает крутить и двиг заводится. Не могу понять в чем дело. похоже от замка не приходит плюс до реле втягивающего стало быть контактная группа замка но одно но тогда бы с сиги заводилось авто? но и с сиги не заводится. Есть какие-нибудь мысли?

вопрос: с ключа не хочет заводится что-то трещит гремит не могу понять, стартер снимал разбирал чистил, втягивающее реле тоже разбирал чистил контакты, на прямую двигатель стартера крутит так же как и втягивающая, с ключа не заводится подумал на замок зажигания (как писали в теме если замок то с сиги должен завестись) но и с сиги не заводится. поворачиваю ключ в положение 2 кидаю проводок от акума на втягивающую туда куда приходит + от замка зажигания, стартер начинает крутить и двиг заводится. Не могу понять в чем дело. похоже от замка не приходит плюс до реле втягивающего стало быть контактная группа замка но одно но тогда бы с сиги заводилось авто? но и с сиги не заводится. Есть какие-нибудь мысли?

Проблема та же!! Но я грешу только на втягивающую на стартере!! Заказал б/у стартер в сборе!! Как поменяю отпишусь!

В течении двух недель мучил запуск мотора, щелкали релюшки, но не было пуска стартера, решил проверить втягивающее (проще всего) в салоне даю пуск ключом и 2й человек замыкает 2 контакта на реле и машина сразу завелась. Диагноз понятен. Пришлось сегодня починить втягивающее реле кустарным способом благодаря первому посту.
Снять стартер оказалось не проблемой, доступ снизу абсолютно нормальный, картонку кинул и заехал на бруски. Откручивают реле от стартера, так удобнее в нем ковыряться.
Далее сверлом делаю отверстия пошире. Мой метод не точить контакты а как в старину на Жигулях перевернуть пятоки. Пассатижами аккуратно откручиваю шайбы стопорные и болты падают вниз, пассатижами их переворачиваю на 90° взявшись за резьбу, (отверстия дают ход) у болтов квадратные головки и они медные, поэтому гайкой ее можно заного нарезать, только без энтузиазма. Далее на отверстия я просто накладываю резиновые полосы толщиной не менее с выльцовку и прижимаю их обычным стальным хомутом.
Проверяю дома как работает втягивающее с помощи аккума 12в (у кого что есть) на работоспособность и ставлю на авто. Как начнет опять пропуски давать сообщу, что бы было понимание на долго ли такой ремонт поможет.
И заранее прошу, кто менял стартер, какие нам подходят аналоги других, что бы от него покупать втягивающее отдельно.
Для модераторов: если считаете нужным можете в отдельную тему закинуть, т.к у меня XL 3.0 08г.в.

Powered by vBulletin® Version 3.8.10
Copyright ©2000 - 2022, vBulletin Solutions, Inc. Перевод: zCarot


Необходимо знать, как работает втягивающее реле стартера. Для того чтобы правильно диагностировать неисправности возникающие при работе стартера.

Для чего нужно втягивающее реле

Функции втягивающего реле стартера

  • Втягивающее реле выполняет две основные функции. Подводит шестерню бендикса к шестеренчатому венцу маховика. Реле представляет собой электромагнитную катушку. Внутри катушки расположен якорь-поршень цилиндрической формы. . Который под воздействием силы магнитного потока перемещается поступательно. Якорь зацеплен за вилку, Которая соединена с бендиксом.

Когда электрический ток подаётся от замка зажигания на обмотку реле. Якорь втягивается внутрь реле. Тянет за собой вилку. Бендикс выталкивается. И шестерня бендикса и венец маховика соединяются.

Схема включения катушки реле.

Как работает втягивающее реле стартера

Как работает втягивающее реле стартера

Катушка втягивающего реле состоит из двух обмоток. Обмотки соединены между собой. И в месте соединения на них приходит плюс от замка зажигания или реле стартера которая управляется замком зажигания. Минусы катушки имеют разное подключение. Одна соединена на массу. Её называют удерживающей.

Вторая обмотка соединена с клеммой к которой подключен провод идущий из стартера. Этот провод идет на обмотки статора с них на щетки коллектора якоря. Фактически пока стартер не начал работать Вторая обмотка имеет минус через якорь от минусовой щетки коллектора. Он идет через обмотку якоря на плюсовую щетку далее на статор и выходит к клемме на втягивающем реле.

Эта обмотка называется втягивающая. Пока стартер не включен обе обмотки втягивающего реле имеют общий плюс и минусы от разных точек подключения. Общее плюсовое соединение подключено к клемме управления втягивающим реле.

Включается замок зажигания. Проворачивается ключ стартера. Плюс приходит на клемму управления. В обеих катушках создаётся электромагнитное поле. Силы, которого хватает, чтобы втянуть якорь.

  • Второе предназначение реле. Соединить клемму, на которую приходит плюс от аккумулятора. С клеммой, через которую подаётся плюс на обмотки статора и якоря. Чтобы стартер начал вращаться. Якорь втягивающего реле помимо того что тянет за собой вилку бендикса с одной стороны . с другой прижимает пятак и который соединяет две клеммы между собой. Стартер начинает вращаться. Втягивающая обмотка, которая имела минус на клемме отключится.

Это произойдет потому что. С одной стороны она имеет общий плюс с удерживающей обмоткой от клеммы управления. С другой стороны минус стал плюсом. На контактах втягивающей обмотки перестанет возникать разность потенциалов. Электромагнитное поле пропадет. Якорь реле будет удерживаться только одной обмоткой. Которая имеет минус на корпусе стартера. Силы магнитного поля будет достаточно чтобы удерживать якорь реле в этом положении. Пока крутится стартер.

Как только двигатель заведется и ключ стартера будет отпущен. Плюс перестанет приходить на удерживающую обмотку. Сила магнитного потока пропадет. Пружина отбросит якорь реле. Пятак отойдет от клемм, и стартер перестанет вращаться. неисправности втягивающего реле стартера

Неисправности втягивающего реле стартера

Именно по этому причиной неисправности втягивающего реле стартера. Может быть вышедшая из строя втягивающая обмотка. Реле щелкает а стартер не крутит. Потому что срабатывает удерживающая обмотка. Но её силы тока не хватает, чтобы сдавить усилие пружины и втянуть якорь реле и прижать пятак к клеммам.

Неисправность обмоток

Это частая неисправность. Потому что основная нагрузка ложится на втягивающую обмотку. Потому что требуется максимальное усилие чтобы втянуть якорь. Эта обмотка имеет большее сечение провода. Соответственно в ней создаётся больший ток чем в удерживающей обмотке.

Образование нагара

Еще одна неисправность втягивающего реле это образование нагара на пятаке и клеммах. В результате воздействия сильного электрического тока на пятаке и клеммах в результате их взаимодействия образуется нагар и выгорание поверхности. При соединении пятака и клемм нагар не даёт контакта, и электрический ток не поступает на обмотки стартера. На втягивающих реле где снимается крышка с клеммами. Эта проблема решается легко. Пятак переворачивается другой стороной. Клеммы зачищаются.

Как проверить втягивающее реле стартера в домашних условиях

При помощи мультиметра

Проверить втягивающее реле стартера на обрыв обмотки можно мультиметром. Для этого необходимо выставить мультиметр на проверку сопротивления. Один щуп соединить с клеммой управления реле. Второй на массу. Мультиметр должен показать сопротивление. Значит удерживающая обмотка исправна.

Неисправность обмоток

Если переместить щуп с массы на клемму и отсоединить провод идущий на обмотки стартера. Мультиметр также должен показать сопротивление. В случае обрыва обмотки мультиметр покажет отсутствие контакта.

Неисправность обмоток

Но скорее всего может произойти либо межвитковое замыкание либо замыкание на корпус реле. Замыкание не происходит как провод с проводом или с корпусом. Замыкание может происходить в месте нарушения изоляции через воздушное пространство. Под нагрузкой проскакивает искра в месте где нарушена изоляция. В результате происходит короткое замыкание через воздух. Сила магнитного потока не создаётся. Стартер не крутится. Обмотку можно прозвонить с помощью Мегомметра, но это так же может не привести к результату.

Проверка втягивающего реле аккумулятором

Поэтому лучше всего снять втягивающее реле со стартера. Собрать схему для проверки на рабочем столе. Минус от аккумулятора соединить с клеммой на которую должен крепиться провод идущий со стартера и корпусом втягивающего реле. Плюс необходимо подать на клему управления

Как проверить втягивающее реле стартера

Вк 1 — выключатель имитирует замок зажигания

При включении ВК-1 якорь втягивается Должны работать обе обмотки

Как проверить втягивающее реле стартера

При выключении массы выключателем ВК-2 имитируется смена полюсов в момент соединения пятака между клеммами. после того как якорь втянулся.

При этом отключается втягивающая обмотка и в работе остаётся удерживающая. Якорь находится во втянутом состоянии.

Как проверить втягивающее реле стартера

При отключении питания от клеммы управления якорь возвращается в исходное положение. выходит из реле

Как проверить втягивающее реле стартера

То есть если все работает как описано то реле исправно. Если якорь не втягивается или втягивается наполовину. Обрыв или замыкание обмоток.

От того как работает втягивающее реле зависит правильная работа стартера.

втягивающее, ремонт

А вам когда-нибудь доводилось слышать под капотом щелканье, когда вы поворачиваете ключ в замке зажигания для пуска двигателя. Если да – это значит, что в вашем реле стартера есть серьезный дефект.

Если на слух определить не удалось, то для проверки работоспособности реле стартера можно порекомендовать проделать следующее:

  • Включить стояночный тормоз.
  • Выжать сцепление.
  • Перевести рычаг КПП в положение нейтральной передачи.
  • Повернуть ключ в замке зажигания в положение, которое соответствует режиму пуска двигателя.
  • Кратковременно закоротить рабочие контакты реле стартера.

Если двигатель от этого заведется, то причина всех неполадок – это поломка втягивающего реле стартера.

Что же делать если автомобиль так и не удалось завести, тут на помощь должен прийти еще один человек, вдвоем всегда легче, и так, для того что бы оживить наш автомобиль необходимо взвести ключ в положение старта, а второму человеку по возможности подобраться к втягивающему реле на стартере и банально постучать по нему молотком, в данном случае будьте предельно аккуратны, исключите все моменты при заводке двигателя попадания волос и одежды под ремень генератора и других движущихся частей двигателя.

Если и это не помогло, то остается только заводить автомобиль с толкача, ну если конечно ваше транспортное средство не имеет автоматическую коробку передач.

Каковы причины поломки втягивающего реле стартера

Первым делом необходимо проверить предохранители в подкапотном пространстве автомобиля, а уж потом лезть в ремонт. Следующим этапом нужно проверить приходит ли питание на само втягивающее.

Самая банальная проблема с втягивающим реле – это образование нагара или обрыва между контактами и обмотками реле. Даже простой нагар затрудняет пропускание электрического тока в момент пуска двигателя. Причина этой поломки проста: водитель в момент пуска двигателя держит стартер включенным слишком долго. Как правило, если двигатель не заводится в течение 3-5 секунд, ключ нужно отпускать. Чрезмерно долгий пуск стартера сильно вредит и самому стартеру, и реле его включения, и аккумулятору. Бережным отношением вы существенно продлите срок службы контактной группы внутри реле стартера.

shema-ustroystva-vtyagivayuschego-agregata-v-razreze

Как отремонтировать реле стартера

Во-первых, не стоит торопиться и снимать весь стартер. Для начала можно попробовать поочередно очистить все провода и контактные группы от ржавчины и окислов. Если после этой нехитрой процедуры проблема осталась, то нужно снимать стартер. После снятия стартера нужно отсоединить втягивающее реле стартера. Как правило, эта процедура индивидуальна для каждого типа стартера, так что описывать какой-то единый алгоритм не представляется возможным.

В зависимости от производителя на реле стартера может располагаться 2,3 или 4 контакта. Если после разборки вы заметите обрыв или отпаянные/обгорелые провода, то верное их расположение можно узнать в техническом паспорте вашего стартера. Обязательно припаяйте все провода, руководствуясь схемой от производителя. Работоспособность втягивающего реле можно проверить, подсоединив рабочую обмотку к аккумулятору. Если реле работает, то вы должны услышать 1 щелчок, который надежно замкнет контакты, питающие мотор стартера. После устранения неполадки, соберите стартер и попробуйте эмитировать его пуск от аккумулятора или с помощью зарядного устройства. Помните, что подключая пусковое устройство аккумулятору он будет потреблять много энергии и не пугайтесь если увидите много искр.

Только после всех доскональных проверок вы можете установить стартер на свое место.

Видео по ремонту втягивающего

Каждый автомобилист знает, какую важную роль играет стартер. При неисправности данной детали становится невозможным заставить работать двигатель. Одной из возможных причин поломки бывает выход из строя втягивающего реле стартера. Завести машину в подобной ситуации практически невозможно. Поэтому многие автовладельцы перед посещением магазина автозапчастей пытаются осуществить ремонт неисправного втягивающего реле стартера в гараже своими руками.

втягивающее реле стартера

Типы втягивающих реле стартера

На отечественных автомобилях в зависимости от модели устанавливаются разные типы детали. Каждый из них имеет свою конструкцию и применяемость.

Следует знать, что существуют разборные и неразборные модели втягивающих реле. Разборные, как правило, относятся к категории старого образца и стоят на ВАЗ 2101 – 2107.

Неразборные конструкции обычно не ремонтируют, заменяя новой деталью.

втягивающее реле стартера

Механизм работы реле

Принцип действия втягивающего опирается на закон электромагнетизма. Его конструкция относительно несложная. Внутри корпуса детали находится нижеперечисленный набор компонентов:

  • Магнит с проволочной обмоткой;
  • Якорь;
  • Возвратная пружина;
  • Контакты.

При повороте ключа зажигания напряжение от источника питания идет на обмотку втягивающего механизма. Создается магнитное поле, двигающее вал якоря. Он осуществляет давление на пружину, и она сжимается.

Рычаг, соединяющий якорь с шестеренкой обгонной муфты, приходит в движение и обеспечивает сцепление бендикса с маховиком. В то же время замыкаются контакты, и ток от источника питания подается на стартер. Электрический двигатель начинает работу и приводит в движение маховик.

Из Википедии: бендикс – народное название обгонной муфты стартера двигателя, получило широкое распространение благодаря фирме “Bendix”.

устройство втягивающего реле стартера

Почему реле стартера выходит из строя?

Втягивающее реле стартера может выйти из строя по разным причинам. Это происходит из-за перегорания электрообмотки, физического износа и разрушения отдельных элементов, пригорания контактов. В большинстве случаев встречаются следующие поломки:

Возможно, что релюшка исправна, а причина кроется в бендиксе. Тогда придется снимать обгонную муфту. Для этого снимаем стартер и вытаскиваем стопорное кольцо. Возможно, выскакивает центробежный грузик, который нужно поставить на место.

разборное реле стартера

Выявляем неисправности реле

Неисправность детали выявляется достаточно просто. Снимать запчасть с автомобиля вовсе не обязательно. Если авто не заводится, то необходимо выполнить следующие действия.

Сначала проверяем провода, идущие к стартеру, на обрыв. Если кабель в порядке и подача тока осуществляется, тогда переходим к проверке втягивающего реле. Поворачиваем ключ зажигания и слушаем, есть ли характерный щелчок срабатывания. Его отсутствие свидетельствует об одной из следующих неисправностей реле:

  • заедание якоря;
  • обрыв обмотки;
  • отсутствие питания.

Если же щелчок все-таки есть, а стартер не крутит или крутит очень медленно, скорее всего, подгорели контактные пластины.

Имейте в виду, что медленное вращение может быть, если выработалась втулка стартера.

При наличии щелчка следует попробовать запустить стартер. Это делается с использованием отвертки или металлического ключа. Сперва снимаем с реле провод, соединяющий его с замком зажигания. Затем замыкаем клеммы: аккумуляторную и стартерную.

В подобной ситуации ток от источника питания идет напрямую. Если электродвигатель заработал, тогда следует заняться ремонтом втягивающего реле стартера своими руками.

Случается, что выходят из строя щетки стартера, через которые происходит подключение релюшки. Тогда демонтируем их и устанавливаем новые. В худшем случае бывает, что коллектор изнашивается щетками. Такая неисправность уже доставит автовладельцу гораздо больше проблем.

Порядок ремонта втягивающего реле стартера

В зависимости от модели автомобиля на нем могут стоять два вида реле: неразборное и разборное. Если реле не разбирается, тогда покупаем новое, осуществляем демонтаж узла и ставим новую запчасть.

Если же деталь можно разобрать, тогда можно попробовать устранить неисправность. Ремонт своими руками рекомендуется сделать в следующей последовательности:

  1. Откручиваем болты, крепящие крышку корпуса.
  2. Если крышка по-другому не снимается, то отпаиваем провода.
  3. Снимаем крышку и проверяем силовые контакты. Если они изношены, тогда меняем их. Если же подгорели, тогда тщательно зачищаем.
  4. Собираем втягивающее реле в обратной последовательности.

Подробные инструкции по ремонту втягивающего реле стартера представлены в следующих видео.

Регистрируясь на данном ресурсе Вы соглашаетесь с действующими Правилами форума и обязуетесь их соблюдать.
Незнание правил не освобождает Вас от наказания за их нарушение!

Для участников клуба доступна различная клубная атрибутика: рамки, наклейки, футболки, толстовки, кружки, карты и т.д. Причем некоторые виды атрибутики распространяются бесплатно на встречах. Более подробную информацию узнавайте в своем региональном разделе или теме. Также если Вы хотите заниматься клубной атрибутикой в своем городе, то напишите об этом администрации.

TC

@ Falcon

как и обещал, отчетик про переборку втягивающего

ничего сложного нет, два болта на 14, откручиваем снизу.

перед тем как откручивать болты, лучше открутить контакт от клемы (на 12) и отсоденить разъем, затем откручиваем болты и стартер в руках.

на торце крышка, три болта на 7 (вроде) откручиваем, снимаем крышку видим втягивающее и контакты реле, собственно все достаточно просто и наглядно, меняем всё на новое, собираем и ставим на место.

TC

@ Falcon

симптомы? ключ поворачиваешь, реле стартера щелкнуло, и тишина.

Falcon, понятно что в магазине.
родные? какие коды?
неродные? от чего?

че ты. сам же знаешь про что всегда спрашивают

TC

@ Falcon

на мою, вот. на твою не знаю

детальки:
28226-74070
28235-55050
28226-64200



первые симптомы это как ранее писалось ключ повернул и щелчок и тишина но со второго раза может завестись и больше не беспокоить но призадуматся надо

Falcon Ща всё бес проблем работает?!

Я вот жду детальки и тож эт самое проделую.Тепереча легче-отчётик есть

TC

@ Falcon

Falcon Ща всё бес проблем работает?!

Я вот жду детальки и тож эт самое проделую.Тепереча легче-отчётик есть

щас да, правда вскрытие показало, что 28235-55050 можно было и не менять.

зы. отчетик, это ты сильно назвал. )




А когда ключ поворачиваешь и звук жжжжжж и так несколько раз пока стартер не схватит,это че нуна менять бендикс?

а че там с бендиксом происходит у усталых стартеров? иногда при старте на холодную повизгивает, это лечится? или следствие механического износа?

после заморозки авто и многочисленных попыток запустить двигатель, сменив 3 аккумулятора, отогрев тепловой пушкой все подкапотное пространство, так что масло начало капать с щупа, двигатель напрочь отказывался запускаться.
при старте ключом издавался неохотный звук "вжиик, вжиик" и наступала пауза, но аккумЫ живые.
галстук-буксир-сто, замена свечей, продувка цилиндров компрессором-все тот же неохотный "вжиик". стартер горячий
в итоге: один запускал ключом, другой снизу стучал по стартеру, после нескольких ударов стартер начал крутить как "заведенный", запуск состоялся.

Falcon
это втягивающее? или что-то иное?
купить контракт или заморочится со своим? на дворе зима, гаража нет

после заморозки авто и многочисленных попыток запустить двигатель, сменив 3 аккумулятора, отогрев тепловой пушкой все подкапотное пространство, так что масло начало капать с щупа, двигатель напрочь отказывался запускаться.
при старте ключом издавался неохотный звук "вжиик, вжиик" и наступала пауза, но аккумЫ живые.
галстук-буксир-сто, замена свечей, продувка цилиндров компрессором-все тот же неохотный "вжиик". стартер горячий
в итоге: один запускал ключом, другой снизу стучал по стартеру, после нескольких ударов стартер начал крутить как "заведенный", запуск состоялся.

Falcon
это втягивающее? или что-то иное?
купить контракт или заморочится со своим? на дворе зима, гаража нет

скорее всего бендикс полетел. У меня тоже при заводе как бы подзакусывало его. Я не стал заморачиваться просто купил контрактный, хотя стартер с разборным втягивающим как у Falcona, можно отремонтировать

Читайте также: