Чери фора дергается при разгоне

Обновлено: 04.07.2024

Если машина дергается при наборе скорости, то это свидетельствует о нескольких повреждений. Бывает такое из-за неисправностей силового агрегата, систем питания и зажигания, коробки передач или педали газа. Чтобы определить точную причину, надо произвести диагностику.

Почему двигатель начинает дергать при разгоне

Как это обычно происходит — вы нажимаете педаль газа, чтобы разогнаться, но четкого отклика от ДВС нет. Возникает пауза (провал), затем обороты резко набираются и возникают рывки. Частое такое происходит сериями, и машина едет рывками при разгоне.

Провал и рывок

Из-за этого не получается выходить на обгон, быстро перестраиваться в городском движении — да и вообще, такая эксплуатация становится затруднительной и опасной.

Различают несколько разновидностей провала:

  • единичный — тяга исчезает буквально на пару секунд, затем работоспособность восстанавливается;
  • раскачивание — череда нескольких провалов;
  • рывок — тяга исчезает на время, не более 1 секунды;
  • подергивание — череда нескольких рывков.

Во время провалов и рывков двигатель может стабильно работать или глохнуть. В зависимости от этого различают причины.

Подёргивания и глохнущий двигатель

Когда автомобиль дергается при разгоне, то возможно, что сбились настройки фазовращателей, а это провоцирует неправильную регулировку процессов впуска и выпуска. Крайне опасно доводить до момента перескока цепи или приводного ремня на несколько зубьев, так как это может обернуться на многих силовых агрегатах поломкой клапанов и капитальным ремонтом.

Еще возможна неправильная калибровка блока управления ДВС. Например, это распространенная неисправность автомобиля Лада Веста Кросс. Провалы особенно сильно проявляются на холодную.

Третья причина — загрязнение воздушного фильтра. Просто замените его, чтобы двигатель нормально охлаждался.

Загрязненный воздушный фильтр

Загрязненный воздушный фильтр

Подёргивания и ровная работа мотора

Причина подергиваний при ровной работе ДВС — рассогласование в работе отдельных элементов управления. Например, такое происходит при неработающем регуляторе положения дросселя, когда двигатель дергает ЭБУ из-за неправильно полученных данных. Говоря иначе, электронный блок то обогащает, то обедняет смесь — делая это невпопад.

Диагностика и поиск неисправности

Чтобы выявить конкретную причину, надо провести тщательную диагностику. В первую очередь, определить, что проблема вызвана именно процессами в двигателе, удастся по характерным признакам:

  • мотор странно шумит при работе;
  • падает мощность, что особенно заметно при езде в горку;
  • увеличивается расход горючего;
  • снижается компрессия в цилиндрах.

Диагностирование неисправности автомобиля — одна из самых сложных технических процедур. По этой причине работу желательно доверить проверенным СТО, ведь от качества выполнения зависит продолжительность и цена ремонта. При этом проверка механических узлов проводится обычно путем осмотра и анализа внешних признаков дефекта, а систем управления — с помощью специального компьютерного оборудования.

Компьютерная диагностика

Компьютерная диагностика

Чтобы проверить крепление силовой установки, надо попробовать пошатать двигатель в разные стороны. Если наблюдается люфт, скорее всего, одна из подушек изношена и требует замены.

В некоторых случаях, когда мотор работает ровно, но машина дергается, проблема бывает связана с ходовой системой. Например, стойками или колесами. Это тоже надо проверить — раскачать машину и прислушаться (рабочие стойки должны издавать слабое шипение). Колеса же следует осмотреть на прочную фиксацию болтов.

Система питания

Обычно рывки провоцирует некачественное топливо — если в нем присутствует вода, то провалы на различных режимах работы ДВС неизбежны. Вот что именно происходит из-за воды — она проникает в форсунки, из-за чего топливо хуже сгорает в цилиндрах. Также мотор в любой момент может неожиданно заглохнуть.

Другая причина — недостаточное давление топлива, чему виной в 80% случаях становится бензонасос.

Когда обороты мотора повышаются, то требуется больше горючего, чем обеспечивает насос при малых/средних оборотах. Но после снижения оборотов, потребление бензина уменьшается, и насос снова начинает работать.

Из-за чего может плохо работать бензонасос:

  • засорена сетка;
  • забит фильтр;
  • сильно изношены механические элементы устройства.

Не исключено также, что смята топливная магистраль, и бензин вытекает по капельке, незаметно. Однако этого хватит, чтобы пропадало давление на высоких оборотах.

Нестабильная работа силового агрегата также вызывается засорившимися форсунками. В этом случае рекомендуется промыть систему, а если не поможет — заменить элементы новыми, в комплекте.

Система зажигания

Рывки и провалы из-за системы зажигания возникают по нескольким причинам:

  • пробивается изоляция бронепроводов;
  • повреждается изолятор свечей зажигания;
  • выходит из строя катушка.

Треснувшие изоляторы свечей зажигания

Треснувшие изоляторы свечей зажигания

Чаще из-за неисправной системы зажигания провалы начинаются при разгоне, когда от мотора требуется максимальная отдача. Однако проблема может возникать и на других режимах работы ДВС.

Коробка передач

Как правило, с механической коробкой проблем этого плана не возникает. Но если машина оборудована вариатором или АКПП, провалы и рывки могут наблюдаться. Например, если буксует гидротрансформатор.

Еще одна причина, которая связана с карданом — эластичная муфта. Если она изнашивается, то автомобиль дергается не только при разгоне, но и в любом режиме езды. Чем больше повреждена муфта, тем сильнее ощущается тряска в салоне машины.

Эластичные муфты кардана

Эластичные муфты кардана

Акселератор

Если провал наблюдается во время нажатия на педаль газа, то это может указывать также на чисто механическую проблему. Педаль проваливается обычно только по одной причине — из-за лопнувшей манжеты или поврежденного упора оболочки тросика на приводе акселератора.

В редких случаях обрывается сам тросик — это происходит, как правило, зимой, когда в оболочку троса попадает конденсат и замерзает.

На инжекторных ДВС причина рывков чаще бывает связана с форсунками. Если же это карбюраторный автомобиль, то, скорее всего, проблема в системе питания — проверьте топливные и воздушные фильтры, сам дозатор, бензонасос. Примечательно также, что на старых машинах провалы могут возникать по причине жары.

Внимание! На старых карбюраторных автомобилях требуется вручную выставлять угол зажигания. Часто из-за неправильной регулировки и возникают провалы. Обычно, если УОЗ выставлен на ранний момент. Чтобы проверить зажигание, надо на четвертой передаче в движении резко газануть (скорость в пределах 50-60 км/ч). Если с моментом зажигания все нормально, то возникнет короткая детонация.

Когда автомобиль дергается при наборе скорости, то это не приговор. Можно заменить бензин и фильтры, затем проверить работу машины повторно. Однако если проблема не исчезает, лучше сразу показать автомобиль специалистам. Вы играете с огнем, так как после старта под светофором, можете легко попасть в аварию — двигатель резко заглохнет, и сзади вас ударит другая машина, водитель которой просто не успеет притормозить.


Дергается авто на малых оборотах


Что делать, если Солярис начинает дергаться


16 причин, почему машина дергается при движении


Пробуксовка АКПП: причины Если АКПП буксует, то обороты двигателя сильно увеличиваются, а скорость не меняется, появляются толчки, шум и неприятные звуки. Диагностировать эту проблему необходимо безотлагательно! Как — мы расскажем в этой статье.


Скачут обороты двигателя на холостом ходу: что делать? Причины скачков оборотов на холостом ходу на инжекторном и дизельном моторах разные. В статье мы рассмотрим, почему прыгают обороты на двигателях различных типов.


Почему машина дергается при торможении? Каким бы надежным ни был современный автомобиль, рано или поздно наступает момент, когда друг на колесах вдруг начинает стучать, дергаться, дымить. Естественно, такие симптомы нужно срочно лечить. Но вот как лечить и чем?

в начале разгона, особенно на третьей передаче пару тройку раз дернется, дальше нормально. После заправки на Лукоиле. Поменял фильтра- проблема осталась. Может кто сталкивался с такой бедой, помогите. Спасибо.

а когда чек энжин загорается при разгоне постоянным светом? на холостых оборотах - нормально, только прижал педаль - помигал и загорелся.

Сначало появилась вибрация на холостых оборотах, а уже потом началось подёргивание при разгоне. На гарантийке сказали что барахлит модуль зажигания. Теперь жду этот модуль, по результатам отпишу.

в начале разгона, особенно на третьей передаче пару тройку раз дернется, дальше нормально. После заправки на Лукоиле. Поменял фильтра- проблема осталась. Может кто сталкивался с такой бедой, помогите. Спасибо.


У меня тоже самое. Это не из-за проводов, не из-за модуля зажигания, не из-за свечей, не из-за бензонасоса - всё это я менял. Как потом сказал диагност, это из-за какого то датчика давления, который начинает мудить из-за попадания на него холодного воздуха при начале разгона, и менять его нет смысла - они все такие. Вот такая вот машина

Все поменял и ничего не улучшилось. беда , значит сказали уже ничего не сделать? Туфтологи блин! Хорошо ЧТО ТЕБЯ НЕ ПОСЛУШАЛ и стал ковыряться с этим!
Итак по порядку- Сначала развею ваш миф (и "сказ" человека -сервисмэна..))- "..попадает холодный воздух куда-то и дергается. ".))) Вопрос. - до того как дергаться начала ЧТО воздух туда не попадал? Или его кто подогревал? А кто этот воздух греет зимой тогда? И как быть с теми "тигра-братьями" кто не дергается?- значит у них воздух другой)))) НЕ ОЧЕНЬ ПОНЯТНЫ ВАШИ АРГУМЕНТЫ. вы делали бестолковые телодвижения с ремонтом (ЕСЛИ ЭТО ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ПРАВДА) -меняя все подряд,и все без толку. Но у меня сомнения- так как любой мало-мальский человек работающий в сервисе не будет менять все подряд и именно то что ты написал. (коллектор надо было еще попробовать поменять впускной)))))))
С чего же начинается ремонт. С пиз. жа соседа по гаражу или советами ветеранов)))? Да нет- ЗАПОМНИТЕ ВСЕ НАЧИНАЕТСЯ С "МАНУАЛА" или книге по ремонту. кому как удобнее. Поверте ИХ пишут люди поумнее нас вместе взятых. НО ЭТО лирика.Значитьь открываем мы книгу "ТИГГО ремонт без проблем".,москва 2008год. И находим БА-а-а-а. ЦЕЛЫЙ РАЗДЕЛ ДЛЯ ДЕБИЛЛОВ - "НЕИСПРАВНОСТИ В ПУТИ" дальше пальчиком бежим по заглавкам. и-и-и..ОП! НАШЕ- 1) автомобиль дергается рывками 2)рывки в момент начала движения 3)рывки при разгоне 4) рывки при установившемся движении. итд итд. ВСЕ ЕСТЬ ОКАЗЫВАЕТСЯ!
Короче, кто хочет тот найдет, и там расписано именно что в первую очередь и потом далее к более сложному.
У меня симптомы были следующие- При переключении передач в движении чуть наддаешь газку и дергания проскальзывают, больше газа- пропадают, потом если внатяг идешь например на третий и не переключаясь добавляешь газу- как будто провалы с дерганием. ЕЩЕ РАЗ СПАСИБО КНИЖКАМ ЧТО ТЕБЯ НЕ ПОСЛУШАЛ. ("маши-и-ина така-а-ая. "))
Первое на что надо обратить внимание -высоковольтные провода- дождался я темноты,отьехал в гаражи (там света нет)- открыл капот и я офигел- третий провод- весь как бегущие ручейки зелено-белого цвета- при чем не в одном месте а по всей длинне. я впервый раз такое видел)))заказал себе один этот провод-за 350 руб.И для надежности выполнил следующий пункт(тоже расписанный в мануалле) -прочистил впускной коллектор- купил баллончик за 270руб, отсоеденил шланг с фильтра на коллектор и впрыснул на работающем двигле (там подробно написано как делать)- закрыл,завел- И ВСЕ!! МАШИНУ НЕ УЗНАТЬ. И КСТАТИ в книге написано- такую процедуру следует повторять каждые 10 тыс км пробега -тоесть при Т.О. ВЫ ЧЕГО ТАМ ПИШЕТЕ ЗА БЕЛЕБЕРДУ ЛЮДЯМ,вводите всех в заблуждение.
Расскажите пожалуста в каком сервисе и где конкретно это все вам меняли! а еще лучше фамилию этого "мастера"- который (якобы) все менял вам и в конце- "машина такая.." Слов нет с вами.

полностью согласен с Саня 33 , у самого такая же беда началась , дергается при разгоне . сегодня открыл капот . ба а там дискотека со светомузыкой , ну вобщем два провода пробито точно , причина ясна бум менять

Здравствуйте! Я кажется решил эту проблему у себя. Всё началось с подергивания, после 30-40 минут езды, дальше хуже стала глохнуть на перекрестках,в пробках. Все поменял что можно,фильтра,свечи,провода, менял бензин,заправки,становилось только хуже.И вот, когда заглох на очередном перекрестке, в отчаянии я отсоединил фишку с датчика холостого хода и завел двигатель, обороты он держал около четырех тысяч, так погонял минуты две. Заглушил, фишку на место.И все. Прекрасно езжу до сих пор,Правда я его потом снял и смазал шток ружейным маслом.Теперь нет намеков даже на провалы.

я отсоединил фишку с датчика холостого хода и завел двигатель, обороты он держал около четырех тысяч, так погонял минуты две. Заглушил, фишку на место.И все. Прекрасно езжу до сих пор,Правда я его потом снял и смазал шток ружейным маслом.


Доброго времени суток! Интерестный опыт! Вопрос-при каком пробеге началось и сколько было когда разобрался сам? Думаю такой опыт был бы интересен всем "тигроводам" да и ориентироваться по пробегу можно было бы.
Мое предположение.. когда машина работала на повышенных оборотах,просто "просрало" впускной коллектор- о чем я выше и писал. Только я сделал эту процедуру специальным "очистителем впускного тракта" тоже на работающем двигатели, при впрыске плавали обороты итд, но результат тот- же. Такую очистку нужно делать каждые 10 тыс км.

Все поменял и ничего не улучшилось. беда , значит сказали уже ничего не сделать? Туфтологи блин! Хорошо ЧТО ТЕБЯ НЕ ПОСЛУШАЛ и стал ковыряться с этим!
Итак по порядку- Сначала развею ваш миф (и "сказ" человека -сервисмэна..))- "..попадает холодный воздух куда-то и дергается. ".))) Вопрос. - до того как дергаться начала ЧТО воздух туда не попадал? Или его кто подогревал? Very Happy" border="0" alt="biggrin.jpg" />
А кто этот воздух греет зимой тогда? И как быть с теми "тигра-братьями" кто не дергается?- значит у них воздух другой)))) НЕ ОЧЕНЬ ПОНЯТНЫ ВАШИ АРГУМЕНТЫ. вы делали бестолковые телодвижения с ремонтом (ЕСЛИ ЭТО ДЕЙСТВИТЕЛЬНО ПРАВДА) -меняя все подряд,и все без толку. Но у меня сомнения- так как любой мало-мальский человек работающий в сервисе не будет менять все подряд и именно то что ты написал. (коллектор надо было еще попробовать поменять впускной)))))))
С чего же начинается ремонт. С пиз. жа соседа по гаражу или советами ветеранов)))? Да нет- ЗАПОМНИТЕ ВСЕ НАЧИНАЕТСЯ С "МАНУАЛА" или книге по ремонту. кому как удобнее. Поверте ИХ пишут люди поумнее нас вместе взятых. НО ЭТО лирика.Значитьь открываем мы книгу "ТИГГО ремонт без проблем".,москва 2008год. И находим БА-а-а-а. ЦЕЛЫЙ РАЗДЕЛ ДЛЯ ДЕБИЛЛОВ - "НЕИСПРАВНОСТИ В ПУТИ" дальше пальчиком бежим по заглавкам. и-и-и..ОП! НАШЕ- 1) автомобиль дергается рывками 2)рывки в момент начала движения 3)рывки при разгоне 4) рывки при установившемся движении. итд итд. ВСЕ ЕСТЬ ОКАЗЫВАЕТСЯ!
Короче, кто хочет тот найдет, и там расписано именно что в первую очередь и потом далее к более сложному.
У меня симптомы были следующие- При переключении передач в движении чуть наддаешь газку и дергания проскальзывают, больше газа- пропадают, потом если внатяг идешь например на третий и не переключаясь добавляешь газу- как будто провалы с дерганием. ЕЩЕ РАЗ СПАСИБО КНИЖКАМ ЧТО ТЕБЯ НЕ ПОСЛУШАЛ. ("маши-и-ина така-а-ая. "))
Первое на что надо обратить внимание -высоковольтные провода- дождался я темноты,отьехал в гаражи (там света нет)- открыл капот и я офигел- третий провод- весь как бегущие ручейки зелено-белого цвета- при чем не в одном месте а по всей длинне. я впервый раз такое видел)))заказал себе один этот провод-за 350 руб.И для надежности выполнил следующий пункт(тоже расписанный в мануалле) -прочистил впускной коллектор- купил баллончик за 270руб, отсоеденил шланг с фильтра на коллектор и впрыснул на работающем двигле (там подробно написано как делать)- закрыл,завел- И ВСЕ!! МАШИНУ НЕ УЗНАТЬ. И КСТАТИ в книге написано- такую процедуру следует повторять каждые 10 тыс км пробега -тоесть при Т.О. ВЫ ЧЕГО ТАМ ПИШЕТЕ ЗА БЕЛЕБЕРДУ ЛЮДЯМ,вводите всех в заблуждение.
Расскажите пожалуста в каком сервисе и где конкретно это все вам меняли! а еще лучше фамилию этого "мастера"- который (якобы) все менял вам и в конце- "машина такая.." Слов нет с вами.


"Очиститель впускного тракта для инжекторных двигателей" - производители самые разные, значения думаю сильно не имеют- тока не самый дешевый бери. На сколько помню взял рублей за 280 (кривые цыфры но что то под 300)

"Очиститель впускного тракта для инжекторных двигателей" - производители самые разные, значения думаю сильно не имеют- тока не самый дешевый бери. На сколько помню взял рублей за 280 (кривые цыфры но что то под 300)

Изображение

Да пожалс.

Хай Гировская байда. применение сзади расписано.

Дёргается при разгоне

подскажите кода чек горит машина едит нормально! Заглушил через 2-3 минуты завёл чек гаснет машина при разгоне дёргает потом машина постаит остынет. Заводешь загорается чек машина опять едит нормально.

а когда чек энжин загорается при разгоне постоянным светом? на холостых оборотах - нормально, только прижал педаль - помигал и загорелся.


такое бывает когда забита задняя банка глушителя. на холостых газам хватает места выходить как только даешь газу выхлопным газам деваться не куда и загорается чек он считывает ошибку пропуск воспламенения зажигания в одном из цилиндров при этом двигатель не становится в аварийный режим и работает нормально. обрати внимание на глушитель

Chery fora 2.0 16кл.,2007г.в.,заехала машинка по причине понижения мощности и приёмистости двигателя,под нагрузкой выше 4000 об. не развивает,на хх вибрации двигателя и перебои в работе.Приговорил топливный насос,после замены эбн(установил от 2109 ф.герцог-оригинала увы не нашлось ) проблемы с потерей мощности исчезли.В режиме х.х. наблюдается частое моргание лампы заряда акб на приборной панели с которым совпадают перебои в работе двигателя,х.х. устойчивый 850об.,при перебоях слегка подрагивает стрелка тахометра.Ошибок по эбу нет,комлектация с эл.дросселем,дмрв,дк,сборка Калининград.С чем может быть связана данная неисправность-настораживает моргание лампы заряда на хх в такт с перебоями.Зарание спасибо за помощь и внимание.
Форсунки и ду промыл,подсосов воздуха нет,фазы грм на месте,пробег авто 42000км.

Последний раз редактировалось montik; 05.08.2011 в 10:11 . Причина: добавление данных

Причины провалов при нажатии на педаль газа

Педаль газа

Педаль газа

В карбюраторном двигателе это дозирование проходит проще ‐ сечение отверстия основного жиклера, через которое проходит бензин, становится больше, или меньше. При необходимости — работает только жиклер холостого хода, при нажатии на педаль — оба вместе. Дальше двигателю главное поджечь смесь качественной искрой, и нужное усилие для проворота коленвала будет получено.

Провал при нажатии газа происходит если:

Как понять, почему происходит провал при нажатии на акселератор

Свечи зажигания

Залитые или неисправные свечи зажигания также могут быть причиной провала педали газа

Свечи, которыми автомобиль комплектуется с завода — долговечнее, чем большинство расходников, имеющихся в продаже, поэтому вторую и последующие замены — рекомендуется делать с меньшим интервалом.

Иногда проблемы потери приемистости, рывков, ступенчатого ускорения при разгоне — совсем не связаны с работой двигателя. На машинах с АКПП так проявляется сильный ее износ. Его вы заметите, переключаясь при разгоне — сначала секундная задержка без реакции на педаль газа, затем — толчок и ускорение. У машин с ГБО такая реакция на газ начинает происходить при поломке газового редуктора, или его датчика. При этом автомобиль начинает расходовать в два‐три раза больше газа. У дизельных двигателей адекватную реакцию на энергичное нажатие на педаль газа — сильно ухудшает заправка некачественным топливом с высоким содержанием серы, либо — типом солярки, не соответствующим сезону.

Провалы газа при разгоне

При разгоне авто, повышается нагрузка на двигатель, которому требуется больше топливно-воздушной смеси, поэтому большинство проблем, вызывающих провал при ускорении, связаны с недостатком горючего или воздуха. Проверяйте состояние топливного насоса, фильтров, давление в рампе, качество искры (в бензиновом двигателе). Изменением настроек — качества смеси и момента зажигания — заведует электроника, поэтому начинать диагностику проблемы лучше с проверки сканером динамических показателей прямо в ходе поездки.

Провалы на холостом ходу

Электронный блок управления (ЭБУ)

Ошибки в ЭБУ чаще всего бывают причиной провала педали газа

Далеко не все несоответствия показателей, потери сигнала датчиков, или обрывы цепи, вызывают ошибки на панели приборов. Большинство — проходит бесследно, и только опытный диагност увидит их в логах.

Самостоятельно вы можете проверить, нет ли внешнего подсоса воздуха, заменить воздушный и топливный фильтры, сменить свечи, высоковольтные провода, катушки. Измерьте компрессию во всех цилиндрах. Осмотрите головку двигателя на предмет потеков масла из‐под клапана вентиляции картерных газов — возможно, он забит и его придется мыть или менять. Если вы не уверены в чистоте бака и качестве топлива — слейте его полностью, промыв бак и отстойник топливного насоса.

Падение оборотов на карбюраторном двигателе

Для карбюраторных двигателей провалы и рывки при нажатии на педаль более чем на треть хода — указывают на сбившуюся регулировку качества смеси, либо — засорение главного топливного жиклера. На качество, помимо уменьшения содержания бензина в смеси, влияет увеличение поступающего воздуха, поэтому проверьте целостность прокладки под карбюратором и самого корпуса впускного коллектора после воздухофильтра. Промойте карбюратор, проверьте не скопился ли в отстойнике конденсат, замените воздушный и топливный фильтры. Также самостоятельно вы можете заменить свечи, высоковольтные провода и катушки. Меняйте комплектующие по одному, проверяя, что будет происходить, когда вы будете резко нажимать на педаль газа.

Высоковольтные провода, катушки зажигания и свечи

Высоковольтные провода, катушки зажигания и свечи нужно менять последовательно

Падение оборотов на инжекторе

Искать причину проще в последовательности от простого — к сложному: смените топливо, промыв бак, замените фильтры, проверьте сетку насоса в баке и давление в рампе, затем — тестируйте форсунки.

Механические провалы педали газа

Устранение таких провалов педали — вполне возможно выполнить самостоятельно, если вы точно знаете внешний вид, положение и номер сломавшейся детали. Труднее всего — менять лопнувший трос привода газа, поэтому, если вы не уверены в своих силах, или просто не хотите тратить время — лучше подключите специалистов. Обращайтесь в проверенный автосервис.

Читайте также: