Как переделать дхо на противотуманки в хендай солярис

Обновлено: 08.07.2024

ПТФ как ДХО — Hyundai Solaris, 1.6 л., 2011 года на DRIVE2

Давно уже хотел поменять свои ДХО в бампере на туманки. Но с самого начала я собирался возложить на них функцию ДХО, чтобы все было как и до этого. Благодаря Trumka91 были приобретены какие-то простые туманки по 620 руб/шт. Качество конечно не очень (лампочки которые там стояли рассыпались в руках при первом их извлечении), но для моих целей подойдут.

Так же купил разъемы, чтобы потом отключать все удобно (в магазине сказали что это вроде от туманок от калины).

Лампы заменил на диодные

Фото процесса установки нет, т.к. делал один, но там и так все понятно: снял бампер заглушки вынул, туманки прикрутил. Хотя Ypsilon напугал немного рассказом от том что омыватель помешает, у меня все встало как надо. Может потому что Хелла…Теперь все стоит как надо :)

Осталось решить вопрос подключения. Тут помог форум на солярис-клабе. Там в теме про ДХО (в которой частенько отписывается гуру проводки соляриса AndrewLED), была подсказка. Над блоком предохранителей в салоне стоит блок управления штатным ДХО. Из разъема блока выдираем белый провод — это будет + наших ДХО. Появляется он там при включении зажигания, соответственно гореть ДХО будут только при работающем двигателе (ну или будут гореть если он заглохнет). В отличии от штатной схемы на ручник и габариты туманки не реагируют. Для меня это не критично, но все это можно реализовать через реле в будущем.Теперь я езжу так:

Кому нравится — Вы знаете куда нажимать :)

Цена вопроса: 2 000 ₽ Пробег: 23300 км

Page 2

Давно уже хотел поменять свои ДХО в бампере на туманки. Но с самого начала я собирался возложить на них функцию ДХО, чтобы все было как и до этого. Благодаря Trumka91 были приобретены какие-то простые туманки по 620 руб/шт. Качество конечно не очень (лампочки которые там стояли рассыпались в руках при первом их извлечении), но для моих целей подойдут.

Так же купил разъемы, чтобы потом отключать все удобно (в магазине сказали что это вроде от туманок от калины).

Лампы заменил на диодные

Фото процесса установки нет, т.к. делал один, но там и так все понятно: снял бампер заглушки вынул, туманки прикрутил. Хотя Ypsilon напугал немного рассказом от том что омыватель помешает, у меня все встало как надо. Может потому что Хелла…Теперь все стоит как надо :)

Осталось решить вопрос подключения. Тут помог форум на солярис-клабе. Там в теме про ДХО (в которой частенько отписывается гуру проводки соляриса AndrewLED), была подсказка. Над блоком предохранителей в салоне стоит блок управления штатным ДХО. Из разъема блока выдираем белый провод — это будет + наших ДХО. Появляется он там при включении зажигания, соответственно гореть ДХО будут только при работающем двигателе (ну или будут гореть если он заглохнет). В отличии от штатной схемы на ручник и габариты туманки не реагируют. Для меня это не критично, но все это можно реализовать через реле в будущем.Теперь я езжу так:

Кому нравится — Вы знаете куда нажимать :)

Цена вопроса: 2 000 ₽ Пробег: 23300 км

замена дхо на птф солярис рестайлинг.часть вторая — Hyundai Solaris, 1.6 л., 2014 года на DRIVE2

Теперь о главном если нет ушек можно придумать крепления самому как я и хотел сначала но потом мне стало лень и я решил все равно к ламповым ДХО я не вернусь так пусть они послужат донорами креплений а потом может и стекол если те все таки испортятся.Теперь тех часть, крепления ламповых дхо чуть тоньше чем на птф итог пришлось напаивать пластмассу она кстати очень хорошо плавится и куча клеев жидких сварок (супер клея и соды кстати прикольная вещь) нам не понадобится короче мои деньги на ветер((( так что достаточно паяльника и донора по пластмассе ими явились фары от которых я брал отражатели для установки линз.вообщем все остальное видно на фото.А процесс просто если креплений ноль и ли близко к этому то паять надо путем подгонки одного за другим то есть прислонили на посадочное место птф наживили если есть хоть одно крепление выставили как надо прикрутили крепление донор и паяльником припаяли чуть по чуть потом все сняли и уже на столе начали паять ка надо чтоб была жесткость.Кстати крепление лучше отрезать у корешка как бы не было отломано старое проще центровать потом.

замена дхо на птф солярис рестайлинг.часть первая — Hyundai Solaris, 1.6 л., 2014 года на DRIVE2

Сразу прошу прощения за кучу букв, просто накипело.Всем доброго вечера в этой статье инфы особо познавательной нету но все же решил ее написать.Вообщем после поисков птф по адекватной цене понял что с курсом нашей валюты найти их не реально цена ниже 10 ки не опускалась за б/у.может кто то и находил дешевле а я нет(((были то ушки сломаны то царапины вообщем сначало я эти варианты отметал. потом решил будем эксперементировать и были куплены птф одна 2т. другая 2,5. а теперь самое интересное за 2 тыщи я взял без 3х креплений плюс царапины на стекле на фото их видно небыло но продавец предупредил и сказал что полировка все уберется впринципи он не соврал единственное полировка была не легкая а местами очень глубокая но все царапины благополучно ушли.наждачка (400/1000/1500/2000/паста g3)далее вторая птф нет одного ушка и все как сказали все работает все в норме но на деле разбито гнездо от птф и трещина на задней стеке как она там могла появится ума не предположу все остальное цело и стекло без царапин, только пескоструй.( ну магазину спасибо за инфу хотя уточнял же специально) понятно что все равно бы взял так как устранить это было не проблема но все же неприятно.А теперь речь о доставке вообщем разборщики чет прибалдели по доставке 500 рублей до тк еще и упаковка тк. тоесть 2+2,5+0,5+0,5+0,15+0,2=5,85 и плюс доставка тк 600руб.итого себестоимость фар уже 6,450руб. уже как то не бюджетненько(.

Ну а теперь как говорится приступим.По поводу полировки фото нет так как изначально фара не заснята что с ней было а потом фоткать процесь когда все матовое я не стал.Но фото разбора фары номер 2 есть.Вообщем все разбирается как и обычная фара кстати с увереностью 99% могу сказать что стекла подойдут от ДХо к птф на вид отличий не каких.Вообщем внутри плата и диоды а также есть даже силикогель.

Дальше после того как все собрано и полированно приступаем к бронированию так как лака у нас судя по всему на птф уже нет а защита нужна.Тут я этим делом занимался в первый раз впринципи как и полировкой фар но вот с пленко я всегда работать не очень любил итог чесно подаренная мне пленка 3м спасибо другу которая могла по размером обклеить 4 птф обклеила только 2 и то после обклеивания на фаре просматривались следы клея и вот это был удар ниже пояса ведь пленки больше нет в нашем городе((( нашел темную купил с запасом 1м пошел эксперементировать на обычном стекле а эфект тотже да и пленка так себе по моему мнению.поискав в интернете все пишут наклеил и фара прозрачная как слеза ребенка а у меня так не получилось прошли сутки эфект тоже думал может просохнет а нет.Поискав еще нашел одну статью где человек написал что пленка мутной может быть сначало а потом норм высохнет но у меня не муть а именно клей видно но пока это дело все продолжалось я решил оставить пленку как есть потом переклею что да как разберусь и норм а она падла через двое суток почти стала идеально прозрачной клей практически не виден сейчас вообще все зашибись.вообщем и рад и не очень что пришлось потратится на новую пленку да еще и нервов полно потрепал себе(как так у все норм а у меня лажа)Вообщем букв много фото тоже. что не влезет суда будет во второй части.

Внедрил противотуманки с ДХО — Hyundai Solaris, 1.4 л., 2011 года на DRIVE2

Всем привет. Давным-давно планировал приобрести и внедрить туманки с ДХО, и вот таки приобрёл на всем известном Али Мало приобрести-внедрить, их ещё нужно подцепить в правильном направлении. В общем, процесс внедрёжки самое простое дело в этой затее. Снял бампер, заменил сток туманки на туманки с ДХО, и поставил на место бампер. Сам процесс не фоткал, там всё просто, а вот подключить не так то просто. Проштудировав кучу отчётов по сей затеи, остановился на очень подробном отчёте- kim87 .По его схеме и описанию, мне далёкому от электрике мену в принципе всё было понятно. Сделал по его описанию, с доп. реле через штатный блок DRL с впайкой диодов в нужных местах. По схеме работает так: запустил движку, ДХО горят совместно с габаритами; ручник поднял, ДХО гаснут вместе с габаритами; БС включил, ДХО гаснут. Всё бы ни чего, но не устроило меня то что, при запуске движки, совместно с ДХО горят габариты. Списался с автором отчёта с вопросом как зацепить так чтобы: 1) запуск двигла, ДХО горят без габаритных огней; 2) ручник поднял ДХО гаснут; 3) подруливым вкл. габариты, ДХО продолжают гореть. Это мне нужно для того, чтобы ДХО горели совместно с ангельскими глазками на линзах, которые планирую поставить; 4) БС вкл. ДХО гаснут. kim87мне ответил всё разъяснил, и предложил схему с вторым доп реле Спасибо kim87 за помощь в этом (безнадёжном) мероприятии. Он, накидал мне схемку- Схемка в схеме минус от габаритов соединяем с 7 контактом в фишке подрулевого переключателя но по этой схеме нужного результата не добился. Схема сырая и нуждается в доработке. Вопрос остался вопросом и тема для внесения предложений открыта. Браты, кто силён в электрике к Вам вопрос как зацепиться: 1) запуск двигла, ДХО горят без габаритных огней; 2) ручник поднял ДХО гаснут; 3) подруливым вкл. габариты, ДХО продолжают гореть.4) БС вкл. ДХО гаснут. А пока временно воспользовался альтернативным вариантом AndrewLED по этой схеме ДХО горят 1) при запуске двигла без габаритов и управляются ручником 2) ДХО гаснут при вкл габаритов и БС.

сырая схема, по ней не вышло!

второе доп реле.

светят слабовато ХММ!

Цена вопроса: 3 500 ₽ Пробег: 22500 км

Page 2

Всем привет. Давным-давно планировал приобрести и внедрить туманки с ДХО, и вот таки приобрёл на всем известном Али Мало приобрести-внедрить, их ещё нужно подцепить в правильном направлении. В общем, процесс внедрёжки самое простое дело в этой затее. Снял бампер, заменил сток туманки на туманки с ДХО, и поставил на место бампер. Сам процесс не фоткал, там всё просто, а вот подключить не так то просто. Проштудировав кучу отчётов по сей затеи, остановился на очень подробном отчёте- kim87 .По его схеме и описанию, мне далёкому от электрике мену в принципе всё было понятно. Сделал по его описанию, с доп. реле через штатный блок DRL с впайкой диодов в нужных местах. По схеме работает так: запустил движку, ДХО горят совместно с габаритами; ручник поднял, ДХО гаснут вместе с габаритами; БС включил, ДХО гаснут. Всё бы ни чего, но не устроило меня то что, при запуске движки, совместно с ДХО горят габариты. Списался с автором отчёта с вопросом как зацепить так чтобы: 1) запуск двигла, ДХО горят без габаритных огней; 2) ручник поднял ДХО гаснут; 3) подруливым вкл. габариты, ДХО продолжают гореть. Это мне нужно для того, чтобы ДХО горели совместно с ангельскими глазками на линзах, которые планирую поставить; 4) БС вкл. ДХО гаснут. kim87мне ответил всё разъяснил, и предложил схему с вторым доп реле Спасибо kim87 за помощь в этом (безнадёжном) мероприятии. Он, накидал мне схемку- Схемка в схеме минус от габаритов соединяем с 7 контактом в фишке подрулевого переключателя но по этой схеме нужного результата не добился. Схема сырая и нуждается в доработке. Вопрос остался вопросом и тема для внесения предложений открыта. Браты, кто силён в электрике к Вам вопрос как зацепиться: 1) запуск двигла, ДХО горят без габаритных огней; 2) ручник поднял ДХО гаснут; 3) подруливым вкл. габариты, ДХО продолжают гореть.4) БС вкл. ДХО гаснут. А пока временно воспользовался альтернативным вариантом AndrewLED по этой схеме ДХО горят 1) при запуске двигла без габаритов и управляются ручником 2) ДХО гаснут при вкл габаритов и БС.

На день написания данной статьи, автомобиль Hyundai Solaris, завоевавший огромную популярность в России, не комплектуется передними противотуманными фарами в комплектации Classic, а в комплектации Optima передние противотуманные фары (далее - ПТФ) перед продажей устанавливаются только на автомобили с дополнительным пакетом "Расширенный".

Комплектация "Base", ранее доступная к покупке, также не оборудовалась передними ПТФ.

Не стоит перечислять все плюсы использования противотуманных фар, ведь это отличная помощь водителю в условиях тумана, а также дополнительный источник освещения в темное время суток. А в светлое - кое кто использует ПТФ в качестве своеобразных ДХО, за неимением лучших вариантов.

Я не буду описывать установку ПТФ с подключением к габаритам, к зажиганию, либо установку в панель Соляриса кнопок от различных отечественных автомобилей. Ниже я опишу два варианта установки - установка передних противотуманных фар на Hyundai Solaris в комплектациях "Active", "Optima", а также установку передних ПТФ на Солярис комплектаций "Base" и "Classic". Установка на комплектацию "Classic" выполнена и описана мной, некоторые моменты установки на Active и Optima, упоминаю из установки и описания Cyr, с форума хендай солярис клуба, владельца автомобиля Solaris с комплектацией "Active", без дополнительных пакетов (сейчас Active уже не предлагается дилерами, но в вопросе передних ПТФ - ситуация идентична с Optima).

Принципиальная разница между установками на Base, Classic, и на более дорогие комплектации.

Реле, связанные со светом, в Солярисе находятся в двух местах - в блоке DRL находятся реле ближнего света и габаритов (с ними мы работали в статье Установка Эклипс и Прометей на Hyundai Solaris), реле задних противотуманных фар, передних ПТФ, а также некоторые другие - в блоке предохранителей, слева от ног водителя. Причем они не просто там находятся - они туда впаяны.

Так что в случае с Active и Optima, суть установки заключается в непосредственной установке самих ПТФ, замене подрулевого переключателя, и прокладке необходимых и недостающих проводов. А в случае с Base и Classic, при покупке которых у нас нет возможности заказать пакет "Расширенный", подразумевающий наличие ПТФ (а соответственно, и на реле передних ПТФ за ненадобностью корейцы экономят - в блоке предохранителей нет ни реле, ни необходимых для подключения проводки контактов) - из необходимого для установки противотуманных фар в машине - лишь лампочка в панели приборов, ну и подрулевой, который нам также необходимо будет заменить (у нас он позволяет включить лишь задние ПТФ, а меняем мы его на вариант с возможностью включения и передних, и задних ПТФ).

Самостоятельная установка передних противотуманных фар на Hyundai Solaris комплектаций Active и Optima. Установка ПТФ на Солярис.

Для установки нам понадобится:

Передние противотуманные фары Hyundai Solaris, код 92202-1R000 и 92201-1R000 (правая, левая)

Подрулевой переключатель с функцией включения передних и задних ПТФ Hyundai Solaris, код 93410-1R530

Два вида клемм - тут посложнее, никаких упоминаний о родных я не нашел, использовал клеммы из разъемов старого блока питания компьютера - их там как раз два вида, одни побольше, круглые, вторые поменьше, квадратные. Назовем те, что побольше, Клеммой 1, а поменьше - Клеммой 2. Говорят, они подходят от разъемов других моделей Hyundai, к примеру, от Getz - но клемм гетца у меня не было.

Провода, гофра, изолента, термоусадка - расходные материалы.

- Что необходимо будет снять в салоне и снаружи:

Снаружи - 1) снимаем бампер (два болта на восемь с каждой стороны, держащие подкрылок и бампер, 4 болта на 10 под капотом, пластиковые защелки - болтики под машиной; после этого, аккуратно покачивая, достаем бампер изо всех креплений - они под фарами, и в боковых краях бампера). Снимать бампер, кстати, потребуется и при каких-либо действиях с фарами.

Внутри - снимаем нижнюю часть панели под рулем, пластик вокруг руля (как снимать, подробно описано в статье Установка Эклипс и Прометей на Hyundai Solaris), нужно будет снять руль, а также козырек приборной панели.

- Установка самих противотуманных фар в бампер Hyundai Solaris.

Когда бампер снят, и аккуратно размещен на мягкой, не царапающей ЛКП поверхности, можем приступить к монтажу ПТФ. Снимаем пластиковые заглушки ПТФ (откручивая по 4 винта у каждой). Тут будьте аккуратнее - крепления передних ПТФ у соляриса очень хлипкие, и часто ломаются. Я, к примеру, сразу укрепил их, промазав место соединения креплений с бампером силиконовым герметиком. Прикручиваем наши ПТФ.

Самостоятельная установка передних противотуманных фар на Hyundai Solaris

Я покупал ПТФ на Solaris через ebay, пришли они мне сразу с колодками для подключения и выведенными из них проводами. Если у вас просто сами ПТФ, то необходимо дополнительно приобрести подходящие колодки (к примеру, от птф калины). Один из проводов колодки ПТФ подключаем к массе. (я нарастил провод, обжал кольцом и прикрутил к кузову в ближайших возможных местах. Но будьте внимательны - масса должна быть надежной, если железо окрашено, или не имеет постоянного и цельного контакта с кузовом, то лучше не использовать данный участок.).

Самостоятельная установка передних противотуманных фар на Hyundai Solaris

Второй провод - плюсовой, их я объединил, пустив один общий провод по бамперу, и вывел под капот. Плюсовой провод должен быть толще сечением.

Самостоятельная установка передних противотуманных фар на Hyundai Solaris

Вот, собственно, и все с монтажом самих ПТФ в бампер. Дальше работать будем в салоне и под капотом. Бампер можно вернуть на место.

- Работа с проводкой для установки противотуманных фар на хендай солярис, снятие руля.

Начиная работу с электрикой, отключаем АКБ (будем не только копать в проводах, но и снимать подушку безопасности) - я снял обе клеммы. (Важно - Перед отключением АКБ и снятием подушки безопасности выжидаем 5-10 минут.)

Пря снятии руля, первым делом, снимаем подушку. По бокам руля видны два углубления, и в них - винты TORX40. Чтобы добраться до них, берем необходимую биту\отвертку, такую чтобы достать до винтов, и откручиваем оба. Они отворачиваются, но остаются внутри. Аккуратно достаем подушку и отключаем ее. Убираем подальше от места работ, недешево стоит. :)

Отсоединяем звуковой сигнал, видим посредине большую гайку на 21. Там должна быть метка положения руля относительно рулевой колонки. Метка хлипенькая (у меня она к концу работ почти стерлась), дублируем ее.

Съемников руля, у меня, конечно, никаких нет, поэтому откручиваем гайку и снимаем руль - уперевшись ногами, со всей силы тянем руль на себя. Здесь нужно быть осторожнее - есть шанс засветить самому себе рулем или локтем в глаз\лоб\ребра\зубы и т.п.. Можно, в принципе, гайку открутить на пару миллиметров, чтобы руль лишь сдвинулся, а потом открутить до конца и снять его. Под рулем находится своеобразная улитка - ее фиксируем, чтобы особо не крутилась, и снимаем.

Меняем подрулевой переключатель - отключаем их разъемы, и снимаем. Отсоединяется сначала правый, потом левый. На место левого ставим новый, с функцией включения передних ПТФ.

Теперь, когда нам ничего не мешает, снимаем козырек приборной панели. Опускаем рулевую колонку максимально вниз, и тянем за козырек, начиная с левого нижнего края, отсоединяя защелки по часовой стрелке. Тянем вверх. Когда все будет отсоединено, откручиваем кнопку "Trip" и откладываем козрек в сторону.

Самостоятельная установка передних противотуманных фар на Hyundai Solaris
Самостоятельная установка передних противотуманных фар на Hyundai Solaris

Сама панель приборов у соляриса держится четырьмя саморезами, их откручиваем и панель переворачиваем разъемами вверх.

Самостоятельная установка передних противотуманных фар на Hyundai Solaris
Самостоятельная установка передних противотуманных фар на Hyundai Solaris

Следующий шаг - отсоединяем разъемы с блока предохранителей. Нам нужны разъемы I/P-B и I/P-E. Находятся они с двух сторон.

Самостоятельная установка передних противотуманных фар на Hyundai Solaris

- Теперь работаем непосредственно с проводкой. Проводим недостающие провода.

Провод от I/P-B (pin 45) к M01-A (pin 14) (правый разъем под панелью приборов, он 20-пиновый).
Для I/P-B (pin 45) используем мелкую клемму 2, для M01-A (pin 14), также клемму 2.

Самостоятельная установка передних противотуманных фар на Hyundai Solaris

Плюсовой провод от туманок к I/P-E (pin 27)
Плюсовой провод туманок тянем из под капота в салон (за бачком с тормозной жидкостью резиновая заглушка со жгутом проводов, тянем через нее) вставляем в pin 27 разъема I/P-E при помощи клеммы 1.

Самостоятельная установка передних противотуманных фар на Hyundai Solaris

Провод от M02-L (pin 7) к M02-L (pin 1)
Разъем M02-L - разъем левого подрулевого переключателя. Снимаем изоляцию (изоленту) со жгута этого разъема и находим розовый провод с черной полосой, идущий от пина 12 к пину 1 (внимательно, от пина 12 идет и другой розовый с черным провод - его не трогаем!) Разрезаем его где-то посередине, он всего сантиметров 10 длинной. Соединяем остатки провода от пин 1 и провод, идущий от пин 7. Изолируем. Другую половину, идущую от 12-го пина - никуда не подключаем и также изолируем.

Самостоятельная установка передних противотуманных фар на Hyundai Solaris

Провод от M02-L (pin 2) к I/P-B (pin 46)
Для разъема M02-L (pin 2) используем клемму 1, для разъема I/P-B (pin 46) - клемму 2. Имейте ввиду, что клемма 2 очень маленькая, утапливается в колодку полностью вместе с частью провода. Соответсвенно толщина провода с изолентой должны быть такие, чтобы в это отверстие в колодке уместиться.

Самостоятельная установка передних противотуманных фар на Hyundai Solaris
Самостоятельная установка передних противотуманных фар на Hyundai Solaris

Вот, собственно, с проводами и все. Собираем все в обратной последовательности, внимательно защелкиваем все отключенные разъемы. Хвалим себя за проделанную работу. Вот и вся краткая инструкция по установке передних ПТФ для владельцев Hyundai Solaris комплектаций Active и Optima.

Установка передних противотуманных фар на Hyundai Solaris комплектаций Base, Classic. Как поставить ПТФ на Хендай Солярис.

Как я уже говорил, в блоке предохранителей соляриса отсутствует реле передних ПТФ и необходимые контакты в разъемах I/P-B и I/P-E. Впаивать реле, и припаивать необходимые контакты я бы не стал, блок такой в магазинах стоит от 40 тысяч рублей, если не ошибаюсь, да и не уверен я, что корейцы еще какие-нибудь сюрпризы в виде отсутствующих дорожек на плате не придумали.

Поэтому проделываем работы по монтажу самих передних ПТФ, как в инструкции выше, но плюсовой провод в салон не протягиваем, оставляем под капотом.

Провод для индикации работы ПТФ на приборной панели тоже протягиваем -

От M01-A (pin 14) (правый разъем под панелью приборов, он 20-пиновый).
Для M01-A (pin 14) используем клемму 2. Провод от приборной панели никуда не подключаем, клемму не одеваем. Делайте провод подлинней, протянем его под капот.

Манипуляции с подрулевым переключателем тоже производим -

Провод от M02-L (pin 7) к M02-L (pin 1)
Разъем M02-L - разъем левого подрулевого переключателя. Снимаем изоляцию (изоленту) со жгута этого разъема и находим розовый провод с черной полосой, идущий от пина 12 к пину 1 (внимательно, от пина 12 идет и другой розовый с черным провод - его не трогаем!) Разрезаем его где-то посередине, он всего сантиметров 10 длинной. Соединяем остатки провода от пин 1 и провод, идущий от пин 7. Изолируем. Другую половину, идущую от 12-го пина - никуда не подключаем и также изолируем.

Провод от M02-L (pin 2) к I/P-B (pin 46) НЕ ПОДКЛЮЧАЕМ. На конец провода клемму не зажимаем, оставляем просто провод. Делайте провод подлинней, протянем его под капот.
Для разъема M02-L (pin 2) используем клемму 1.

Таким образом, мы провели необходимые манипуляции с подрулевым, и добавили два новых провода - от подрулевого и от панели приборов. Провод от подрулевого дает сигнал включения ламп (МИНУСОМ, причем), а на провод к приборной панели подается плюс при включении ламп.

Эти два провода протягиваем под капот, через резиновый уплотнитель за блоком предохранителей.

Самостоятельная установка передних противотуманных фар на Hyundai Solaris
Самостоятельная установка передних противотуманных фар на Hyundai Solaris

Моим решением было подключение ПТФ в Солярис через реле плавного включения галогеновых ламп "Прометей". Во-первых, через это же реле у меня уже включается ближний свет, во-вторых, так же плавно у меня включаются и ДХО на дальнем. Единственный нюанс - если планируете ставить в ПТФ ксенон, ставьте через обычное реле. Прометей предназначен для галогенок.

Самостоятельная установка передних противотуманных фар на Hyundai Solaris

Был приобретен предохранитель на проводе и реле "Прометей-R".

Схема подключения очень проста.

Реле фар Прометей имеет:

*Провод разрешения включения имеется в более новых версиях "Прометей", готовящихся в выпуску. Мой вариант реле для подключения передних противотуманных фар в Hyundai Solaris был доработан в единичном экземпляре, сейчас же он идет серийно, как "Прометей-R".

Разместить реле было решено за аккумулятором, чтобы не тянуть далеко провода из салона.

Там же поблизости была найдена масса, подцепил к кузову кольцом под гайку.

Самостоятельная установка передних противотуманных фар на Hyundai Solaris

Провода "+12В" и "Силовой вход" были объединены и соединены с плюсовой клеммой аккумулятора через предохранитель.

Провод "Силовой выход" соединяем с плюсовым проводом установленных противотуманных фар. К нему же подцепляем провод от M01-A (pin 14), чтобы при включении ПТФ, подавался плюс на индикацию в панели приборов.

Провод "Блокировка минусом" изолируем, не подключая ни к чему (при желании, можно подключить, скажем, к ручнику и так далее - когда на него подается сигнал, туманки будут выключаться).

И разрешение включения соединяем с проводом от M02-L (pin 2), то есть с тем, что вывел от подрулевого - по нему при включении переключателем передних ПТФ, подается сигнал "минусом" на реле, и оно включает ПТФ.

Самостоятельная установка передних противотуманных фар на Hyundai Solaris

Все соединения аккуратно изолируем (их все я, кстати, осуществлял посредством клемм "мама-папа", чтобы при надобности можно было все отключить и заменить, скажем, другим реле), провода собираем, чтобы не болтались, крепим все. Я закрепил хомутами.

Первым делом всегда подключаем массу. В последнюю очередь - плюс. Можно, как вариант, +12В брать с зажигания, это уж кому как захочется.

Проверяем все, включаем - все работает. Включается с подрулевого переключателя, на приборной панели присутствует индикация, противотуманные фары моего соляриса плавно разгораются при включении. Красиво смотрится, дольше лампы живут. На фото ниже - включенные ПТФ с габаритами, габариты диодные, поэтому разница в цвете. Со включенным ближним, цвет одинаковый.

Hyundai-Solaris-1.jpg

Завод изготовитель комплектует автомобиль лампами H27/2. Лампа мощностью 27W с загнутым цоколем. Только эту лампу можно установить в птф на Hyundai Solaris, лампы с другим или походим цоколем не подойдут. Так же отметим, что мощнее ламп h27 не бывает.

Вместо обычных галогеновых, можно установить светодиодные лампы и использовать противотуманные фары как дневные ходовые огни. Они будут светить ярким белым светом, но дорогу освещать не будут.

Можно так же установить лампы под ксенон, белого оттенка. Освещать такие лампы дорогу будут, но только в сухую погоду. Например, белые лампы под ксенон:

  • H27 Маяк Super White
  • H27 MTF Palladium
  • H27 EVO

Как заменить лампы птф самостоятельно

Итак, снимаем или выворачиваем колесо и с помощью отвертки откручиваем клипсы крепления подкрылка.

15-400x300.jpg

Так же снимаем клипсы крепления нижнего переднего крепления подкрылка к переднему бамперу и отгибаем подкрылок назад.

25-400x300.jpg

Теперь аккуратно поворачиваем лампу против часовой стрелки и вытаскиваем ее из противотуманки.

44-400x300.jpg

Отсоединяем штекер питания, берем новую лампу подсоединяем к ней штекер и устанавливаем ее в птф. Поворачиваем по часовой стрелке, проверяем ее работоспособность и прикручиваем подкрылок обратно.

52-400x300.jpg

На этом процесс замены лампы в птф завершен. Если у вас возникли какие-либо вопросы их вы можете задать в комментариях.

Замена ламп ДХО в Hyundai Solaris 2016

В модели 2016 года выпуска, вместо ламп H27 в противотуманные фары устанавливаются обычные 1 контактные лампы P21W 12v и служат как дневные ходовые огни. Замена производится точно таким же образом, только из птф вынимается патрон с лампой.

Какие лампы выбрать для ДХО

  • PHILIPS 12V P21 W P-12498 цена от 40 руб
  • PHILIPS 12V P21 W LONGLIFE ECO VISION с увеличенным сроком службы P-12498LLECOCP цена от 60 руб
  • BOSCH 12V P21 W Pure Light 1987302201 цена от 40 руб
  • KOITO 12V P21 W 4514 цена от 60 руб
  • OSRAM 12V P21 W 7506 от 45 руб

Вместо обычных ламп можно установить более яркие светодиодные аналоги

  • MTF 12V P21 W линза 360 P21W360W от 800 руб штука
  • Маяк 12V/24V 12-30T15/B-31 360* белая 6000K цена от 400 руб яркие
  • Маяк 12V/24V 12-30T25/5/B-44 360* белая 6000K цена от 450 руб очень яркие

Существует и много других аналогов, philips или производства Китай.

Видео инструкция по замене ламп ДХО

Вот такие LED лампы Philips, с цоколем P21W

Каталожный номер 12898X1

Сам кристалл выглядит так:

Читать также: Ступичный подшипник skoda octavia a5

Подцепляем иголкой или тонким шилом вот этот зелёный стопор:

Внутри разъёма, есть ещё одни стопоры, которые удерживают в нём сами контакты:

Заведя в это отверстие тоненькую, часовую отвёртку, и слегка надавив вверх, одновременно вытягивая за провода, достаём контакты из разъёма:

Меняем контакты местами и заводим их обратно в разъём, до щелчка. Ставим лампу на место, и включаем для проверки ДХО. Посмотрите, какая разница в цвете:

Вот так теперь смотрится, ведь красивее чем лампа накаливания?

На этом, замена ламп накаливания на светодиодные в ДХО завершена. В следующей части, я расскажу какие лампы я установил в фары головного света, а так же в габариты.

Всем спасибо за внимание, надеюсь кому то этот рассказ поможет, до встречи!

Всем привет)! Вот наконец-то дошли руки написать этот пост.Перегорела родная лампа в ДХО и я решил поменять на что-нибудь другое и избавиться от желтого света…Итак заехал в магазин и купил( по дурости ) лампы МАЯК 75р. за шт.

в сравнении с обычной лампой p21w

Свет огорчил, пошел в магазин автозапчастей и взял другие светодиоды без маркировки производителя по 160р. за шт.

Светодиодная лампа МАЯКА слева и неизвестного производителя справа

Ну ничего, нашёл я по цветовой гамме такой же светодиод)) вот что значит Китай…

Читать также: Какие документы для получения

Решил заодно поменять и в габаритах лампочкиВыбор пал на лампы Philips Blue Vision Ultra 5w5 180р. за упаковку

и не очень доволен остался доволен “белым свечением”

Немного лирики…как же трудно поменять лампочку с водительской стороны в фаре…Нужны тонкие и длинные пальцы…У меня остался синяк на руке т.к. пытался подлезть и в руку упирались по-моему блок предохранителей. Времени ушло минут 15 на замену одной габаритной лампочки

А вот габариты буду менять в скором времени

Цена вопроса: 350 ₽ Пробег: 29800 км

Hyundai Solaris 2014, двигатель бензиновый 1.6 л., 123 л. с., передний привод, автоматическая коробка передач — электроника

Машины в продаже

Hyundai Solaris, 2014

Hyundai Solaris, 2016

Hyundai Solaris, 2012

Hyundai Solaris, 2016

Смотрите также

Комментарии 11

Менял в начале года, до сих пор катаюсь с немного синеватым оттенком))

Правая лампочка меняется очень просто, хороший доступ даже с земли.А вот с левой придется повозиться.Можно менять открутив левую боковину бампера, это легче всего, но тут нужно учитывать тот факт, что защелки бампера очень слабые и есть реальность поломать их. Второй способ в принципе не лучше третьего, это надо отогнуть подкрылок, предварительно сняв три клипсы, но тут надо иметь тонкие руки. Третий, это менять через проемы снизу со стороны нижней решетки радиатора, тут так же нужно иметь представление как лампа стоит и желательно тонкие руки, потому что все делается на ощупь.

Перегорела лампочка в правом ДХО. Пожалуйста, расскажите как поменять. Новую купил. Как получить доступ к самой лампочке?

Дхо не моргают? Посмотри у меня моргали такие же лампы

Пока не моргают, не замечал…

Всем привет! Тебе нужны лампочки, чтобы по кругу диоды стояли. Чтобы эффект был как от обычной. Твоя светит прямо и практически не попадает на отражатель. Не пожалей денег и купи чтобы и линза, прямо светила, и вокруг диоды, для отражателя. Например.

Hyundai Solaris 2 поколения появилось в продаже на отечественном рынке в феврале текущего года. Автомобиль получил как внешние, так и внутренние изменения, преобразился, стал более современным и привлекательным для потенциальных покупателей. Техническую часть мы рассматривать не будем, а вот лампы, установленные в новом поколении модели рассмотрим подробно. Ниже мы расскажем какие лампы установлены в передних фарах и задних фонарях, а так же подсветке салона. Стоит отметить, что большинство ламп устанавливаемых на первое поколение модели, перекочевали и на второе.

Читать также: Новая веста цены комплектации

Лампы устанавливаемые в передние фары на Hyundai Solaris 2

Лампа ближнего света без линзы H4 12v 60/55W с линзой HB3 12v/60W

Лампа указателя поворота PY21W 12v/21W

Лампа габаритного огня переднего W5W T10 12v/5W

Лампа подсветки поворота H7 12v/55W

Лампа противотуманной фары H8 12v/35W

Дневные ходовые огни LED (Светодиодные), повторите на боковых зеркалах LED (Светодиодные)

Лампы установленные в задних фонарях Hyundai Solaris 2

Лампа стоп сигнала/габаритного огня P21/5W 12v/21W/5W Двухконтактная лампа с цоколем

Лампа указателя поворота PY21W 12v/21W

Лампа заднего хода W16W 12v/16W

Лампа противотуманной фары задней P21W 12v/21W

Лампа номерного знака и подсветки салона Соляриса

Лампа подсветки номерного знака T10 W5W 12v/5W

Лампа освещения салона C10W 12v/10W FEESTON

Лампа подсветки салона в передней части C8W 12v/8W FEESTON

Лампа подсветки багажника T10 W5W 12v/5W

Таблица применяемости ламп на Солярис 2

Стоит отметить, что у Соляриса 2 поколения и Киа Рио 4 поколения лампы практически все одинаковы.

Светодиодные лампы в ближний свет Solaris 2 поколения

Были установлены не дорогие китайские светодиодные лампы с цоколем HB3 мощностью 25W и заявленным световым потоком в 3800 люмен.

На фото видно, что в линзе светодиодная лампа дает четкую световую границу

А вот так лампы светят вечером на сухом асфальте

Стоит отметить, что это далеко не самые качественные и яркие LED лампы в ближний свет на Солярис 2. К примеру можно установить более яркие и качественные лампы, которые будут давать совсем другой свет.

Яркие LED лампы в ближний свет на Хендай Солярис 2

В фарах смотрятся красиво за счет яркого белого цвета

На этих лампах уже более четкая световая граница

Вот так светит ближний свет фар LED лампы

Дальний свет LED лампы

Если вы решили установить в головную оптику светодиодные лампы, следует более тщательно подходить к их выбору. Как видите на первых фото граница есть, но она не такая четкая как на фото ниже. К тому же видно, что яркость у ламп разная и отличается достаточно ощутимо.

Похожие Статьи:

Изображение

Озаботился я следующим: ближний свет, ввиду его постоянной работы, быстро горит (по крайней мере, пару случаев увидел на встречах клуба, да и у девушки своей тоже успел лампы поменять). Ксенон ставить не хочу. А дорогие лампы покупать раз в энное количество времени лишних денег нет. Поэтому решил осуществить доработку штатных ДХО по примерно этой схеме. (ее из интернета взял, у соляриса вышло немного по другому.) Начав изучение схем соляриса, понял, что управление ближним светом и габаритами осуществляется через штатный блок DRL, находящийся за блоком предохранителей салона. Схемы эти нашел тут. В принципе, в них все понятно – в принципиальных схемах система DRL на 128 и 129 страницах. Приобрел контроллер ДХО “Эклипс”, и реле фар “Прометей” – производства Силичъ, Екатеринбург. Эклипс впоследствии встал у меня без доработок, а прометей мне доработали перед продажей, в силу особенностей работы фар соляриса, что-то там поменяли местами или добавили, особо не вникал. Выглядят они достаточно просто.

Hyundai Solaris › Бортжурнал › Замена ламп в ДХО и габаритах

Всем привет)! Вот наконец-то дошли руки написать этот пост.Перегорела родная лампа в ДХО и я решил поменять на что-нибудь другое и избавиться от желтого света…Итак заехал в магазин и купил( по дурости ) лампы МАЯК 75р. за шт.

в сравнении с обычной лампой p21w

Свет огорчил, пошел в магазин автозапчастей и взял другие светодиоды без маркировки производителя по 160р. за шт.

Светодиодная лампа МАЯКА слева и неизвестного производителя справа

Ну ничего, нашёл я по цветовой гамме такой же светодиод)) вот что значит Китай…

Решил заодно поменять и в габаритах лампочкиВыбор пал на лампы Philips Blue Vision Ultra 5w5 180р. за упаковку

Немного лирики…как же трудно поменять лампочку с водительской стороны в фаре…Нужны тонкие и длинные пальцы…У меня остался синяк на руке т.к. пытался подлезть и в руку упирались по-моему блок предохранителей. Времени ушло минут 15 на замену одной габаритной лампочки

А вот габариты буду менять в скором времени

Hyundai Solaris 2014, двигатель бензиновый 1.6 л., 123 л. с., передний привод, автоматическая коробка передач — электроника

Машины в продаже

Hyundai Solaris, 2015

Hyundai Solaris, 2011

Hyundai Solaris, 2012

Hyundai Solaris, 2012

Комментарии 12

Родные на пробеге 28000км перестали гореть?

Менял в начале года, до сих пор катаюсь с немного синеватым оттенком))

Правая лампочка меняется очень просто, хороший доступ даже с земли.А вот с левой придется повозиться.Можно менять открутив левую боковину бампера, это легче всего, но тут нужно учитывать тот факт, что защелки бампера очень слабые и есть реальность поломать их. Второй способ в принципе не лучше третьего, это надо отогнуть подкрылок, предварительно сняв три клипсы, но тут надо иметь тонкие руки. Третий, это менять через проемы снизу со стороны нижней решетки радиатора, тут так же нужно иметь представление как лампа стоит и желательно тонкие руки, потому что все делается на ощупь.

Перегорела лампочка в правом ДХО. Пожалуйста, расскажите как поменять. Новую купил. Как получить доступ к самой лампочке?

Дхо не моргают? Посмотри у меня моргали такие же лампы

Пока не моргают, не замечал…

Всем привет! Тебе нужны лампочки, чтобы по кругу диоды стояли. Чтобы эффект был как от обычной. Твоя светит прямо и практически не попадает на отражатель. Не пожалей денег и купи чтобы и линза, прямо светила, и вокруг диоды, для отражателя. Например.

Hyundai Solaris Синева PearL › Бортжурнал › Установка ДХО. МАНУАЛ! Часть 1, подготовка.

Привет заглянувший сюда человек!

Всё заказано с али, ссылки прилагаю:

Изолируем и вставляем в соответсвующее гнездо колодки под реле.

Получаем что-то вот такое:

Дальше его изолируем термоусадкой и тот конец который с диодом потом оставим в салоне, а который без всего потащим под капот.Ну вот и всё о чем я хотел поведать в первой части, приступаю к написанию второй! Не переключайтесь))

Hyundai Solaris фиолетовый › Бортжурнал › Подключение ДХО от штатного блока DRL вместо автоматического ближнего света.

Вот что получилось))

Провод для подключения блока DRL к проводке ДХО

Снятие нижней части панели приборов

Как видно на рисунке, с верху, реле будет закреплено на шпильке крепления блока предохранителей, прикидываем какая нужна длинна проводов для подключения, лишнее либо обрезаем либо, после сборки можно закрепить стяжками к штатным жгутам.

Обрезаем, так чтобы была возможность припаять, провода № 1 (красный толстый) и № 14 (красный тонкий) фишки блока DRL.

Для того чтобы добраться к проводке, разбираем штекера I/P-E. Контакт №85 4-х контактного реле подключаем к контакту №33 (Предохранитель F40, фара левая) штекера I/P-E (см. рисунок).

Как его найти, на рисунке видно, что сверху идут по два контакта 2,3 контакт, а снизу по четыре контакта 26, 27, 32, 33. К 33 контакту подходит синий толстый провод, вот к нему и подключаемся.

Ремонт китайских ПТФ+ДХО для Хюндай_Соляриса

Ремонт китайских ПТФ+ДХО для Хюндай_Соляриса

Всё было хорошо, но несколько дней назад заметил, что погас один светодиод в правой фаре.
И я думаю, что это только начало.
Разобрал фару, нарисовал схему подключения и питания светодиодов. Как оказалось там всё очень просто и никаких драйверов на питание нету.
Сгорел отдельно запитанный светодиод.


Теперь вопрос - как со всем этим поступить ?
1.Заменить сгоревший светодиод (на какой ?) и оставить всё как есть? (на долго ли).
2.Как то переподключить светодиоды и организовать нормальное (другое) питание ?
3.Вообще заменить светодиоды на другие ? Какие ? Как их подключить и как запитать ?
Спасибо.
P.S. Сильно в електрике не разбираюсь. Со светодиодами дела не имел.

а там точно 100 ом резистор? Если так, то этот диод был приговорен с рождения. Туда надо вдвое большее сопротивление ставить.
Хотя если у этого отдельного светодиода кристаллы соединили последовательно, то тогда сопротивление в 100 ом тоже мало и диод должен сдохнуть.


При питании от аккумулятора (авто не заведён) он (одиночный светодиод) горел ярче всех.
При заведённом авто (в бортсети 14.2 в) он оставался гореть также, а остальные
увеличивали яркость до него.

Для расчёта гасящего резистора нужно знать падение напряжения на светодиоде. Для белых примерно 3,3V .
Допустим, напряжение питания 12V, тогда 12-3,3=8,7V надо погасить на резисторе. Ток на три кристалла суммарно примерно 50-60мА. Считаем 8,7/0,06=145_Ом.
Когда двигатель на рабочих оборотах, напряжение около 14V. Пересчитываем 14-3,3=10,7V на резисторе.
Ток на диод 50мА. 10,7/0,05=217_Ом. Можно впаять вместо 100_Ом резисторов - 200_Ом.

По идее, желательно поставить стабилизатор напряжения, ограничивающий питание фонарей на 13-13,5V.
А если изменить схему (у вас диоды не на одной плате, а на разных и соединяются проводами), включить диоды по три последовательно. Тогда стабилизировать на 12V и рассчитать гасящие резисторы на каждую ветку диодов.

Я бы-купил готовую светодиодную алюминиевую линейку, порезал ее ножницами по металлу и дальше клеим/паяем.Резисторы бы те убрал, светодиоды включал группами по три и на каждую группу свой Резистор.

Invisible_Light писал(а): По идее, желательно поставить стабилизатор напряжения, ограничивающий питание фонарей на 13-13,5V.

Invisible_Light писал(а):
А если изменить схему (у вас диоды не на одной плате, а на разных и соединяются проводами), включить диоды по три последовательно. Тогда стабилизировать на 12V и рассчитать гасящие резисторы на каждую ветку диодов.


Могу пересоединить и так. Но, чем такая схема лучше, или надёжней? Резисторы где-то нужно будет размещать в фаре. Да и опять таки остаётся "одинокий" светодиод, т.к. 13 поровну не делится ни на 3, ни на 4.

ilkose писал(а): Я бы-купил готовую светодиодную алюминиевую линейку, порезал ее ножницами по металлу и дальше клеим/паяем.


Можете подсказать где на такую линейку можно посмотреть? Будут ли светить светодиоды с такой линейки ярче, чем те, что у меня сейчас ? И не будут ли они перегреваться в моей фаре ? Если да, то стоит заморочиться и переделать.

ilkose писал(а): Резисторы бы те убрал, светодиоды включал группами по три и на каждую группу свой Резистор.

Это те, которые по 8 ом в китайской коробочке? А для каждой группы разместить в фаре? И поставить стабилизатор напряжения? И как всё таки поступить с "одиноким" светодиодом ? Он тут как то "ни к селу, ни к городу", блин.
Убрать его совсем - не красиво как то будет.

Отдайте в "паяльную" мастерскую. Заменят диод. Самое сложное в этом будет подобрать температуру свечения этого диода, что бы не отличались от других. Может еще года два проездите до следующей поломки или уже на другую пересядете машину

Если руки охота занять, то драйвер + замена диодов на 2-х фарах.

Так их можно на 70мА запустить, напруга будет ~3В/диод, греются не сильно, светят при этом на 40% ярче SMD5050.

При стабилизации напряжения доп.резистор нужен только для уменьшения напряжения на диодах.
А резисторы около 1.Ома нужны при стабилизации тока.

Оно и не что-либо как и не как-либо что. А что касательно относительно - то безусловно. Оно и не надо было бы, но доведись такое дело - вот я вам и пожалуйста. Я все.

PS: используйте вышеприведенную информацию на свой страх и риск..

Кто сейчас на форуме

phpBB SEO

Powered by phpBB © 2000, 2002, 2005, 2007 phpBB Group
Русская поддержка phpBB

Читайте также: