Как почистить электроклапан гбо 4 поколения на редукторе

Обновлено: 07.07.2024

В этом ролике мы наглядно покажем из чего состоит редуктор Lovato RGJ-3.2L и на что нужно обратить внимание при .

В видео показано как снять и разобрать редуктор ГБО 4 поколения Lovato Smart. ГБО установлено на автомобиле Chery .

Периодически нужно проводить чистку газовых форсунок, так как они забиваються грязью и плунжер в них перестает .

Если не получится на когда менять редуктор замена редуктора 3-4 ст а вот такая вот хрень три года 2017 году вставил .

Всем привет) Я заметил что у меня когда после прогрева автомобиль переходит с бензина на газ - то во время самого .

Всем здравствуйте сегодня хочу рассказать о проблеме буду разбирать их покажу какая именно проблема фирме ловато .

ремонт газового редуктора, замена ремкомплекта 4 ое поколение,самостоятельный полный ремонт с дальнейшей .

В этом ролике я покажу как можно самому разобрать и собрать редуктор гбо. ка заменить ремкомплект на редуктор .

Газовый редуктор Ловато второго поколения. Самостоятельно производим ремонт на приблизительно 85000 пробега.

В данном видео я постарался максимально подробно и доходчиво показать процесс самостоятельной замены .

В один прекрасный момент машинка жалобно запищав кнопкой переключения ГБО, отказалась выплюнуть бензин и начать .

Если не переходит на газ то смотрим фильтра при снятии фильтров перед установкой новых открываем балон и смотрим .

Чтобы не попасть на ремонте, нужно делать самому, я был у спецов, так сказать приценялся, они мне так и сказали: .

Обязательно досмотри до конца, внутри есть важные нюансы по замене фильтров и проверке на герметичность.

Замена фильтров ГБО 4 поколения. Как самому поменять фильтра ГБО. Как заменить фильтра ГБО. В этом видео Вы .

Газобаллонное оборудование для автомобиля, сокращенно — ГБО — новейшее, доступное и эффективное средство экономии топлива авто, увеличения ресурса двигателя и снижения объема выброса вредных веществ в окружающую атмосферу — все в одном флаконе. С каждым годом неблагоприятная обстановка на рынке цен нефти и общее ухудшение качества бензина вызывают устойчивое желание автовладельцев переходить на более экономичные и безвредные для мотора принципы работы. Возможность заправлять сжиженным пропаном и нефтяным газом (метаном) известна с середины XIX века, она появилась одновременно с бензиновыми и дизельными двигателями внутреннего сгорания и развивалась параллельно. Но только с конца 70-х годов XX века, газовое оборудование стало по-настоящему востребовано, и появилась развитая инфраструктура заправок и станций технического обслуживания автомобилей.

Электромагнитный клапан


Устройство и принцип работы газобаллонных систем

В общем случае, включает в себя газовый баллон, от которого тянется газовая магистраль, в конце перекрывает мультиклапан. За ним редукторный испаритель переводит газ в рабочее состояние и накапливает порциями в коллекторе и через отдельные форсунки впрыскивает в мотор. Процесс контролирует управляющий блок, связанный с бортовым компьютером (в более продвинутых моделях).

Классификация

На сегодняшний день огромное количество специализированных производителей предлагает широкий ассортимент ГБО как на карбюраторные, так и на инжекторные типы моторов любой сложности и конфигурации. Условно все системы разделяют на поколения, у каждого из которых — собственная работа и степень автоматизации регулировки:

  • Первое поколение — вакуумный принцип дозировки каждой газовой порции. Специальный механический клапан реагирует на разреженность, возникающую во входном коллекторе авто, когда работает двигатель и открывает дорогу газу. Примитивное устройство для несложных карбюраторных систем не имеет никакой обратной связи с электроникой мотора, точной регулировки и других опциональных надстроек.

Электромагнитный клапан гбо

  • Редукторы второго поколения уже снабжены простейшими электронными мозгами, которые, связываясь с внутренним датчиком содержания кислорода, воздействуют на простой электромагнитный клапан. Такой принцип работы уже позволяет не просто машине ехать лишь бы как, а регулирует состав газовоздушной смеси, стремясь к оптимальным параметрам. Практичное и все еще широко распространённое устройство среди владельцев карбюраторных автомобилей, но в Европе оно уже запрещено с 1996 года к применению за высокий уровень загрязнения окружающей среды.
  • Спрос на представителей переходного третьего поколения достаточно низок. Работа этих высокотехнологичных систем основана на автономном программном обеспечении, создающем собственные топливные карты. Газ подается специальным встроенным инжектором в каждый цилиндр по отдельности. Внутреннее программное оборудование эмулирует работу бензиновых форсунок на собственных аппаратных мощностях. Конструкция оказалась не слишком удачной, слабый процессор блока зависал, вызывая сбои в налаженности работы механизма. Идея затерялась при появлении более нового и проработанного класса ГБО.

редуктор 3-го поколения

  • Самые распространённые на сегодняшний день редукторы — с разделенным впрыском газовоздушной смеси. Это доведенный до конца проект 3-го поколения, но использующий в программе настройки стандартные бензиновые карты автомобиля, что не утяжеляет нагрузку на вычислительные мощности блока управления. Отдельно идет линейка поколения 4+, разработанная для прямоточных систем непосредственного впрыска топлива прямо в мотор FSI.
  • Новейшее средство, внедряющееся на рынке авто — 5 поколение. Ключевая особенность принципа действия состоит в том, что газ не испаряется в редукторе, а нагнетается жидким прямо в цилиндры. В остальном это полное соответствие 4 поколению: разделенный впрыск, задействование данных с заводской топливной карты, автоматический режим перехода с газа на бензин и т. д. Из преимуществ еще можно отметить те, что оборудование полностью совместимо с ныне действующими экологическими стандартами и новейшей бортовой диагностикой.

Электромагнитный мультиклапан

Во всех этих системах ГБО независимо от класса и принципа действия ключевую роль играет такое устройство как мультиклапан. Именно он пропускает и запирает газ, фильтрует состав смеси, отбирая вредные вещества и примеси (именно поэтому встроенный фильтр нуждается в регулярной замене).

НЕ ТРАТЬТЕ ДЕНЬГИ НА ПЕРЕКРАСКУ!
Теперь Вы сами сможете всего за 5 секунд убрать любую царапину с кузова вашего автомобиля.

мультиклапан

Первоначально обычный механический клапан имел только запорную функцию и был намертво приварен прямо к баллону. Оборудование первого поколения вакуумного типа начинает использовать клапан с дополнительной вакуумной мембраной, играющей роль датчика уровня разреженности в коллекторе. Дальнейшее усложнение конструкции и всеобщая унификация горловин баллонов различных производителей привели к увеличению числа одновременно выполняемых рабочих операций. Современный электромагнитный мультиклапан для авто состоит из целого набора встроенных клапанов, связанных обратной связью датчиков с электронным блоком управления.

Функции интегрированных в мультиклапанов устройств

  • Предохраняют баллон от утечки газа

В момент заправки баллона на 80% сжиженным газом заправочный клапан перекрывает подачу топлива. Полное заполнение фактического объема баллона недопустимо согласно требованиям безопасности — при воздействии некоторых внешних факторов, например, резкого изменения температуры среды газ может резко расшириться, что может быть чревато опасными последствиями при полной загрузке (емкость даже может взорваться), то есть, когда давление достигнет показателя в 25 атмосфер (стандартное накопительное устройство)

баллон гбо

  • Регулировка уровня подачи на газовую магистраль

На газопроводе расположен специальный антихлопковый скоростной клапан, регулирующий темп подачи топлива в газопровод. Дополнительно он выполняет еще одну предохранительную функцию — предотвращает потенциальную утечку, если произойдут деформация или обрыв магистрали авто.

Аварийная защита от пожара автомобиля, который перемещается на газу, заключается в отдельном элементе мультиклапана: предохранитель выпустит топливо через вентиляционный блок за пределы машины, если резкое и сильное повышение температуры (следовательно, избыточное давление в системе) сигнализирует о начавшемся возгорании в непосредственной близости от ГБО.

Наличие предохранителя автоматически переводит категорию безопасности с класса В на класс А. Строго запрещено устанавливать газовый мультиклапан без подобного предохранителя на баллон емкостью более 50 литров.

Предохранительный клапан

Для индикации запаса оставшегося газа в системе используется еще один отдельный заправочный клапан, работа которого связана с соответствующим магнитным датчиком. В инжекторных системах 3 и более поколения в момент автоматического перехода на бензин при нехватке альтернативного топлива именно газовый измерительный клапан запирает магистраль.

Второй заправочный предохранитель работает только на впуск газа и препятствует его возвращению назад во время заправки.

Безопасность на первом месте: какое бы современное и компьютеризированное оборудование ни было, всегда возможны сбои, неполадки, аварийные ситуации. В положении, требующем решительных действий от водителя авто, могут пригодиться два ручных вентиля, которые при крайней необходимости всегда способны принудительно перекрыть газовый поток в магистрали.

Фильтрационные свойства мультиклапана

Стандартная конструкция ГБО подразумевает размещение мультиклапана в вентиляционном блоке, который находится прямо на баллоне отдельной съемной емкостью. Специальные шланги выходят наружу, чтобы отделять примеси и при любой опасности выпустить газ подальше от салона авто.

вентиляционный блок

Воздушный фильтр, которым оборудована вентиляционная коробка, рекомендуется заменять каждые 15-20 тысяч километров пробега во избежание сильного засорения.

Производители

Электромагнитный мультиклапан наряду с редуктором и блоком управления — важнейший узел газового оборудования, от которого зависит безопасность эксплуатации авто, поэтому к выбору его стоит отнестись максимально серьезно. Все основные производители ГБО предлагают в том числе и мультиклапан в своем ассортименте, подходящий для различных поколений и формы газового баллона, о чем свидетельствует маркировка Cil (цилиндрические) или Tor (тороидальные) на корпусе. Самыми качественными считаются итальянские торговые марки, из которых можно отметить BRC, Tomasetto, Lovato, Atiker.

Вобщем сегодня по ошибке приговорил форсунки бензиновые, из за течи. Трудный запуск после трех и более минутной остановки двигателя(обесточив форсунки двигатель на пару секунд заводился). После замены форсунок, проблема не исчезла - нашел утечку газа из выключенного редуктора. Заткнул насильно газ, запуск на ура.
Вроде как оборудование выглядело свежо, томосето с валтеками. Наскоко частые случаи, и как это лечится?

sovarim

Интересная хрень. и редуктор травит и форсы. хотя на остаточном в шланге/рейке могут только газофорсы подтравливать.

ервик

Ждал минуты три, думал остаток. А оно так и не стравливалось, в полбара примерно давление, может меньше, но интенсивно.

sovarim

ервик

sovarim

По идее - не норма. У даааальнего родича, Соболь с ГБО, дижитроник. в редукторе клапан швах, а трубка что к газодаду от газорампы идёт, без хомута была. воняло под капотом шо ппц. травило вобщем нипадецки, но пуск был норм. даже када трубку затянули и травить вообще перестало. а клапан поменяли через полгода, после того аж. выходит чисто газофорсы держали..

ервик

Не норма. Но и вальтеки нельзя дозаторами называть, а только газовыми форсунками.
При превышении давления травить должен редуктор. У хороших редукторов есть специальный штуцер для сброса давления. У дешёвых такого нет и они травят в штуцер, куда подключается разрежение от впускного коллектора, т.е. во впускной коллектор, что ухудшает запуск, но периодически обеспечивает качественный бах при включении заж-я.
Так же иногда они травят во впускной просто при резком сбросе газа (ПХХ), когда расход резко уменьшается до 0, обеспечивая хлопки в выпуске.

Antel

Понял, спасибо, впреть буду и там проверять. Но сегодня насколько я понял, травили газовые форсунки, потому как для плохого запуска хватало 2-3х минут простоя, а с заглушенным выходом газа из редуктора - запуск нормализовался.

sovarim

В идеале - не норма.
Но реально ни разу не попалось. что-бы за сутки весь газ из рампы не ушел.
Его в магистрали низкого давления немного и запуску это не мешает(если выход не интенсивный).
Но если хоть немного травит клапан в редукторе - тогда появляются проблемы.

xxxkg

Предохранительный клапан и должен травить, если давление на выходе поднялось выше какой то величины. Иначе шланг лопнуть может когда в него жидкая фаза (тоже не правильно, но нужно рассчитывать на это - примеси непредсказуемы) из редуктора попадёт.

Antel

Вальтек, ОМВЛ, Альфатроник.

Запорный клапан (что с электроуправлением).

xxxkg

Antel

В большинстве случаев.
Стоит в магистрали как отдельная единица и совмещён с фильтром жидкой фазы.

xxxkg

Я имел ввиду нормальные по качеству редукторы.
А то, что г всплывает на поверхность, в т.ч. в поисковиках, это всем известно.

Antel

Обычно не форсунки, а редуктор травит. Снять с него вакуумную трубку и обмылить. Виновата дырявая мембрана.

Олег_Б

Бывает травит электромагнитный клапан редуктора, если на самом клапане выработка от седла, то нужно менять. Если визуально седло клапана и клапан нормальные, то можно растянуть пружинку клапана (только без фанатизма).

Сергей Владимир

колек07

Штуцер для сброса давления подсоединяется после ДМРВ (где он есть) и одновременно перед дросселем. Так положено по европейским нормам.
Реально там столько может сбрасывать, что машина заглохнет, и по нашему российскому наитию лучше никуда не подключать.

Вчера БРС пытался настроить, а там через мембрану всадник на лошади проходит, не слезая. Всяко бывает.

Олег_Б

Antel

Если модераторы не против, развил бы тему несколько в ином направлении, пара вопросов накопилось.
Вобщем, ради изучения 90% установленного на наших машинах(клиентов) ГБО4(диджы и стаги), прицепил на свою машину такой же комплект(диджит с томосето и валтеки). У меня почти стандартный 126й двигатель от приоры, с немного большим расходом воздуха со средних оборотов до отсечки в 7500 на 107х форсунках. Установщикам об этом заявил - но те сослались что должно хватить стандартного комплекта. 1.8мм жиклеры(?? не уверен, но уточню если надо) 1.25б в редукторе, ну и отправили после автокалибровки. Пхх отвратительный - глохнет, динамика пропала с концами. С настройкой разобрался, в полном диапазоне зоны регулирования по ДК , добился коррекции по лямбде в пределах 1.1 - 0.9, но побороть заглыхание двигателя, удалось лишь уменьшив давление в редукторе до 1.08б. С таким давлением пришлось настраивать карту заново, коррекции газфорсунок поплыли вверх, и на 5000 у меня кончаются форсунки, лямбда уходит в бедно с ошибкой по нехватке производительности. С большим давлением хватает чуток на больше в мощностном, ненамного. Почитав несколько тем , понял что это оборудование называют г..ном неспроста.
вопросы такие -
1. Почему на большем давлении проблемы с ПХХ?
2. Что из форсунок посоветуете (сверлить не хочу), чтобы прокормил в полном диапазоне оборотов, с наименьшими проблемами в зоне ХХ?

Сегодня я Вам расскажу о том, как заменить клапан газового редуктора на автомобиле с ГБО. Это довольно универсальный способ которой подойдёт абсолютно для всех типов ГБО. Для начала расскажу, с чего все началось.

Объездил я около 3-х станций по установке и ремонту ГБО, на 2-х из них мне предлагали заменить редуктор, что довольно сильно бы отразилось на моём финансовом положении. Лишь на 4-й была проведена более менее толковая диагностика, которая показала, что не срабатывает (не открывается) клапан редуктора.

замена газового клапана

Это можно элементарно проверить. Возьмите 2 провода и подсоедините одни концы к клапану, вторые — к АКБ. Клапан должен щелкнуть (типа переключился). Если этого не произошло — клапан сломан. Ну и еще это легко определяется с помощью компьютерной диагностики.

Теперь остаётся дело за малым — заменить клапан редуктора. Можно купить такой же, как установлен в Вашем редуктор и установить его вместо старого. В моём случае это было сделать достаточно сложно, так как редуктор довольно редкий. Поэтому мне посоветовали установить внешний клапан.

замена газового клапана

На вход внешнего клапана подключили газовую трубку, идущую из газового баллона, а с выхода пустили трубку на вход в редуктор. Провода, подключенные к клапану на редукторе снимаем и подключаем их к клеммам внешнего клапана.

Все это Вам без проблем сделают на более менее толковом СТО, специализированном на ГБО. Но если Вы располагаете необходимым оборудованием, навыком и имеете желание, то можете заменить газовый клапан самостоятельно.

Читайте также: