Как подкачать колеса на зил 131

Обновлено: 08.07.2024

МАКСИМАЛЬНОЕ давление в шинах не должно превышать 3,5 атмосфер у ЗИЛа – 131 и 4,5 атмосфер у КамАЗа -4310, в виду повреждения камеры колеса. КАТЕГОРИЧЕСКИ ЗАПРЕЩАЕТСЯ ВО ВРЕМЯ ДВИЖЕНИЯ ЗАКРЫВАТЬ ОДИН ИЗ 6-ти ШИННЫХ КРАНОВ КОЛЁС!

Сколько должно быть давление в шинах на Зил 130?

Оптимальным значением давления воздуха в колесах является 3,% для передних и 4,3-5 — для задних колес. В частности, давление в шинах на ЗИЛ 130 самосвал должно быть 4,3 бара. Для модификаций ЗИЛ-130Г, ЗИЛ-ШВ1 и ЗИЛ-130 оптимальным значением давления является показание в 5 бар.

Сколько качать колесо зил 131?

Таблица допустимого давления в шинах грузового автомобиля ЗИЛ

Модель Модификации Рекомендуемое давление в шинах
131 all (все) 5.7
5301 (бычок) all (все) 3.9
130Г all (все) 6.2
130Г all (все) 5.7

Какое давление в шинах Камаза вездехода?

Как мы уже говорили, машина оборудована системой централизованной подкачки шин. Манометр, показывающий давление в шинах, имеет верхний предел 6 кг/см2, а рекомендуемое давление в шинах – 5,6 кг/см2.

Какое давление должно быть в шинах зил бычок?

Нормальное давление в шинах при эксплуатации автомобиля должно быть 0,46…0,48 МПа в передних шина и 0,50…0,52 МПа — в задних.

Какое давление должно быть в шинах камаз?

В грузовиках КАМАЗ оптимально устанавливать следующее рекомендуемое значение давления в шинах летом: для передних колес оптимально установить 7.4-8.2; для задних – 5.6-6.6.

Какое давление в шинах Камаз 4310?

Колеса Дисковые, 310×533, с тороидальными посадочными полками
Давление воздуха в шинах, кгс/см2:
КамАЗ-4310 (регулируется в зависимости от дорожных условий) От 3,2 до 0,8
КамАЗ-43105 3,5±0,2
Минимальная нагрузка на шину, кгс:

Какой размер шин на Зил 130?

Колесные диски на ЗИЛ 130 допускают установку шин размера 9,00R20(260R508) и 10,00R20(280R508). Шины такого размера очень распространены и устанавливаются на многих других автомобилях, например, на ЗИЛ 133ГЯ. На диск колеса ЗИЛ 4331 устанавливается шина размера 10.00R20(280R508).

Какое давление в шинах должно быть на газ 53?

Давление в шинах ГАЗ 53, самосвале с радиальными колёсами, должно соответствовать таким показателям: для передних колёс нужное давление воздуха — 390 кПа; для задних — 620 кПа.

Какое давление в шинах Камаз 5320?

Технические характеристики колес и шин КамАЗ

КамАЗ-5320 КамАЗ-5410
Шины Пневматические модели ИН-142Б, 12-слойные, с универсальным рисунком протектора, размер 260—508Р, максимально допустимая нагрузка на шину 2250 кг
Давление в шинах колес, кгс/см2:
передней оси 7,3 7,3
задней тележки 5,0 5,0

Какое давление в шинах Камаз 6520?

Технические характеристики колес и шин

автомобиля 5360 6520
Давление в шинах, кПа (кгс/см2)
— передней оси для шин:
— 12.00R20 756±20 (7,7±0,2) 854±20 (8,7±0,2)
—315/70R20

Какое давление в шинах Камаз 65115?

Поставьте колесо в специальное предохранительное ограждение, а в дорожных условиях положите замочным кольцом вниз. Подкачайте шину до давления не более 49 кПа (0,5 кгс/см2). Убедившись, что борт шины по всей окружности находится на замочном кольце, доведите давление до нормального.

На своём военном грузовике, 6х6, зил 131 дизель с кму, выполнил грузовой шиномонтаж. Покажу, как правильно разбирать .

Компания JOST предложила безопасно подкачивать колеса на ходу. Этот способ имеет ряд преимуществ, таких как .

Осмотрел остатки автоматической подкачки шин своего любимца - автомобиля повышенной проходимости ЗиЛ 157, .

. воздух из полуоси сейчас можно даже короче ради эксперимента завести включить подкачку и отсюда пойдет воздух.

Установка валов бортового редуктора УАЗ с системой автоматической подкачки. Редукторный мост. Производство .

Название говорит само за себя. Сергей и Роман подробно расскажут как стоит ремонтировать Камаз 43118, поведают о .

На своëм армейском грузовике, зил 131 дизель с кму, выполнил ремонт поворотной цапфы. Передний мост вездехода .

Для своего грузовика зил 131 дизель д245 готовлю колесо к сборке (чтоб выполнить грузовой шиномонтаж). Сделал .

Выполнял ремонт зил 131 дизель с д245 и кму, манипулятор (замена шкворневых подшипников, ремонт колëс).

Зил 131 - первый грузовик из СССР, который мы с вами рассмотрим, друзья. Почему он такой популярный у народа?

Зил 131 Турбо с двигателем камаз. Вся свежая информация в группе вконтакте! переходим и подписываемся!

На Зил 131 были установлены колеса от Краз 255б и в варены в них диски от Зил 130, так же была подключёна система .

Использую свой армейском грузовик, зил 131 дизель с двигателем д245 и манипулятором, unic, - гружу на себя БОНы, .

Качай приложение Штрафы ПДД ОСАГО онлайн и оформляй ОСАГО прямо из приложения без наценок и комиссий!

Array ( [DATE_ACTIVE_FROM] => 15.12.2020 23:33:00 [~DATE_ACTIVE_FROM] => 15.12.2020 23:33:00 [ID] => 510053042 [~ID] => 510053042 [NAME] => Давление в шинах ЗИЛ 130, ЗИЛ 131 [~NAME] => Давление в шинах ЗИЛ 130, ЗИЛ 131 [IBLOCK_ID] => 33 [~IBLOCK_ID] => 33 [IBLOCK_SECTION_ID] => [~IBLOCK_SECTION_ID] => [DETAIL_TEXT] => Перед выездом в новый рейс каждый водитель грузового авто должен проверить давление в шинах на ЗИЛ 130, 131, 4331 и других модификациях. Это важный показатель, так как под нагрузкой могут возникнуть определенные сложности и аварийно-опасные ситуации. Иногда приходится то больше накачивать, то спускать, чтобы преодолеть опасные участки в зимний период. На многих грузовых автомобилях на ЗИЛах, в том числе, имеется автоматическая система подкачки, которая поддерживает данный показатель во всех колесах на заданном значении. Эксплуатация шин с пониженным давлением приводит к их быстрому износу и перегреву. Оптимальным значением давления воздуха в колесах является 3,% для передних и 4,3-5 — для задних колес. В частности, давление в шинах на ЗИЛ 130 самосвал должно быть 4,3 бара. Для модификаций ЗИЛ-130Г, ЗИЛ-ШВ1 и ЗИЛ-130 оптимальным значением давления является показание в 5 бар.


Особенности контроля и регулирования давления в шинах

Давление в шинах на ЗИЛ 131 и прочих модификациях авто должно быть постоянным. Допускается отклонение не более 0,2 кГ/см кв. в обе стороны. Если разница будет больше, то движение на таком автомобиле небезопасно и неэффективно. Например, при пониженном давлении возникает дополнительная нагрузка, которая ведет к увеличению расхода топлива, ускоренному износу резины и ее перегреву. Особенность этой марки авто заключается в том, что давление в шинах ЗИЛ бычок или другого грузовика напрямую зависит от тормозной системы, так как они объединены. Имеются на каждом колесе устройства автоматической подкачки, с помощью которых контролировать и изменять его можно прямо из кабины. Итак, давление воздуха в общей системе должно поддерживаться на постоянном уровне, значения при этом соответствуют цифрам в 5-6 кГ/см кв. Регулировка выполняется при помощи встроенного компрессора, который запускается при работающем двигателе.

Характеристики

На грузовики ЗИЛ предлагался огромный выбор дополнительного оборудования, что делало автомобиль универсальным для всех областей эксплуатации. Машина могла использоваться для перевозки грузов, а версия с краном могла эксплуатироваться для строительных и коммунальных нужд.

В грузовик устанавливался двигатель, объёмом 6.0 литра, V-образной формы, имеющий 8 цилиндров и двухкамерный карбюратор. Выдаваемой мощности в 150 л.с. хватало для грузоподъёмности 6 тонн, и она позволяла уверенно выполнять функции среднетоннажного грузовика.

Дальнейшие модификации грузовика выпускались с доработанной версией двигателя ЗИЛ-130. Усовершенствования в большинстве заключались в адаптации мотора к различным условиям (ускоренный разгон, большая грузоподъёмность и др.).


Доработанная версиия двигателя ЗИЛ-130

Процессы накачки и регулирования давления

Автомобили марки ЗИЛ оснащены автоматической системой подкачки давления в воздушном контуре. Помимо этого, присутствует баллон для накопления сжатого воздуха и дальнейшего его использования по системе. Процедура регулирования давления в авто без системы автоматической подкачки выполняется в следующем порядке:

  1. Сначала необходимо открутить вентиль с крана отбора воздуха и установить на его место переходник для накачивания шин.
  2. Открыть кран на баллоне, тем самым, подав сжатый воздух в шланг для накачки колес.
  3. Открутить колпачки с шин и присоединить шланг.
  4. После накачки проверить уровень давления манометром, и оно не должно быть более 5 бар для задних колес и 3,5 бар для передних.

Пневматические шины.

Являются весьма ответственными деталями. И их назначение многообразно. Шины несут весовую нагрузку, обеспечивают сцепление с дорогой, воспринимают тяговые и тормозные усилия, поглощают толчки и удары, возникающие при движении автомобиля.

Сложность и величина нагрузки, испытываемая шинами при работе, вызвали повышенные требования к их конструкции и качеству материалов, из которых они изготовляются.

Автомобильные шины изготовляют из резины, специальной ткани и стальной проволоки. Резина приготовляется из синтетического или натурального каучука, смешанного с рядом других веществ, называемых ингредиентами: сажей, каолином, серой, мелом и др.

Сырая резина, т. е. смесь каучука с ингредиентами, подвергается так называемой вулканизации нагреву до температуры 130—145° С, в процессе которого происходит химическое соединение каучука с серой. После вулканизации сырая резина приобретает новые механические свойства: она становится очень эластичной (при растяжении удлиняется почти в 10 раз), упругой и ‚достаточно прочной. Существует много сортов резины, несколько из них используется для изготовления шин.

Изготовление шин


Изготовление шин

Для шин применяются также специальные ткани: корд прорезиненная ткань, в которой нити расположены параллельно и не переплетаются, и ткани полотняного переплетения — чефер для крыльев и усилительных ленточек бортов покрышек, модестик и бязь — для обертки колец покрышки.

Корд, нити которого изготовляются из вискозы, полимерных материалов или хлопка, применяется для основной и наиболее ответственной части покрышки — ее каркаса. Для особо прочных и ответственных шин корд выполняют из сплетенных металлических нитей (металла корд) и из специально изготовленных полиамидных материалов.

Разработаны и применяются шины различной конструкции‚ обеспечивающие работу автомобилей в различных эксплуатационных условиях(табл. 16).

Наиболее распространены шины низкого Давления, называемые баллонами. Они создают небольшое удельное давление на дорогу, а на мягких грунтах улучшают проходимость автомобиля.

Преимущества системы автоматического регулирования давления

Контролировать и регулировать давление в шинах на ЗИЛ 4331 и другой модификации можно при помощи специального устройства. Им является кран управления давлением с клапаном-ограничителем золотникового типа. В колесах устанавливается головка подвода воздуха в шины. Наличие такой системы предоставляет автомобилю определенные преимущества в движении:

  1. Путем постоянной подкачки пробитого колеса можно не тратить время на его замену и двигаться дальше до места ремонта.
  2. Можно контролировать давление постоянно и при необходимости изменять его, например, для улучшения проходимости по скользкой или рыхлой дороге.
  3. С его помощью можно быстро адаптировать грузовик для новых условий эксплуатации.
  4. Кран имеет рычаг, который может находиться в одном из трех положений. С его помощью можно поддерживать давление в колесах ЗИЛ 130
    , спускать воздух из системы в атмосферу и из тормозной в шины для компенсации давления. Для обеспечения стабильной работы тормозной системы клапан оснащен ограничителем, который отвечает за предотвращение спуска воздуха, если давление падает до значения 5,5 кГ/см кв.

Кроме клапана и головки для подвода воздуха в системе также располагается шинный кран. Он находится в гнезде на полуосях. С его помощью можно принудительно открывать канал подачи воздуха или полностью блокировать. О том, какое давление в шинах ЗИЛ 130 должно быть, указано в технической документации на авто, но также стоит учитывать условия эксплуатации и нагрузку. Если дорога скользкая, то лучше приспустить его, за счет чего сделать колеса более мягкими и увеличить пятно контакта с поверхностью. [~DETAIL_TEXT] => Перед выездом в новый рейс каждый водитель грузового авто должен проверить давление в шинах на ЗИЛ 130, 131, 4331 и других модификациях. Это важный показатель, так как под нагрузкой могут возникнуть определенные сложности и аварийно-опасные ситуации. Иногда приходится то больше накачивать, то спускать, чтобы преодолеть опасные участки в зимний период. На многих грузовых автомобилях на ЗИЛах, в том числе, имеется автоматическая система подкачки, которая поддерживает данный показатель во всех колесах на заданном значении. Эксплуатация шин с пониженным давлением приводит к их быстрому износу и перегреву. Оптимальным значением давления воздуха в колесах является 3,% для передних и 4,3-5 — для задних колес. В частности, давление в шинах на ЗИЛ 130 самосвал должно быть 4,3 бара. Для модификаций ЗИЛ-130Г, ЗИЛ-ШВ1 и ЗИЛ-130 оптимальным значением давления является показание в 5 бар.

ЗИЛ-5301 Бычок. КОЛЕСА И ШИНЫ

На автомобиле установлены стальные, дисковые, штампованные колеса размером 6.5J-16H2. Центровка колес производится по центральному отверстию. Колеса крепятся к ступицам шестью болтами М 18×1,5

На автомобилях ЗИЛ-5301 применено крепление колес по стандарту ISO № 4107. Задние сдвоенные колеса крепятся одной гайкой, а гайки крепления всех колес — взаимозаменяемые.

На новом автомобиле и при каждом снятии колес надо подтягивать перекрестно колесные гайки через каждые 100…150 км пробега до стабилизации момента. Момент затяжки гаек колес должен быть 360…440 Н.м

В дальнейшем, момент затяжки гаек стабилизируется и подтягивание их при регулярных проверках не требуется.

Шины — пневматические, радиальные, беска-мерные, размером 225/75R16C, мод. И-359, Я-439, М-253 или М-203 с универсальным рисунком протектора. Допускается применение шины с камерой.

Демонтаж шины с колеса должен производиться в основном на специальных стендах и только в исключительных случаях вручную.

Внимание! Перед демонтажем наружного заднего колеса надо освободить удлинитель вентиля внутреннего колеса от скобы его крепления.

В случае необходимости при неравномерном износе шин следует произвести перестановку колес по схеме приведенной на рис. 25.

Не допускается эксплуатация шин при износе протектора до высоты рисунка протектора менее 1 мм или до индикатора износа на протекторе шины. Индикаторы износа шин расположены по дну канавок рисунка протектора в его центральной части в шести зонах. Сечение, где расположены индикаторы износа имеют на боковине буквенное обозначение «TWI”.

Рис. 25. Схема перестановки колес

Демонтаж шины надо производить осторожно, без больших усилий, не допуская повреждения бортов. Начать демонтаж следует от вентиля, передвигая лопатки на короткие расстояния. В случае значительных повреждений, шину надо заменить.

Перед монтажом бескамерной шины колесо надо тщательно осмотреть и проверить. На колесах не допускается наличие погнутости, глубокие царапины, наплывы сварного шва и коррозия. Колеса должны быть хорошо окрашены.

Особое внимание следует обратить на подготовку поверхности полок и бортов колеса, то есть мест герметичной посадки бескамерной шины на колесо.

Перед установкой вентиля в колесо надо надеть на его корпус резиновое уплотнительное кольцо, затем вставить изнутри в отверстие колеса и затянуть гайку с наружной стороны.

Перед монтажом новой бескамерной шины надо удалить распорки и смазать борта шины, а также полки и борта колеса мыльным раствором.

При установке шины на колесо нужно следить за тем, чтобы балансировочная метка на шине, указывающая ее наиболее легкую часть, расположилась у вентиля для частичной компенсации дисбаланса шины массой вентиля.

.Монтаж надо производить осторожно, без больших усилий, не допуская повреждений бортов колеса и шины. Монтажные лопатки должны быть гладкими и чистыми, без зазубрин. Заправку бортов шины на колесо следует начать со стороны, противоположной вентилю, равномерно приближаясь к нему с обеих сторон и передвигая монтажные лопатки на короткие расстояния.

Для создания герметичности, необходимой для накачивания шины, надо обеспечить предварительную посадку бортов шины на полки колеса. Для этого шину нужно обжать по протектору с помощью специальной стяжной ленты или закручиванием прочной веревки.

Иногда достаточно после монтажа обстучать шину на ободе так, чтобы борта шины несколько разошлись.

Обжатую шину накачать (от компрессора) при вывернутом золотнике. После плотной посадки бортов шины на место, стяжное приспособление надо снять.

Для полной посадки бортов на колесо, шину нужно накачать до давления 0,6…0,7 МПа, затем ввернуть золотник вентиля и выдержать шину под указанным давлением в течение 30 мин., после чего уменьшить давление до нормы.

Нормальное давление в шинах при эксплуатации автомобиля должно быть 0,46…0,48 МПа в передних шина и 0,50…0,52 МПа — в задних.

Для проверки герметичности шины надо опустить колесо с накаченной шиной в ванну с водой и следить, не появятся ли пузырьки воздуха у бортов шины, у места крепления вентиля и по наружной поверхности колеса.

Герметичность посадки шины на колесо можно проверить также заливая воду между бортами шины и бортами горизонтально лежащего колеса.

При эксплуатации автомобиля надо регулярно следить за давлением воздуха в шинах, так как движение автомобиля с пониженным давлением в шинах ведет к их быстрому износу и разрушению. Снижать давление воздуха в шинах, возросшее из-за их нагрева при движении автомобиля, нельзя.

Проверку давления воздуха в шинах надо производить на непрогретых шинах. Для удобства проведения этой операции задние сдвоенные колеса оснащены удлинителем вентиля внутреннего колеса. Стоянка автомобиля на спущенных шинах не допускается.

Кроме особенностей, изложенных в настоящей инструкции, следует соблюдать действующие общие правила эксплуатации автомобильных шин.

Модель шин всех колес должна быть одинаковыми. Допустимая разница по износу между шинами одной оси — 1,5 мм; между шинами осей — до 2,5 мм.

Допускается установка в шину камеры соответствующей размерности.

3 процессе эксплуатации автомобиля из-за неравномерного изнашивания шин нарушается заводская балансировка колес в сборе с шинами. Поэтому рекомендуется через 15… 16 тыс. км пробега проверять дисбаланс колес и устранять его с помощью балансировочных грузов. Дисбаланс колеса не должен быть более 300 г.см для каждой стороны. Суммарная масса грузиков — не более 80 г в каждой плоскости.

содержание .. 11 12 15 ..

Особенности контроля и регулирования давления в шинах

Давление в шинах на ЗИЛ 131 и прочих модификациях авто должно быть постоянным. Допускается отклонение не более 0,2 кГ/см кв. в обе стороны. Если разница будет больше, то движение на таком автомобиле небезопасно и неэффективно. Например, при пониженном давлении возникает дополнительная нагрузка, которая ведет к увеличению расхода топлива, ускоренному износу резины и ее перегреву. Особенность этой марки авто заключается в том, что давление в шинах ЗИЛ бычок или другого грузовика напрямую зависит от тормозной системы, так как они объединены. Имеются на каждом колесе устройства автоматической подкачки, с помощью которых контролировать и изменять его можно прямо из кабины. Итак, давление воздуха в общей системе должно поддерживаться на постоянном уровне, значения при этом соответствуют цифрам в 5-6 кГ/см кв. Регулировка выполняется при помощи встроенного компрессора, который запускается при работающем двигателе.

Замена

Чтобы заменить штатные колёса ЗИЛ, идеально подходят следующие варианты, зарекомендовавшие себя только с положительной стороны:

  • Омскшина Н142Б-1 – идеально подходящие шины ЗИЛ-130. Всесезонные покрышки, отвечающие всем современным требованиям к надёжности в грузоперевозках. Отлично показали себя на грузовиках и поэтому являются одними из самых популярных на рынке.
  • Кама 218 – покрышки для легкогрузового транспорта (ЗИЛ Бычок). Отличная курсоустойчивость, невысокая цена и отличная управляемость – а что ещё требуется от хороших покрышек?
  • ForwardTraction – одна из лучших покрышек для ЗИЛ-4331. Обеспечивает превосходное сцепление с дорожным покрытием и высокую курсоустойчивость и придаёт автомобилю отличные ходовые характеристики.
  • М-93 – шина, зарекомендовавшая себя только с лучшей стороны. Размеры идеально подходят для ЗИЛ-131, а ходовые характеристики полностью соответствуют требованиям этого автомобиля. Уникальный рисунок протектора придаёт покрышке высокую проходимость и делает резину одной из лучших на рынке.
  • АЛТАЙШИНА ИД-304 – ещё одна покрышка для 131. Невысокая стоимость и отличные характеристики делают эту шину достойным конкурентом среди аналогов. Несмотря на то, что рисунок протектора универсальный – он придаёт автомобилю высокую курсоустойчивость и сопротивление аквапланированию.

Процессы накачки и регулирования давления

Автомобили марки ЗИЛ оснащены автоматической системой подкачки давления в воздушном контуре. Помимо этого, присутствует баллон для накопления сжатого воздуха и дальнейшего его использования по системе. Процедура регулирования давления в авто без системы автоматической подкачки выполняется в следующем порядке:

  1. Сначала необходимо открутить вентиль с крана отбора воздуха и установить на его место переходник для накачивания шин.
  2. Открыть кран на баллоне, тем самым, подав сжатый воздух в шланг для накачки колес.
  3. Открутить колпачки с шин и присоединить шланг.
  4. После накачки проверить уровень давления манометром, и оно не должно быть более 5 бар для задних колес и 3,5 бар для передних.

Широкопрофильные шины

Применяются на грузовых и специальных автомобилях. По сравнению с обычными, они имеют большую ширину профиля при том же наружном диаметре. Эти шины устанавливаются на задней оси автомобиля, и каждая заменяет две обычные.

При использовании широкопрофильных шин улучшаются эксплуатационные качества автомобиля: снижается расход топлива, повышаются проходимость и плавность хода, а общий вес шин снижается.

Широкопрофильные шины


Широкопрофильные шины

Подкачка шин Зил 131 в деле

Работа подкачки Зил131 новая резина и старая, сравнение.

Не работает подкачка шин газ 66, ЗИЛ, 131, 157.

Ч.1.Смотреть любителям вездеходов, неординарный подход к решению с подкачкой шин.шипит в ступице.

Система подкачки ШИН ГАЗ 66 Шишига

Ремонт колеса зил 131. Шиномонтаж. Всë делаем правильно.

На своём военном грузовике, 6х6, зил 131 дизель с кму, выполнил грузовой шиномонтаж. Покажу, как правильно разбирать .

Читайте также: