Как подключить дхо на оку

Обновлено: 25.06.2024

В данном схемотехническом решении имеется несколько недостатков:

  • ходовые огни остаются в работе при выключенном двигателе, что противоречит действующим правилам;
  • схема не будет работать, если в габаритах тоже установлены светодиоды;
  • схема не будет корректно работать, если в ДХО размещены мощные SMD светодиоды, номинальный ток которых соизмерим с током лампочки;
  • с целью безопасности необходимо дополнительно устанавливать предохранитель.

Это интересно: Как заменить батарейку в ключе Тойота РАВ 4 — обобщенный взгляд

Полезное видео

С некоторыми вариантами установки и подключения дхо вы можете ознакомиться на видео ниже:

Многие автолюбители еще не установили на свой автомобиль дневные ходовые огни, но, может быть, давно задумывались об этом. Ни для кого не секрет, что отсутствие ходовых огней, равно как и выключенный ближний свет/противотуманные фары могут стать причиной остановки вашего транспортного средства бдительным инспектором ДПС, что для большинства водителей не очень желательно, если только последние не испытывают дефицит общения с людьми и рады любой компании в любое время.

Помимо этого, если использовать в качестве дневных ходовых огней (далее ДХО) ближний свет или противотуманные фары – вероятно, придется менять лампы в данных фарах значительно чаще. Еще есть момент повышенного расхода бензина при постоянной езде с включенным ближним светом. Конечно, этот расход ничтожен, по сравнению с основным, но все же он имеет место.

При наличии некоторого количества времени (в зависимости от навыков и опыта) и желания, грамотно установить ДХО на автомобиль не такая уж сложная задача для людей, умеющих держать в руках паяльник и обжимать клеммы с проводами, и в этой статье я расскажу, как это сделать.

Из инструментов и материалов нам понадобятся: обжимное устройство (при наличии некоторой сноровки подойдут и пассатижи), паяльник, кусачки, нож, зажигалка (как вариант для стягивания термоусадочной трубки), 3-4 метра двухжильного провода в изоляции ПВС 2х1.5 (можно 2х0.75, если ДХО светодиодные, а не противотуманки с галогенками!). Данный провод понадобится для параллельного соединения двух фонарей между собой.

Понадобится стандартное автомобильное реле на 12 в., четырехконтактное, геркон (любой), провод одиночный диаметром от 1.5 до 2.5 мм. примерно 2-3м.,пластиковые хомуты, термоусадка. Вроде бы и все.

Теперь несколько слов о вариантах подключения.

Вариант 1.
Можно сделать, что бы ДХО включались при включении зажигания и не выключались, пока не заглушится двигатель. Это – самый простой вариант. Минусовой провод крепится к корпусу автомобиля в любом удобном месте, плюсовой – к плюсу с замка зажигания или к выводу D высоковольтного модуля желательно через предохранитель (на схеме не указан).

Вариант 2.
Тот же вариант, но при включении ближнего света – ДХО гаснут. В этом случае – плюс подключаем так же как и в первом варианте, а минус – к плюсовому проводу лампы ближнего света (любой из двух). Дело в том, что лампа накаливания потребляет гораздо больший ток и имеет гораздо меньшее сопротивление, чем светодиодные ДХО и поэтому, при включенных таким образом ДХО нить накала лампы не будет нагреваться даже до минимального свечения в полнакала, а на работе ДХО сопротивление нити накала лампы (даже разогретой) практически не скажется.

Как только вы включите ближний свет – на минусе ДХО появится плюс, и они погаснут. Правда, если вы включите дальний – ДХО снова загорятся. В этом случае можно таким же образом подключить ДХО к габаритным лампам (если в качестве таковых используются лампы накаливания, а не светодиодные!). В большинстве известных мне автомобилей габаритные лампы априори соединены параллельно, так что можно цеплять общий минусовой провод с двух фонарей ДХО к любой габаритной лампе.

Вариант 3.
Это вариант, когда ДХО включаются автоматически только тогда, когда двигатель завелся и работает. В этом случае подсоединяем минус ДХО так же к корпусу автомобиля, а плюс к 30 контакту реле. 87 контакт подключается к плюсу помощнее, (можно подключиться к плюсовой клемме аккумулятора), 85 контакт реле – на массу автомобиля через лампы ходовых огней, а 86 – к геркону, к одному из его выводов.

Второй вывод геркона так же подключаем на любой плюс поблизости (можно с генератора или оттуда же – с аккумулятора). Заводим автомобиль и перемещая геркон вокруг генератора добиваемся срабатывания реле и зажигания ДХО. Крепим геркон, предварительно упакованный в термоусадку, с помощью пластикового хомута к генератору в найденном положении и готово.

Вариант 4.
Если нет геркона. Все то же самое, только 86 контакт – к лампе давления масла в панели приборов.

Вот и все. В заключении скажу, что пользоваться чем-то, что сделано своими руками гораздо приятнее, чем тем, что сделано чужими. Удачи в реализации ваших и не ваших, но, главное, интересных идей.

– это световые приборы, установленные на автомобиле и предназначенные для использования в светлое время суток для улучшения видимости транспортного средства во время движения. ДХО могут быть предусмотрены заводом-изготовителем или установлены дополнительно.

Дневные ходовые огни на ВАЗ-2114 заводом-изготовителем не предусмотрены, поэтому, если есть такая необходимость, их можно установить дополнительно.

Блок управления ДХО

Самым надёжным и наиболее простым является вариант подключения ДХО без реле, но с использованием специального блока управления ходовыми огнями. Он обеспечивает включение ДХО после запуска двигателя, гарантирует безопасную работу, защищает от перегрузок и может быть установлен на авто с любым типом ламп, включая светодиодные.

К сожалению, среди всего разнообразия промышленно изготавливаемых блоков ДХО подавляющая часть не соответствует ГОСТу и имеет посредственное качество сборки.

Среди всего многообразия можно отметить всего 2 варианта: российский блок управления ДХО DayLight+ и немецкую продукцию от Philips и Osram. Блок управления DayLight+ разработан русским радиоинженером Исаченковым Фёдором с учетом всех особенностей бортовой сети автомобиля и обладает рядом положительных моментов:

  • имеется встроенная стабилизация напряжения;
  • полное соответствие ГОСТу;
  • максимальная долговременная мощность нагрузки составляет 36 Ватт (для ДХО требуется значительно меньше);
  • простейшая схема подключения.

Помимо вышеописанных моментов блок DayLight+ является универсальным и подходит на все автомобили с бортовой сетью 12 вольт, а также обладает хорошим качеством сборки и высокой степенью защиты от влаги и пыли. Немецкая продукция от Philips и Osram также обладает всеми вышеописанными преимуществами блока DayLight+, однако поставляются немецкие блоки управления только совместно с фарами дневных ходовых огней и обладают более высокой стоимостью.

Сегодня дневные ходовые огни (ДХО) являются неотъемлемой частью автомобильной светотехники. В нашей стране, начиная с 2010 года, вступили в силу поправки в ПДД, требующие (согласно п.19.5), чтобы в светлое время суток на всех движущихся транспортных средствах с целью их обозначения были включены либо фары ближнего света, либо ходовые огни, либо (согласно п.19.4) противотуманные фары. Количество старых автомобилей, не имеющих штатного ДХО, на наших дорогах по-прежнему высоко.

Большая часть водителей таких авто по старинке, как и предписывает ПДД, днем двигаются с ближним светом. Это приводит к увеличению расхода топлива, а также к частому перегоранию задействованных ламп головного света, приборной панели и задних габаритов. Но о самом неприятном последствии при таком использовании ближнего света многие могут и не догадываться, а это ни что иное, как ускоренное выгорание или потемнение отражателей фар с последующим ухудшением характеристик ближнего и дальнего света. То есть фара ночью просто перестает освещать дорогу и в таком случае подлежит полной замене.

Другая часть водителей ошибочно полагает, что габаритные огни можно использовать в качестве ДХО, тем самым рискует нарваться на штраф за движение без соответствующего света.

Остальные водители, наиболее продвинутые и прогрессивные, к коим отношу и себя — это те, кто устанавливают дополнительные светодиодные огни. Но и здесь не обходится без определенных проблем, ошибок и тонкостей, о которых я постараюсь сейчас рассказать на примере трех реализованных вариантов LED DRL (англ. DAYTIME RUNNING LIGHTS — ДНЕВНЫЕ ХОДОВЫЕ ОГНИ). А именно:

Светодиодные лампы и закон в г.

Основная нормативная база не изменилась: 12.5 КоАП РФ часть 1,2,3, 12.20 КоАП РФ, ТР ТС 018/2011 п.77, ПДД, п. 19.6, 3.7 и 3.8 КоАП РФ.

Светодиодные лампы устанавливаются в штатные места фар взамен галогенок. Заметить замену на светодиодку достаточно сложно при правильно отрегулированном свете.

На лампы необходимо иметь сертификат завода изготовителя, что данный световой прибор имеет все допустимые характеристики. LED не является ксеноном и классифицируется по 2.5 КоАП РФ часть 1 с штрафом 500 руб. Штраф выписывается только по инициативе инспектора (в редких случаях). Под LED нет законодательной базы с лишением прав. При составлении протокола обязательно фиксируйте цвет свечения и сертификат соответствия ламп, тогда любое Постановление по 12.5 ч.3 КоАП относительно LED можно оспорить.

Условие спокойной езды — правильно отрегулированный свет с цветом свечения не запрещенным ПДД.

Не ставьте сверхмощные лампы, регулируйте фары и уважайте других водителей на дороге в темное время суток.

Преимущества и недостатки ДХО

Сторонники приводят следующие аргументы:

Противники установки нештатных световых приборов руководствуются другими принципами:

  • Генераторы современных авто рассчитаны на штатную нагрузку, в том числе включенный свет. К тому же, на многих моделях заводской DRL (day running lights) включает лампы на 70% накала, поэтому о сокращении срока службы говорить не приходится.
  • Сами светильники стоят денег, однако не вечны. И за эту сумму можно приобрести ламп ближнего света на 10 лет вперёд. А экономия бензина – в пределах погрешности измерений.
  • С точки зрения дизайна тот, кто разбирается в модификациях, сразу увидит инородную конструкцию. А те, для кого все машины одинаковы, на огни не обратят внимания.

Готовых решений вопроса тюнинга авто не существует, каждый улучшает авто по своему вкусу. Или оставляет заводскую комплектацию.

Главное, чтобы украшения не влияли на безопасность движения, не слепили встречных водителей и пешеходов, соответствовали ПДД, и не провоцировали аварийных ситуаций.

Будьте внимательны и аккуратны на дорогах!

Как выбрать ДХО?

Дневные ходовые огни по ПДД

Требования, которые должны учитываться при установке ДХО, уже были описаны выше.

Если вы хотите, чтобы ваши ходовые огни соответствовали правилам дорожного движения и ГОСТу, стоит уделить особое внимание их выбору. Ведь от того, какой дорожный ходовой огонь вы решите установить на свое авто, будет многое зависеть

Самую качественную продукцию выпускают такие компании, как Hella и Philips Osram. Выбирать их стоит не только потому, что они соответствуют всем стандартам, но и потому, что они могут сделать ваше перемещение по дорогам наиболее безопасным. С продукцией выше представленных марок обычно не наблюдается проблем, когда автомобиль проходит диагностику на СТО. Приборы, произведенные кустарным способом, не могут соответствовать всем требованиям.

Обычно с установкой ДХО не возникает никаких сложностей. Единственное, что может вызвать у вас неудобство – это нарушение целостности конструкции автомобиля. Такая проблема наиболее часто встречается у водителей, которые покупали свой автомобиль еще до того, как закон об обязательном использовании ДХО начал действовать.

Если имеете старый автомобиль, на котором не предусмотрены ДХО, то вам придется собирать множество бумаг для получения разрешения на внесение изменений в ТС. Кроме того, вам придется приложить еще и немало усилий для того, чтобы поставить ходовые огни. Ведь для этого придется создавать отверстия в бампере и разбираться с электроникой.

Горячие линии:

Заявки принимаются круглосуточно и каждый день. Либо воспользуйтесь онлайн формой.

Схемы подключения ДХО

Так как DRL можно монтировать по своему усмотрению, существует множество схем подключения, которые позволяют настроить оптику самым удобным для водителя образом. Рассмотрим самые популярные из них.

Вариант 1 (к датчикам скорости)

Данное подключение ходовых огней через реле, схема которого показана ниже, считается одним из самых простых. В этом случае ДХО будут включаться в зависимости от работы датчика скорости. Для того чтобы реализовать эту схему необходимо подключить контакты К1.1 участку цепи (в разрыв проводки) от кнопки переключения ближнего света к контакту 85. Использовать при этом можно любое реле с размыкающей парой, однако специалисты рекомендуют использовать изделие с кодом ТС.


Вариант 2 (к датчику масла)

Еще одна схема подключения дневных ходовых огней через реле задействует датчик масла. Сразу стоит проверить, чтобы он был исправен, так как если регулятор выдает неправильную информацию о давлении жидкости, то и работа всей системы нарушится.


При таком монтаже ДХО, огни будут включаться при запуске двигателя, отключаться от габаритов. В качестве оптики, можно использовать также и ближний свет или противотуманки.

Вариант 3

Чуть сложнее будет подключить ДХО таким образом, чтобы они включались при заведении двигателя и отключались при его остановке. При этом ходовые огни будут включаться вместе с фарами ближнего света. Для этого потребуются два маломощных диода (например, 1А+КД10), которые необходимо соединить последовательно. После этого к лампочкам припаиваются провода длиной порядка 400 мм и производится их подключение. При этом не забудьте, что они полярные.


На следующем этапе:

Вариант 4 (подключение ходовых огней от генератора)

Для реализации подобного проекта можно воспользоваться одной из трех схем.

Первая подойдет если задействоваться будет только ручник и мотор.


Вторая схема подключения ходовых огней от генератора потребует использования дополнительного резистора, отвечающего за отключение дневного света в момент активации габаритов или головных фар.


Третья схема позволит деактивировать ходовые огни:

  • При поднятии ручника, во время запуска ДВС или во время автоматического запуска мотора вместе с сигнализацией.
  • При включении габаритов (в этом случае необходимо чтобы фары или противотуманки работали в штатном режиме).


Перед тем как подключить ходовые огни от генератора, видео, приведенное в конце статьи, рекомендуется посмотреть. Дело в том, что существует не один и не два способа активации ДХО. Однако подключение будет намного проще, если вы приобрели готовый комплект ходовых огней.

Вариант 5 (подключение готового комплекта)

Чтобы не ломать голову над тем, как установить ходовые огни на автомобиль самостоятельно, проще всего купить готовый блоки управления, для автоматического отключения и включения ДХО. Для установки этого модуля необходимо:


После установки ДХО по любой из описанных выше схем необходимо проверить, чтобы установленные элементы работали правильно. Для этого заведите двигатель и посмотрите, функционирует ли лампочка на панели управления, активируются ли ходовые огни и так далее.

Правила дорожного движения в пункте 19.5. прямо разрешают применение ДХО:

Казалось бы – ставь, подключай – и в путь!

Но тот же ГОСТ предписывает особое расположение, режим работы и яркость ходовых огней. А возможные толкования объясняет Постановление Правительства РФ № 316 от 10.05.2009 г, вносящее изменения в Постановление Совмина № 1090 от 23.10.1993 г.

Поэтому перед тем, как самостоятельно установить дневные ходовые огни, изучим требования перечисленных выше законодательных актов.

Нет желания копаться в скучных статьях? Тогда кратко сформулируем основные моменты, касающиеся правил монтажа и подключения.

  • Высота от поверхности дороги – от 25 см до полутора метров;
  • Расстояние от наружного габарита автомобиля – не более 400 мм;
  • Дистанция между внутренними частями корпусов – не менее 60 сантиметров;
  • Яркость – от 400 до 800 кандел.

Правила дорожного движения требуют, чтобы автомобиль в дневное время двигался с включенными дневными ходовыми огнями (ДХО, DRL). Это повышает видимость авто на дороге и ведет к снижению аварийности. В качестве ДХО можно использовать фонари штатного светотехнического оборудования машины, а можно смонтировать для этого отдельные осветительные приборы. Установить ходовые огни можно самостоятельно, но надо соблюдать определенные правила.

Нормы установки ПДД

  • яркость свечения 400..800 кандел;
  • расстояние между фонарями – не более 60 см;
  • расстояние от края автомобиля – в пределах 40 см;
  • горизонтальный угол раскрыва светового пучка – 20 градусов, вертикальный – 10 градусов;
  • высота установки – 25..150 см.

Важно! Даже если фонари ДХО полностью соответствуют требованиям ГОСТ, но их установка не предусмотрена штатным конструктивом автомобиля, после монтажа DRL все изменения в обязательном порядке надо зарегистрировать в ГИБДД.

Выбор схемы подключения

Существуют различные варианты схем подключения ДХО. При их выборе надо учитывать собственную квалификацию, соответствие алгоритма работы правилам и ГОСТам, а еще удобство доступа к точкам подключения.

Самый простой вариант

Самая простая схема подключения ДХО выглядит следующим образом.

Подробно про подключение и установку ДХО

Этот вариант потребует установки дополнительного выключателя, управляющего фонарями DRL. При включении зажигания потребуется вручную включить фонари, а при отключении – так же вручную выключить. Это очень неудобно, можно забыть включить ДХО, а еще хуже – забыть выключить. Это приведет к разряду аккумуляторной батареи. К тому же установка дополнительного выключателя может привести к порче интерьера машины. Поэтому лучше 12 вольт брать не с аккумулятора, а через замок зажигания, с вывода +.

Оптимальный вариант – если в замке зажигания авто есть положение ACC для запитки аксессуаров. К этой клемме подсоединен провод достаточного сечения, и напряжение 12 вольт присутствует при включении зажигания (кроме времени работы стартера). В этом случае выключатель можно не применять.

Подробно про подключение и установку ДХО

Минусом этой схемы является то, что DRL будут гореть при включенных остальных светосигнальных приборах. Можно ввести дополнительный выключатель для ручного погашения ДХО, но этим схема в плане недостатков сводится к предыдущей.

Цепи питания DRL при любой схеме подключения должны быть защищены плавким предохранителем на соответствующий ток (на схеме для упрощения не показаны).

Видео-мастер класс для подключения ДХО на Форд Фокус.

Как сделать автоматическое включение ДХО

Лучший вариант – когда включение дневных ходовых огней происходит автоматически без каких-либо действий со стороны водителя. Это можно сделать разными способами.

Через ближний свет или габариты

Для гашения DRL при включенных габаритах или лампах ближнего света фар, можно использовать следующую схему.

Подробно про подключение и установку ДХО

Она работоспособна, если:

  • ДХО построены на светодиодах малой или средней мощности;
  • в габаритах или ближнем свете применена лампа накаливания.

При подаче напряжения на лампы габаритов или ближнего света штатным выключателем, на лампе появится напряжение 12 вольт, потенциалы на обоих выводах DRL уравняются, и ходовые огни погаснут.

От генератора

Если доступа к клемме замка зажигания нет, то можно применить схему на базе геркона. Этот прибор представляет собой герметичный контакт, запаянный в стеклянную трубку. При появлении внешнего магнитного поля, контакт замыкается. В данном варианте геркон контролирует магнитное поле генератора, появляющееся при его работе.

Подробно про подключение и установку ДХО

Контакты прибора не рассчитаны на коммутацию больших токов, поэтому включать его надо через промежуточное реле.

Подробно про подключение и установку ДХО

Для того чтобы схема заработала, надо найти такое положение геркона, чтобы он стабильно замыкался при запущенном двигателе и работающем генераторе и закрепить его в этой точке (для механической прочности можно затянуть магниточувствительный прибор в термоусадку).

Как только генератор начнет работать, под действием его магнитного поля контакты замкнутся и подадут напряжение на катушку реле (можно использовать любое автомобильное с четырьмя выводами). Реле замкнется, и подаст питание на фонари DRL. При включении габаритов или ближнего света на лампе появится напряжение, и ДХО погаснут.

Тип герконаДлина, ммРабочее напряжение, ВКоммутируемый ток, мА
МКА-071017до 24до 100
КЭМ-318до 125до 1000 на постоянном токе
МКА-2010120до 180 на постоянном токедо 500
КЭМ-220до 180до 500
КЭМ-150до 300до 2000

От реле

Схемы подключения ДХО можно собирать на различных автомобильных реле. Их легко приобрести в любом магазине запчастей. Большинство реле выпускаются в четырехвыводном (с контактной группой на замыкание) или пятивыводном (с перекидной контактной группой) исполнении.

В схемах подключения ДХО можно применять реле и в других исполнениях (не автомобильных) с соответствующей группой контактов, рассчитанных на срабатывание от 12 вольт. Но автомобильные реле удобны своей доступностью, а также защищенным исполнением. Они заключены в пластиковый корпус, препятствующий попаданию внутрь воды и грязи.

4 контактного

В этой схеме подключения дневных ходовых огней через электромагнитное реле также используется сигнал от габаритов или ближнего света.

Подробно про подключение и установку ДХО

В этой схеме напряжение на катушке реле присутствует при включении ключа зажигания, и отсутствует при включении габаритов или ближнего света. Достоинства этого варианта – соответствие алгоритма работы ГОСТу.

Видео: Подключение ДХО через 2 реле для автоматической работы (чтобы не забывать включать и выключать)

5 контактного

Сигналом запущенного двигателя может служить напряжение от аварийной лампочки давления масла. В большинстве автомобилей она гаснет при наличии давления смазки – контакты датчика масла отключают лампочку от общего провода.

Подробно про подключение и установку ДХО

Изначально маслонасос не работает, контакты датчика замкнуты, лампочка горит, на нижнем по схеме выводе реле напряжение равно нулю, реле подтянуто. Его контакты разомкнуты, напряжение на фонари DRL не поступает. При появлении давления масла контакты датчика размыкают электрическую цепь, лампа гаснет. Реле, включенное параллельно лампочке, также обесточивается. Контакты замыкаются, ДХО начинают светить. При включении габаритов или ближнего света, DRL гаснут.

Недостаток схемы – несоответствие ГОСТ. Огни здесь зажигаются только после запуска двигателя, а не по факту включения зажигания. Другая проблема – схема неработоспособна при применении в габаритах светодиодных излучателей, а не ламп накаливания.

Схема подключения лампы отсутствия давления смазочного масла на разных автомобилях может отличаться. Перед началом монтажа надо проанализировать работу электрооборудования.

Наглядный видео пример подключения через 5-ти контактное реле.

Через блок управления

В продаже имеются блоки управления дневными ходовыми огнями. Кроме автоматики включения и выключения, они в большинстве случаев оснащаются дополнительными сервисными функциями. Схема подключения промышленных блоков управления указывается на их корпусе или в сопроводительной документации.

Также в глобальной сети можно найти множество самоделок на распространенных микроконтроллерах. Схемотехнику и программное обеспечения таких приборов разрабатывают авторы. При желании к ним можно обратиться за изменением прошивки под конкретные нужды.

Существуют и другие схемы подключения DRL (через датчик скорости и т.д.). Их можно найти в интернете, но перед началом монтажа такие схемы надо проанализировать на предмет соответствия алгоритма работы ГОСТам.

Процесс установки ДХО на авто

На автомобиль можно установить как самодельные DRL, так и огни промышленного изготовления. В последнем случае есть смысл приобретать готовый набор для монтажа осветительного прибора.

Подробно про подключение и установку ДХО

Что нужно

Для самостоятельной установки дневных ходовых огней потребуются инструменты:

  • набор отверток;
  • паяльник с расходниками;
  • зажигалка или промышленный фен (для обсадки термоусадочной трубки).

Также нужен будет другой мелкий слесарный инструмент (пассатижи, кусачки и т.п.)

Из материалов потребуются:

  • нейлоновые хомуты (стяжки);
  • термоусадочная трубка (или изолента);
  • саморезы для крепления (есть вариант установки на двусторонний скотч, но это менее надежно);
  • несколько метров двухжильного кабеля или провода.

А также другие электротехнические материалы и комплектующие согласно выбранной схеме.


Куда лучше крепить

Согласно правилам, ДХО должны быть установлены на фронтальной панели автомобиля. Удобнее всего крепить их:

  • на бампер (на место штатных противотуманных фонарей или на вновь подготовленные посадочные места);
  • в штатную систему освещения автомобиля;
  • врезать в решетку радиатора.

При любом способе должны соблюдаться размеры и расстояния, указанные выше.

После выбора места установки, посадочные точки надо подготовить. В это понятие входит, в основном, очистка места монтажа от загрязнений, но если ДХО устанавливаются на радиаторной решетке или на бампере, надо вырезать отверстия по размеру фонарей DRL.

Если в комплекте с фонарями идут металлические хомуты для установки, то место надо подготовить для них. После механического крепления фонарей можно прокладывать провода, крепить их с помощью стяжек и монтировать схему управления в любом удобном месте.

Один из способов установки описан в видеоролике.

Нюансы подключения

Существует устойчивое мнение, что при подключении светодиодных фонарей надо обязательно использовать стабилизатор, в противном случае срок службы LED-светильников снизится. Это вопрос неоднозначный и дискуссионный. Но при желании можно установить такие устройства. Они включаются в разрыв провода питания ДХО.

Подробно про подключение и установку ДХО

Обладая базовыми познаниями в электротехнике и владея минимальными слесарными навыками, установить дневные ходовые огни можно самостоятельно. Главное – соблюдать требования ГОСТ. В противном случае проблем с регистрацией изменений в ГИБДД не избежать.


Наш проект живет и развивается для тех, кто ищет ответы на свои вопросы и стремится не потеряться в бушующем море зачастую бесполезной информации. На этой странице мы рассказали (а точнее - показали :) вам Как подключить дневные ходовые огни на оке . Кроме этого, мы нашли и добавили для вас тысячи других видеороликов, способных ответить, кажется, на любой ваш вопрос. Однако, если на сайте все же не оказалось интересующей информации - напишите нам, мы подготовим ее для вас и добавим на наш сайт!
Если вам не сложно - оставьте, пожалуйста, свой отзыв, насколько полной и полезной была размещенная на нашем сайте информация о том, Как подключить дневные ходовые огни на оке .

В России уже несколько лет в ПДД действует условие, что машина в движении должна обозначаться “противотуманками”, дневными ходовыми огнями или “ближними” фарами. Противотуманные огни имеют специфические особенности, поэтому предпочтительнее использовать ДХО.

Не тратьте время впустую – воспользуйтесь поиском Uremont и получите предложения ближайших сервисов с конкретными ценами!

Самостоятельная установка дневных ходовых огней в фары

Правильное подключение предусматривает функциональную схему с применением стабилизационного блока светодиодов (нужно при перепадах напряжения). Для ограничения электрического тока используются резисторы. Если установить такой “свет” без LED-драйвера, эксплуатационный срок модулей сокращается. Это происходит из-за перегрева излучающего кристалла при скачках напряжения выше 12 В. Яркость ламп снижается, они начинают мигать или могут совсем выйти из строя. В итоге автовладельцу придется тратить дополнительные деньги на новые элементы и “выбрасывать” время на их установку.

Установка ДХО своими руками

Для самостоятельной работы понадобятся:

  • кусачки;
  • дрель;
  • шуруповерт;
  • паяльник;
  • саморезы;
  • хомуты;
  • двусторонний скотч;
  • клей;
  • реле на 12 В;
  • набор дневных ходовых огней.

Для работы подготовьте чистое и сухое помещение. При покупке готового набора особых сложностей нет, так как вопрос с креплениями здесь решен.

Размещают огни в главной оптической системе, внизу радиаторной решетки или на участках, предназначенных для “противотуманок” (первые два варианта пользуются у автовладельцев большей популярностью). Иногда такой “свет” в виде светодиодной ленты пускают по верху решетки радиатора — мы не рекомендуем так делать, поскольку это противоречит правилам дорожного движения.

Подключение проводят по следующему алгоритму:

  • выбирают установочное место (опираются на ПДД и стандарты);
  • монтируют ДХО (радиаторную решетку снимают, моют и обезжиривают, на участок наклеивают скотч и крепят скобу, можно дополнительно усилить крепление саморезами);
  • устанавливают управляющий блок (подальше от ДВС, возле аккумулятора, красный провод к “+”, черный — к “-”, оранжевый — к фарам);
  • тестируют подключение (нормально, если огни продолжают работать еще 20 сек. после “зажигания” мотора);
  • если предыдущий этап прошел успешно, ставят блоки и модуль (фиксируют скобами);
  • провода аккуратно крепятся в подкапотном пространстве;
  • решетку возвращают на место.

Что еще нужно знать про установку ДХО в фары?

Для сбора блока необходимы знания электроники автомобиля. Работа этого агрегата определяется по импульсной частоте катушки. Питание можно взять с любой точки при работающем двигателе. Сигнал для головного освещения идет в 12 В. Выходное реле должно быть больше 200 мА. Провод “-” идет на массу (“заземляется” на металл).

Для подключения с использованием генератора требуется пятиконтактное реле.

Схемы установки ДХО на автомобиль

ГОСТы, упомянутые в статье выше, регламентируют процесс работы огней. Чтобы дневные огни зажигались одновременно с поворотом ключа и выключались при включении главных фар, используют три способа подсоединения через генератор:

  • Деактивация источника происходит автоматически (при запуске ДВС или включении ручника).
  • Здесь рассмотрена схема с участием резистора сопротивления для автоматического отключения источника при работе ДХО.

Выбор схемы остается за водителем — нормативной базой это не диктуется.

Покупка элементов для установки дневных ходовых огней

Ксеноновые и галогеновые лампы не подходят. Они быстро разряжают аккумуляторную батарею, так как “съедают” много энергии. Оптимально выбирать светодиодные экземпляры в стеклянном или линзованных корпусах. “Глаза” (“драконьи”, “орлиные”) и резиновые ленты не отвечают нормативам. Перед приобретением важно учесть:

  • соответствие запчасти конструкции, типу и форме демпфера;
  • размер блока (зависит от места размещения);
  • количество световых диодов не должно превышать 5 штук (иначе будет слишком ярко);
  • сила света должна быть в пределах 400-800 кд (при этом температурный диапазон — 4300-7000 К);
  • подходят только белые детали (синий и желтый использовать нельзя).

Агрегаты отличаются по внешнему виду, способу монтажа и дополнительному функционалу. Простые варианты представляют собой несколько светодиодов в вытянутом кожухе. Для установки дневных ходовых огней (в том числе своими руками) здесь предусмотрено два провода. Автоматические системы придется внедрять отдельно. Другой тип — ДХО со встроенными повторителями поворотов (имеют дополнительные провода для подключения к поворотникам). Автоматические экземпляры оснащены “крокодилами” (удобные и компактные замки), позволяющими выполнить подключение к бортовой сети без повреждения проводов.

Отнеситесь внимательно к выбору производителя. В некоторых случаях, желая сэкономить, водители покупают китайские “реплики”. Часто свет из них исходит беспорядочно, хотя они должны иметь фокусирующую линзу или отражатель (необходимо для правильного светового угла в 30 градусов). Светотеневая граница имеет огромное значение для безопасности всех участников движения (иначе либо у водителя плохая видимость, либо “встречка слепнет”). Варианты без корпуса быстро выходят из строя, так как перегреваются и разрушаются под воздействием реагентов.

Читайте также: