Как подключить эбу январь 5 1 к компьютеру

Обновлено: 04.07.2024

всем привет!
эбу январь 5.1 признаки жизни подаёт, а на связь с компутером по к- лайн адаптеру выходить не хочет
проводки подключал верно, в режим программирования загонял- загоняется, а на связь никак.
мб это отсутствие активированного иммобилайзера?

всем привет!
эбу январь 5.1 признаки жизни подаёт, а на связь с компутером по к- лайн адаптеру выходить не хочет
проводки подключал верно, в режим программирования загонял- загоняется, а на связь никак.
мб это отсутствие активированного иммобилайзера?

Питание правильно подаешь? Лучше вот тут спроси:

Вот тут распиновка если поможет:

Питание правильно подаешь? Лучше вот тут спроси:

Ну может не на все, какие надо подал, всяко бывает. Задай вопрос там на форумах. Там народ компетентный в этих вопросах.

А вообще этот к-лайн адаптер твой конектится к другим блокам?

Что за к-лайн адаптер кстати у тебя?

И по тем ссылкам зарегся на форуме и спроси там. Народ там продвинутый.

Что за к-лайн адаптер кстати у тебя?

И по тем ссылкам зарегся на форуме и спроси там. Народ там продвинутый.

Ну любой таз. Если их нет, то те же нексии вроде берутся этим адаптером, лачетти тоже должны.
Прогу только соответсвующую найти надо будет.

Ну любой таз. Если их нет, то те же нексии вроде берутся этим адаптером, лачетти тоже должны.
Прогу только соответсвующую найти надо будет.


lex6630

Январь-5.x

Вся представленная информатция специально для программы ChipLoader1.97

Внимание! Все перечисленные команды должна выполняться с ЭБУ, который находится в режиме программирования, кроме команды "Установить связь", которая используется для перевода из режима диагностики в режим программирования.

Правильный размер прошивок FLASH памяти для данных ЭБУ:

64 Кб (65536 байт) - для однорежимной прошивки
128 Кб (131072 байт) - для двухрежимной прошивки
Правильный размер прошивок EEPROM памяти для данных ЭБУ - 512 байт

Подключение к ЭБУ

19 контакт ЭБУ - Масса

55 контакт ЭБУ - К-Лайн

27 контакт ЭБУ - Включение зажигания (+12В)

18 контакт ЭБУ - Неотключаемое питание (+12В)

47 контакт ЭБУ - Разрешение программирования (+12В через резистор порядка 4КОм)

37 контакт ЭБУ - Питание от главного реле (+12В)

3838860c992a.jpg

С Уважением lex6630


Nikolai4

Появилась необходимость прошить ЭБУ и тут сразу возник вопрос где взять разъем? В нет магазинах не нашел, а если есть то дороговато. Следовательно сделал самодельный из разъема "мамки" scart. Достаем контакты, спаиваем вместе по 3 штуки, так будет крепче. Одеваем в кембрик, чтоб не замкнулись с соседними контактами, хотя он сидит жестко. После пайки разъема необходимо почистить его ацетоном или спиртом от канифоли, чего я сделать не успел, но делать надо!

ход действия такой:
1) подключаем адаптер K-line к компу и к ЭБУ, а также подключаем все провода к ЭБУ.
2) подаем питание на ЭБУ 12В, источник 0,5А.
3) через 5 сек (не раньше можно позже) жмем в проге "Установить связь"

видим как идет процесс, с последующим всплывающем окошком - связь установлена

4) считываем прошивку, переходим на вкладку буфер и сохраняем ее, если надо.
5) жмем открыть и открываем нужную прошивку
6) жмем "Загрузить flash"

точно такие действия можно делать с eproom

Прикрепленные файлы


stas_amp

Не забываем, что прошивка в блоке может быть защищена от считывания (январь 5, 7, и ВС 5), если прошивка не сток, а тюненая. Тогда приобретаем кучу гемора. Читается прошива,вроде-бы все ОК, но там ооди ФФ. Заливаем ее в блок, авто не заводится. Клиент жмет на то, что-бы вернули прошиву назад, а ее нет. Засада.
Сам всегда свои прошивки закрываю в ЭБУ, потом хитрым клиентам, или мастерам на СТО ой как не весело.


memfispro

Не забываем, что прошивка в блоке может быть защищена от считывания (январь 5, 7, и ВС 5), если прошивка не сток, а тюненая. Тогда приобретаем кучу гемора. Читается прошива,вроде-бы все ОК, но там ооди ФФ. Заливаем ее в блок, авто не заводится. Клиент жмет на то, что-бы вернули прошиву назад, а ее нет. Засада.
Сам всегда свои прошивки закрываю в ЭБУ, потом хитрым клиентам, или мастерам на СТО ой как не весело.

Дядя На эти До эсторические блоки прошивок больше чем ГО. НА В городской Уборной в инэте есть Хренова ТОННА вариантов тюненга и без платно !
Эти блоки не предстовляет не какой ценности !
не для Простого смертного не для Тюненгиста !


lex6630

Не забываем, что прошивка в блоке может быть защищена от считывания (январь 5, 7, и ВС 5), если прошивка не сток, а тюненая. Тогда приобретаем кучу гемора. Читается прошива,вроде-бы все ОК, но там ооди ФФ. Заливаем ее в блок, авто не заводится. Клиент жмет на то, что-бы вернули прошиву назад, а ее нет. Засада.
Сам всегда свои прошивки закрываю в ЭБУ, потом хитрым клиентам, или мастерам на СТО ой как не весело.

лух ДЯДЯ те сколько прошивок под ЭТИХ МАТАДОНТАВ Насыпать Тюненных чтоб ты форум не за. рал !
на этих блоках ещё дедушка ленин гонял без Отсечки и с валами !

Дядя Этоже ТАЗ (тальятенский автомобильный завод) на них всё просто !

П.С а так те на заметку я считаю и считывал ещё 5 лет назат за лащённые прошивки !
Если ты не можешь это не говорит о том что ве остольные не могут !

3838860c992a.jpg

С Уважением lex6630


stas_amp

ДЯДИ, если вы используюте прошивки с интернета, (ХАЛЯВА - вот изза чего моторы ложатся) и льете их клиентам, это одно, а когда прошивка откатана онлайником под турбо, и (или) индивидуальную начинку железом ДВС, тогда, я хочу посмотреть как быстро вы найдете прошивку в интернете под этот мотор, и сделанную под требования клиента.
Вот после таких интернет-тюнингистов, с интернет-прошивками, люди боятся к нормальным людям ехать, мол хватит, раз был, толку нет, или мотор положили.

Считать закрытую и я могу на январиках и вс.

А как у Вас по поводу М73 с бутом 2,06, после ОпенБокса, или Боша 1797, халявы там нет, и интернет не поможет.


lex6630

ДЯДИ, если вы используюте прошивки с интернета, (ХАЛЯВА - вот изза чего моторы ложатся) и льете их клиентам, это одно, а когда прошивка откатана онлайником под турбо, и (или) индивидуальную начинку железом ДВС, тогда, я хочу посмотреть как быстро вы найдете прошивку в интернете под этот мотор, и сделанную под требования клиента.
Вот после таких интернет-тюнингистов, с интернет-прошивками, люди боятся к нормальным людям ехать, мол хватит, раз был, толку нет, или мотор положили.

Считать закрытую и я могу на январиках и вс.

А как у Вас по поводу М73 с бутом 2,06, после ОпенБокса, или Боша 1797, халявы там нет, и интернет не поможет.

Дятька у меня на сегоднишний день есть 3 Официальных загрузчика !!
1 Сомбик + СТР7 со всеми модулями
2 Чип-Лодирь со всеми модулями
3 Загрузчик от Данилко!

Есть 5 нолайников

1 Январь5.1
2 Янвать7.2
3 GM IEFI-6
4 HV240-MR140
5 Simens sirius,simc, mc42, mc43.

И По Поводу откатки Железа Как бы те сказать так чтоб обидно не было !
Я Мастер Спотра По АВТО-КРОССУ!
Как Ты Думаешь Я Могу откатать Не Стондартное железо . АААА.
Вот Фото Моего Опеля каторый я кручу от нечего занятся в нем не чего стондартного нет от колена до распреда дроселя И.Т.Д!!

Там Ты Видешь Что Небуть Стондартное !
5dd354fdbefd.jpg 75.6К 120 Количество загрузок:
6514c575916d.jpg 63.18К 148 Количество загрузок:
а вот тут видно онлайник для GM
73f64416b56a.jpg 72.77К 130 Количество загрузок:

Так что Давай не будем кидаться умными варажениями !

Я Же Пяткой в груть не стучу что я мол силю до.

давай не будем ругаться ок!

П.С Если что то нудно будет M73, M74, не стондартное обрашайся !
И Я Те Заметь дам без денег ! И Отсюда исходя в инете есть Халява Это Я.

3838860c992a.jpg

С Уважением lex6630


lex6630

АААААААаааааа Чуть Не Забыл Етот Мотор Без БУСТА Выдаёт Смешную Мощность 327лс

Вот И Пересмотри Свои Выше сказанные Реплики !


БЕЗ ОБИД С УВАЖЕНИЕМ АДМИНИСТРАЦИЯ ФОРУМА BEZKZ.SU

3838860c992a.jpg

С Уважением lex6630


stas_amp

Я никого не хотел зацепить, просто дополнил тему по прошивке январиков и вс. Я не умничал, просто добавил инфу, думаю она будет не лишней. Много людей только начинают шить машины, и с опалу могут вляпаться в неприятности. Дополнил Вашу тему, а вы на меня, мол умничаеш тут. Я тоже пяткой в грудь не стучал. Понимайте как хотите.

Спасибо Админам за понимание.


lex6630

Я никого не хотел зацепить, просто дополнил тему по прошивке январиков и вс. Я не умничал, просто добавил инфу, думаю она будет не лишней. Много людей только начинают шить машины, и с опалу могут вляпаться в неприятности. Дополнил Вашу тему, а вы на меня, мол умничаеш тут. Я тоже пяткой в грудь не стучал. Понимайте как хотите.

Спасибо Админам за понимание.

Не Вопросс Если нужна Дудет Помощь Абрашайся !

И По Поводу Твоего Альфометра Опиши в личку !
Я Постараюсь Что Не Буть придумать !
Про Двинуть У Разработчиков тваю тему !

3838860c992a.jpg

С Уважением lex6630


Gumly

lex6630 - случайно нарвался на ВАШ сайт. Понравилось ! Не обращайте ВНИМАНИЕ на ВСЕЗНАЮЩИХ ! Эта порода ЛЮДЕЙ считющая себя АРИЙЦАМИ.


Пройдя процесс замены штатного механического впрыска ke-motronic и в дальнейшем переделывая чужие машины, хочу поделиться своим опытом установки электронного фазированного впрыска Январь 5.1 на примере Volkswagen Passat B3, Golf 2 и двигателей 9A, KR. Существует два варианта подхода к этому:

1. ДАД+ДТВ.
2. ДМРВ+ДК (УДК).

Преимущества первого варианта заключаются в меньшей стоимости датчика абсолютного давления — он стоит дешевле датчика массового расхода воздуха, к тому же, довольно редко ломается, в отличии от ДМРВ, который может выйти из строя из-за некачественной фильтрации всасываемого воздуха и который будет являться расходником с некоторой периодичностью замены. Но его преимущества перешивает одно жирное "но" — все прошивки под данную конфигурацию коммерческие, к тому же, не все берутся за настройку прошивки на ДАД. Поэтому рекомендую начинать переделку машины с поиска человека, который в дальнейшем откатает прошивку.

Забегая вперёд — что такое "откатка" или "онлайн-настройка" прошивки? Онлайн-настройка прошивки заключается в том, что на вашу машину установят широкополосный датчик кислорода (ШДК), подключат его к ноутбуку со специальным ПО и некоторое время вы будете кататься, после этого прошивка "готова к употреблению". Откатку так же можно выполнить самостоятельно по универсальному датчику кислорода (УДК), для этого понадобятся k-line адаптер и ноутбук.

На какой конфигурации собирать — решать вам, моё мнение — лучше собирать на ДМРВ.

Перейдём к тому, что нам понадобится. Элементы, независящие от выбранной конфигурации:

1. ЭБУ Январь 5.1 2112-1411020-41 или 2111-1411020-61, абсолютно идентичны, отличаются только прошивками для 16V и 8V (но мы всё равно прошивку свою зальём);
2. Жгут проводов ЭБУ 21103-3724026-11 или 2115-3724026-50 (имеет более длинную салонную часть), жгут форсунок 2112-3724036;
3. Датчик температуры охлаждающей жидкости 2112-3851010. На нём необходимо нарезать резьбу М10х1, либо менять резьбу в ГБЦ;
4. Датчик детонации BOSCH 0261231046, крепится у первого цилиндра на шпильку с моментом затяжки 20 Н*м. Осторожно, в продаже много подделок;
5. Датчик положения коленчатого вала 2112-3847010;
6. Регулятор холостого хода 2112-1148300 для двигателей с объёмом не более 1.8, для больших объёмов 21203-1148300;
7. Форсунки Bosch 0280158107, довольно универсальный вариант. Так же можно взять на разборке другие, с последующей промывкой и проверкой их на стенде. Критерий выбора–статическая производительность;
8. Модуль зажигания 2112-3705010 (55.3705);
9. Топливная рампа от двигателей AEB, ADR (устанавливались на pasat b5) и им подобных. Критерии подбора – расстояние между форсунками, наличие РДТ.
10. Регулятор давления топлива на 3 бар Bosch 0 280 160 557 или 0 280 160 575 на 4 бар;
11. Проходной датчик скорости 301.3843, подходит для машин с КПП 02A;
12. Свечи АУ17ДВРМ;
13. Датчик фаз на основе штатного трамблера (желательно, но не обязательно, без датчика фаз впрыск будет попарно-параллельным);
14. Силиконовые шланги вакуум корректора от ВАЗ 2101-09 (для подключения ДАД и РДТ к вакууму);
15. Футорки (втулки) 037133555A для установки электронных форсунок;
16. Колечки форсунок Bosch 1280210752 (для удлинителей);
17. Скобки форсунок VAG 035906037;
18. Дроссель 2112-1148010 диаметра 54 мм. При использовании РХХ от Нивы (21203), отверстие в дросселе необходимо рассверлить до 10 мм;
19. Датчик положения дроссельной заслонки 2112-1148200. Допускается использовать только датчики контактного типа.

1. ДМРВ Bosch 0280218037 или 0280218116 (более предпочтителен);
2. Датчик кислорода (УДК) Bosch 0258006537.

Касательно дросселя и ДПДЗ — всё индивидуально для каждого случая. При желании можно оставить родной дроссель (например, у 9A он имеет две заслонки, они разного размера, что обеспечивает более плавное нарастание оборотов), в этом случае нужно установить на него ДПДЗ, например, 406.1130000 или его более дорогой вариант Bosch 0280122001, соответственно, в жгуте проводов меняется разъём. В случае с двигателем 9A можно взять дроссель от машины с АКПП, он имеет ось для установки ДПДЗ.

Для подключения рампы к топливным магистралям можно использовать шланг GATES 322500052 диаметром 6 мм, штуцера взять с родных шлангов.
Варианты изготовления реперного диска:
— нарезать зубья на родном шкиве;
— установить шкив от ВАЗ;
— срезать венец от шкива ВАЗ и установить на родной.

ЭБУ Январь

Электронные блоки управления инжекторным двигателем (ЭБУ, контроллеры) Январь автомобилей ВАЗ выпускаются с конца 90-х годов прошлого века. Под их управлением работали и работают ЭСУД большинства моделей автомобилей ВАЗ как переднеприводных так и заднеприводных. Ниже приведена таблица применяемости основных блоков управления ЭСУД впрысковых двигателей автомобилей ВАЗ различных годов выпуска (с 90-х по наши дни). С нормами токсичности R-83, EURO-2, 3, 4. Также перечислены особенности ЭСУД в которых они установлены.

Контроллеры (ЭБУ) Январь

Январь-4.1 (4)

Идентификатор ПО: J4V13O14, J4V13V14, J4V13N14, J4V13T14.

Особенности ЭСУД: без нейтрализатора, датчика кислорода (лямбда зонда), с СО-потенциометром (ручная регулировка СО), нормы токсичности R-83.

Январь 4.1

Идентификатор ПО: J4V07W15, J4V07Y16, J4V07Y19.

Двигатель: 16-ти клапанный 2112, 1.5 литра (автомобиль ВАЗ 21103).

Особенности ЭСУД: без нейтрализатора, датчика кислорода (лямбда зонда), с СО-потенциометром (ручная регулировка СО), R-83.

Январь 5.1

Идентификатор ПО: J5V03F21, J5V03G21, J5V03H21, J5V03I21, J5V03J21, J5V03K21, J5V03L21.

Особенности ЭСУД: нейтрализатор, адсорбер, датчик кислорода, Евро-2.

Январь 5.1

Идентификатор ПО: J5V05F16, J5V05H16, J5V05I16, J5V05J16, J5V05K17, J5V05L19, J5V05M30, J5V05N35, 5V05N35.

Двигатель: 16-ти клапанный 2112, 1,5 литра (автомобили ВАЗ 21103, 21113, 2112).

Особенности ЭСУД: нейтрализатор, адсорбер, датчик кислорода, Евро-2.

Январь 5.1.1

Идентификатор ПО: J5V13F02, J5V13H02, J5V13I02, J5V05J16, J5V13L05, 5V13L05.

Особенности ЭСУД: без нейтрализатора, датчика кислорода (лямбда зонда), с СО-потенциометром (электронная регулировка регулировка СО, R-83).

Январь 5.1.2

Идентификатор ПО: J5V07G26, J5V07I27, J5V07J28.

Двигатель: 16-ти клапанный 2112, 1.5 литра (автомобили ВАЗ 21103, 21113, 2112).

Особенности ЭСУД: без нейтрализатора, датчика кислорода (лямбда зонда), с СО-потенциометром (электронная регулировка регулировка СО, R-83).

Январь 5.1.3

Идентификатор ПО: J5V26K23, J5V05L52.

Особенности ЭСУД: нейтрализатор, адсорбер, датчик кислорода, отсутствует датчик детонации, Евро-2.

Январь 7.2

Производство Автел, идентификатор ПО А203ЕК34.

Особенности ЭСУД: нейтрализатор, адсорбер, один датчик кислорода, Евро-2.

Январь 7.2

Производство Ителма, идентификатор ПО I203ЕК34, ПО I203ЕL35.

Особенности ЭСУД: нейтрализатор, адсорбер, один датчик кислорода, Евро-2.

Январь 7.2

Производство Ителма, идентификатор ПО I204DM52, ПО I204DM53.

Особенности ЭСУД: нейтрализатор, адсорбер, датчик кислорода, Евро-2.

Январь 7.2

Производство Ителма, идентификатор ПО I205DM52, ПО I205DM53, I205DP57.

Двигатель: 16-ти клапанный, 21124, объемом 1,6 литра (автомобили ВАЗ 21104, 21114, 21123, 21124).

Особенности ЭСУД: нейтрализатор, адсорбер, датчик кислорода, Евро-2.

Январь 7.2

Производство Автел, Ителма, идентификатор ПО А226FM10, ПО I226FM10.

Особенности ЭСУД: нейтрализатор, адсорбер, датчик кислорода, отсутствует датчики фаз и детонации, Евро-2.

Примечания и дополнения

— ЭБУ- специализированный микрокомпьютер, в котором установлена программа управления двигателем, а датчики и исполнительные устройства – периферийное оборудование этого компьютера. На основе полученных данных блок рассчитывает управляющие команды и выдает их на исполнительные устройства.

Читайте также: