Как подключить конденсатор к автомагнитоле

Обновлено: 05.07.2024

Конденсатор на питание магнитолы

как организовать питание магнитолы, предохранитель гореть будет, тот который около аккумулятора, или не будет?

как организовать питание магнитолы, предохранитель гореть будет, тот который около аккумулятора, или не будет?

а вы попробуйте, чтоб не задавать албанских вопросов если волнуетесь про момент подключеня к клемме АКБ, то обычно сначала заряжают кондёры через лампочку, а потом накидывают клемму, обратный процес при снятии клеммы, чтоб при касании на корпус тоже не удивится.
P.S.: Я не из тех людей кто ляпает неподумав, а зачастую и неопробовав неоднакратно лично.

. если волнуетесь про момент подключеня к клемме АКБ, то обычно сначала заряжают кондёры через лампочку .

Nitro не обессудьте, вопросы эти возможно и албанские, но нужные, так сказать для полного раскрытия темы. А то подключит человек батарею кондерчиков, а у него опа магнитола неработает, интересно что подумает подключающий?

Про лампочку знаимс, а вот что нибудь простенькое и "автоматическое", не встречали на своей практике?

Nitro не обессудьте, вопросы эти возможно и албанские, но нужные, так сказать для полного раскрытия темы. А то подключит человек батарею кондерчиков, а у него опа магнитола неработает, интересно что подумает подключающий?

Про лампочку знаимс, а вот что нибудь простенькое и "автоматическое", не встречали на своей практике?

Если простенькое то работает посредственно, если работает хорошо, то несколько сложнее, лучший вариант схема с задержкой включения обхода зарядного сопротивления на ключевых полевиках, народ придумал в те времена когда фарада с автоматикой стоила дорого.


-=NeWT=-


Всем привет.
Первый раз озадачился установкой музыки в свой автомобиль. Самым неоднозначным элементом в аудиосистеме является для меня конденсатор. Большой мне не нужен, я купил минимум, что нашёл - на 2Ф. Но это ведь тупо конденсатор - без какого-либо управления. Вроде в мощных и дорогих оно есть, но мне не нужен мощный. Итак, у меня что-то типа того:


Тут есть ещё и вольтметр, но он мне не нужен. По сути, тут + и -. И вот, что предлагают нам производители и все установщики. Для начала возьмём стандартную аудиосистему:


Производитель говорит нам, что нужно параллельно повесить конденсатор, но перед этим зарядить его через лампочку (логично):


В данном случае лампочка является сопротивлением, что предотвращает мгновенное и большое потребление тока из нашей системы для первоначальной зарядки конденсатора. Как только лампа потухнет (ток через неё идти перестанет), значит конденсатор зарядился до напряжения бортовой сети - то, что нужно. Теперь можем спокойно (но аккуратно) подключать конденсатор навсегда к нашей цепи:


Сначала всё будет хорошо. Но теперь давайте подумаем. Если мы выключим музыку, закроем машину и уйдём далеко и надолго, то, поскольку конденсатор имеет такую особенность как саморазряд, а от бортовой сети он не отключен, он будет медленно но верно саморазряжаться и подзаряжаться от АКБ, что приведёт к посадке АКБ. Этот вариант не годится.

Я начал рыть в интернете, как правильно подключать конденсатор, и единственные ответы, которые я смог получить сводились к "параллельно" =D Лишь одна ссылка меня заинтересовала. Там для начала предлагали поставить диод:


..который бы отделил цепь питания усилителя от бортовой сети. Но я считаю, что это не правильно. Ведь одним из полезных свойств конденсатора - предотвращением кратковременных падений напряжения в момент "тыц", когда тухнут лампочки в салоне, мы в данном случае пренебрежём. Т. е. конденсатор будет поддерживать только питание усилителя, а я думаю, что неплохо бы во всей бортовой сети напряжение сглаживать. Или тут я не прав? Но это не спасает нас от саморазряда когда машина стоит без движения. Да и где взять диод на 100А. 100А я взял исходя из того, что в усилителе у меня 3 преда по 30А.

Далее по найденным мной замечаниям предлагается конденсатор включать только в момент включения музыки (диод я уже убрал, хз нужен ли он):


Тут всё конечно экономично - выключаем музыку/машину, выключается и конденсатор. Но тут а) Я не хочу оставлять заряженную на 2Ф китайскую хрень в багажнике своей машины и уходить домой и б) когда кондёр саморазрядится, и когда мы включим музыку, мы получим то, чего избегали в самый первый раз - когда заряжали конденсатор через лампочку. Т. е. мы получим офигенный пусковой ток, который спалит нам главный предохранитель у АКБ, да и вообще это не хорошо.

Далее что придумал я:


Рассматриваем по порядку.

1) Музыка выключена - конденсатор полностью разряжен и вообще "заземлён" через резистор на массу.
2) Включаем музыку, на контакте Remote магнитолы появляется +12В, что переключает правое реле. Теперь конденсатор заряжается через резистор, т. е. медленно но плавно. Также активируется Таймер 1, который ждёт, пока конденсатор зарядится.
3) По истечении Таймера 1 (который подобран на время зарядки конденсатора) +12В появляются дальше и переключают левое реле, которое уже подключает конденсатор в рабочий режим. Т. е. мы сгладили пусковой ток и вообще всё круто теперь. А конденсатор помогает нам справляться с падениями напряжения во время "тыц" во всей бортовой сети. Включается Таймер 2.
4) По истечении Таймера 2, включается усилитель, т. е. усилитель включается уже на всё готовенькое.

5) Выключаем музыку. Пропадает +12В с Remote. Все релюшки возвращаются в исходное положение, конденсатор разряжается плавно на массу и мы получаем безопасную банку, отключённую от сети и не разряжающую АКБ.

Вопросы:
1) Нужен ли диод и если да, то где его взять на 100А?
2) Где взять реле на 100А, управляемое от 12В ну и резистор где-то на 4Ом, 36Вт?
3) Таймеры скорее всего буду делать на микроконтроллере, а соответственно смогу ли я микроконтроллером с транзисторным ключём активировать 100А реле? Надо искать реле с маленьким током переключения/удержания.

Что надо знать в случае если вы собрались подключить конденсатор (емкости) в автомагнитоле к аудиоустройствам (сабвуферу, усилителю).

ГЛАВА НИКАКАЯ, из которой тем не менее можно кое-что узнать

Что такое конденсатор? Зачем нужен конденсатор для сабвуфера? Какие конденсаторы бывают? Если вы даже не задаетесь такими вопросами в следствии знания что и зачем, то совершенно не факт, что у вас конденсатор правильно подключен к аудиоаппаратуре автомобиля, обеспечивая ее качественное питание. Данный абзац все же для тех, кто не знает что из себя представляет конденсатор и как он работает.
Конденсатор представляет из себя металлические пластины, свернутые в трубку по эвольвенте, между которыми проложен диэлектрический материал (бумага, слюда и т.д.). Вся эта конструкция собрана в корпусе, с двумя выводами от каждой пластины.
Мне хотелось бы пошагово объяснить задачи и физические процессы происходящие в конденсаторе, а читатель сам из логики рассуждений сделает вывод об оптимальном конденсаторе.

электролитические конденсаторы


Рисунок 1 Внешний вид конденсатора.

Задачи конденсатора в электросхеме:

С задачами конденсатора определились, теперь рассмотрим как они реализуются на практике, непосредственно в конструкции конденсатора. Все пункты описаны согласно выше приведенных пунктов задач.

Физические процессы происходящие в конденсаторе

1 Мы знаем, что противоположно заряженные заряды притягиваются друг к другу, если мы обеспечим соединение потенциалов с зарядами, то произойдет разряд. Но если мы только поднесем один заряд к другому, то между зарядами появятся более значимые силы притяжения друг к другу в следствии сокращения расстояния. В конденсаторе расположенные электропроводные пластины одна параллельно другой, разделенные диэлектриком и собирают на себя противоположно заряженные заряды, но в следствии большого сопротивления диэлектрика они не могут разрядиться мгновенно.
2 Тем не менее и через данный диэлектрик конденсатор способен разряжаться. Чем более качественно сделан конденсатор, тем дольше на его пластинах будет оставаться разность ранее заряженных разных потенциалов.
3 Конденсатор рассчитан на определенное напряжение. Это зависит от конструкции и применяемых материалов. Большее напряжение может пробить диэлектрик и тем самым нарушить весь замысел работы и как следствие вывести конденсатор из строя. Пластины могут вместить в себя определенный потенциал заряда, данный потенциал конденсатора фактически и характеризуется его емкостью. Это зависит от размеров пластин и их расположения.

ГЛАВА ПЕРВАЯ какая емкость конденсатора должна применяться для моей аппаратуры

И так основы есть, развивая выше упомянутые аксиомы о работе конденсатора можно сделать и заключения, о том куда надо стремится изготовителям конденсаторов, и потребителям при выборе конденсатора для питании аудиоаппаратуры своего автомобиля (автомагнитола, сабвуфер, усилитель).

В автомобиле часто возникают "провалы" по напряжению питания. Это связано с недостаточностью выдать определенную мощность, в следствии кратковременного скачка увеличения потребляемой мощности при воспроизведении как правило музыки с низкими частотами. Дело в том, что низкие частоты при входе на каскадах усилителей долговременно относительно высоких частот открывают полупроводниковую проходимость электронных переходов транзисторов в каскадах усилителя, уменьшая тем самым сопротивления нагрузки для источника питания и увеличивая кратковременную мощность потребления.
Установка конденсатора в автомобиль является фактически эмпирической (определяемой опытным путем) зависимостью, так как спектр воспроизводимых частот будет требовать разных режимов питания, но со знанием одного, что кашу маслом не испортишь. Поэтому в случае выбора конденсатора для сабвуфера, магнитолы не советовал выбирать емкость менее 60 000- 65 000 мкФ. Или если угодно определения емкости конденсатора можно произвести по формуле - 1 фарад емкости конденсатора на киловатт мощности нагрузки.

Парадокс применения конденсатора в автомобиле и надо ли брать конденсатор.

Хотелось бы дополнительно сказать, что никто у себя дома не задумывается, о применении дополнительных конденсаторов для получения НЧ на акустике, все в большинстве своем уже реализовано в блоках радиоаппаратуры. В автомобилях питание при помощи конденсатора стало нормой, это можно отчасти отнести к радио тюнингу автомобиля. Брать или не брать конденсатор для каждого из нас будет только его собственным выбором.

ГЛАВА ВТОРАЯ подключение конденсатора в электросхему

подключение конденсатора в автомобиле

Подключение конденсатора к аудиоаппаратуре в автомобиле (автомагнитола, сабвуфер, усилитель) должно осуществляться в соответствии с замыслом электротехнического элемента. Подключить конденсатор необходимо перед входом на потребитель, согласно полярности питания и конденсатора, то есть плюс с плюсом и минус с минусом (рисунок 2а).

Но при этом подключении необходимо четко понимать, для чего нужен конденсатор. В нашем случае конденсатор необходим только для звуковоспроизводящей аппаратуры (магнитола, усилитель, сабвуфер). Производя подключение сабвуфера, магнитолы, усилителя и впоследствии конденсатора мы забываем, что автомобиль это не студия звукозаписи, а уже сложившееся конструкторское решение по схемотехнике, со своими потребителями в том числе. В итоге получается если осуществить подключение по рисунку 2а, то кроме питания магнитолы, сабвуфера, усилителя мы фактически будем поддерживать и дополнительных потребителей автомобиля, которые на данном рисунке не учтены, но они есть. Для исключения питания дополнительных потребителей конденсатором, необходимо установить диод (рисунке 2б). Диод будет ограничивать разряд конденсатора на дополнительных потребителей автомобиля, тем самым позволяя конденсатору максимально эффективно использовать свою емкость только для аудиоустройств. (магнитола, усилитель, сабвуфер)


ГЛАВА ТРЕТЬЯ Умный конденсатор или как ограничить излишнее энергопотребление и предотвратить нагрузку на проводку автомобиля.

конденсатор с отключением

Но и это оказывается не все. Как ранее мы говорили конденсатор имеет свойство саморазряжаться, это свойство фактически ставит конденсатор в один ряд с потребителями. Излишние потребители на автомобиле пагубно сказываются на аккумуляторе (о чем ранее писалось и про магнитолу в разделе Подключение автомагнитолы в автомобиле. Как правильно подключить магнитолу с ISO разъемом.), особенно при длительной стоянке и в зимнее время. Когда аккумулятор не получает необходимой зарядки и о режимах работы и зарядки аккумулятора - можно посмотреть в разделе Аккумуляторная батарея кислотно-щелочная, гелиевая (аккумулятор) обслуживание, характеристики, выбор. Для решения данной задачи в настоящий момент уже выпускаются специализированные конденсаторы с системой запуска, то есть конденсатор подключается в сеть только при поступлении напряжении на один из специализированных выводов (Ignition) рисунок 3.

Рисунок 3 конденсатор для магнитолы, сабвуфера, усилителя с отключением из сети

подключение конденсатора к сабвуферу, магнитоле, усилителю

Если вы будет применять один из таких конденсаторов, то обратите внимание на то, что питание на проводе запуска (Ignition) при стоянке отсутствовало, тем самым это будет блокировать подключения конденсатора в сеть автомобиля. Если у вас обычный конденсатор, то несложно и самому реализовать схему отключения питания конденсатора от питания, при помощи реле. На рисунке 5 показана такая схема.

рисунок 5 Подключение конденсатора для сабвуфера, автомагнитолы, усилителя.

Выключатель для включения, выключения конденсатора можно вывести в любое удобное место, в салоне автомобиля.

Схема же для "умного" конденсатора будет еще проще. Ведь сейчас большинство таких конденсаторов реагируют на резкое изменение напряжения, в итоге само включаются, сами выключаются! Это похоже на то, как работают ДХО фирмы Филипс, если вы сталкивались с такими.


ГЛАВА ЧЕТВЕРТАЯ. Соблюдайте полярность на электролитическом конденсаторе.

Многие конденсаторы с оксидным диэлектриком (электролитические) функционируют только при корректной полярности напряжения в следствии химико - физических особенностей взаимодействия электролита с диэлектриком. При подаче обратной полярности напряжения на выводы электролитического конденсатора они обычно выходят из строя из-за химического разрушения диэлектрика с последующим увеличением тока, вскипанием электролита внутри корпуса и, как следствие, с вероятностью взрыва корпуса из за повышенного давления в нем.

ГЛАВА ПОСЛЕДНЯЯ, но не по важности

конденсатор практически мгновенно заряжается, при этом в его электроцепи протекает большой кратковременный ток. Ток зарядки конденсатора может быть настолько сильным, что сожжет предохранители в автомобиле или контакты с высоким сопротивлением (низким сечением соединения). В рабочем режиме конденсатор практически никогда не разряжается полностью, соответственно его ток не столь критичен, кроме того время разряда намного дольше, что не вызывает эффекта индукционного тока как при "запуске" - первоначальной зарядке конденсатора. В следствии выше описанного зарядку конденсатора лучше производить через сопротивление (резистор). В данном случае таким резистором будет диод, так как он тоже имеет сопротивление (несколько десятков Ом), при этом мощность диода необходимо подобрать как минимум в 1,5-2 раза выше чем мощность магнитолы. В случае отсутствия диода в Вашей схеме для зарядки конденсатора применяйте обычный классический резистор.
На этом можно отчасти подвести черту в подключении конденсатора к аудиоустройствам (сабвуферу, усилителю, магнитоле).

Как выбрать автомобильный конденсатор

Любительский

Аватар пользователя

Что такое автомобильный конденсатор и зачем он нужен?

Под автомобильным конденсатором сегодня принято понимать электролитический конденсатор, подключенный к автомобильному усилителю звука (или непосредственно к магнитоле) параллельно питающим проводам. Но зачем он нужен?


Для защиты от сетевых помех конденсаторы используются часто.

1. Фильтрация помех питающей сети. Конденсаторы в качестве простейшего, но, в то же время, довольно эффективного фильтра помех питающей сети используются давно – их наверняка замечал каждый, кому случалось заглядывать внутрь электронных устройств. Конденсатор заряжается напряжением питающей сети и при резком падении напряжения возмещает просадку, возвращая в сеть накопленный заряд. Обычно качественные автомобильные усилители имеют собственную защиту от просадок напряжения, но если вы слышите из динамиков посторонние звуки при включении элементов автоэлектрики (вентилятора, дворников, фар и пр.), конденсатор может помочь. И еще – вне зависимости от того, где в автомобильной сети установлен конденсатор, он будет поддерживать напряжение всей сети, а не только усилителя. Поэтому, если при работе аудиосистемы у вас мерцают фары, то после установки конденсатора мерцать они перестанут (будут гореть вполнакала). Другое дело, что сильные (до мерцания фар) просадки при работе аудиосистемы явно сигнализируют о нехватке мощности генератора и АКБ. Эту проблему установка конденсатора не решит – он является не источником, а потребителем энергии, и в случае нехватки питания проблему скорее усугубит.

2. Поддержка питания магнитолы при пиковых нагрузках, например, при проигрывании басов. Здесь возможны два варианта:

2.1. На аудиосистему приходит недостаточно мощности. Причины могут быть разные: севшая батарея, слабый генератор, провода питания недостаточной толщины и пр.


Как это выглядит в теории.

В этом случае при установке конденсатора (вплотную к усилителю), теоретически, можно получить некоторый прирост громкости звука без искажений – при условии, что чрезмерные нагрузки будут кратковременны (не более долей секунд) и перемежаться не меньшими по продолжительности периодами уменьшенной нагрузки (чтобы конденсатор мог восстановить заряд).


И как чаще всего бывает на практике.

Но реальная музыка таким требованиям соответствовать не может – басы в композициях редко звучат меньше нескольких секунд. Поэтому практически никакого заметного эффекта не будет – вряд ли можно назвать улучшением качества звука то, что динамик начнет хрипеть на треть секунды позже обычного.


Схема подключения конденсатора к цепи питания усилителя.

Действительно, в этом случае установка конденсатора может оказаться приемлемой альтернативой замене аккумулятора. Полностью проблему это не решит, но фронты басов, к примеру, может сгладить.


Это - не конденсатор.

Характеристики автомобильных конденсаторов.



Схема подключения дополнительного конденсатора.

Если же индикатор периодически гаснет на небольшое время (до 1-2 с), а напряжение падает, то потребуется добавить в цепь еще один конденсатор параллельно к уже установленному. Если же индикатор гаснет на продолжительное время, это значит, что аудиосистеме не хватает мощности, и установкой конденсаторов эту проблему не решить.

ESR(Equivalent Series Resistance – Эквивалентное Последовательное Сопротивление) – параметр, определяющий максимальный ток разряда. Устанавливаемые в автомобильную аудиосистему конденсаторы должны иметь ESR не более 10 мОм. В принципе, под это требование подойдет любой электролитический конденсатор, но это не значит, что этот параметр можно игнорировать – по нему можно однозначно выяснить, ионистор перед вами или конденсатор. Особенно важно обратить внимание на ESR при выборе компактного конденсатора очень высокой (в десятки и сотни Фарад) емкости. И следует отнестись к нему с большим подозрением, если для него производителем ESR не указан.


Небесполезной опцией будет наличие вольтметрана корпусе конденсатора – он позволит визуально контролировать напряжение на усилителе, отмечать просадки, их величину и продолжительность. На основании наблюдений за вольтметром и индикатором заряда можно делать выводы о достаточной эффективности конденсатора или о необходимости установки дополнительного конденсатора большей емкости.

Варианты выбора.


Если вы желаете избавиться от посторонних звуков из динамиков при включении тех или иных электрических устройств автомобиля, выбирайте среди [url text-align: center;" data-align="center">


Если у вас уже стоит конденсатор, но, судя по показаниям вольтметра и индикатора заряда, его емкости недостаточно для поддержания напряжения питания, выбирайте дополнительный конденсатор среди [url post-page__tags">

Читайте также: