Как подключить магнитолу на зил бычок

Обновлено: 30.06.2024

Специализируясь на выпуске среднетоннажных грузовых авто АМО ЗИЛ в середине 90-х столкнулся с резким сокращением спроса на свою продукцию. Виной тому – политические и экономические процессы в СССР, побудившие автопроизводителя переориентироваться на выпуск совершенно нового класса грузовиков – малотоннажных ЗИЛ 5301.

Исторический экскурс

Вполне логично, что прошлые наработки завода, а именно комплектующие от тяжелых грузовых авто решено было максимально унифицировать с новым классом:

  1. На ЗИЛ 5301 устанавливалась кабина типа 4331;
  2. В трансмиссии использовалась коробка передач от ЗИЛ 130.

Справочно: В качестве платформы для разработки нового автомобиля было решено использовать шасси от модели Т2 Мерседеса. Действуя в крайне сжатые сроки, конструкторы смогли представить два первых ходовых образца ЗИЛ-5301 грузоподъемностью 3 т, уже к концу 1994 года.

За 1995 год была изготовлена опытно-промышленная партия из 200 авто, которая приступила к полноценным натурным испытаниям, а видео о новой модели тут же облетела все новостные телеканалы страны:

Справочно: в дальнейшем автопроизводитель нарастил объемы до 12000 авто в год. В эти же годы конструкторское бюро разработало модульную конструкцию цельнометаллического кузова. На ее основе создавались 2-х и 4-секционные фургоны, объем которых варьировался от 10,5 м куб. до 20,5 м куб.

Особенности электрооборудования

На автомобиле использовалась традиционная для отечественного автопрома:

  1. Однопроводная схема, где роль второго провода выполняет металлический кузов автомобиля;
  2. Все электрооборудование рассчитано на напряжение 12 В;
  3. Стартер работает от напряжения 24 В (для этого устанавливается второй аккумулятор);
  4. Основные цепи защищены плавкими предохранителями;
  5. В качестве основы согласно унификации деталей использовалась электропроводка ЗИЛ 4331 – преемника ЗИЛ 130.

Заводская инструкция указывала каталожные индексы применяемых деталей

Особенности проводки кабины

Фото кабины, унифицированной со старшими моделями прошлых лет

В связи с чем, эксплуатирующие данный автомобиль владельцы вынуждены были своими руками дорабатывать недочеты, а именно:

  1. мощности электрического насоса омывателя не хватало, поскольку вода вначале подавалась на правую щетку, затем на среднюю и только потом на щетку стеклоочистителя со стороны водителя;
  2. дополнительная врезка в капот двух распылителей решала проблему.

Панель приборов

Основные трудности в эксплуатации возникают в работе:

  1. замка зажигания;
  2. выключателя массы (расположен за аккумуляторным ящиком).

В панели приборов использовалась модернизированная проводка ЗИЛ 4331

Выводы

В целом автомобиль оказался достаточно надежным и позволил автозаводу выжить в сложных условиях. Также как и автовладельцам ЗИЛ 5301, которые использовали его в коммерческих грузоперевозках.

Как самостоятельно установить и подключить автомагнитолу

Немного теории и общей информации

На сегодняшний день существуют магнитолы двух размеров: 1-DIN (180 × 50 мм) и 2-DIN (180 × 100 мм). Различие этих типов заключается в размере и поддерживаемых функциях. Так, многие 2-DIN автомагнитолы работают под управлением OC Android, благодаря чему могут поддерживаться навигатор, карты, воспроизведение видео, а также вывод изображения с камеры заднего вида.


Сейчас основными поставщиками автомагнитол являются компании Pioneer (для внутреннего рынка Японии — Carrozzeria), Alpine, Prology, Digma, KENWOOD и Sony. Также недавно на рынок вышла компания Aura, которая стала известна благодаря выпуску качественных магнитол за доступный ценник.

Что понадобится для установки магнитолы в автомобиль?

Для подключения автомагнитолы понадобятся:

  • Непосредственно автомагнитола.
  • Фишка питания или ISO-разъем (обычно идет в комплекте).


Подключение магнитолы. Пошаговая инструкция

После выбора автомагнитолы и подготовки всех необходимых инструментов можно переходить непосредственно к практической части.

1. Сборка проводов питания

Для начала необходимо сделать (или купить готовые) провода для питания магнитолы от аккумулятора. Для самостоятельной сборки берем два провода сечением 2,5–4 мм 2 и длиной около 3 м, а также две клеммы как на рисунке ниже.


Далее зачищаем изоляцию провода на расстоянии примерно 15 мм от начала, продеваем термоусадку (если есть) и отодвигаем ее подальше, чтобы не мешалась. После чего соединяем провод с клеммой и обжимаем пресс-клещами или пассатижами. Для повышения надежности конструкции можно запаять место соединения провода и клеммы, но это необязательно. Теперь остается только изолировать провод и клемму термоусадкой или изолентой.

В конечном итоге должен получиться провод как на рисунке ниже.


К слову, клемма может быть и другого вида, например, такого:


Вне зависимости от вида клеммы, принцип ее соединения с проводом будет практически одинаковый.

2. Установка предохранителей на провода

Предохранитель является защитой провода. Если вдруг пройдет короткое замыкание от аккумулятора, то предохранитель примет ток на себя и сгорит, тем самым защитив провод от возможного возгорания.

На рисунке ниже показано, как выглядит предохранитель.


Предохранитель ставится в обрыв провода за 30 см от начала провода со стороны аккумулятора на плюсовой провод. Для установки предохранителя провод питания отрезается, а затем этот отрезок по обе стороны запаивается с проводами предохранителя в одно целое. Важно не забыть загерметизировать места пайки изолентой или термоусадкой, а также проверить сохранность оболочки (изоляции) кабеля после окончания процедур.

3. Подсоединение проводов к клеммам аккумулятора

Подключение получившихся проводов питания осуществляется только на снятые (!) с аккумулятора клеммы, чтобы избежать короткого замыкания. Снять клеммы с аккумулятора можно с помощью гаечного ключа.

После снятия клемм нужно отвернуть болты (обведены на рисунке красным) на распределительной площадке и присоединить получившиеся провода. Теперь остается только обратно закрутить болты, чтобы зафиксировать провода на клеммах.


4. Протягивание проводов к месту установки автомагнитолы

Провода питания подготовлены и автомагнитола ждет своего часа. Перед непосредственной установкой автомагнитолы необходимо протянуть провода в салон.

Для удобства протягивания проводов можно воспользоваться проволокой.


Под передней панелью автомобиля со стороны водителя, над педалью сцепления есть технологическое отверстие для гидрокорректора фар, а так же штатных проводов. Нужно протянуть в это отверстие проволоку и вывести ее под капотом:

После чего необходимо поочередно крепко обмотать каждый провод питания проволокой, и потянуть за проволоку изнутри салона. Таким образом можно легко вытянуть провода в салон.

Далее приступаем к разборке боковых панелей, дабы открыть доступ к посадочному месту для магнитолы. Чтобы снять боковой пластик, необходимо открутить несколько винтов.

5. Установка и подключение автомагнитолы

После снятия боковых панелей и протяжки проводов можно устанавливать автомагнитолу на посадочное место. Далее находим инструкцию к магнитоле и, в частности, к ISO-разъему. В инструкции должна быть распиновка ISO-разъема. По этой распиновке смотрим, за что отвечает конкретный провод.


Ниже изображена схема автомагнитол Pioneer (распиновка всех автомагнитол от Pioneer одинакова).


После ознакомления с инструкцией можно приступать к подключению проводов:

Красный и желтый провод соединяем с плюсовым проводом питания, который был протянут из под капота в салон, а затем изолируем место соединения. Ту же процедуру проделываем с черным проводом от магнитолы и минусовым проводом питания.


После подключения питания необходимо подключить динамики к магнитоле. Провода от динамиков протягивать не нужно, так как они уже протянуты в салон с завода, поэтому остается только подключить по схеме. Однако важно следить за полярностью при подключении динамиков.

Если нет уверенности в том, какой из проводов динамика минус, а какой — плюс, можно воспользоваться нехитрым способом для проверки полюсов:

Нужно взять обычную батарейку и присоединить к ее полюсам провода от динамика. Если диффузор динамика начал двигаться вверх, то полярность соблюдена правильно и минус батарейки соответствует минусу провода, а плюс — плюсу. В ином случае диффузор будет вдавливаться.

После того, как правильная полярность найдена, подключаем динамики к магнитоле по инструкции от самой магнитолы, либо по данной схеме:


Когда все провода подключены, можно приступать к проверке работоспособности аудиосистемы автомобиля. Для этого подключаем клеммы из пункта 3 инструкции к аккумулятору, включаем зажигание и пробуем включить магнитолу.

Взял Генератор от бычка 90а,на Козлика, 417 мотор встал без переделок
но вот как подключить,у него просто щетки стоят,а реле видимо вынесено,вот и хочу спросить,надо купить проводку с реле от Бычка,
или можно самому придумать че
Может кто ставил?
У меня обычный 40а,стоял,реле(таблетка) на нем
Спасибо

поздровляю с приобретением а вот я еще свой не поставил..
по теме: насколько я знаю там на етом гене РР выносной, такчто тебе наверное его нужно прикупить.

Было уже, посмотри в архивах или поиском по соответствующим ключевым словам (генератор 90 А, мощный генератор, Бычок. )

Прикупить реле придеться. остался выбор. какое покупать. Честно даже не знаю какое там стоит, скорее всего волговский. Там схема возбуждения простая. реле крепиться на массу. плюс от зажигания приходит на один конец реле и на одну щетку и оставшийся конец щетки соединяеться проводом с оставшимсяя концом на реле регуляторе. На реле написа обычно "Ш" и "+" плююс понятно, а "Ш" провод на генератор, на счетки. На счетках без разницы какой куда. Если так не понятно, могу нарисовать.

Прикупить реле придеться. остался выбор. какое покупать. Честно даже не знаю какое там стоит, скорее всего волговский. Там схема возбуждения простая. реле крепиться на массу. плюс от зажигания приходит на один конец реле и на одну щетку и оставшийся конец щетки соединяеться проводом с оставшимсяя концом на реле регуляторе. На реле написа обычно "Ш" и "+" плююс понятно, а "Ш" провод на генератор, на счетки. На счетках без разницы какой куда. Если так не понятно, могу нарисовать.

Экскурс в историю

Особенности модели

modifikacii-zil-5301-zavodskaya-instrukciya

Основные модификации ЗИЛ 5301 по заводской документации

По данным производителя, конструкция автомобиля послужила платформой для 35 модификаций разного назначения. На фото вверху представлена заводская инструкция.

  • государственными компаниями;
  • коммунальными службами;

что позволяло заводу загрузить производственные мощности. На представленном видео представлена лишь часть модификаций данной модели, встречающихся на отечественных дорогах.

  1. Кабина с модели 4331. Вместе с ней перекочевала и проводка ЗИЛ 4331, и гидроусилитель рулевого управления;
  2. Коробка передач ЗИЛ 130.

Силовые агрегаты

Успехом модели ЗИЛ 5301 автопроизводитель в первую очередь обязан дизельному двигателю Д-245, представлявшего собой модификацию тракторного 4-цилиндрового силового агрегата объемом 4750 см³ производства Минского моторного завода.

С поисками хорошего мотора для своих автомобилей сталкивались и другие отечественные производители. Об этом вы можете прочесть в статье — Москвич 2141: обсуждаем особенности.

  1. До 2005 года — модернизированные ММЗ Д-245.9 и ММЗ Д-245.12С, соответствующие ЕВРО-0;
  2. С 2005 года — дизельный силовой агрегат ММЗ Д-245.9 соответствующий ЕВРО-2;
  3. С 2008 года — ММЗ Д-245.9, отвечающий требованиям ЕВРО-3.

Обратите внимание! Представленный на фото силовой агрегат нередко используется и для переоборудования своими руками автомобилей ЗИЛ-130/131.

Для такой работы потребуется схема электропроводки ЗИЛ 131, которую вы можете найти в одноименном разделе сайта.

Электрооборудование

sxema-elektroprovodki-zil-bychok

Схема электропроводки ЗИЛ Бычок применена классическая. Ниже дана цветная иллюстрация, разделенная на 2 части для удобства печати. Подобным образом выложена и нужная схема электропроводки КАМАЗ 5511, которую вы также можете скачать и распечатать. Цветная оригинальная схема электрооборудования ЗИЛ 5301

sxema-provodki-zil-bychok

Следует отметить, что в большинстве случаев схема проводки ЗИЛ Бычок при бережной эксплуатации не вызывала нареканий, хотя этот факт нередко подкреплялся заботой владельцев, обслуживавших автомобиль самостоятельно. Часть вторая схемы электрооборудования ЗИЛ 5301

Резюме

Несмотря на трудности рыночных времен, автопроизводитель сумел предложить новый грузовик, позволивший ему выстоять в непростых экономических условиях. И хотя отечественные авто не отличаются высоким качеством сборки, самые разные модификации ЗИЛ 5301 по-прежнему несут службу во многих городах и селах.

Надеемся, что и ваш автомобиль прослужит еще долго, а предложенные в статье материалы и фотографии помогут в его самостоятельном обслуживании. Удачи на дорогах!

схема 2 ЗИЛ-5301

Электрическая схема Nr.2 ЗИЛ-5301

Схема электрооборудования автомобиля ЗИЛ - 5301 рис. 2


39 и 86 — боковые средние маркерные фонари 43.3731;
40 - прерыватель РС950С указателей поворота;
41 , 43 , 44 45 и 47 - кнопочные термобиметаллические предохранители на 10 А 292.3702;
42 - кнопочный термобиметаллический предохранитель на 15 А293.3702;
49 и 50 - блоки термобиметаллических кнопочных предохранителей 13.3722-01 на 7,5 Ах2; ;
46 - кнопочный термобиметаллический предохранитель на 20 А 129.3722;
48 - кнопочный термобиметаллический предохранитель на 30 А 291.3722;
52 — электронный блок сигнализатора уровня охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя СКУ1.МС;
53 , 54 , 55 , 56 , 71 , 77 , 102 и 119 — соединительные клеммы;
57 , 110 и 113 — соединительные панели;
58 - реле автоматического отключения стартера 111.3747-10 или 90.3747-22 или 853.3747;
59 - реле управления стеклоочистителем 111.3747 или 90.3747;
60 - реле отключения обмотки возбуждения генератора 111.3747 или 90.3747;
61 - реле включения свечи электрофакельного устройства 111.3747 или 90.3747, или 851.3747;
62 - реле противотуманных фар и заднего противотуманного фонаря 111.3747, или 90.3747, или 851.3747;
63 - реле сигналов торможения 111.3747, или 90.3747, или 851.3747;
64 - реле отопителя 111.3747, или 90.3747, или 851.3747;
65 - термореле электрофакельного устройства 12.3741;
66 - прерыватель сигнализатора стояночного тормоза РС492;
67 - переключатель отопителя кабины 11147-04.11;
68 - выключатель противотуманных фар 3802.3710-02.03 (при их установке);
69 — сигнализатор состояния генераторной установки;
70 - комбинация приборов 36.3801;
72 - сигнализатор засорения воздушного фильтра 2202.3803-20;
73 - сигнализатор критического уровня охлаждающей жидкости в системе охлаждения двигателя;
74 - сигнализатор падения давления масла 2202.3803-23;
75 - сигнализатор включения электрофакельного устройства 2202.3803-17;
76 - блок контрольных сигнализаторов тормозной системы 2302.3803-21;
78 - сигнализатор указателей поворота 2202.3803-07;
79 - сигнализатор резервного остатка топлива 2202.3803-19;
80 - зуммер неисправности тормозной системы 733.3747-01;
81 - выключатель аварийной световой сигнализации 24.3710;
51 , 82 и 83 - плавкие предохранители соответственно 2 А ПР118Б-01, 6 А ПРII9-01 и 10АПР119Б-01;
84 - переключатель габаритных огней и фар головного света П147-07.04;
85 - дистанционный выключатель аккумуляторных батарей 11.3704;
87 - спидометр 48.3802;
88 - сигнализатор дальнего света фар;
89 - тахометр 2541.3813;
90 - блок управления электрокорректора БУК021;
91 - электронный блок управления стеклоочистителем и омывателем 92.3761 (устанавливается на автобус);
92 - розетка переносной лампы 47К-0;
93 - комбинированный переключатель света 1112.3769;
94 - переключатель стеклоочистителя 9912.3709;
95 - выключатель 20.3704 приборов и стартера;
96 - выключатель электрофакельного устройства 11.3704-01;
97 - переменный резистор ВК41 6-Б-01;
98 - выключатель противотуманного заднего фонаря 3832.3710- 02.04;
99 - выключатель нагревательных элементов зеркал заднего вида 3802.3710-02.23;
100 - аккумуляторные батареи 6СТ-11ОАЗ;
101 — плафон кабины 111.3714 или 0026.02.3714;
103 - фонарь кабины ПК142;
104 - выключатель фонаря заднего хода В3Х-1 или ВК403 или 5217.3710 или В12.3710;
105 - дистанционный выключатель аккумуляторных батарей 1312.3737;
106 — датчик температуры электролита;
107 и 120 — боковые задние маркерные фонари 43.3731;
111 - розетка переносной лампы ПС400;
112 - фонари освещения номерного знака ФП134;
108 и 118 - задние габаритные фонари 35.3731;
109 и 114 — соответственно левый и правый задние фонари 1711.3716 или 1102.3736;
115 -датчик сигнализатора включения стояночного тормоза ММI 24д или 2702.3829;
116 - выключатель сигнализатора критического падения уровня тормозной жидкости в бачке гидропривода тормозов заднего моста;
117 - датчик указателя уровня топлива 5302.3827;
121 — реле противоугонного устройства 111.3747, или 90.3747, или 851.3747

Читайте также: