Как подключить навигатор на шкода рапид

Обновлено: 30.06.2024

С завода все Rapid 2020 комплектуются штатным головным устройством (далее ШГУ) Swing с сенсорным экраном 6,5”. В двух младших комплектациях покупатель получит 4 динамика. Подразумевается два основных излучателя 16 см с бумажными диффузорами в передних дверях и 2 отдельных твитера. Они находятся рядом с ручками отпирания дверей в машинах с механическими зеркалами, либо в заглушках зеркал — в машинах с электрозеркалами. В комплектациях Ambition и Style с завода устанавливается 6 динамиков: в дополнение к имеющимся 4 излучателям спереди появляются широкополосные динамики 16 см в задних дверях. Вот так выглядят те и другие.

Штатные динамики Rapid/Polo 2020. Слева в жёлтых рамках показаны компонентные двухполосные комплекты — они ставятся в передние двери любой комплектации. Справа — широкополосные динамики. Они устанавливаются в задние двери комплектаций с 6 динамиками. Пластиковые проставки являются частью конструкции. Фото автора.

Штатные динамики Rapid/Polo 2020. Слева в жёлтых рамках показаны компонентные двухполосные комплекты — они ставятся в передние двери любой комплектации. Справа — широкополосные динамики. Они устанавливаются в задние двери комплектаций с 6 динамиками. Пластиковые проставки являются частью конструкции. Фото автора.

Слева интерьер VW Polo 2020 в старшей комплектации и с ШГУ 8" (у Skoda оно называется Bolero), а справа интерьер базовой комплектации Skoda Rapid с ШГУ Swing (экран 6,5"). Фото производителей из открытых источников.

Слева интерьер VW Polo 2020 в старшей комплектации и с ШГУ 8" (у Skoda оно называется Bolero), а справа интерьер базовой комплектации Skoda Rapid с ШГУ Swing (экран 6,5"). Фото производителей из открытых источников.

У Volkswagen Polo 2020 для всех комплектаций, кроме старшей, в базе идут ШГУ с экраном 6.5” (собственным именем в рамках каталога Volkswagen они не наделены, но это ровно те же шкодовские Swing) в связке с 4 динамиками в передних дверях (2 НЧ + 2 ВЧ). А в старшей комплектации Exclusive – шкодовское же ШГУ Bolero с экраном 8”, а динамиков уже 6. Сами динамики и их расположение — точно как в Рапиде.

Особенно на фоне корейских и французских моделей, а также в сравнении с Lada Vesta. И особенно, если мы говорим про заводскую аудиосистему Rapid/Polo с 6 динамиками. У неё очень неплохой звуковой потенциал! Что, признаться, удивительно для автомобиля такого класса.

Чтобы поднять качество звука и громкости на действительно новый уровень, придётся потратить сумму не менее 30-40 тысяч. Если вы к этому не готовы в формате единовременной траты, то начните пошаговое улучшение в указанной ниже последовательности. Вполне возможно, что в какой-то момент вы сочтёте улучшения достаточными и решите на этом остановиться.

Уровень первый – ШВИ дверей

Дверь со снятой отделкой на примере Skoda Rapid первого поколения. У нового Rapid 2020 двери (и динамики) точно такие же. Фото автора.

Дверь со снятой отделкой на примере Skoda Rapid первого поколения. У нового Rapid 2020 двери (и динамики) точно такие же. Фото автора.

Уровень второй — внешний усилитель

Как уже говорилось выше, большинство владельцев Rapid/Polo не решаются удалять ШГУ из-за его тесной интеграции с системами автомобиля. Однако усилитель аудиосистемы вмонтирован именно в головное устройство! И усилитель этот такой же слабый, как у простенькой сторонней магнитолы формата 1DIN. Фактическая мощность составляет около 10 Вт на каждый из 4 каналов. Поэтому на высокой громкости начинают хрипеть не динамики, а усилитель. А в целом звук на громкости выше средней кажется вялым и крикливым.

Таким образом, оба усилителя позволят оставить свободным весь объём багажника. Запаса громкости JBL Stage A6004 хватит подавляющему большинству меломанов, ведь на фоне собственного усилителя ШГУ он (запас) вырастет более чем вдвое.

Уровень третий – замена динамиков

Да, это не опечатка: в задних дверях Rapid/Polo 2020 тоже заготовлены места под отдельные твитеры (возле ручек открывания дверей видны сеточки), хотя ни в одной комплектации и даже в виде опции аудиосистема на 8 динамиков не предлагается. Имеется ввиду, 2 пары двухполосных компонентных динамиков: 4 основных и 4 твитера. Но мы вам советуем поставить именно такую конфигурацию, поскольку дискретные твитеры в задних дверях лучше создают объём. Диаметр основных динамиков должен быть 6” (16—16.5 см) как спереди, так и сзади. При этом под новые динамики придётся изготовить проставки, так как у штатных динамиков проставки интегрированы в корзины и отдельно использоваться не могут.

Что касается моделей компонентных динамиков для апгрейда, то наша рекомендация приведена ниже, в порядке приоритета. Ещё раз напоминаем, что, в идеале, для автомобиля нужны 2 одинаковых комплекта. Итак:


(покупал за $286.49, это цена автомагнитолы, без сanbus)
Дорогие друзья, желаю всем здравствовать.
Сегодня расскажу о покупке магнитолы для шкоды рапид 2018 года выпуска. У нас дома есть лада калина 2, и на ней к штатной ММС была подключена камера заднего вида, плюс в бардачке лежит usb gps приемник, для работы навигации (в 2014 году не было штатной навигации). Все это работает с 2014 года без проблем. В 2018 году взяли в кредит шкоду рапид. В ней стояла штатная магнитола свинг с диагональю 6 или 6.5 дюйма

Которая не имела навигации и входа для камеры заднего вида. Так как штатная магнитола с камерой и навигацией у оф. дилера стоит от 120000 до 180000 рублей (по их словам), то смотреть нужно было в сторону не оригинальной магнитолы. Почитав и пообщавшись с более опытными владельцами подобных авто, было понятно, на что смотреть. Дальше приведу список моих требований к магнитоле: возможность подключения камеры заднего вида, работа навигации, усилитель TDA 7851, радио чип NXP6686, возможность работы по can шине. Магнитола была куплена, сразу была заказана переходная рамка, камера заднего вида в ручку открывания багажника(была заказана немного ранее), система контроля давления в шинах, can bus. Чуть позже докупил выносной микрофон с длинным проводом(с магнитолой пришел микрофон с коротким проводом), докупил второй комплект контроля давления в шинах(для зимнего комплекта колес), видеорегистратор(если можно его так назвать) работающим от usb магнитолы. Посылка пришла меньше, чем за 2 недели, привез курьер к дому. Ничем не приметная коробка и комплектация магнитолы



Данные с сайта продавца


Так как камера была заказана немного ранее, то и к приходу магнитолы, уже стояла на своем месте. Установил магнитолу в тот же вечер, сложного ничего нет, все штекеры и разъёмы подошли верно, магнитола заработала, но открытие дверей-багажника показывала не верно и настройки авто не были доступны. Для входа в настройки автомобиля необходим пароль, я написал вопрос продавцу по этому поводу, а сам тем временем начал искать на просторах интернета пароль. Нашел, 126, там поменял настройки автомобиля на фольксваген гольф(mqb) и все заработало верно, логотип при запуске установил шкода. кнопки на руле заработали штатно




















Квадлок соответствовал ответному разъёму в авто, включение магнитолы, подсветка кнопок, включение задней передачи и т.д. все это передается по can шине, для этого у продавца был заказан Canbus, под мой автомобиль



Магнитола пришла еще в конце июля и до нынешнего времени никаких негативных сюрпризов не преподнесла.
Включается при повороте ключа в зажигании (как и штатная), выключаетя при изъятии ключа из замка зажигания (как и штатная),
без ключа (в отличии от штатной) не включается.
Экран ips углы обзора достаточные, что бы иметь возможность комфортного просмотра картинки с места водителя или пасажира. Зимой мороза ниже минус 10 не было, поэтому могу сказать, что до минус 10 экран тач работает без проблем.
Далее приложу фото внутренностей, может кому интересно
















































С заменой магнитолы, на мой взгляд, качество звука несколько упало, но остальные функции радуют. Камера заднего вида имеет динамические и статические линии разметки (те и другие включаются в настройках магнитолы), угол обзора большой, удобнее стало сдавать назад, особенно если сбоку за соседней машиной не видно. Картинка с камеры доступна практически сразу после включения зажигания (через 2 секунды точно, еще до загрузки самой магнитолы), после загрузки магнитолы доступны линии разметки и парковочный ассистент отображается на экране, хотя сам парктроник пищит и с еще не запущенной магнитолой. Приложу дневные видео
До загрузки магнитолы
ссылка
После загрузки
ссылка
На рабочем столе кнопки крупные, попадать легко



Видеорегистратор (USB DVR камера) работает, показывает скорость и координаты, но почему-то при просмотре записи идет только картинка, данных никаких нет. В самом видеорегистраторе стоит карта памяти, на нее идет запись, на магнитоле доступен просмотр картинки онлайн или архивной записи, звук у видеорегистратора плохой. Картинка не четкая, ночью еще хуже. Что есть хорошо, но лучшее что то посерьезнее взять.

Gps приемник приклеен мною на саму автомагнитолу, спутники видит, поэтому переносить куда-то повыше пока не спешу. Навигатор установил Яндекс из-за его бесплатной версии, в пути интернет раздаю с телефона, карты скачаны оффлайн, пробки и камеры показывает адекватно



В дополнение установил gps антирадар, который работает в фоне и предупреждает при необходимости

Радио в городе работает отлично, дома (в 40 км от города) работает одна-две станции, остальные молчат, со штатной магнитолой была такая же ситуация.

В настройках можно настроить, как будут работать кнопки на руле, переключать между сохраненными станциями или искать станцию.
Камера, установленная в переднем бампере, включается нажатием на отдельную иконку на экране, пользуюсь редко, но иногда выручает, так как в комплектации авто установлен только задний парктроник.
Было куплено два комплекта системы контроля давления в шинах (для зимних и летних колес).когда начало холодать и давление в колесах начало понижаться, система оповещала об этом уже при запуске автомобиля, что-то или иное колесо имеет давление ниже заданного(меняется в настройках), так же система оповещает об утечке воздуха(пробовал на заведенном авто спускать воздух через золотник), так что надеюсь при пробое колеса оповестит вовремя.




Данная система работает со своим юсб приемником, бывают варианты, у которых приемник подключается в разъем магнитолы, но в то время такие варианты имели в качестве датчиков давления только колпачки на колеса, а меня интересовали золотники, которые монтируются изнутри колеса (считаю, что так лучше). Сейчас доступны оба варианта датчиков и приемник в разъем магнитолы.
Для громкой связи продавец положил в комплект микрофон, но так ка провод был не длиннее одного метра, и собеседник жаловался на слышимость, то микрофон заменил. Шнур более 3 метров (хватило до внутри салонного зеркала протянуть) и слышимость намного лучше


Телефон по блютус подключается без проблем. Единственное, что заметил, если включена навигация и идет звонок, то после поднятия трубки мы с собеседником не слышим друг друга, просто тишина, а если не запущена навигация, или при навигации выйти на рабочий стол, то слышимость отличная (с чем связано не знаю). Смартфон автоматически цепляется и контакты поддерживаются в кириллице.
Видео с разрешением 1920*1080 с ютуба летает без всяческих проблем с родного приложения youtube.
Файлы в таком же разрешении SD карты тоже легко просматриваются.
Андроид установлен 8.0.0. версия 4/32 Гб, экран ips. В слот с обозначением gps установлена карта памяти, на ней можно хранить любые файлы, не только карты для навигации. Деление экрана работает, можно на одной половине запустить навигацию, а на другой использовать другое приложение



































EasyConnect(зеркалирование телефона) работает хорошо, только почти не пользуюсь им, не вижу необходимости.
Так как штатная магнитола не имела рамки, то рамку нужно докупать, приведу ссылку на купленную мной, но она не совсем верная, для авто 2018 года выпуска так понимаю рамок нет, которые подходили без откусывания части крепежа на рамке (могу ошибиться)

5JA8584159B9 номер (не правильной) рамки.
Музыку можно прослушивать через приложения радио или через плеер. Плеер может управлять музыкой с подключенного по БТ смартфона.
Интернет можно раздать со смартфона, прием WiFi добротный. Я, к примеру, нужное мне ПО скачиваю, просто стоя рядом с домом и присоединившись к WiFi домашнего интернета. Так же можно подключить юсб модем и пользоваться интернетом через него, не могу сказать про совместимость модемов, использую время от времени Huawei e173(разлоченый).
Рассказывать про настройки эквалайзера, установку нужных программ думаю нет смысла, у каждого свои требования.
Все работает из коробки и понятно интуитивно. У продавца еще очень много моделей автомагнитол, подбирать можно под многие марки авто. Можно варьировать количество памяти и наличие дополнительного аудио процессора DSP (данная комплектация с этой опцией)



Магнитола имеет два юсб разъёма, в один из них вставлен хаб с дополнительным питанием, от него работает регистратор и система контроля давления в шинах. Кнопка питания выключает звук или долгое удержание кнопки питания усыпляет магнитолу, если подержать нажатой кнопку питания, до тех пор, пока не моргнет подсветка кнопок, тогда магнитола перезагружается.
Магнитола меня устраивает полностью, к качеству звука привык, а может он и не хуже. Необходимые функции работают, Единственное после установки данной магнитолы вылезла ошибка эра-ГЛОНАСС (о необходимости визита к дилеру), но знающие люди исправили эту ошибку с помощью диагностического шнура и прописали так понимаю кодировку, без автомагнитолы. Когда был на ТО у оф. дилера, то сказали, что активных ошибок нет, кроме той, что электроника не видит штатную магнитолу.





Если будут вопросы по обзору, задавайте в комментариях.

Надеюсь ничего не упустил.
Упустил. По совету прочитавших добавлю фото в авто, качество правда не очень хорошее




skoda_multimedia_slide.jpg


В данной статье я постараюсь рассказать подробно о всех штатных головных устройствах, которые ставились и ставятся на автомобили Skoda. Данная статья-справочник будет постоянно обновляться, поэтому если заметите какую-то ошибку или несоответствие - пишите в комментариях, обязательно поправим. К большому сожалению подробной информации на эту тему в интернете практически нет. Поэтому все материалы были добыты с большим трудом. Соответственно огромная просьба, при копировании данной статьи или ее частей указывайте ее источник.

Основная информация

Безусловно инженеры Skoda позаимствовали техническое обеспечение и интерфейс у головной компании Volkswagen, тем самым в качестве начинки и программного обеспечения, штатные головные устройства Skoda не сильно отличаются от ГУ Audi, Volkswagen, Seat и Porsche. Отличия идут в основном в интерфейсном плане и некоторых дизайнерских моментах, а также в производителях самих ГУ. Отличия в техническом обеспечении также имеются, но незначительные. О них мы обязательно поговорим чуть позже.

С 1991 года по нынешний день автомобили марки Skoda комплектуются такими головными устройствами, как Blues, Swing, Bolero, Amundsen и Columbus. Данные ГУ различаются как своим функционалом, размерами, так и дизайном. Далее разберем каждое из головных устройств Skoda более подробно и расскажем какие ГУ в какие модели (платформы) устанавливались.

Головные устройства Blues - ГУ начального уровня, которые представляют собой простую аудиосистему с достаточно ограниченным набором функции. В настоящее время Blues практически утратил свою актуальность и увидеть его в автомобилях хоть и можно, но крайне редко.


1.1. Blues старого образца (платформы PQ35/PQ25)

Blues старого образца устанавливался в автомобили платформ PQ35/PQ25, имел небольшой ч.б. дисплей для вывода информации, поддержку радио, CD/MP3, а также удобную полочку для документов.

5j0035152a_big.jpg
skoda_blues_1.jpg

Skoda Fabia 2 (5J)
Skoda Roomster (5J)
Skoda Praktik (5J)
Skoda Rapid (NH)
Skoda Octavia Tour A4 (1U)
Skoda Octavia A5 (1Z)
Skoda Yeti (5L) ​

Skoda Rapid, источник: Skoda

Накануне Skoda Rapid обновился до 2020 года и получил современную систему мультимедиа Bolero. Об её особенностях поведал дилер на YouTube-канале Skoda club Piter.

Для музыки и смартфонов

Музыка в Skoda Rapid 2020 воспроизводится 6 передними и боковыми динамиками. Приятным моментом стала поддержка Android Auto и Apple CarPlay, которых раньше не было. Подключить смартфоны можно также через порт Type C — для этого нужен переходник со стандартного USB-разъема.

С заботой о безопасности

Появилась система контроля дистанции. Сонар расположен на радиаторной решетке, а данные передаются на панель приборов. Рабочий стол сделали более понятным, конструкторы убрали лишние иконки.

Поменялось расположение органов управления — оно стало более удобным и понятным. С обновлением системы до версии 3.0 сенсор стал еще более отзывчивым.

Не без ложки дёгтя

Функционал Skoda Rapid, источник: Skoda

Функционал Skoda Rapid, источник: Skoda

В итоге, на обновленном Skoda Rapid 2020 почти всё работает грамотно и в духе чешского производителя. Стоит напомнить, что в России за версию с мультимедиа Bolero понадобится отдать как минимум 1 150 000 рублей.

Читайте также: