Как подключить парктроник к камере заднего вида

Обновлено: 28.06.2024

Полезность такого электронного помощника, как парктроник, сомнений не вызывает. Расскажем, что нужно о нем знать, и поможем правильно установить.

В крупных городах становится всё теснее — шутники говорят, что обостряется чувство локтя. А искусством парковаться в тесных пространствах владеет далеко не каждый. Таким в помощь и нужен парктроник, который предупреждает за полтора-два метра о приближении к препятствию впереди или позади автомобиля. По мере сближения устройство подает все более интенсивные звуковые сигналы, а на дисплее отображается расстояние до объекта и направление.

Парктроник состоит из нескольких ультразвуковых датчиков (от трех до шести), блока обработки сигнала и устройства индикации. Наборы, продающиеся для самостоятельной установки, практически всегда содержат четыре ультразвуковых датчика (их правильнее называть приемопередатчиками направленного сигнала ультразвуковой частоты). Устройство обработки сигналов располагается под обивкой багажника и всегда подсоединяется к проводу, идущему к лампе заднего хода. Поэтому парктроник начинает работать, лишь когда коробка передач автомобиля (механическая или автоматическая — не важно) переведена в режим заднего хода. Причем даже перегорание этой лампы не приведет к отказу парктроника.

Многие устройства при обнаружении препятствия ограничиваются подачей звукового сигнала, изменяющегося по тону или частоте в зависимости от расстояния до объекта. По такой схеме зачастую работают устройства, установленные на автомобиль на конвейере. При этом расстояние, начиная с которого подаются предупреждающие сигналы, у штатных парктроников зависит от настроек. У большинства машин система начинает пищать примерно за полтора метра до препятствия, а, например, у некоторых моделей Mercedes-Benz она просыпается лишь за полметра. Универсальные парктроники чаще имеют визуальный индикатор, показывающий приблизительное направление и расстояние до препятствия.

Парктроник или камера заднего вида?


Низкая цена, достаточная стойкость к загрязнениям; принимающее устройство может быть очень компактным

Выход из строя одного или нескольких датчиков обычно никак не отображается


Всегда существует обратная связь: если камера грязная, это сразу видно, если не работает — тоже видно

Требует установки устройства с дисплеем

Какие они бывают?

Парктроников на рынке море. Устройства, обслуживающие исключительно заднюю часть машины, стоят от 1000 рублей. А если система контролирует еще и пространство перед автомобилем, то цена начинается с 3500 рублей.

Раньше задний блок соединялся с устройством индикации длинным проводом, который приходилось тянуть через весь салон. Сегодня у многих парктроников эти элементы общаются по радиоканалу, что сильно упрощает монтаж, но облегчает кошелек: цены начинаются примерно с 2500 рублей. Кроме того, существуют модели парктроников, у которых устройство индикации может выполнять и дополнительные функции — например, маршрутного компьютера.

Не хотите возиться с установкой сами — обратитесь к профессионалам. В сервисе, специализирующемся на монтаже дополнительного оборудования, предложат, как правило, модель-другую, имеющуюся в наличии. Работа вместе со стоимостью прибора обойдется не меньше чем в 4000–5000 рублей. Если речь идет об установке парктроника на новый автомобиль в автосалоне, готовьте сумму в полтора-два раза бóльшую. Преимущество установки у официалов только одно: если в гарантийный период возникнут какие-то неисправности с электрикой, дилер не сможет отказать вам в бесплатном устранении неисправности.

Лучший вариант — если парктроник установлен автопроизводителем на заводе. Гарантия на штатное оборудование длиннее, да и опыт подсказывает, что такие системы надежнее.

Часто бывает так, что парктроник отдельно заказать нельзя — только в составе так называемого пакета, вместе с другим оборудованием. А это недешево. Например, пакет, в который входит парктроник, на Volkswagen Polo обойдется почти в 40 тысяч рублей.

От теории — к практике

Мы решили установить на Chevrolet Cruze парктроник с индикацией в зеркале заднего вида. Связь между модулем обработки сигналов и принимающим устройством осуществляется по радиоканалу.

Мы решили установить на Chevrolet Cruze парктроник с индикацией в зеркале заднего вида. Связь между модулем обработки сигналов и принимающим устройством осуществляется по радиоканалу.

Для удобства разметки отверстий на бампере наклеиваем малярный скотч. Середину определяем, опустив отвес со скобы замка багажника. Инструкция к нашему парктронику рекомендует расположить датчики с шагом около 400 мм. Cruze — машина довольно широкая, поэтому датчики разнесли на расстояние 420 мм друг от друга. Обратите внимание: датчики должны располагаться на одинаковой высоте. Совет! Если в темное время суток вам часто приходится ставить автомобиль в карман с тесной перпендикулярной парковкой, то два крайних датчика лучше разместить несколько ближе к углам бампера. Тогда они будут преду­преждать и о слишком маленьком боковом интервале с соседними автомобилями.

Для удобства разметки отверстий на бампере наклеиваем малярный скотч. Середину определяем, опустив отвес со скобы замка багажника. Инструкция к нашему парктронику рекомендует расположить датчики с шагом около 400 мм. Cruze — машина довольно широкая, поэтому датчики разнесли на расстояние 420 мм друг от друга. Обратите внимание: датчики должны располагаться на одинаковой высоте. Совет! Если в темное время суток вам часто приходится ставить автомобиль в карман с тесной перпендикулярной парковкой, то два крайних датчика лучше разместить несколько ближе к углам бампера. Тогда они будут преду­преждать и о слишком маленьком боковом интервале с соседними автомобилями.

Продеваем провод в отверстие и вставляем датчик так, чтобы стрелка или надпись UP были направлены вверх. Это важно для обес­печения правильного направления излучаемых ультразвуковых волн. Рекомендуем закрепить провода в полости бампера, собрав их в жгут, чтобы они не были излишне натянуты.

Продеваем провод в отверстие и вставляем датчик так, чтобы стрелка или надпись UP были направлены вверх. Это важно для обес­печения правильного направления излучаемых ультразвуковых волн. Рекомендуем закрепить провода в полости бампера, собрав их в жгут, чтобы они не были излишне натянуты.

Снимаем обивку пола и боковую обшивку багажника. Выводим провода внутрь автомобиля сквозь пластмассовую технологическую заглушку.

Снимаем обивку пола и боковую обшивку багажника. Выводим провода внутрь автомобиля сквозь пластмассовую технологическую заглушку.

Парктроники

Некоторые автомобилисты сталкиваются с такой проблемой, как отсутствие чувства габаритов при покупке нового автомобиля. Для этого многие современные марки оснащаются на заводе такой нехитрой системой, как парктроники. На некоторые авто даже устанавливаются камеры заднего вида. При этом лучшим выбором считается установка и парктроников, и камеры заднего вида.

Эта система позволит вам оценивать маневры на автомобиле задним ходом и предвидеть всевозможные препятствия, незаметные в зеркала заднего вида. Эти возможности позволяют вам избегать поездок в малярные мастерские или вообще покупки нового бампера.

Какие парктроники с камерой выбрать?

Установленные парктроники

Современные производители предлагают разные модели подобного типа оборудования. Сегодня важно выбрать достаточно качественный и чувствительный аппарат, который можно без особых сложностей установить. При этом для многих водителей остается проблема подключения купленного устройства.

Установить датчики парковки с камерой заднего вида сложно из-за того, что система имеет большое количество проводов и сенсоров. Вы можете купить модели с беспроводным подключением датчиков но камеру все равно нужно соединить с монитором проводами. Лучшими парктрониками, которые можно найти на современном рынке, мы считаем следующие:

  1. Parkmaster BS6651. Это недешевое и качественное предложение, обеспечивающее не просто обзор с камеры, но и проецирующее возможные траектории движения.
  2. CRS 9701. Это хорошее устройство имеет неплохое разрешение дисплея и дает возможность заблаговременно оценивать ситуацию при движении задним ходом.
  3. Masterpark 2-8. Этот прибор выводит на экран изображение и выдает звуковые сигналы в опасных ситуациях. Он подходит большинству автомобилистов.
  4. Sho-Me. Почти все модели этой компании с камерами имеют одинаковые функции. Их стоимость наиболее низкая среди упомянутых моделей.

Покупка одного из этих устройств позволит вам получить полное представление о том, что происходит за вашим автомобилем. Нередко камеры выступают в качестве средства безопасности при выезде с парковки или при выполнении сложных маневров на узких площадках. В крупных современных городах использование парктроников с камерой заднего вида нередко оказывается единственным способом обеспечения безопасности авто.

Выбирать модель парктроника следует не только по цене, но и по функциональным возможностям. Вы можете выбрать любой из представленных на рынке вариантов, но сначала обязательно проверьте качество его работы:

  • определите скорость передачи информации на дисплей;
  • оцените задержки при проигрывании видео;
  • определите сложность подключения.

Процесс монтажа парктроника и камеры заднего вида

Встраивание датчика

Качество функционирования парковочных систем зависит от правильности их монтажа. Мы вам советуем выполнять работы по настройке и установке устройства в специальных сервисах, но для любителей кустарных методов работы мы подготовили пошаговое руководство по монтажу.

Для начала вам нужно выполнить первый, самый важный шаг: изучить комплектацию купленного парктроника и просмотреть инструкцию по эксплуатации. После этого можно приступать к решению следующих задач:

  • демонтируйте задний бампер авто, отвинтив сначала болты подкрылков;
  • поставьте метки для установки датчиков, в зависимости от их кличества;
  • крайние датчики должны быть размещены на расстоянии 9-12 см от угла бампера;
  • другие датчики распределите равномерно по ровной линии, отмеченной на прошлых этапах;
  • высверлите в бампере отверстия в нужных местах;
  • вставьте датчики и протяните внутрь бампера провода;
  • зафиксируйте во внутренней части бампера или в багажнике блок управления парктрониками.

Дальше самое сложное. Надо подключить все провода, чтобы сенсоры активизировались в нужное время, и не работали постоянно. Для этого провода от датчиков следует подключить в электрическом блоке задних фонарей.

Отыщите провода с отметкой BL или самостоятельно найдите провод, который отвечает за включение света фонарей заднего хода. К нему и нужно подключать датчики.

Провод от камеры следует провести через крышку багажника в существующем блоке проводки, и подводят его в салон. При этом нужно соблюдать осторожность, чтобы не повредить проводку. Провод камеры по салону следует запустить под пластиковыми панелями порогов. Другие шаги можете выполнять так, как вам больше нравится.

Подведем итоги

Индикатор парктроников

После выполнения всех вышеописанных работ протестируйте систему парктроников и функционирование камеры заднего вида. Не нужно сразу собирать конструкцию и устанавливать бампер. При обнаружении любых неполадок после монтажа вам нужно будет снова все разобрать в поисках причины неисправности.

При установке парктроника с камерой заднего вида нужно позаботиться о сохранности проводов. Их следует связать в единый пучок изолентой, так как они быстро перетрутся и выйдут из строя. Парктроник может правильно работать лишь при нормальном функционировании всех датчиков.


Парковочный радар автовладельцы чаще называют парктроником. Это электронное устройство работает по принципу эхолокатора и помогает водителям парковаться без инцидентов. Если вы планируете оснастить автомобиль столь нужным помощником, но ехать на СТО не хочется, узнайте, как выполняется установка парктроника своими руками без специальных инструментов. Чтобы применить полученные знания на практике потребуется всего несколько часов. В результате вы повысите безопасность вождения при плохой видимости и на ограниченной территории.

Схема подключения парктроника

В стандартную комплектацию парктроника входит 2-8 ультразвуковых сенсора (датчика), блок управления, LED-дисплей, провода с коннекторами. Некоторые модели дисплеев не имеют и оснащаются только звуковыми зуммерами. Все перечисленные компоненты проверяются производителем на совместимость и при монтаже не требуются использовать какие-либо дополнительные переходники.

Сенсоры задних парктроников монтируются в задний бампер. Чтобы подключить передние парктроники, сенсоры соответственно устанавливаются в передний бампер. 4-зонные модели имеют по 6-8 датчиков, которые устанавливаются на оба бампера.


Последовательность подключения компонентов радара (на 4 и на 8 датчиков) вы можете видеть на фото ниже.

Блок управления парктроника размещается в защищенном от влаги месте, обычно в салоне или багажнике. Месторасположение дисплея – зеркало заднего вида, торпедо иди лобовое стекло. Подробное руководство по самостоятельной установке парктроника приводится далее.

Расстояние между датчиками парктроника


Куда ставить датчики, зависит от конструктивных особенностей вашей машины, в частности от её ширины. При установке на бампер 4-х сенсоров, интервал между ними варьируется в пределах 30-40 см. Если устанавливается 2 прибора, расстояние – от 60 до 80 см.



Расстояние от мест установки сенсоров до поверхности дорожного полотна составляет 50-80 сантиметров. Точное значение обычно указано в инструкции производителя. Важно установить сенсоры строго вертикально по отношению к дорожному полотну.

Из-за слишком низкого расположения они будут воспринимать землю как препятствие, что приведёт к ложным срабатываниям. При более высоком расположении увеличатся слепые зоны и при парковке можно зацепить бордюр или подобное препятствие.

Инструкция по подключению парковочного радара

Для установки 4-зонного парктроника (8 сенсоров) своими руками потребуются следующие инструменты:
• набор отвёрток;
• электродрель;
• маркер;
• рулетка;
• изолента;
• двусторонний скотч;
• силиконовый герметик.

Освободите карман багажника для установки в него блока управления. Для фиксации используйте двусторонний скотч.

В комплект парктроника обычно входит фреза – насадка на дрель. С её помощью просверливают отверстия в багажнике для прокладки кабеля и в бамперах для установки датчиков. Диаметр фрезы соответствует размерам датчиков.
Своими руками демонтируйте бампер, удалите с него загрязнения. Используя рулетку и маркер сделайте разметку. Задачу можно облегчить, если на очищенный бампер закрепить малярную ленту и уже на ней отмечать места установки сенсоров.

Первые две отметки поставьте на участках боковых закруглений бампера (слева и справа). Разделите расстояние между проставленными точками на три равных отрезка. На границах между ними проставьте ещё две точки. Таким образом вы разметили бампер под установку четырех сенсоров, между которыми будут равные интервалы.

После разметки оснастите электродрель фрезой и при умеренных оборотах просверлите отверстия в отмеченных местах. У фрезы края остро заточены – работая с ней, будьте осторожны.

Протяните провода в полученные отверстия. Нанесите на каждое полученное посадочное гнездо тонкий слой силиконового герметика и выполните установку датчиков. Если на их корпуса производителем нанесены стрелки, проследите, чтобы они указывали вверх. Действуйте аккуратно: не давите слишком сильно на устройство, вставляя его в отверстие, не тяните за провода.

Провода сгруппируйте в жгут с помощью хомута или изоляционной ленты. Протяните получившийся жгут в штатное отверстие, через которое проходят провода фары, предварительно сняв уплотнитель.


Таким же образом своими руками выполняется установка сенсоров парктроника на передний бампер. Провода передних сенсоров также должны быть проложены в багажник. Проводка проходит через моторный отсек и салон авто.
Кабель по салону прокладывается между крышей и обшивкой потолка. Можно сделать несколько зазоров в обшивке и с помощью веревки протягивать провод через них поэтапно.

Для прокладки кабеля к блоку управления, расположенному в багажнике, запрокиньте задние кресла и снимите напольное покрытие, панель задней стенки и левую боковую панель багажника.

В багажнике провод каждого датчика подсоединяется к соответствующему разъёму блока управления. Для облегчения этой задачи производители парктроников помечают разъёмы латинскими буквами.

К блоку управления подсоединяются и провода дисплея. Выбрав место установки дисплея своими руками зафиксируйте его с помощью двустороннего скотча.


Все компоненты парктроника должны быть закреплены надёжно, чтобы во время движения машины не произошло самопроизвольного отсоединения разъёмов. Важно, не только, как крепится оборудование, но и как проложена проводка. Проследите, чтобы провода не передавливались, не перекручивались и не были сильно натянуты.

Для питания парктроника, подключите блок управления к проводке фонарей заднего хода, чтобы напряжение подавалось только после включения задней передачи. Используйте электросхему своего автомобиля и не забудьте перед началом монтажа отключить его от питания.

Завершающий этап: регулировка и тестирование


Вы узнали, как правильно установить датчики парктроника и другие его компоненты самому, теперь очередь за настройками и тестированием.

Нужные кнопки располагаются на блоке управления или/и на дисплее. Порядок регулировки зависит от модели парктроника. Как включить режим настроек указывается в сопроводительной документации.
Обычно, для этого требуется длительное нажатие на кнопку управления. После этого путём коротких или длительных нажатий перебираете параметры, которые отображаются на дисплее и выбираете нужное значение.


Настройки производятся при включенной задней передаче. Таким образом вы сможете своими руками настроить чувствительность и расстояние срабатывания датчиков, яркость дисплея, громкость аудиосигнала.

Для тестирования выезжайте на ровную, безопасную площадку или дорогу. Используйте в качестве препятствия лист картона, длина и ширина которого не меньше 50 см. Других предметов в зоне действия датчиков не должно быть.
После включения зажигания и задней передачи проверьте, насколько корректно функционирует парктроник, как он определяет расстояние до препятствия и выводит информацию на дисплей, как работает звуковое оповещение.

При дальнейшей эксплуатации учитывайте, что после установки сенсоры корректно реагируют на препятствия при скорости движения задним ходом до 4 километров в час.

Установка камеры заднего вида в свое авто

Парктроник является современным изобретением инженерии. Из-за значительного скопления автомобилей на узких улицах возникают трудности с парковкой. Неправильная парковка приводит к порче автомобиля при столкновении с ограждениями, случайными преградами или другими транспортными средствами.

Парктроники (парковочные радары) — это незаменимые приборы для автовладельцев. Устройство состоит из набора датчиков, электронного блока управления, динамиков. Более новые модели оснащаются камерами и мониторами.

Стремительный рост автомобильных технологий способствовал формированию различных типов вышеуказанного устройства. Среди них можно выделить следующие виды радаров:

  1. Стандартные. Этот тип снабжается системой датчиков, которая устанавливается на переднем и заднем бампере авто. Для монтажа необходимо проделать ряд технологических отверстий в корпусе бампера. Из минусов можно отметить наличие слепых зон. Установленные датчики немного портят внешний вид транспортного средства. . Эти приборы комплектуются камерой заднего вида. Камер может быть несколько. Зачастую оптика встраивается в бампер. Картинка с камеры заднего вида выводится на монитор, который крепится на приборной панели. В некоторых случаях мониторы устанавливают на лобовом стекле или монтируют в корпус зеркала заднего вида.
  2. Беспроводные. Эти устройства отличаются от предыдущих наличием беспроводной связи датчиков с блоком управления, динамиком и монитором, что значительно упрощает монтаж и обслуживание системы. Из недостатков стоит выделить ухудшение работы прибора при неблагоприятных погодных условиях. . Радары снабжены датчиками в виде ленты, которая работает с использованием ультразвука. Она клеится на бампер и исключает наличие мертвых зон. Также не нужно проделывать отверстия в корпусе бампера. К минусам относят плохое реагирование на объекты малого размера.

Производители

При покупке автомобильных радаров необходимо ориентироваться на производителя. От качества изготовления системы зависит безопасность движения и сохранность транспортного средства.

К наиболее известным производителям относят:

  1. MED. Итальянский бренд, который отличается универсальностью парковочных систем. Датчики можно установить на бампер любой конфигурации. Есть линейка парктроников с датчиками в металлическом корпусе. Приборы отличаются высокой точностью и надежностью.
  2. Cenmax (Россия). Это лидер бюджетных линеек парктроников. За приемлемую цену автолюбитель получает надежную систему парковки на ультразвуковых датчиках.
  3. AVS (США). Производитель занимает лидирующую позицию в рейтинге популярности парковочных систем. Продукция AVS имеет большое количество сервисных центров, отличается высоким качеством и точностью работы, которую обеспечивают высокотехнологические датчики и мощный процессор.
  4. Incar (Россия). Бренд был создан для выпуска премиальной линейки парктроников. Устройства этой фирмы пользуются огромным спросом у автовладельцев. Системы Incar показали стабильную работу в различных условиях. Большинство приборов можно смонтировать самостоятельно. Для этого прилагаются все необходимые инструкции.

Из вышеуказанных типов парковочных систем каждый автолюбитель сможет сделать свой выбор, что будет соответствовать его личным требованиям и предпочтениям.

© 2021 AutoTuning - автомобильный портал | Информация на сайте предоставлена для ознакомления, администрация сайта не несет ответственности за использование размещенной на сайте информации. Копирование информации только с разрешения правообладателя.

Читайте также: