Как подключить радар детектор через прикуриватель

Обновлено: 05.07.2024

После приобретения радар-детектора встаёт следующий вопрос — как подсоединить девайс в салоне автомобиля к блоку питания? Самый простой путь — воспользоваться прикуривателем. Но в этом случае возникает другая проблема — болтающийся на лобовом стекле провод, который неимоверно раздражает. Так что придётся немного повозиться, воспользовавшись альтернативными методами.

Способы подключения радар-детектора

Кроме прикуривателя, в автомобиле существует ещё несколько источников питания, способные помочь в нашем деле:

  • светильник;
  • зажигание;
  • магнитола.

Воспользовавшись любым из этих способов, удастся убрать провода из поля зрения, обеспечив комфорт и красоту.

Подключение к лампе

Если решите расположить гаджет возле зеркала заднего вида, то будет целесообразнее подключить его к светильнику на потолке в салоне. Действовать следует в такой последовательности:

Подобный вид подключения хорош тем, что защищает РД от сгорания, ведь напряжение в плафоне составляет всего 5 В, а в прикуривателе — целых 12В.


Подсоединение к зажиганию

Этот метод немного сложнее, так что дилетантам без особой подготовки лучше не использовать его.

  1. Установите радар-детектор на лобовом стекле так, чтобы не перекрыть ему зону видимости дворниками или другими металлическими деталями.
  2. Избавьтесь от обивки с боковой стойки и порога.
  3. Пропустите кабель по специальному каналу в стойке.
  4. Выведите его внизу у торпедо.
  5. Протяните к колодке.
  6. Установите обивку стойки на место.
  7. Соедините провода с клеммами через предохранитель с учётом полярности.
  8. Спрячьте колодку.
  9. Установите порог назад.


С помощью магнитолы

Если радар-детектор располагается на специальном коврике на приборной панели, то можно попробовать подсоединиться к магнитоле. Найдите под передней панелью оранжевый провод и подсоединитесь к нему.

Не забывайте при работе о технике безопасности. Делайте всё предельно точно, чтобы не получить в результате неработающее устройство или, что ещё страшнее, короткое замыкание. Если не уверены в своих силах, лучше обратитесь за помощью к специалистам.

Как настроить антирадар на обнаружение камер и не опозориться


В сегодняшней статье поговорим, как настроить антирадар на обнаружение камер, чтобы устройство работало правильно и точно. Радар детектор (в простонародье — антирадар) – это радиоприемник, улавливающий в радиусе своего действия чужие радиоволны или лазерное излучение, например, издаваемые дорожными камерами или полицейскими радарами. Детектировав посторонний сигнал, прибор оповещает об этом водителя, последний сбавляет скорость до разрешенной нормы.

От чего зависит корректность работы антирадара?

Чтобы устройство выполняло качественное обнаружение ВСЕХ камер слежения, оперативно оповещало водителя и функционировало бесперебойно, без лагов и зависаний, следует учесть следующие моменты:

  • Важно установить радар детектор в правильном месте;
  • Не менее важно выполнить корректную настройку антирадара;
  • Подключение гаджета следует осуществлять строго по инструкции;
  • На эффективность обнаружения камер также влияет и качество самого изделия. Не стоит ждать от дешевого китайского прибора высокой точности и оперативности;
  • Не забывайте периодически обновлять базы данных камер, сохраненных в устройстве. От этого зависит, обеспечит ли оно их полное обнаружение;
  • Пользоваться антирадаром следует строго по назначению. Исключение, если у вас гибридный аппарат (радар + видеорегистратор и т.д.);

Также имейте ввиду, на корректность обнаружения полицейских радаров и дорожных камер влияют и сторонние факторы, никак не зависящие от гаджета, которые невозможно настроить. Например, рельеф местности (гаишники с камерой притаились на пригорке, а перед ним имеется впадина), придорожные объекты (стеклянное здание перед поворотом, за которым располагается пост), погодные условия, пробки на дорогах, сторонние источники радиоволнового излучения в аналогичном частотном диапазоне и т.д.

Словом, даже самая оптимальная настройка радар детектора не может гарантировать 100% защиты от штрафа с камеры наблюдения. В отличие, кстати, от личного правила – ездить, не превышая. Но в этой статье — не про мораль, а потому, идем дальше!


Где установить антирадар?

Перед тем, как перейти к правильной настройке радар детектора, обсудим, где его следует располагать. Если не хотите заполучить штраф, помните, гаджет не должен затруднять водителю обзор. Это касается любой вспомогательной автомобильной техники. К слову, штраф за данное нарушение составляет 500 р.

Для правильного обнаружения камер и радаров, антирадар желательно установить на лобовое стекло (у зеркала заднего вида) или на приборную панель (в центральной части). Вот общие правила для выбора идеального места установки:

Обратите внимание, тонировка, а также фиолетовое атермальное стекло значительно ухудшают чувствительность работы антирадара, что влияет на качество обнаружения камер.


Как подключить?

Продолжаем нашу статью, далее расскажем, как можно правильно настроить антирадар в машине. Начнем со способов подключения, коих несколько:

Напрямую, от прикуривателя. Просто, с помощью шнура из комплекта, соединяете гаджет с гнездом прикуривателя. Минус метода – перед глазами постоянно будут болтаться провода, что мешает и безумно раздражает. Именно поэтому многие автовладельцы предпочитают более сложные способы, с помощью которых можно выполнить скрытый монтаж;


К плафону освещения на потолке.

  • Сначала установите антирадар на выбранное место;
  • Открутите плафон и аккуратно разберите конструкцию до аппаратных элементов;


  • Протяните под потолочной обивкой кабель от радар детектора к плафону, предварительно зачистите конец с контактами;



К системе зажигания. Этот способ самый сложный, а потому, если не сильны в электрике, советуем обратиться к мастерам с опытом.

Как настроить для правильного обнаружения камер?

Теперь давайте разберем, как правильно радар детектор настроить, ведь от этого, непосредственно, и зависит эффективность обнаружения камер ДПС.

К слову, до сих пор мы рассматривали моменты, связанные с эксплуатацией стационарного антирадара. Однако, большое распространение у современных водителей также получили и мобильные приложения с опцией детектора. У них несколько иной принцип работы – поиск камер через GPS, поэтому, полицейские радары они не улавливают. Однако, свою пользу в обнаружении следящих компонентов на дороге, бесспорно, оказывают, поэтому, мы также расскажем, как настроить и бесплатные антирадары на телефоне.

Как настроить отдельный гаджет?

Настройку радар детектора, обычно, осуществляют один раз, после чего установки сохраняются в памяти. Исключение, если вам пришлось выполнить сброс параметров до заводских. После данной процедуры аппарат нужно будет настроить заново.

  1. Первым делом стоит настроить антирадар на русский или английский языки (если таковые есть в Меню). Алгоритм смотрите в инструкции по применению гаджета.
  2. Следующий этап – следует настроить частотные диапазоны, в частности, отключить ненужные. В России сегодня, практически, все скоростные измерители и камеры работают в К-диапазоне. Пережитками прошлого считаются радары, функционирующие в Х-диапазоне, но они почти везде сняты с эксплуатации (но, на всякий случай, не отключайте). Также распространение получили лазерные камеры и ручные измерители (они выполняют вычисления, отталкиваясь от длины световой волны, отраженной от тестируемого автомобиля), поэтому убедитесь, что диапазон Laser активен. Остальные частотные диапазоны (Ка, L, POP, VG-2) можно отключить. Исключение – если вы живете в крупном мегаполисе, ведь, кто знает, какие навороченные камеры здесь успели внедрить? Отключение части диапазонов существенно повысит точность обнаружения камер и снизит процент ложных срабатываний.
  3. Далее, не забудьте настроить на антирадаре звук, чтобы не пропустить сигнал оповещения;
  4. Отрегулируйте яркость дисплея и чувствительность обнаружения (не задирайте слишком сильно, чтобы гаджет не пищал на любые источники радиоволнового излучения и рации таксистов);
  5. Выберите оптимальное расстояние до полицейского радара или камеры (желательно настроить расстояние 1000 м и дальше).


Подробнее рассмотрим режимы работы антирадара, которые также важно настроить:

Как настроить утилиту в смартфоне?

Подобные программы работают на основе GPS данных, которые поступают через спутниковую навигацию. Поэтому важно настроить параметры, связанные с ее бесперебойной работой:


Выбирайте к установке программу с высоким рейтингом и хорошими отзывами. Многие утилиты позволяют самостоятельно добавлять камеры и посты ДПС, правда, чаще всего, только в Pro режимах. Платные версии часто содержат и другие дополнительные функции. Внимательно читайте описание и рекомендации по установке приложения на Айфон или Андроид – они помогут настроить все опции правильно.

Как пользоваться антирадаром?

Пользоваться радар детектором, если вы его корректно установили, подключили и настроили, совершенно не сложно — обнаружение камер должно работать автоматически. Не забудьте почитать инструкцию по применению устройства. Обновление баз камер выполняют с помощью компьютера – при первичном подключении следует установить драйвера (автоматический поиск через Интернет или с диска в комплекте).

Световые индикаторы отображают пользовательские настройки:


Некоторые гаджеты позволяют не только настроить обнаружение камер, но и приглушить радар, если вы едете медленно или стоите в пробках. Поищите в меню опцию Intelli Mute.


Как установить видеорегистратор самостоятельно

Польза видеорегистратора не подлежит сомнениям — в неоднозначной ситуации запись с него поможет вам сохранить время, нервы, деньги, а иногда и свободу. Но бывает и так, что регистратор есть, а толку от него нет: в нужный момент он не работал, или же инцидент не попал в поле зрения. Чтобы этого не случилось, важно правильно установить прибор.

Место установки видеорегистратора


Так куда же ставить регистратор?

Во-первых, его точно не стоит ставить в зону работы стеклоочистителя с водительской стороны — ДПС-ники знают, что там даже трещин на стекле быть не должно.

Во-вторых, техническим регламентом допускается наличие тонированной полосы шириной до 14 см сверху лобового стекла. При этом светопропускание этой полосы не регламентируется (она может быть вообще непрозрачной); логично предположить, что 14 см сверху стекла в зону обзорности не попадают и туда можно ставить что угодно. Увы, логика, не подтвержденная буквой закона, в споре с ДПС-ником помогает не всегда, а закон говорит только о тонированной полосе и ни о чем другом.


В-третьих, есть одно место, к которому вопросов быть не должно — зеркало заднего вида. Оно имеет право находиться в зоне обзорности, при этом нет запретов на совмещение с зеркалом регистратора или чего угодно другого. Немаловажный довод в пользу видеорегистраторов с креплением на зеркале.

Способ крепления

Установка видеорегистратора зависит от способа его крепления.

    С установкой на зеркале заднего вида все просто — к крючкам на задней части регистратора крепятся хомуты, одевающиеся на штатное зеркало.


После установки регистратора нужно только подстроить положение камеры (как правило, закрепленной в шаровом шарнире) для лучшего охвата той самой зоны обзорности.

— крепление удобное и легкосъемное, но не слишком надежное. Чтобы присоска держалась крепче, устанавливать ее следует при плюсовой температуре на почищенное и обезжиренное стекло.


Для лучшей герметичности и прочности крепления можно смазать присоску каплей силиконовой смазки. На некоторых лобовых стеклах полоса в верхней части наносится точками краски с внутренней стороны. В этом случае присоска будет плохо держаться в зоне полосы, и ее придется крепить на чистое стекло ниже или в стороне.


Хороший скотч держит намертво, но в этом есть и свои минусы: регистратор нельзя просто переставить на другое место, а если крепление неразъемное, то и снять быстро не получится. Место установки на скотч следует выбрать сразу — примерьте включенный регистратор к запланированной точке, не снимая защитную пленку со скотча, и убедитесь, что камера захватывает нужную зону. И не забудьте почистить и обезжирить стекло перед окончательной установкой.

Куда подключить

Самый простой способ подключения регистратора — просто воткнуть штатный разъем в прикуриватель. Но свисающий провод от регистратора к прикуривателю выглядит неряшливо, да и зону обзора пересекает.


Намного аккуратнее все смотрится, когда провод спрятан за элементами обшивки салона.


Кроме того, штатное подключение регистратора к прикуривателю — не самый удачный вариант. Во-первых, подключение к прикуривателю не гарантирует надежного питания: разъем может вылететь из-за тряски или удара. Во-вторых, прикуриватель может понадобиться во время движения — телефон подзарядить или кружку подогреть — и в это время регистратор работать не будет. Можно, конечно, воспользоваться разветвителем прикуривателя, но не всегда это удобно.

А еще можно подключить регистратор к бортовой сети автомобиля напрямую — и прикуриватель освобождается, и о включении регистратора можно не беспокоиться. Основные места подключения — плафон освещения передних сидений и салонный блок предохранителей.

Многие видеорегистраторы имеют либо камеру заднего вида в комплекте, либо возможность ее подключения. Если у вас есть камера заднего вида, самое время установить и ее.

Имейте в виду, что самостоятельное подключение регистратора к плафону или блоку требует определенных умений и навыков. Не пытайтесь это сделать, если не уверены в своих силах или в схеме подключения, лучше обратитесь к специалистам. Особенно, если автомобиль новый — установка дополнительного оборудования вне авторизованных сервисных центров часто приводит к потере гарантии.

Подключение к плафону

В первую очередь надо убедиться, возможно ли такое подключение в принципе. Если плафон управляется с бортового компьютера, что не редкость в современных автомобилях, без подробной электросхемы лучше к нему не подключаться — не факт, что при закрытых дверях к нему вообще подходит питание. Если же освещение салона работает независимо от зажигания, а переключатель режимов освещения (вкл/двери/выкл) смонтирован в одном блоке с плафоном, попробуйте его снять. Обычно он закреплен несколькими саморезами и снимается довольно просто — ничего, кроме крестовой отвертки вам не понадобится.


Красный и черный провода, подходящие к блоку — плюс и минус 12 В соответственно. К ним и следует подключать питание регистратора. Здесь кроется один из минусов способа — разъемы на плафон у всех свои, собрать нормальный разветвитель будет непросто, так что провода регистратора обычно просто подпаиваются к клеммам разъема параллельно питанию плафона. Зато прокладка провода сложностей не вызывает — обычно его можно просто просунуть между обшивкой и металлом крыши к лобовому стеклу. Возможно, потребуется открутить ближние к зеркалу крепления козырьков. Перед подключением обязательно скиньте клеммы с аккумулятора.

Подключение к блоку предохранителей

От места установки до боковой стойки провод можно проложить между обшивкой потолка и лобовым стеклом. Практически у всех автомобилей там есть выемка, непроглядываемая с водительского места — даже свободно оставленный в ней провод в глаза бросаться не будет. На некоторых автомобилях можно, приложив некоторое усилие, просто вдавить провод под обшивку. Возможно, потребуется вывинтить саморезы крепления водительского козырька.



Поищите в интернете, как снимается обшивка стойки на вашей модели и какие нужны для нее пистоны. При неаккуратном снятии пистоны могут повредиться, поэтому лучше их заранее купить на всякий случай.

К блоку предохранителей подключиться лучше всего с помощью разветвителя предохранителя — они продаются в специализированных магазинах автоэлектрики, нужно только подобрать подходящий под ваши предохранители.


Перед подключением разветвителя скиньте клеммы с аккумулятора. В разветвитель подключается плюсовой провод питания регистратора, а сам разветвитель обычно ставят в клемму ACC блока предохранителей — питание на него подается при повороте ключа зажигания в положение I (ACC). При отсутствии предохранителя ACC можно подключиться к предохранителю прикуривателя (P/OUTLET или C/LIGHT) или любому другому, на котором появляется питание при повороте ключа зажигания.

В основное гнездо разветвителя установите предохранитель, снятый с выбранного гнезда салонного блока, а во второе гнездо разветвителя — новый предохранитель на 2-5 А.


Минусовой провод питания регистратора следует подключить к массе в любом удобном месте — обычно поблизости есть подходящая клемма или гайка.


Проверка подключения

После подключения не спешите ставить на место плафон или закрывать крышку блока предохранителей. Убедитесь, что оголенные провода отсутствуют, все подключения сделаны правильно и надежно. Выключите зажигание, установите на место клеммы аккумулятора. Поверните ключ, проверьте, что все системы работают штатно, регистратор включается. Выключите зажигание и установите на место все снятые элементы. Следите, чтобы провод регистратора не попал под саморез. Регистратор подключен.

Антирадар — активный прибор, создающий шумы и искажающий частоты в тех же диапазонах, в которых функционируют полицейские радары. В результате радар либо вовсе не может зафиксировать скорость едущего автомобиля либо отображает искажённое, заниженное значение. Использование антирадаров в России, как и во всех европейских странах, запрещено на законодательном уровне, поэтому если водитель попадётся с таким устройством на борту, он, во-первых, лишится прибора, а во-вторых, получит внушительного размера штраф.


Радар-детектор обнаруживает и предупреждает водителя о находящемся впереди стационарном или мобильном измерителе скорости

В отличие от антирадара, радар-детектор — это пассивное устройство, задача которого заключается в обнаружении и предупреждении водителя о находящемся впереди стационарном или мобильном измерителе скорости. То есть это устройство, которое не подавляет и не искажает сигналы, а лишь выступает в роли приёмника. Такие устройства абсолютно легальны на территории России и некоторых соседних государств, однако ехать с ними в Европу категорически не рекомендуется — рискуете не только получить штраф или лишиться автомобиля, но и заработать вполне реальный тюремный срок.

Как пользоваться антирадаром?

Инструкция использования идет в комплекте с каждым антирадаром. Особенности зависят от модели, но есть и общие рекомендации. Люди, которые пользуются детектором постоянно могут без подсказок читать обозначения на дисплее и понимать звуковой сигнал:

  • если включить устройство в режим “Город”, то на дисплее появится буква “С” (с англ.) и будет гореть желтым цветом;
  • зеленые буквы “К/Ка” и красная “Х” указывают на соответствующий режим;
  • “L” предупредит о лазерном радаре;
  • красные цифры указывают на силу обнаружения радара.

Обращать внимание нужно и на звуковой сигнал. Например, при работе в диапазоне К слабый непродолжительный сигнал может свидетельствовать о ложном срабатывании.

Радар-детектор позволяет пассивно обнаруживать источники радиоволн и лазеров полицейских радаров.

Своевременное предупреждение водителя помогает сбросить скорость. Принцип работы устройства основан на преобразовании сигнала полицейских приборов фиксации скорости и его усилении.

Особенности установки и расположения

Устанавливать прибор рекомендуется на лобовом стекле или приборной панели.

Основное требование — устройство не должно мешать обзору дороги водителем.

Подключить радар-детектор проще всего через прикуриватель.

Однако в таком случае кабель питания будет постоянно на виду.

Для скрытого монтажа провода можно подсоединить прибор к зажиганию или плафону освещения.

Во втором случае понадобится изолента, предохранитель и отвертка.

Процедура установки радар-детектора не представляет сложностей:

Подключить радар-детектор к зажиганию сложнее.

Для этой работы понадобится мультиметр и предохранитель.

  • Закрепить антирадар на лобовом стекле.
  • Снять обивку порога и боковой стойки.
  • Пропустить шнур питания по каналу в стойке, вывести внизу торпедо и подвести к колодке.
  • Поместить обивку стойки на место и подключить провода к колодке, выявив при помощи мультиметра 12-вольтный кабель.
  • Припаять и заизолировать один провод шнура питания прибора к 12-вольтному кабелю.

Скрытая прокладка проводки не занимает много времени.

Как правильно выбрать радар-детектор в машину: критерии выбора, разновидности, характеристики

Выбирая радар-детектор, стоит отталкиваться от нескольких важных критериев.

Поддерживаемые диапазоны частот

На сегодняшний день в России применяются радар-детекторы, поддерживающие работу в следующих частотах:

  • Х-диапазон — 10,525 ГГц;
  • К-диапазон — 24,15 ГГц;
  • Ku-диапазон — 13,45 ГГц;
  • Ka-диапазон — 34,7 ГГц;
  • La-диапазон — диапазон современных лазерных устройств.

При выборе радара-детектора лучше отдавать предпочтение устройствам с поддержкой максимального количества частотных диапазонов, а также возможностью обнаружения коротко-импульсных и лазерных волн.

Чувствительность и избирательность

Чувствительность детектора влияет на дальность обнаружения радара, и чем она выше, тем больше у автовладельца времени, чтобы среагировать и снизить скорость.

Однако с ростом чувствительности увеличивается число ложных срабатываний. Чтобы этого избежать, нужно выбирать модели с функцией избирательности или фильтрации радиосигналов, что позволяет различать и отсеивать различные приборы, работающие в аналогичных радарам диапазонах.

Способ отображения информации

Сейчас на рынке представлены радар-детекторы с тремя разновидностями отображения информации: символьные, цифровые и OLED-экраны. Соответственно, наиболее информативными считаются устройства последней группы, а самыми примитивными — первой.

Наличие GPS

К сожалению, при выборе радар-детектора многие автовладельцы не придают особого значения моделям со встроенным GPS-приёмником и делают это совершенно напрасно. На практике наличие GPS позволяет устройству запоминать места с расположенными помехами, а в последующем игнорировать поступающий оттуда сигнал.

Более того, водитель может загрузить в устройство информацию о координатах стационарных радаров и различных метках, что не только увеличит точность срабатывания, но и снизит количество ложных срабатываний.

Возможность обновления ПО

Дополнительные возможности

Дополнительным плюсом радар-детектора станет наличие полностью русифицированного меню, возможность регулировки яркости подсветки дисплея (если таковой имеется), а также более широкий угол обзора, что заметно улучшит качество идентификации радаров.

Конечно, устройство может быть оснащено и прочими функциями (часы, вольтметр, компас и прочие), однако их наличие в устройстве второстепенно, так как они не влияют на качество выполнения его основной задачи.












Способы подключения видеорегистратора

Подключение видеорегистратора к плафону освещения

Данный метод подключения регистраторов нашел самое большое распространение среди автолюбителей. Ведь в большинстве моделей автомобилей он достаточно прост, позволяет максимально скрыть все провода, обеспечивает должную надежность питания девайса и одинаков практически для всех моделей автомобилей.

Благодаря этому именно его мы рассмотрим в первую очередь:


  • Определившись с нужными проводами на плафоне освещения, убедитесь, что напряжение на них присутствует постоянно. Дело в том, что на некоторые из подходящих к плафону проводов напряжение подается только при открытии дверей. Очень важно не подключиться именно к ним.
  • Окончательно определившись с необходимыми проводами, делаем надрез на изоляции и подключаем к ним питание регистратора. После выполнения этого провода следует качественно заизолировать. В некоторых моделях автомобилей имеется возможность подключиться к клеммам плафона. Поэтому выполняем подключение, исходя из удобства и рациональности.

Обратите внимание! Напряжение на прикуривателе 12В, а напряжение питания регистратора обычно 5В. Поэтому блок, вставляющийся в прикуриватель, выкидывать никак нельзя. А вновь смонтированные провода питания вы можете припаять либо к выводам, либо к контактам в самом блоке.

  • На этом подключение регистратора к плафону освещения окончено, и у нас есть возможность проверить работоспособность девайса. Если вы все сделали согласно нашей инструкции, то регистратор будет работать без проблем.


  • На последнем этапе подключения аккуратно укладываем проводку полностью, исключая перегибы. Устанавливаем на место плафон освещения и солнцезащитный козырек, и вообще приводим салон в надлежащее состояние.

Подключение регистратора к системе зажигания

Но не только к плафону освещения подключение регистратора возможно на данный момент.

Кроме того достаточно широко применяется подключение к системе зажигания. Это позволяет видео регистратору включаться в работу в момент поворота ключа зажигания. Но на пути этого метода есть огромный недостаток — полное отсутствие универсальности для разных моделей автомобилей.


  • Выполнив подключение, проверяем работоспособность нашего регистратора и качество видео, качественно изолируем места подключения и восстанавливаем нарушенную обшивку автомобиля.

Другие способы подключения видеорегистратора

Кроме описанных выше существуют и другие альтернативные способы подключения регистратора. Прежде всего, это использование специального раздвоителя прикуривателя.

Цена на данный девайс не так высока, но он позволяет достаточно просто решить проблему подключения к электросети автомобиля разных устройств. Хотя многие отмечают низкое качество таких раздвоителей, представленных на рынке.

Конструктивные особенности, производители и цена

По конструктивным особенностям принято различать:

  1. Многофункциональные приборы, совмещающие в себе сразу несколько устройств. К примеру, видеорегистратор и радар-детектор.
  2. Детекторы, состоящие из нескольких компонентов, устанавливающихся в разных частях автомобиля. Такие детекторы ставятся один раз и навсегда, поэтому и не пользуются большой популярностью среди автовладельцев.
  3. Моноблочные — наиболее популярные устройства, представляющие собой небольшой блок, который можно разместить как на стекле или торпедо, так и за салонным зеркалом заднего обзора.

Также, решив обзавестись радар-детектором, водитель должен определиться с имеющимся бюджетом, так как в зависимости от функциональных возможностей, вида, габаритов и материала корпуса изменяется и цена устройства, которая может достигать $400.


PlayMe хорошо зарекомендовала себя на российском рынке радар-детекторов

Лучше всего на рынке себя зарекомендовала продукция компаний PlayMe, Street Storm, Cobra и Whisler, которые хоть и немного дороже основных конкурентов, но обладают наилучшим соотношением цены/качества. Если же бюджет ограничен, можно присмотреться к продукции Каркам, Inspector, ParkCity и Neoline.

Типичные неисправности, характерные для авторегистраторов

Какие неисправности чаще всего проявляются в работе детекторов:

Куда и как установить и подключить радар-детектор

Как показывает пользовательский опыт, чаще всего детекторы радаров устанавливают на лобовое стекло, при этом самым распространённым местом крепления является зона в районе зеркала заднего вида, а также крайний верхний угол стекла (за козырьком от солнца), где устройство не затрудняет и не снижает обзор дороги.

В качестве крепления чаще всего используются штатные присоски, так как они не оставляют никаких следов после использования и позволяют при необходимости легко изменить расположение устройства. Порой детекторы устанавливают на торпедо, куда они крепятся посредством специальной клейкой ленты, но такой способ менее распространён, так как при демонтаже могут оставаться следы после ленты, избавиться от которых весьма проблематично.










Вывод

Зная, как подключить регистратор к плафону освещения, системе зажигания и другие методы подключения, вы можете выбрать оптимальный именно для вас.

При этом следует помнить, что, если вы не дружите с мультиметром и вообще с электричеством, не стоит экспериментировать. Лучше обратитесь к специалистам.

Надоели лишние провода? Хочешь подключить видеорегистратор и радардетектор к плафону освещения, но не разбираешься в электрике и не умеешь паять? У нас есть решение для тебя! Комплект подключения к плафону освещения специально для твоего автомобиля!

Видео: установка радар-детектора, видеорегистратора в Ситроен с4 седан

Самый быстрый и простой способ подключения радар-детектора — подключить его через прикуриватель, однако в этом случае водителю придётся смириться с постоянно находящимся на виду кабелем питания. Водители, желающие спрятать шнур питания, прибегают к более изощрённым способам подключения, в числе которых — подключение к плафону освещения и непосредственно к зажиганию.

Для подключения к плафону освещения понадобятся отвёртка, изолента и предохранитель. Процесс подключения чрезвычайно прост и не требует каких-то особых навыков:

Процесс подключения к зажиганию немногим сложнее и требует наличия следующих инструментов: изолента, отвёртка, мультиметр и предохранитель с ножом, который будет использоваться для зачистки контактов.

  1. Первым делом крепим радар-детектор в необходимом месте.
  2. Снимаем обивку боковой стойки и порога, для чего можно воспользоваться плоской отвёрткой.
  3. Пропускаем шнур питания по каналу в боковой стойке, выводим его в нижней части торпедо и подводим к колодке.
  4. После этого можно установить на место обивку боковой стойки и приступить к подключению проводов к колодке, предварительно выявив 12-вольтный кабель мультиметром.
  5. Припаиваем и изолируем один из проводов шнура питания радар-детектора к 12-вольному кабелю, используя при этом подключение через предохранитель.
  6. Прячем колодку и устанавливаем на место обивку порога.

Как подключить

Подключить антирадар можно и самостоятельно. Самым простым вариантом считается подключение через прикуриватель. Но такой способ имеет недостатки, например, кабель питания будет всегда на виду.


Если это существенно, то возможен и скрытый монтаж. В данном случае можно обойтись без прикуривателя. Для этого антирадар нужно подключить либо к зажиганию, либо к плафону освещения. При выборе второго варианта необходимо подготовить следующие инструменты и материалы:


Теперь можно приступать непосредственно к работе (желательно иметь схему подключения под рукой):


Для эффективной работы гаджета нужно его правильно установить. Располагать его рекомендуется либо на лобовом стекле, либо на приборной панели автомобиля. Разницы нет, можно устанавливать там, где удобно. При этом нужно выполнить главное требование — антирадар не должен закрывать обзор дороги.

Есть еще одно правило — установить в машине устройство нужно параллельно дороге.


Кроме того, установка радар-детектора должна быть такой, чтобы беспрепятственно улавливать электромагнитное излучение.

Чаще всего устройство устанавливают возле зеркала заднего вида, но вдали от щеток стеклоочистителя, солнцезащитных полос и других металлических деталей (это может стать причиной искажения результатов).

Установить радар можно без использования специального инструмента. Он поставляется в комплекте с фиксаторами-присосками





Где установить антирадар?

Перед тем, как перейти к правильной настройке радар детектора, обсудим, где его следует располагать. Если не хотите заполучить штраф, помните, гаджет не должен затруднять водителю обзор. Это касается любой вспомогательной автомобильной техники. К слову, штраф за данное нарушение составляет 500 р.

Для правильного обнаружения камер и радаров, антирадар желательно установить на лобовое стекло (у зеркала заднего вида) или на приборную панель (в центральной части). Вот общие правила для выбора идеального места установки:

Обратите внимание, тонировка, а также фиолетовое атермальное стекло значительно ухудшают чувствительность работы антирадара, что влияет на качество обнаружения камер.


Как подключить

Подключить антирадар можно и самостоятельно. Самым простым вариантом считается подключение через прикуриватель. Но такой способ имеет недостатки, например, кабель питания будет всегда на виду.


Если это существенно, то возможен и скрытый монтаж. В данном случае можно обойтись без прикуривателя. Для этого антирадар нужно подключить либо к зажиганию, либо к плафону освещения. При выборе второго варианта необходимо подготовить следующие инструменты и материалы:


Теперь можно приступать непосредственно к работе (желательно иметь схему подключения под рукой):


Подключить антирадар к зажиганию тоже можно самостоятельно, но сделать это немного сложнее:

  1. Установить гаджет (в данном случае лучше на лобовом стекле).
  2. Снять обивку с боковой стойки, а также если потребуется, то и с порога.
  3. Протянуть провод питания по каналу, который имеется в стойке, затем вывести его в нижней части торпедо и провести до колодки.
  4. Теперь на место можно вернуть обивку, а затем соединить провода с колодкой, а точнее к 12-вольтному кабелю через предохранитель.
  5. После этого колодку нужно спрятать, а затем обивку порогу установить обратно.

Как использовать?

Для удобства пользования детектором и получения максимального результата от него вам нужно будет в течение определенного времени привыкать к гаджету и научиться правильно распознавать информацию. К примеру, появление непродолжительного и слабого сигнала в К-диапазоне почти наверняка указывает на ложное срабатывание. При этом стабильный сигнал почти наверняка указывает на обнаружение радара.



Видео:

Не забывайте, что помимо полицейских радаров в вышеперечисленных диапазонах функционирует и другое оборудование, имеющее более слабое излучение, на которое детектор может срабатывать. Это могут быть сенсоры открытия раздвижных дверей на заправках или в магазинах, линии электропередач, круиз-контроль в авто, вышки сотовой связи, спутниковые антенны и пр.

Для уменьшения частотности лишних срабатываний мы советуем сделать следующее:

  • Отключить диапазоны, которые в нашей стране не используются.
  • Переключать режим Город и Трасса. В первом случае получаемые сигналы огрубляются и количество ложных срабатываний уменьшается. При этом падает чувствительность датчика.

Для повышения комфорта можете использовать опцию IntelliMute, которая есть не во всех радар-детекторах. Настройка функции дает возможность заглушать функционирование гаджета на малых скоростях движения. Это те случаи, когда использование детектора оказывается неактуальным. Предположим, вы держитесь в пробке или подъезжаете к торговому центру, где есть датчики открытия дверей и вы просто не можете превысить скорость на парковке.

Как пользоваться антирадаром?

Инструкция использования идет в комплекте с каждым антирадаром. Особенности зависят от модели, но есть и общие рекомендации. Люди, которые пользуются детектором постоянно могут без подсказок читать обозначения на дисплее и понимать звуковой сигнал:

  • если включить устройство в режим “Город”, то на дисплее появится буква “С” (с англ.) и будет гореть желтым цветом;
  • зеленые буквы “К/Ка” и красная “Х” указывают на соответствующий режим;
  • “L” предупредит о лазерном радаре;
  • красные цифры указывают на силу обнаружения радара.

Обращать внимание нужно и на звуковой сигнал. Например, при работе в диапазоне К слабый непродолжительный сигнал может свидетельствовать о ложном срабатывании.

В наше время очень популярны различные гаджеты, которые крепятся на лобовое стекло и мало какой водитель обходится без них. Это особенно актуально с учетом специфики дорожного движения в нашей стране и штрафов за малейшие нарушения ПДД, которые постоянно растут. Для любого водителя будет приятным подарком видеорегистатор или радар-детектор на День рождения или другой праздник.

Как настроить

Настройка радар-детектора должна проходить только 1 раз, в результате чего сохраняются в памяти выбранные параметры.

Полицейские приборы контроля скорости функционируют в 2 диапазонах:

Рабочие диапазоны детектора

Данная градация не касается лазерного измерителя. Он не работает в каком-то одном диапазоне. Его функциональность основывается на изменении длины световой волны.

Есть и другие диапазоны (антирадары могут их улавливать), но в России они не используются, поэтому во время настройки их нужно отключать. Делать это нужно с целью предупреждения ложных срабатываний и повышения быстродействия устройства.

Чтобы эффективно обнаруживать камеры, настраиваем следующие параметры:

  • дистанцию до радара;
  • яркость подсветки;
  • уровень чувствительности (если параметр будет высоким, то возможны ложные срабатывания);
  • звуковое оповещение.

Выбрать нужно и режим работы:

  • Instant On — устройство находится в режиме готовности, но не излучает волн;
  • РОР — измеряют скорость импульсами;
  • Трасса — устройство работает с максимальной производительностью;
  • Город — позволяет подключить разные диапазонные частоты.

Установить радар-детектор 1000р

Подключим и уберем провода от видеорегистатора в Подольске







Лада Гранта DC › Бортжурнал › Подключение видеорегистратора к МУС

Доброй ночи!) В общем установил я себе в автомобиль видеорегистратор. Подключил к прикуривателю, всё вроде ничего, кроме того, что появилась куча проводов которая ухудшает внешний вид, мешает да и вообще не серьёзно это всё) А если учесть, что на разъёме прикуривателя постоянное напряжение и надо постоянно дёргать зарядник туда-сюда…в общем надоело) Давно хотел подключить регистратор напрямую — заводишь авто он включается, глушишь — выключается. В интернете и на драйве полно схем подключения. Каждый выбирает удобную для себя. Мне было удобно, чтоб он включался без моего участия при запуске и выключался так же. Портить Резать проводку не хотелось, т.к. машина на гарантии, лишние вопросы не к чему, по этому выбрал подключение через колодку МУС (модуль управления светом). Для начала нужно подготовить АЗУ (автомобильное зарядное устройство):

1. Разбираем АЗУ

3. Собираем всё в обратной последовательности:

Подключить видеорегистратор в авто

  1. Большой опыт и знания особенностей всех марок и моделей автомобилей.
  2. Многоступенчатая система контроля качества проводимых работ.
  3. Доступные цены.

Цены на установку видеорегистратора в наших установочных центрах

Вид услугСтоимость
Установка простого видеорегистратора на лобовое стекло (провода убираются под обивку)1 000 руб
Установка видеорегистратора с двумя камерами (провода убираются под обивку)от 1500 руб
Скрытая установка регистратора (основной блок убирается в удобное место)от 1500 руб

Технология установки радара или видеорегистратора

Установка видеорегистратора в автомобиль может осуществляться владельцем транспортного средства самостоятельно, но процесс потребует не только определенных временных затрат, но и может оказаться неудовлетворительным в плане качества.

Способы подключения без прикуривателя

Если ваш видеорегистратор подключается посредством USB-разъёма, проблем с вечно занятым прикуривателем не возникнет. В остальных случаях остается воспользоваться нестандартными способами подключения за счёт стандартного штекера.

Подключение к плафону освещения

В данном случае подключение видеорегистратора без прикуривателя предполагает использование плафона освещения как ближайшего узла электроснабжения.

  1. Используйте крестообразную или классическую отвёртку, чтобы разобрать передний плафон салонного освещения.
  2. Припаяйте провода штекера к разъёмам шлейфа или минусовым и плюсовым контактным площадкам.
  3. Проследите за надёжностью всех соединений, в противном случае, в работе устройства будут возникать помехи, видеозапись может быть искажена.
  4. Используйте универсальный мультиметр для проверки сетевого напряжения осветительной системы, определения массы в шлейфе плафона и мест подключения плюсового провода.
  5. Разберите штатный штекер прибора, поскольку он не подойдёт для подводки питания от системы освещения к регистратору. На данном этапе важно обладать навыками электромонтажных работ.
  6. Благодаря специальному модулю питания можно обеспечить полную безопасность при подключении к плафону освещения. Встроенный резистор на 150 ом является ключевым преимуществом блока питания. В некоторых случаях стоит дополнить нагрузочными резисторами электрическую схему, если потребление видеорегистратора менее 200 мА.
  7. Избавьтесь от обшивки боковых стенок ветрового стекла, чтобы у вас была возможность использовать скрытую установку проводов к плафону освещения или отверстию в торпедо.
  8. Если вы отдаёте предпочтение открытой установке, можно проложить кабель на стыке ветрового стекла со стойкой. Позаботьтесь о том, чтобы цвет провода соответствовал обшивке салона. Прочно зафиксируйте его с помощью липких пластиковых скобок.

Подключение к питанию автомагнитолы

В данном случае процесс ещё более простой, поскольку питание данного устройства также соответствует 5 В. В использовании адаптеров и переходников нет никакой необходимости. Достаточно зафиксировать гаджет и запитать его к оранжевому проводу, который ведёт к автомагнитоле. Провод можно найти под передней панелью.

Как правильно установить видеорегистратор: выбор места и подключение

Установка видеорегистратора: как выбрать место

Как правильно установить видеорегистратор

Место для установки выбрано, держатель установлен. Теперь нужно завести провода питания. Чаще всего видеорегистраторы запитывают от прикуривателя и большинство шнуров питания идет со штекером под этот разъем. Все неплохо, но висящие посреди лобового стекла провода могут мешать обзору и отвлекать водителя. Потому желательно провод вывести под потолок (оставьте немного свободного провода, чтобы была возможность изменять положение камеры при необходимости), заправьте провод под потолочную панель, немного отодвинув ее, затем обнажив боковую стойку, прикрепите провод к уже проложенным там жгутам при помощи пластиковых хомутов. Как конкретно отодвигать потолочную панель и боковую стойку сказать трудно: у разных автомобилей по-разному.

Какие настройки наиболее важны в радаре-детекторе?

Кроме того, важно, чтобы прибор мог переключаться на разные режимы работы с учетом обработки данных из разных баз сигнатур:

Корректность работы радаров зависит от сложности, мощности, многочастотности приема сигналов и метода установки полицейского оборудования (в лицо, спину или под углом), рельефа местности (холмы, извилистая дорога, отсутствие отражающих элементов), плотности трафик на дороге и погодных условий.



Таким образом, корректная установка и правильная настройка радаров-детекторов максимально важны для корректности их работы и снижения частоты ошибочных срабатываний. Для этого следует выбирать качественное и проверенное оборудование, настраивать его в соответствии с рекомендациями производителей, правильно тестировать и использовать в процессе дорожного движения.

Но, в любом случае, идеального оборудования не существует. Вы сможете до максимума улучшить оповещение о радарах скорости и камерах видеофиксации на дороге, но не увидеть их все по разным объективным и субъективным причинам. Поэтому самым безопасным способом не попасть под штраф инспекторов ГИБДД по-прежнему является соблюдение ПДД.

Дорожное движение в России – это постоянное противостояние сотрудников ГИБДД и автолюбителей. Первые контролируют транспортные потоки на автодорогах, используют радары движения и камеры автоматической видеофиксации, а основным способом обеспечения безопасности считают штрафы для нарушителей ПДД. Вторые стремятся избежать наказания, обмануть средства контроля и используют для этого антирадары и радары-детекторы.

Насколько эффективны средства борьбы с радарами ГИБДД, как и выбирать, устанавливать, настраивать и использовать?

фото 1

Принцип действия радара-детектора

Антирадары – предыдущее поколения средств борьбы с радарами и видеокамерами на дорогах, которые используются сотрудниками Госавтоинспекции. Это активные устройства, которые создают частотные помехи и не позволяют полицейским радарам точно определить нарушение скоростного режима. Они работают в широком диапазоне частот, нарушают работу не только оборудования ДПСников, но и окружающих частотных приборов (в том числе систем ABS и GPS-оборудования). Поэтому эти устройства опасны и запрещены для использования в РФ.

Радары-детекторы – приборы нового поколения, использующие принцип сигнатур (то есть, узнают индивидуальный почерк полицейских радаров, отделяя его от посторонних шумов, и предупреждая водителя, что нужно сбросить скорость). Это оборудование пассивно, просто распознает излучение радаров и видеокамер ГИБДД, не влияя на работу высокочастотных приборов вокруг себя. Поэтому они пока не имеют ограничений на использование, и прятать и в салоне автомобиля не нужно.

Принцип работы радара-детектора прост: в его память (сигнатурный модуль) загружается две базы данных: база частот радарного оборудования и база посторонних частотных устройств (системы открывания дверей, трансляторы сигналов мобильных операторов, систем ABS и т.п.). Получая сигнал, радар-детектор сверяет его с данными обеих баз и карт GPS-навигации, отсекает посторонние шумы и реагирует только на радары ГИБДД. Водитель получает сигнал и сбрасывает скорость на нужном участке дороги.

В модели радара-детектора, которая устанавливается в автомобиле, важны:

  • наличие максимально полных баз полицейского частотного оборудования с опцией обновления через Интернет;
  • способность работать с любыми типами высокочастотных сигналов;
  • высокая скорость приема и обработки поступающего сигнала;
  • помехоустойчивость и минимальный уровень ошибочных срабатываний;
  • бесперебойность и надежность;
  • встроенные функции регулировки дальности приема поступающих сигналов, переключения принимаемых частот и рабочих режимов, GPS-навигации;
  • имеющиеся в наличии и дополнительно настраиваемые опции (таймер, голосовой помощник и т.п.).

Важно также, чтобы сигнатурный радар-детектор можно было быстро подключить к электропитанию через прикуриватель в салоне автомобиля.

Установка радар детектора в машине

Место и положение установки радара-детектора принципиально важны, так как прямой обзор и отсутствие препятствий существенно улучшают его точность и функциональность, а также снижают количество ошибочных срабатываний.

  • Если ваш радар имеет моноблочную конструкцию, его можно установить на передней панели в салоне – перед ветровым стеклом.
  • Если конструкция комбинированная, то на приборной панели можно разместить только радарный индикатор, а приемный модуль спрятать под панелью.

Лицевая часть устройства должна быть развернута к водителю тыльная с приемником – вперед, точно по движению автомобиля. Оптимально будет установить прибор вместе с видеорегистратором в середине лобового стекла машины или на стойке зеркала заднего вида: у верхней его кромки (тогда он сможет принимать сигналы при движении по холмистой местности). Крепление у радаров обычно свое: кронштейны с защелками, присоски или липучки. Важно, чтобы обзору при установке радара-детектора не мешал сетевой провод от прикуривателя, который будет отвлекать внимание при движении.

Всякие препятствия спереди следует убрать. В том числе нужно поменять атермальное стекло и металлизированную тонировку с лобового стекла, которые экранирует сигналы (увеличивается ошибочность работы на 10-60%).

Однако правильное расположение радара-детектора в салоне авто – это только первый этап. Любое оборудование подобного типа будет работать только в том случае, если оно правильно настроено.

фото 2

Порядок настроек радар детектора

Далее выполняется внутренняя настройка радара, для чего выполняется заход в Menu, где переключение между настройками производится кнопками Menu и Dim, а для выбора параметров внутри каждой настройки используются кнопки Mute и City. Прибор настраивается в следующей последовательности:

фото 3

Какие настройки наиболее важны в радаре-детекторе?

Кроме того, важно, чтобы прибор мог переключаться на разные режимы работы с учетом обработки данных из разных баз сигнатур:

Корректность работы радаров зависит от сложности, мощности, многочастотности приема сигналов и метода установки полицейского оборудования (в лицо, спину или под углом), рельефа местности (холмы, извилистая дорога, отсутствие отражающих элементов), плотности трафик на дороге и погодных условий.

фото 4

Таким образом, корректная установка и правильная настройка радаров-детекторов максимально важны для корректности их работы и снижения частоты ошибочных срабатываний. Для этого следует выбирать качественное и проверенное оборудование, настраивать его в соответствии с рекомендациями производителей, правильно тестировать и использовать в процессе дорожного движения.

Но, в любом случае, идеального оборудования не существует. Вы сможете до максимума улучшить оповещение о радарах скорости и камерах видеофиксации на дороге, но не увидеть их все по разным объективным и субъективным причинам. Поэтому самым безопасным способом не попасть под штраф инспекторов ГИБДД по-прежнему является соблюдение ПДД.

Читайте также: