Как подключить сигнализацию к поворотникам

Обновлено: 05.07.2024


Автосигнализация – это эффективная охранная система. Она часто используется на современных автомобилях. Возможно, сигнализация не спасет от угона, но поможет пресечь попытки повреждений. Нередко случается, что во дворах дети, случайно или неслучайно, могут зацепить машину. Также нередки обстрелы автомобилей из пневматического оружия. С помощью охранного комплекса владелец сможет вовремя отреагировать на нанесенные повреждения. Сигнализация может отпугнуть преступников – таких случаев немало. Лучше всего доверить подключение сигнализации опытным специалистам, но если таких нет, можно попробовать сделать это своими руками. Операция не так уж и сложна. Давайте посмотрим, как подключить сигнализацию.

Монтируем блок сигнализации

Первым делом необходимо установить основной блок. Главная проблема для многих – куда подключить сигнализацию? Его устанавливают в салоне автомобиля, в известном только водителю месте. Если это серьезный охранный комплекс, то там имеется несколько таких блоков – их лучше всего размещать в разных местах. Это поможет выиграть время, когда автомобилем займутся угонщики. Перед тем как подключить датчик сигнализации, нужно разобрать левую стойку. Его рекомендуется устанавливать именно туда.

Стандартно блок простой сигнализации прячут внутри приборной панели, но можно найти и другие места. Блок желательно зафиксировать. Его можно приклеить на двухсторонний скотч или прикрепить саморезами. Также на данном этапе следует разобраться с электрической схемой – там указано, как подключить сигнализацию к питанию, поворотникам, соленоидам центрального замка.

Самодельная GSM сигналка из мобильного телефона

Еще одним вариантом самодельной сигнализации будет сборка ее на основе кнопочного мобильного телефона. Схема будет похожа на рассмотренную ранее. В качестве датчиков проникновения будут использоваться концевики. Но в отличие от простой схемы, сигнал будет подаваться не на гудок, а на контакты кнопки телефона.

Справка! На телефоне обязательно должна быть функция быстрого вызова последнего контакта. И этим последним контактом должен быть ваш номер.

Сигнал имитирует нажатие на кнопку вызова на телефоне и совершает вам звонок. Получив вызов с номера из машины, вы сразу понимаете, что ваше имущество в опасности. А в дополнении к этому, взяв трубку вы сможете прослушивать, что происходит в салоне автомобиля через встроенный в телефон микрофон. Также по телефону через GSM протоколы можно отследить угнанный автомобиль, если он будет находиться в зоне действия сотовых вышек.

Плату от телефона необходимо подключить к зарядке и спрятать в таком месте, чтоб можно было эффективно прослушивать область вокруг водительского места.

Параллельно с телефоном к сигналу можно так же подключить клаксон и поворотники, а вместо датчиков открытых дверей использовать датчик движения или магнитные герконы.

Протягивание проводов

Шнуров обычно много. Протягивать их лучше в закрытых, надежно защищенных от воздействия влаги и высоких температур местах. Проводку лучше протягивать в косе, а для крепежа на кузове рекомендуется использовать пластиковые хомуты. Затягивать их нужно на расстоянии не более 20 сантиметров друг от друга. Какая бы ни была сигнализация, в ней имеются дублирующие провода. Концевик открывания двери и багажника – это разные провода. Но так как функция одна, то их подключают через один шнур. Второй лучше обрезать. Впоследствии, когда с сигнализацией возникнут какие-нибудь проблемы, будет проще определить возможную причину и найти цепь, в которой имеются неисправности. Практика монтажа сигнализаций показывает, что комплектных проводов часто не хватает. Поэтому лучше заранее приобрести дополнительные.

Подключение к питанию

Здесь все просто. Достаточно найти на блоке предохранителей автомобиля большой толстый кабель – это плюсовой провод. Масса берется с кузова. Провода зачищаются и соединяются при помощи быстросъемных клеммников.

Точки подключения сигнализаций

Рассмотрим популярные точки подключения. Главный плюс для питания можно найти в замке зажигания. Контакт стартера с отрицательной полярностью тоже находится в данном месте. Элемент АСС расположен там же. Контакт зажигания с положительной полярностью можно обнаружить в контактной группе замка.

Где находится блок сигнализации

Блок противоугонного комплекса может находиться в любом месте автомобиля, т. к. при монтаже охранной системы установщики руководствуются правилом: блок ставят в недоступное для злоумышленников место, иначе противоугонка не сможет выполнить свою функцию.

Найдите сигнализацию в машине в типичных местах, где ее чаще всего устанавливают профессионалы. Сигнализацию обычно устанавливают и размещают внутри салона.

Монтаж в салоне авто

Чтобы найти сигнализацию в машине, рекомендуется, в первую очередь, поискать под приборной панелью. Автопроизводители часто оставляют под ней достаточно места для установки дополнительного оборудования. Этот способ установки удобен еще и тем, что к приборной панели подводится питание от аккумуляторной батареи.

В ряде случаев блок сигнализации устанавливают под внутренней обивкой двери водителя. Также можно найти блок под внутренней панелью передней пассажирской двери. Можно поискать под панелью, находящейся возле ручного тормоза. Установщики редко устанавливают противоугонную систему вблизи сцепления, т. к. этот механизм работает достаточно часто и может повредить провода противоугонки. По тем же причинам блок противоугонной системы редко ставят и в подкапотное пространство.

Установка под панелью

Можно поискать блок под сиденьем водителя. Это место установки иногда выбирают автолюбители, самостоятельно устанавливающие противоугонные устройства. Профессиональные установщики в такое место блок не поставят.

Если на автомобиле установлена штатная противоугонная электроника, место ее монтажа описано в инструкции по использованию авто.

Как выглядит

Блок питания может иметь самый разный внешний вид. В большинстве случаев, он выглядит как небольшая прямоугольная коробка из черной пластмассы с множеством проводов, прикрепленных к ней.

Подключение к центральному замку

Возможно, сигнализация и не спасет от угона автомобиля, но сделает жизнь водителя комфортней. Во многих системах реализовано управление центральным замком. Давайте посмотрим, как подключить замки к сигнализации. Будем считать, что соленоиды уже установлены.

Первым делом необходимо разобраться с цветами проводов и какие команды они выполняют. Для этого лучше использовать мультиметр. Алгоритм поиска нужного контакта достаточно простой: прибор устанавливают в режим измерения сопротивления. Минус соединяют с одним из контактом, нажимают кнопку, которая закрывает дверь. Мультиметром нужно искать нулевое сопротивление. После этого кнопку можно отпустить. Когда сопротивление равняется бесконечности, это и есть нужный контакт. Также ищут и второй контакт. Делается это аналогичным образом.

как подключить сигнализацию на ваз


Затем с водительской стороны снимают порог. Далее находят нужные провода, которые были определены заранее. К ним подключают провода сигнализации, отвечающие за открывание и закрывание дверей.

Как установить сигнализацию поэтапно?

Возьмите мультиметр и протестируйте провода и контакты. Найдите точку, у которой нет сопротивления к земле АКБ. Все соединения надо закрепить пайкой и заизолировать изолентой.

Световая сигнализация


Световую сигнализацию следует подключить к поворотникам или свету основных фар. В первом случае в выключателе аварийной сигнализации нужно найти провода указателе поворотов, а во втором подключение производится к проводу управления реле. Практика показывает, что лучше подключать световую сигнализацию не к габаритам, а к проводам указателей поворотов.

Центральный замок

Подключение к центральному замку может быть реализовано по разным схемам – в зависимости от конструкции устройства. Центральный замок находится в салоне машины в скрытом от глаз месте. Чтобы отыскать его, изучите для начала электросхему своей машины. Найдите точку подключения – это обычно блок управления центральным замком. Она может находиться в следующих местах:

  • на центральной панели приборов;
  • на водительской двери;
  • в салоне может быть кнопка управления центральным замком.

Также существуют модели автомобилей, где центрального замка вообще нет. В этом случае его придется установить.

Для того, чтобы подключить концевики багажника и капота, надо отыскать провода штатных устройств и подключиться к ним. Также вы можете подтянуть к ним провода отдельно, взяв их из комплекта. Датчики багажника и капота следует установить таким образом, чтобы замыкание происходило при открытии. Воспользуйтесь специальными кронштейнами. Концевик в капоте монтируют на моторном щите, а в багажнике его устанавливают у боковой полки.

Подключение к контактам дверей

Надо определить точку подключения к контактам открывания дверей. В электросхеме к автомобилю вы можете отыскать эту точку, а с целью экономии времени вы можете посетить специализированный форум по своему авто и найти подсказку там.

Сирена и датчики

Сирену со всеми датчиками следует устанавливать по схеме. Сирену располагаем в подкапотном пространстве и фиксируем болтом, можно вместо адсорбера. Для повышения надежности крепления нужно высверлить под кронштейн дополнительное отверстие. Можете установить сирену под системой крепления дворников. Нужно разобрать крепление вместе с пластиковым основанием. Провода сирены прокладываются параллельно относительно проводов, идущих к дворникам. Установите сирену и соберите все в обратном порядке.

Что касается датчиков удара, их надо крепить к кузову машины максимально жестко – чтобы улучшить восприятие вибрации в любом месте авто. Не допускайте крепления у воздуховодов. Так как сигнализация в этом случае может срабатывать от движения воздушных потоков, а также на открытом солнце при сильном нагреве. Крепите датчики при помощи саморезов.

Контактная группа реле

Подключить ее надо к системе управления бензонасосом. При незаконном вторжении реле активизируется, и бензонасос не включится, что не позволит мотору запуститься.

Установка противоугонной системы

Работу начинаем с того, что подготавливаем себе пространство для монтажа, крепежа и подключения. Для этого снимаем приборную и рулевую панель. Об электрике и проводах на первом этапе забываем и просто устанавливаем все элементы по отдельности.



Демонтаж приборной доски

Задачей является сделать все возможное для обеспечения свободного доступа к штатной электропроводке и остальным блокам управления. Возможным местом для монтажа блока управления является пространство глубоко под панелями и проводами, под рулевым валом.



Установка сирены

Далее закрепляем рупор сирены под капотом. Устройство направляем отверстием вниз. Пока только намечая, один провод от него тянем на аккумулятор, другой под капот. То же проделываем с концевиком. Расположить его можно в любом свободном месте. Если в комплекте присутствует датчик температуры, его необходимо закрепить как можно ближе к двигателю, чтобы он транслировал максимально актуальную информацию.



Крепеж антенны

После этого мы приклеиваем антенну на лобовое стекло. Подключаем ее под левой панелью стойки. Также необходимо установить светодиод. Излюбленное место – стык лобового стекла и торпеды. Ну а теперь остались всевозможные датчики, например, датчик наклона. Его закрепляем на главную балку, в труднодоступное и скрытое место. Необходимо, чтобы он не бросался в глаза.

Работа с проводами

Самым ответственным моментом является подключения проводов. Запомните некоторые моменты, которые очень важно соблюдать:

  • Все места соединения проводов рекомендуется пропаивать;
  • Место стыка заматываем специальной изолентой;
  • Не допускаем контакта открытых частей электрики с металлическими фрагментами автомобиля.

Важно! Отсоедините минусовую клемму аккумулятора на время протяжки проводов.


Схема подключения противоугонной системы

Что требуется на данном этапе: выводим провода сигналки на габариты, сигналы остановки и поворота, ручной тормоз и еще один, положительный, протягиваем под капот. К нему необходимо подключить тот самый провод, который мы прокладывали под капот от сирены. Для того чтобы подсоединиться к замку зажигания ищем провод IG под рулевым валом. При проверке мультиметром он должен показывать +12В. К нему подключается провод, ведущий от блока управления желтого цвета. И, наконец, нам осталось только соединиться с электрозамками.



Соединение с ЦЗ

Для того чтобы не ошибиться на данном этапе, рассмотрите различные варианты подключения к центральному замку. Основным критерием является импульс, с подачи которого он срабатывает. Отталкиваясь от этого, подсоединяемся к нужным проводам, либо на плюс, либо на минус.

Как привязать брелок?

Кроме того, что перед водителем встает задача монтажа сигнализации, он должен решить еще одну проблему – как подключить брелок сигнализации? Иногда они незапрограммированные. Брелок или радиопередатчик – это основное устройство, позволяющее управлять охранным комплексом. Если сигнализация новая, то перепрограммирование не нужно. Если машина подержанная, то лучше перепрограммировать.

как подключить сигнализацию старлайн


Для начала блок переводят в сервисный режим, который позволяет выполнять техническое обслуживание устройства. Для перехода в данный режим есть специальная комбинация нажатий на определенные кнопки – у каждого производителя она своя.

как подключить датчик сигнализации


Вначале нужно снять сигнализацию с охраны. Кнопка Valet нажимается несколько раз, а затем включается зажигание. Если будут слышны несколько звуковых сигналов, то в систему войти удалось. Далее нужно нажать несколько кнопок, указанных в инструкции, после чего прозвучит звуковой сигнал. Брелок запрограммирован, и система его запомнила. Можно свободно пользоваться сигнализацией.

Подключение сигнализации Аллигатор: дополнительные элементы

Также не допускается размещение блока рядом с электронным оборудованием, поскольку это приведет к появлению помех при передаче сигналов. Место монтажа должно быть скрытным, но при этом у потребителя всегда должен быть доступ к устройству с места водителя. По большому счёту, общий принцип подключения устройств одного производителя, как правило, отличается незначительно. В любом из описанных выше случаев: выход канала 3 системы может быть активизирован в любое время при включенном или при выключенном режиме охраны, при включенном или при выключенном зажигании и т.


После этого, при запирании или отпирании двери водителя система будет автоматически запирать или отпирать все двери автомобиля.



Сирена подаст от 2 до 9 сигналов, подтверждая программирование нового персонального кода. Во втором выполняется соединение с клеммным выходом под номером 85 на дополнительном амперном реле.



Если функция допускает программирование более 2-х возможных состояний, нажмите кнопку 1 передатчика 2-й или 3-й раз для выбора необходимого состояния функции. В первом случае выход подключается r проводнику штатной сигнализации на охрану.


При проверке автосигнализации не забывайте, что она имеет функцию защиты от повторных ложных срабатываний, которая позволяет временно отключать повторно срабатывающие зоны охраны в течение определенного промежутка времени. Вы услышите 1 сигнал сирены.



Это предотвратит случайное открывание багажника при движении автомобиля. Избегайте устанавливать блок непосредственно на имеющиеся в автомобиле электронные блоки. Провод для подключения лампочки прокладывается к микропроцессорному модулю. Инструкция по установке Чтобы выполнить установку сигнализации Аллигатор, следует разобраться с основными тонкостями монтажа. Автосигнализации Alligator особенности, выбор модели

Имеется golf3, в котором странно подключена сигнализация. Внешняя световая сигнализация подключена не к аварийке и не к габаритам, а к одной стороне поворотника. Хочется переделать.
Подскажите, в каком месте обычно подключают этот провод от сигнализации, и какие возможные причины такой работы сейчас?
Куда проще подключиться, к габаритам или к аварийке?

WRH2E

Деспот форума, лепший сябр Феи

Вопрос на вопрос.Сам будешь делать или дядя?Судя по вопросу с электрикой знаком на расстоянии не менее километра.

nms255

Постоянный участник

Вопрос на вопрос.Сам будешь делать или дядя?Судя по вопросу с электрикой знаком на расстоянии не менее километра.


Сам, конечно. Опыта предостаточно. Тут вопрос в другом, в каком месте обычно подключаются установщики сигнализаций, и почему сейчас сделано так, как сделано?

pimlab

Мастер советчик

Сам, конечно. Опыта предостаточно. Тут вопрос в другом, в каком месте обычно подключаются установщики сигнализаций, и почему сейчас сделано так, как сделано?


предположу, что это проблема в плохом контакте от сигналки ,ведь на обе стороны к поворотникам с сигналки идет отдельный провод.Возможно на этих проводах есть предохранители.
А где это в вашей машине закопано одному богу известно.

VWIgorVW

Мастер советчик

Имеется golf3, в котором странно подключена сигнализация. Внешняя световая сигнализация подключена не к аварийке и не к габаритам, а к одной стороне поворотника. Хочется переделать.
Подскажите, в каком месте обычно подключают этот провод от сигнализации, и какие возможные причины такой работы сейчас?
Куда проще подключиться, к габаритам или к аварийке?

VOLKSWAGEN GOLF Не знаю какой.

Плюс тол.красный за блоком пред.
Двери коричневый/белый - в пороге.
Разрыв зажигания чёрный за блоком пред.
Разрыв стартёра красный/чёрный - за блоком пред.
Ц.З. чёрный/красный .Пневматический.
Разрыв бензонасоса жёлтый/красный - в пороге вод.
Поворотники чёрный/белый
чёрный/зелёный
Габариты серый/чёрный
серый/красный - в пороге.


VOLKSWAGEN VENTO и Фольксваген Гольф 3 должно быть одинаково.

Плюс тол.красный за блоком. пред.
Двери коричневый/белый в пороге водит.
Разрыв зажигания чёрный/жёлтый
Разрыв стартёра красный/чёрный
Разрыв бензонасоса жёлтый/красный в пороге вод.
Поворотники чёрный/белый
чёрный/зелёный
Ц.З. чёрный/красный. Пневматический.

Причины, или лень подключить(искать) провод на вторую сторону (у сигналки должно бать два независимых выхода на лампочки) или неисправность сигналки - не работает второй выход или если предположить что у сигналки только один выход, то нужна развязка внешней релюхой с двуми нормально разомкнутыми контактами или двуме нехилыми диодами ампер на 10. Искать провода проще в косе с левой стороны, в пороге.
Что к габаритам, что к аварийке одинаково. Один хрен ищешь провода на лампочки.

Подготовка к подключению автосигнализации к центральному замку

Подключение сигнализации требует изучения: штатных запирающих устройств, устанавливаемых. Центральный замок машины – система электромеханического принципа действия. Электронная защита машины от угона и центральный замок требуют слаженной работы. ЦЗ в сборе состоит из узлов:

  1. Управляющего модуля, отвечающего за синхронное срабатывание всех замков, предусмотренными разъемами подсоединяются к электронной защите машины от угона.
  2. Кнопок, датчиков, подключения сигнализации к ЦЗ.
  3. Приводов ЦЗ – выпускаются в электро и пневмоисполнении. Автосигнализация чаще подсоединяется к электрозамкам с электроприводом.

Разновидности блоков управления ЦЗ


Подключение сигналки к ЦЗ


Подключение к ЦЗ Volkswagen

Итак, вы знаете, где находится управляющий шнур и где он подключен к БУ ЦЗ. Стандартное местоположение – в багажнике, где установлен компрессор, или под задним сиденьем и т.д. Сам шнур возле блока управления ЦЗ нужно разорвать. Дальше, прокладывают шлейф (2 провода), идущий от блока сигналки к месту разрыва. Каждый провод шлейфа соединяют с одной из половинок шнура, тут всё просто.

Как подключить клаксон к сигнализации

Схема проигрывателя, усилитель стандартный набор на TDA2003 из радиомагазина.


Плейлист тестовый, поэтому за выбор композиций не судите, это просто что бы показать возможноти звучания…

в связи с тем, что есть желающие приобрести данный девайс, ниже распишу затратную часть…

Общая стоимость девайса 260 грн.

Для России ситуация немного хуже…

по нынешнему курсу цена девайса получается 260 * 4 = 1040 руб. НО (За морем телушка — полушка, да рубль перевоз) уточнял на почте, бандероль до 2 кг в Россию будет стоить 200 грн (800 руб) …

что бы были короткие сигналы при постановке/снятии, колокол подключил через вот такой блок из двух релюшек и конденсатора.

Ничего сложного в этой схеме нет, нужны два реле (называются универсальные) и один конденсатор. Реле я использовал от старого блока центрального замка, они компактные и удобные по размеру. Конденсатор взял на 10000 мкФ х 25 Вольт, можно взять и меньшей ёмкости тогда сигнальный звук будет соответственно короче.

Ниже прикрепил видео демонстрации как это всё работает на автомобиле.

Автор; Волошин Юрий г.Днепропетровск

помогите с подключением штатного клаксона!зачем на этой схеме нужен диод?можно ли сделать без него, если это реле(которое на схеме)я поставлю дополнительно к штатному, так как штатное как раз управляется массой. На серый провод с сигналки приходит + машина девятка заранее спасибо!

Comments 74

Это диод предотвращает дребезг контактов. С ним лучше. Это как правила этикета но в электроники.

не подскажете как сигналку magicar подключить к клаксону

Коменты читать не стал, некогда, а про диод скажу: поставлен, чтобы при снятия питания с реле, ЭДС обмотки не жгла коммутирующие реле, контакты. Другими словами, при отключении реле кнопкой, в реле возникает обратный ток, довольно большой. Из-за него обгорят (не сразу) контакты кнопки. Чтобы не было этого эффекта, ставят диод обратной полярностью. При этом возникаемый обратный ток гасится этим диодом накоротко (цепь: обмотка реле — диод). Резистор вместо этого диода нельзя ставить не в коем случае — он будет лишней нагрузкой!

Можно вместо диода поставить резистор

Варистор — можно. Резистор — нельзя.

Варистор — можно. Резистор — нельзя.

У меня в авто на всех релюхах резисторы стоят штатно

Спасибо за высказанные мнения, и особенно за дельные советы)

Простите не туда написал, с телефона не удобно

неужели надоело на машине ездить? За такую доработку тебе добрые соседи ее сначала подожгут, потом в Неве утопят, а потом еще раз подожгут. Еще поди не стандартный клаксон стоит, а штуки две дудки? Не майся дурью, там стандартная сирена нормально орёт, кто захочет тот услышит. А если у кого то появится желание покусится на твоё имущество он с любой сигналкой это сделает. Разве что малолетка испугается (опять же не факт что кирпич в окно не кинет и через пять минут за магнитолой не придет). А еще лучше ставь сигналку с обратной связью, думай не только о себе и машине, но и о соседях.

Вопрос был по подключению а не что ставить! Откуда все такие умники то? сигналка и так с обратной связью, а сирены нет в комплекте, увидел что можно клаксон подключить, вот и решил заморочится. Если уж на то пошло то датчик удара я вообще не ставлю, т.к. он мне нафиг не нужен, заорет если только двери откроют.

Что выясняют до установки

Существует радикальный метод: исполнительные механизмы подключают к контактам реле, установленным в блок сигнализации. Посмотрите, сколько выводов имеет современный актуатор:


Силовых проводов, скорее всего, будет два, и тогда сложностей не возникнет. Но такой вариант подключения таит скрытую опасность: внося изменения в силовую часть, любую цепь нужно снабжать предохранителем. А правильно определить номиналы этих предохранителей – сложно. Так что, последний вариант мы не рассматриваем. Он рекомендуемым не является.

Подключение сигнализации к аварийке


Инструкция по установке и настройке

Набор инструментов и материалов

Итак, что нужно приготовить перед тем, как приступить к процессу:

Алгоритм выполнения работы

Итак, приступаем к процессу:

Цена вопроса

Подключение сигнализации Аллигатор: дополнительные элементы

Светодиодный индикатор обычно располагают в одном из верхних углов лобового стекла. Индикатор обычно крепится при помощи двухстороннего скотча. Ноесли хочется закрепитьэлемент на приборной панели, то понадобится предварительно сверлить в ней отверстие диаметром в 7мм.

Датчик удара лучше всего расположить на твердой поверхностипереборки, которая отделяет салон от двигательного отсека.Установка этого элемента сигнализации Аллигатор осуществляется при помощи 2-х винтов, помимо этого, прибор необходимо так разместить, чтобы потом можно было добраться до его регулировочных резисторов. Весьма важно правильно расположить датчик температуры Аlligator.

Лучше всего датчик температуры закреплять под капотом. Обязательно стоит учитывать, что датчик температуры должен крепиться к резиновой части радиатора.

Это обусловлено тем, что этот сенсор может реагировать не только на изменение температуры охлаждающей жидкости, но и на показатели металлических элементов. Крепиться датчик температуры при помощи стяжек.

Модуль приёма-передачи Аlligatorжелательно установить в области лобового стекла. Это необходимо для того чтобы дальность связи была максимальной. Ни в коем случае не стоит устанавливать этот модуль на боковые стойки, так как воздействие сильной вибрации может нарушить работу данного устройства. В случае если лобовое стекло обработано отражающим покрытием, датчик Аlligatorможно разместить в задней части авто. Приемопередающий датчик крепится при помощи липкой ленты.

Какие нюансы следует учесть при укладке проводов и установке кнопки активации аварийки — смотрите на видео ниже (автор — ЛЕША МАСТЕР).


С ростом числа краж автомобилей, сейчас, почти на каждом втором автомобиле имеется противоугонная система, или как ее привыкли все называть – сигнализация. Это устройство блокирует замки автомобиля и при попытке открыть их или нанести автомобилю физический ущерб издает соответствующие звуки, которые привлекают внимание автовладельца или полицейских. Помимо этого, сигнализация может предусматривать специальные устройства, которые блокируют запуск двигателя без владельца.

Установка сигнализации достаточно трудоемкий и сложный процесс, поэтому многие водители обращаются в специализированные станции технического обслуживания, где за довольно приличную сумму сигнализацию установят за них. Те, кто не нашел денег на монтаж сигнализации, могут установить ее самостоятельно. Постараемся разобраться, как это сделать?

Особенности по установке автономных и неавтономных сирен

На автомобилях могут применяться несколько схем установки автономных и неавтономных сирен:

  1. Если владелец автомобиля решил переделывать систему оповещения с автономной сирены на обычную, то он может столкнуться с двумя вариантами подключения. При установке обычной сирены вместо автономной с управлением по положительному сигналу необходимо подключить питание обычного устройства на проводку управления. Отрезанный в точке “А” кабель автономной сирены изолируется. Второй провод простой сирены выводится на кузов.
  2. Если автономная сирена управлялась по отрицательному проводу, то обычная сирена подключается по другой схеме. Отрицательный вывод подсоединяется к проводу отрицательного триггера, а положительный – к проводу питания автономного прибора.
  3. Для обеспечения защиты от отключения разъема основного брелка сигнализации необходима модернизация колодки. Внутри печатной платы устанавливается дополнительная навесная перемычка. При отключении штекера от блока автономная сирена включится и будет работать от собственного аккумулятора.
  4. На одной сигнализации можно одновременно использовать сирены различного типа. Неавтономный сигнализатор подключается через дополнительное реле и защищается отдельным предохранителем. Всего в параллельном подключении можно установить до пяти сирен.

Схемы установки приведены ниже.

Как устроена автомобильная сигнализация


В первую очередь, после того как вы приобрели желаемый вид сигнализации, необходимо внимательно изучить прилагаемые инструкции. Очень часто, многие ошибки допускаются уже на первом этапе – это мысли о том, что установить можно и без инструкции, основываясь на собственных знаниях. Однако, это не так, читать инструкцию можно и нужно, в ней же есть и специальная схема подключения.

Самая простейшая сигнализация с обратной связью обязательно имеет в своей комплектации следующие элементы:

Это самые известные элементы любой простой сигнализации. Однако, если обратить внимание на другие виды противоугонных систем, то в них имеются более широкие возможности. Цена же, при этом, значительно возрастет, а способ подключения усложнится.

Как осуществляется управление автомобильной сиреной Starline SB-20, работающей на автономной основе

Помимо проводов, предназначенных для обеспечения питания системы (это чёрный и красный проводки), на кабельном шлейфе имеются ещё по два дополнительных провода. Предназначены они для управления. Это провод белого цвета, называемый PositiveTrigger (Положительный Триггер) и провод синего либо коричневого цвета, который помечен как NegativeTrigger (Отрицательный Триггер). Устройство (в данном случае мы работали с Starline SB-20) прибор заработает, начав производить сигналы, которые оказывают противодействие угону, однако необходимо, чтобы было выполнены следующие условия:

  • На проводе красного цвета отсутствует напряжение в двенадцать Вольт;
  • Подведено питание, однако шнур Положительный Триггер проведён был к напряжению положительного типа;
  • Автономная сирена Starline была обеспечена питанием, Отрицательный Триггер подсоединён к массе.

Сигнальное устройство способно изменять состояние, в котором работает автономная сирена. Это означает, что активировать её можно при возникшей необходимости.

Схематически автомобильная сирена Starline SB-20 выглядит таким образом:

На схеме изображено устройство основного разъёма Starline

Присутствует здесь пару вспомогательных выходов, которые функционируют при напряжении триста или четыреста мА. Один такой выход программируется специальным методом: производится подключение внешней сирены, выходное отверстие подсоединяется к массе (или использует двадцативольтный ток). Процесс программирования производится на самостоятельной основе, после того, как будет произведено подключение

Однако проявите должное внимание, потому как запрограммирован должен быть лишь один из вспомогательных каналов. Главное не ошибиться при подключении

Музыкальная MP3 сирена для сигнализации - говорящий автомобиль


Музыкальная MP3 сирена для сигнализации — говорящий автомобиль

Подключение контактной группы к замкам дверей

Привода открытия и закрытия дверей могут иметь различную конструкцию, однако имеют соответствующие выводы, с помощью которых можно определить, что они предназначены для противоугонной системы. Сложность процесса заключается в запутанности схемы, которая подразумевает подключение к дверям системы освещения салона. В этом случае, постарайтесь как можно внимательнее изучить схему и не допустить элементарных ошибок.

Места соединений в обязательном порядке нужно изолировать с помощью диэлектрической ленты. Это убережет схему от случайных коротких замыканий, при которых может произойти как самопроизвольное отпирание дверей, так и возгорание электрической проводки.

Разновидности элементов ЦЗ

Центральные замки имеют несложное строение:



Схема центрального замка в автомобиле

Установка приводов открывания багажника или капота


Данная операция выполняется в последнюю очередь и не составит большого труда, так как имеет малое количество контактных выводов, спутать которые не с чем. Подключение осуществляется как к штатным выводам, так и к новым. В случае с последними, их придется монтировать самостоятельно, предварительно изучив схему электрооборудования автомобиля.

Регулировка сигнализации


После того, как вы установили все компоненты противоугонной системы, можно приступать к регулировкам. Вся настройка работы сигнализации сводится к регулировке датчика удара. На нем расположены специальные регулировочные винты, вращая которые можно настроить чувствительность сигнализации к воздействиям, оказываемым к корпусу автомобиля. Отворачивая винт на некоторое расстояние, необходимо бить ладонью по корпусу автомобиля, тем самым оценивать уровень чувствительности. После регулировки чувствительности, перепрограммируйте блок управления сигнализацией. Как это сделать, написано в инструкции к противоугонной системе.

На этом установка сигнализации и ее регулировка завершена. Удачи на дорогах!

ГАЗ 31 105-416 ЗМЗ-402 Такси › Бортжурнал › Подключение сигнализации к клаксону

Когда сигнализации только появились, это был атрибут роскоши, признак богатой комплектации и вообще показатель статуса владельца. При установке на не оснащенные ею автомобили, считалось нормальным просверлить торпеду в самом видном месте для мигающего светодиода. Престижной считалась и сирена. Можно было выбирать разные мелодии. Нужно было выбирать разные мелодии, это был способ выпендриться. Мода.
Сейчас комплект сигнализации стоит 1-2 т.р. и позволить его может себе любой дурак. И не смотря на то, что сама сигнализация в 2019 году является дешевой альтернативой бесключевого доступа, многие до сих пор относятся к ней как к атрибуту роскоши. Так же дырявят торпеду, сверлят брызговик для крепления на саморезы дурацкой дуды из комплекта, вандально вкрячивают в разрез проводки копеечное китайское реле. Видимо, сохранилась вера в сигнализацию из 90-х, которая делила машины на запорожцы и мерседесы. С помощью установки сигнализации владельцы старых помоек до сих пор пытаются доказать кому-то, что их машина чего-то стоит. Ничего она не стоит — 30 тысяч без сигнализации, 31 с сигнализацией.

Да, как вы уже догадались, мое бедное такси попало в категорию машин, на которые сигнализация ставилась любой ценой. Надо отдать должное владельцам — уровень интеллекта не позволял им найти место для крепления блока сигнализации, потому кузов и пластик в салоне для этих целей не дырявились. Зато к поворотникам каждый считал нужным подключиться заново, не оглядываясь на опыт предшественников.

Десятки метров (примерно 30-40) проводов, китайский парктроник, электропомпа, LAN кабель, 2 антенны и прочие разветвители прикуривателей — я думал это весь помойный электропакет, доставшийся мне с машиной. Однако только сейчас я заметил еще одну важную деталь из этого набора колхозника:

Вы замечали, с каким звуком ставят на охрану автомобили Е-класса? Во-первых, это процесс беззвучный. Во-вторых, если звук таки есть, то это звук клаксона. А собственно, чем Волга хуже?

1) Загуглить инструкцию на свою сигнализацию и посмотреть, есть ли у неё отрицательный канал на сирену. Если нет, то загуглить, как перепрограммировать сигнализацию на управление сиреной по минусу. На моей бомж-сигнализации (от предыдущих владельцев) программирования нет и переключение осуществляется перемычкой на плате. Пример обозначения на схеме:

2) Подключить минусовой (или плюсовой, ставший минусовым) управляющий провод на реле клаксона Волги. По заводской схеме — к голубому проводу клеммы 86.

3) Продать сирену газелистам, они любят всяким хламом машину пичкать.

Ставите машину на охрану — она кратко бибикает 1 раз, снимаете — 2. Пинаете по колесу — гудит, как будто звоните в регистратуру (занято). Место под капотом сэкономлено, лишние сопли удалены, друзья удивляются, девушки улыбаются, соседи завидуют, бабки ворчат, в общем жизнь налаживается. Рекомендую.



Что такое точки подключения?

Точки подключения установленной автомобильной сигнализации представляют собой регуляторы и контроллеры, встроенные в охранный комплекс и образующие противоугонную систему.

Назначение датчиков может быть различным:

  • выявление физических воздействий на кузов транспортного средства;
  • определение активности в салоне авто;
  • выявление наклона кузова автомобиля при поддомкрачивании или эвакуации и т. д.

Количество датчиков определяет сложность установки охранного комплекса. При некорректном подключении контроллеров сигнализация будет работать со сбоями. Точки подсоединения охранной системы с автозапуском могут располагаться в разных местах с учетом модели охранного комплекса и машины.

Независимо от типа транспортного средства, есть элементы, которые надо устанавливать обязательно:

  • выключатель зажигания;
  • кнопочные выключатели, устанавливающиеся на дверях, багажном отсеке и капоте;
  • стартерный механизм;
  • педаль газа;
  • селектор управления коробкой передач;
  • рычаг стояночного тормоза и педаль;
  • контроллеры, устанавливающиеся на колеса машины.

Описанными точками обладают простые сигнализации для автомобилей, имеющие минимальный функционал и работающие без дополнительных опций и команд.

Где находятся основные точки подключения сигнализации?

Если система будет подключаться самостоятельно, автовладелец должен знать о расположении точек. Обычно они располагаются в центральном коммутационном модуле внутренней проводки.

Этот блок чаще всего находится снизу от приборной панели, рядом с контрольной комбинацией.:

  1. В последних версиях российских транспортных средств модуль может устанавливаться с правой стороны от педали газа, в ранних — слева от рулевой колонки.
  2. В импортных автомобилях это устройство обычно располагается рядом с педалью сцепления, недалеко от передней двери.

Независимо от типа транспортного средства, точки подключения устанавливаются в замке. Выключатель зажигания оснащается десятками проводников, которые соединяются с основными устройствами и агрегатами. В замке имеются плюсовые клеммы и контактные элементы стартерного механизма. Их подключать обязательно, если используется охранная система с автозапуском ДВС.

Центральный замок

При оснащении автомобилем ЦЗ это устройство является точкой подключения, которую надо соединить с охранным комплексом. Блок управления центральным замком обычно устанавливается рядом с коммутационным модулем либо под дверной обшивкой водительской двери. Если ЦЗ монтировался не штатно, то его расположение может быть под капотом или за вещевым ящиком, иногда модуль устанавливается под водительским сиденьем. Предварительно рекомендуется ознакомиться с сервисным руководством к системе.

В зависимости от типа центрального замка, устройство может иметь три типа полярности:

  • прямая;
  • обратная;
  • переменная.

Через порог

Некоторые проводники прокладываются через порог под дверью водителя, соответственно, точки подключения сигнализации с автозапуском могут находиться под декоративной облицовкой. В этих местах обычно выполняется монтаж компонентов, необходимых для контроля функционирования бензонасоса.

Под порогами дверей могут устанавливаться точки для подсоединения:

  • концевых выключателей;
  • силовых проводников центрального замка;
  • габаритного освещения;
  • сирены противоугонного комплекса.

В некоторых моделях авто под порогами устанавливается до 90% всех точек для подключения, в результате чего процесс обслуживания и подсоединения системы значительно упрощается.

Точки подключения сигнализации и установка сигналки с автозапуском своими руками

Противоугонная система является неотъемлемым компонентом любого современного автомобиля. Ее наличие позволяет обеспечить сохранность транспортного средства и предотвратить взлом автомобиля для угона. При монтаже системы надо правильно установить точки подключения сигнализации с автозапуском. Подробнее об этом мы расскажем ниже.

Что такое точки подключения

Где расположены основные точки

Установка точек подключения

Установка сигнализации с автозапуском по точкам подключения


Пошаговая инструкция по самостоятельной установке точек подключения

Автоэлектрик Сергей Зайцев на примере Митсубиси Лансер рассказал о точках подключения автосигнализации.

Технология установки

Перед тем как установить сигнализацию, необходимо найти место для крепления центрального блока и изучить прилагаемую инструкцию, чтобы найти точки подключения сигнализации на ваш автомобиль. Обычно его прячут за приборной панелью автомобиля. В этом случае придется демонтировать приборную и рулевую панель, которые крепятся при помощи клипс и саморезов. Нижняя накладка рулевой колонки также демонтируется. В процессе разборки панелей и накладок важно подобраться к замку зажигания. При отсоединении разъемов проводов не следует допускать, чтобы они соприкасались с металлическими деталями кузова. Желательно сразу спрятать открытые контакты при помощи изоленты.


Внедрение сигнализации в панель управления

Под приборной панелью придется не только прикрепить центральный блок сигнализации, но и сделать некоторые подключения. Чтобы правильно установить сигнализацию на автомобиль, нужно подключить выходы устройства к поворотникам и габаритам машины, к лампочке открывания дверей и к проводу контроля запуска мотора. А в автомобилях с оптитронной панелью подключать сигнализацию можно только к указателям поворотов. Остальные сигналы передаются на панель управления в электронном виде.

  • Для соединения устройства с поворотниками, следует найти с обратной стороны панели лампочки, которые дублируют включение поворотов. При помощи мультиметра необходимо найти провод, питающий лампочки током. Не следует искать нужный кабель, пользуясь лампочкой-контролькой. Это может привести к поломке реле генератора, замыканию подушек безопасности и другим неприятностям.
  • Теперь необходимо найти отрицательный провод, идущий на лампочку открывания двери. Когда дверь открыта, мультиметр должен показать -12В. При закрытой двери прибор покажет 0.
  • Во многих автомобилях за контроль запуска двигателя отвечает тахометр. К нему присоединяются три провода, из которых один плюсовой, второй минусовой, а третий провод передает сигнал отрицательного импульса. Подключение проводится к контакту с обозначением IG.
  • Аналогично подключается сигнализация к лампочкам аварийного давления и зарядки аккумулятора.

Соединение с центральным замком

Следующей важной операцией станет подключение сигнализации к центральному замку. Для успешного выполнения данной работы необходимо найти реле, которое отвечает за включение замка. Чтобы обнаружить этот электрический элемент, следует воспользоваться методом открывания и закрывания замка. В дальнейшем процедура подключения будет идентична тем манипуляциям, которые производились с панелью управления.

Как самому установить сигнализацию с автозапуском?

Потребитель может произвести монтаж автосигнализации своими руками. При выполнении задачи надо обязательно ознакомиться с особенностями работы системы и ее подключения, они указываются в сервисной документации.

Инструменты, которые понадобятся для установки

Инструментарий и приборы, которые потребуются для выполнения монтажа:

  • набор гаечных ключей;
  • две отвертки — с плоским и крестовым наконечником;
  • пластиковые хомуты;
  • моток изоленты;
  • канцелярский нож;
  • термоусадочные трубки;
  • цифровой мультиметр (использование контрольных лампочек и пробников не допускается).

Выбираем места для установки блоков сигнализации

Прежде чем выбрать место для монтажа модулей, надо учесть следующие нюансы:

  1. Расположить блоки нужно так, чтобы место посадки было максимально сухим. Не допускается размещение устройств там, где возможна утечка смазки или рабочей жидкости.
  2. Колодки противоугонной системы при монтаже надо установить вниз. Это позволит не допустить попадания влаги внутрь модуля по проводам.
  3. Нельзя располагать блоки в местах, подверженных температурным перепадам.
  4. Компоненты блоков и электроцепи не рекомендуется устанавливать в радиусе движущихся деталей и узлов автомобиля.

Монтаж электропитания и разводка проводов

Укладка кабелей производится с учетом следующих нюансов:

  1. Жгуты проводников необходимо при прокладке обмотать изолентой. Это обеспечит дополнительную защиту кабелей от быстрого износа и повреждения. Необходимо использовать изоляционную ленту черного цвета, чтобы она напоминала штатный вариант. Это позволит обеспечить скрытность укладки проводов.
  2. Разводка кабелей микропроцессорного модуля производится по штатному месту размещения основной проводки.
  3. Если проводники укладываются в зоне подвижных деталей авто, то для их прокладки надо использовать защитные трубки.
  4. Не допускаются пережимы кабелей, а также их защемления при укладке. Если провод должен быть повернут, то в месте изгиба надо обеспечить максимально тупой угол.
  5. Прокладка кабелей из подкапотного пространства в салон и багажный отсек производится через штатные технологические отверстия. Можно использовать для этого проходные трубки. Сверлить новые отверстия в кузове не рекомендуется.
  6. Если кабеля наращиваются, то при выполнении задачи нельзя уменьшать или увеличивать сечение проводников.

Подключение центрального блока сигнализации

  1. Основной микропроцессорный модуль надо установить в скрытом месте. Возможен его монтаж под комбинацией приборов или за ней. Предварительно придется снять контрольный щиток.
  2. Для крепления устройства используется двусторонний скотч либо пластмассовые хомуты. Фиксация блока должна быть качественной.
  3. Не допускается расположение микропроцессорного модуля под капотом авто. В большинстве современных моделей блоки управления не обладают герметичностью. Воздействие высоких температур и влаги в моторном отсеке приведет к быстрой поломке модуля.
  4. После завершения работ по монтажу устройства потребуется привязка блока к коммуникатору.
  5. Нельзя устанавливать модуль рядом с электронными узлами и приборами авто. Такие места характеризуются повышенной помехонасыщенностью, что приведет к некорректной работе устройства.
  6. Любые действия по коммутированию разъемов и проводов осуществляются после завершения монтажа блоков.

Устанавливаем и налаживаем работу автозапуска

Диагностика и наладка всех функций производится после того, как работы по установке будут завершены. Должны быть вмонтированы концевые переключатели на капот и дверь багажного отсека, а также триггеры на ножной и рычаг ручного тормоза.

Для автоматической трансмиссии проверка работы двигателя при отключении стояночного рычага выполняется так:

  1. Селектор КПП выставляется в положение паркинга.
  2. Производится дистанционный пуск силового агрегата.
  3. Нажимается педаль тормоза.
  4. После выполнения данных действий мотор машины должен остановиться. Если этого не произошло, то при подключении были допущены ошибки. Надо проверить все соединения. Также силовой агрегат не должен запускаться при выжатой педали тормоза.

Для механической трансмиссии процедура выполняется следующим образом:

  1. Рычаг стояночного тормоза должен быть поднят.
  2. Селектор коробки передач выставляется в положение нейтральной скорости.
  3. Производится дистанционный старт ДВС.
  4. Рычаг ручного тормоза опускается.
  5. Силовой агрегат должен автоматически остановиться. Если этого не произошло, выполняется диагностика всех подключенных проводников и колодок. В случае когда рычаг ручного тормоза опущен, мотор также не должен запускаться.

Для проверки функционирования силового агрегата при несанкционированном открытии моторного отсека выполняются следующие действия:

  1. Селектор трансмиссии выставляется в положение паркинга.
  2. Открывается моторный отсек авто.
  3. Выполняется удаленный пуск ДВС — двигатель заводиться не должен. Если это произошло, надо проверить правильность всех подключений.

Пользователь Michael MNS показал на примере сигнализации Старлайн, как настроить и пользоваться опцией автоматического старта ДВС.

Коммутация светового и звукового сигналов

  1. Монтаж сирены производится под капотом транспортного средства.
  2. Расположить устройство рекомендуется подальше от высоковольтных проводов и выпускного коллектора.
  3. Рупор сирены надо развернуть так, чтобы он смотрел вниз. Благодаря этому внутри устройства не будет собираться влага.
  4. При установке надо учесть, что к сирене не должно быть доступа.
  5. Процедура подключения производится по схеме, которая входит в комплектацию. Допускается подсоединение устройства через дополнительные колодки микропроцессорного модуля.

Подключаем центральный замок

Подсоединение этого устройства должно осуществляться с учетом его типа:

  1. Если центральный замок с положительным сигналом управления, то используя тестер, надо найти кабеля, которые выходят из дверей. Имеются в виду проводники, которые выполняют открытие и закрытие дверных замков при подаче напряжения. Если найти эти кабеля не получается, то пайка контактов осуществляется непосредственно в реле.
  2. В случае когда центральный замок имеет отрицательную полярность, то посредством тестера находятся кабеля, отвечающие за работу замков при подаче плюса. Подключение контактов выполняется к этим проводам. Если найти кабеля не получается, то пайка осуществляется на контактные элементы реле.
  3. Если центральный замок имеет переменную полярность, то систему надо соединить с проводами, определенными тестером. Для подсоединения контактов используются реле, приобретенные дополнительно. К проводникам в дверях производится подключение общих контактных элементов. Нормально замкнутые контакты соединяются с кнопкой центрального замка, а нормально разомкнутые — с положительным контактом авто.

Устанавливаем и настраиваем датчики наклона и удара

Особенности монтажа и настройки контроллеров:

  1. Установка регуляторов выполняется на жесткой и ровной поверхности. Для фиксации используются саморезы, двусторонний скотч либо пластмассовые стяжки.
  2. Не допускается монтаж устройств на пластиковую поверхность. Это связано с возможной ее деформацией в результате воздействия высокой температуры, что станет причиной ложных срабатываний.
  3. Для регулировки параметра чувствительности используется болт или специальный винт. Он прокручивается по либо против часовой стрелки.
  4. Охранный комплекс в результате изменения чувствительности должен реагировать на удары по бамперу или попытку открыть дверь ручкой.
  5. Если физическое воздействие на кузов будет незначительным, система должна выдавать звуковое предупреждение.

Устанавливаем датчики капота и багажника

Особенности установки контроллеров:

  1. Датчик капота монтируется на ровной поверхности. Она должна иметь качественный контакт с кузовом транспортного средства.
  2. Не допускается установка устройств в водостоки.
  3. При монтаже надо учесть, что ход штока датчика должен составить около 5-7 мм.

Установка секретных маячков слежения с GSM и GPS/GLONAS связью

Рекомендации по размещению и использованию:

О самостоятельной установке GPS-трекера на транспортное средство рассказал автоэлектрик Сергей Зайцев.

Варианты дополнительных возможностей

Микропроцессорные модули автосигнализаций зачастую предлагают пользователям дополнительные возможности:

  • отдельное открытие и закрытие дверных замков;
  • отпирание двери багажного отсека по команде;
  • кратковременное включение оптических устройств автомобиля;
  • монтаж и использование дополнительных контроллеров.

Проверка выполненного монтажа

Особенности диагностики выполненной установки:

  1. При включении охранной функции противоугонная система должна воспроизвести звуковой сигнал сиреной. Также сработают оптические устройства автомобиля.
  2. Необходимо опустить все окна и активировать режим охраны. При попытке открыть дверь изнутри должна сработать тревога. Таким же образом производится диагностика датчиков багажного отсека и капота.
  3. Затем надо включить режим охраны и попробовать открыть дверные замки ключом. Должна сработать сирена при попытке сделать это. Затем надо попробовать завести двигатель. Если силовой агрегат не запускается, все действия выполнены верно.

Контакты замка зажигания


В общем, чтобы установить сигнализацию на автомобиль , нужно знать обозначения всех контактов.

Определить назначение контактов вы сможете самостоятельно, для чего не потребуется даже заводить машину. Пользуйтесь омметром, но не забывайте отключать АКБ!

Сколько времени нужно для установки автосигнализации?

Время монтажа противоугонной системы зависит от ее возможностей и характеристик, а также конструктивных особенностей автомобиля.

Видео

Пользователь Виталий Ершов в своем видеоролике рассказал на примере сигнализации Ягуар о том, как самостоятельно произвести активацию автозапуска ДВС.

Была ли эта статья полезна?

Спасибо за Ваше мнение!

Статья была полезнаПожалуйста, поделитесь информацией с друзьями

Пожалуйста, напишите, что не так и оставьте рекомендации по статье

Оценить пользу статьи: (1 голос(ов), среднее: 5,00 из 5)

Читайте также: