Как подключить тахограф самому на маз

Обновлено: 04.07.2024

Доброго времени суток!
Подскажите пожалуйста. На автомобили при подключении цифрового тахографов нужно подключаться к штатному датчику скорости. На отечественных машинах стоит тросик, который идет от ДС до спидометра. Сигнал так не взять. Как лучше это сделать? Поставить проходной датчик скорости между тросиком и штатным ДС и брать сигнал с него, или менять полностью ДС на импульсный, а спидометр на цифровой (сигнал в таком случае берется с ДС на тахограф, а с тахографа на электронный спидометр). И вообще не противоречат ли данные подключения правилам установки тахографов?

18/03/2013 08:00:36 Установка тахографов

это зависит от модели тахографа, модели ТС, платежной способности клиента, целесообразности переоборудования ТС и вашей изобретательности наконец. Мы делаем по разному, и датчики меняем на цифровые вместе со спидометром, и проходной датчик ставим, и вообще не подключая ДС, активируя таху только по глонасс (это в крайнем случае, если по другому никак), все зависит от конкретной ситуации

18/03/2013 14:38:08 Установка тахографов

Эти проблемы с отечественными автомобилями ГАЗ, МАЗ, КАМАЗ. Т.е. оба эти варианты подключения приемлемы?

18/03/2013 15:19:02 Установка тахографов

Вообще по чистому глонассу подключены единицы машин, где взять данные по скорости вообще неоткуда.
ГАЗы, МАЗы, КАМАЗы к ним не относятся. Там всегда есть откуда взять скорость, хоть не всегда это и просто. По новому приказу датчик скорости обязательно должен быть.

18/03/2013 19:51:23 Установка тахографов

Эти проблемы с отечественными автомобилями ГАЗ, МАЗ, КАМАЗ. Т.е. оба эти варианты подключения приемлемы?

с МАЗами, КАМАЗами и ГАЗами, как раз минимум проблем с подключением к штатному или заменой ДС, когда попадется вам какое нибудь чудо китайского автопрома, тогда ощутите наверняка что вышеуказанные авто просто семечки

20/03/2013 08:10:11 Установка тахографов

Ясно. Такая проблема - подключаю тахограф Штрих 0.18 исполнении. В фишку А воткнул + и -. Питание есть. Но тахограф не включается, но когда минус коротишь на корпус тахографа - он включается. Это нормально для российских тахографов? Или это дефект тахогрофа?

20/03/2013 08:46:38 Установка тахографов

MagicFox
Поподробнее про проходной датчик расскажите. Номенклатуру и для каких авто какой подходит если знаете

20/03/2013 17:10:32 Установка тахографов

Ясно. Такая проблема - подключаю тахограф Штрих 0.18 исполнении. В фишку А воткнул + и -. Питание есть. Но тахограф не включается, но когда минус коротишь на корпус тахографа - он включается. Это нормально для российских тахографов? Или это дефект тахогрофа?

вообще никак не включается?
и как + и - подключали? там на корпусе тахи нарисовано подключение, должно быть именно как на рисунке,
А1 постоянный + (неотключаемый),
А2 и А3 мы вешаем в параллель и все это на + зажигания
А5 и А6 тоже в параллель на постоянный минус (не отключаемый массой)

после этого все должно включаться точнее пока не включишь зажигание он в спящем режиме должен находится, но при первичном включении, еще не активнутый он должен при подключении фишки А он пикнет засветится напишет свое название на экране, потом не помню точно напишет что то типа выполните калибровку, при включении зажигания экран должен засветиться, ну а дальше без карты он и не должен работать в принципе. так что проверяйте все ли у вас так подключено.

20/03/2013 17:27:23 Установка тахографов

MagicFox
Поподробнее про проходной датчик расскажите. Номенклатуру и для каких авто какой подходит если знаете

я не помню на память его точную марку, но знаю точно что они от 9-ки с 19ой резьбой, подходит в принципе на любое авто с тросиковым спидометром, при определенных доработках или без оных, это зависит от диаметра резьбы на коробке, на ГАЗели и некоторые ГАЗы подходит без доработок, на те у которых резьба на 22 нужно делать переходные штуцера. можно конечно на спидометр прямо привернуть он туда подходит без доработок, но из-за инерционности троса могут возникнуть проблемы с настройкой тахографа, поэтому ставить надо на коробку.

http://www.avtozapchasty.ru/shop/im/mgst/36618.jpg

выглядит он вот так:

на сколько я знаю были раньше такие и с 22 резьбой, но их больше не выпускают почему то, видел вчера живьем его (правда сломанный) на автобусе КАВЗ

20/03/2013 22:03:49 Установка тахографов

Ясно. Такая проблема - подключаю тахограф Штрих 0.18 исполнении. В фишку А воткнул + и -. Питание есть. Но тахограф не включается, но когда минус коротишь на корпус тахографа - он включается. Это нормально для российских тахографов? Или это дефект тахогрофа?

вообще никак не включается?
и как + и - подключали? там на корпусе тахи нарисовано подключение, должно быть именно как на рисунке,
А1 постоянный + (неотключаемый),
А2 и А3 мы вешаем в параллель и все это на + зажигания
А5 и А6 тоже в параллель на постоянный минус (не отключаемый массой)

после этого все должно включаться точнее пока не включишь зажигание он в спящем режиме должен находится, но при первичном включении, еще не активнутый он должен при подключении фишки А он пикнет засветится напишет свое название на экране, потом не помню точно напишет что то типа выполните калибровку, при включении зажигания экран должен засветиться, ну а дальше без карты он и не должен работать в принципе. так что проверяйте все ли у вас так подключено.

Вкурсе про подключение, так же как и вы делаем. Почему тахограф пробивает на корпус по минусу? Проблемам только с единственным тахографом, поменял его на другой работает без проблем. Дефект? Почему когда включаешь ближний свет выключаеться подключенный тахограф? Питание есть + и - с питания магнитолы 24 В. Тахографы изолируем мы полностью от массы и корпуса автомобиля.

20/03/2013 22:40:12 Установка тахографов

что то сумбур какой то, все смешали в кучу, по порядку какой тахограф с ближним светом выключается? начните с того что за машина у вас, что на магниролу приходит 24В?

21/03/2013 00:05:17 Установка тахографов

что то сумбур какой то, все смешали в кучу, по порядку какой тахограф с ближним светом выключается? начните с того что за машина у вас, что на магниролу приходит 24В?

Хундай шд 78, у них заводская магнитола с таким напряжением. Вот так, после его изоляции корпуса от массы все норм.

21/03/2013 07:04:08 Установка тахографов

сложно заочно понять что у вас там происходит, проверьте все ли у вас напряжения нормальны в разных режимах работы прямо на фишке не подключая ее в таху. скорее всего не там что то подключено, чудес не бывает, радиотехника наука о контактах по большей части )))
если масса отключаемая проверьте на всякий случай напряжение на фишке с отключенной массой и повернутым ключем, на отечественном автопроме очень часто там напряжение появляется в этот момент.
у Хундая может масса отключаться все по плюсу тогда нет смысла ихолировать корпус тахи от корпуса авто.
и еще, проверьте напряжение на импульсном выходе датчика, у нас был недавно Исузу погрузчик, там по импульсному выходу были импульсы величиной в 24 вольта, что в таху нельзя подавать.
вот как то так что можно посоветовать пока

21/03/2013 16:36:06 Установка тахографов

Почему когда включаешь ближний свет выключается подключенный тахограф? Питание есть + и - с питания магнитолы 24 В. Тахографы изолируем мы полностью от массы и корпуса автомобиля.

Вполне возможно, что вместо минуса на корпус вы подключили тахограф к плюсу на ближний свет. Распространенная ошибка, т.к. на этом проводе через спирали лампочек "почти минус", около 1-2х Ом. При включении света соответственно минус пропадает, плюс появляется и тахо выключается.

21/03/2013 16:43:18 Установка тахографов

Почему когда включаешь ближний свет выключается подключенный тахограф? Питание есть + и - с питания магнитолы 24 В. Тахографы изолируем мы полностью от массы и корпуса автомобиля.

Вполне возможно, что вместо минуса на корпус вы подключили тахограф к плюсу на ближний свет. Распространенная ошибка, т.к. на этом проводе через спирали лампочек "почти минус", около 1-2х Ом. При включении света соответственно минус пропадает, плюс появляется и тахо выключается.

Питание взяли с магнитолы. плюс и минус.

21/03/2013 17:01:21 Установка тахографов

MagicFox
Поподробнее про проходной датчик расскажите. Номенклатуру и для каких авто какой подходит если знаете

я не помню на память его точную марку, но знаю точно что они от 9-ки с 19ой резьбой, подходит в принципе на любое авто с тросиковым спидометром, при определенных доработках или без оных, это зависит от диаметра резьбы на коробке, на ГАЗели и некоторые ГАЗы подходит без доработок, на те у которых резьба на 22 нужно делать переходные штуцера. можно конечно на спидометр прямо привернуть он туда подходит без доработок, но из-за инерционности троса могут возникнуть проблемы с настройкой тахографа, поэтому ставить надо на коробку.

на сколько я знаю были раньше такие и с 22 резьбой, но их больше не выпускают почему то, видел вчера живьем его (правда сломанный) на автобусе КАВЗ

6 или 10 импульсный ДС?

22/03/2013 01:47:54 Установка тахографов

Botiat
Запитывайтесь напрямую от аккумулятора с отдельным предохранителем. Питание тахографа должно быть неотключаемым.

08/04/2013 12:48:24 Установка тахографов

Проблема. ЗИЛ 130. Подключился к аккумулятору + и - тахограф работает, на как только автомобиль завожу (зажигание не подключал) у меня на тахографе экран пропадает, горит но непоказывает, поменял на др. такая же ерунда. Подключился на прямую вроде работает. Так понимаю проблема с авто или кабели питания пробивает(меняли несколько раз и положение и кабель)? Есть мнения?

08/04/2013 13:57:49 Установка тахографов

Botiat
Для начало озвучьте модель тахографа.

08/04/2013 14:41:49 Установка тахографов

Botiat
Для начало озвучьте модель тахографа.

Штрих 18 исполнение

08/04/2013 14:51:57 Установка тахографов

Исполнение ОГ или не ОГ? Даже если ОГ проверь нет ли контакта корпуса с разъемом GPS антенны.

08/04/2013 18:56:59 Установка тахографов

не принципиально, лишь бы вообще шли

08/04/2013 19:40:34 Установка тахографов

Проблема. ЗИЛ 130. Подключился к аккумулятору + и - тахограф работает, на как только автомобиль завожу (зажигание не подключал) у меня на тахографе экран пропадает, горит но непоказывает, поменял на др. такая же ерунда. Подключился на прямую вроде работает. Так понимаю проблема с авто или кабели питания пробивает(меняли несколько раз и положение и кабель)? Есть мнения?

что значит "горит но не показывает"? "подключился напрямую" это куда же еще прямее? ведь пишите чуть выше что + и - взяли с аккума? исполнение ОГ или нет, тут Дмитрий keeper уже правда спрашивал. куда саму таху ставите? соединение корпуса с кузовом непосредственное есть? почему подключаете только + и -, без провода зажигания таха как раз и не светится, точнее подсветка не включится. будет как раз что то типа пишет на экране но не показывает )))

по ЗИЛ 130 могу рассказать как ставим мы:
питание (белая фишка)
А1 - + питания с центрального контакта замка зажигания
А2,А3 (паралелим в фишке) - + зажигания от 1-го положения замка зажигания через дополнительное реле, которое рвет цепь при отключении массы.
А5,А6 (паралелим в фишке) - - от выключателя массы, клемма под гайку, слева около сидения водителя.
ДС (желтая фишка) ДС проходной от девятки накручивается прямо на спидометр, именно у зилов 130 и ммз не рекомендуется на коробку такой ДС ставить, ибо его просто расколбасит там в хлам очень быстро, такой уж конструктив там.
В1 - + питания датчика - к контакту 1 ДС
В2 - - питания датчика - к контакту 3 ДС
В3 - импульсный сигнал - к среднему контакту ДС.
фишка ДС (мама разбирается вытаскиваются оттуда клеммы и вставляются новые с уже разделанными проводами, там подходят из комплекта тахи, когда достанете их увидите.

провода два отрезка трехжильного в двойной изоляции как для электро проводки только там марка какая то подходящая для авто, все это в гофре, либо оба сразу, либо каждый в своей. от ключа зажигания до выключателя массы одинарный провод в тоненькой гофре. соответственно предохранители не забудьте, мы ставим по минусу и по плюсу на 3А.

места установки штатного конечно нет, поэтому твори, выдумывай, пробуй что называется, если исполнение ОГ то мы врезаем в панель справа где ручка, перед пассажирским местом.там обычно свободное место за панелью, антенну Глонасс прямо на панель сверху, под провод сверлится отверстие чтоб разъем проходил и все. если исполнение не ОГ нужно все крепить через изолированный кожух ибо кабина сплошное железо.

соответственно все соединения проводов и крепления ДС и тросика не забываем пломбировать.

в принципе сложного ничего нет, установка занимает часа полтора. при заранее заготовленных проводах питания и к ДС минут 40

P.S. да, чуть не забыл, Дмитрий уже писал выше немного об этом, проверяйте ОГ исполнение, прямо с 5,6 ножки на корпус тахи, бывает что звонится )) мы нашли проблемное место, это выход разъемов под глонасс и жипиэрес антенны, бывает то ли корпус такой, то ли плата чуть криво поставлена и там замыкает, мы обычно подклапываем в это место диэлектрик. у Касбиков кстати существует похожая проблема но там не мама с платы замыкает, а папа когда ее наворачиваешь. так что смотрите аккуратнее с этим.

08/04/2013 21:33:51 Установка тахографов

Проблема. ЗИЛ 130. Подключился к аккумулятору + и - тахограф работает, на как только автомобиль завожу (зажигание не подключал) у меня на тахографе экран пропадает, горит но непоказывает, поменял на др. такая же ерунда. Подключился на прямую вроде работает. Так понимаю проблема с авто или кабели питания пробивает(меняли несколько раз и положение и кабель)? Есть мнения?

что значит "горит но не показывает"? "подключился напрямую" это куда же еще прямее? ведь пишите чуть выше что + и - взяли с аккума? исполнение ОГ или нет, тут Дмитрий keeper уже правда спрашивал. куда саму таху ставите? соединение корпуса с кузовом непосредственное есть? почему подключаете только + и -, без провода зажигания таха как раз и не светится, точнее подсветка не включится. будет как раз что то типа пишет на экране но не показывает )))

по ЗИЛ 130 могу рассказать как ставим мы:
питание (белая фишка)
А1 - + питания с центрального контакта замка зажигания
А2,А3 (паралелим в фишке) - + зажигания от 1-го положения замка зажигания через дополнительное реле, которое рвет цепь при отключении массы.
А5,А6 (паралелим в фишке) - - от выключателя массы, клемма под гайку, слева около сидения водителя.
ДС (желтая фишка) ДС проходной от девятки накручивается прямо на спидометр, именно у зилов 130 и ммз не рекомендуется на коробку такой ДС ставить, ибо его просто расколбасит там в хлам очень быстро, такой уж конструктив там.
В1 - + питания датчика - к контакту 1 ДС
В2 - - питания датчика - к контакту 3 ДС
В3 - импульсный сигнал - к среднему контакту ДС.
фишка ДС (мама разбирается вытаскиваются оттуда клеммы и вставляются новые с уже разделанными проводами, там подходят из комплекта тахи, когда достанете их увидите.

провода два отрезка трехжильного в двойной изоляции как для электро проводки только там марка какая то подходящая для авто, все это в гофре, либо оба сразу, либо каждый в своей. от ключа зажигания до выключателя массы одинарный провод в тоненькой гофре. соответственно предохранители не забудьте, мы ставим по минусу и по плюсу на 3А.

места установки штатного конечно нет, поэтому твори, выдумывай, пробуй что называется, если исполнение ОГ то мы врезаем в панель справа где ручка, перед пассажирским местом.там обычно свободное место за панелью, антенну Глонасс прямо на панель сверху, под провод сверлится отверстие чтоб разъем проходил и все. если исполнение не ОГ нужно все крепить через изолированный кожух ибо кабина сплошное железо.

соответственно все соединения проводов и крепления ДС и тросика не забываем пломбировать.

в принципе сложного ничего нет, установка занимает часа полтора. при заранее заготовленных проводах питания и к ДС минут 40

P.S. да, чуть не забыл, Дмитрий уже писал выше немного об этом, проверяйте ОГ исполнение, прямо с 5,6 ножки на корпус тахи, бывает что звонится )) мы нашли проблемное место, это выход разъемов под глонасс и жипиэрес антенны, бывает то ли корпус такой, то ли плата чуть криво поставлена и там замыкает, мы обычно подклапываем в это место диэлектрик. у Касбиков кстати существует похожая проблема но там не мама с платы замыкает, а папа когда ее наворачиваешь. так что смотрите аккуратнее с этим.

Вроде как разобрались))Отправили к автоэлектрику. Высоковольтные провода пробивают на массу. Завтра будем дальше с ним бороться.

Въезд в евросоюз без тахо запрещен, не надо ставить тысячи постов гаи, просто потом на выезде проверят тебя не нарушал ли ты скоростной режим, или в случае ДТП данные тахогрофа пойдут в суд(как доказательство скорость -90 вместо 60).

andrey bmw

По всей видимости это и было сделано для того что бы не мотали. Усложнить так сказать жизнь нашему брату.

Aндpeй

memory

Yokel

andrey bmw

Так по идее коэфициент деления должен изменяться кнопками на тахографе, на той тахе что я ставил при скорости 120км/ч на спидометре, дисплей тахографа показывал 105км/ч. соответственно и километраж разный туда шёл, такой же и оставался.

Aндpeй

memory

Для общего развития: тахограф Меркурий с Глонасс, установленный на новом Крафтере, соединенный с авто кан шиной, поехал по отдельному id, антенны не отключал - приоритет по кан

andreyauto

Yokel

andreyauto

Yokel

andreyauto

andreyauto, Меркурий-ТА01 ? А визульно по разъемам как определить на что он настроен? На камазе просто такой же стоит!

Yokel

На Камазах по кан ни разу подключение тахографа не видел, обычно в разъем "В" на 3-й пин идет подключение параллельно спидометру с дс, если установщики не ленивые - ставят свой дс для тахо, с тахо - выход на спидометр

andreyauto

canhaker

Yokel

Т.е мануал на тахограф смотреть , задействованы ли Пины кана в нем (тоже для крафтера, только Тахо не Меркурий а Штрих)

Yokel

На Камазах по кан ни разу подключение тахографа не видел, обычно в разъем "В" на 3-й пин идет подключение параллельно спидометру с дс, если установщики не ленивые - ставят свой дс для тахо, с тахо - выход на спидометр

Изображения:

табличка 8.jpg
разъем 8.jpg

Proks

andreyauto

Proks

andreyauto

Yokel

Не будет он по КАН мотать.Тахо по КАН передает на показометр информацию. Сам по этой шине не принимает. Нужно мотать сам тахограф, т.е с датчика.

poltavsk

Не будет он по КАН мотать.Тахо по КАН передает на показометр информацию. Сам по этой шине не принимает. Нужно мотать сам тахограф, т.е с датчика.

andreyauto

Очередной тахограф VDO, установлен на автобус МАЗ 241 30, подключение стандартное, разъём "В" питание датчика, масса, сигнал скорости, сигнал скорости криптованный. Разъём "А" CAN. При выключенном зажигании мотает как обычно тахограф, при включении зажигания после намотки и отключения намотчика данные по кану не переливаются в панель. Мотает и тахограф и панель приборов только при включенном зажигании. Ошибок по датчику нет, скорее всего датчик не криптованный. Предположительный диагноз: на заводе не подключили CAN с тахографа со стороны панели приборов.
У кого какие мысли будут по этом поводу?

Основное предназначение тахографа - учет времени труда и отдыха водителей, а также отслеживания их скорости движения.

На территории России используются следующие типы самописцев:

1 С блоком СКЗИ. Применяются при перевозке пассажиров и грузов на территории России.

2 Устройства ЕСТР. Применяются, если транспортное средство пересекает границы России. Такими устройствами можно пользоваться как на территории России, так и на территории стран ЕАЭС.

При использовании самописца с блоком СКЗИ применяются следующие основные требования:

1 Транспортное средство оснащается тахографом за счет его владельца.

2 Все работы по оснащению транспорта самописцем должны проводиться в специальных мастерских, имеющих разрешение на этот вид деятельности.

3 Монтаж устройства должен выполнять следующие задачи:

проведение активации и калибровки;

Калибровка ограничена по времени и должна проводиться периодически.

Последующая калибровка производится 1 раз в 3 года или при следующих условиях:

1 Нарушилась целостность пломб устройства;

2 произведен ремонт самописца или его усовершенствование;

3 заменен блок СКЗИ;

4 изменился коэффициент, свойственный транспортному средству;

5 изменился эффективный диаметр окружности покрышек (любое ведущее колесо).

Можно ли установить тахограф на автомобиль самостоятельно

Цены на установку в мастерских довольно высокие, в связи с чем многие хотят сэкономить и установить аппарат своими силами. Самостоятельно возможно зафиксировать устройство и соединить провода. Дальше работу должен сделать специалист мастерской.

Чтобы частично самому подключить тахограф, следует договориться с мастерской о том, что она доделает оставшуюся работу по установке (пломбировку и калибровку). Иначе все усилия по экономии окажутся напрасными.

Самостоятельная установка может привести к привлечению к административной ответственности.

Если все-таки вы решили устанавливать прибор самостоятельно, то будьте аккуратны с распиновкой тахографа, так как для каждого изготовителя она может быть разной. Необходимо еще внимательно ознакомиться со схемой подключения тахографа, чтобы потом не пришлось платить в два раза дороже за переподключение вашего устройства.

Как активировать и настроить тахограф

Активация тахографа – завершающий шаг для начала использования устройства по назначению. Этот процесс включает в себя не только запуск устройства, но и его калибровку. Активизировать тахограф можно только с помощью карты мастерской и АРМ активации. АРМ – специальная программа, в которую заносится необходимая информация о транспортном средстве и его владельце.

Тахограф активизируется в несколько этапов:

1 Сохраняются данные о серийном номере устройства. Это необходимо, чтобы получить сертификат ключа.

2 Создается запрос на получение квалифицированного сертификата. Полученные сведения передаются в центр ФСБ, который их удостоверяет.

3 На карту мастерской записывается сертификат, присвоенный тахографу. При помощи карты сертификат записывается в память тахографа.

4 Устройство калибруется и вносится информация о транспорте.

По окончании всех этапов информация передается производителю тахографа для ее отображения в официальных реестрах.

Активация позволяет отслеживать следующую информацию:

1 Скорость, с которой движется транспорт.

2 Расход топлива.

3 Пройденное расстояние.

4 Данные о количестве оборотов колес.

Кто имеет право устанавливать тахографы

Установлением прибора имеют право заниматься только организации, которые получили лицензию ФСБ и допуск Министерства транспорта РФ. Все мастерские, имеющие лицензии на осуществление этого вида деятельности занесены в специальный реестр. На сайте Росавтотранса можно найти информацию о наличии лицензии и допуска интересующей мастерской.

Если вас интересует установка тахографов в Москве и московской области, то можно сказать однозначно, что лучше обратиться в специализированную организацию, обладающую лицензией на осуществление подобной деятельности. Иначе могут возникнуть проблемы в законодательством.

Стоимость оснащения вашего автомобиля самописцем обычно включает:

Цену самого устройства;

работы по установке.

Также в расходы могут входить затраты за дополнительные операции: активацию системы криптозащиты информации, настройку, подключение прибора к датчику скорости и т.д.

О правилах работы с тахографом читайте в нашей статье.

Получите квалифицированную помощь прямо сейчас! Наши адвокаты проконсультируют вас по любым вопросам вне очереди!


Пробег транспортного средства основной критерий, по которому оцениваются сроки для проведения технического обслуживания. А за показания пробега отвечает устройство одометр. Существует целый ряд причин, по которым водителям приходится отматывать показания одометра. В статье расскажем, что представляет собой крутилка спидометра и как ей правильно пользоваться.

О типах спидометров

Прежде чем выяснять, каким образом можно своими руками изменить показания подобного прибора, необходимо рассмотреть возможные его варианты. Существуют несколько принципиально отличающихся типов спидометров:

  • механический;
  • электромеханический;
  • электронный.

Механический спидометр

Обороты КПП тросиком передаются непосредственно на прибор. Там измеряется число оборотов и пересчитывается в пройденный путь. Для этого используется редуктор с заранее подобранным коэффициентом преобразования. Как такое осуществляется, поможет понять фото.

Устройство механического спидометра

Фактически получается, что один оборот на выходе редуктора соответствует определенному числу метров пройденного пути. Это вращение выходного вала воспринимается специальными дисками (устройство индикации) с нанесенными цифрами, отображающими измеренное расстояние.

Электромеханический спидометр

Этот тип приборов является дальнейшим развитием описанного ранее устройства. Во многих случаях тросик служил источником повышенной ошибки и был заменен. В устройство ввели установленный на КПП датчик скорости. Импульсы с него поступали на моторчик с соответствующим управлением, вращающий редуктор. В остальном работа такого спидометра ничем не отличалась от механического, напоминая его и по внешнему виду.

Электронный спидометр

Подобный тип устанавливается на современных автомобилях. В данном случае измеряется число оборотов колеса. Зная длину его окружности, нетрудно перевести число оборотов в пройденный путь. Отображение полученного результата осуществляется на ЖКИ.

Спидометр электронный

CAN крутилка

CAN крутилка представляет собой самый современный вид устройства, разработанный для корректировки показаний электронного спидометра, который устанавливается на современных моделях автомобилей. Данное устройство работает через CAN шину посредством передачи сигнала скорости спидометру.

Принцип работа CAN крутилки достаточно простой – во время подключения устройства к диагностическому разъему OBD2 происходит имитация движения автомобиля и соответственно намотка пробега.

Преимущества CAN крутилки:

устройство не требует установки;

крутилки не вызывают помех и неисправностей в работе электронных систем автомобиля;

устройство не тестируется при диагностике, то есть, нет возможности выявить искусственное увеличение пробега;

универсальность. CAN крутилка может применяться на автомобилях с механической и автоматической коробкой передач.

Зачем изменяют показания спидометра?

Как уже отмечалось, водителям порой приходится изменять показания спидометра. При этом пробег делается как меньше, так и больше. И если в первом случае все понятно – уменьшение пройденного расстояния при продаже автомобиля увеличивает его цену, то по поводу второго необходимо сделать несколько пояснений.

Подмотка спидометра возможна по нескольким причинам, например:

  1. Для повышения затрат на ГСМ. Больший пробег позволяет списывать больше топлива. И это не обязательно связано с махинациями и приписками. Дело в том, что у старого, изношенного автомобиля, потребление топлива порой превышает установленные нормы. Вот и приходится таким образом компенсировать повышенные расходы.
  2. При замене двигателя или панели приборов. В этом случае необходимо привести показания спидометра в соответствие с новыми условиями.
  3. При использовании дисков, отличающихся от рекомендованных изготовителем. У них диаметр может быть как больше, так и меньше определенного для стандартного колеса, соответственно при расчетах пройденного пути будет возникать постоянная ошибка. Вот подмотка спидометра и позволяет ее устранить, в том числе и выполненная своими руками.

Как производится подмотка спидометра?

Это достаточно сложный и неоднозначный вопрос. Все зависит от типа спидометра (для каждого может быть использована своя методика), а также от даты выпуска автомобиля. Ниже будут рассмотрены некоторые возможные подходы, позволяющие реализовать эту задачу.

Крутилка спидометра

Как подмотать механический спидометр?

Подобные приборы стоят на старых авто, например семейства ВАЗ или УАЗ ранних годов выпуска. В этом случае можно действовать несколькими способами. Самое простое – отсоединить от датчика скорости тросик, подключить к нему дрель, и переведя ее в режим реверса, изменить показания. Другой подход заключается в том, что надо разобрать панель приборов, извлечь счетчик, и используя нужные инструменты, изменить его показания.

Такую работу можно выполнить своими руками. Однако доступно это только на машинах старых годов выпуска (до 2005), причем не имеет особого значения ее марка – ВАЗ, КАМАЗ, УАЗ, МАЗ или Газель. Определяющим будет именно тип спидометра.

Как корректировать электромеханический спидометр

Несмотря на то, что подобные типы приборов остались только на старых машинах, работать с ними гораздо сложнее, чем с чисто механическими. Здесь, как и в других, рассматриваемых ниже ситуациях, необходимо разделять две задачи:

  • подмотка спидометра ̶ увеличение его показаний;
  • скрутка спидометра ̶ уменьшение показаний прибора.

В принципе, обе они могут быть выполнены своими руками, только подход в каждом из рассматриваемых случаев должен быть свой. Уменьшение показаний возможно только при разборке панели, извлечении счетчика и перестановке вручную его значений. А вот задача – как подмотать спидометр подобного типа, решается при использовании генератора. Он формирует импульсы, поступающие на вход управления, и согласно их количеству меняются показания прибора. Как и в предыдущем случае, это также не зависит от марки автомобиля – ВАЗ, КАМАЗ, УАЗ, МАЗ или Газель.

Как подмотать электронный спидометр

Подобные устройства устанавливаются на современных машинах и зачастую являются неотъемлемой частью других электронных систем на борту. Конкретные способы корректировки показаний спидометров определяются в первую очередь сроком изготовления автомобиля. Дело в том, что электронный спидометр может быть реализован по-разному и взаимодействовать с несколькими самостоятельными устройствами.

Поэтому для изменения его показаний может потребоваться не только подача дополнительных импульсов от датчиков скорости, но и перепрограммирование некоторых блоков. И кроме того, опять же в зависимости от особенностей автомобиля, для разных моделей УАЗ, ВАЗ, Газель и т.д., а также года выпуска, будет определяться способ доступа к спидометру.

Крутилка-подмотка

Поэтому выполнить своими руками такую работу достаточно затруднительно, хотя никто не говорит, что такое невозможно. Вот только для этого потребуется применение специальных электронных устройств.

Как намотать тахограф?

Как намотать тахограф

Принцип работы спидометра

  1. На автомобиль устанавливают электронное оборудование, которое имитирует сигналы, передаваемые датчиком скорости. Подключают его прямо к сигнальному проводу, идущему в спидометр.
  2. После активации намотки устройство начинает выдавать ложные импульсы. А спидометр воспринимает их как сигналы, идущие от датчика скорости.
  3. Устанавливается более высокая частота колебаний, чем при обычной работе датчика, за малый промежуток времени наматывается большой километраж.

Как устроен цифровой тахограф

устройство цифрового тахографа

Тахограф устанавливается между датчиком скорости и спидометром. И сигналы, идущие от датчика, сначала обрабатываются им. В цифровом тахографе используется тот же принцип, что и в обычном спидометре. И если подключить к нему устройство для намотки, то тахограф, проанализировав колебания, тоже намотает пробег. Но есть два существенных отличия в работе прибора:

все параметры им записываются непрерывно;

откорректировать запись невозможно.

При этом обязательно учитывается скорость автомобиля и время в дороге. Поэтому если водитель решил увеличить километраж с помощью намотки, это очень легко определить. Просто нужно получить информацию с тахографа и сопоставить скорость автомобиля и время, затраченное на проезд. Обычный график движения на такой распечатке выглядит в виде ломаной линии. При активации намотки он превращается в абсолютно ровную прямую. При этом прибором фиксируется еще и значительное превышение допустимой скорости движения.

А если его отключить?

отключить цифрофой тахограф

Некоторые водители пробуют отключить тахограф и пытаются намотать сам спидометр. Но это не спасает. Как только цифровой тахограф будет отключен от электропитания, это тут же будет зафиксировано. В результате возникает существенная разница в показаниях спидометра и длины пути, который фактически проехал автомобиль. Все сразу становится очевидным: водитель наматывал спидометр.

Последствия намотки тахографа

подключение тахографа к датчику скорости

Выводы

Какими приборами выполняется подмотка электронных спидометров?

Учитывая имеющееся многообразие машин и способов обработки данных со спидометра, создано несколько различных вариантов, позволяющих корректировать показания пройденного пути. Схема такого устройства может быть выполнена как на дискретных элементах, так и на микропроцессорных системах, но все готовые изделия делятся на следующие типы:

CAN крутилка

Этот прибор предназначен для использования на современных машинах. Здесь надо знать, что CAN – специальная шина, по которой происходит обмен данных между блоками электроники автомобиля. И его схема подразумевает наличие диагностического разъема, через который, зная протокол обмена, можно получить доступ к отдельным устройствам.

Can подмотка

Соответственно, благодаря этому можно корректировать содержание нужных ячеек памяти, добиваясь желаемого результата. Обнаружить диагностическим оборудованием, что происходило изменение ячеек памяти, невозможно.

Импульсная крутилка к OBDII

Это устройство предназначено для использования с иномарками, не имеющими шины CAN. Данный прибор подключается через специальный диагностический разъем OBDII. В данном случае на спидометр поступает последовательность импульсов, имитирующих сигналы с датчика скорости, вследствие чего показания пройденного пути меняются.

Генератор скорости

Данная схема осуществляет имитацию датчика скорости. Вместо него включается генератор и выдает последовательность импульсов, поступающих на спидометр и вызывающих изменение его показаний. Подходит в большей степени для электромеханических приборов и отечественных автомобилей – ВАЗ, УАЗ и прочих, выпущенных до 2006 года.

Крутилка спидометра ABS

Подходит для машин, оснащенных ABS. Ее работа основана на контроле скорости движения и вращения колеса. Крутилка, подключенная к соответствующему разъему, имитирует работу колес, и контроллер, получая эту информацию, начинает изменять показания спидометра.

Дополнительно стоит отметить, что определяющим при выборе устройства для подмотки спидометра является модель автомобиля и дата его выпуска. В некоторых случаях изменения показаний спидометра на ВАЗ или УАЗ будут проходить совсем не так, как на КАМАЗе или МАЗе.

Устройство для подмотки можно сделать самостоятельно или купить уже готовое, но самое главное определить, можно ли его использовать на данной машине. В случае неправильного применения можно просто сжечь электронику.

Как это ни покажется странным, но порой более актуальной становится не скрутка спидометра, а наоборот, его подмотка. Существует целый ряд причин, как объективных, так и субъективных, заставляющих делать подобное. Создан не один прибор, позволяющий решать поставленную задачу, причем можно выбрать устройство, учитывающее дату выпуска конкретного автомобиля и позволяющее проводить данную процедуру без последствий.

Что еще стоит почитать

Почему не работает спидометр


Почему не работает спидометр

Как узнать реальный пробег


Как узнать реальный пробег

Двухмассовый маховик на ВАЗ


Двухмассовый маховик на ВАЗ

Фаркоп своими руками


Фаркоп своими руками

Нагнетатель


Нагнетатель

Читайте также: