Как поднять машину домкратом на два колеса

Обновлено: 05.07.2024


Оснащенные гидравликой подкатанные домкраты сводят к минимуму усилия человека, но при этом требуют внимательного к себе отношения. Например, регулярная проверка уровня масла, очистка, диагностика неисправностей. Также не стоит забывать и технических моментах. Опорный элемент у подъемников этого типа сильно отличается от базовой (винтовой) модели, приспособленной к упорным точкам на кузове авто. Установка и работа с подкатным домкратом проходит по определенным правилам, нарушение которых может привести к порче кузова и самого подъемника.

Устройство подкатного домкрата

  1. Рукоятка. Ручной рычаг, приводящий в движение насос.
  2. Поршневой насос. Перекачивает масло в цилиндр под поршень, который под давлением масла начинает двигаться.
  3. Клапаны (нагнетательный и впускной). Контролируют движение масла в системе.
  4. Силовая часть, основу которой составляет гидроцилиндр.
  5. Резервуар для масла.
  6. Опорная площадка. Главная рабочая поверхность, упираемая в груз.

Основные рабочие элементы подкатного домкрата

Схема и принцип действия подъемника подкатного типа

  • Независимо от поднимаемой массы, усилия со стороны человека остаются минимальными.
  • Горизонтальное положение цилиндра обеспечивает высокие показатели грузоподъемности.
  • Подъем и спуск грузов происходит плавно, без рывков.

Подкатной домкрат в действии

Подкатные домкраты имеют устойчивую опору, но устройство отличается низкой скоростью работы, что особенно заметно при поднятии машин с высоким клиренсом. Впрочем, у более профессиональных моделей с двумя плунжерами, этот показатель не критичен.

Двухплунжерный гидравлический подъемник

Также стоит учесть, что гидравлические модели не рекомендуется использовать при сильно низких температурах. Кроме того, нельзя оставлять домкрат на длительное время в поднятом состоянии без дополненных упоров. Так как при падении давления в цилиндре устройство может дать просадку.


Как пользоваться подкатным домкратом

Работа с подкатными домкратами не требует специализированных знаний, но чтобы в процесс эксплуатации не возникало проблем, рекомендуется соблюдать определенные правила:

  1. При использовании любых модификаций, следует подобрать площадку, куда ставить подкатной домкрат будет не сложно и безопасно. В идеале это должно быть ровное, твердое основание: бетонный пол, асфальт и т.д. С подкатным домкратом обычно не работают за пределами мастерских или гаражей, но если есть такая необходимость, придется тщательно подбирать место установки. Использовать его на продавливаемых поверхностях (рыхлая почва, грунтовая дорога поле дождя) - запрещено. Это может привести к смещению подъемного механизма, в результате чего машина сорвется или получит повреждения.
  2. Соблюдение режима грузоподъемности является основным правилом при работе с подкатным домкратом. Если работы производятся с автомобилем, то нужно учитывать не только массу авто, но и наличие груза в багажном отделении или салоне. По возможности транспортное средство должно быть пустым.
  3. После поднятия машины или другой техники на необходимую высоту устанавливаются страховочные подставки (специальные или пеньки), а сам домкрат убирается. Только после этого можно приступать к выполнению ремонтных работ.

Рекомендуется использовать подкатной домкрат на ровной поверхности
Вес поднимаемого груза не должен превышать предельно допустимый

Упоры под автомобиль

Часто возникает вопрос о том куда упирать подкатной домкрат, опорная площадка которого отличается от подъемной лапки штатного домкрата. В некоторых случаях, при незначительном весе и непродолжительном подъеме, упирать подкатной домкрат можно в ребра жесткости (только в специально помеченных местах). Но точный ответ на этот вопрос лучше поискать в руководстве по эксплуатации, где указаны места на днище кузова для установки в передней и задней частях автомобиля.

Оптимальное место для упора домкрата

  • В целях экономии времени при замене сразу двух колес подставлять подкатной домкрат по центру порога. Может и не с первого раза, но порог обязательно изомнется.
  • Использовать домкрат без плотной резиновой подушки (прокладки). Мало кто из производителей вносит прокладки в базовую комплектацию, но это не значит, что они не нужны.
  • Домкратить машину под багажник. Несмотря на визуальную прочность порога по всей протяженности, усилен он только в помеченных местах. Поднятие машины за задним колесом неизбежно приведет к вмятинам и неустойчивому положению домкрата.

Не рекомендуется упирать домкрат по центру кузова
Во избежание повреждений, следует использовать насадку (адаптер)
Не стоит упирать домкрат под багажник авто

Чтобы спустить поднятую технику, выпускной клапан открывается, и процесс протекает в обратном порядке. Но перед тем как опустить домкрат подкатной, нужно убедиться, что все детали закреплены, а груз или машина после спуска примет устойчивое положение.

Как спустить упор подкатного домкрата

Советы по эксплуатации

Подготовка авто к подъему домкратом

Также при самостоятельной работе не стоит забывать, что под упор подъемника следует подложить плотную подушку (адаптер) из плотной резины. Это защитит корпус машины от повреждений и преждевременной коррозии. Под колеса автомобиля рекомендуется подставлять упорные шпильки, железные башмаки или другие предметы.

Нюансы использования домкрата

Обслуживание и уход

  • Шток не поднимется.
  • Домкрат не держит нагрузку.
  • На корпусе появились масляные подтеки.

Заправка подкатного домкрата

  1. В отверстие для заливки масла наливают специализированную промывочную жидкость для домкратов. Приобрести ее можно в строительных магазинах или магазинах автозапчастей.
  2. Для распределения жидкости по системе приводят в действие рычаг.
  3. Затем снова доливают жидкость и двигают рычаг. Процедура повторяется до тех пор, пока шток не займет верхнее положение.
  4. Поворачивают выпускной клапан и возвращают поршень в исходное положение. После чего сливают жидкость для очистки.
  5. Если в жидкости присутствуют следы загрязнений, систему снова наполняют жидкостью и производят промывку еще раз.

Промывка системы подъемника подкатного типа

Прокачка подкатного домкрата

  1. Через отверстия для наполнения в подготовленную емкость из аппарата сливается масло, а конструкция разбирается.
  2. После разбора нужно осмотреть поршни. При наличии налета или ржавчины детали очищают ветошью смоченной бензином, соляркой или уайт-спиритом.
  3. На следующем этапе нужно проверить клапаны. Засоренность говорит о необходимости прочистки или замены детали.

Разборка подъемника
Проверка поршней на коррозию
Замена старых уплотнителей

  • Вовремя менять уплотнительные элементы. Об их износе говорят подтеки жидкости на корпусе.
  • Следить за уровнем масла в системе.
  • Проверять шток и направляющие на предмет коррозийных процессов.
  • Смазывать консистентной смазкой все подвижные элементы.
  • Следить за соблюдением норм грузоподъемности.
  • Следить за чистотой прибора, протирая его мягкой ветошь.
  • Не использовать домкрат в качестве подпорного механизма. Домкрат любой модели предназначен для поднятия, а не удержания груза.
  • Хранить прибор нужно в сухом месте с опущенной пятой и втянутым штоком.

Как залить масло в гидравлический домкрат любого типа: инструкции с фото и видео Подробное объяснение и наглядная демонстрация процесса заправки жидкостного подъемника. Отдельная инструкция для каждого типа домкратов: бутылочных, подкатных и ромбических.

Как прокачать домкрат: подкатной и бутылочный Подробный план действий по восстановлению подъемной мощи инструмента. Основные причины снижения эффективности и советы по грамотной эксплуатации. Со всеми подробностями, в статье.

Пневмогидравлический домкрат: принцип работы, виды и ремонт Наглядный пример объединения разных типов систем, для повышения эффективности выполнения рутинных процессов на производстве. Как работает гидравлический домкрат на пневматике, какие имеет разновидности и какого обслуживания требует.

решил перекинуть колеса передние, ну поднял машину на 2 домкрата.
тока снял оба колеса, поднес колесо к ступице, и она тихонько так в сторону Бум! . Думаю. рi$дец. перевожу взгляд на диски тормозные, уФФ, с ними все в порядке, упала на болт шаровой опоры, сразу поднялся ветер, дождь пошол, чуть ли не град, думаю че за Х. (нехватало еще кромешной темноты, грозы, и зловещей музыки))))))))))),благо шиномонтаж рядом, поднял машину, вытаскиваю домкрат. погнулсо. непригоден, выкинул его. одел колеса и уехал.
Так вот, не ставтье машину на 2 домкрата (на пневматические можно), грохнется чуть толкнете када колесо вешать будете..
Кто ронял? что потом было..интересно чет стала.

ронял)) Два домкрата валяются, один раз на уклоне, противооткатная букса(самопал) проскользила теперь гидравлический и всегда только под лонжерон подымаю и смотрю не съезжает ли и под порог снятое колесо кладу, а вдруг упадёт(тормозные диски жалко) И в случае прокола колеса, можно ещё повыше машину поднять, если высоты подъёма не хватает для поставки целого колеса.


(Dillinja)


В общем, дело такое. Стоит у меня обвес и стойки закручены достаточно низко. Езжу так уже давно, но я забыл, что почти весь прошлый сезон я проездил без заднего бампера и замечательно подсовывал любой подкатной домкрат под редуктор. А тут надо мне поменять сзади колеса, заехал в пару шинок домкраты под задний бампер не лезут. Поехал вчера с целью наконец-то обзавесьтись собственным домкратом, померял 3 разных ни один не подходит (то конец палки оказывается прямо под бампером и у нее нету хода, то она очень короткая и когда домкрат под редуктором, нужно почти с головой залезть под машину, чтобы дотянутся до палки). На буржуйских сайтах пишут, что бывают очень низкие домкраты или можно подкладывать дощечки под колеса. Дощечки - это жесть и совсем на крайняк. Может кто знает где продаются специальные дрифтерские домкрыты? Поделитесь опытом.

З.Ы. Поднимаю только под редуктор, т.к. от боковых порогов до замли 8 см, и туда естественно ни один домкрат не влезет, а если и влезет, то когда будешь поднимать, лапой домкрата сломает пороги нах.


Skyber


У нас в городе продают маленькие подкатные, если получится заеду в магазин сфоткаю, а лучше к машине поднесу под порог поставлю и сфоткаю. Есть еще по типу грузовых (которые работают от монтировки) , но тоже маленькие очень


(Dillinja)



Obolen


а сток домкрат под порог не лезет? я на сливе с большими порогами и низкими стойками так подымал, влезал как раз впритык. ЗЫ засоввал боком а под днищем поворачивал.


robots


OLD SCHOOL DRIFTA


Заслонка



Italiashka


а еще пороги очень просто снять=)))

а на самом деле, просто дощечки,а потом уж подкатной домкрат и усе в шоколаде=)


SMARTGT


У меня на скае стойки гтр сток. но соарер был дропнутый и в обвесе. проблема подъема была решена покупкой жигулевского винтового домкрата))))) эт тот который "домиком" поднимается.


SiON


с отцом меняли резину не его джипере недавно.
был в гараже хороший домкрат подкатной гидравлический, так ему не хватило высоты подъема, ход подвески был слишком огромный, колесо не поднималось
нашли в багажнике стоечный домкрать маленький гидравлический, вот его хода хватило как ни странно)) притом в высоту не был прямо скажем не большой





ZigZag


А можно чуть-чуть не в тему?
Кто нибудь пробовал заезжать на морские паромы тюнячей подвеской и обвесами? Это реально?


grek68



zafer1484


доделать пневмо домкрат на машине как в какомта чмпионате(не помню) нажал кнопку - из кузова по углам четыре палки вылезли тачко вверху(ну 10 там или 15 см) чито для замены колес! как удобно а.

Говорящая голова NISM O club RUSSIA

NISM O team RUSSIA


Charma


а оно не лопнет.


(Dillinja)


Я в 3-ем посте кидал ссылку на эту хреновину. Кто-нибудь пробовал на низких машинах? А то ее обсуждают только на джиперских форумах, а у меня с ними задачи, прямо скажем, противоположные.

Этих тем, я так понимаю, в наличии ни у кого нет?

И как тебе помогают кирпичи?


Заслонка


ставишь кирпичи ровно под колёса и заезжаешь главное сразу остановится ну и желательно с первого раза заехать чтобы кирпич не развалился) Уже второй сезон так резину меняю и колёса иначе никак) Ну и кирпичи, как-то везед под рукой оказываются)


SMARTGT



grek68


Я в 3-ем посте кидал ссылку на эту хреновину. Кто-нибудь пробовал на низких машинах? А то ее обсуждают только на джиперских форумах, а у меня с ними задачи, прямо скажем, противоположные.

тумба не порвется если что с ней заплатки идут, на джиперских форумах её обсуждают из за того что джип поднять ваще гемор а тумба простое решение, друган юзал на 940 вольве, сейчас юзает на свежей А6 доволен как слон.


Заслонка



У меня есть такой домкрат принципиально им не пользуюсь! ибо поднимаю машину только подкатным домкратом подложив резиночки и так далее поднимаю строго в нужных местах чтобы ничего не помять!


(Dillinja)


Всем спасибо! В итоге приварили за задним бампером специальную конструкцию с маленькой площадкой под домкрат и он теперь замечательно влезает без досок и кирпичей.


PoweR


интересное решение проблемы
Видел у Сорвиголовы и у дяди Смолла дократы люминиевые спец под низкие тачки. Правда насколько я понял стоили они не по-децки.

В стандартной комплектации легковых автомобилей предусмотрены ромбические домкраты, которые способны выдерживать небольшую нагрузку. Как правило, грузоподъемность такого оборудования составляет 1.3-1.5 тонны. Если поднимать тяжелый автомобиль, старый домкрат может погнуть ножку. Чтобы обеспечить полную безопасность, многие автомобилисты возят в машине второй домкрат такого же типа. Его подкладывают под машину, чтобы снизить нагрузку с первого. Однако, применение сразу двух подъемных устройств не совсем безопасно по некоторым причинам.

76db5b46ae597204d424f52016675949_w650.jpg

Они устанавливаются в штатные места, которые располагаются возле переднего или заднего колеса

Недостатки. Во время сборки подъемных устройств для автомобилей производители ссылаются на ГОСТ 34504-2018. В этом документе определяется конструкция оборудования и требования. По стандарту ромбический домкрат должен выдерживать нагрузку до 2 тонн и соответствовать только одной стороне транспортного средства для ремонта и технического обслуживания. Они устанавливаются в штатные места, которые располагаются возле переднего или заднего колеса. В другие участки кузова их запрещено упирать. Требуемый коэффициент запаса прочности составляет 1.25 единицы.

852967106c597a9fb76aa297532a1f2f_w650.jpg

Но чаще всего ромбические домкраты просто соскальзывают и подламываются

Получается, что перегружать подъемные устройства нельзя. Если пытаться установить их под грузовой автомобиль или крупный внедорожник, высока вероятность повреждения винтового соединения. Но чаще всего ромбические домкраты просто соскальзывают и подламываются. Происходит это из-за нарушения правил эксплуатации. Когда поднимаются задние колеса, нужно убедиться, что другие заблокированы. Ручной тормоз может удерживать только заднюю ось. Если одно заднее колесо поднять, транспорт может поехать вперед. Но самая большая ошибка — ставить под днище еще один домкрат, чтобы подстраховать первый.

Многие знают, что наиболее устойчивой является система с тремя опорами. Если принять один бок автомобиля с двумя стоящими на земле колесами за одну точку, а поднятое колесо с другого бока — за вторую, то домкрат в данном случае будет выступать третьей точкой. Когда колеса заблокированы, система распределяет нагрузку на все три точки опоры, что позволяет ей оставаться неподвижной.

7ad159fecb2940c922c50e2118aba1e0_w488.jpg

специалисты не рекомендуют использовать для подъема сразу 2 домкрата

Если добавить к этому четвертую точку опоры, она начнет сдвигать конструкцию с места. Внутри замкнутой системы образуется опрокидывающий вектор. Такой подход может привести к тому, что сразу два домкрата упадут. Вернее, один упадет, а второй погнется. Кузов автомобиля, в свою очередь, с большим шумом упадет на землю, что повышает риск повреждения порогов и элементов ходовой. Поэтому специалисты не рекомендуют использовать для подъема сразу 2 домкрата. Нужно применять только одно подъемное устройство, а устанавливать его следует строго на точки крепления. Чтобы обезопасить себя и не дать автомобилю скатиться, при поднятии нужно задрать рычаг стояночного тормоза и по возможности применить блокирующие упоры, которые ставятся под колеса. С таким подходом даже штатный ромбический домкрат сможет без проблем удерживать транспортное средство.

Итог. В комплектации автомобилей предусматривается штатный ромбический домкрат. Несмотря на то, что он отличается маленькой грузоподъемностью, он способен справляться с легковым автомобилем. Главное — не применять для подстраховки еще один домкрат.

Читайте также: