Как подобрать центровочные кольца для литых дисков

Обновлено: 05.07.2024

Если вы планируете снабдить свой автомобиль дисками, которые не предусмотрены производителем транспортного средства, есть смысл задуматься о покупке центровочных колец для дисков. Конечно, речь идет только о тех случаях, в которых отверстие устанавливаемого диска больше посадочного цилиндра ступицы машины. Так вот, чтобы обеспечить посадку центрального отверстия диска таким образом, чтобы она строго соответствовала диаметру самой ступицы, вам необходимо озадачиться приобретением колец.

Центровочные кольца для литых дисков

Для того, чтобы грамотно выбрать кольца для дисков, необходимо знать диаметр устанавливаемого диска и диаметр посадочного отверстия родного диска. Эти данные указаны в маркировке самих дисках. Хотелось бы заметить, что установка центровочных колец имеет смысл при абсолютном соответствии диаметров. В противном случае вы будете наблюдать неприятные проблемы, связанные со смещением диска, а именно:

  • При разгоне машины до скорости свыше 100 км.ч будет происходить биение рулевого колеса.
  • Возможны вибрации кузова автомобиля.
  • Шины будут изнашиваться не равномерно
  • Будет страдать развал – схождение.
  • Раньше времени выйдут из строя резиновые детали: на рулевой рейке, в подвеске, амортизаторах итд
  • Из-за вибрации возможно самооткручивание болтов колес.


Поиск ответа на вопрос о центровочных кольцах зачастую приходится как раз на тот случай, когда планируется установка нештатных дисков, которые обладают определенными отличиями по некоторым параметрам от стандартов, предусмотренных производителем автомобиля. В частности, речь в данном случае идет о центровочном отверстии диска. На просторах сети интернет до сих пор ведутся дискуссии по поводу того, насколько критичен этот параметр (DIA), стоит ли вообще использовать центровочные кольца и если да, то какие именно. Ниже рассмотрим этот вопрос более подробно.

Во-первых, следует понимать, какова роль центровочного отверстия в колесном диске, прежде чем обсуждать целесообразность применения и правила подбора центровочных колец. Даже многие специалисты и продавцы, в том числе, не до конца понимают, насколько важно, чтоб соответствие параметров отверстия диска и ступицы было максимально точным, да и многим это попросту выгодно. В любом случае, этот вопрос достаточно серьезен и требует понимания со стороны водителей, поскольку от него в большой степени зависит безопасность движения автомобиля.

Если излагать максимально доступно, то суть всего написанного ниже в том, что центровочное отверстие диска должно обладать размерами, полностью соответствующими посадочному размеру цилиндра ступицы и какие либо допустимые отклонения в данном случае не приемлемы. Если владелец автомобиля намерен установить колесо с большим центровочным отверстием, то ему придется запастись приличным количеством центровочных колец, т. к. менять их нужно будет часто, вне зависимости от материала, из которого они изготовлены.

Для чего на диске предусмотрено центровочное отверстие?



Вопрос вполне логичный, если учитывать, что диск к ступице притягивается болтами (гайками), снабженными, к тому же, специальными центровочными конусами. Кроме того, на первый взгляд, на само соединение отверстие-цилиндр особых нагрузок не приходится. Ответ в том, что колесо входит в перечень весьма немногих элементов автомобиля, которые производитель позволяет автолюбителю заменять без вмешательства специалистов. Ну а если уж так повелось, то в выпуске и применении специального оборудования для этой цели нет смысла.

Но как бы то ни было, точность установки диска имеет немалое значение как для безопасности езды, так и для эксплуатационного ресурса ключевых узлов автомобильной подвески. В случае неправильной посадки колеса на ступицу возникает дисбаланс, т. е. оси вращения диска и ступицы не совпадают, что приводит к “биению” колеса и огромным нагрузкам на подвеску. Как результат, значительное ускорение износа деталей и большой риск аварийного разрушения, а о последствиях такого развития событий на скорости 100 км/ч уж и говорить не хочется.

Хочется отметить, что требования к точности в данном случае максимальны. Здесь нет места никаким отклонениям в 1 или 0,5 мм, ведь оси вращения ступицы и колеса должны совпадать. Что касается обеспечения такой высокой точности, то производители подошли к решению этого вопроса следующим образом: ступица оснащается цилиндром, диаметр которого в точности соответствует центровочному отверстию диска. Благодаря этому, даже еще не прикрученное колесо изначально точно становится на свое место.

Таким образом, напрашивается логичный вывод, что как раз центровочное отверстие необходимо для правильной посадки диска, но никак не конусы на крепежных болтах или гайках, как зачастую утверждают продавцы.

Зачем на крепежных болтах (гайках) нужны конусы?



Миф, распространяемый продавцами дисков о том, что от центровочного отверстия практически ничего не зависит, т. к. колесо центрируется при помощи конусных креплений, не имеет никакого подтверждения. В действительности, конус на болтах или гайках не способен гарантировать точную центровку колеса, да и не предназначен он для этого, вне зависимости от точности его изготовления. Дело в том, что для точного расположения конуса в посадочном отверстии должны соблюдаться целых три условия:

• конус и посадочное отверстие должны обладать идеально гладкими поверхностями;
• эти же поверхности должны быть изготовлены с соблюдением высокой точности по отношению друг к другу;
• затяжку болтов или гаек необходимо осуществлять очень медленно и одновременно.

Само собой разумеется, что выполнение хотя бы одного из приведенных пунктов в условиях гаража или небольшого СТО невозможно. Ведь каждый производитель дисков и креплений к ним придерживается собственных стандартов точности и мало кто печется о том, чтобы посадочные места и конусы болтов были очищены и отполированы. Ну а одновременная затяжка болтов, да еще и с одинаковой скоростью возможна лишь на специальном оборудовании.


Таким образом, параметры крепежных элементов в любом случае обладают определенным допуском точности, что обусловлено степенью изношенности, загрязненностью посадочных мест и качеством затяжки. Но главное то, что эти допуски имеют место и их значения не стабильны в стандартных эксплуатационных условиях. Если же говорить о жесткой посадке диска на цилиндр ступицы, то риск несовпадения осей вращения колеса и ступицы практически исключается.

Для чего в таком случае нужны конусы? Все предельно просто: конусы крепежных болтов (гаек) не центрируют колесо, а надежно его удерживают в таком положении. Как раз на конусы прилагается вся нагрузка, которая возникает в вертикальной плоскости под весом машины, что защищает центровочное отверстие диска и цилиндр ступицы от износа.

По этой-то причине и должно соблюдаться условие, при котором диаметр центровочного отверстия диска и внешний диаметр цилиндра ступицы совпадают, т. к. это обеспечивает точную посадку колеса. Что касается наличия конусов на крепежах, то благодаря им колесо сохраняется в правильном положении.

Как правильно подбирать центровочные кольца?


В случае несоответствия центровочного отверстия диска и посадочного цилиндра ступицы прибегают к использованию специальных центровочных колец, которые предлагаются в большинстве шинных центров.

Следует понимать, что если уж диск и не соответствует штатному параметру центровочного отверстия, то на автомобиль можно установить диск с большим его значением, но никак не с меньшим. Ни в коем случае нельзя применять такие методы, как расточка диска и т. п., поскольку подобные манипуляции приводят к его перегреву и изменению свойств его материала.

Что касается правильного выбора центровочных колец, то для этого нужны лишь два параметра – диаметр посадочного цилиндра ступицы и диаметр посадочного отверстия штатного диска. Если первый параметр придется искать в документации автомобиля, либо на поверхности “родного” диска (если таковой сохранился), то второй размер есть на устанавливаемом диске. При этом первый диаметр будет соответствовать внутреннему диаметру кольца, а второй - внешнему (посадочному).

В этом случае также исключаются малейшие отклонения в размерах, в противном случае, применение центровочных колец будет безрезультатным.

Материал центровочного кольца – пластик или алюминий?


Как упоминалось выше, центровочное отверстие нужно исключительно для точной посадки колеса на ступицу, соответственно, используемые кольца особой нагрузки в процессе эксплуатации не испытывают. Поэтому для первой установки диска не имеет значения, из какого материала изготовлено центровочное кольцо. Гораздо более важен этот вопрос при многократном снятии колеса, когда кольцо все же подвергается износу в той или иной степени и если в качестве материала выступает пластик, то точность размеров будет утрачена значительно раньше, по сравнению с алюминием.

Но если уж начистоту, то пластиковые кольца в большинстве своем изготовлены из достаточно прочного материала, что позволяет использовать их в течение нескольких снятий, да и стоят он значительно дешевле металлических аналогов. Последний нюанс, кстати говоря, позволяет купить таких изделий побольше, что называется “про запас”.

Однако иногда встречаются более сложные случаи, когда подобрать соответствующее центровочное кольцо не представляется возможным, в связи с чем владельцу автомобиля придется подыскать хороший токарный станок с минимальными значениями допуска для изготовления колец из алюминия или другого металлического сплава. Одно из важных условий в данном случае – материал кольца должен быть мягче материала колесного диска и ступицы, что в некоторых ситуациях позволит сохранить целостность последних. Нельзя забывать также, что несмотря на приличный запас прочности металлических колец, они не могут быть вечными, поэтому наличие запасных изделий не помешает.

Центровочные кольца

Современный автомобильный рынок изобилует различными моделями автомобилей. Многие из них отличаются особыми параметрами колес, поэтому производители автомобильных колесных дисков вынуждены как-то подстраиваться под данную ситуацию. В связи с этим и появилась такая деталь, как центровочные кольца. Это идеальное решение для тех автомобилистов, которые купили диски, однако их отверстия не соответствуют техническим характеристикам их автомобиля, а именно не совпадает осевой центр. Менеджеры "АвтоДиски UA" настоятельно рекомендуют, покупая центровочные кольца подогнать их под истинные размеры автомобильных дисков. В противном случае это бессмысленная покупка.

Центровочные кольца

Центровочные кольца и их назначение

Довольно часто можно услышать мнение, что параметр осевого центра не имеет особого значения и его можно попросту игнорировать. К ступице диски прижимают при помощи болтов с центровочными конусами. Да, на первый взгляд, эти отверстия могут показаться обычными сборниками грязи, так как диск со ступицей нормально соединены между собой и какая-либо нагрузка отсутствует. Однако такое мнение весьма неправильное.

Ведь ни для кого не секрет, что колесо - это одна из часто меняемых деталей в вашем автомобиле. Для их установки в заводских условиях имеется специальное довольно сложное оборудование. Стоит отметить, что даже в условиях стационарного шиномонтажа - это весьма непрактичное и дорогостоящее оборудование.

Однако весьма важно, чтобы диск был установлен ровно, так как неправильная посадка колесного диска на ступицу и есть одна из самых частых причин, по которой довольно сильно бьет колесо. Такое биение приводить к износу подвески, в трудностях, а в некоторых случаях и невозможности выполнить балансировку. Да и водить при этом автомобиль нормально просто невозможно. К тому же, если при вращении ось колеса отличается от оси ступицы, то узлы подвески начинают разрушаться, и их скорая поломках просто неизбежна. В лучше случае, когда колесо отвалиться в автомобиле, что стоит, а в худшем - на ходу, когда он будет двигаться с большой скоростью.

Для решения проблемы несовпадения размеров и используют центровочные кольца. Главное, чтобы их размер был подобран правильно.

Центровочные кольца

Подбираем центровочные кольца правильно

Для правильного выбора центровочных колец каких-либо навыков не требуется.

Нужно ориентироваться на два размера:

  • 1. Диаметр отверстия колесного диска.
  • 2. Диаметр отверстия, на которое вы будете "садить" диск.

Стоит отметить, что нет необходимости замерять вручную диаметр отверстия. Всю информацию можно посмотреть на дисках, которые вы хотите приобрести, а также на тех, которые были установлены заводом изготовителем, либо же в документах автомобиля. Главное запомните, что диаметр отверстия диска является внешним размером, а ступичный диаметр - внутренним. Нельзя допускать, чтобы были какие-либо мелкие погрешности, так как тогда установка центровочных колец бессмысленная.

Центровочные кольца

Немного о материалах для центровочных колец

Выбор материала, из которого изготовлены центровочные кольца, весьма спорный вопрос. Если принимать во внимание функцию изделия, то их задача нести ответственность, чтобы диск на ступицу был идеально посажен, так как после ровной посадки колесного диска для крепления используют конусные болты, которыми его хорошо прижимают. Если вся процедура выполнена правильно, нагрузки на подвеску нет. Да и само центровочное кольцо не подверженное нагрузкам. Однако во внимание нужно брать многократно использования кольца. Если вы будете менять часто диски и при этом использовать постоянно пластиковое кольцо, то спустя некоторое время его погрешностей не избежать. Менеджеры компании "АвтоДиски Ua" рекомендую после трех, максимум четырех замен центровочные кольца заменить новыми. В противном случае они потеряют свои свойства.

Сегодня производители центровочных колец предлагают потребителям алюминиевые и пластиковые изделия. Последние сравнительно недорогие и их можно купить сразу в нескольких комплектах. На год вам вполне хватит одного кольца. Также, прежде чем, покупать кольца стоит в первую очередь обратить внимание на родные кольца, так как сегодня практически все производители под свои модели изготавливают их. Плюсом покупки такого изделия выступает отменное качество с идеальными параметрами под вашу модель автомобиля. Стоит отметить, что в таком случае даже пластиковые кольца будут лучшего качества, нежели изделия из алюминия от сторонних производителей.

Результат пошуку зображень за запитом

Поскольку у штатного оригинального диска центральное отверстие обычно совпадает по диаметру с выступающей частью ступицы, многие думают, что равенство этих диаметров — обязательный и необходимый фактор. Но это не так! Центральное отверстие и его диаметр не играют совершенно никакой роли в центровке и фиксации колеса. Колесо центрируется и фиксируется только конусной частью болтов, и ничем иным.

Вот мы ставим штатный диск (диаметр его центрального отверстия совпадает с диаметром выступающей части ступицы) на ступицу и затягиваем болты с конусами (с конусными гайками все обстоит точно так же). Колесо село на свое место безупречно, тут никаких вопросов нет.

2

3

Вот центровочное кольцо на своем месте, и создается иллюзия, что это необходимая деталь…

4

Теперь берем диск с отверстием нештатного, увеличенного размера, и ставим на ступицу без центровочного кольца. Неидеально, со смещением:

5

6

Центровочные ступичные кольца: почему они бесполезны?

Как правильно выбрать диски для автомобиля

Правильно выбрать колесные диски на имеющийся автомобиль, попутно разобравшись со всеми необходимыми параметрами. Независимо от того, какой у вас автомобиль, при выборе новых дисков нужно учесть следующие.

Важно отметить, что центровка конусами (или полусферами) — это старый, проверенный и очень часто применяемый в самых разнообразных механизмах прием, и в случае c колесами он использован в полной мере. Центровка диска центральным отверстием не дополняет конусный крепеж, она просто не предусмотрена инженерами, которые проектировали автомобиль!

Это еще более чудовищное заблуждение, которое легко развеивается, стоит только представить себе воздействующие (теоретически!) на центровочное кольцо силы, если бы оно выполняло опорную роль.

Из чего изготавливаются кольца? Из тоненького пластика или алюминия… То есть, из чрезвычайно мягких и пластичных материалов, категорически неспособных держать нагрузки, даже отдаленно сходные с теми, которые испытывает колесный диск в движении!

Теперь, помня о мягкости материала центровочного кольца, посмотрим на колесный диск в его естественном положении и предположим, что на кольцо воздействуют обозначенные стрелками силы.

Это чудовищные силы, приложенные к очень небольшой площади. Если бы проставка из пластикового колечка на самом деле выполняла хоть малейшую опорную роль, она должна была быть выполнена из прочной стали. А пластик или алюминий на первых же нескольких кочках серьезно бы деформировало — так, что повреждения нельзя было бы не заметить невооруженным глазом.

Однако после любого пробега даже хилая полиэтиленовая проставка не несет на себе никаких следов давления и ударов! Причина (вынуждены повторить в очередной раз) в том, что центруют и держат колесо исключительно конусные поверхности болтов, и не что иное. Роль кольца равна нулю, оно не влияет ни на биения колеса, ни на прочность крепления.

Центровочные ступичные кольца: почему они бесполезны?

Шаровые опоры: как они устроены и как их менять

Зачем нужна шаровая опора Шаровая опора – это, конструктивно, не что иное, как шарнир, которым ступица колеса крепится к рычагу подвески. Главная ее задача – давать колесам свободу перемещения в горизонтальной плоскости.

А когда центровочные кольца все же нужны?

Упс… Вот так вот – внезапно…

Да, как ни странно, бывают ситуации, при которых центровочные кольца все же имеют пользу. Роль они все равно играют не несущую, но в процессе монтажа колеса важны.

К примеру, нельзя не отметить специфический крепеж дисков без конусов. Не сказать, что такое часто встречается, но самый простой и лежащий на поверхности пример – штатные штамповки Газели.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Обязательны ли центрирующие кольца при установке литья с большим диаметром ступицы?

купил ковку SLIK на аллион оказалось что отверстие под ступицу там гораздо больше аллионовских 54мм, вопрос можно ли так ставить? там отверстия под конусные гайки я как понимаю колеса отцентруются гайками? Или все же надо искать центрирующие кольца? Как я понял не отцентровались бы родные диски так как у них гайки не под конус а с шайбами? Как думаете?

Привет PILOT! Ничего страшного если центр на литье большого диаметра, колесо по центральному отверстию не центрируется. Просто литье универсальное, а центра у разных производителей разные (зависит от гайки привода и т.п.) По поводу гаек, впринципе можно использовать свои гайки (у них на конце тоже есть конус), но если у тебя на литье есть декоративный колпачок закрывающий гайки, то скорее всего тебе прийдется докупить маленкие гайки. Удачи на дороге.

Как раз центруется. Разница диаметра шпильки и отверстия в диске 1.5~2мм, даже если гайки конусные, диск может утянуть в сторону. На некоторых машинах вибрация, которую устранили только центрующими кольцами. А на некотороых все нормально. Но все равно лучше кольца выточить - радиальная нагрузка на шпильки не просто вредна, она опасна. А гайки в любом случае придется брать для литья, даже конусные гайки для штампованных дисков не пойдут - у них угол конуса другой, для литья угол острее. Не экономь на своем здоровье.

центрирующие кольца обязательно .
шпильки и т.д даже с конусными гацками не то.
точить не обязательно - используются пластиковые . в комплектах К&K например сразу идут в комплекте .

Как я понял не отцентровались бы родные диски так как у них гайки не под конус а с шайбами? Как думаете?

я в замешательстве нужны ли кольца или все таки забить и так поставить, интересует реальный опыт. Предположений как видите своих хватает

я когда литьё ставил, та же хрень вышла. вставки нужны полюбому, иначи можно сбить баланс и болты могут не помочь. мне токарь за них нарезал 1200р(железные) показалось дорого и поехал искать альтернативу, поиск дал свой приятный результат, 200р и пластикавые проставки уже на дисках.

я в замешательстве нужны ли кольца или все таки забить и так поставить, интересует реальный опыт. Предположений как видите своих хватает

кольца нужны только для ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЙ центровки колеса на ступице. ОКОНЧАТЕЛЬНАЯ центровка всегда осуществляется гайками.
можно обойтись вообще без центровочных колец (которые большинство производителей литья делает из пластика и которые не несут никакой силовой нагрузки), только для избежания перекоса колеса гайки надо затягивать равномерно и на вывешенном колесе. окончательно затягиваешь уже когда колесо на земле (доворачивается примерно четверть-половина оборота). никаких биений колеса у тебя не будет. проверено лично мною и многими другими.

кольца нужны только для ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЙ центровки колеса на ступице. ОКОНЧАТЕЛЬНАЯ центровка всегда осуществляется гайками.
можно обойтись вообще без центровочных колец (которые большинство производителей литья делает из пластика и которые не несут никакой силовой нагрузки), только для избежания перекоса колеса гайки надо затягивать равномерно и на вывешенном колесе. окончательно затягиваешь уже когда колесо на земле (доворачивается примерно четверть-половина оборота). никаких биений колеса у тебя не будет. проверено лично мною и многими другими.

+1.Когда купил себе литье Tech-Line ,тоже задался этим вопросом,прошлось написать письмо гл.инженеру завода производителя. В ответе было написано дословно:

"Уважаемый Александр Михайлович!
Автомобильные диски центрируются по крепежным ответстием, а переходное кольцо устанавливается только для удобства монтажа.
Благодарим за выбор нашей продукции.

Главный инженер Грицков В.А."

Из опыта : гайки затягивать равномерно слева-справа, верх-низ.Диск должен быть на весу.

Читайте также: