Как подтянуть ремень генератора на хендай соната 5 тагаз

Обновлено: 05.07.2024

Сегодня потеплело в плюс и решился, нашел ключ на 17.
Менял на улице, защиты картера у меня нет, что несказанно облегчило извлечение постоянно падающих под мотор ключей, болтов и т.п.
Из инструмента, помимо накидного ключа на 17, использовал: монтажку 40см, подошедшую трубку-удлинитель для ключа на 17 и щетку для снега (для доставания из-под машины упавшего реквизита).
Время ушло около 3х часов, из них час - на доставание упавших предметов на пластиковый пыльник двигателя.

Ключ:

Вторым делом я снял ремень. Чтобы снять ремень нужно используя ключ на 17 и трубку отвести ролик натяжителя в сторону салона примерно на 60-90градусов.

После этого снимается петля с помпы. Отпустил ролик. Снял ремень. Ремень при пробеге 81700км был несколько потрескан со стороны ручейков, но мог бы вполне еще походить. Тут же был обнаружен сверчок, издававший визг - металлический кусочек около 3мм в поперечнике, плотно застрявший в ручье ремня:

Ремешок впечатлил своей длиной:


Покрутил остальные ролики, помпу, генератор, гур - не шумят. Установил новый ролик на натяжитель. Долго не мог наживить болт с шайбой (забыл, что резьба левая)))).
Если не зафиксировать ролик натяжителя перед затяжкой болта, затянуть его не получится - натяжитель будет пружинить ролик. Для фиксации ролика я подложил под него монтажку, которая легла на нижний обводной ролик и помпу:

Ремень одевал, начиная снизу: шкив коленвала и компрессор, затем ГУР, генератор, обводные ролики. Когда осталось натянуть ремень на помпу, максимально отвел ролик натяжителя (почти на 90градусов). Надел, отпустил натяжитель. Визуальный контроль посадки ремня на все шкивы и ролики. Пробный пуск двигателя. Стирка пуховика


после этого появился доступ чтоб отводить натяжитель и снимать ремень

через это окно как раз и отводили натяжитель. отвели, сняли ремень.
Надевать новый слегка проблематично. Надевали начиная со шкивов и обводных роликов. в предпоследнюю очередь помпу и в конце натягивали на натяжитель - вот тут как раз и нужна вторая пара рук. Снизу отводили натяжитель, а сверху насаживали на него ремень. после чего прокрутили пару оборотов чтоб убедиться что все на месте.
Сделаю небольшую оговорочку. Не советую менять в одну каску - вдвоем не очень то удобно, а одному и подавно. в идеале если есть яма. Замена заняла минут 40. самый гемор натягивать ремень - не сразу натянули + проложили со второго раза правильно. если все знать, то займет минут 25-30.

NF2.0 АКПП, РЕСТАЙЛ, 2008 Ульяновск-Омск

Никаких сложностей,зачем вдвоем,зачем колесо? Главное схема, ключом натяжитель вниз, и натянуть на гидрач,а там вращяя гидру ремень сам налазит.-имхо, а так может у собратьев свои изуверства есть)))







23 5

Не знаю правильно называется приводной ремень на моторе (2,0 литра) который приводит генератор и все остальное. Один большой ремень, ручейковый. Так вот какая проблема: один из "ручейков" крайний справа, если лицом к двигателю, порвался в длину сантиметров на 20-25. Т.е. если смотреть то вращается все ровно и ролики и все маховики. что там еще не знаю, но правый край не ровный. Лохмотья ниток немного и куска большого нет.
Завтра еду к дилеру в Гермес на Энтузиастов. Говорят не могут понять и похоже будут сваливать на меня.
Если что пробег 21000 км, покупал у них в апреле и ТО делал у них.
Даже видео снял и послал им по ватсапу.
Говорят, если порвется то на эвакуаторе приезжайте, и диагностику хотят за 3000 руб засунуть(((
Отпишусь завтра.


Процесс замены не так сложен, как кажется на первый взгляд. Купил все ремни и ролики. На форумах почитал, что в оригинале будет ремень ГРМ Gates и ролики GMB. Поэтому решил не переплачивать за коробку Hyundai/Kia и заказал так.
5457XS — ремень ГРМ Gates
4PK855 — ремень кондиционера Gates
4PK890 — ремень генератора и помпы Gates
3PK675 — ремень ГУР Gates
GT10160 — ролик обводной GMB
GT10150 — ролик натяжитель GMB
GTA0720 — ролик ремня кондиционера GMB


И так сам процесс:
1. Снимаем декоративную крышку с двигателя


2. Домкратим правую переднюю часть и снимаем колесо. Не забываем о ТБ. Под машину нужно что-нибудь подставить.


3. Домкратим двигатель снизу, чтобы разгрузить опору двигателя


4. И снимаем опору


5. Ослабляем и снимаем ремни кондиционера, генератора и ГУРа. Генератор и ГУР натягивают ремни сами собой. Ремень кондиционера натягивается роликом


6. Откручиваем верхний кожух ГРМ и шкивы помпы


7. Садим кого-нибудь в авто чтоб жал на педаль тормоза, Включаем четвертую скорость и откручиваем шкив коленвала


8. Снимаем нижний кожух ремня ГРМ

9. Далее проворачиваем коленвал и выставляем метки внизу и вверху. На нижней шестерне метку совмещаем с отливом на блоке, а верхняя через отверстие в шкиве с меткой на ГБЦ.


10.Для удобства я сделал метки на ремне и нижней шестерне лаком для ногтей (позаимствовал у жены). Также я выкручивал свечи, чтоб легче было крутить двигатель.


11. Теперь ослабляем и снимаем верхний, а затем нижний ролик и снимаем ремень.


12. Переносим метки со старого ремня на новый очень внимательно. Лучше лишний раз перепроверить.


13. Прикручиваем новые ролики и одеваем ремень на место. Проверяем чтоб метки на ремне и шестернях совпали.



14. Верхним роликом натягиваем ремень. Проворачиваем коленвал несколько раз. Еще раз убеждаемся, что метки совпадают и можно приступить к сборке. Собираем всё обратной последовательности.
Собрал, завел, всё работает. Ушёл гул ролика кондиционера. По времени пошло около четырёх часов неспешной работы.
И ещё порадовала надпись на головке


За качество фото извиняюсь. Снимал на гаечный ключ…


Parts

AVANTECH, BANDO, BMW, CONTITECH, DAYCO, DONGIL, GATES, GRAND PRIX, KIA HYUNDAI, MANDO, MASUMA, MITSUBISHI, OPTIBELT, VAG

BANDO, BMW, CONTITECH, DAYCO, DONGIL, GATES, GMB, HONDA, KIA HYUNDAI, MASUMA, MITSUBISHI, NEKO, OPTIBELT

Hyundai Sonata 2006, engine Gasoline 2.0 liter., 137 h. p., Front drive, Manual — scheduled maintenance

Comments 59

все очень хорошо ну одного не пойму зачем рисовать какието метки на ремне там же есть метки на нижней шестерне и на верхней у меня ремень гейтс


Очень хорошая инструкция, спасибо за Вашу работу! Сам менять конечно не буду, но закажу всё по Вашему каталогу) ато если заказывать у исполнителей, то раза в 2 дороже выйдет)


Спасибо. Приятно слышать, что запись полезна и ей пользуются.


Добрый день.
4PK890 — ремень генератора и помпы Gates, Это точно он? У других видел другой каталожник: 4PK878 и 4PK875.
Спасибо.


Добрый. Цифра после 4PK это длина ремня. Разница у них очень маленькая, возможно они взаимозаменяемы. У меня уже больше трёх лет стоят именно те, которые описаны здесь. За другие ручаться не буду.


Спасибо за ответ. Тут вы ставили все навесное от Гейтс и GMB, а в списке каталогов пишете ставить оригинал, а ГРМ и ролики от GMB и Гейтс. Так что лучше?
Также хотел спросить Помпа VALEO PHC WP5001 подходит на наши Беты? Нашел еще GMB GWHY35A и GMB GWHY14A. Как они вообще, вы не в курсе? Муки выбора в общем. Просто сейчас формирую заказ на все это. И вообще стоит ли менять помпу? у меня пробег 170 почти, а помпа еще ни разу не менялась, да и проблем с ней вроде нет…


Не пойму о каком списке каталогов выговорите. У меня сейчас стоят те ремни и ролики, которые описаны здесь, т.е. Gates и GMB. К концу лета планирую их менять. Скорее всего возьму опять этот же набор.
На счет помпы не знаю. Ещё не изучал этот вопрос. Свою однозначно заменю на 185 тыс. Артикул родной помпы: 25100-23022, Valeo PHC WP5001 вроде бы бьётся как заменитель. Нужно изучать по форумам. Если не изменяет память, то многие помпы ставили GMB, но могу ошибаться. Нужно читать.



Ремни мне нравятся. За три года эксплуатации ни одного свиста и не одного подтягивания не было. Визуально ещё целые. Про ролики Gates ничего не скажу, т.к. не пробовал.


Добрый. Цифра после 4PK это длина ремня. Разница у них очень маленькая, возможно они взаимозаменяемы. У меня уже больше трёх лет стоят именно те, которые описаны здесь. За другие ручаться не буду.

4PK это не длина ремня а кол-во ручейков, а 890 это уже длина и в оригинале на сколько я помню действительно 875 а не 890. Но вроде если натягивается нормально то не страшно.

Как натянуть ремень генератора правильно

Ремень генератора или ремень навесных агрегатов приводит в действие целый ряд устройств: генератор автомобиля, насос ГУР, компрессор кондиционера и т.д. При этом важно, чтобы указанный ремень был натянуть правильно.

Если ремень навесных агрегатов перетянут или прослаблен, тогда:

  • генератор может работать неправильно (АКБ не заряжается, просаживается напряжение);
  • появляется свист ремня генератора;
  • изнашиваются подшипники и шкивы навесного оборудования;
  • быстрее приходит в негодность сам ремень и т.д.

Чтобы избежать подобных проблем, ремень генератора нужно своевременно менять, а также правильно натягивать при установке и контролировать натяжение в процессе эксплуатации автомобиля. При необходимости, следует выполнять регулировку натяжения ремня. Подробнее читайте в нашей статье.

Как проверить натяжение ремня генератора

Натяжение ремня генератора как проверить

Как правило, в определенный момент водитель замечает, что ремень генератора свистит. Обычно свист связан с ослаблением и недостаточной натяжкой. В результате начинается проскальзывание. В первую очередь, это приведет к тому, что привод генератора не будет вращаться на нужных оборотах.

  1. уровень вырабатываемого напряжения генератором ниже нормы;
  2. недозарядка АКБ и ускоренный износ аккумуляторной батареи;
  3. повышение нагрузки на бортовую сеть и аккумулятор;
  4. перегрев ремня при проскальзывании и сокращение его ресурса;

Если же ремень натянут сильно, это может привести к его скорейшему износу и обрыву, износу подшипников вала генератора и других навесных агрегатов, которые приводятся от данного ремня.

По этой причине натяжка ремня генератора должна регулярно проверяться. Сделать это не сложно. Основная задача — знать, как натянуть ремень и найти информацию в мануале к конкретному авто. Общая информация: нужно нажать на ремень на самом длинном его участке между шкивами. Сила нажатия составляет около 10 кг, при этом ремень должен прожиматься не более чем на 5-15 мм.

Если ремень не прожимается совсем, тогда он перетянут. В этом случае нужно знать, как ослабить ремень. Если же провисание больше, чем нужно, необходима подтяжка ремня. Выполняется регулировка при помощи регулировочной планки или регулировочного болта.

В том случае, если регулировочные механизмы уже стоят в крайнем положении, но натяжение ремня все равно недостаточное, ремень и/или натяжители нужно менять (в зависимости от особенностей конструкции на конкретном авто).

Как натягивать ремень генератора

Как подтянуть ремень генератора

На многих старых авто подтянуть ремень генератора можно при помощи специальной регулировочной планки. Если просто, генератор крепится к двигателю через планку, а также болтом с гайкой. Ослабив крепление, удается переместить планку с генератором на то или иное расстояние, регулируя натяжение.

Для этого потребуется:

  • открутить крепежную гайку на дугообразной планке;
  • монтировкой выставить положение, отодвинув генератор от двигателя
  • затянуть гайку и зафиксировать генератор;

Главное, в результате натянуть ремень генератора так, чтобы получить оптимальное натяжение. Теперь перейдем к тому, как натянуть ремень на автомобилях без регулировочной планки.

Натяжение в этом случае осуществляется при помощи регулировочного болта. При этом важно знать, как правильно натянуть ремень на подобных авто. За счет прокручивания регулировочного болта удается отрегулировать положение генератора.

Для выполнения такой задачи необходимо:

  • ослабить крепление генератора (верхнее и нижнее);
  • изменить положение генератора при помощи болта;
  • зафиксировать и затянуть крепления генератора;

В процессе работы важно проверять уровень натяжения ремня. При этом проверку можно осуществлять параллельно процессу регулировки.

Натяжение ремня через натяжной ролик

Как подтянуть ремень генератора своими руками

На современных авто часто встречаются регулировочные ролики, благодаря которым можно выполнить натяжение ремня. Давайте рассмотрим, как подтянуть ремень. Сначала ролик нужно ослабить и зафиксировать, после чего специальным ключом повернуть регулировочный ролик. Если ключа нет, подойдут изогнутые пассатижи или другие похожие приспособления.

Дальше откручивается болт, который держит регулировочный ролик, после чего за счет поворота ролика можно увеличить или уменьшить натяжение ремня. Завершив регулировку, нужно зафиксировать ролик и выполнить проверку.

Рассмотрев, как подтянуть ремень с использованием ролика, можно перейти к проверке. Первое, мотор запускается, включаются все энергопотребители и проверяется их работа. Второе, ремень под нагрузкой не должен свистеть, фары должны гореть ярко на ближнем свете, на панели не должен гореть значок аккумулятора и т.д.

Рекомендации

Регулировка натяжения ремня генератора

  1. Как правило, подтяжку ремня генератора необходимо производить каждые 15-20 тыс. км. пробега, при этом замена ремня выполняется каждые 60 тыс. км. или один раз в 4-5 лет. При этом также важно проверять натяжение по причине того, что ремень генератора растягивается со временем.
  2. На некоторых авто можно встретить автоматический натяжитель ремня (натяжение реализовано с помощью пружин). В этом случае водитель не имеет возможности подтянуть ремень. Выполняется только замена ремня и/или натяжителя по мере износа элементов или в случае проскальзывания ремня.
  3. Для замены необходимо приобретать исключительно качественные ремни генератора, ролики, болты и натяжители, полностью подходящие для конкретной марки и модели автомобиля. Игнорирование данного правила приводит к тому, что ремень и натяжные механизмы могут быстро выходить из строя, появляются свисты, проскальзывание ремня или его обрывы, проблемы с электрооборудованием и т.д.

Следует быть готовым к тому, что если при езде произойдет обрыв ремня, может отказать гидроусилитель рулевого управления. В этом случае усилие для поворота колес на руле значительно возрастает (особенно это заметно на небольшой скорости). По этой причине необходимо проверять состояние ремня генератора регулярно, особенно если от него также приводится насос ГУР на конкретном авто.

Рекомендуем также прочитать статью о том, что такое ЭУР. Из этой статьи вы узнаете, чем ЭУР отличается от ГУР, а также какой тип усилителя руля лучше и надежнее.

Что в итоге

Многие автолюбители ошибочно полагают, что ремень генератора не является таким важным элементом, как ремень ГРМ. Однако проблемы с ремнем привода навесных агрегатов также может стать причиной целого ряда сбоев и неисправностей.

Рекомендуем также прочитать статью о том, что делать, если свистит ремень генератора. Из этой статьи вы узнаете, как решить проблему свиста ремня генератора, а также что делать, если подтяжка ремня не дает результатов.

По этой причине опытные специалисты рекомендуют проверять натяжку ремня генератора на каждом плановом ТО (каждые 10-15 тыс. км пробега). Что касается замены, зачастую даже качественный ремень генератора по регламенту нужно менять каждые 50-60 тыс. километров пробега, при этом дешевые аналоги служат заметно меньше.

Sonata NF 2007 2,4 ручка.
84 тыс - на холодную свистит ролик (какой конкретно не разбирался, может несколько).

Встал вопрос замены ремня и роликов.

На Новоконстантиновской 1A (Hyundai Bogdanauto) рекомендовали менять ролик натяжителя приводного ремня в сборе (Hyundai/Kia 25280-25001). На exist.ua он стоит в районе 2700 грн.

Вопрос - можно сам ролик поменять без замены механизма натяжителя?
У кого какой опыт?


Год назад подсвистывал, ничего не делал . Само прошло,езжу до сих пор - тишина.
Помоему силиконовым спреем прошелся по всем роликам возможно это помогло. гдето в форуме писал ктото что в сырую погоду после стоянки такое бывает.

Ролик можно смело менять без натяжителя, это все развод от официалов, они бы и масло в двигателе в сборе с ним же меняли

Свистит чаще ремень, чем ролики. В сырую погоду как сейчас - это частое явление на разных машинах. Но спреем брызгать не рекомендую.

я так понимаю читать это не царское дело. про ремень и ролики вместе с ремнем и натяжителем написано достаточно. и как менять и какие подшипники и кто когда менял. всего навсего надо снять корону и почитать, а не создавать новую никому ненужную тему.

__________________
Профессиональная установка, настройка, ремонт ГБО Stag, Zenit, КМЕ . Регулировка тепловых зазоров клапанов. Двигатель - ремонт и обслуживание, замена ГРМ, ходовая часть. установка доп. оборудования.
|093.315.58.15 (только viber) | 066.760.04.01| 093.315.58.85.

Подскажите кто-то по ремню, совсем недавно заменил ремень и вот заметил что на стыке частей нитки разошлись:


Я конечно понимаю что эти нитки не держат такое натяжение, но я всегда думал что ремень должен быть цельный, что же держит два конца вместе?

Если нитки расходятся - это такой "качественный" ремень или не показатель?

__________________
-- Шутите! -- сказала Эллочка нежно.-- Это мексиканский тушкан.

Многие скажут, что крот не птица,
но если дать по рылу ногой, он, сука, летит!
Потому что природа - волшебная сила.
(с) В. Галыгин

. а я ведь я и в Цари записаться могу!
-Кто тут последний в Цари?!
-никого. . тогда - я первым буду!
. Карету мне. Карету.

alabay, зачем задавать глупые вопросы. если неясно что за ремень- даю справку что со швом только оригинал и все с ремнем в порядке, критичного нет ничего, и опять таки обращаю ваше внимание господа писаки. это во первых не тот раздел. а во вторых в разделе о двигателе, на который этот ремень и повешен все написано. переползаем туда и прекращаем флудить.

__________________
Профессиональная установка, настройка, ремонт ГБО Stag, Zenit, КМЕ . Регулировка тепловых зазоров клапанов. Двигатель - ремонт и обслуживание, замена ГРМ, ходовая часть. установка доп. оборудования.
|093.315.58.15 (только viber) | 066.760.04.01| 093.315.58.85.

Читайте также: