Как поймать частоту дальнобойщиков на магнитоле

Обновлено: 05.07.2024

Сергей Змейволынычев

433.100 Мгц TONE 77.0 HZ ( 2 канал LPD тон №4 ).
446.01875 Мгц TONE 77.0 HZ ( 2 канал PMR тон №4 ).

Аналог сибишного канала дальнобойщиков, но только среди легковух и на диапазон УКВ)
Т.е. с любой LPD-PMR мыльницы, купленной в какой-нибудь Евросети можно потрещать с другими водилами в пробке, поругать дэпосов, хреновые дороги и не менее хреновую россиянскую власть )))

Кто-нибудь пользуется этим "Автоканалом" вообще?

P.S. пишите также свои мысли об этом Автоканале.
Я считаю идея неплохая, я даже в Баофенг прошил отдельно эти частоты с названием, но что то по крайней мере в ЮВАО Москвы тишина в эфире гробовая :(

Сергей Змейволынычев

Субтон 4 (77.0 Гц) - нужно выставлять обязательно и на приём, и на передачу!
Во первых для того, чтобы вас услышали именно "автоканальщики", во вторых, чтобы вы не слышали всякие "вира-майна" и прочий нерусский трёп, особенно на PMR ;)

P.S. В Баофенге UV-5R - это 11 (R-CTCS) и 13 (T-CTCS) пункты меню!

Константин Неверов

Константин Неверов

Сергей Змейволынычев

Константин, задумка с субтонами не моя.

😊

Субтон сделан по нескольким причинам:
- отсечь всяких охранников, джамшутов и прочих строителей, загадивших весь pmr и lpd диапазон своими "майна-вира" - это основная причина!
- отсечь комментарии хулиганов, которые от не хрена делать, услышав чьи то переговоры могут поорать в рацию что то в духе "эй мудаки, идите нах" хотя при желании определить субтон проблем нет никаких (зависит от типа рации, к примеру мои мелкие Alan 777 - моментально определяют и показывают ctcss при нажатии на scan)
- раньше по Москве в некоторых округах на Автоканале репитеры были и интернет-линки, там по-любому нужен субтон, чтобы ретранслятор открывался только по делу
- если ты включив субтон 4 (77.0 Гц) услышал чьи то переговоры на 433.100, значит скорее всего это народ по теме автоканала общается, а без субтона это может быть кто угодно. Т.е. это опять же удобнее тем, чтобы отсечь посторонних людей, переговаривающихся на втором канале lpd.

P.S. а что с ними возится? Если обычная элпидишная мыльница - то просто субтон 4 ставишь (на тех же Alanках это проще простого - выставил субтон и он сохраняется только для этого канала), если наш любимый Баофенг, то на приём и передачу 77.0 Гц выставь - сохрани как отдельный канал и всё, делов то. А через прогу Chirp ещё проще, я например даже название вбил "ABTOKAH" :)

Даша Федосеев

😊

Сергей, я тем же путём пошёл, но что-то глухо на этом "АВТОКАНЕ". Может, потому что сейчас полвторого ночи, а может в моей глуши о нём тупо не знают и, как следствие, не используют Хотя нафига автомобилистам LPD, если есть 11-метровый диапазон, лично я не понимаю.

Сергей Змейволынычев

Baron, наверно и то, и другое) Тут в Москве тишина, не то, что в глуши.
На 27 Мгц - это отдельную рацию надо иметь и не маленькую внешнюю антенну, заметно выпирающую над тачкой. Если на фуре её не так проблемно закрепить, то на легковуху как то совсем не айс. Только ради канала с дальнобойщиками покупать отдельную радиостанцию ломает как то. Портативка на 27 Мгц со штатной антенной - думаю Баофенг на 145 Мгц в лесу её уделает по дальности и при этом не так сильно кушает аккумуляторы и по весу и компактности меньше)

DELETED

Сергей, Добрый день. Я новичок в рациях,скажи пожалуйста, можно ли связать дальнобойщиков и мою рацию Баофенг ?

DELETED

Baron, ты точно так же включишь сибишку на любом канале и будешь слушать тишину, помехи или таксистов. 15 канал? А нафиг ты там нужен на маленькой? Мешаться что ли? Послушать можно, а полноценно участвовать вряд ли - это их дальнобойный мир с рекламой, матом и т.п. Вряд ли тебя там ждут как активного участника.
Для маленьких давно уже придуман автоканал на 433.100 мгц субтон 77, где ты можешь выйти в эфир и общаться с такими же как ты, не будучи заткнутым с просьбой не мешаться дальнобоям работать.

Антон Герасимов

Amr, давно то придуман, но никого там нет!, что в пмр, что в лпд. Уже три года катаюсь с настройкой на эти УКВ частоты и никаких автолюбителей не слышал.


В большинстве случаев для водителей дальних рейсов поездка проходит в одиночестве. Рация является, пожалуй, единственным способом общения дальнобойщиков между собой. Благодаря этому средству связи водитель имеет возможность хоть немного отвлечься от своих мыслей и тягот в дороге.

Свое законное место рация занимает в грузовике недалеко от магнитолы. Помимо дальнобойщиков данное средство связи активно используют и водители маршруток, таксисты и даже обычные простые люди, которые долгое время находятся в дороге.

Благодаря рации поездка по неизвестным городам и незнакомым дорогам будет переноситься значительно легче. Средства связи водители чаще всего используют как некий ориентир на дальних рейсах. Благодаря рации водители-дальнобойщики могут заранее узнать о ремонте трассы, о хороших путях объезда, а также о внеплановых рейдах сотрудников ГИБДД.

рация переговоры

Канал дальнобойщиков

Наиболее распространенной категорией пользователей радиостанций являются водители грузового транспорта на дальних маршрутах. Это надежное средство коммуникации, которое помогает профессиональной деятельности. Благодаря обмену информацией, пользователи знают об обстановке на дорогах, могут попросить помощь на участках дорог, где отсутствует сотовая связь.

Почему использование переговорного устройства важно для дальнобойщиков

Работа дальнобойщика связана с постоянными передвижениями по стране и даже за ее рамками. При этом любой автомобилист понимает, что транспорт – это средство повышенной опасности, а значит, в дороге может произойти все, что угодно. А учитывая, что на борту у грузовика может находиться ценный груз, требующий определенных условий хранения, ситуация может усугубиться случайной поломкой.

Рация для дальнобойщиков намного более удобна в использовании по сравнению с мобильными телефонами. Дело в том, что на трассах часто не ловит интернет и мобильная связь. При этом поддерживать контакт с внешним миром, в частности, с другими водителями, очень важно.

Справедливости ради стоит отметить, что в продаже не существует раций специально для дальнобойщиков. Однако, согласно статистике, профессиональные водители выбирают устройства с повышенной защитой корпуса, с большим диапазоном работы и максимально простые в применении. Помимо этого, водители обращают внимание на следующие характеристики:

  • конфигурация антенны;
  • мощность радиостанции;
  • количество каналов;
  • стоимость;
  • качество сборки.

Говорить о том, какой должна быть рация для дальнобойщика, сложно, так как каждый ориентируется на собственные предпочтения. Мы рекомендуем выбирать радиостанцию только от проверенных брендов. Вот список устройств, которые являются самыми популярными среди дальнобойщиков:

  1. Baofeng UV-82. Подходит для езды в черте города, отличается доступной ценой и мощностью в 5 Вт.
  2. Yaesu FT-1907R UHF – модель из среднего сегмента, позволяющая получить возможность работать с 200 каналами.
  3. Track Smart 27 – хорошее решение для тех, кому нужна максимально компактная рация.
  4. MJ-3031M TURBO считается одной из лучших профессиональных раций.

Канал таксистов

Применение радиостанций в пассажирских перевозках играет важную роль. Постоянная связь в городских и загородных условиях между таксистами и с диспетчером обеспечивает мобильность, активное взаимодействие и безопасность.

На что обратить внимание при выборе рации для такси:

  • мощность;
  • диапазон;
  • каналы рации;
  • частоты;
  • дальность действия;
  • преодоление радиоволнами препятствий.

При покупке радиостанций в пределах корпоративного сообщества важно, чтобы они были от одного производителя, либо обладали достаточной технической совместимостью.

Как не стоит общаться на канале

К флуду относится любая информация, которая не касается дороги и не решает ни одну проблему. Личные вопросы при беседе по общей сетке запрещены. Если вам с коллегой необходимо связаться и поговорить о чем-то личном, лучше воспользуйтесь другим каналом связи Си-Би или же созвонитесь по мобильному телефону.

Помните, что занимая канал ненужными разговорами, вы не даете возможность выйти на него тем, кому, возможно, в этот момент нужна экстренная помощь. А вот на свободной частоте вы никому не будете мешать, не услышите оскорблений в свой адрес и прочей брани из-за несоблюдения правил общения на канале для дальнобойщиков.

Какие каналы использовать?

Применение радиоустройств определяется условиями и задачами, в которых они используются. Также выбор каналов зависит от типа радиоустройства. Приборы работают на открытых или закрытых частотах.

Выбор канала осуществляется по следующему принципу:

  • Для частного общения во время туристических походов, на рыбалке и т.д. участники группы договариваются, на каком канале они будут вести переговоры. Современные радиостанции автоматически сканируют эфир. Доступ к каналам возможен, если они не закодированы, либо не заняты.
  • Использование радиосвязи в производственных целях позволяет назначать каналы для общения определенных групп специалистов. В профессиональной деятельности пользователи руководствуются внутренними и общепринятыми правилами пользования каналами.
  • Для экстренных или аварийных вызовов определяются каналы, которые настраиваются по умолчанию.

Перед покупкой радиостанции пользователю необходимо точно определиться, на каких каналах он планирует общаться. Радиостанции для каналов открытого общения стоят дешевле и не требуют лицензирования. Если пользователю сложно определиться, какую радиостанцию ему необходимо приобрести, рекомендуем посоветоваться со специалистами.

таблица частот

Правила и особенности общения на данной частоте

Если вы используете канал дальнобойщиков, то должны придерживаться того набора правил, какие действуют на этой частоте. В первую очередь, нужно помнить: ввиду того, что на линии постоянно общаются дальнобойщики, в сети используется очень много профессионального узкоспециализированного сленга. Из-за этого новички нередко не понимают, что означают употребляемые термины.

Одно из самых важных правил: подключаясь к каналу дальнобойщиков на рации, говорите строго по существу и по факту. Чтобы адаптироваться к стилю и манере общения на канале, можно просто в течение нескольких дней включать радиостанцию и слушать, как между собой беседуют другие дальнобойщики. Это позволит вам уловить не только общие характеристики общения, но и понять, что значит то или иное сленговое выражение. Помимо этого, в сети есть немало руководств для начинающих дальнобойщиков, с помощью которых удастся расшифровать самое непонятное выражение.





Покупать ли к рации антенну?

На дальность распространения сигнала и его четкость и качество прямо влияет размер применяемой в ней антенны. Поэтому она просто необходима. Но не стоит перегибать палку и ставить на автомобиль уж слишком большую антенну, которая будет мешать проезжать под находящимися над дорогой объектами, задевая их.

Купив и установив рацию с хорошей антенной на авто, можно разбавить свое бесконечное нахождение в пути, присоединившись к общению водителей-дальнобойщиков, поделиться с ними своими радостями и печалями, послушать их рассказы, а также избежать многих неприятностей, поджидающих человека впереди на незнакомом пути.

Далее рассмотрим, как настроить рацию Baofeng. По умолчанию, рабочая частота аппарата составляет 2.5 кГц. Общие настройки идентичны для портативных радиостанций. Ниже приведены способы программирования устройства.

  • Переход в VFO A.
  • Нажатием кнопки Band выбирают режим VHF.
  • В меню набирают ‘27’ и нажимают menu.
  • Затем используют свободную ячейку памяти, которую ищут при помощи кнопок UP/DOWN.
  • Выбранную частоту подтверждают повторным нажатием клавиши меню.
  • Для выхода — Exit.

Каналы с репитерным сдвигом:

Зачем нужна рация в машине

Авто рация предлагает массу преимуществ для тех, кто постоянно находится в дороге в связи со служебными обязанностями. Несмотря на то, что современные города, прилегающие к ним села, зоны отдыха граждан практически полностью охвачены покрытием сотовой связи, ее нет на множестве территорий. Например, переносная рация поможет в горах, в степных просторах. Наверное, не стоит вспоминать о протяженности магистралей на Дальнем Востоке и территории Сибири.

Дальнобойщик с рацией

Лучшая рация для дальнобойщиков предложит:

  • простоту связи — настройка рации занимает очень мало времени, для перехода на канал достаточно нажать одну кнопку;
  • возможность вызвать человека со значительного расстояния там, где нет покрытия сотовой сети;
  • возможность подать сигнал бедствия.

Наконец, дальнобойщики общаются по рации не только в пределах своей страны. Они с одинаковой эффективностью используют такой тип связи за границей. Это означает, что у них нет необходимости оплачивать роуминг, как это происходит у мобильных операторов. Рацию даже не придется перенастраивать.

Как настроить рацию портативного типа?

Любительские переносные радиостанции работают в диапазоне 433-434 МГц. Они не нуждаются в регистрации центром радиочастот, поэтому настроить их довольно просто. Если вы планируете увеличить мощность устройства, перед приобретением узнавайте о возможности использования съемной антенны. Еще один важный момент — агрегация раций между собой. Для этого необходимо на каждом аппарате выставить одинаковые номера и субкод.

После проведения указанных манипуляций, выбранные устройства будут слаженно работать между собой. Для общения нужно просто нажать и удерживать клавишу активации разговора. После отпускания кнопки устройство переходит в сигнала от другой рации. Важным моментом в настройке портативного аппарата является выбор индивидуального сигнала для опознания (позывного). В его роли может выступать любой цифровой или буквенный код, имеющий уникальное происхождение для выбранной системы связи.

Автомобильная модификация

Как настроить (стационарного) типа? Предварительно необходимо выполнить ряд обязательных процедур, которые повысят эффективность дальнейшей конфигурации и сведут к минимуму вероятность поломки трансивера во время эксплуатации. Рассматриваемое устройство — это стационарный блок, фиксируемый в салоне транспортного средства, и выносная антенна. Именно последний элемент играет значимую роль при приеме и передаче сигнала. Поэтому необходимо знать основные правила монтажа приемного выносного приспособления.

Некоторые рекомендации

Для того чтобы рация никогда не подводила, необходимо соблюсти некоторые советы и рекомендации:

  • Волну следует выбирать в соответствии с типом устройства, а также страны, в которой используется данное средство связи.
  • Антенна играет важную роль в конфигурации как стационарных, так и портативных раций. Поэтому необходимо уделить особое внимание ее установке и самое главное — настройке. Благодаря устройству, отрегулированному правильно, у водителя появится возможность беспрепятственно общаться с коллегами на расстоянии.

В настоящее время на рынке представлено большое количество различных переносных и автомобильных радиопередатчиков. Среди них каждый водитель без труда сможет выбрать вариант, который будет подходить именно его запросам.

Таблица частот 27 Mhz

Как только мы выбили необходимую частоту идем дальше!)

Стоит проложить кабель через багажник, вдоль всего кузова до места радиостанции под обшивкой.

Вкручивает разъем антенны в радиостанцию.

Радиостанция работает на УРА.

Сначала я думал краткий обзор будет, но получился не маленький

Если мой пост заставил задуматься или считаете эту информацию полезной, тогда ставим лайк и подписываемся на канал и конечно комментируем получая обратную связь!

Мой контактный номер телефона Евгений Якунин

Производители радиостанций

Если говорить о надежных, качественных и недорогих радиостанциях, то сегодня на рынке зарекомендовали себя две марки: Alan и Megajet. Среди довольно большого ассортимента автолюбители и дальнобойщики выделяют следующие модели:

  • Alan 100 Plus. Простая в использовании рация небольшого размера обойдется вам порядка 3 600 рублей. При малой мощности, устройства будет достаточно для поездок по городу или на небольшие расстояния вне городской черты.

Радиостанция Alan 100 Plus

  • Megajet MJ 100. Стоит радиостанция чуть дороже от 4 100 до 5 000 рублей, правда, показатели мощности у этой модели почти в два раза выше, чем у Алана, а также есть переключатель сеток. Многие дальнобойщики заметили очень удобную функцию энергонезависимой памяти, которая позволяет сохранять все настройки.

Радиостанция Megajet MJ 100

  • Megajet MJ 150. Устройство находится в той же ценовой категории и обладает всем необходимым для качественной и надежной связи.

Радиостанция Megajet MJ 150

Настройка антенны

Рассмотрим общие рекомендации, как настроить рацию портативного типа в части антенны. Для точной коррекции элемента потребуется специальный анализатор. В качестве альтернативы можно использовать прибор КСВ-метр. Он позволит настроить антенну на минимальный коэффициент стабильной волны. Чаще всего принято считать оптимальным коэффициент 1,5 или менее.

Стоит учитывать, что чем выше значение КСВ, тем больше показатель потерь передающей мощности сигнала. В идеале этот параметр должен приближаться к единице, но на практике добиться такого результата практически невозможно. В случае превышения КВС трех единиц, вполне реально вывести из строя каскад передатчика. Из этого можно сделать вывод, что не настроенная портативная рация может быстро сломаться.

Общая информация

Любую рацию необходимо настраивать под определенную частоту. При неправильной конфигурации любительский или профессиональный аппарат будет работать с помехами либо на неполную мощность. Последние модификации цифровых устройств не требуют специальной корректировки, поскольку имеют функцию автоматической настройки. Остальные аппараты подразделяются на портативные (переносные) или стационарные (автомобильные) рации. Конфигурация обеих модификаций имеет свои нюансы, хотя общий принцип во многом схож.

Сначала рация переводится в режим 240 каналов при помощи комбинации AM/FM-ON. На российскую сетку перейти можно, набрав DW/M2-ON. Отечественные частоты заканчиваются на 0, европейские волны — на 5.

Установка автомобильной антенны

Не допускается монтаж элемента на несущие детали, оптимальным вариантом станет кузов. Это позволит обезопасить эфир от возможных потерь получения и трансформации сигнала.

Как настроить Baofeng UV-5R дальнобойщики

Почти все дальнобойщики и таксисты в России пользуются рациями для того, чтобы связываться со своими коллегами: так они узнают о состоянии дороги впереди, о ближайших постах ДПС и другую важную информацию. У водителей даже есть свой канал – радиочастоты, которыми они пользуются в общении между собой.

С другой стороны, не все знают, как работает радиосвязь и правила ее настройки. В статье мы поговорим о решении этой проблемы и выясним, подходят ли рации Baofeng для дальнобойщиков.

как настроить baofeng на волну дальнобойщиков, как настроить рацию baofeng на волну дальнобойщиков, как настроить рацию baofeng на дальнобойщиков, как настроить рацию baofeng на канал дальнобойщиков, как настроить рацию baofeng на частоту дальнобойщиков, baofeng как настроить на канал дальнобойщиков, baofeng uv 5r волна дальнобойщиков, baofeng uv 5r дальнобойщики, baofeng uv 5r каналы дальнобойщиков, baofeng uv 5r настройка на дальнобойщиков,baofeng uv 5r частоты дальнобойщиков, baofeng uv 82 волна дальнобойщиков, baofeng uv 82 дальнобойщики, baofeng uv 82 настройка на дальнобойщиков, baofeng uv 82 частоты дальнобойщиков, baofeng волна дальнобойщиков, baofeng дальнобойщики, baofeng настроить на дальнобойщиков, baofeng настроить на частоту дальнобойщиков, baofeng частота дальнобойщиков, волна дальнобойщиков на рации baofeng, волна дальнобойщиков на рации baofeng uv 5r, диапазон дальнобойщиков baofeng uv 9r plus, канал дальнобойщиков на baofeng, канал дальнобойщиков на рации baofeng, канал дальнобойщиков на рации baofeng uv 5r, настройка рации baofeng на волну дальнобойщиков, радиочастота для дальнобойщиков baofeng, радиочастота для дальнобойщиков baofeng uv 5r, рация baofeng для дальнобойщиков, рация baofeng uv 5r дальнобойщики, рация baofeng uv 5r настройка на дальнобойщиков, частота дальнобойщиков в россии baofeng, частота дальнобойщиков в россии baofeng uv 5r, частота дальнобойщиков на рации baofeng, частота дальнобойщиков на рации baofeng bf 888s, частота дальнобойщиков на рации baofeng uv 5r, частота дальнобойщиков на рации baofeng uv 82, частота канала дальнобойщиков baofeng, частота рации дальнобойщиков в россии на baofeng

Рации Baofeng

Компания Baofeng выпускает несколько моделей портативных радиостанций, популярная – Baofeng UV-5R. Предназначены эти приборы связи для гражданских лиц и используются охотниками, туристами и другими категориями людей. Такие приемники славятся популярностью у народа и купить их можно во многих магазинах, в том числе через интернет.

Частота дальнобойщиков на рации Baofeng

Преимущество Baofeng – цена. В 2021 году Baofeng UV-5R стоит 1800–2000 рублей, при этом она обладает полноценными функциями приема и передачи радиосигнала, работает в полевых условиях и имеет качественную для своей цены компоновку.

По некоторым характеристикам она не уступает даже устройствам из более дорогих ценовых категорий. Из-за низкой стоимости аппарата и хорошего качества у людей возникает вопрос, можно ли настроить канал дальнобойщиков на рации Baofeng.

Технические характеристики

Основные параметры зависят от модели. У одних станций Baofeng выше стоимость и лучше характеристики, другие имеют меньшую цену, но и ограничение по набору функций соответственно. Выбирать, скорее всего, стоит, исходя из потребностей, так как по соотношению цена – качество все Baofeng примерно одинаковы и стоят своих денег.

Модель UV-5R

Baofeng UV-5R обладает мощностью 5 Вт, чего достаточно для бытовых задач. По размеру она небольшая, модель удобно держать в руке или креплении на ремне – высота с антенной всего 21,5 сантиметра, а ширина – 55 миллиметров.

Производитель обещает дальность связи до 5 километров (на равнинах). Радио-станция работает в стандартах VHF/UHF. Емкость литий-ионного аккумулятора – 1800 мА*ч, может функционировать до 24 часов в режиме ожидания, целый день – при активном использовании.

Совокупный вес с аккумулятором – всего 210 грамм. На рации расположена удобная клавиатура и кнопки, поэтому нужная частота находится быстро.

У рации есть дисплей, на котором отображается информация: действующая частота, уровень сигнала. Размер экранчика небольшой, но это можно назвать и преиму-ществом – при падениях его труднее разбить, он меньше царапается от посторонних объектов.

Новые партии поставляются с расширенной комплектацией – в наборе также идут гарнитуры с кнопкой PTT.

Детальная информация видна на видео:

BF-888S

Впрочем, у производителя есть и более дешевая любительская рация – BF-888S. Стоимость такого аппарата в районе 1 500 рублей. По характеристикам он слегка уступает UV-5R, но все же еще является полноценным устройством.

Мощность станции – 5 Вт. По размеру BF-888S меньше предыдущей рации, связано это с тем, что у модели отсутствует дисплей, а также менее емкий аккумулятор на 1 500 мА*Ч. В отличие от UV-5R, она работает только по стандарту UHF, что несколько ограничивает ее функционал.

На заметку! Несмотря на обилие недостатков, BF-888S вполне сносно проявила себя при осуществлении связи на расстоянии в 5 километров, она поддерживает 16 каналов и может работать без подзарядки весь день.

Это одна из самых продвинутых раций компании стоимостью около 2 000 рублей. По сравнению с остальными моделями, обладает повышенной мощностью в 8 Вт, дальностью связи до 15 километров и облегченной конструкцией (125 граммов).

Как настроить частоту для дальнобойщиков на рации Baofeng

Если прошлые модели портативных радиостанций могли работать с 16 каналами, UV-82 поддерживает 128 диапазонов и функционирует в стандартах VHF/UHF.

Эта модель оснащается аккумулятором емкостью в 2 800 мАч, что обеспечивает беспрерывную работу рации в течение двух суток при периодическом использовании.

Кстати! Рация умеет переходить в разные режимы потребления энергии, что позволяет с умом использовать заряд батареи и экономить его в случае надобности.

Диапазоны частот

Самая популярная модель Baofeng – UV-5R, работает в диапазоне от 136–174 МГц до 400–480 МГц, в зависимости от выбранного режима и стандарта связи. Более дешевая BF-888S использует частоты с 400 по 470 МГц. Baofeng UV-82 вещает на частотах от 136–174 или от 400–520 МГц, таким образом, являясь лидером в модельной линии компании.

Сканирование частот

При поиске радиочастот первым делом нужно удостовериться в том, что рация имеет достаточный уровень заряда, в противном случае мощность работы аппарата падает.

Далее следует установить антенну на рацию, вставив ее в отверстие на корпусе и вкрутив таким образом, чтобы она крепко держалась.

Важно! Надо пользоваться рацией только с антенной, иначе есть риск того, что в трансивере может сгореть один из элементов (выходной каскад), и устройство придет в негодность.

Последний шаг перед сканированием радиочастот: нужно изучить список разрешенных и запрещенных радиодиапазонов.

Как настроить каналы для дальнобойщиков на рации Baofeng

К разрешенным в России частотным модуляциям относят диапазон от 145,206 МГц до 145,594 МГц.

На этих частотах могут работать любые сертифицированные радиолюбители, которые имеют свой позывной и документы на аппаратуру.

В случае с рацией сертификат и документы для указанных частот не понадобятся, так как она не является профессиональным оборудованием, поэтому можно пользоваться ею, не нарушая закон.

Запрещенные частоты

Их использование тщательно проверяется Государственным надзором, поэтому на таких частотах запрещено вещание.

Таблица с запрещенными в РФ частотами:

136–137 МГц Служба космической эксплуатации Космос-Земля
149–171 МГц Правительственная связь
171–173 МГц Министерство внутренних дел
173–174 МГц Министерство обороны
450–470 МГц Министерство внутренних дел

За вещание на ограниченных частотах могут выписать штраф и изъять радиоаппаратуру.

Совместимость с рациями дальнобойщиков

Частота дальнобойщиков на рации Baofeng UV 5R, как и на других устройствах компании, не поддерживается. Рация все еще может оказаться полезной для передвижения в автоколоннах и составе больших групп, так как несколько станций соединяются между собой.

Настройка рации Baofeng UV 5R на канал дальнобойщиков

Некоторые люди утверждают, что волна дальнобойщиков на рации Baofeng настраивается путем перепрошивки устройства или пересборки каких-нибудь компонентов. Впрочем, сделать это никак не получится из-за большой разницы в диапазонах и поддержки амплитудной модуляции.

Схема радиоприёмника 15 канала Си-Би диапазона

Радиочастотный сигнал с антенны, через разделительный конденсатор C1, поступает на колебательный контур С2L1, который осуществляет предварительную селекцию сигнала. Для обеспечения входного сопротивления в 50 Ом, конденсатор С1, подключён к части витков катушки L1. Через катушку связи L2, напряжение с контура поступает на вход усилителя высокой частоты АМ тракта микросхемы DA1, на вывод 16. Далее на АМ смеситель, входящий в состав этой микросхемы. На второй вход смесителя через вывод 12 подаётся сигнал гетеродина, выполненного на транзисторе VT1. Рабочая частота гетеродина определена параметрами кварцевого резонатора ZQ1. Полученный в смесителе сигнал промежуточной частоты 455 кГц через полосовой фильтр Z1 поступает на вход УПЧ DA1 вывод7. К выводу детектора АРУ УПЧ, вывод 5 подключен конденсатор С9, на котором выделяется управляющее напряжение, необходимое для регулировки усиления УПЧ. Усиленный сигнал с вывода 11 микросхемы поступает на ФНЧ, выполненный на элементах R4, C5, C6. Выделенный фильтром сигнал НЧ, через регулятор громкости R5, поступает на вход усилителя ЗЧ – микросхема DA2, которая работает в типовом для неё мостовом включении, а к её выходу подключен громкоговоритель ВА1. На транзисторе VT2 собран пороговый шумоподавитель. Порог его срабатывания регулируют переменным резистором R6. В отсутствии сигнала на входе приёмника, напряжение на выходе детектора АРУ минимально и составляет примерно 10-80 мВ. Транзистор VT2 закрыт напряжением смещения, определяемым сопротивлением резистора R6. При этом напряжение на выводе 1 микросхемы DA2 высокое и она находится в дежурном режиме. Когда на входе приёмника появляется сигнал, напряжение АРУ увеличивается, транзистор VT2 открывается и напряжение на входе 1 микросхемы DA2 уменьшается и микросхема переходит из дежурного режима в рабочий.

Печатная плата

Устройство собрано на плате из фольгированного стеклотекстолита SMD деталями.
Катушки L1-L3 бескаркасные. Их наматывают виток к витку проводом ПЭВ-2.
Катушка L1 – 17 витков провода диаметром 0,5 мм. Диаметр намотки – 5 мм. Отвод сделан от 5-го витка , считая от вывода соединённого с общим проводом.
Катушка L2 - 6 витков провода диаметром 0,35 мм. Диаметр намотки – 7 мм.
Катушку L2 при монтаже надевают поверх катушки L1.
Катушка L3 – 14 витков провода диаметром 0,5 мм. Диаметр намотки 5 мм. Отвод от середины катушки.

При рабочей частоте приёмника 27,135 МГц, частота кварца должна быть 27590 кГц. При настройке приёмника на другие частоты, частота кварца должна превышать рабочую частоту на 455 кГц. Если у вас проблемы с кварцем или фильтром данного номинала – можно использовать другие, соблюдая выполнние формулы Fраб.=Fкв – Fпч , где Fраб – рабочая частота приёмника; Fкв – рабочая частота кварца; Fпч – рабочая частота фильтра.
Фильтр использован типа SFPKA 455 KD4A-R1 – но можно и любые аналоги.

Налаживание готового изделия сводится к настройке входного контура L1C2 и контура гетеродина L3C4, раздвигая и сжимая крайние витки катушек. Начинают настройку с контура гетеродина, добиваясь максимального постоянного напряжения на резисторе R3. Для настройки входного контура, на вход приёмника необходимо с генератора подать на вход устройства сигнал с частотой 27135 кГц и напряжением 10 мкВ. Контролировать настройку можно по максимуму напряжения на выводе 5 микросхемы DA1. По окончании настройки следует зафиксировать витки катушек несколькими каплями клея.

Приёмник можно сделать многоканальным, добавив в схему несколько дополнительных кварцевых резонаторов и многопозиционный переключатель. При приёме, оптимальное положение потенциометра шумоподавления – на границе пропадания шумов при отсутствии работы в эфире.

Читайте также: