Ремонт кпп маз 236

Обновлено: 04.07.2024

Реквизиты для помощи каналу: Карта Сбербанк: 5469 0200 1086 1301 (карта друга, инициалы А.А.А.) привязана к .

Хочу поделиться с вами этим видео ,так как сам попал в такую историю и долго думал и гадал - как вынуть валы из коробки.

Потекло масло с Кпп Ямз-236 Урал-5557 лесовоз. Устраняю течь масла навсегда. Можно ли ездить на нейтралке, а так-же .

Как добавить скорость МАЗу. Перепрессовка шестерёнок промвала на более скоростные. Полный процесс ремонта .

Капитальный ремонт двигателя ЯМЗ 236 своими руками. Реставрация трактора Т-150К. Бюджетная навигация .

Собрал стенд для тестирования МКПП ЯМЗ 236 своими руками,стенд сразу показал результат проделанной работы, .

Купил с рук кпп Ямз-236 и правый задний кронштейн двиг. Пришёл с Али шимконтроллер для дворника. Какой насос для .

КПП МАЗ – надежный механизм современного грузовика. Об устройстве агрегата мы писали здесь.

Ознакомиться с ремонтом запчасти МАЗ вы сможете в этой статьей (часть 1).

Сегодня мы продолжим изучать ремонт коробки МАЗ.

Итак, стальной промежуточный вал КПП МАЗ цементируется на зубьях. Деталь требует ремонта в следующих случаях:

  • Обломанные зубья;
  • Износ;
  • Выкрашивание поверхности.

Для ремонта коробок МАЗ ставят специальный венец. Отжигают аккуратно шейку.


Венец детали доводят до высокой температуры на высокочастотном оборудовании. Выполняют правку вала, устраняя биение с помощью гидравлического пресса.


Для исправления центровых отверстий применяют станок.

  1. Венец напрессовывают.
  2. Создают натяжение не более 0,05 мм.
  3. Выполняют термообработку стального венца.
  4. Для приваривания используют круговой шов и электрод.

Срочный ремонт КПП МАЗ с делителем поврежденной шейки под подшипник выполняют наплавкой, с помощью хромирования.

Стальной блок шестеренок заднего хода цементирую на зубьях. Ремонт коробок МАЗ проводят при:

  1. Резких обломах на зубьях;
  2. Выкрашивании;
  3. Износе.

Венец с дефектами отжигают. Нагревают деталь до 800 градусов. Ставят новый, напрессовывая аккуратно запчасть на шейку. Обеспечивают натяжение до 0,08 миллиметров.

Если в процессе разборки и сборки КПП МАЗ деформировались отверстия под подшипники, выполняют шлифовку.


Прочную шестерню коробки передач отжигают в электропечи. Удаляют зубья с повреждениями. Отверстия растачивают для установки венца. Для обработки используют токарно-визерный станок. После запрессовки проверяют биение.

Ремонт КПП МАЗ с делителем корпуса насоса необходим при поломке:

  • Гнезд под шестеренки;
  • Оси;
  • Отверстий (появляются во втулках).

Для восстановления гнезд выполняют расточку. При разборке и сборке КПП МАЗ торцуют все отверстия под болтовое соединение. Установив корпус, обрабатывают торец.

Если в результате износа диаметр шестерни стал меньше 13,95 миллиметров, запчасть заменяют новой.

  • В корпусе делают небольшое отверстие.
  • Ось с дефектом выпрессовывают.
  • Устанавливают новую деталь гнездо заваривают электродом.
  • Ось должна утопать в поверхности корпуса на 1 мм.

Если износились отверстия во втулке, необходимо закрепить метчик. Для ремонта коробок МАЗ:

  1. Вращают корпус, вворачивают деталь.
  2. Втулку выпрессовывают.
  3. Ставят новую запчасть.

Если на основании насоса видны задиры и риски, проводят ремонтные работы, а также разборку и сборку КПП МАЗ.

Шлифовку торцовой поверхности выполняют на специальном станке. Участок должен быть выше на 0,5 миллиметров.

Напоминаем, что купить детали для КПП МАЗ вы можете в нашем каталоге. Для вас – отличная цена, быстрая доставка и самое лучшее обслуживание.

Признаки неисправности КПП

Основными признаками поломки являются:

  • из КПП постоянно вытекает масло (остаются следы на дороге после остановки);
  • на самой коробке передач имеются масляные следы;
  • КПП издает нехарактерные для стабильной работы шумы;
  • в процессе переключения передач чувствуется нечеткость.

Если Вы обнаружили указанные или иные нетипичные для Вашего автомобиля признаки, не стоит затягивать с проведением диагностики.

Диагностика и ремонт

Мы проводим точную предварительную диагностику, что намного повышает качество ремонтных работ.

Наши специалисты быстро и по доступной цене отремонтируют КПП и редуктор грузовых автомобилей как иностранного, так и отечественного производства:

Обращайтесь к нам – Вам будет гарантированно выполнен качественный ремонт КПП с последующим предоставлением гарантии на срок до 7 месяцев.

Коробку передач снимают с автомобиля для ремонта или при замене ее на новую.

  • опрокинуть кабину;
  • слить масло из коробки передач;
  • снять площадку шасси;
  • ослабить хомуты, снять патрубок чистого воздуха системы воздухоочистки;
  • расшплинтовать, отвернуть гайку и отсоединить тягу управления коробкой передач от рычага механизма переключения передач;
  • отвернуть болты и снять вторую поперечину рамы;
  • отсоединить приемную трубу глушителя;
  • расшплинтовать, отвернуть гайки и снять заднюю опору двигателя;
  • отвернуть болты крепления кронштейна с топливными трубками от крышки коробки передач;
  • отвернуть болты и снять кронштейны задней опоры двигателя;
  • отсоединить рычаг вала выключения сцепления от вилки штока клапана;
  • отсоединить электропровода датчика сигнальной лампы переключения передач в дополнительной коробке;
  • отвернуть болты крепления карданного вала к фланцу коробки передач, отсоединить карданный вал, подвесить его к левому лонжерону рамы;
  • отсоединить трубопровод подвода воздуха к редукционному клапану;
  • отвернуть болты и снять трубу глушителя;
  • подвести под коробку передач канавный подъемник с приспособлением для снятия и установки коробки передач или другое подъемно-транспортное средство;
  • отвернуть болты крепления картера сцепления от картера маховика;
  • вывести коробку передач и отсоединить ее от двигателя;
  • опустить коробку передач на подъемнике, поднять заднюю часть автомобиля и выкатить подъемник с коробкой из-под автомобиля.

Установку коробки передач производят в обратной последовательности.

Как говорится — если с мАза течет масло — всё не так и плохо, значит оно там ЕСТЬ… С течением времени, в результате эксплуатации настает такой момент, когда все ж приходится заменить сальники, т.к. масло уже вытекает большими порциями — вот и мы дожили до этого момента. Под подозрение протечки попали сальник КПП и коленвала. Как позже оказалось виною всё ж сальник КПП, но за одно сальник коленвала тоже заменили.

Скинули кпп с помощью лебедки

Далее думаем как зафиксировать выжимной… Ознакомившись со схемами

и покрутив в руке саму железяку… наконец стало ясно как всё работает.

Очередной виновник ремонта — КПП ЯМЗ-238 с демультипликатором. Изначально после покупки плохо включались 1-2 и 5-6 передачи. Решили разобраться с этим вопросом, полная разборка КПП и дефектовка. В итоге: -подшипник хвостовика под замену; -подшипник первичного вала под замену; -синхрон 1-2(5-6) передачи под замену; -центрирующая втулка первичного и вторичного валов под замену.

Синхрон 1-2 передачи стоял новый, но был заводской брак, не ходил, клинил. После замены всего перечисленного КПП заработала как надо.

В большинстве случаев ремонт коробки переключения передач грузовых автомобилей, так же как и сцепления невозможен без снятия кпп. Посторонний шум при езде, утечка масла, сложности в переключении передач, их самопроизвольное выключение – все это показатели к ремонту кпп. И если кпп легковых автомобилей можно снять и установить при наличии минимального оборудования и грамотного мастера, то для таких тяжеловесов как, например, МАЗ, Мерседес, МАН, Камаз снятие кпп требует сложного оборудования, множества устройств и, конечно, хороших специалистов.

Разбираем КПП

Демонтаж механизма выполняют поэтапно. Сначала разбирают основные элементы трансмиссии:

  • Ведущий вал с крышкой подшипника;
  • Механизм переключения;
  • Насос;
  • Валы.

После ремонта КПП МАЗ с маленьким делителем и сборки проводят испытание агрегата.

Для разборки ведущего вала необходимо установить деталь зубчатой стороной на подставку и напрессовать на шейку подшипник.

  • Затем накручивают гайку с резьбой и сильно затягивают.
  • Устанавливают крышку.
  • Сальник запрессовывают внутри отверстия после обработки нитроэмалью.
  • Перед разборкой КПП МАЗ валов соприкасаемые поверхности нужно протереть. Смазывают детали маслом.
  • Промежуточный вал помещают на стол гидропресса.
  • В канавке запрессовывают шпонку.

На вал натягивают распорную втулку с шестеренками 2-ой и 3-ей передачи.


Ведомый вал устанавливают резьбой вниз на шайбе.

Необходимо обеспечить легкое вращение шестерни. В канавки вала запрессовывают шпонки. После разборки КПП МАЗ проверяют смещение обоймы колец допустимое отклонение – не более 5 мм.

Зубья каретки и шестерни должны свободно зацепляться.

Чтобы выполнить разборку КПП МАЗ масляного насоса, необходимо запрессовать валик со шпонкой в ведущую шестерню. Затем на ось нанизывают ведомую деталь.

  1. На основание вставляют обезжиренную специальным раствором прокладку. Расходный элемент также смазывают пастой для герметизации.
  2. Насос в собранном виде устанавливают на основании.
  3. Совмещают все отверстия.
  4. Для крепления применяют болтовое соединение и пружинные шайбы.
  5. В конце ремонта устройства КПП МАЗ следует проверить легкость вращения шестеренок.
  6. Детали должны крутиться свободно.

После сборки проводят испытания насоса на стенде. Обеспечивая необходимое давление, проверяют механизм на течь.

Советы при демонтаже коробки передач

Для разборки КПП МАЗ верхней крышки нужно вставить в отверстие пружину со стопорным шариком, а также головку и вилку задней передачи. Совмещают две резьбы.

Для крепления используют винт и шплинт-проволоку. Заглушки ставят на нитроэмаль.

Чтобы собрать узел механизма дистанционного переключения, штифт помещают во втулку.

Затем узел вставляют в отверстие картера, совмещая резьбу. Используют болт с шайбой. В картере устанавливают маслоналивную и сливную пробку.

  • Для разборки и сборки коробки передач МАЗ используют специальный стенд.
  • Сваренный из прочной стали стол со специальными кронштейнами позволяет зафиксировать КПП с помощью винтов.

На автомобилях МАЗ устанавливают пяти- и шестиступенчатые коробки передач с увеличенным рабочим ресурсом.

Для работы КПП без сбоев необходимо вовремя проводить смазку и заменять масло в соответствии с картой.

Коробку передач автомобиля МАЗ-5335 и его модификаций при ремонте разбирают в три этапа: частичная разборка, общая разборка узлов

При частичной разборке выполняют следующие операции

— Вывертывают маслосливные пробки, болты крепления крышки заборника 20 (рис. 1) масляного насоса снимают с коробки передач в сборе с магнитом, вынимают с заборника и прокладку крышки заборника.

— Отвертывают гайки механизма дистанционного переключения передач к верхней крыше, снимают со шпилек пружинные шайбы, механизм и прокладку механизма дистанционного переключения передач.

— Вывертывают болты крепления верхней крышки 13 к картеру 18 коробки передач, снимают с картера верхнюю крышку в сборе со штоком и вилками и прокладку крышки.

— Вывертывают болты и снимают крышки люков отбора мощности их прокладки.

— Отвертывают гайку крепления фланца 16, предварительно удалив шплинт, снимают тарельчатую шайбу и съемником (рис. 2) снимают фланец 16 (см. рис. 1) крепления карданного вала к ведомому валу коробки передач.

Вывертывают болты крышки 15 заднего подшипника ведомого вала, снимают крышку с сальником и приводом спидометра.

— Снимают пружину муфты 1 включения сцепления, отвертываем гайку крепления шланга для смазки подшипника к картеру 4 сцепления, вывертывают шланг в сборе из муфты выключения сцепления и снимают муфту 1 в сборе с подшипником с крышки 3 заднего подшипника ведущего вала.

— Вывертывают стяжной болт вилки выключения сцепления, снимают с него пружинную шайбу и, продвигая вал вилки выключения сцепления шлицевым концом вперед, снимают вилку. Затем выбивают шпонку из паза вала и вынимают вал из отверстия картера 4 сцепления.

Как снять кпп маз зубренок

Как говорится — если с мАза течет масло — всё не так и плохо, значит оно там ЕСТЬ… С течением времени, в результате эксплуатации настает такой момент, когда все ж приходится заменить сальники, т.к. масло уже вытекает большими порциями — вот и мы дожили до этого момента. Под подозрение протечки попали сальник КПП и коленвала. Как позже оказалось виною всё ж сальник КПП, но за одно сальник коленвала тоже заменили.

Скинули кпп с помощью лебедки

Далее думаем как зафиксировать выжимной… Ознакомившись со схемами

и покрутив в руке саму железяку… наконец стало ясно как всё работает.

Коробку передач снимают с автомобиля для ремонта или при замене ее на новую.

Для этого необходимо:

  • опрокинуть кабину;
  • слить масло из коробки передач;
  • снять площадку шасси;
  • ослабить хомуты, снять патрубок чистого воздуха системы воздухоочистки;
  • расшплинтовать, отвернуть гайку и отсоединить тягу управления коробкой передач от рычага механизма переключения передач;
  • отвернуть болты и снять вторую поперечину рамы;
  • отсоединить приемную трубу глушителя;
  • расшплинтовать, отвернуть гайки и снять заднюю опору двигателя;
  • отвернуть болты крепления кронштейна с топливными трубками от крышки коробки передач;
  • отвернуть болты и снять кронштейны задней опоры двигателя;
  • отсоединить рычаг вала выключения сцепления от вилки штока клапана;
  • отсоединить электропровода датчика сигнальной лампы переключения передач в дополнительной коробке;
  • отвернуть болты крепления карданного вала к фланцу коробки передач, отсоединить карданный вал, подвесить его к левому лонжерону рамы;
  • отсоединить трубопровод подвода воздуха к редукционному клапану;
  • отвернуть болты и снять трубу глушителя;
  • подвести под коробку передач канавный подъемник с приспособлением для снятия и установки коробки передач или другое подъемно-транспортное средство;
  • отвернуть болты крепления картера сцепления от картера маховика;
  • вывести коробку передач и отсоединить ее от двигателя;
  • опустить коробку передач на подъемнике, поднять заднюю часть автомобиля и выкатить подъемник с коробкой из-под автомобиля.

При общей разборке выполняют следующие операции

— Отвертывают болты крепления крышки 3 заднего подшипника ведущего вала 2, снимают крышку 3 в сборе с сальником и вынимают ведущий вал 2 в сборе из картера 18 коробки передач, применяя при этом съемник.

— Продвигают ведомый вал 14 в сборе вперед до выхода заднего подшипника из гнезда, вынимают клешами из кольцевой канавки стопорное кольцо и спрессовывают съемником с ведомого вала задний подшипник и червяк 35 шестерни привода спидометра. После этого вынимают из картера 18 коробки передач в вал 14 в сборе и снимают со шлицевой поверхности его шестерни первой передачи и заднего хода.

— Вывертывают болты крепления масляного насоса 25 к картеру коробки передач, снимают насос 25 в сборе и прокладки.

— Вывертывают болты крышки заднего подшипника промежуточного вала 17, снимают прокладку крышки. Удаляют контровочную проволоку, два болта крепления упорной шайбы заднего подшипника промежуточного вала 17 и снимают шайбу.

Вынимают ось 26 блока шестерен заднего хода и блок 27 шестерен с подшипниками. Вынимают из блока 27 шестерен заднего хода роликовые подшипники и распорную втулку.

Продвигают промежуточный вал 17 в сборе до выхода заднего подшипника промежуточного вала из гнезда картера 18 коробки передач, вынимают клещами стопорное кольцо из канавки подшипника, спрессовывают подшипник с вала и вынимают промежуточный вал 17 в сборе с шестернями из картера коробки передач.

— Удаляют шплинтовочную проволоку, вывертывают болты крепления картера сцепления 4, снимают с болтов пружинные шайбы и снимают картер сцепления с картера коробки передач 18. Затем вывертывают из картера коробки передач пробку контроля уровня масла и пробки масляного канала.

Окончательная разборка коробки передач предусматривает полную разборку следующих узлов и механизмов:

— ведомый вал и крышка заднего подшипника;

— промежуточный и ведущий валы;

— механизм дистанционного управления коробкой передач;

— верхняя крышка коробки передач;

При разборке ведомого вала и крышки заднего подшипника выполняют следующие операции.

Устанавливают ведомый вал 14 (см. рис. 1) в сборе с шестернями на подставку резьбовым концом в вертикальное положение.

Вынимают из кольцевой канавки пружинное упорное кольцо, снимают с вала передний подшипник, синхронизатор 5 четвертой и пятой передач и вынимают замковую шпонку упорной шайбой шестерни 8 пятой передачи.

Вставляют стальную выколотку между зубьями внутреннего зацепления шестерни 8 пятой передачи и упорной шайбой и, вращая шестерню, выводят упорную шайбу из зацепления со шлицами ведомого вала.

Снимают шестерню 8 пятой передачи ведомого вала и упорную шайбу шестерни пятой передачи.

Снимают с вала шестерню 9 третьей передачи и синхронизатор 10 второй и третьей передач.


Уперевшись в шестерню 11 второй передачи, спрессовывают на прессе с вала втулку шестерни 8 пятой передачи, втулку шестерни 9 третьей передачи и распорную втулку шестерен второй 11 и третьей 9 передач.

Снимают с ведомого вала шестерню 11 второй передачи, упорную шайбу шестерни второй передачи и выбивают сегментные шпонки из пазов вала.

Удалив шплинтовочную проволоку, вывертывают из крышки 15 заднего подшипника ведомого вала болты крепления сменных шестерен, снимают крышку и прокладку крышки.

Отвертывают колпачок крышки сменных шестерен, снимают прокладку, вынимают валик ведомой цилиндрической шестерни привода спидометра и вынимают из крышки шестерню привода спидометра.

Установив крышку 15 на подставку плоскостью соединения с картером коробки передач выпрессовывают из нее сальник в сборе.

Установка кпп на маз

Коробку передач снимают с автомобиля для ремонта или при замене ее на новую.

Для этого необходимо:

  • опрокинуть кабину;
  • слить масло из коробки передач;
  • снять площадку шасси;
  • ослабить хомуты, снять патрубок чистого воздуха системы воздухоочистки;
  • расшплинтовать, отвернуть гайку и отсоединить тягу управления коробкой передач от рычага механизма переключения передач;
  • отвернуть болты и снять вторую поперечину рамы;
  • отсоединить приемную трубу глушителя;
  • расшплинтовать, отвернуть гайки и снять заднюю опору двигателя;
  • отвернуть болты крепления кронштейна с топливными трубками от крышки коробки передач;
  • отвернуть болты и снять кронштейны задней опоры двигателя;
  • отсоединить рычаг вала выключения сцепления от вилки штока клапана;
  • отсоединить электропровода датчика сигнальной лампы переключения передач в дополнительной коробке;
  • отвернуть болты крепления карданного вала к фланцу коробки передач, отсоединить карданный вал, подвесить его к левому лонжерону рамы;
  • отсоединить трубопровод подвода воздуха к редукционному клапану;
  • отвернуть болты и снять трубу глушителя;
  • подвести под коробку передач канавный подъемник с приспособлением для снятия и установки коробки передач или другое подъемно-транспортное средство;
  • отвернуть болты крепления картера сцепления от картера маховика;
  • вывести коробку передач и отсоединить ее от двигателя;
  • опустить коробку передач на подъемнике, поднять заднюю часть автомобиля и выкатить подъемник с коробкой из-под автомобиля.

Установку коробки передач производят в обратной последовательности.

Установка кпп на маз

Слушая претензии водителей автомобилей МАЗ к КПП ЯМЗ-238, невольно начинаешь перебирать варианты установки других коробок на машину.

Лично у меня особых проблем с коробкой ЯМЗ-238 не было. Однако, можно выделить следующие недостатки этой КПП:

  1. Неспешное переключение передач;
  2. Отсутствие легкости в переключении передач;
  3. Задумчивость в переключении демультипликатора в морозы;
  4. Малое передаточное число 1-ой передачи и отсутствие ползучей передачи.

Однако, как бы там не было, но на 3-х машинах у меня стояла именно КПП ЯМЗ-238 и слава богу удачно. Кроме сальников и пластин синхронизатора демультипликатора, я ничего к ней не покупал. Ставил на коробку в основном б/у запчасти и проблем не знал.


Коробка переключения передач (КПП) является одним из самых главных агрегатов, благодаря которым обеспечивается нормальная работа грузового автомобиля МАЗ.

Именно её можно назвать одним из сложнейших узлов в грузовике МАЗ. Так что необходимо знать основные виды поломок и признаки, по которым можно их выявить.

Нередко водители жалуются на тяжелое переключение передач. Чаще всего это следствие деформации тяги в приводе управления. Также возможно имеет место поломка или износ деталей привода.

Если вы обнаружили, что из коробки перемены передач течет масло, ремонт нужно провести срочно, пока КПП не заклинило.

Довольно частые поломки – повреждение торцов зубьев синхронизаторов на муфте и шестерне, а также трещины подушек опор. Выявить их довольно просто – если передачи самопроизвольно отключаются.

Порой можно услышать нехарактерный шум в коробке передач. Это сигнал о том, что подшипники и шестерни изношены или же нуждаются в дополнительной смазке.

При неисправностях КПП МАЗ ремонту подлежат картер и крышка. Все остальные механизмы при значительном износе или повреждениях необходимо заменить.

Капитальный ремонт КПП МАЗ требуется не часто, так как этот элемент в конструкции автомобиля является устойчивым к поломкам механизмом. Но это еще не является поводом к тому, чтобы редко посещать сервисные центры. Чем раньше будет диагностирована неисправность, тем проще и дешевле ее будет устранить. Ведь, лучшее лечение – профилактика.

Очень многие до последнего медлят с обращением в наш технический центр, и в итоге имеют неприятные последствия в виде дорогостоящего ремонта.

Стоимость работ

Цена
Кап. ремонт КПП/75%/ 12 750 руб.
Ремонт КПП 236 25 000 руб.
Ремонт КПП238А 27 500 руб.
Ремонт КПП238ВМ 27 500 руб.
Ремонт КПП4370 16 500 руб.
Ремонт КПП (Китайская) 44 500 руб.
Ремонт КПП 239 30 000 руб.
Ремонт КПП 202 36 000 руб.
Разборка/дефектовка КПП 6 000 руб.
С/у КПП 236 и 437040 16 000 руб.
С/у КПП тягач (без гидроотбора) 16 000 руб.
С/у КПП (борт) самосв. 238 18 000 руб.
С/у КПП 202, 239 18 000 руб.
С/у КПП ZF 18 000 руб.
С/у картер маховика 5 500 руб.
С/у маховик 1 650 руб.
Замена манжеты 2-ого вала 2 200 руб.
Замена манжеты 1-ого вала 1 100 руб.
Замена сальника 1-ого вала КПП 202 2 200 руб.
Замена промежуточного рычага КПП с регулировкой 1 650 руб.
Замена манжет хвостовика КПП (202)(кардан снят) 1 100 руб.
Замена кулисы 2 200 руб.
Замена малой кулисы 1 100 руб.
Замена малой кулисы 4370 2 200 руб.
Замена малой кулисы 202 КПП 2 200 руб.
С/у верхней крышки КПП (тягач) 2 200 руб.
Замена рычага переключения передач 1 650 руб.
Замена воздухораспределителя КПП 1 650 руб.
Замена воздухораспределителя КПП 5516 1 650 руб.
Замена воздухораспределителя КПП 202 2 200 руб.
Ремонт цилиндра понижающей передачи 3 300 руб.
С/у делителя(тягач) 6 500 руб.
Переборка делителя 8 800 руб.

Цены, указанные на сайте, не являются окончательными и могут изменяться как в большую так и в меньшую сторону.

Читайте также: