Как покрасить колеса на иж планета

Обновлено: 01.07.2024

В данном видео хочу показать полный цикл реставрации колеса мотоцикла иж 56, а именно покажу весть мой процесс .

Привет меня зовут Артём и это видео о восстановление колеса иж Юпитер 5, здесь вы увидите как восстановить и .

Так как никель был в ужасном состоянии, я все зачистил, погрунтовал и покрасил. Здесь снял один из способов покраски .

Полный процесс подготовки и покраски мотоцикла Иж Планета. Расскажу все тонкости и секреты идеальной покраски.

Делаем колеса красивыми при помощи алиэкспресс за 15 мин. в домашних условиях. Полезные покупки с алиэкспресс .

Всем привет, Вы на канале REVOLUTiON и в этом видео я покажу Вам как я красил колеса в ЧЕРНЫЙ МАТОВЫЙ цвет.

Пришло время разобрать мой мотоцикл Кастом Днепр, для того чтобы его наконец покрасить и собрать обратно на .

О любой двухколесной машине не скажешь, что она слишком заметна на дороге своей окрашенной поверхностью. Да и более солидные трехколесные выделяются из всего движущегося по земле больше формой, чем цветом. И дело, конечно, не в том, что мотоциклы, мотороллеры, мопеды покрывают неброскими красками — просто окрашенных поверхностей у них немного. Рама, крылья, бензобак и еще несколько небольших деталей — вот и все, что красят на заводе. Но ведь красят. Чтобы машина была красивой, не ржавела, долго сохраняла привлекательный вид.

Как и чем окрашивают мотоциклы — об этом рассказывает кандидат химических наук В. БАЕНКЕВИЧ.

Человеку, впервые наблюдающему за окраской мотоциклетных деталей на современном заводе, вся процедура может показаться большим техническим фокусом. Картина для непосвященного действительно непонятна.

Понятно, что окраска в электростатическом поле создана не для внешнего эффекта. Прежде всего она позволяет почти наполовину уменьшить расход лакокрасочных материалов, так как распылять их воздухом вокруг столь нетехнологичных для нанесения внешних покрытий деталей, как рама из труб, подвески, крылья и тому подобные небольшие части мотоцикла, крайне неэкономно. Второе преимущество такого метода — высокая степень автоматизации, что очень выгодно для массового производства. Немаловажен и третий фактор — уменьшение количества летучих растворителей, которые при пневмораспылении краски попадают в окружающую среду, загрязняя ее вредными для человека веществами.

Однако, чтобы электроокраска полностью оправдывала себя, она требует качественно более высокой культуры производства. Чистота окрасочных камер, дозаторов и шлангов, по которым подаются материалы, точнейшее соблюдение режимов движения конвейера, напряжения в сети и других технологических параметров — обязательные условия для безопасности и высокой производительности этого метода.

В последнее время для придания мотоциклам и их меньшим собратьям более заметного вида и улучшения декоративных качеств окраски в промышленности разработан так называемый лессирующий комплекс, представляющий собой специальную систему нанесения покрытий.

Надо сказать, что такое богатство отделки сопровождается удорожанием окраски в производстве и более высокой стоимостью ее ремонта в эксплуатации На заводе из-за наличия токопроводящего алюминия в грунтовке нельзя на первом этапе обработки деталей применить экономичный метод окраски в электростатическом поле. Значит, налицо перерасход материалов и труда. И в производстве, и в эксплуатации для подкраски поврежденных мест необходим весь набор материалов: грунтовка, прозрачная эмаль, покрывной лак.

Специалистами лакокрасочной промышленности уже разработана новая специальная эмаль с металлическим эффектом МЛ-1214. При высоких декоративных свойствах она позволяет в отделке мотоциклетных деталей использовать только один лакокрасочный материал, который к тому же можно наносить в электростатическом поле высокого напряжения.

В меньшей степени, чем автомобилистов, владельцев мототехники волнует вопрос о долговечности лакокрасочных покрытий. Конечно, на мотоцикле они уступают автомобильным по защитным и физико-механическим свойствам, по атмосферостойкосости. Но не намного. Согласно отраслевому стандарту ОСТ 37.004.001-81, лакокрасочные покрытия мотоциклов, мотороллеров, мопедов должны сохранять свои защитные и декоративные качестве при эксплуатации в условиях умеренного и холодного климата в течение трех лет, не менее. В тропическом климате этот срок сокращается вдвое.

У порошковых красок много преимуществ перед обычными. При их помощи можно получать покрытия с большой толщиной — до 100 мкм только для одного слоя. У обычных алкидно-меламиновых эмалей толщина одного слоя равна всего 15—20 мкм. Способность порошковой краски прилипать (адгезия) к металлу настолько велика, что ее можно наносить без грунтовки, а срок службы покрытия таков, что мотоцикл не потребует перекраски практически за весь ресурс.

На заводах порошковые краски наносят посредством специального оборудования в электростатическом поле, после чего детали сушат в печах с гораздо более высокой температурой (180° С), чем окрашенные обычными синтетическими эмалями. Плюсом этих красок является и то, что они не содержат растворителей, а значит не загрязняют окружающую среду и их применение не требует дополнительных капитальных вложений для строительства очистных сооружений.

Но у них есть и минус — невозможность подобрать колер смешиванием красок разного цвета. Порошок — не жидкий продукт, и получить краску точного оттенка практически невозможно. Однако этот минус с лихвой оправдывается долговечностью покрытия, и порошковые краски все шире находят применение в мотоциклостроении.

Выпуск лаков и красок для мотоциклетного производства не стоит на месте. На ближайшую перспективу уже разрабатываются водоразбавляемые грунтовки и эмали. По защитным, декоративным и физико-механическим свойствам они не уступают обычным лакокрасочным материалам, а применение воды вместо ацетона или других вредных для человека растворителей существенно уменьшает загрязнение окружающей среды.

Тщательно и кропотливо долгой сибирской зимой 2014-го года каждая заводская деталь мотоцикла подвергалась восстановлению из тлена ржавчины и полувековой грязи.

Список доработок

Скорее мертвый чем живой, старик ИЖ-49, полжизни возивший мешки с орехами из леса и полжизни гнивший в гараже, был разобран в буквальном смысле "до болта", с этого и началась его вторая жизнь.
— часть деталей была обработана пескоструем, часть зачищена вручную болгаркой от грязи, ржавчины и старой краски;
— нижняя часть рамы отреставрирована от глубоких вмятин путём выправки "обратным" молотком, поверхность зашпатлёвана оловом (таже история и с вмятиной на бензобаке);
— изготовлена новая ось маятника с подгонкой разбитых посадочных мест;
— кожухи вилки восстановлены путём замены родных стаканов на идентичные от другой модели мотоцикла ИЖ;
— изрядно помятые, местами гнилые крылья восстановлены с соблюдением геометрии, заменён шарнир на "калитке" заднего крыла;
— передней вилке полностью возвращена работоспособность (изношеные, ржавые перья были заменены на новые от другой модели ИЖ с некоторыми доработками, также полному восстановлению подвергся весь гидравлический механизм);
— задним гидравлическим аммортизаторам полностью возвращена работоспособность (восстановлены все направляющие, заменены дубовые резиновые манжеты на мягкие, новодельные);
— производился полный разбор ДВС и КПП, дефектовка с заменой изношеных деталей;
— цилиндр расточен под ремонтный поршень и покрашен термостойким глянцем;
— полностью обслужен карбюратор и воздушный фильтр;
— восстановлены полностью изношеные механизмы водительского и пассажирского сидений, установлены новые резиновые чехлы;
— оба колеса собраны на новодельных спицах (родные спицы не подлежат восстановлению), установлена абсолютно новая "родная" резина;
— сайлентблоки звезды заднего колеса изготовлены из автомобильных полиуретановых;
— заменена приводная цепь и ведущая звезда;
— электропроводка собрана "с нуля", все провода уложены в белую тряпичную изоляцию, прихвачены к раме жестяными хомутами, ключ от распредкоробки плотно подогнан по размеру (чтоб не болтался);
— установлены новые контакты зажигания, доработан реле- регулятор напряжения;
— восстановлено и частично изготовлено заводское крепление аккумулятора, установлен новый аккумулятор 6Вт, внедрён дренажный шланг (чтоб раму кислотой с аккумулятора не забрызгало);
— найдена и установлена новая оптика с ободом (родная изначально была разбита, в процессе восстановления оказалась ужасным дефицитом);
— тормозные колодки отрегулированы и выкрашены в цвет кузова;
— полностью обслужен и покрашен насос (крепится на щитке защиты цепи);
— полностью обслужена боковая подставка, частично восстановлено крепление;
— спидометр и звуковой сигнал также были полностью разобраны, почищены и покрашены;
— изготовлен трос газа и тормоза, установлен новодельный трос спидометра;
— восстановлена геометрия руля;
— установлены новодельные резиновые детали (рукоятки руля, резинки подножек, кик-стартера и рычага переключения передач);
— в бардачок бензобака установлен трос-ограничитель крышки;
— каждая деталь отдельно покрашена, на крылья раму и бензобак "вручную" нанесены белые цировки;
— перехромировано 54 элемента (не считая новодела);
— все алюминевые детали отполированы;
— установлена новодельная выхлопная система;
— установлено эксклюзивное боковое зеркало;
— весь старый крепёж заменён на новый;
— установлено 18 новых тавотниц, прошприцованных при сборке;
— изготовлена новая обложка для ветхого и засаленного руководства по эксплуатации мотоцикла.

Все новодельные элементы (спицы, выхлопная система и резиновые детали) изготовлены в Польше. Все узлы, механизмы и агрегат мотоцикла полностью работоспособны и готовы к повседневной эксплуатации

Корпус воздушного фильтра мотоцикла ИЖ Планета 4 выполнен из пластмассы. Корпус состоит из двух частей соединенных четырьмя болтами 10 с гайками 11. Для гаек в корпусе сделаны специальные отверстия по форме гаек, что обеспечивает легкую разборку и сборку корпуса. В соединении устанавливается резиновая прокладка 3 обеспечивающая герметичность соединения.


Верхняя часть корпуса 1 выполнена в виде двух каналов для прохождения воздушного потока. Центральный канал предназначен для прохождения неочищенного воздуха из атмосферы. С верху на канал устанавливается специальный воздухозаборник 8, который поворачивается в любую сторону желательно в менее запыленную. Пройдя центральный канал верхней части корпуса воздушный поток переходит в нижнюю часть корпуса 2.


Нижняя часть корпуса 2 воздушного фильтра выполнена в виде квадратной емкости предназначенной для наполнения моторным маслом 12. На масло устанавливается специальная пластмассовая пластина 4 с отверстиями которые усиливают скорость воздушного потока для удара о масло. После удара воздушный поток разворачивается на 180 градусов, а пыль и крупные частицы застревают в масле.

После разворота воздушный поток в верхней части корпуса проходит тонкую очистку. Фильтр тонкой очистки выполнен из капроновых нитей 6, пропитанных моторным маслом. Капроновые нити устанавливаются между двумя пластмассовыми решетками 5. Качество очистки такого воздушного фильтра очень высокое и равно 98 процентам. Далее очищенный воздушный поток через соединительный патрубок 7 из воздушного фильтра поступает в карбюратор. Соединительный патрубок устанавливается при помощи хомутов.

Уход за воздушным фильтром мотоцикла ИЖ Планета 4 заключается в периодической промывке, замене масла. Проверке герметичности всех соединений. На двигатель мотоцикла воздушный фильтр устанавливается на специальную резиновую амортизационную подушку 9. Которая в свою очередь предохраняет от ударов и нежелательных вибраций.

На картинке, где воздушный фильтр в разрезе черными стрелками указан путь прохождения воздушного потока.


Легендарная модель отечественного мотопроизводства предстала перед миром уже 3 десятка лет назад, однако популярна до сих пор. В чем же секрет успеха? С того времени тюнинг мотоцикла Иж покорил тысячи сотен фанатов мотоциклов на территории Советского, а затем и постсоветского пространства.

Тюнинг мотоцикла Иж дополняется превосходными техническими параметрами. В комплектацию двухколесного чуда входит 1-цилиндровый 2-тактный двигатель с мощностью в 22 л. с. Система переработки топлива функционирует на скромных 5л. бензина стабильно выдавая 90км/ч. Помимо этого, модель оказалась среди первых, получивших воздушную систему охлаждения, повышающих тягу на незначительных оборотах.

Двигатель ИЖ Планета отлично поддается разного рода доработкам, а все для того, чтобы мощность нашего байка увеличилась. Поэтому вопрос про тюнинг двигателя ИЖ Планета 5 стоит очень остро.

Но с чего лучше всего начинать тюнинг мотора ИЖ Планета 5? А начинать надо с перепрессовки коленвала. Надо заменить коренные подшипники коленвала на подшипники вторичного вала от Явы, это увеличит ресурс этого узла.

Далее, для того, чтобы увеличить рабочий объём цилиндра надо отрезать верхнюю часть цилиндра и расточить гильзу до 76 мм. Сюда отлично подойдет поршень от ИЖ Планета Спорт. После тюнинга двигателя Планета 5 сможет ездить 160 км/ч. Правда будет слегка стрёмно на таком корыте ездить так быстро, но все же.

Тюнингованный двигатель не сможет работать с базовым сцеплением, особенно с диском сцепления и задней резинкой. И это понятно, ведь нагрузки станут выше, а стандартное сцепление рассчитано на стандартные нагрузки. Так что надо диски высунуть и поменять их на более толстые металлические диски, это позволит избежать проскальзывания. Более тяжелое сцепление будет компенсироваться увеличенной мощностью и новыми возможностями.

Как вариант, делая тюнинг ИЖ Планеты 5, некоторые умельцы ставят наддув, но это уже более сложная работа, о ней мы позже поговорим. Кроме этого надо помнить, что новый воздушный фильтр будет лучше очищать воздух, ведь улучшенная очистка воздуха повлияет на увеличение мощности. Поэтому надо заменить стандартный воздушный фильтр на один из импортных аналогов.


Турбонаддув на ИЖ Планета 5
А теперь перейдем почти к невозможному – поставить на Планету 5 турбонаддув. Для начала придется узнать какая производительность насоса, в большинстве случаев она равна 1750 л/мин. Именно поэтому надо ставить наддув с приводом от коленвала, а у надувного насоса частота крыльчатки должна быть не меньше 10000 об/мин.

При тюнинге двигателя ИЖ Планета Спорт нам может здорово помочь выпускной резонатор, тем, что он создает подпор горючей смеси в виде резонансной волны. А при помощи золотникового клапана получатся несимметричные фазы работы мотора. Чтобы избежать возможные проблемы, необходимо установить инжекторную подачу топлива. Фаза продувки настолько уменьшится, что попадет туда только нужное количество воздуха.

Во время тюнинга двигателя ИЖ Планета 5 очень пригодится смазка поршня, для уменьшения трения. Особенная нагрузка будет идти на роликовый подшипник шатуна. Моторная цепь и коленвал не будут сбалансированы если моторная цепь будет провисать, поэтому её необходимо обязательно поменять. При большой нагрузке сцепление будет работать не так как обычно, именно поэтому надо контролировать чтобы текстолитовые диски были без повреждений, а на металлических дисках чтобы не было коробления. Если есть опыт и руки, то можно сделать мотоцикл ИЖ Планета 5 очень шустрым. Кстати, мотоциклы Ява тоже отлично поддаются тюнингу.


Блиц-фильгр для мотоцикла (а — фильтр в сборе с карбюратором; б – комплектующие блиц-фильтра):

1 — карбюратор; 2 — винтовой автомобильный хомутик; 3- сантехническая резиновая ступенчатая муфта; 4 – моиедный бумажный фильтр; 5 — кожух от мопедною фильтра; 6 резиновая шайба-заглушка; 7 крепление заглушки и кожуха (болт М6)

Сезон эксплуатации фильтра в таком виде выявил одну неприятность. Дело в том, что кожух от /-50 имеет в боковых стенках небольшие окна-прорези. Так вот загрязнение фильтра напротив этих щелей происходит гораздо интенсивнее остальной его поверхности. Выход нашелся очень простой: мопедный кожух заменил на половинку 1,5-литровой пластиковой бутылки, проделав в дне отверстие под болт М6. Теперь, во-первых, можно установить хомут для крепления фильтра в муфте, а во-вторых, воздух к фильтру будет проходить через увеличившийся зазор между ним и кожухом.

Диаметр входного отверстия у российских мотоциклетных карбюраторов унифицирован, поэтому мой воздушный фильтр может быть адаптирован к большинству из них. Я устанавливал его на К-62Д, К-65У, К-65И, Лкоу-2928, К-36Б. Нареканий не было.

Надеюсь, что простота и надежность предлагаемой конструкции и низкие затраты материальных средств и времени при изготовлении и сборке помогут кол-легам-энтузиастам при создании самодельных конструкций.

Д.РАССКАЗОВ, г. К а ш и р а

Заметили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить нам.

. оставление мотоцикла подождем поролон тянет воду а потом усиленно грызет металл так ну полностью покрасить .

Полный процесс подготовки и покраски мотоцикла Иж Планета. Расскажу все тонкости и секреты идеальной покраски.

Предлагаю открыть вам описание: Там находится все самое интересное! Провели разборку мотоцикла. Сняли всю .

Производим окраску. База под лаком. Цвет подбирал по родному баку, под нигрипсом. Лак использовал Radex. В ролике .

Ну все в принципе можно красить. Ну всё поехали красит. Изнутри красить не будем изнутри никто никогда не смотрит так .

Читайте также: