Как получить карту водителя для тахографа частному лицу

Обновлено: 18.05.2024

Согласно закону, эксплуатация автотранспорта, оснащенного тахографом, не может осуществляться без карты для водителя в Российской Федерации. Этот документ обязателен для каждого работника предприятия, осуществляющего грузовые и автобусные перевозки на внутренних и международных маршрутах. У нас можно заказать срочное изготовление карт водителя для цифровых тахографов всех видов на выгодных условиях.

Компания МосАвтоКарт выдает карты всех видов!

Карта водителя
СКЗИ

Подходит для тахографов с блоком СКЗИ, для осуществления перевозок по территории РФ, в соответствии с требованиями Приказа Министерства Транспорта РФ № 440

Карта водителя
ЕСТР

Только для тахографов европейского образца в соответствии с требованиями Европейского Соглашения, касающегося транспортных средств, осуществляющих международные перевозки

Карта водителя
Технический регламент

Подходит только для тахографов отечественного производства без блока СКЗИ в соответствии с требованиями Постановления Правительства РФ № 720.

3700 руб.

4200 руб.

4200 руб.

Виды карт

С 1 января 2021 г. на автобусы и грузовые авто необходимо устанавливать тахографы с СКЗИ. Карта – это цифровой документ, содержащий ЭЦП и удостоверяющий личность водителя. Используется в тахографе с целью проведения учета рабочего времени водителя без привязки к конкретному маршруту или транспорту. То есть водитель может работать на любом ТС в автопарке компании, идентифицируя свою карту с установленным на нем тахографом. Однако есть нюанс: тип карточки должен соответствовать типу прибора, имеющегося на автомобиле.

У нас можно оформить все виды карточек для тахографа:

  • с блоком СКЗИ;
  • ЕСТР;
  • без СКЗИ.

Нужно отметить, что купить готовую карту водителя для тахографов в Москве или в других городах РФ невозможно, ее необходимо оформить в лицензируемой организации, лично, с соблюдение соответствующих, законодательно установленных процедур. Это именной документ, который изготавливается индивидуально и содержит информацию о конкретном человеке. Использовать, взламывать, перепрограммировать чужую карточку категорически запрещается.

Порядок получения карты водителя

Изготовление и выдача карточек для тахографа осуществляется в соответствии с законодательно установленным регламентом. Для оформления документа потребуются:

  • заявление установленной формы от водителя;
  • фотография (как на паспорт);
  • квитанция об оплате услуги изготовления карты;
  • документы: водительское удостоверение, паспорт, справка с работы, СНИЛС, ИНН;
  • старая карта (если была оформлена ранее).

Прием заявки на изготовление карт водителя для цифровых тахографов с блоком СКЗИ:
1.Заявление
2.Документ, удостоверяющий личность заявителя
3.Водительское удостоверение
4.Страховое свидетельство государственного пенсионного страхования (СНИЛС)
5.Свидетельство о постановке на учет физического лица в налоговом органе на территории Российской Федерации
6.Фотография водителя (размер – 3,5*4,5; цветность – черно-белая; тип – без овала и уголка)
7.Согласие на обработку персональных данных, указанных в заявлении о выдаче (замене, обновлении) карты тахографа и приложенных к нему документах
8.Заявление на создание и выдачу ключей электронной подписи квалифицированного сертификата ключа проверки электронной подписи
9. Документ, подтверждающий оплату
10.Ранее выданная карта водителя (при наличии)
11.Заявление об утере карты водителя (в случае обращения за заменой или обновлением карты)


допуск к международным перевозкам

От многих перевозчиков поступают вопросы о применимости карт МАП и тахографов ЕСТР внутри страны. Ответы содержатся в российском законодательстве.

Интернет заполнен различными компаниями, которые предлагают помощь в получении карт МАП, но сколько предложений, столько и различных решений. Некоторые организации предлагают услуги, заведомо зная, что потраченные Вами деньги будут выброшены на воздух. В данной статье изложена вся правда об этой отрасли и расставлены акценты, на которые следует обратить внимание будущим международникам.

"Европейцы" решили стать международниками: это же выгодно!

Действительно, это так.


Карта допуска МАП

Карта МАП имеет прямое предназначение – допуск автотранспортного средства к международным грузовым и пассажирским перевозкам, но важной особенностью этого документа является возможность использования аналогового контрольного устройства или электронного тахографа ЕСТР на дорогах нашей страны. Если Вы используете карточку на своем автотранспорте, то нет необходимости в замене штатного тахографа на устройство с НКМ. Об этом сообщается в Приложении №2 пр. Минтранса №36 от 13 февраля 2013 года.

Выгоды, которые Вы получаете от владения картой МАП:

1.1. Отсутствует необходимость в замене тахографа на отечественный со средством криптографической защиты информации. Вы можете использовать штатный аналоговый или цифровой европейский тахограф;

1.2. Стоимость владения европейским тахографом значительно дешевле. Отсутствует необходимость в периодической замене блока СКЗИ. Надежность штатного европейского тахографа на порядок выше российского устройства;

1.3. Отсутствие штрафов за режим труда и отдыха при владении аналоговым тахографом, т.к. у инспектирующих органов отсутствует специализированное оборудование, программы и база знаний для считывания шайб и анализа полученных данных;

1.4. Отсутствие штрафов за использование неисправного тахографа, который вышел из строя в рейсе.

2.1. Возможность оформления допуска к МАП дистанционно. Меньше встреч, нулевой риск заболеваемости, больше свободного времени;

2.2. Нет необходимости обучаться новому, водители работают с привычными контрольными устройствами.

3.1. Возможность осуществлять заграничные автомобильные перевозки;

3.2. Участие в тех конкурсах, которые раньше были недоступны;

3.3. Возможность повидать мир.

5 способов оформления допуска к МАП. Вся правда в деталях.

Сразу обратим внимание на главные достоинства оформления допуска с помощью компании "Эксперт МАП" (участника проекта "Тахограф и Закон"):

Первые 3 способа отлажены годами, надежные, быстро и без лишних затрат помогают оформить легальный допуск к международным перевозкам:

Способ №1. Подготовка документов. Это классический вариант, позволяющий экономить Ваше время на посещениях государственного автодорнадзора. Юристы подготовят полный пакет необходимой документации в том виде, в котором ее необходимо предоставить в УГДН. Для формирования документации требуется предоставить на электронную почту юридического отдела следующие документы:

1.1. Сведения о Заявителе:

1.1.2. Для индивидуального предпринимателя:

- ИНН ИП;
- паспорт гражданина РФ;
- местонахождение;
- платежные реквизиты;
- телефон и e-mail;
- сведения ранее полученных УД;
- характеристика перевозок.

1.2. Информация по АМТС:

- паспорт ТС с двух сторон;
- СТС с двух сторон;
- полис ОСАГО с лицевой стороны;
- могут потребоваться дополнительные бумаги, например, акт калибровки, сертификат поверки, свидетельство СПС, диагностическая карта.

1.3. Сведения о сотруднике, который назначен ответственным специалистом:

- свидетельство профкомпетентности международного автоперевозчика с лицевой стороны;
- могут потребоваться дополнительные бумаги, например, удостоверение о повышении квалификации, трудовой договор и т.д.

1.4. Сведения о финансовой стабильности перевозчика:

- бухгалтерский баланс с отражением основных средств за последний налоговый отчетный период, с отметкой налоговой.

1.4.2. Для ИП:

- отчет оценщика о стоимости АМТС и/или выписка из ЕГРН о правах, кадастровой стоимости и обременениях.

Способ №2. Аутстаффинг персонала. К этому способу приходят те грузоперевозчики, у которых по различным основаниям не получается обучиться по программе "Квалификационная подготовка по орг. перевозок автотранспортом в МАП" и сдать квалификационные экзамены. Вам предоставляется обученный специалист на срок, определенный срочным трудовым договором. Данный ответственный специалист по осуществлению международных автоперевозок будет реально выполнять свои трудовые обязанности, проверять грузы и консультировать в области МАП по мере необходимости.

Способ №3. Допуск к МАП физ. лиц и самозанятых. К этому способу приходится прибегать тем заказчикам, которые не имеют статуса ИП или ЮЛ, либо в тогда, когда затруднено подтверждение финансовой устойчивости. Распространен случай, когда транспортное средство оформлено на физическое лицо. В этом случае у физ. лица есть два варианта:

3.2. Предоставить данные по ИП из своего круга. Например, жена имеет ИП и коды ОКВЭД в транспортной области. В этой ситуации допуск к заграничным автоперевозкам будет оформлен на ИП, а зеленую карточку с правом допуска к МАП на автотранспорт получите по договору срочной аренды. На предпринимателя будут возложены обязанность выдавать путевые листы, осуществлять контроль транспортного средства перед выездом на линию, осуществлять предрейсовый медосмотр водителя и т.д.


партнерство по допуску к международным перевозкам

Способ №4. Самостоятельное оформление. Это лучший вариант для тех, кто желает осуществлять реальные международные перевозки. С этой целью заложите в статью расходов финансовые и временные затраты на очное обучение. Рекомендуем в этом случае обратиться в Академию АСМАП, где Вы изучите основы международного законодательства, ознакомитесь с ПП №730 от 16.10.2001, а именно с Положением о разрешении перевозчиков к осуществлению заграничных транспортных перевозок, научитесь обращаться с тахографом и не нарушать режим труда и отдыха водителя. Кроме того, Вы познакомитесь с "бывалыми" международниками, зададите интересующие вопросы, а в АСМАП-Сервис сможете приобрести необходимую литературу и мат.часть. После обучения необходимо:

4.1. Заполнить заявление и опись, приложить заверенные копии ПТС, СТС, ОСАГО, свидетельства профкомпетентности ответственного специалиста, отчета об устойчивом состоянии заявителя;

4.2. Прибыть к инспектору Госавтодорнадзора и сдать документы для рассмотрения заявки.

Способ №5. Покупка. Самый популярный и "грязный" способ 2016-2018 гг - покупка карты МАП. Многие перевозчики в силу своей неосведомленности считают, что покупая карту МАП они автоматически выполняют норму Закона, однако это не так. В этом случае есть единственный инструмент выпуска карты МАП - сдача Вашего ТС в аренду, и Вы об этом можете даже не знать.

Поясним на примере:

а) Допустим, Вы ИП или физическое лицо, являетесь собственником транспортного средства, которое оснащено шайбовым или цифровым европейским тахографом;

б) Для того, чтобы стать обладателем карты МАП, и, не менять тахограф, Вы находите в интернете фирму "Ромашка", которая продает такие карты. "Ромашка" обещает сделать ее за 3 дня и условия оплаты привлекают – дешевле других, предоплата 50%, остальное по факту изготовления;

в) На полученной карте стоят печать, подпись руководителя УГАДН и даже внесены марка, модель и государственный номер Вашего транспортного средства, но есть подвох - владелец Удостоверения допуска – "Ромашка";

г) В теории Вы можете использовать данное транспортное средство, можете даже поспорить, что все по закону, однако, посмотрите с другой стороны:

  • "Ромашка" является владельцем Удостоверения допуска к МАП;
  • Вы отдали в аренду "Ромашке" т/с для международных перевозок (напомню, о договоре аренды Вы можете не знать);
  • "Ромашка" оформила карту МАП на арендованное ТС, которое принадлежит "Ромашке" на основании договора аренды, а не на Вас и не на Ваш транспорт (да, теперь этот транспорт Ромашкинский),
  • Международные перевозки имеет право совершать только "Ромашка", а не Вы;
  • Ваш железный конь - это работяга "Ромашки", а водитель, управляющий им, должен иметь при себе карту МАП и путевой лист от "Ромашки" и перевозить грузы только по распоряжению, и для "Ромашки", по ТТН от "Ромашки". Естественно, этот путевой лист Вы никогда не получите, "Ромашка" не будет себя так подставлять (ст. 11.23 КоАП).

д) Далее, Вы берете рейс, выписываете путевой лист от себя и нарушаете основной запрет передачи карточек МАП третьим лицам, который изложен в Положении о допуске к МАП (ПП 730):

. п.17. Передача удостоверения другому российскому перевозчику, а также карточек допуска для использования транспортного средства, не принадлежащего владельцу указанного удостоверения либо переданного им во владение другому лицу, запрещается.

На что следует обратить внимание

При заказе карты МАП пристальное внимание обратите на следующие аспекты:

  • Какой вид перевозок будет указан в карте: пассажирские или грузовые;
  • Какой тип перевозок будет указан на карте: коммерческие или для собственных нужд;
  • Кто будет вписан в карточку в графе "Владелец Удостоверения".

Терминология

Мы специально поместили этот блок в конце, т.к. 99% пользователей АТИ.СУ уже знают, с чем имеют дело.

Что такое карта МАП?

— В первую очередь это документ строгой отчетности, исполненный на бумажной основе и имеющий степень защиты. В некоторых регионах, перед выдачей, карточки ламинируются. Оформляется карта только на грузовой автомобиль или автобус. Она является второстепенным документом от Удостоверения допуска.

Что такое Удостоверение (Лицензия - разг.)?

— Это основной документ, подтверждающий, что транспортная компания допущена в установленном порядке к производству заграничных перевозок.

Где оформляются и выдаются карточки?

— Единственной уполномоченной государственной службой в РФ, имеющей право допускать перевозчиков к международным перевозкам является ГОСАВТОДОРНАДЗОР.

Контакты участников проекта

"Тахограф и Закон"

НТЦ СпецМАП

Уралавтокарт Екатеринбург

Уралавтокарт Челябинск

Приглашаем партнеров к сотрудничеству


карточка допуска к мап

Получение карты водителя
Получение карты мастера
Получение карты контролера
Получение карты предприятия

В целях повышения безопасности дорожного движения при выполнении международных перевозок были выработаны положения, определяющие требования к возрасту и квалификации водительского персонала, нормы времени труда и отдыха водителей и обеспечение эффективного контроля за их исполнением с помощью бортовых контрольных устройств. Все эти положения были закреплены "Европейским соглашением, касающимся работы экипажей транспортных средств, осуществляющих международные автомобильные перевозки" (ЕСТР), к которому наша страна присоединилась в 1978 году. В соответствии с ЕСТР, автомобильные перевозки должны осуществляться с обязательным использованием тахографов (контрольных устройств режима труда и отдыха водителей).

Для работы с цифровыми тахографами предназначены специальные электронные карты:

    необходима для идентификации водителя, хранения данных о периодах его работы и отдыха при вождении транспортного средства, оборудованного цифровым тахографом. предназначена для установки, проверки, калибровки и активации цифрового тахографа. предназначена для контролирующих органов, уполномоченных проводить контроль времени вождения и отдыха водителей транспортных средств. предназначена для контроля действий водителя со стороны владельца транспортного средства и автоматизации учета рабочего времени.

Повсеместно внедряются автомобильные тахографы, работающие в тандеме с личными карточками водителей. В первую очередь, это важная мера для безопасности, ведь по опыту большинство ДТП происходит из-за нарушения элементарных правил вождения (неверный распорядок отдыха и работы водителя, скоростного режима и. т. п.). И, в случае спорных ситуаций внутри компании, или в суде, именно эта личная карточка, а вернее информация, которую она хранит, имеет юридическую силу. Кроме того, этот личный блок может стать причиной наложения штрафа на конкретного водителя или фирму – перевозчика.

Карта водителя ЕСТР это чипованная карта (европейского образца) из пластика для применения в тахографе, который соответствует требованиям Европейского соглашения для работы транспортных средств, осуществляющим международные перевозок. Карта ЕСТР, как и карта СКЗИ имеет срок действия три года, после чего ее необходимо перевыпускать. ЕСТР карты для тахографов совместимы только со своим видом тахографа, использование двух разных карт в одном устройстве не предусмотрено. А вариант иметь оба вида тахографа в одном автомобиле не допустим.

Стоимость карты ЕСТР сейчас варьируется в переделах 2700-4500 тысяч рублей, что немногим дороже карт СКЗИ. Часто, компании, делающие заказ карт оптом (на всех водителей сразу) получают скидки. Среднее время изготовления карты до месяца, но иногда приходится ожидать и дольше, в связи с увеличением количества запросов на изготовление.

Есть смысл отметить нюансы в использовании карт. У водителя на руках только 1 экземпляр карты, ее необходимо помещать в слот тахографа при каждом движении автомобиля, фиксируются все отклонения от маршрута, а так же превышение скоростного режима, при потере или повреждении карты водитель может продолжать движение не более 15 дней.


Личная карточка водителя - образец этого документа вы найдете на нашем сайте - ведется в транспортных компаниях. О порядке заполнения этого документа, а также его разновидностях читайте в статье.

Формы карточек водителя

Существует 3 разновидности личных карточек водителя, которые выполняют разные функции. Это личные карточки водителя:

  • для тахографа;
  • получения прав;
  • ведения учета сведений о сотруднике-водителе с целью обеспечения безопасности дорожного движения.

Пластиковая карточка для тахографа оформляется для всех водителей транспортных средств, которые могут перевозить более 8 пассажиров, грузовых автомобилей, спецтехники. На таких цифровых картах хранится вся информация о времени работы и отдыха водителей. Право на выгрузку информации с карты, которая проводится регулярно, имеет как ее обладатель, так и контролер, служащий в компании по перевозке пассажиров.

Что делать с картой водителя для тахографа при увольнении? Ответ на этот вопрос есть к КонсультантПлюс. Получите бесплатный демо-доступ к К+ и переходите в Готовое решение, чтобы узнать все подробности данной процедуры.

Карточка водителя, оформляемая в период обучения вождению и служащая основанием для выдачи прав, на сегодняшний день уже не используется. Это связано с тем, что вся необходимая информация о прохождении обучения теперь заносится в электронную базу.

И третья разновидность личной карточки водителя как раз и является основной используемой сегодня на транспортных предприятиях. Именно об этой карточке пойдет речь ниже.

Основное предназначение личной карточки водителя

Для предупреждения возникновения ДТП работодатели — субъекты транспортной деятельности должны вести учет всех необходимых сведений о своих работниках-водителях. Для этой цели на каждого сотрудника, управляющего в рабочее время автотранспортом, заводится личная карточка водителя.

В этой карточке отображаются сведения:

  • о квалификации;
  • общем стаже вождения данной категории транспорта;
  • сроке работы у работодателя;
  • сроке вождения вверенного транспортного средства;
  • прохождении медицинского освидетельствования на опьянение;
  • наличии административных нарушений в сфере дорожного движения и выполнения трудовой дисциплины;
  • соблюдении режима сна и отдыха перед ДТП;
  • участии в ДТП;
  • соблюдении условий стажировки;
  • наличии взысканий на протяжении последнего года;
  • перерывах в выполнении своих обязанностей водителя.

Порядок ведения документа

На сегодняшний день не утвержден единый унифицированный бланк личной карточки водителя, поэтому для занесения всех необходимых сведений о водителе автопредприятия используют самостоятельно разработанные формы. Чаще всего за шаблон принимается унифицированная форма Т-2, утвержденная постановлением Госкомитета статистики от 05.01.2004 № 1.

По этой форме ведется обычная личная карточка работника, в которой указываются сведения о трудовом стаже, квалификации и прочая информация. Для внесения специфической информации, касающейся только деятельности водителя, указанная выше унифицированная форма редактируется путем добавления необходимых таблиц и граф.

Личную карточку заполняет кадровик. Отметки в ней делаются на основании приказов и иных локальных актов компании. Также в документ заносятся сведения из предоставленных водителем документов о его квалификации по вождению определенного вида транспорта, допусках и общем стаже. С учетом специфики деятельности водителя в качестве источников информации используются также и прочие документы.

Где скачать бланк личной карточки водителя

В связи с тем, что данную форму документа необходимо разрабатывать самостоятельно, встает вопрос о том, где скачать универсальный бланк личной карточки водителя. Образец заполнения вы сможете скачать на нашем сайте.


Итоги

Личная карточка водителя нужна для внесения информации, связанной со сферой профессиональной деятельности такого сотрудника. В этом регистре собираются все необходимые сведения, анализ которых поможет руководителю транспортного предприятия контролировать деятельность сотрудника с целью обеспечения безопасности дорожного движения.

Об оформлении документов, связанных с охраной труда водителей, читайте в статьях:

Более полную информацию по теме вы можете найти в КонсультантПлюс.
Пробный бесплатный доступ к системе на 2 дня.

Читайте также: