Как пользоваться камерой заднего вида с разметкой на автомобиле киа

Обновлено: 04.07.2024

Для водителя Киа Рио вопрос о том, как подключить камеру заднего вида самостоятельно, может быть актуален, если он не хочет обращаться в сервис. Простая конструкция автомобиля сделает возможным проведение этой операции самостоятельно в условиях обычного гаража.

Возможность дополнительного тыльного обозрения благодаря выведению картинки с видеокамеры на монитор, установленный в салоне, сделает езду комфортнее и безопаснее. Система парктроник не является альтернативой, так как не дает информации о типе препятствия и возможностях маневра.

Преимущества установки

Что дает установка видеокамеры заднего вида водителю Kia Rio?

По сравнению с парктроником она имеет следующие преимущества:

  • обзор пространства за багажником автомобиля полный. Другие машины, особенности разметки и дорожной ситуации можно рассмотреть внимательно, при необходимости увеличив. Препятствие можно увидеть и оценить степень его опасности;
  • установленная у номерного знака камера выглядит элегантно и эстетично. Для ее установки, в отличие от монтируемых к бамперу датчиков парктроника, нет необходимости сверлить отверстия в корпусе, особенно если уже предусмотрен крепежный болт;
  • ряд моделей камер может работать в инфракрасном диапазоне в ночное время, а веб-камеры способны передавать информацию на сервер, где она может храниться и обрабатываться;
  • автомобильные камеры имеют функцию проецирования на изображение парковочной разметки, что поможет водителю ориентироваться в тесных городских пространствах.

Что потребуется для установки?

Перед началом работы водитель должен приготовить:

  • видеокамеру. Выбор и стоимость модели зависит от индивидуальных предпочтений;
  • монитор. Крепится к зеркалу заднего вида. Устройство входит в комплектацию не всех камер, возможно, его придется приобретать отдельно;
  • набор проводов для подключения.

Как поставить камеру заднего вида Киа Рио?

Из инструментов водитель должен подготовить:

  • отвертку;
  • дрель;
  • нож;
  • изоляционную ленту;
  • клипсы-фиксаторы.

Как поставить камеру заднего вида Киа Рио?

Для седана и хетчбека установка производится по схожим принципам.

Итак, пошагово опишем, как установить камеру на Киа Рио:

  • снять обшивку багажника. Для этого необходимо отыскать винты крепления ручки багажника и самого материала обивки, открутить их, затем вынуть пистоны и осторожно снять обивку;
  • снять корпус одной из задних фар, удобнее работать с левой. Для этого найти удерживающие ее фиксаторы. Рукой отжать их и осторожно вытащить плафон, отсоединив от колодки проводов;
  • камера устанавливается над номерным знаком, под закруглением багажника. Она должна иметь небольшой наклон вниз. Это улучшит качество обзора. Для прохода проводов придется сделать отверстие в корпусе или при уже имеющемся отверстии, в которое пропущены провода для подсветки номерного знака, воспользоваться им;
  • по багажнику провода можно провести в салон по полу или закрепить их на крышке, в любом из случаев пропустив их под обивкой;
  • 2 провода камеры подсоединяются следующим образом, первый – с проводами из колодки задней фары для организации питания, второй – в салоне подключается к головному устройству.

Как поставить камеру заднего вида Киа Рио?

Как подключить камеру заднего вида Киа Рио?

После монтажа камеры на бампер потребуется подключить ее к питанию и к монитору в салоне. Подключение потребует элементарных знаний электротехники.

Поступаем далее в следующем порядке:

  • в головном устройстве тюльпан подключается к гнезду с маркировкой CCD IN. От тюльпана отходит провод в ярко-красной обмотке. Его нужно соединить с синим кабелем с пометкой REVERSE;
  • разобраться в конструкции штекера заднего фонаря. Здесь можно найти провода, идущие к головному свету, противотуманным фарам, габаритным огням и провода массы. Для подключения потребуется использование клипсы-фиксатора, размером 1 мм. Красные провода, отходящие от тюльпана и блока питания камеры необходимо соединить с проводом на плюс (он имеет бело-оранжевую обмотку), черный провод массы подключается к черному проводу фонаря на минус;

Как поставить камеру заднего вида Киа Рио?

  • если корпус имеет крепежный болт (это характерно для корпуса хетчбек), то провода с массой можно пропустить через него, направив остальные вместе с бело-оранжевым плюсом;
  • монитор устанавливается над зеркалом заднего вида;
  • после завершения подключения необходимо проверить работоспособность устройства.

Как поставить камеру заднего вида Киа Рио?

Самостоятельная установка камеры заднего вида на Киа Рио займет около часа работы.

Монтаж такого современного гаджета сделает вождение удобным и увеличит уверенность автовладельца в безопасности дорожной ситуации.

Видео

На видео показан порядок подключения камеры заднего вида на Киа Рио:

Авто обзоры - тест драйв. Крутые тачки - смотреть онлайн

Меняем тормозные колодки Киа Рио?

Меняем тормозные колодки Киа Рио?

Как запрограммировать ключ на Киа Рио?

Как запрограммировать ключ на Киа Рио?

Устанавливаем багажник на крышу Киа Рио

Устанавливаем багажник на крышу Киа Рио

0 thoughts on “ Как поставить камеру заднего вида Киа Рио? ”

Камера заднего вида Киа Рио 4 Ищу камеру заднего вида для Киа Рио 4. Уже стоит регистратор с радар детектором. Хочется ещё установить камеру заднего вида. Либо зеркало, либо экран. Какие посоветуйте? И какую камеру заднего вида?

Зеркало с камерой заднего вида это полное говнище. Сколько устанавливал ни разу ничего хорошего не было, и камеры в комплекте гавно.

Ежедневно нам задают множество вопросов о камерах заднего вида. Сегодня мы подробно ответим на самые популярные из них:

  • Почему на сайте встречаются идентичные по корпусу камеры, но с разной ценой?
  • Что за красный провод выходит у тюльпана?
  • Совместима ли камера AVEL с установленным в автомобиле монитором или головным устройством?
  • Можно ли заменить вышедшую из строя камеру другого производителя на камеру заднего вида AVEL, не меняя проводку?
  • Почему на автомобилях концернов VAG, Mercedes и некоторых других производителей камера работает с помехами или не включается при запущенном двигателе?
  • Каков ресурс камер заднего вида AVEL и их гарантийный срок?
  • С какими проблемами, связанными с камерами заднего вида, обращаются в сервисный центр чаще всего?

Самый популярный вопрос: я вижу 3 штатные камеры на свой автомобиль, одинаковые на внешний вид, но с разной ценой. Чем они отличаются?

Основное отличие камер заднего вида – это видеосенсор, который обеспечивает качество изображения, и линза, которая обеспечивает угол обзора. Для сравнения давайте посмотрим на скриншот, демонстрирующий одновременный видеозахват с трёх моделей камер:

  • AVS327CPR с CCD HD сенсором и широким углом обзора, который обеспечивает широкоугольная стеклянная линза,
  • AVS315CPR с CMOS сенсором и ИК подсветкой,
  • AVS112CPR – экономичный вариант камеры с CMOS сенсором и LED подсветкой.

На скриншоте видны различия в качестве изображения с камер при разном освещении. Каждый автовладелец может выбрать камеру, которая подходит под его нужды. Если Вам важен угол обзора и качественная картинка при недостаточном освещении, тогда стоит присмотреться к моделям с CCD HD сенсором. Если Вы используете автомобиль исключительно днём, тогда можно ограничиться камерой подешевле. Кроме того, при парковке вечером, если в автомобиле не очень хороший свет от задних ходовых огней, камеры с ИК и LED подсветкой обеспечат видимость объектов, находящихся позади автомобиля.


Стенд для одновременного видеозахвата с трёх камер заднего вида


CH1 – AVS112CPR (CMOS LED), CH2 – AVS315CPR (CMOS IR), CH3 – AVS327CPR (CCD HD)


CH1 – AVS112CPR (CMOS LED), CH2 – AVS315CPR (CMOS IR), CH3 – AVS327CPR (CCD HD)

Второй по популярности вопрос: что за красный провод выходит из тюльпана в проводке, идущей в комплекте с камерой заднего вида AVEL?

Существует два типа мониторов:

  • первый тип переходит в режим показа камеры заднего вида по видеосигналу,
  • второй – с помощью активационного провода



В камерах с HD сенсором AVS327CPR активационный провод, который необходимо подключать к фонарю заднего хода, совмещен с питанием камеры и скрыт. Его отдельное подключение не требуется.

Перейдём к вопросу номер три: совместима ли камера заднего вида AVEL с уже установленным головным устройством или монитором?

Если в Вашем автомобиле установлено не заводское оборудование, а стороннее, не зависимо от того монитор это или головное устройство, то проблем с подключением возникнуть не должно. Чтобы в этом убедиться, необходимо предварительно ознакомиться с инструкцией от монитора или ШГУ. Если инструкции у Вас нет, то убедиться в наличии видеовхода под камеру можно визуально, чаще всего они подписаны.



Если же у Вас установлено оригинальное заводское оборудование, то может понадобиться стороннее оборудование в виде переходников, видеоинтерфейсов и т.п. Также существуют оригинальные головные устройства, которые не поддерживают подключение камеры заднего вида. В данном случае перед покупкой камеры рекомендуем проконсультироваться со специалистом по установке дополнительного оборудования.

Можно ли заменить вышедшую из строя камеру другого производителя на камеру заднего вида AVEL, не меняя проводку?

Оставить старую проводку можно только в том случае, если у Вас на старой камере 2 разъёма: тюльпан и разъём питания. В этом случае мы поможем Вам подобрать камеру с такими же разъёмами.


Если же на автомобиле была установлена камера другого производителя с пиновым разъёмом, лучше всего проводку заменить, так как распиновка разъёмов и потребляемое напряжение на камерах может различаться, даже если разъёмы одинаковые.


Очень часто владельцы автомобилей концернов VAG и Mercedes задают нам один и тот же вопрос: почему камера работает с помехами или не включается при запущенном двигателе?

Если наблюдаются вышеперечисленные проблемы, значит, питание лампочки заднего хода в Вашем автомобиле осуществляется через ШИМ-контроллер, который необходим для регулировки яркости свечения и диагностики работоспособности лампочки. Питание+12В то подключается, то отключается на лампочке. Камера заднего вида чувствительна к изменениям на ее входе питания.


Для решения этой проблемы необходимо подключить камеру заднего вида через дополнительное нормально разомкнутое четырёхконтактное РЕЛЕ, также может понадобиться ДИОД, чтобы убрать шумы. Схемы подключения можно найти на популярных автомобильных ресурсах, но лучше всего обратиться к специалистам.


Последние два вопроса можно объединить в один. Ниже расскажем, какой средний ресурс у автомобильных камер AVEL, каков гарантийный срок и с какими проблемами чаще всего обращаются в наш сервисный центр.

Статистические данные, которые мы старательно собираем на протяжении многих лет работы, позволяют нам уверенно заявить, что средний срок работы автомобильной камеры заднего вида составляет 3-4 года. Встречаются среди автомобильных камер и долгожители. Так, у одного из наших постоянных клиентов камера на автомобиле служит уже 9 лет. Чаще всего после 3-4 лет автовладелец меняет свой автомобиль на новый и приходит к нам уже за другой камерой. Однако мы приводим статистику по клиентам, у которых камера действительно вышла из строя по той или иной причине после гарантийного срока. Обычно они берут такую же модель камеры, при этом замена камеры занимает несколько минут.

Также по нашей статистике процент брака за год составляет всего 2-3% в зависимости от модели. За год мы продаём около 5000 камер заднего вида, при этом в тот же год заменяем по гарантийным случаям около 130 камер. Здесь стоит отметить, что самая частая проблема, с которой к нам обращаются в сервисный центр, – это отсутствие изображения. Диагностика проводится сразу при клиенте, и, если камера действительно не работает, она заменяется на новую. После чего старая камера разбирается для подробного изучения причины поломки.

Таким образом, мы выявили 2 основные причины поломки камер:


Самая распространённая причина поломки камеры заднего вида – это заливка водой, несмотря на заявленную степень защиты IP67. Проанализировав ситуацию, мы пришли к выводу, что зачастую на автомобильных мойках в камеру бьют сильной струёй воды, поднося сопло пистолета непосредственно к камере.


Конечно, это приводит к нарушению герметичности, так как сильная струя воды продавливает герметик. Мы всегда идём на встречу нашим покупателям и без лишних вопросов меняем камеру на новую. Однако предупреждаем, что защита IP67 – это защита от погружения в воду, а не от моек высокого давления. Лучше всего, если сопло мойки высокого давления будет находиться не ближе 50 см от самой камеры.

Вторая причина поломки – это заводской брак: недочёты при сборке камеры или выход из строя электронных элементов.

В конце статьи хотим рассказать Вам о самых распространённых негарантийных случаях, с которыми к нам обращаются. Их не так много, и чаще всего они являются следствием непрофессионального подключения / установки.

Человек обращается к гаражному мастеру или мастеру, который не самым лучшим образом разбирается в установке дополнительного оборудования, и получает на выходе некачественную услугу и сломанную камер

Итак, самый распространенный негарантийный случай – это сгоревший процессор камеры заднего вида. Специалист сервисного центра сразу определяет такую проблему, так как она проявляется при визуальном осмотре проводки.

Самая распространенная проблема – это отсутствие на камере блочка, понижающего напряжение. Его отрезают, чтобы было легче провести проводку, и на место не ставят. Таким образом, на камеру подаётся напряжение большее, чем должно быть (12 Вольт вместо 5 Вольт), и камера перегорает.

Вторая причина отказа от замены по гарантии – это отрезанный провод, опять же для облегчения проводки кабеля по автомобилю. Провод от камеры отрезают, но не всегда понимают, как соединить их обратно, часто путая провода питания камеры и провода видеосигнала. В этом случае камера выходит из строя моментально.

Конечно, негарантийных случаев не так много, но они имеют место быть. Поэтому мы призываем Вас быть внимательными при самостоятельной установке или обращаться в проверенные установочные центры.

Лучшие камеры заднего вида 2022

Рейтинг топ-10 по версии КП

Выбор редакции

1. SHO-ME CA-6184LED (средняя цена 1300 рублей)

SHO-ME CA-6184LED. Фото: SHO-ME

Плюсы и минусы

2. AVEL AVS311CPR/980 CCD IPAS (средняя цена 4700 рублей)

AVEL AVS311CPR/980 CCD IPAS. Фото: AVEL

Эта недешевая камера заднего вида оправдывает свою цену технологией, которая применена в матрице. CCD ныне не так чтобы активно используется в современной фото- и видеотехнике, а вот в специализированных устройствах вроде камеры заднего вида ей самое место. А дело в увеличенной светочувствительности — картинка ночью получается немногим хуже, чем при дневном свете (конечно, если речь идет о технической съемки). Причем разрешение аж 960 на 496 пикселей, что немало для подобного рода устройств. AVS имеет металлический корпус. Крепление следующее: благодаря специальной шпильке камера просто устанавливается в просверленное отверстие и фиксируется гайкой с другой стороны. С одной стороны просто и быстро, но сверлить кузов некоторые владельцы не захотят. Камера изменяет линии разметки исходя из направления движения конкретного автомобиля.

Плюсы и минусы

3. Blackview IC-01 (средняя цена 750 рублей)

Blackview IC-01. Фото: Blackview

Разброс цен на эту камеру фантастический — от 750 до 3000 рублей. В чем дело судить не беремся, но лучше поискать эту камеру дешевле. Здесь используется CMOS-сенсор с разрешением 762 х 504 пикселей. Причем производитель заявляет, что минимальная освещенность для этой камеры 0.2 лк. Оставим это на совести создателей, но без внешнего источника света, причем довольно мощного, камера совершенно беспомощна в темноте. Крепление камеры навесное, на миниатюрном кронштейне — так что, как и куда ее поставить стоит решать отдельно. Защита от внешнего воздействия заявлена на уровне IP67. Вариант неплохой, но только по минимальной цене

Плюсы и минусы

На какие еще камеры заднего вида стоит обратить внимание

4. Interpower IP-168 (средняя цена 740 рублей)

Interpower IP-168. Фото: Interpower

Плюсы и минусы

5. AutoExpert VC-208 (средняя цена 1900 рублей)

AutoExpert VC-208. Фото: AutoExpert

Достаточно популярная модель камера заднего виды, лучшее место для которой — над рамкой регистрационного номера. Несмотря на CMOS-сенсор работа в темноте здесь терпима. Посетовать можно на то, что несмотря на заявленный угол обзора в 170 градусов, как жалуются пользователи, он несколько уже, а это для парковочной камеры не очень хорошо. Разрешение картинки, которая поступает с камеры на дисплей, составляет 648 на 488 пикселей. Не боится VC-208 мороза, как и влаги с пылью. Кстати, можно в этой камере отключать в настройках парковочные линии.

Плюсы и минусы

6. DIGMA DCV-210 (средняя цена 1200 рублей)

DIGMA DCV-210. Фото: DIGMA

Доступная врезная камера заднего вида для автомобиля. В актив этой модели можно записать инфракрасную подсветку, которая, в теории, дает выигрыш в темное время суток. Но сенсор CMOS, конечно, имеет свою специфику. Разрешение картинки не самое высокое — 640х480 точек. Подключается к монитору камера с помощью комплектных проводов под видеовыход. Здесь заявлена защита от воды по IP67, но реальные пользователи жалуются, что камера может внезапно умереть из-за того, что пропустила воду. Ну и с инсталляцией надо что-то думать — камера врезная, в комплекте даже есть фреза. И кузов сверлить вряд ли кто-то захочет, так что только в пластиковую фурнитуру или бампер.

Плюсы и минусы

7. SWAT VDC-097 (средняя цена 1500 рублей)

SWAT VDC-097. Фото: SWAT

Плюсы и минусы

8. SHO-ME CA-9030D (средняя цена 800 рублей)

Универсальная и очень недорогая камера заднего вида для автомобиля. Здесь использован фотосенсор CMOS, разрешение которого составляет 728 x 628 пикселей. Влагозащита заявлена по стандарту IP67. И вроде все неплохо в этой камере, но производитель сэкономил на комплектном кабеле, которым подключается камера к монитору. Он здесь есть, но провод не экранирован из-за чего изображение часто будет в помехах. Ну зато ночью камера неплохо справляется со своей функцией — помочь припарковать машину.

Плюсы и минусы

9. Blackview UC-27 (средняя цена 750 рублей)

Blackview UC-27. Фото: Blackview

И снова недорогая накладная камера заднего вида. Хотя, тут есть и парковочные линии, и зеркальное отображение картинки. Последняя не слишком хорошего качества — пользователи жалуются на рябь, замыленность и просто подслеповатость в темноте. Хотя последнее присуще многим камерам на CMOS сенсоре без подсветки. Кстати, в продаже можно чуть дороже встретить версию с приставкой Pro в названии — в ней и разрешение побольше и светочувствительность повыше.

Плюсы и минусы

10. AVEL AVS309CPR (средняя цена 3500 рублей)

AVEL AVS309CPR. Фото: AVEL

Раз уж начали камерой заднего вида в виде рамки под номер, то ею и закончим. AVEL AVS309CPR достаточно продвинутое устройство по меркам класса. И выдает рамка отличную картинку. Во-первых, разрешение здесь — настоящее HD. Во-вторых, светочувствительность здесь настолько высока, что достигает 0,01 лм. Мало того, здесь есть компенсация встречной засветки, автоматические настройки экспозиции и баланса белого. У камеры двухлетняя гарантия. Что еще для счастья надо?

Плюсы и минусы

Как выбрать камеру заднего вида


Как крепим

Самый простой вариант — рамка под номер. Но есть один нюанс — регистрационный знак должен находиться где-то на крышке багажника, а если он на бампере, то камера постоянно будет в грязи. Чуть сложнее варианты с плафоном подсветки, здесь уже инсталляция требует индивидуального подхода. Самый неудачный вариант — это всевозможные врезные. Они дешевле, но кузов вряд ли кто-то захочет сверлить, а бамперы обычно находятся в грязной зоне. А вообще, есть небольшой лайфхак — если на модель вашего авто ставят в каких-то комплектациях камеру с завода, то разузнайте, где она находится. Инженеры продумали его, а значит и для нештатного сенсора место будет наиболее оптимальным.

Какой сенсор

На самом деле, выбор небольшой. CMOS-сенсоры используются в 95% камер заднего вида. Проблему с работой в ночное время решают по-разному. Где-то есть светодиодная подсветка, но на мой взгляд она бесполезна, только приводит к обратной засветки. Инфракрасная подсветка намного лучше справляется с темнотой. А вообще, обычные сенсоры не так и плохи, главное, чтобы качество картинки было хорошим. CCD встречаются очень редко и стоят такие камеры недешево. Зато проблема с работой при плохом освещении решается практически полностью.

Парковочные линии

Сейчас практически все лучшие камеры заднего вида имеют парковочные линии, которые показывают расстояние до предмета и упрощают маневрирование в узком месте. Учтите, что работать они будут, если камеру установить на нужную для нее высоте. Так что, лучше это доверить профессионалам.


Защита от воды и грязи




Производители автомобилей постоянно совершенствуют эксплуатационные качества своей продукции. Техника становится надежнее, функциональнее и экономнее в обслуживании. Вместе с этим появляются специальные разработки, улучшающие эргономику пользования транспортным средством. В этом плане заслуживают внимания камеры заднего вида с парковочными линиями, которые не только облегчают задачи водителя, но и повышают общий уровень безопасности. Такое оснащение пригодится не только новичкам, только что сдавшим на права, но и опытным водителям, которые в силу определенных внешних факторов могут быть вынуждены обратиться за помощью к электронному ассистенту.

В чем заключается функция парковочных линий?






Как отключить функцию разметки

Нередко водители пользуются какое-то время разметкой камеры заднего вида, но в определенный момент эта функция начинает мешать. Тут могут быть разные ситуации: переустановка видеокамеры в другое место, использование её в качестве передней и пр.

Существует множество способов отключения масштабной сетки. Самый простой — изменение соответствующих настроек в меню головного устройства (или автомагнитолы). Однако такой функционал доступен не всегда.


На рынке есть камеры с возможностью изменения параметров посредством механических переключателей. Выше показана схема подключения видеокамеры заднего вида с подобной опцией. Под номером 2 здесь изображён переключатель, позволяющий отключать/включать масштабную сетку и зеркальное отображение картинки.

Существуют также модели, где для отключения указанных функций требуется перерезать выведенную из кабеля петлю (закольцованную жилу). После этого оба конца провода необходимо надёжно заизолировать.

Наконец, есть ещё один способ отключения разметки, пользоваться которым мы не рекомендуем. Можно сделать это аппаратно, непосредственно на электронном модуле камеры. Для этого нужно разобрать корпус устройства, достать печатную плату и найти микросхему EEPROM.


Обычно используются чипы в SMD корпусах стандартного вида с восемью выводами. Для отключения сетки потребуется отпаять от платы одну из ножек микросхемы — вход питания либо сигнальный выход. Разумеется, этот способ — только для хорошо разбирающихся в электронике пользователей. Ведь при некорректных действиях возможен выход камеры из строя. Можно также закоротить либо заземлить один из резисторов на плате, но для этого нужно предварительно изучить схему.

Основные характеристики устройств

Разновидности аппаратуры


В сегменте различают универсальные, штатные и врезные модели камер. Они не всегда имеют явные эксплуатационные отличия, но в конструктивном устройстве разница вполне ощутима. Что касается универсальных моделей, то их технические параметры ориентируются на установку практически в любом автомобиле – на бампере, кузовных частях, оснастке номерного знака и т.д. Однако при выборе такого устройства придется смириться, что камера будет видна всем окружающим. В свою очередь, штатные камеры заднего вида с парковочными линиями изначально ориентируются на интеграцию в конкретной машине. Для них изготовитель предусматривает специальное место в зоне расположения номерного знака. Но после монтажа камера будет едва заметна. Врезные же устройства совмещают в себе достоинства универсальных и штатных приборов. С одной стороны, они надежно скрываются в конструкции кузова, а с другой – подходят для широкого спектра автомобилей. Но для установки камеры этого типа потребуется выполнение монтажных мероприятий.

Как пользоваться разметкой камеры заднего вида

Большинство штатных камер заднего вида оснащены функцией масштабируемой разметки, которая упрощает процесс парковки и повышает его безопасность. Если видеокамера установлена в заводских условиях и соответствующим образом настроена, то пользоваться этой опцией очень удобно. При включении задней передачи одновременно с изображением на экране монитора появятся и разметочные линии. С их помощью водителю проще ориентироваться и определять расстояние до препятствий.


Если же автомобиль не оснащён подобной функцией, то можно установить видеокамеру с такой опцией и самостоятельно. Ниже мы подробно опишем, как пользоваться разметкой камеры заднего вида, как её настраивать, регулировать и при необходимости отключать.

Особенности беспроводных систем

Классический способ передачи сигнала между компонентами бортовой автомобильной электроники предусматривает использование местной электросети. Это может быть и штатная фурнитура, но ее чаще всего сопрягают с центральными линиями энергоснабжения. Чтобы избавить автолюбителей от кропотливой прокладки кабелей, производители стали осваивать беспроводные камеры заднего вида с парковочными линиями с монитором, на который транслируется радиосигнал. Для организации инфраструктуры данного соединения требуется установка модулей передатчика и приемника. То есть видеосигнал будет без проводов отправляться от камеры к основному блоку парковочной системы. Концепция удобная в монтаже и эксплуатации, но у нее есть два недостатка – нестабильность трансляции в условиях сильных помех и ограниченная зона действия (10-15 м).

Как работает динамическая разметка

Основной принцип работы динамической разметки довольно прост. Специальный блок прорисовки линий получает по шине CAN информацию об угле поворота передних колес и рисует на дисплее траекторию движения автомобиля. После каждого поворота руля при маневрировании изменяется и величина угла, и траектория движения на дисплее.

Чтобы можно было эффективно пользоваться камерами с таким принципом формирования разметки, обязательно нужно предварительно настроить оборудование. Поставляемые официально автомобили в топовых комплектациях зачастую уже оснащены настроенной и полностью готовой к работе интеллектуальной системой парковки.


Сегодня возможность использования на парковке динамической разметки стала доступна абсолютно всем автолюбителям, независимо от уровня комплектации машины. Для этого достаточно купить камеру заднего вида с соответствующим функционалом. При этом не требуется соединять её с шиной CAN – достаточно подать питание и подключить сигнальный выход ко входу монитора (зеркала, магнитолы).

Подобные камеры оснащены специальными встроенными процессорами, которые и выполняют функцию блока прорисовки. Устройство формирует линии динамической разметки в зависимости от движения внутреннего датчика относительно своей оси. Пользоваться такой видеокамерой очень удобно. За относительно небольшие деньги автовладелец получает мощный и надёжный функционал интеллектуальной парковки.

Монтажные операции и подключение оборудования


Метод установки будет зависеть от типа камеры. Принципиально различаются два варианта – накладной монтаж и врезной. В первом случае посредством комплектных клейких фиксаторов устройство просто накладывается на целевую поверхность, после чего могут использоваться вспомогательные внешние держатели. Врезной тип установки целесообразно применять, если подключение камеры заднего вида будет проводным. Создание отверстия в данной ситуации выполняет задачу инсталляции устройства и обеспечит доступ к бортовой сети. Сама же камера фиксируется в специальном уплотнителе и зажимается в подготовленном гнезде.

Ручная калибровка масштабной сетки

Для создания на дисплее монитора линий статической разметки обычно используется специальный чип, входящий в начинку камеры заднего вида. Это микросхема EEPROM, формирующая последовательность символов, которые и преобразуются на экране в масштабную линейную сетку.

В зависимости от типа используемой камеры и отображающего монитора (автомагнитолы, головного устройства и пр.) существуют различные варианты настройки разметки. В самом простом случае линии будут постоянными, без возможности их подстройки. В такой ситуации водителю нужно произвести калибровку сетки, чтобы точно знать соответствие её реальным дистанциям.


Для этого необходимо при включенной камере заднего вида подъехать к препятствию таким образом, чтобы самая дальняя разметочная полоса совпала с ограждением. После этого выйти и измерить расстояние от бампера до стены. Аналогичным образом следует откалибровать и все остальные дистанции. После этого можно уверенно пользоваться на парковке камерой заднего вида, точно зная соответствие каждой черты на экране расстоянию от бампера.

Модель AVIS AVS311CPR


Maxix1980 › Блог › IPAS — современная система помощи при парковке

Камера заднего вида — это современная опция, которая помогает значительно упростить парковку задним ходом. На сегодня, камерами заднего вида оборудуются все больше автомобилей, причем комплектации уже не самые дорогие. Прогресс не стоит на месте, поэтому производители пытаются не отставать. Парковочнаяразметка — это табличка, которая накладывается на изображение с камеры заднего вида. Данная разметка (табличка, сетка) позволяет ориентироваться в расстояниях до каких либо объектов и рассчитывать свой маневр. Парковочные разметки бывают двух типов: — статические, — динамические. Статическая парковочная разметка — геометрические линии, налаживаемые на видео с парковочной камеры, с помощью которых Вы можете примерно рассчитать расстояние для других объектов при парковке. Например:
Вариантов по виду, цветовому отображению может быть сколько угодно. Каждый производитель камер это может легко сделать. Все зависит от заказчика и воображения производителя. Подобная статическая парковочная разметка позволит Вам ориентироваться в расстояниях при движении задним ходом только по прямой. Другими словами, при движении только прямо Вы сможете рассчитывать расстояния. При повернутых колесах разметка уже не будет актуальной. Динамическая разметка — разметка, которая может менять положение парковочный линий в зависимости от положения передних колес. Например: Случай, когда положение передних колес параллельно задним:

Передние колеса повернуты:

В итоге, когда колеса повернуты парковочная разметка изменяет свое положение и дает возможность водителю увидеть траекторию движения. Удобно особенно для начинающих водителей, так и для опытных автолюбителей. Как работает? Динамическая разметка или система интеллектуальной парковки — это блок, который может прорисовывать табличку парковочной разметки в зависимости от положения передних колес. Данный блок считывает данные с любой из перечисленных систем: — ESP (Electronic Stability Program), — VSC (Vehicle Stability Control), — VSA (ABS+TCS), — DSC (Dynamic Stability Control). Главное требование по совместимости — наличие в автомобиле одной из перечисленных систем. Система IPAS считывает эти данные либо с интерфейса OBD2 либо из CAN шины. Как работает?! Блок прорисовки линий считывает с системы данные о повороте колес, на основе этих данных просчитывает и прорисовывает парковочную разметку. Данные положения колес передаются по CAN шине, а именно CAN+ и CAN-. После обработки данных Вы видите на видео с камеры заднего вида поворачивающиеся или подвижные парковочные линии. Пример работы динамической парковочной разметки:

Данная опция (динамическая парковочная разметка) доступны на сегодня, только в топовых комплектациях. НО Данную опцию Вы можете установить и сами для авто, у которых не было с завода камеры заднего вида. Есть два варианта получения IPAS (интеллектуального парковочного ассистента): — покупка любой камеры заднего вида для Вашего авто + блок прорисовки, — покупка камеры, со встроенной системой IPAS (блок прорисовки установлен в корпус камеры). При первом варианте затраты составят: камера заднего вида плюс 50-70 долларов за блок прорисовки. При втором варианте Вы получите качественную камеру заднего вида с сенсором Sony CCD и расширенную гарантию в 2 года . Данная разработка (камера заднего вида со встроенной системой IPAS) на сегодня применяется только в камерах BGTpro. Остальные производители пока только планируют дооснащать свои камеры таким полезным свойством. Надеемся данная статья была Вам полезна.

Ставим лайки и делаем репосты! Будет интересно

Модель Blackview VPF 2.1

Данная модель также встраивается в несущую конструкцию номерного знака. В процессе эксплуатации объектив защищается от грязи и механических воздействий. К особенностям устройства можно отнести наличие двух сенсоров, которые располагаются по бокам камеры. Именно они позволяют фиксировать расстояние до окружающих объектов. Впрочем, дистанция обнаружения небольшая и составляет всего 20-30 см. Как и самые лучшие камеры заднего вида с парковочными линиями, эта версия снабжается бипером. Данный функциональный компонент обеспечивает возможность звукового оповещения, если сканирующая дистанцию система зафиксировала критическое приближение. Также к преимуществам решения от Blackview стоит отнести солидный экран формата 720 х 480 и широкий диапазон рабочих температур.

Модель AutoExpert VC-216

Как выбрать оптимальный вариант?


Если есть возможность интеграции штатной модели, то будет не лишним предпочесть именно этот вариант как наиболее подходящий для установки. Врезные устройства при всех плюсах предполагают нарушение конструкции, а этого лучше избегать. Что касается универсальных камер заднего вида с парковочными линиями, то этот выбор стоит делать в случае, если прибору отводится вспомогательная функция. Например, если в качестве основного ассистента в процессе парковки будет выступать набор с датчиками.

Беспроводная связь у многих пользователей вызывает неоднозначные суждения, но все они сводятся к тому, что ради обеспечения надежности сигнала стоит изначально рассматривать проводную схему подключения. По ключевым рабочим показателям желательно ориентироваться на собственные потребности, учитывая условия эксплуатации машины и уровень навыков вождения пользователя.

Начну с того, что меня задолбали эти китайские камеры. Первая сломалась, вторая тоже. Третью сломал я при установке и тут меня все задолбало. Я решил больше не заказывать их в Китае и купить здесь. По совету Алексея данному вскользь я купил себе камеру AVIS, но не простую, а с динамическими линиями

Читайте также: