Как пользоваться парктроником с камерой

Обновлено: 30.06.2024

Датчики парковки — само собой разумеющееся оснащение современных автомобилей, которое уже никого не удивляет. Ведь прогресс шагнул далеко вперед и превратил маневрирование в настоящую забаву с управлением машиной с помощью камеры заднего вида. Так какая технология лучше и обеспечивает самый хороший задний вид?

В стародавние времена никаких парктроников с камерами заднего вида не было, а водители при маневрировании ориентировались на свое умение чувствовать габариты. Но, справедливости ради, следует отметить, что тогда на дорогах не было такого огромного количества транспорта, автомобилистам не приходилось пробираться по тесным дворам и демонстрировать чудеса точности парковки.

А ведь именно при маневрах на запруженных парковках частенько возникают разные неприятные ситуации с притиранием чужих бамперов, крыльев и дверей. Иногда из поля зрения водителя исчезают маленькие низкие и потому плохо заметные препятствия вроде столбиков со всеми вытекающими последствиями.

Что такое парктроник

Принцип работы парктроника прост. Датчик-радар работает как эхолот на корабле и призван определять расстояние до объекта. На определенной дистанции парктроник начинает издавать прерывистый звуковой сигнал — так он сообщает о наличии препятствия.

По мере приближения к объекту и, соответственно, уменьшения расстояния до него, сигнал становится постоянным. Тем самым система предупреждает водителя о сокращении дистанции до критически опасной. Более продвинутые парктроники позволяют оповещать водителя, с какой стороны находится препятствие. Датчик парковки начинает работать при включении задней передачи. Парктроники бывают не только задние, но и передние.

Плюсы и минусы парктроника

Как и любое устройство датчики парковки имеют свои преимущества и недостатки. К сильным сторонам относится невысокая стоимость на фоне прайса камеры. Установка не требует наличия монитора или специального зеркала заднего вида, которое нужно в случае камеры. Кроме того, парктроники эффективны в темное время суток и при плохой погоде, например, в дождь или туман.

Что такое парковочная камера заднего вида

В современных автомобилях нередко используются камеры заднего вида, уже давно переставшие быть чем-то из ряда вон выходящим и особенным. Более того, если в оснащение не входит подобный без преувеличения полезный девайс, автовладелец может самостоятельно установить его.

Преимущества камеры заднего вида очевидны. С ее помощью можно выполнять действительно сложные маневры в тесном замкнутом пространстве. Она показывает препятствие в режиме реального времени – позволяет увидеть фактическую картину того, что происходит позади автомобиля при движении задним ходом и избежать столкновения не только с другой машиной, но и маленькими и плохо заметными объектами вроде парковочных столбиков.

Многие современные системы отображают не просто картинку, но и динамическую разметку, помогающую водителю видеть габариты автомобиля относительно окружающего пространства при маневрировании.

Камеры заднего вида поставляются с мониторами или могут функционировать со штатными мультимедийными системами. Установка парковочной камеры сравнительно проста как минимум потому что не требуется сверлить отверстия в бампере. Монитор может быть интегрирован в зеркало заднего вида, но в этом случае изображение окажется довольно маленьким.

Некоторые автомобили оснащаются системой камер кругового обзора, позволяющей видеть пространство вокруг транспортного средства сверху. В этом случае маневрирование и парковка превращаются в поистине увлекательный процесс.

Что касается недостатков, то один из главных — это достаточно высокая стоимость системы с высоким уровнем разрешения. В ночное время камера заднего вида может не отражать всей картины. Но, если у автомобиля достаточно яркие фонари заднего хода или у вас внедорожник, имеющий рабочий свет для освещения пространства позади, то подобной проблемы, вероятно, не будет. Другое дело, что никакие прожекторы не помогут бороться с грязью, снегом и наледью, которая покрывает камеры. Полагаем, считать это откровенным недостатком все же не стоит. Просто будьте осторожны при очистки, дабы устройство не покрылось царапинами, ведущими к дефекту изображения.

Если в машине отсутствует штатная мультимедийная система и при этом вас не устраивает камера в зеркале заднего вида, придется приобрести дисплей, который также может быть в комплекте.

Что предпочесть?

Так что лучше, парктроник или камера заднего вида? Однозначно ответить на этот вопрос сложно. Камера заднего вида в ряде случаев явно удобнее, однако в некоторых ситуациях на нее не стоит рассчитывать. То же самое и с парктроником. Камера дороже, но ее установка не потребует объема работ, как в случае с парковочными датчиками. Наконец, не стоит забывать и о ценовом факторе, который часто является главным и определяющим. Очевидно одно — с парктроником или камерой определенно лучше, чем без них.

Парктроник с камерой заднего вида используется и опытными автомобилистами, и начинающими водителями. Это устройство существенно облегчает процесс парковки транспортного средства.

1 Парктроники с видеокамерой – действительно ли они полезны?

Акустические парковочные системы (APS), называемые парктрониками, состоят из комплекта датчиков, встраиваемых в бампер машины. Задача таких устройств состоит в подаче звукового специального сигнала водителю при обнаружении препятствия на пути движения автомобиля. Дистанция между преградой на дороге и транспортным средством устанавливается посредством ультразвука. Принцип работы APS прост. Датчики излучают ультразвуковые волны. Последние при встрече преграды отбиваются от нее и направляются на модуль устройства, который рассчитывает расстояние до препятствия на основании длительности полученного сигнала.

Парктроники с видеокамерой – действительно ли они полезны?

Похожие статьи

Стандартные парктроники оснащаются 4 или 8 датчиками. Такие радары подают сигнал водителю лишь в случае обнаружения препятствия позади авто. К сожалению, APS различных производителей, как и любая техника, могут работать некорректно. Нередко они неправильно высчитывают дистанцию до преграды. В этом случае автомобиль, движущийся задним ходом, может задеть другие транспортные средства, столкнуться с помехой на дороге.

Решение подобной проблемы было найдено, когда водителям были предложены парковочные радары, оснащенные камерой заднего вида.

Такие системы дают возможность автомобилистам самостоятельно оценивать ситуацию на дороге, а не слепо доверять ультразвуковым датчикам. Доказано, что парктроник с камерой заднего вида значительно снижает риск возникновения аварийной ситуации при движении машины задним ходом и парковке.

2 Особенности парковочных радаров – что вам нужно о них знать?

Камера в интересующих нас устройствах может монтироваться в рамке номерного знака либо в заднем бампере (например, на ручке багажного отсека) автомобиля. Каждый водитель сам выбирает подходящее место для ее установки. Видеокамеры для парктроников делят на следующие разновидности:

  1. Штатные. Они идеально выверены по углу обзора и высоте расположения на конкретном авто. Такие устройства чаще всего ставятся в номерной знак.
  2. Беспроводные. Популярные в наши дни камеры. Для их подключения не нужно протягивать провода, весь процесс монтажа подобных устройств занимает считанные минуты.
  3. Видеокамеры с дисплеем в зеркале. Пожалуй, самые востребованные современными водителями приспособления.

Особенности парковочных радаров – что вам нужно о них знать?

Сами парковочные радары подразделяют на проводные и беспроводные. Первые из указанных используются уже достаточно долго. Беспроводные системы появились относительно недавно. Они функционируют в радиочастотном волновом диапазоне. Датчики APS обоих видов бывают:

  • Врезными. Их устанавливают на бампер.
  • Накладными. Обычно они крепятся на заднюю часть кузова либо на бампер.
  • Подвесными. Для монтажа этих устройств необходимы специальные кронштейны. Их устанавливают внизу бампера.

Датчики функционируют в двойном режиме. Сначала они отсылают ультразвуковой сигнал, затем переходят в режим приема. Важным показателем эффективности работы датчика считается временной промежуток между этим двумя режимами. Он должен быть минимальным. Профессионалы советуют приобретать радары с датчиками, которые переключаются между режимами не более чем за 0,08 с. Такие сигнализаторы способны вовремя предупреждать водителя о преграде на дороге. Датчики с большим временным интервалом в большинстве случаев оказываются бесполезными.

Сейчас можно приобрести парковочные системы с датчиками последовательно-параллельного типа. В этом случае за прием и отправку ультразвука отвечают разные извещатели, которые работают одновременно. Эффективность таких парктроников высока. Но и их стоимость, конечно же, больше, чем цена на обычные радары.

3 Выбор APS с камерой – прислушиваемся к советам профи

Системы с видеокамерой, как видно из нашего описания, намного предпочтительнее обычных парковочных радаров. APS с камерой – по-настоящему современные и продвинутые приборы. Но выбирать их нужно с умом. Прежде всего, ознакомьтесь (самым внимательным образом) с характеристиками и функциональными возможностями заинтересовавшего вас устройства. Определитесь с типом радара (с проводами, без таковых).

Беспроводные парковочные приспособления с видеокамерой всегда снабжаются дисплеем. На нем, как правило, отображается не только картинка, но и содержатся важные для водителя сведения (дистанция до препятствия, размеры помехи). Дополнительная информация на большинстве моделей выводится посредством различной цветовой индикации.

Выбор APS с камерой – прислушиваемся к советам профи

Популярны парктроники с камерой, встроенной в салонное штатное зеркало. При монтаже такого устройства придется установить специализированное зеркало, состоящее из двух частей, вместо штатного. Здесь есть один нюанс. При движении вперед новое зеркало ничем не будет отличаться от обычного. А вот при включении задней передачи на левой его части будет отображаться видео о том, что происходит позади машины.

Обязательно уточните показатель чувствительности парктроника. Чем больше эта величина, тем лучше. Приборы с высокой чувствительностью способны фиксировать практически любые преграды – взрослых людей, детей, мелких животных, детали ландшафта. А значит, парковаться будет проще и безопаснее. У дешевых радаров показатель чувствительности всегда небольшой. Такое устройство покупать нет особого смысла, особенно, когда речь идет о начинающих водителях.

Также найдите в инструкции сведения о защищенности парктроника от электропомех, создаваемых сотовыми телефонами, аудиосистемой в автомобиле, планшетами, линиями электропередач, антенной для автомагнитолы, иными устройствами, способными генерировать электромагнитное излучение. В идеале на работу парковочного радара не должны влиять никакие помехи. На практике такое встречается редко.

4 Популярные модели парктроников – подбираем устройство для себя

Качественные устройства для парковки с камерой выпускаются под разными брендами. Достойным качеством отличаются парктроники следующих фирм-производителей:

В линейке компании Parkmaster есть радары BS6651, 4-DJ-88, 4-ZJ-50-cam. Первые приборы являются дорогостоящими, но очень навороченными и надежными. Они способны проецировать траекторию передвижения авто задним ходом, подсказывать водителю оптимальную схему езды задним ходом. Parkmaster 4-ZJ-50-cam не имеет собственного монитора. Радар разрешается подсоединять к любому дисплею, оснащенному видеовыходом. Устройство 4-DJ-88 оснащается монитором. На нем отдельно отображаются сведения для правой и левой половины бампера.

Популярные модели парктроников – подбираем устройство для себя

CRS 9701-L – беспроводная модель с дисплеем разрешением 480х234, возможностью обнаружения помех на дистанции 30–180 см, углом обзора видеокамеры 120°. Парктроник CRS 9353-L также снабжен радиодатчиками. Монтаж системы выполняется за пару минут без необходимости демонтажа салонной обшивки. Дисплей обычно ставится на переднюю панель. А вот модель CRS 9701 оснащена специальным зеркалом, о котором мы говорили выше.

Парктроники под брендом Arena представляют собой уникальные по функциональности устройства. Они одновременно играют роль радиоприемника, парковочного радара, проигрывателя видео и музыки, навигатора, видеорегистратора. Такие приборы стоят недешево. Но средства, вложенные в них, полностью оправдывают себя. Выбирайте нужный вам задний радар с камерой. И помните о главном – если вождение автомобиля становится более безопасным, совсем неважно, сколько стоит парктроник. Ваша жизнь и здоровье важнее!


Парктроник — это система, устанавливаемая на автомобили и предназначенная для предупреждения водителя о возможных препятствиях, которые находятся сзади или сбоку. Основной функцией парктроника для авто является обеспечение безопасности и комфорта во время выполнения движения назад или парковки. Основными узлами данного прибора являются: электронный блок управления, индикаторы и датчики.

Если искать ответ на вопрос, что лучше камера или парктроник, то следует отдать предпочтение последнему, так как он оповещает водителя о расстоянии до препятствия, в то время как камера обеспечивает только обзор заднего вида.

Принцип работы парктроника

По принципу своей работы парктроник для автомобиля имеет сходство с радаром или эхолотом. Встроенный датчик посылает сигнал, а затем улавливает отражение этого сигнала от предметов. Благодаря полученному сигналу электронный блок производит расчет расстояния до предметов, а имеющийся индикатор сообщает об имеющемся препятствии.

Информация с данными расстояния до препятствия выводится на экран монитора, и водитель может оценить ситуацию в реальном времени и предпринять необходимые для осуществления безопасного маневра действия.

Типы парктроников для авто

Типы парктроников автомобиля

В зависимости от своего устройства, данные приборы делятся на несколько типов:

  • Беспроводной. Такой парктроник оснащен встроенным блоком и индикатором, коммуникация между которыми выполняется с использованием радиосигнала. Такая конструкционная схема значительно упрощает установку устройства на автомобиль. Стоимость устройства данного типа значительно выше, чем обычных, проводных приборов.

Важно! Беспроводной тип парктроника не означает, что в нем полностью отсутствуют проводные соединения. Датчик и ЭБУ соединяются между собой с использованием проводниковой продукции.

  • Проводной. Все элементы парковочного радара соединяются между собой с помощью проводов. Достоинством такого прибора является его доступная стоимость, но наличие большого количества проводов усложняет монтаж устройства на автомобиль.
  • Монитор-зеркало. Устройство производится в виде зеркала, на котором имеется жидкокристаллический дисплей. Вся необходимая информация, поступающая с датчиков, выводится непосредственно на зеркало. Установка каких-либо дополнительных мониторов не требуется.

Плюсы парктроников максимально проявляются в ситуациях, когда необходимо припарковать автомобиль на ограниченной площадке или при наличии большого количества различных препятствий.

Чем отличаются парктроники?

Чем отличаются парктроники?

Одним из главных различий в работе парктроников заключается в наличие датчиков для сканирования определенных зон. В зависимости от этих параметров, производятся следующие виды парктроников:

Важно! Учитывая все эти особенности работы, перед тем как выбрать парктроник, необходимо определиться для каких целей он устанавливается, и охват каких зон движения необходимо обеспечить.

Выбор количества датчиков

Какое оптимальное количество датчиков?

  • 4 датчика — рекомендуется монтировать сзади на автомобили, управление которыми осуществляется опытными водителями, хорошо чувствующими габариты автомобиля.
  • 6 датчиков — 2 спереди и 4 сзади лучше установить на автомобили для неопытных водителей, а также для тех, кто плохо чувствует размеры машины, особенно габариты переднего бампера.
  • 8 датчиков — 4 сзади, 4 спереди, для водителей с минимальным стажем вождения.

Прежде, чем выбрать парктроник для автомобиля, необходимо реально оценить свой водительский стаж, интенсивность движения на улицах, где вы часто передвигаетесь, а также учесть свои финансовые возможности.

Быстродействие парковочного радара

Принцип работы датчика парктроника заключается в излучении сигналов, которые он обратно принимает при отражении от препятствия. От этого параметра зависит скорость получения информации, а соответственно и реакция водителя на возникающие помехи. Оптимальным временем отзыва устройства считается время в 0,06 секунды.

Способы оповещения

Решая проблему, какой парктроник лучше выбрать, нужно также учитывать и способы оповещения. Существует несколько основных сигналов:

  1. Звуковой. Подается с помощью встроенного звукового оповещателя. При приближении к препятствию, частота сигналов увеличивается, а при критическом расстоянии переходит в постоянный звук. Это наиболее часто используемые парктроники, их стоимость доступна широкому кругу потребителей. Он отличается простой конструкции и установки.
  2. Световой. Предупредительный сигнал подается с использованием светодиодов. Чем ближе к препятствию, тем большее количество светодиодов загорается.
  3. Дисплей жидкокристаллического типа. Наиболее совершенный прибор, способный выдавать максимально точную информацию до препятствия, которую водитель имеет возможность оценить визуально. Стоимость таких парктроников значительно выше, чем первых двух вариантов.

Наличие дополнительных функций

Дополнительные функции парктроника

Дополнительные функции, которые имеются в разных типах приборов, позволяют максимально упростить работу с ними, а также повысить уровень комфорта при использовании. Доп. функции парктроников бывают:

Полезные советы при покупке парктроников

Перед тем, как приобрести автомобильный парктроник, следует обратить внимание на следующие советы и подсказки:

Как выбрать парковочный радар

Любительский

Аватар пользователя

Из-за большого количества машин водителям нередко приходится маневрировать, пытаясь найти место и припарковаться у офиса, подъезда жилого дома или торгового центра. Не зацепить чужой автомобиль, избежать наезда на ограждение или бордюр в таких условиях достаточно сложно, особенно если вы не слишком хорошо чувствуете габариты своего транспортного средства.

В этом случае незаменимую помощь окажет парковочный радар или парктроник – устройство, одинаково необходимое как начинающим, так и опытным водителям. На рынке представлено несколько видов подобных приборов. Чем они отличаются и как выбрать оптимальную модель для своего автомобиля?

Парктроник: устройство и принцип действия

Парктроник – это ультразвуковой радар, предупреждающий водителя о приближении к препятствию. В его состав входят:

  • датчики парковки;
  • электронный блок;
  • система оповещения.

Во время работы расположенные снаружи (обычно на бампере) датчики испускают ультразвуковые волны, которые доходят до препятствий, отражаются от них и возвращаются назад.


Поступающие сигналы обрабатываются электронным блоком. Оценив время возврата, прибор рассчитывает расстояние до преграды и информирует о нем водителя с помощью расположенной в салоне системы оповещения.

Виды парковочных радаров

Существует несколько способов классификации парктроников. По методу оповещения их делят на звуковые, оптические и цифровые.

В первом случае о приближении машины к какому-либо препятствию водителя предупреждает прерывистый звуковой сигнал. Чем меньше расстояние до объекта, тем чаще повторяются звуки, а в конце они и вовсе становятся непрерывными. Такое устройство считается самым простым, однако у него есть одна особенность: если в салоне шумно или играет громкая музыка, водитель может не расслышать и не успеть среагировать на сигналы.


В оптической системе для оповещения используются светодиодные индикаторы разного цвета, которые выводятся на компактный экран или встраиваются в зеркало заднего вида. В обычной ситуации они невидимы и загораются лишь при включении радара (например, когда автомобиль начинает двигаться задним ходом). Оценить расстояние до объекта у такого парктроника водителю помогает цвет индикатора. Зеленый говорит о том, что опасности нет, желтый сигналит о приближении к препятствию, а красный предупреждает о критически маленьком расстоянии до него.


Для надежности в большинстве парковочных радаров две системы – звуковая и оптическая – работают параллельно.

При цифровом оповещении в комплектацию радара входит ЖК-дисплей. Такая конструкция наиболее информативна: она сообщает водителю, с какой стороны находится препятствие и показывает расстояние до него в метрах. Часто на дисплеях отображается схематический рисунок автомобиля, а в некоторых моделях выводится картинка с камеры заднего вида. Как и в случае с оптической системой, в таких парковочных радарах обычно присутствует дополнительное звуковое оповещение.


По месту установки парктроники делят на:

  • задние;
  • передние;
  • комбинированные.

Задним парктроником называют конструкцию, у которой датчики устанавливают в задний бампер автомобиля. Работать они начинают при движении машины обратным ходом.


У передних парктроников оповещающие сенсоры вмонтированы в передний бампер – в этом случае система включается при нажатии на тормоз.


По конфигурации парковочные радары бывают стандартными и ленточными. Стандартные парктроники снабжены отдельными сенсорами, каждый из которых встраивают в бампер. У ленточных радаров поле слежения образует наклеенная на автомобиль электромагнитная лента – она представляет собой один сплошной датчик.


Такая конструкция не требует сверления бампера, но имеет существенный минус: она работает только во время движения. К примеру, если вы остановились в 30 см от стены и хотели бы еще немного сократить это расстояние, парктроник не подаст сигнал до тех пор, пока автомобиль не тронется с места.

Еще один способ классификации парковочных радаров – по способу монтажа. С этой точки зрения выделяют проводные и беспроводные модели. У проводного парктроника датчики, электронный блок и оповещающее устройство соединены с помощью проводов. Беспроводной парктроник работает по несколько другой схеме: его электронный блок передает сигналы в систему оповещения при помощи радиочастотных модулей. Установка такого устройства более проста – не нужно тянуть провода по салону – однако есть у нее и недостаток. На работу радара могут оказать влияние помехи в радиодиапазоне, что особенно актуально, если вы живете в крупном городе.

Характеристики и функции

Одна из главных характеристик парковочного радара – это количество датчиков. В зависимости от модели их может быть от 2 до 8 штук. Чем больше датчиков у парктроника, тем больше шансов у автовладельца избежать проблем во время парковки.


Оптимальную систему слежения образуют четыре датчика, расположенные на одинаковом расстоянии друг от друга – они полностью перекрывают пространство рядом с автомобилем. Если подобным образом оборудованы оба бампера, водитель может считать себя надежно застрахованным от неприятных неожиданностей.

Диаметр датчиков обычно составляет от 18 до 22 мм. Этот параметр не слишком важен, поскольку большинство моделей продается в комплекте с фрезами для сверления отверстий в бампере. Обращать внимание на него стоит, только если вы хотите заменить один парковочный радар на другой – в этом случае для простоты установки желательно выбрать устройство с сенсорами такого же диаметра.

К важным характеристикам парктроников относятся минимальное и максимальное расстояние обнаружения препятствий. Значение первого параметра у разных моделей варьируется от 10 до 30 см, а второго – от 1,5 до 2,5 метров.

Чтобы пользоваться парковочными радарами было максимально удобно, производители снабжают устройства дополнительными функциями. В их число входят:

Функция самодиагностики позволяет устройству проверять исправность датчиков. При обнаружении вышедшего из строя сенсора радар подает водителю звуковой сигнал.

В некоторых моделях со звуковым оповещением есть регуляторы громкости – они дают возможность водителю установить сигнал на комфортном для него уровне. Еще одна связанная со звуками функция – голосовое оповещение. При ее включении сигнал радара не будет звучать как зуммер – о находящемся вблизи препятствии и расстоянии до него сообщит приятный мужской или женский голос.


Расширить возможности парковочного радара и сделать управление автомобилем еще более удобным может подключение задней видеокамеры. Она позволяет не только узнать расстояние до препятствия, но и оценить его тип – если речь идет о снежном сугробе или высокой траве, на которую сработал парктроник, водитель может решить продолжить движение.


Случаются и другие ситуации, когда пригодится камера: например, при наличии позади автомобиля тонких столбиков, цепей и прочих предметов, на которые не всегда реагируют радары.

Читайте также: