Как поменять на хендай солярисе

Обновлено: 05.07.2024

Любые ремонтные работы необходимо начинать с подготовки оборудования и деталей. Оптику и освещение необходимо приобретать только в оригинале, так как любая проблема осветительных приборов увеличивает риск опасности водителя и пассажиров.

Сюрприз при замене габаритной лампы на Солярисе

Необходимый для замены габаритной лампы инструмент Хендай Солярис

Замена может вызвать небольшие сложности из-за особенной фары. Поэтому Вам может пригодиться хирургический инструмент.

Номиналы ламп габаритного света

Габаритная лампочка в фаре на Хендай Солярис

Габаритная лампочка в фаре.

В передних блок-фарах Hyundai Solaris установлены:

  • галогенные лампы головного света с цоколем стандарта Н4 мощностью 60/55 Вт,
  • лампы указателей поворотов мощностью 21 Вт типа РY21W,
  • лампы габаритного света мощностью 5 Вт с обозначением W5W.

Конструкция блок-фары позволяет быстро заменить любую из ламп, но с водительской стороны, доступ к левой фаре усложняет блок предохранителей.

Диодные лампы в габаритные огни Хендай Солярис

Можно использовать диодные лампы.

Несколько лет назад официальные дилеры Хендай начали предлагать специальные пластиковые щипцы, с помощью которых замена лампы габаритов проводится проще. Однако и без них операцию можно выполнить за пару минут своими руками.

Замена лампы габаритных огней на Хендай Солярис

Перед тем, как заменить лампу габаритных огней на Hyundai Solaris, необходимо отключить минусовую клемму от аккумулятора во избежание короткого замыкания. Замену начнём с правой стороны, где доступ к блок-фаре ничем не отягощён.

Алгоритм работы следующий:

Снятие крышки фары.

Патрон без габаритной лампы.

Старая и новая габаритные лампочки.

Для замены левой лампы габаритных огней на Hyundai Solaris пользуемся тем же алгоритмом, с той лишь разницей, что в качестве манипулятора лучше использовать хирургический зажим.

В этом случае не придётся снимать блок предохранителей, а для удобства можно демонтировать только пластиковую крышку на этом блоке. В некоторых случаях при необходимости замены лампы габаритов на левой фаре откручивают два винта крепления блок фары. Это позволяет отодвинуть её максимально вперёд и без проблем заменить любую лампу в корпусе.

Процесс замены

Заменить лампы можно за несколько ходов, возможно это благодаря технологическим решениям, применяемых на производстве Солярисов. Такое преимущество данной иномарки спосбно порадовать любого автолюбителя, даже не сильно искушенного в плане ремонта транспортного средства.

  • Поворачиваем защитную крышку, с обратной стороны фары, против часовой стрелки и убираем ее.

Снятие защитной крышки

  • Тяннем пластиковый патрон из корпуса фары.
  • Вытаскиваем лампу из патрона.
  • Меняем ее на новую.
  • Собираем все в обратной последовательности.

Больше никаких действий производить не нужно, весь процесс уложился в несколько достаточно простых этапов. Однако после проведенных работ нужно проверить работоспособность новой лампы, для этого проводится небольшая диагностика, не требующая профессиональных навыков. Выполняется она в два этапа:

  • Включаются габаритные огни Соляриса, и визуально проверяется работа.
  • Если габариты не горят, то возможно не исправен плавкий предохранитель, который можно проверить, вытащив его из посадочного места.

Лампы габаритных огней на Хендай Солярис установлены бесцокольные, мощностью 5 Ватт.

Габаритные лампы на Хендай Солярис

Многим автолюбителям не нравится стандартный цвет, который излучает лампа, поэтому они решаются на подобные действия совершенно по другим причинам. Многие меняют галогеновые лампы на диодные, чтобы немного изменить внешность автомобиля. Белый цвет правда намного приятнее для человеческого глаза, чем жёлтый. Также многие считают, что такая замена способна оказать влияние на безопасность, так как белый цвет лучше освещает дорогу, чем стоковый жёлтый. Каждый автолюбитель должен самостоятельно определить, хочет ли он поменять лампы на другие или ему комфортно с обычными.

Также любому автолюбителю на автомобиле Хендай Солярис стоит знать некоторые детали, которые кажутся незначительными, но все-таки являются важными. Ближний и дальний свет излучает одна галогеновая лампа H4, потребляемой мощностью 55/60 Ватт. В случае если у вас перестал светить ближний или дальний свет фар, лампы меняются попарно, чтобы избежать отличия оттенков цвета. Не стоит на этом экономить, хотя бы из соображения внешнего вида машины.

Замена габаритных ламп на Солярисе

Как поменять лампочку ближнего/дальнего света на Солярисе

Вид на блок-фару вблизи Хендай Солярис

Оцениваем фронт работ.

Практика показывает, что нить ближнего света перегорает чаще, чем дальнего.

Это связано с тем, что ближний свет используется куда интенсивнее. Чтобы сэкономить на лампах, можно установить комплект дневных ходовых огней на светодиодах. Это к слову, а поменять лампу на Солярисе чрезвычайно просто, особенно правую.

Делается это так:

Снимаем крышку с блок-фары.

Снятие клеммы питания с лампы ближнего света.

Пружина в стороне, лампа снята.

Левая фара и блок предохранителей под капотом Хендай Солярис

Снять лампу с левой фары сложнее.

С левой фарой могут возникнуть сложности. Дело в том, что сразу за кожухом блок-фары установлен блок предохранителей, а за ним — аккумулятор. Поэтому пространство сильно ограничено.

Болт крепления блока предохранителей под капотом Хендай Солярис

Болт крепления блока предохранителей.

Чтобы не снимать предохранители, можно использовать в качестве манипулятора хирургический зажим, но в любом случае, крышку блока предохранителей придётся снять. Удачной всем работы и яркого света фар!

Какие лампы ближнего света будем ставить

Ресурс заводских ламп на Хендай Солярис также не выдающийся, поэтому уже через 20–30 тысяч пробега многим приходится задумываться о том, как поменять лампочку ближнего и дальнего света.

Типы ламп

Лампа H4 ближнего и дальнего света на Хендай Солярис

Лампа H4 ближнего и дальнего света.

По умолчанию в нашем автомобиле установлена двухнитевая галогенная лампа с цоколем стандарта Н4 на 12 В и мощностью 60W для дальнего и 55W для нити ближнего света.

24-вольтовые лампы с таким же цоколем могут быть мощнее — 75/70 W. Патрон для этой лампы получил обозначение Р43t. Сложность цоколя и патрона обусловлены тем, что каждая из нитей должна стать под определённым углом по отношению к рассеивателю и рефлектору. Только тогда световой поток будет направленным и эффективным. Чтобы не перепутать положение лампы во время установки, на цоколе лампы выполнены язычки, а на корпусе блок-фары выемки, которые нужно совместить и защёлкнуть фиксатором.

Диодные лампы

Свет диодной и обычной галогеновой лампы ближнего света на Хендай Солярис

Свет диодной и обычной галогеновой лампы ближнего света. Слева галоген, справа диод.

В целом диодные лампы светят лучше. Но стоят они дороже.

Фары в Hyundai Solaris

Передние фары в Hyundai Solaris выполнены в изящном стиле. Будет кстати сказать, что по-настоящему качественные осветительное оборудование автомобиля оказывают значительное влияние на процесс езды, а также являются залогом повышенной безопасности и сохранения здоровья и жизни водителя и пассажиров.

Передние фары в форме капель располагаются по углам Hyundai Solaris. Кроме агрессивной внешности, такое размещение даёт возможность эффективно регулировать геометрию светового потока. Кстати, управление направлением пучка осуществляется изнутри автомобиля с помощью приборной панели.

В Хендай Солярис есть возможность не только стандартной регулировки, но и настройка фар в зависимости от условий езды и количества людей в салоне автомобиля. Известно, что наличие дополнительного багажа или груза делает клиренс между днищем машины и дорожным покрытием меньше. Этот фактор необходимо учитывать при настройке фар в Хендай Солярис. Кроме того, регулировка освещения в таких условиях поможет уменьшить вероятность ослепления водителей транспортных средств, двигающихся навстречу.


Крепление передней фары в Хендай Солярис и её разновидности

Передние осветительные приборы на Хендай Солярис фиксируются в четырёх местах и закрепляются с помощью трёх болтов и одной крепёжной клипсы. Нижняя часть фары оборудована специальными выступами, которые используются для надёжного закрепления ее к кузову машины.

Поворотные и осветительные лампы находятся в общем отделении под общей крышкой, а вот габаритная лампочка находится отдельно и фиксируется в специально предназначенном для этой цели отверстии. Размещение и форма фар в Хендай Солярис не зависит от кузова и модификации автомобиля и всегда идентично.

Такая особенность значительно упрощает выбор осветительного оборудования для замены на Хендай Солярис. И для хэтчбека, и для седана выпускаются одинаковые фары. Будет кстати сказать, что все комплектации этого автомобиля оснащены противотуманными осветительными приборами. Исключением являются лишь классический вариант Хендай Солярис и Optima.

Задние осветительные приборы автомобиля отличаются формой и включают в себя габаритные лампы, стоп-сигналы и поворотные лампочки. Кроме того, в зависимости от вида кузова они также могут быть разными. Все три осветительных прибора фиксируются с помощью специальных болтов и крепёжных клипс.

Замена передних фар

Необходимость снять передние фары на автомобиле Хендай Солярис возникает в случае замены на новые, тонировки, полировки, тюнинга и ремонта.

После процесса снятия и установки фары на Hyundai Solaris необходимо отрегулировать направление светового пучка.

Обычная фара представлена на картинке ниже.

Передняя фара Хендай Солярис

Рестайлинговая фара несколько отличается своим внешним видом.

Снятие передних фар

Для того чтобы демонтировать переднюю фару на Hyundai Solaris, потребуется снять передний бампер.

Откручиваем минусовую клемму аккумуляторной батареи.

Поворачиваем патрон лампы поворотника и вынимаем из корпуса. Отсоединяем разъем, отжав фиксаторы.

Фара крепится на четырех болтах (два сверху и два по бокам). Ключам торцовым на 10 мм откручиваем их.

Отсоединяем разъем, нажав фиксатор.

Фиксатор фары

Теперь мы можем снять переднюю фару Хендай Солярис.

Кладем ее на мягкую ткань что бы избежать появления царапин.

Поворачиваем грязезащитный пыльник.

Отсоединяем колодку проводов от лампы H4 (ближний – дальний свет). Отводим пальцем пружинный фиксатор. Вынимаем лампу и не прикасаясь к стеклу кладем на чистую поверхность.

Статистика продаж наглядно демонстрирует, что сейчас автомобиль Hyundai Solaris является самой продаваемой иномаркой на территории РФ. А потому владельцев таких машин огромное количество. Каждый из них периодически сталкивается с определёнными проблемами и неисправностями.

Hyundai Solaris относится к категории бюджетных автомобилей европейского B-класса. Машина имеет компактные габаритные размеры, но при этом предлагает достойные показатели простора в салоне и вместительный багажник.

Замена радиатора печки на автомобиле Hyundai Solaris

В автомобилях от корейского бренда есть как отопитель для обогрева зимой, так и кондиционер для комфортного передвижения в жаркую погоду.

Упрекнуть Hyundai в том, что их Solaris не отличается надёжностью, нельзя. Машина неплохо себя показывает на дистанции, уверенно отрабатывает выделенный ресурс. То есть поломки здесь не частое явление. Но всё равно они происходят.

Определённый процент владельцев сталкиваются с выходом из строя радиатора печки. Это теплообменник, с помощью которого тепло от горячего двигателя поступает в салон и обогревает водителя вместе с его пассажирами.

Существует несколько причин, чтобы пришлось доставать печку. В основном это течь, нарушение герметичности, физическая деформация. Последнее происходит в основном при ДТП.

Вне зависимости от причин, радиатор отопителя на корейском седане Hyundai Solaris нужно извлечь. Для замены или же для ремонта.

Что потребуется для работы

Если печка перестаёт работать, нужно проверить, почему именно это произошло. Потенциальных причин несколько. Но вряд ли какой-то из владельцев Hyundai Solaris обрадуется, узнав, что причина неполадки печки связана с выходом из строя радиатора.

Hyundai Solaris

Порой выхода нет. Нужно разбирать отопитель и снимать старый радиатор печки. Практика показывает, что ремонт старых теплообменников не всегда даёт ожидаемый результат. И часто после ремонта в короткие сроки отопитель снова даёт сбой. Так что самым правильным решением, если радиатор течёт или имеет другие явные неполадки, будет его полная замена.

При этом радует тот факт, что для выполнения поставленной задачи не приходится прибегать к использованию широкого списка инструментов.

Обычно печка меняется с помощью таких приспособлений:

  • гаечный ключ на 10;
  • торцевой Г-образный ключ на 10;
  • крестовая отвёртка средних размеров;
  • средняя плоская отвёртка.

ЗУБР MX-53

На всякий случай возьмите трещотки и комплект ключей разных размеров. Не исключены определённые сюрпризы в процессе демонтажа. В особенности если Hyundai Solaris до вас находилась в руках другого владельца.

Также вам потребуется:

  • ёмкость для слива жидкости охлаждения;
  • новый радиатор;
  • новый температурный датчик салона.

Датчик контролирует температуру воздуха, который поступает в салон. Можно сказать, это одно из слабых мест на Hyundai Solaris. Поэтому при замене печного радиатора обычно рекомендуется заодно установить и новый датчик температуры.

Радиатор печки, как и датчик, располагаются внутри корпуса отопителя.

В чём сложность процедуры

Если печка перестала работать, вы обнаружили течь жидкости охлаждения, то высока вероятность того, что причина кроется именно в радиаторе отопителя.

В случае с южнокорейскими седанами Hyundai Solaris основная сложность заключается в получении доступа к корпусу отопителя.

Сам отопитель спрятан довольно глубоко. А потому придётся выполнить 2 важнейшие задачи:

Успешно справившись с этими 2 задачами, уже без проблем можно получить доступ к радиатору печки и заменить элемент.

Учитывая сложность процедур, особенности их проведения следует рассмотреть отдельно.

Слив жидкости охлаждения

Не слив предварительно жидкость охлаждения, поменять правильно радиатор печки на автомобиле Hyundai Solaris не получится. Да, существуют разные варварские способы, которые сопряжены с большими рисками, а также часто ведут к неприятным последствиям.

Поэтому лучше делать всё по регламенту и придерживаться правил, прописанных производителем.

Hyundai Solaris

Чтобы слить антифриз, потребуется взять:

  • ёмкость (7 литров и более);
  • воронку;
  • ветошь;
  • новую ОЖ;
  • уплотнительное кольцо для сливной пробки.

Кольцо на сливной пробке нужно менять при каждом сливе и замене антифриза.

Вообще по регламенту антифриз на Hyundai Solaris меняют первый раз через 10 лет или 210 тысяч км пробега, а последующие разы с интервалом 30 тысяч км или 2 года.

Чтобы заменить радиатор, сначала сливается ОЖ. Процедура по сливу выполняется в такой последовательности:

Hyundai Solaris

  • если мотор горячий, ему нужно дать время остыть;
  • открутить крышку заливной горловины, тем самым сбросить избыточное давление;
  • поднять капот и снять левый щиток грязезащиты;
  • подставить ёмкость подходящего объёма под сливное отверстие;
  • отверстие для слива находится внизу левого бачка радиатора;
  • открутить пробку на 2-3 оборота;
  • чтобы напор был небольшим и контролируемым, после сброса давления верните на место крышку заливной горловины;
  • под конец открутите заливную крышку, чтобы ускорить выход остатков жидкости;
  • очистите сливную пробку, снимите старое уплотнительное кольцо;
  • с помощью шланга удалите жидкость охлаждения из расширительного бачка.

Далее остаётся закрутить сливное отверстие. Пока можно со старым кольцом, чтобы зря не расходовать новый уплотнитель. Затем его поменяете.

Что же касается слитой ОЖ, то тут возможно 2 варианта. Первый предусматривает повторный залив этого антифриза в систему охлаждения Hyundai Solaris. Но это актуально лишь при условии, что ОЖ меняли недавно, и состав находится в хорошем техническом состоянии. И если планируете использовать антифриз повторно, то для слива выбирайте чистую ёмкость.

Если же ОЖ уже выработала частично свои ресурсы, тогда чистота тары не имеет значения. Всё равно будет заливаться новый состав.

Снятие приборной панели

Это самая сложная задача, которую предстоит выполнить, чтобы заменить радиатор печки на южнокорейском седане.

Несмотря на сложность операции, многие владельцы Hyundai Solaris всё равно решаются выполнить работу своими руками.

Снятие приборной панели на Hyundai Solaris

Из инструментов потребуется взять:

  • трещотку;
  • головку на 10, 12 и 21 мм;
  • крестовую отвёртку;
  • плоскую среднюю и маленькую отвёртку;
  • пластиковые монтажные лопатки (полный набор).

Дополнительно вооружитесь маркером, чтобы помечать демонтируемые элементы. Это значительно упростит процесс обратной сборки. Причём многие считают, что сборка ещё сложнее, чем демонтаж. И с ними сложно не согласиться.

Приборная панель на Hyundai Solaris снимается в следующей последовательности:

    минусового провода от аккумуляторной батареи;
  • снимается полностью рулевое колесо, открутив соответствующие крепления, зажимы, фиксаторы и провода;
  • демонтируются подрулевые переключатели;
  • убирается облицовка с тоннеля на полу автомобиля;
  • откручивается и снимается перчаточный ящик (бардачок);
  • параллельно внимательно следите за всеми проводами и колодками, чтобы случайно не дёрнуть пластиковый элемент, вырвав с корнями проводку;
  • снимается декоративная крышка монтажного блока, расположенная в салоне машины;
  • поддевается боковая крышка приборной панели со стороны водителя;
  • тут будьте аккуратными, поскольку здесь стоит фиксатор, и он будет создавать определённое сопротивление;
  • далее по аналогии снимается боковая крышка, но уже со стороны переднего пассажира;
  • откручиваются 2 болта и 4 винта, которые удерживают нижнюю накладку приборной панели;
  • далее убирается блок регуляторов;
  • слегка отжимается ручка от капота и откручивается пара винтов, которые удерживают ручку открывания замка капота;
  • ручку следует отвести в сторону, но так, чтобы не отсоединить её от троса замка капота;
  • на следующем этапе отжимается фиксатор, который крепит уже нижнюю облицовку приборной панели;
  • накладку необходимо потянуть на себя, а затем уже снять её;
  • чтобы было удобнее работать, также можно демонтировать монтажный блок, хотя это не обязательно;
  • затем снимается панель комбинации приборов;
  • потом нужно аккуратно поддеть и убрать облицовку от рулевой колонки;
  • это даёт возможность поддеть и демонтировать облицовку от передних стоек;
  • в полости комбинации приборов есть 3 гайки, которые удерживают панель;
  • далее потребуется снять рамку от аудиосистемы, а также убрать саму магнитолу;
  • следующий этап — это демонтаж блока управления, отвечающего за работу системы отопления и кондиционирования;
  • откручивается гайка, удерживающая приборную панель на кронштейне усилителя (она находится в полости ранее снятой автомагнитолы);
  • отвинчиваются 2 болта, которые держат приборную панель на корпусе вентилятора в полости бардачка;
  • также откручиваются 3 болта, удерживающие панель возле защёлки бардачка;
  • не забывайте, что крайние болты нужны для удержания кронштейнов подушки безопасности;
  • отключаются разъёмы подушки безопасности для пассажира впереди, чтобы они случайно не стрельнули.

В принципе здесь уже открывается доступ к корпусу отопителя, где располагается вентилятор печки и сам теплообменник, то есть радиатор.

Вентилятор печки

Но будет правильно завершить рассказ о полном снятии панели, поскольку так работать откровенно удобнее.

Остаётся выполнить следующие задачи:

выкрутить рулевую колонку

  • снять 3 болта, удерживающие панель с левой стороны;
  • открутить такие же 3 болта, но уже с правой стороны;
  • выкрутить рулевую колонку от усилителя;
  • тем самым колонка опускается вниз, что упрощает извлечение панели из салона;
  • панель тянется на себя, а затем вытаскивается из машины.

Теперь доступ к корпусу отопителя на Hyundai Solaris действительно полноценный.

Работа объективно сложная. Требует терпения, выдержки, достаточно много времени, а также аккуратности и последовательности действий.

Замена радиатора и снятие датчика

Поскольку печка не работает на Hyundai Solaris и диагностика показала, что вина лежит на старом радиаторе печки, то его предстоит заменить. Плюс не забывайте о проблемном датчике температуры.

Жидкость охлаждения слита, и приборная панель демонтирована.

Чтобы снять температурный датчик, ещё нужно проделать такую работу:

сливной болт антифриза

  • слив ОЖ и убрав панель, прокрутите датчик против часовой стрелки вплоть до упора;
  • вытащите датчик из корпуса печки;
  • с помощью отвёртки нажмите на фиксатор колодки с проводами;
  • отключите колодку от температурного датчика;
  • в обратной последовательности установите новый контроллер температуры.

На этом с заменой датчика завершено.

Остаётся главный этап — это замена самого радиатора печки. Тут можно дать следующие рекомендации:

  • отключить минусовую клемму от аккумулятора, если вдруг возвращали её на место;
  • слить жидкость охлаждения и снять приборную панель, как было рассказано выше;
  • отключить колодку проводов от температурного датчика;
  • убрать держатель жгута с проводами от отопительной радиаторной крышки;
  • используя крестообразную отвёртку, открутить саморез, который удерживает воздуховод для подачи воздуха в ноги;
  • снять и убрать воздуховод в сторону;
  • открутить 2 крепёжных болта и снять с кронштейна блок управления, отвечающий за электропакет;
  • блок отводится в сторону, не отключая провода (достаточно просто снять с кронштейна);
  • фигурной отверткой открутите 2 самореза, которые удерживают крышку радиатора;
  • снимите крышку и сам радиатор.

Теперь самый ответственный этап. Заменив радиатор, вся процедура выполняется в обратной последовательности.

Помечая снятые детали и крепления маркером, вам будет проще ориентироваться в многочисленных элементах. Некоторые даже просят друзей записывать всё на видео. При просмотре видео в обратной перемотке становится понятнее, что и за чем следует.

Замена радиатора в случае с южнокорейским бюджетным седаном Hyundai Solaris точно не станет лёгкой прогулкой для владельца. Поэтому нужно тщательно подумать над тем, стоит ли за такую работу браться своими руками.

Необходимо учесть, что выход из строя радиатора — не самое распространённое явление для Hyundai Solaris. Да и вообще печка здесь собрана неплохо, а потому претензии к её работоспособности возникают редко.

Что думаете про Hyundai Solaris? У кого есть опыт владения и эксплуатации такой машины? Возникали ли проблемы с печкой? Приходилось ли менять радиатор, либо ремонтировать другие элементы отопителя?

Подпишитесь, оставьте комментарий, задайте вопрос и расскажите о проекте друзьям!

Как известно, качество расходных материалов напрямую влияет на работу двигателя авто. И речь идет не только об охлаждающей жидкости и моторном масле, но и о фильтрах, использующихся в транспортном средстве. В этой статье мы расскажем вам, как заменить моторную жидкость и масляный фильтр Хендай Солярис, и что для этого потребуется.

Поэтапная замена

В смене этого элемента нет ничего сложного. Если вы меняете масляный фильтр впервые, то главное — это соблюдать все действия, описанные в этом мануале.

Согласно рекомендациям компании Хендай, моторную жидкость следует менять не реже, чем каждые 20 тысяч километров пробега.

Транспортное средство Хендай Солярис

Транспортное средство Хендай Солярис

Конечно же, этот показатель может быть занижен, если:

  • вы используете некачественное топливо;
  • вы предпочитаете экстремальный режим езды (как говорится, давить газ на полную);
  • используете некачественную моторную жидкость.

В этом случае есть смысл проводить смену моторной жидкости как минимум один раз в 10 тысяч км пробега.

Что потребуется?

Чтобы процесс смены расходного вещества прошел более оперативно, подготовьте все инструменты, которые могут потребоваться:

Процесс замены

Менять ММ вместе с фильтром желательно после эксплуатации авто, пока мотор еще полностью не остыл и расходный материал наиболее текучий. Если же машина стояла долгое время, мотор, так или иначе, следует прогреть, иначе все ММ не сможет стечь из ДВС. Что касается непосредственно выбора ММ, то его следует остановить на оригинальном производителе. Если же вы решили сменить марку расходного материала, то мотор нужно промыть.

Замена передних тормозных колодок Хендай Солярис нужна при минимально допустимом ресурсе (толщине прокладок). Отремонтировать можно на СТО или заменить детали самостоятельно. Тормозной механизм несложный, находится в легкой доступности, поэтому проблем с ремонтом возникнуть не должно.


После снятия колеса разобрать суппорт и заменить детали не составит труда

Когда нужно менять передние тормозные колодки на Хендай Солярис

Нет лимитированного пробега у Хендай Солярис, после которого замена передних колодок обязательна. Дисковый тормозной механизм оснащен акустическим индикатором, если ресурс низкий, то устройство издает скрежет, что и является сигналом для замены колодок передних тормозов. Как долго прослужит механизм без ремонта на Хендай Солярис, зависит от ряда факторов:

  1. Погоды . В сыром климате замена будет более частой, чем в сухом.
  2. Манеры вождения . Если избегать резкого торможения, не оставлять автомобиль длительное время на ручном тормозе и не начинать движения без снятия с ручника, то передних колодок хватит как минимум на четыре года.
  3. Состояние дорог . Если трасса с ухабами приходится часто и резко тормозить, то износ будет быстрее.

Ремонт передних тормозов необходим в следующих случаях:

  • при замене диска;
  • при наличии глубоких царапин и борозд;
  • если появились отслоения прокладок;
  • увеличен отрезок тормозного пути;
  • заметно снижение эффективности маневра, автомобиль не сразу останавливается;
  • при появлении металлического черного налета;
  • автомобиль при резкой остановке кидает в сторону, зимой происходят частые неуправляемые заносы при экстренном торможении;
  • педаль при нажатии утопает, ощущается вибрация;
  • слышен стук в колесе при резкой остановке.

Внимание! Замена комплектующих передних тормозов необходима, если толщина фрикционных накладок не меньше 1,7 мм.

Временные границы для проведения ремонта определить сложно. При экстремальном вождении для любителей дрифта, ремонт может понадобиться после 5 тысяч км. Для аккуратного среднестатистического автолюбителя заводской комплектации хватит на 20-25 тыс. км.

Какие передние колодки выбрать

Лучше остановить выбор на оригинальных моделях 581011RA05 или 581014LA00, которые идут в заводской комплектации Хендай Солярис. Неплохо зарекомендовали себя следующие фирмы:

  • P18025 Брембо;
  • Sangsin SP1400 и Brake SP1399;
  • GDB3548 TRW;
  • SANGSIN SP1399;
  • 2534801 Textar;
  • ESD7052 (Yes-Q);
  • D11268MH KASHIYAMA
  • Hankook FPH27 Frixa.

Важно! Комплекты приобретают сразу для двух передних колес, независимо от того, в хорошем состоянии система на одном из них или нет. Детали меняют одновременно.

Если этого не сделать, автомобиль при торможении будет уходить в сторону.


Колодки для Хендай обеспечены металлической системой для акустического определения износа

Необходимые инструменты

Необходимое оборудование для замены колодок на Хендай Солярис (2014, 2015, 2016, 2017, 2018):

  • домкрат;
  • ключ-баллонник;
  • плоская отвертка (большая);
  • пассатижи;
  • ключ накидной или рожковый;
  • металлическая щетка;
  • смазка для суппорта и колодок, герметик для болтов.

Пригодится металлический стопор под задние колеса (его можно заменить деревянным, клиновидным брусом). Приспособление необходимо для фиксации задних колес, чтобы Хендай Солярис не покатился при поднятии кузова домкратом.

Как менять передние тормозные колодки на Хендай Солярис

В начале демонтажа переднего тормозного механизма проверяют, на каком уровне находится жидкость в бачке. Если показатель на максимуме, при помощи шприца ее удаляют. После окончания ремонта жидкость возвращают назад или заливают новую. Крышку снимают и оставляют бачок открытым на время замены колодок.

Последовательность ремонта переднего тормозного механизма на Хендай Солярис:

  1. Выбирают ровную без уклонов площадку.
  2. Под задние колеса устанавливают приспособления для стопора, чтобы автомобиль не покатился.
  3. Под раму подводят домкрат, поднимают кузов. Для страховки рядом ставят, например, деревянный чурбан, на случай, если машина сдвинется с домкрата.
  4. Ключом-баллонником откручивают болты и снимают колесо.
  5. Выворачивают руль Хендай Солярис до упора в противоположную сторону от переднего колеса, на котором проводят замену колодок.
  6. Между колодкой и диском вставляют отвертку, разводят и опускают до предела поршень, чтобы он полностью утонул в цилиндре.
  7. Ключом на 17 откручивают полностью нижний и верхний болт на направляющих креплениях.
  8. Суппорт отсоединяют, фиксируют деталь к стойке амортизатора.
  9. Достают внутреннюю и внешнюю колодку из направляющей.
  10. Поддевают отверткой и достают пластины.

Важно! Обращают внимание на поршень: перед установкой новых деталей он должен быть утоплен внутри цилиндра по максимуму, для этого понадобятся раздвижные пассатижи.

Металлической щеткой очищают поверхность от грязи и окисления, особое внимание уделяют посадочным нишам.

Если на направляющих пальцах защитные чехлы повреждены, нужна замена новыми.

Обращают внимание на износ колодок: он должен быть примерно одинаковым. Если одна прокладка почти новая, а вторая стерта полностью, необходим ремонт или замена суппорта.

После демонтажа в обратном порядке собирают тормозной механизм, предварительно покрывая смазкой внутреннюю часть деталей

После сбора возвращают на место переднее колесо, убирают подъемное и фиксирующее кузов приспособление. Заполняют тормозной жидкостью бачок, закручивают крышкой. После замены на обоих передних колесах колодок, нажимают несколько раз на педаль, чтобы расстояние между деталями механизма пришло в норму.

Первое время после замены пользуются тормозами аккуратно, необходимо, чтобы детали притерлись, поэтому резкое торможение нежелательно. Проверяют состояние механизма при сезонной смене резины. 1 раз в 2 года проводят диагностику передней системы Хендай Солярис на СТО.

Ошибки при замене колодок

Чтобы замена передних колодок была эффективной, следует избегать распространенных ошибок.

После сборки механизма не стоит сразу для тестирования выезжать на проезжую часть дороги с интенсивным движением. Необходимость постоянного резкого торможения ухудшит эффективность еще не притершихся новых передних деталей.

При замене необходимо обращать внимание на диск. Он также подвержен износу. Если поверхность стерлась, то замена деталей не улучшит эффективности механизма, в этом случае нужна переустановка переднего диска.

Рекомендовано избегать резкого торможения на Хендай Солярис первые 100-200 км, неразработанная поверхность деталей сильно нагревается и начинает подгорать, что снижает эффективность маневра и сокращает срок износа.

Заключение

Читайте также: