Как поменять шпильку на заднем колесе соболь

Обновлено: 05.07.2024

Замена шпилек заднего колеса. ⇐ Stepwgn RK1-6. Подвеска

Добрый день всем! После шиномонтажечного пистолета наелись 2 шпильки. Надо менять. Купить не проблема, а вот менять. пишут что подшипник ступицы снимать надо. Так ли? Разве нельзя молотком выбить? Или взади выточки нету, не выбъется?

Выбиваются без проблем,я менял на заднем колесе одну шпильку после" неродивого шиномонтажника с пневмопистолетом",на всё уло минут 15-20.

Всем привет! Изначально была сломана 1 шпильке, при замене колодок сломалась еще 1. Купил 4 шпильки, и при откручивании колеса застопорились остальные 3, пришлось тоже ломать. Итог все шпильки сломаны )))) Пришлось еще ехать докупать. Вот блин тебе и пистолет шиномонтажника (зимой прокол лечил).

Теперь лечение:
1. Снять колесо
2. Открутить 2 болта крепления суппорта, снять суппорт вместе с колодками.
3. Открутить 2 болтика крепления диска. Снять диск при помощи 2 болтиков.
4. Снять верхнюю правую пружинку с колодок, отодвинуть правую колодку.
5. Выбить, вставить шпильки.
6. Собрать все взад, при этом впрессовав шлицы шпильки при помощи двух гаек.

Передние и задних колеса снимаются одинаково. Операции показаны на примере правого переднего колеса.
Включаем низшую передачу и стояночный тормоз или ставим упоры под колеса.

ГАЗ. Эксплуатация, обслуживание и ремонт, автомобилей семейства

ГАЗ. Эксплуатация, обслуживание и ремонт, автомобилей семейства

…и снимаем колпак.

ГАЗ. Эксплуатация, обслуживание и ремонт, автомобилей семейства

ГАЗ. Эксплуатация, обслуживание и ремонт, автомобилей семейства

Снимаем колесо.
Устанавливаем колесо в обратной последовательности.

Регулировка подшипников ступицы

ГАЗ. Эксплуатация, обслуживание и ремонт, автомобилей семейства

ГАЗ. Эксплуатация, обслуживание и ремонт, автомобилей семейства

Тонкими плоскогубцами расшплинтовываем гайку ступицы.

ГАЗ. Эксплуатация, обслуживание и ремонт, автомобилей семейства

Замена подшипников и манжеты ступицы

ГАЗ. Эксплуатация, обслуживание и ремонт, автомобилей семейства

Вынимаем из кронштейна тормозной шланг.

ГАЗ. Эксплуатация, обслуживание и ремонт, автомобилей семейства

ГАЗ. Эксплуатация, обслуживание и ремонт, автомобилей семейства

Не отсоединяя тормозного шланга, снимаем скобу и кладем ее на верхний рычаг.
Застопорив ступицу стержнем, вставленным между двумя ее болтами,…

ГАЗ. Эксплуатация, обслуживание и ремонт, автомобилей семейства

…большой отверткой отворачиваем три винта крепления тормозного диска к ступице.

ГАЗ. Эксплуатация, обслуживание и ремонт, автомобилей семейства

Постукивая изнутри медным молотком по основанию диска, снимаем диск.

ГАЗ. Эксплуатация, обслуживание и ремонт, автомобилей семейства

ГАЗ. Эксплуатация, обслуживание и ремонт, автомобилей семейства

Снимаем шайбу.

ГАЗ. Эксплуатация, обслуживание и ремонт, автомобилей семейства

Потянув на себя, снимаем ступицу, придерживая от выпадения внутреннее кольцо наружного подшипника.

ГАЗ. Эксплуатация, обслуживание и ремонт, автомобилей семейства

Вынимаем внутреннее кольцо наружного подшипника.

ГАЗ. Эксплуатация, обслуживание и ремонт, автомобилей семейства

Отверткой поддеваем и вынимаем манжету ступицы…

ГАЗ. Эксплуатация, обслуживание и ремонт, автомобилей семейства

…и дистанционное кольцо.

ГАЗ. Эксплуатация, обслуживание и ремонт, автомобилей семейства

Вынимаем внутреннее кольцо внутреннего подшипника с роликами.

ГАЗ. Эксплуатация, обслуживание и ремонт, автомобилей семейства

Выколоткой.

ГАЗ. Эксплуатация, обслуживание и ремонт, автомобилей семейства

. выбиваем из ступицы внешние кольца подшипников.
Промываем ступицу, цапфу и другие детали керосином или дизельным топливом. Если подшипники не планируем заменять, промываем и осматриваем их. На кольцах и роликах не должно быть трещин, коррозии, раковин и заметного износа. На сепараторах недопустимы трещины и разрывы. При наличии дефектов заменяем подшипники в комплекте и оба сразу.

ГАЗ. Эксплуатация, обслуживание и ремонт, автомобилей семейства

Изображение 1, 31011-2403062 Шпилька колеса М14х1.5х55 ГАЗ-3102, 2217 ЭТНА

"Завод Красная Этна" уже более 110 лет производит крепёжные изделия и пружины для автомобильной промышленности. История завода начинается с 24 декабря 1898 года, когда по положению Комитета Министров Николай Второй разрешает Виктору Михайловичу Гольденбергу и германскому подданному Петру Ивановичу Мартини учредить "Акционерное Общество Рижского металлического завода "Этна". С 1904 года по 1915 год на Рижском металлическом заводе работали цеха: гвоздильный, горячепрокатный, цепочный, травильный, отжигательный, волочильный. Продукция завода была востребована в России, Прибалтике и за рубежом. В годы первой мировой войны завод был эвакуирован из Риги в Нижний Новгород. С этого момента для завода начинается новая история. Во время войны "Завод Красная Этна" обеспечивал своей продукцией фронт. На заводе начался выпуск минных цепей, гвоздей к солдатским сапогам, колючей проволоки, пряжек к ружьям и карабинов, а также другой продукции для нужд фронта и населения России. С 1916 года по 1918 год происходит национализация завода и смена учредителей. Завод стал именоваться, как Акционерное общество Нижегородского металлического завода "Новая Этна". С приходом советской власти на заводе сменилось название на "Красная Этна" и были запущены: электростанция, прокатный цех, цех тонкого волочения и болтозаклепочный цех. В 1925 в структуру завода вливается предприятие с парком металлорежущего оборудования. В этом же году, на базе влившегося предприятия, создаются инструментальный и механический цеха, а также лесопильно-ящичный цех. В начале 30х, организовано строительство Горьковского автомобильного завода, который оказал большое влияние на развитие и деятельность предприятия. "Красная Этна" переходит на выпуск изделий высокого класса точности и включается в обслуживание автомобильной промышленности страны. К началу Великой Отечественной войны, реконструированный завод представлял собой крупное предприятие автомобильной промышленности, которое специализировалось на выпуске: специальной проволоки, пружин, шайб, холоднокатаной ленты и автонормалей. Во время Второй Мировой войны завод бесперебойно снабжал фронт боеприпасами. С 1941 года по 1943 год на заводе работало 996 человек. В послевоенное время завод стал активно развиваться. В дальнейшем на заводе были реконструированы цеха и освоено новое производство, создано собственное станкостроение и автоматические линии, выстроен инженерный корпус и здание очистных сооружений. Организовано производство проката и пружин, а также стержневого крепежа. Создан важнейший отдел обеспечения качеством. На сегодняшний день ОАО "Завод Красная Этна" представляет собой современное, динамично-развивающееся предприятие, специализирующееся на производстве крепежных изделий для автомобильной промышленности. Продукция завода поставляется на крупнейшие предприятия России, стран СНГ и дальнего зарубежья. Продукция предприятия соответствует международным системам качества ИСО 9001-2000 и ISO/TS 16949:2002. Продукция завода прошла проверку аудиторами TUV CERT (Германия) и национальной системой ГОСТ Р. Номенклатура предприятия насчитывает более 2,5 тысячи видов крепёжных изделий, в том числе соответствующих стандарту DIN. Компания "Авто-Альянс" предлагает оригинальную продукцию производства ОАО "Завод Красная Этна". В ассортименте представлен широкий перечень продукции завода: винты различных конструкций, пружины, стремянки, шайбы, гайки, шпильки, заклепки, штуцеры, оси, пробки и пластины, а также всевозможный крепёж к различным автомобилям.


Газель Некст – машина, с заводским индексом A21RXX, вышла в серию в первой половине 2013 года. За прошедшие годы она выпущена ещё в шести модификациях, которые однако, не отличаются ни размером шин и дисков, ни разновидностью колёсного крепежа. Это как были, так и остались гайки М14*1,5. Они накручиваются на шпильки соответствующего диаметра, которые имеют свойство ломаться. Рассмотрим, как заменяется шпилька колеса Газель Некст, если делать это самостоятельно.


Колесо Газель Некст

Немного о причинах

При повреждении диска или шины (каким должно быть давление в шине газель некст читайте в статье), либо сезонной смене покрышек, приходится снимать колесо, чтобы произвести ремонт. Но у машин, колёса которых крепятся гайками, к числу которых относится Газель Некст, к ним зачастую добавляется ещё одна проблема — сломавшаяся шпилька колеса.


  • Чаще всего это случается по причине чрезмерной затяжки при монтаже.
  • С другой стороны, если гайки хорошо не затянуть, они могут прикипеть, а при попытке открутить такую гайку шпилька и обламывается. Замкнутый круг.
  • Чтобы избежать претензий со стороны автовладельцев, доходит до того, что шиномонтажники порой предлагают клиенту снять колёсный крепёж самостоятельно. Соответственно, если сами сломали шпильку — самим и покупать новую.
  • Однако далеко не всегда шпильки повреждаются при откручивании гаек, существуют и другие причины. Например, когда колесо попадает в ямку, от резкого усилия шпильку может срезать как ножом – а иногда даже не одну, а сразу несколько. С болтами такие вещи происходят крайне редко.
  • Так же, по причине удара по диску может деформироваться посадочное гнездо под гайку, которое утрачивает правильную геометрию и становится вместо круглого овальным. Это может провоцировать неоднократные поломки шпилек, которые будут продолжаться до тех пор, пока не обнаружится дефект.

Как бы то ни было, если такое произошло, ехать на плохо закреплённом колесе опасно и нужно срочно устранить проблему. Можно прямо на дороге, если в запасе есть новый крепёж.

О ремонте и эксплуатация Газели подробно рассказано в статье.


Шпилька заднего колеса у Газели Некст такая же, как и у переднего — М 14*1,5

Так что, тема замены шпильки колеса — Газель Некст, или любой другой машины, колёсным креплением которой являются гайки, будет актуальна всегда.

Решаем проблему

Весь процесс замены состоит из нескольких этапов. Представим их для наглядности в виде таблицы:

Из-за неправильного обращения, шпильки на заднем колесе Газели выходят из строя. Иногда это случается после шиномонтажа в результате неаккуратной замены элементов.

Замена шпильки заднего колеса – совсем несложная процедура, поэтому Вы с легкостью справитесь с ней самостоятельно. К это можно прибегнуть, в случае, если поменять элемент необходимо немедленно, а времени на обращение к специалистам нет.


Удобнее всего для монтажа использовать молоток – это самый надежный и быстрый способ. К тому же, он вероятнее всего окажется под рукой.

Перед тем, как приступать, снимите с колеса барабан. Тормозные колодки можно оставить на месте.

Чтобы снять задние шпильки

Итак, чтобы поменять заднюю шпильку, рекомендуется использовать кусок металлической трубы. Зажмите ее в тисках. Головку шпильки необходимо положить на кусок трубы, придерживая при этом ступицу колеса.

Используя молоток, выбейте шпильки при помощи резких и точных ударов. Как правило, хватает двух-трех раз для того, чтобы шпильки выскочили из оснований.

Чтобы одеть новые шпильки

Чтобы произвести замену, переверните ступицу и положите ее на тиски. Возьмите новую шпильку. Вставьте ее в лицевые грани и забейте при помощи того же молотка до упора. Проверьте качество закрепления, чтобы Ваши шпильки не отошли.

Проделайте эту процедуру несколько раз, чтобы заменить все шпильки Вашего автомобиля.

Таким образом, Вы быстро и легко произведете замен шпилек на заднем колесе Газели. Не бойтесь трудностей: необходимые навыки придут к Вам с опытом. Зато в дальнейшем Вы с легкостью справитесь с любой задачей, касающейся ремонта Вашего автомобиля.

  • Home
  • Автогараж
  • Как Поменять Шпильку На Заднем Колесе Газели

Случается, что шпилька крепления колеса сгорает, и закрепить накрепко его на ступице нельзя. Часто это происходит при нередком снятии колеса. Повреждения как правило бывают разными – это срыв резьбы, облом шпильки либо ее искривление. Износ происходит из-за несоответствующего ухода за такой. Происходит попадание грязищи и песка, который опять же играет роль абразива. Предпосылкой износа также является плохо затянутая гайка. Облом детали а возможно по причине вялости металла, от сильного удара и от момента перетяжки гайки колеса. Поэтому передвижение на машине становится опасным. Данный факт бывает предпосылкой более суровой поломки и дорожно-транспортного проишествия.

В случае данного вида поломки нужна неотклонимая смена шпильки фронтального колеса.

Учитывая марки вашего тс, процесс смены производится как на снятой ступице, так и конкретно на авто. Это связано с конструктивными особенностями машины. Но, обычно, сделать ремонт конечно, не снимая ступицу. Установить шпильку без помощи других сумеет любой автомобилист. Довольно иметь нужный инструмент и незначительно опыта в ремонтных работах.

Для работ пригодится стандартный набор торцевых ключей, молоток, наставка, баллонный ключ и домкрат. Автомобиль устанавливается на ровненькой поверхности и ставится на стояночный тормоз. Дальше отпускаем гайки крепления колеса и, поддомкратив авто, снимаем колесо.

После предварительных работ следует приступать к снятию тормозного суппорта.

С внутренней стороны ступицы предусмотрен технологический разъем для демонтажа и монтажа шпильки. Проворачиваем ступицу так, чтоб покоробленная шпилька разместилась напротив этого разъема. Дальше, используя молотка выбиваем шпильку. Если она накрепко удерживается в собственном месте посадки, то необходимо обработать ее WD-40 или соляркой и дать мало откиснуть. После чего демонтаж пойдет легче, если необходимо используются наставку.

Необходимо отметить, что к новым болтам не лучше использовать гайки, которые были установлены на старенькых шпильках, потому что существует возможность повреждения их резьб. Это в результате приводит к резвому износу нового комплекта изделий.


Газель.Замена шпилек заднего колеса. Своими руками.

Автомобиль вывешивается домкратом, снимается колесо, суппорт и защитная скоба тормозного механизма. Дальше шпилька-болт выбивается молотком, за ранее сопоставив ее с вырезом для демонтажа. Чтоб ступица колеса не проворачивалась, необходимо включить первую передачу. Место посадки очищается от грязищи и ржавчины и потом туда устанавливается новый болт. На корпусе шпильки и в ее посадке имеются продольные шлицы.


Сперва извлекается поворотный кулак, тормозной суппорт в сборе с колодками и отводится в сторону. От первого откручивают управляющую тягу. Дальше демонтируется крепление ступицы к стойке, откручивается и выбивается шаровая опора. За ранее открутив ступичную гайку, снимаем ступицу, а вал привода фиксируется так, чтоб ШРУС не вышел из коробки.

При необходимости ступица разбирается и возникает доступ к шпилькам.

Как поменять шпильки переднего колеса на газели.

Часто автомобилисты не советуют создавать ремонт болтов. Все, это не каждый раз вам сделать (облом и искривление). Во-2-х, понижается безопасность вождения тс. Но все-же их можно вернуть.

Чтоб не сталкиваться с таковой неувязкой, как поломка и смена шпильки фронтального колеса, нужно смотреть за степенью затяжки гаек. При отпущенных происходит биение диска о шпильки. Это приводит к их обрыву и износу резьб. До того, как снимать колесо с авто, необходимо кропотливо очистить болты от грязищи, чтоб она не попала на витки резьбового соединения. Эту же операцию следует проводить и перед накручиванием гайки.

Дополнительно непременно следует инспектировать затяжку гаек и болтов после посещения шиномонтажа. Велика возможность того, что в спешке работник сервиса может не дотянуть колесо это приведет к повреждению шпилек скорее всего.

Читайте также: