Как поставить большие колеса на квадроцикл

Обновлено: 03.07.2024

От чего можно поставить колеса на детский квадроцикл? не хочу тратить много деньги. вроде где то видел ставили какие то маленькие колеса, вроде от муравья или от чего то еще. от ваза на R13 смотрится не красиво и нефига не едет. еще вроде можно от мотоблока поставить.
стандартные колеса Передние шины19х7-8 Задние шины18х9.5-8

"смотрится не красиво и нефига не едет"
Но хочу дёшево))

Не мудрите и поставьте нормальные колеса. Скупой платит дважды.

Мы постоянно добавляем новый функционал в основной интерфейс проекта. К сожалению, старые браузеры не в состоянии качественно работать с современными программными продуктами. Для корректной работы используйте последние версии браузеров Chrome, Mozilla Firefox, Opera, Microsoft Edge или установите браузер Atom.

5 шагов при выборе правильных шин для вашего квадроцикла

Иногда выбор резины для квадроциклов является проблемой. Новичок испытывает муки выбора, а не все продавцы склонны говорить правду. Но если вы знаете, что ищете, то сможете купить отличный комплект шин ATV без лишнего напряжения для вашего бюджета. Учитывайте 5 основных вещей, если собираетесь сделать покупку шин для своего квадроцикла. Изложенное ниже не является особой тайной, но если вы будете знать эти несложные рекомендации, то сможете избежать возможной поломки своего ATV, сэкономите немного денег на топливе и значительно улучшите ездовые характеристики аппарата.

1) Рисунок протектора

Одним из главных определяющих факторов при выборе шин следует считать тип дорожного покрытия (или его отсутствие), по которому вы собираетесь кататься. Насчитывается не так уж и много основных рисунков протектора, их всего четыре:

Грязевые шины

У грязевых шин есть три недостатка:
1) Износ шин очень зависит от эксплуатации шин за пределами грязи (если, к примеру, вы начали гонять на асфальтовым дорогам и бетонным шоссе).
2) Рисунок грязевых шин очень агрессивен. Шины не смогут предложить комфорт, как если бы вы оставили на квадроцикле оригинальные заводские шины.
3) И еще. Грязевые шины имеют направленный рисунок срединного типа. Это означает, что боковая стабильность на холмистой местности будет посредственной.

Шины для проселочных дорог

Рисунки протекторов на любых вседорожных шинах очень разнообразны. Но особенно это характерно для шин для ATV. Глубина протектора на таких шин колеблется от 1,25 до 2 см. Обыкновенно протектор состоит из размещенных с перекрытием ребер и меньшими свободными промежутками между ними, чем у грязевых шин. Учтите еще одно — если вы покупаете комплект вседорожных шин для езды по изменяющимися поверхностям, смотрите на шины с лучшими способностями к самоочистке.
Вседорожные шины обычно обеспечивают лучшую боковую и вертикальную стабильность в сравнении с остальными шинами. Они обеспечивают лучшую ходимость в сравнении с грязевыми шинами. Чтобы подытожить объяснение: если вы большую часть времени ездите по проселку, иногда заезжаете в грязь, иногда в песок, на дороге попадаются камни, вседорожные шины — лучший выбор для вас.

Шины для песка

Гоночные шины

Гоночные шины — Подобно шинам для песка, гоночные шины проектируются исключительно под средне- и твердую поверхность проселочных дорог (имеются ввиду дороги без асфальтобетонного покрытия. И аналогичных гоночных трасс и колец. Эти шины отличает плоская беговая плоскость, протектор состоит из небольших шашек. Предназначены такие шин исключительно для скоростных заездов и гонок.
Какой вывод можно сделать из всего этого? Если квадроцикл ездит по всем типам поверхности, покупайте самый агрессивный из вседорожных шин (шин для проселочных дорог), они будут не оптимальными, но на круг лучшими. Если проблем с деньгами не испытываете, купите два, или даже три комплекта специализированных шин. Удовольствие дорогое, зато и получите максимум возможного от езды.

2) Цена

Для большинства из нас цена является определяющим факторов при выборе шин. Цена может находиться в пределах от 1000 рублей за бюджетную шину, до 7000 тысяч за специализированную шину. В среднем за комплект хороших шин придется выложить тысяч рублей.

Как минимизировать расходы? Можно экономить на марке шины. На рынке сейчас десяток фирм, десятки типоразмеров и сотни моделей — есть из чего выбрать, да и цена на них будет отличаться весьма значительно. Покупайте не в сезон, продавцы обычно продают их с дисконтом.

3) Размеры шины (ширина, высота, профиль)

Обычно дилер рекомендует заменять заводские шины на равнозначные, или близкие к оригинальным — по высоте и ширине. Производители тратят огромные средства и массу времени для того, чтобы типоразмер шины полностью соответствовал возможностям квадроцикла — передаточным числам, мощности двигателя, управляемости, применимости компонента — и все это до того, как квадроцикл будет отгружен заводом дилеру. Попробует перечислить все позитивные моменты от изменения типоразмера шины:

a. Уменьшение диаметра шины — уменьшает максимальную скорость и увеличивает обороты двигателя. Увеличится скорость старта, но скорость финиширования уменьшится. Поездки на маленьких колесах скажутся на некоторых компонентах вашего квадроцикла (т.е. на двигателе, трансмиссии, осях и т.п.), т.к. вращение колес будет повышенным. Шины малого диаметра обеспечат более устойчивую, но менее гибкую езду. Речь идет, конечно, о наружном диаметре, а не о посадочном диаметре шины. Хотя эти диаметры имеют зависимость между собой.

b. Увеличение диаметра шины — увеличит общую скорость и снизит обороты двигателя. Уменьшается скорость старта, но увеличивается скорость финиширования увеличится. Однако установка слишком больших шин может пагубно сказаться на жизнестойкости некоторых деталей вашего квадроцикла т.е. на двигателе, трансмиссии, осях и т.п.) из-за увеличившейся массы вращающихся тел. Одновременно уменьшится частота вращения колес. Если идти далее, то слишком большая шина приведет к перегреву двигателя квадроцикла, ему придется работать интенсивнее для того, чтобы провернуть колесо большей массы и размера. Большие колеса обеспечивают более плавную и мягкую езду. И последние, возросшие массы снижают эффективность торможения, что, однако, немного компенсируется возросшим пятном контакта.

c. Широкая шина — увеличит пятно контакта с поверхностью дороги, что увеличит сцепление, особенно поперечное. Слишком широкая шина увеличит неподрессоренную массу, уменьшит тормозные возможности и нагрузит трансмиссию. Еще широкая шина может создать проблемы с элементами тормозов и подвески квадроцикла. Если говорить проще, то колеса могут при определенных маневрах войти в контакт с некоторыми неподвижными элементами квадроцикла.

d. Узкая шина — уменьшит пятно контакта с поверхностью дороги, что в большинстве случаев скажется негативно. Некоторые пользователи утверждают, что более узкие шины — особенно грязевые — работают более эффективно, чем широкие шины. Эти дискуссии идут годами, а аргументом является следующее: Узкие шины тонут в грязи и контактируют с твердой основой. А широкие шины будут флотировать (плавать на поверхности) и скользить на жидком верхнем слое. Пока идут дискуссии, большинство профессиональных участников трофи-рейдов выбирают широкие грязевые шины.
e. Высота боковины — Еще это называют профилем шины. В настоящее время на большинстве квадроциклов установлены шины с очень высокой боковиной (при не очень большом посадочном диаметре). Наиболее популярным посадочным размером является 12″, гораздо реже — 14″. Как и с наружным диаметром и шириной, высота боковины тоже имеет свои плюсы и минусы в эксплуатации. Расскажем и об этом, хотя в большинстве реальных случаев эксплуатации владелец квадроцикла сохраняет посадочный диаметр (заводские диски), ставя шины с большим наружным диаметром и шириной.

Короткая боковина шины при сохранения общего наружного диаметра будет означать, что стоит диск большого диаметра. Это дает хороший дорожный зазор, особенно, если вы используете пониженное давление в шине (для лучшего сцепления). Известно, что короткая боковина будет менее гибкой, чем длинная. И это может быть как хорошо, так и плохо — в зависимости от назначения квадроцикла.
Большая боковина обеспечит большую эластичность, чем короткая. Это хорошо для трофи по бездорожью, но очень плохо для скоростных заездов, гонок по твердой поверхности. В ряде случаев более высокая боковина может быть легче пробита, чем короткая.

Итак, какой же вывод из всего сказанного? Для непрофессионала крайне рекомендуется придерживаться заводского типоразмера шин. А если вы уже продвинутый пользователь (как вам кажется), то при замене шин на тюнинговый размер постарайтесь поддерживать разумный баланс между желанием и возможным результатом. Это снизит риск повреждения ходовой части вашего квадроцикла, его подвески и других частей.

4) Плоские или круглые

Новичков всегда интересует этот вопрос. Посмотрите на имеющиеся колеса вашего квадроцикла. Почти все утилитарные квадроциклы будут иметь круглую форму шин. Мы говорим, конечно, о поперечном сечении. А большинство спортивных квадроциклов будут иметь плоский профиль шины.

Плоские шины имеют большую опору на плоскость, они обычно спроектированы для средне- сильно утрамбованную поверхность. Такие шины обеспечивают пилоту выполнять контролируемые повороты в заносе. Такие шины обеспечивают превосходную стабильность боковины.

В противоположность им, круглые шины будут подминаться под себя в крутых поворотах, особенно на твердых поверхностях. Круглые шины разработаны для большей универсальности. В отличие от своих плоских собратьев, круглые шины лучше функционируют в мягкой, вязкой окружающей среде. Да, и еще — круглые шины по большей части будут более комфортными.

Так какой вывод, какие шины выбрать? Хорошее эмпирическое правило — для утилитарных и внедорожных полноприводных ATV будет резонно выбрать круглую шину, а спортивный квадроцикл успешнее отработает на шинах с плоской беговой плоскостью.

5) Конструкция шины (Количество слоев и Радиальные vs Диагональных)

Эта тема — полные дебри для новичков, выбирающих комплект шин. Все шины делаются из некоего набора слоев полимеров. Обычно производитель не склонен распространяться о секретах конструкции этого сложного пирога. Поэтому потребителю остается только уточнять количество слоев в шине и конструкции. Эти параметры обуславливают гибкость, стабильность и управляемость шины.

a. Количество слоев — В прежние годы (много лет назад), конструкция шины определялась количеством слоев в каркасе. Эта норма слойности использовалась в то время, когда менее эластичный материал (таким была резина в те годы) применялся при создании каркаса шины. Так как материал был не очень прочным, накладывалось несколько крепленных и сваренных слоев для обеспечения прочности и стойкости. По мере появления новых технологий и материалов, шина стала изготавливаться из меньшего количества слоев (2 или 3) материала, но прочность и износостойкость остается такой, как если бы было применено 6 или 7 слоев. В итоге, сейчас на шине может стоять маркировка 6 слоев (согласно традиционным стандартам), но реально там только пара слоев.

b. Радиальные шины против диагональных — Вплоть до недавнего времени большинство шин для ATV были диагональными. Диагональные шины состоят из слоев или полос (обычно это обрезиненные слои текстильного корда, чаще нейлонового), уложенных диагонально (обычно 30 градусов) — от одно борта к другому. Один слой уложен по диагонали в одном направлении, а последующие слои накладываются в противоположных друг к другу направления. Диагональные шины обычно менее гибкие, чем радиальные, но обычно крепче своих радиальных собратьев.

Радиальные шины появились на рынке запчастей для квадроциклов относительно недавно. Они создаются из двух частей. Первая слой из обрезиненной стальной проволоки формирует каркас шины. Второй слой из множества обрезиненных стальных поясов размещается в подпротекторном пространстве. Он формирует сильный стабилизирующий элемент шины. Радиальная конструкция делает шину более гибкой, что снижает сопротивление качению и улучшает экономию топлива.

Что является критерием выбора в части конструкции шины? Попытайтесь выбрать разумный баланс прочности для вашей шины. Большая прочность каркаса чаще всего (но не всегда) может означать более жесткий, но менее эластичный каркас. Меньшая прочность каркаса будет означать (но не всегда) более мягкий каркас, что также указывает на более слабую шину, более склонную к проколам. Окончательный вердикт относительно преимуществ конструкции радиальной шины против диагональной еще не вынесен. На этот момент мы придерживаемся целесообразности выбора диагональных шин, пока не получим больше опыта с радиальными.

Где купить

Еще один фактор при покупке шины — где ее купить. Шины можно купить у дилера по квадроциклам или в розничном магазине. Еще популярны покупки через интернет. Обычно дилерские шины получатся подороже, в магазине это обойдется дешевле. И самые дешевые цены — в интернете (правда, их там может не быть в наличии). Не обманывайтесь очень низкой объявленной ценой за шины в интернете. Стоимость доставки как правило несколько омрачают впечатления от первично заявленной цены.

Порой такой вид тюнинга квадроцикла оправдан, порой нет, но это решать не нам, и если вы по каким-то причинам задумались о смене стоковых шин или дисков, то, вполне возможно, вас заинтересует вопрос о том, как же правильно читать размер шин, дисков, вылета, как измерить разболтовку, и именно об этом и будет наша статья.

Внимание! Разработчики квадроциклов отрицательно относятся к смене размера шин, предусмотренного производителем.

Увеличивая размер шин, будьте внимательны в вычислениях: увеличенная резина может затрагивать некоторые детали ходовой квадроцикла (крылья, арки и даже амортизаторы), а также может отрицательно сказаться на динамике разгона, тяге квадроцикла и увеличить износ подшипников, ступиц, ремня вариатора, приводных цепей.

Рекомендуемое увеличение размеров резины для стоковых дисков квадроцикла: 1 дюйм по высоте и 1 дюйм по ширине.

К примеру, в стоке вы имеете размер 25х10-12, значит допустимым вариантом будет увеличение до 26х11-12.


Достаточно теории, перейдем к делу. Мы не считаем нужным делать описание к схемам, так как они интуитивно понятны каждому, и вы сами убедитесь в их простоте и понятности.

Диски для квадра можно изготовить несколькими способами.1-это из двух дисков сделать один. На токарном станке или болгаркой диски разрезаются на две одного вида и две другого вида части, НО НЕ 4 ОДИНАКОВЫХ, далее две части свариваются и красятся по шву несколько раз.Но этот способ, на мой взгляд, непрактичный и остаются лишние части.
Способ 2: диск расширяется вставками из полосы, а далее как в первом варианте- сварка и покраска.
Чаще всего для квадрорезины используют диски автомобиля ока-12 дюймов. Также используют диски мотоколяски СЗД, радиус которых 10 дюймов. Понятное дело, в постройке самоделок используют диски от тачек и т.д. и стандартные диски от автомобилей 13'' и другие. Стоит уделять большое внимание при расширении центровке диска. Центровать можно, вращая закрепленный диск на ступице..исправьте если что то неправильно знаю только теорию).

_________________
samodelko.pp.ua


Что имеем: детский квадроцикл KL-789 с незначительными неисправностями, немного свободного времени и желание воткнуть туда завалявшуюся ардуину.

Что хотим получить: что-то рабочее дольше, чем один месяц, желательно с улучшенными ходовыми характеристиками.

Квадроцикл имеет два коллекторных мотора RS550 на 12V, с частотой вращения вала 19300 rpm на холостом ходу, подключенные к задним колесам диаметром ~30 см через редукторы с передаточным числом ~131. Простая математика говорит о том, что максимальная скорость данного ТС должна быть 19300/131/60 * 3.14 * 0,3 = 2,31 м/с или 8,3 км/ч. На практике, он едет примерно 7 км/ч. Во время выбора новых комплектующих во мне боролись желание сделать максимальную скорость, и опасение, что это будет слишком опасным транспортом для детей. Поэтому было решено, что он должен ехать в 1,5-2 раза быстрее. Кроме двигателей, меня в нем неустраивало:

  • Аккумулятор. Гелевый 12V 10Ah, теряющий бОльшую часть емкости при большом разрядном токе
  • Система управления. Первая скорость — педаль, двигатели подключаются последовательно. Вторая скорость-ручка на руле, двигатели подключаются параллельно. Тормоз — автоматический при отпускании педали, обмотки двигателей замыкаются. Данная схема приводит к слишком резкому старту, полному отсутствию свободного качения, такому же резкому тормозу, все это приводит к большим токовым нагрузкам (кнопка педали расплавилась в течении месяца эксплуатации), и механическим нагрузкам на редукторы и колеса, не говоря уже о банальной не комфортности езды
  • Силовые провода. Сечением 0,75-1 кв. мм, которые с номинальными токами в 20А нагреваются до значительной температуры
    на 11.1V с максимальным (обещанным) током 240А каждая (да, ими можно заводить автомобиль, проверено) на 36000 rpm при номинальных 11.1V, и ~40000 rpm при полностью заряженных батареях на 120А (люблю все с запасом) , у нас будет три скорости вперед, одна назад и нейтраль , для телеметрии на телефоне , красный , куда же без него , 4 канальный, для управления фарами , в качестве контроллера всего этого для света
  • Ну и немного всякой мелочевки -донгл для настройки и прошивки регуляторов, коннекторы, провода, термоусадка, инструмент для снятия пиньена со стокового мотора


Когда все приехало, был собран прототип на коленках, выяснилось, что двигатели даже без нагрузки нагреваются до 70 градусов за 3-5 минут работы, пришлось докупить два кулера к ним, а регуляторы наоборот, даже с отключенными вентиляторами не греются (забегая вперед, на квадроцикле под нагрузкой они тоже не греются). Т.к. у нас два двигателя с двух разных сторон, необходимо было решить еще одну проблему — сенсорные моторы крутятся только в одну сторону. Первоначально планировалось разобрать один мотор, и перевернуть в нем сенсор на 180 градусов… но реальность показала, что это невозможно сделать малой кровью. Более того, во время экспериментов с сенсором и таймингами частично сгорел один из регуляторов, в итоге я отказался от сенсора, и подключил их как обычные БК. Сам сенсор состоит из трех датчиков Холла, отслеживающих положение ротора, и датчика температуры. Было решено не оставлять все это хозяйство, а подключить к МК и использовать как датчик температуры двигателя, датчик скорости вращения двигателя, а в последствии, зная передаточное число — и как датчик скорости.



Внутри небольшой творческий беспорядок из проводов (просто побросал все провода внутрь, хотелось протестировать быстрее, позже приведено в человеческий вид):



Т.к. мощность получилась больше 500 Вт, пришлось ограничить скорость нарастания газа, если с места резко повернуть газ в максимум, мощность будет увеличиваться плавно, и своего максимума достигнет примерно через 3 секунды. Уверен, без этого происходил бы эффект моментального опрокидывания.

В общем, вот запись видео телеметрии с экрана телефона, там все видно, только из-за слегка заглючившего датчика оборотов в левом двигателе (левый зеленый столбик) данные скорости слегка занижены, максимально достигнутая скорость на свежих батареях — 18 км/ч
Значения столбиков: синие — температура двигателей в градусах, зеленые — обороты двигателей в rpm, оранжевые — мощность подаваемая на двигатели в условных числах от 0 до 1000, серый — положение ручки газа.

А вот как это едет:

Меня не утащил… буксует, но на самом квадроцикле я ездил, и судя по телеметрии, ему абсолютно все равно кто там сверху

На первом видео на старте слышен хруст. В первый же вечер, полностью вышли из строя редукторы. Проблема оказалась в том, что редукторы состоят из нейлоновых шестерен, вращающихся на 9 мм стальной оси без подшипников, таким образом, сила трения шестерен оказалась настолько большой, что в одном редукторе в шестернях просто выплавилась середина, и потерялась соосность. В другом редукторе шестерня приварилась к оси, а ось начала вращаться в корпусе и плавить его, в результате чего шестерня так же потеряла соосность.

Для решения этой проблемы понадобились:






Но на этом я не останавливаюсь, следующий шаг — кастомные шестерни редуктора, для того чтобы увеличить скорость до 25-30 км/ч.


Дети очень быстро учатся, и уже прекрасно справляются с вхождением в 90-градусный поворот с небольшим притормаживанием, а затем резким газом на выходе из поворота.

Скетч, доработанная библиотека pwmservo, pinount можно скачать тут, все это в черновом виде, в коде очень много недоделанного и отладочного кода, за что заранее извиняюсь.

Читайте также: