Как поставить быстросъемное колесо на велосипед

Обновлено: 02.07.2024

Некоторые начинающие велосипедисты задают вопрос, как же снять колесо с велосипеда. Причём трудности возникают, как правило, с задним колесом. Довольно часто можно услышать подобные фразы: "Ой, я боюсь снять заднее колесо, там так много всего наверчено, накручено, я его обратно никогда не надену и точно что-нибудь сломаю. Пойду в сервисный центр лучше." Конечно, можно поступить и так, но чем многократно тратить свое время и средства для похода в велоремонт, проще просто разобраться, как же самостоятельно сделать эту операцию, тем более, что такая необходимость может возникнуть где-нибудь в лесу за городом, и веломастерской там точно будет не найти.

Как снять переднее колесо?

    На первом этапе смотрим какие у вашего велосипеда тормоза. Если у Вас дисковые тормоза, то переходим сразу к пункту 2. Если же у Вашего велосипеда тормоз ободной, то необходимо его разжать. Это процедура примерно одинакова для всех видов ободных тормозов. Например, чтобы разжать тормоз типа V-brake необходимо руками сжать колодки (это проще делать в месте крепления к ним троса) и вытащить дугу, как показано на рисунке.

Теперь аккуратно переворачиваем велосипед вверх колёсами. При этом получается, что он стоит на руле и седле довольно устойчиво. На этом этапе следует внимательно следить затем, чтобы не повредилось оборудование, закрепленное на руле (велокомпьютер, звонок, велофару и т.д.). Кроме того, лучше подложить тряпочку под переключатели скоростей, чтобы их не поцарапать. Если у Вашего велосипеда гидравлические дисковые тормоза (от ручки тормоза идёт шланг с тормозной жидкостью, а не обычная рубашка с тросиком), то не рекомендуется держать велосипед перевернутым долго, во избежании попадания воздуха в гидролинию, так как если такое произойдёт, то надо будет прокачать тормоза (процесс хоть и не сложный - но довольно трудоемкий).

Далее смотрим, каким же образом у Вас закреплено колесо: обычная ли это гайка или эксцентрик (небольшой рычажок).

3.1. Если у Вас колесо крепится гайкой, то необходимо взять два подходящих ключа. Один накинуть с одной строны, второй - с другой, и крутить против часовой стрелки один из ключей, удерживая на месте второй. Не обязательно отворачивать гайки до конца, а просто ослабить до момента, когда колесо можно будет спокойно вынуть.

3.2. Если же у Вас колесо крепится эксцентриком, то тут вообще все просто - не нужны никакие инструменты. Тянем этот эксцентрик на себя, как показано на рисунке, после чего необходимо ещё немного открутить его против часовой стрелки, придерживая с обратной стороны рукой, пока не станет возможным вытащить колесо.

На последнем этапе просто тянем колесо вверх, и, если Вы всё сделали правильно, оно легко снимается. На велосипедах с дисковыми тормозами нельзя нажимать на ручку тормоза со снятым колесом, так как при этом колодки могут сжаться, и надо будет возиться ещё и с ними.

Установка переднего колеса

Как Вы прекрасно понимаете, процесс установки переднего колеса обратен его снятию и описывать его подробно смысла не имеет.

Вставляем колесо обратно, как оно было. Не перепутайте направление вращения колеса (написано на покрышке). Помните, что велосипед у Вас перевернут и над направлением движения стоит подумать. В случае с дисковыми тормозами перепутать сложно, так как надо, чтобы диск попал точно между колодками.

Закручиваем гайки или затягиваем эксцентрик

Если у Вас ободные тормоза, то необходимо вернуть их в исходное состояние. Проверяем, что колесо не болтается, свободно крутится и тормоз функционирует, в противном случае проверяем снова всё по пунктам.

Как снять заднее колесо?

Процесс снятия заднего колеса ПОЛНОСТЬЮ совпадает с процессом снятия переднего. На навешанное сзади оборудование можете даже не смотреть (прийдется только снять цепь с оси, если она зацепится).

Установка заднего колеса

Процесс установки также аналогичен установке переднего колеса, за малым исключением: надо, чтобы цепь встала правильно. Для этого подносим колесо к местам крепления, надеваем цепь на звездочку и после этого ставим колесо на место. Правда, может сложится ситуация, при которой Вам покажется, что цепь перекрутилась, и чтобы распутать надо будет её снимать. Это не так. Вам просто надо покрутить её туда-сюда, представить, как она была установлена до этого на звёздочках и главное - не паниковать. Вот вроде бы и всё. Теперь Вы овладели искусством снятия-установки колёс.

В последние 5-7 лет рамы на осях, а следовательно, и втулки под них становятся все более популярными. Они уже полноправно стали стандартом для горных велосипедов. Вслед за этим все больше и больше производителей туристических и шоссейных велосипедов отказываются от использования колес на эксцентриках и выпускают рамы, предназначенные только для осей. Собрав и протестировав множество велосипедов на рамах, поддерживающих различные стандарты втулок, мы бы хотели бы поделиться своими наблюдениями о преимуществах и недостатках осей и эксцентриков, чтобы помочь вам решить, какой тип крепления колес лучше всего подходит для вашего следующего велосипеда или вилки.

Что такое велосипедная ось?

_dsc04398

В отличие от дропаутов под эксцентрик они не имеют U-образных пазов, потому ось необходимо полностью извлечь, чтобы снять колесо с велосипеда.

ось 12 мм

Что такое эксцентрик для велосипеда?

_dsc04387

Краткая история QR-эксцентриков

Появление осей

Туллио не мог предвидеть появление экстремального велосипеда с его постоянно растущими нагрузками и требованиями. Поломки эксцентриков стали особенно распространенными с появлением горных велосипедов-двухподвесов на гидравлических дисковых тормозах. Работа подвески и усилия, возникающие при торможении, приводили к тому, что перья рамы или ноги вилки двигались относительно друг друга. Из-за этого особенно критичны стали нагрузки на скручивание – жесткости конструкции не хватало, и тонкие оси эксцентриковых зажимов ломались. Поэтому в начале 2000-х инженеры придумали им замену – крепкие оси, жестко соединяющие дропауты или ноги вилки, способные сопротивляться нагрузкам, возникающим при экстремальном катании.

Преимущества рам и втулок на осях

  1. Оси более безопасны при экстремальном или спортивном катании. Благодаря конструкции дропаутов они делают практически невозможным самопроизвольное отделение колеса от велосипеда во время движения.
  2. Оси увеличивают торсионную жесткость. Что это такое? Торсионная жесткость — это способность велосипеда сопротивляется боковым нагрузкам и нагрузкам на скручивание. Чтобы понять, что это такое, достаточно снять переднее колесо велосипеда, взяться руками за нижнюю часть штанов вилки и попробовать пошатать их вперед-назад. То же самое происходит, когда вы сильно нажимаете на одну из педалей или наезжаете на кочку – штаны и ноги вилки немного двигаются вперед-назад и влево-вправо, что приводит к их несоосности, а это увеличивает нагрузку на элементы подвески, роторы начинают шоркать о колодки и т.д. Примерно такая же история с задними перьями, только это сложнее заметить. Ось жестко связывает нижние точки конструкции – дропауты, что увеличивает торсионную жесткость. Улучшается управляемость, уменьшается перекос, возникающий при работе подвески, что улучшает ее и работу и увеличивает ресурс. С другой стороны, обычный обыватель, спокойно катающийся на велосипеде, навряд ли почувствует разницу между осями и эксцентриками. В велотуризме эта разница тоже незаметна.
  3. Ось трудно сломать. Она легко переживает удары и перегрузки, возникающие при экстремальном катании. Тонкая ось эксцентрика может сломаться при активном катании по каменным секциям или приземлениями после больших прыжков. Оси, будучи в 3-4 раза толще, имеют гораздо более высокую прочность на разрыв.
  4. Ось способствует лучшей центровке колеса. Когда вы вставляете колесо в U-образные выемки, оно каждый раз встает немного по-разному. Тем более, если у вас прямые горизонтальные дропауты. Изменение положения колеса может привести к снижению точности работы тормозов.

_dsc04406

Недостатки рам и втулок на осях

  1. Хотя оси, на первый взгляд, невероятно просты, они стоят больше, чем хорошие эксцентрики. Кроме того, рамы и втулки под оси значительно дороже, чем рамы и втулки под эксцентрики.
  2. Оси тяжелее, чем эксцентрики. Стандартные оси весят 70-90 г каждая в зависимости от размера, а полный набор из эксцентрика, оси, гайки и пружин в среднем весит около 40-50 г. Кроме того, сами рамы под оси могут быть несколько тяжелее из-за более массивных дропаутов.
  3. Главный, на наш взгляд, недостаток осей – в случае поломки во время путешествия быстро найти подходящую деталь практически невозможно. А обилие разных стандартов осей приводит к тому, что даже в Москве некоторые запчасти приходится заказывать из-за границы или в профессиональной токарной мастерской. С эксцентриком все гораздо проще: на дорогой туринговый велосипед с дорогой втулкой отлично встанет эксцентрик от старого советского велосипеда и наоборот. Сломать ось пополам не так уж и просто, гораздо более вероятна поломка втулки. В таком случае рама не позволит вам пересобрать колесо на первой попавшейся втулке и продолжить путешествие. Втулки под эксцентрик более-менее стандартны и запчасти под них – конуса, оси, подшипники распространены, в то время как втулки под ось могут содержать уникальные технические решения, найти замену которым порой весьма непросто.
  4. Как уже было сказано, оси очень устойчивы к нагрузкам на излом. Главная причины выхода осей из строя – это сорванные резьбы, сломанные кулачковые механизмы и слизанные грани болтов. Главной причиной таких поломок в основном является неаккуратность владельцев. Однако цена такой неаккуратности довольно высока. Кроме того, для устранения последствий таких поломок зачастую требуются условия хорошо оснащенной токарной мастерской, что делает ремонт в поле практически невозможным.
  5. Снятие и установка колес на осях занимает больше времени. С одной стороны, это кажется незначительным, но, когда вы, например, торопитесь на поезд, то очень велик соблазн что-то рвануть или перетянуть, что может закончиться сорванной резьбой или сломанным кулачковым зажимом. Также существует вероятность потери оси после ее снятии, поскольку она не остается во втулке.
  6. Оси не совместимы с некоторыми домашними велосипедными стойками и автомобильными креплениями. Такие стойки держат велосипед за задние дропауты или за дропауты вилки. Также существуют некоторые аксессуары, например, легкие багажники, которые крепятся на специальную удлинённую ось, которую устанавливают вместо стандартного эксцентрика – они тоже не совместимы с осями.
  7. Подшипники во втулках на осях как правило имеют меньший диаметр, чем во втулках под эксцентрик. Поэтому при прочих равных такие втулки ходят до замены подшипников несколько меньше.
  8. Оси никогда не продаются в комплекте вместе со втулками их надо докупать отдельно.

Преимущества QR—эксцентриков

_dsc04399

  1. Распространенность рам и втулок, вилок под эксцентриковый зажим от Африки до Аляски.
  2. Эксцентрики крайне дешевы, неприхотливы в использовании и универсальны.
  3. Эксцентрики почти всегда продаются в комплекте вместе со втулками.
  4. Эксцентрикам уже около 100 лет, и за это долгое время они доказали свою надежность в большинстве ситуаций, с которыми может столкнуться велотурист.
  5. Подшипники во втулках под эксцентрик имеют, как правило, больший диаметр, вследствие чего служат несколько дольше, чем втулки под ось.

Недостаток QR-эксцентриков

  1. Бюджетные эксцентрики имеют свойство со временем терять прижимную силу и раскручиваться. Решение этой проблемы крайне простое: использовать фирменные эксцентрики.
  2. Колеса на эксцентриках менее жесткие, чем колеса под ось. На велосипедах для экстрима и прыжков эксцентрики — не самое надежное решение.
  3. Очень часто неопытные велосипедисты теряют или неправильно ставят пружинки на эксцентриках. Слева пружинка стоит правильно, а справа — неправильно, то есть более широкой частью пружина должна смотреть в сторону гайки и основания эксцентрика.

_dsc04391

Ось на гайках

Помимо вышесказанного есть еще и цельные оси на гайках. Оси на гайках – это самый древний и дешевый способ крепления колеса к велосипеду. Работает он точно также как эксцентрик, только затяжка осуществляется с помощью гаек, а не рычага. В современном мире такой способ крепления применим в основном для городских велосипедов и bmx. Гайки не дадут украсть колесо, просто взяв и отстегнув его.

_dsc04410

Главный же недостаток – это необходимость таскать с собой не самый компактный накидной, рожковый или разводной ключ, чтобы иметь возможность сменить камеру. Никаких преимуществ в плане прочности и надежности такие оси не дают, за исключением втулок под трещотку, где из-за особенностей конструкции нагрузка на ось очень высокая, и полые оси втулок, в которые вставляется эксцентрик, часто лопаются в отличие от цельных под гайки.

_dsc04408

Размеры велосипедных осей: диаметр, длина и шаг резьбы

Диаметр, длина и шаг резьбы определяют стандарт оси. При покупке сменной оси вам необходимо убедиться, что вы покупаете деталь, характеристики которой совместимы с вашей рамой, вилкой и втулкой. Важно также отметить, что передняя и задняя оси имеют разную длину.

Передние оси обычно имеют диаметр 15 мм, а задние 12 мм. Это наиболее распространенный стандарт. Передняя ось больше в диаметре, потому что рулевое управление создает большее скручивающее усилие, да и сама вилка обладает меньшей торсионной жесткостью, чем рама. На некоторых вилках для экстремальных дисциплин используют оси диаметром 20 мм, в то же время как на дорожных вилках обычно применяются оси диаметром 12 мм, чтобы снизить вес.

Оси бывают разной длины для обеспечения различного расстояния между фланцами втулок, ногами вилок или перьями рам. Производители используют два разных способа для обозначения размера:

  1. OLD (Over Locknut Dimension) – это расстояние от края одной контргайки до края другой. Этот показатель применим для измерения втулок со всеми типами крепления и равен расстоянию между перьями рамы или ногами вилки. Наиболее распространены следующие размеры: задних втулок — 130 мм, 135 мм (стандартный эксцентрик), 142 мм, 148 мм и 197 мм (фэтбайки); передних — 100 мм, 110 мм и 150 мм.
  1. Overall length – общая длинна оси. Это расстояние от основания шляпки оси до ее конца. Этот показатель наиболее применим к сквозным осям. Обыкновенно общая длинна оси составляет OLD + 20 — 30 мм, однако необходимо учитывать толщину дропаутов и глубину резьбы.

_dsc04417

Шаг резьбы — это расстояние от кончика одного витка до кончика другого в миллиметрах. Стандарты шага резьбы для осей — 1 мм, 1,5 мм и 1,75 мм. Важно выбрать правильный шаг резьбы, чтобы не повредить ось и ее посадочное место в раме или вилке.

Нужно ли переходить на оси?

Для большинства велосипедистов влияние осей незаметно. Если вы не являетесь профессиональным гонщиком, то вряд ли почувствуете прирост в управляемости и жесткости, пересев с хорошего велосипеда на эксцентриках на хороший велосипед на осях. Помимо осей существует целый ряд факторов, оказывающих влияние на торсионную жесткость велосипеда, например, геометрия рамы или диаметр ног вилки.

Конечно, не обязательно использовать один тип крепления на обоих колесах. Передние оси более важны, потому что вилка более подвержена скручиванию, чем рама. Возможно, есть смысл перейти на ось спереди, в том случае, если вы катаетесь чуть более агрессивно, чем среднестатистический любитель кросс-кантри.

Некоторые велосипедисты считают, что оси — это просто способ продавать больше велосипедов и компонентов. Вероятно, в этом есть доля правды. Предлагаемые преимущества малозаметны для обычного велосипедиста. Оси дают больше преимуществ для гонщиков и любителей экстремального катания, нежели для велотуристов. Хорошие рама и вилка под эксцентрик обладают достаточным запасом прочности и жесткости, чтобы вместе с грузом комфортно кататься в самых различных условиях, начиная от подмосковных холмов и заканчивая Кавказскими горами. Эксцентрики просты, удобны в использовании, надежны и распространены. Оси с технической точки зрения — определенно шаг вперед, и в последние годы они потихоньку вытесняют эксцентрики с велосипедного рынка.


Эта статья расскажет о снятии и установке передних и задних велосипедных колес.

Снятие колес

По возможности начните с установки велосипеда. Он должен быть установлен с левой стороны, когда снимаете заднее колесо. Не ставьте велосипед в вертикальном положении без заднего колеса, так как это может повредить задний переключатель.

1. Задние колеса: установите переключатель к внешней передаче и внутренней передней цепи колеса. Это ослабит цепь, и колесо будет легче снять.

2. Отсоедините обод тормоза, если он имеется. Механизмы выпуска типичных MTB и дорожных тормозов приведены ниже.

Примечание: С дисковыми тормозами колодки разъединения не требуются. Кроме того, при гидравлических дисковых тормозах не выжимайте рычаг тормоза, когда снимаете диск с велосипеда. В противном случае колодки закроются, и вам будет очень трудно поставить колесо обратно на велосипед. Используйте специально сконструированную распорку, такую как PP-1.2, если это необходимо.

  • Механизм эксцентрика для закрепления осей колес: потянуть наружу до конца рычаг данного механизма. При необходимости ослабить быстрый выпуск регулировочной гайки, чтобы убрать любые выступы на конце вилки.
  • Прямая ось: некоторые функции аналогичны оси механизма эксцентрика для закрепления осей колес - потяните рычаг наружу для отсоединения и поверните для ослабления. Некоторые прямые оси оснащены специальным устройством, которое должно ослаблять ось. Тем не менее, другие простые рычаги, которые необходимы для ослабления или затягивания, не используются.
  • Твердая ось: на оси колес с гайками необходимо ослабить снаружи обе гайки.

    Для сцепления механизма переключения передач SRAM переместите нижний ролик вперед, чтобы ослабить цепь, и нажмите кнопку для фиксации его на месте.

механизм переключения передач SRAM

Установка колеса

Колеса должны быть установлены надлежащим образом на раме велосипеда. Перекос может привести к проблемам сдвига и регулировки велосипеда. Если колесо закреплено ненадежно, то оно может отвалиться во время езды и травмировать велосипедиста.

Втулки твердых осей используют гайки на оси снаружи на накладке на раме. Гайка оси содержит шайбу, встроенную в неё, или отдельную шайбу. Если шайба имеет зубчики или накатку, то они соединяются с углублением для закрепления колеса. Смажьте резьбу на оси, когда колесо установлено на велосипеде.

Часто бывает проще установить переднее колесо, когда велосипед стоит на земле. При размещении велосипеда на земле ось должна быть полностью в накладке на раме.

1. Убедитесь, что рычаг механизма эксцентрики для закрепления осей колес находится в открытом положении, и что его тормозной механизм открыт.

2. Установите колесо в накладку на раме. Убедитесь в том, что втулка полностью установлена в раме или вилке.

  • На заднем колесе сначала поверните механизм переключения передач назад и поместите наименьшую шестеренку между верхней и нижней секциями цепи. Установите колесо между тормозными колодками, зацепив наименьшую шестеренку на цепи.
  • Механизм эксцентрика для закрепления осей колес: затяните ось так, чтобы рычаг встретил сопротивление на 90° от рамы или вилки.
  • Прямая ось: двигайте ось на месте и поверните по часовой стрелке до упора.
  • Твердая ось: затяните обе гайки на оси до упора.
  • Рекомендуется использование динамометрического ключа. Тем не менее, если он недоступен, необходимо приложить усилие. Для 25 Нм применяется около 40 фунтов давления до конца 5 "ключа.

эксцентрик для закрепления колес велосипеда

Дополнительная информация

Быстрый выпуск

Механизм эксцентрика для закрепления осей колес использует полую ось втулки, снабженную валом, рычагом, который работает как кулачковый механизм, и регулировочной гайкой. Кулачок образует напряжение на валу и тянет, а регулировочная гайка плотно прижата к накладке на раме. Эта напряженность надежно держит колесо на раме.

Регулировочная гайка определяет величину натяжения на рычаг механизма эксцентрика для закрепления осей колес и кулачок. Смажьте кулачковый механизм, если он - липкий или сухой.

Механизм эксцентрика для закрепления осей колес оснащен двумя пружинами конической формы. Небольшой конец пружины обращен к оси, а большие торцевые поверхности наружу. Эти пружины позволяют легче установить колесо. Если одна или обе пружины перекрутились или повреждены, то их можно удалить. Они не имеют никакого значения, как только колесо плотно присоединено к велосипеду.

Так называемый "открытый кулачок" может потребовать большего натяжения. Эти рычаги имеют кулачковый механизм и должны часто смазываться.

Дисковые тормоза

Велосипеды, использующие дисковые тормоза на ступице, нуждаются в особом внимании. Дисковые тормозные системы колес (Dual Pivot, Linear Pull, Cantilever, Sidepull и т.д.), как правило, не используют значительного давления на ось. Дисковые тормозные системы смонтированы на вилке и применяют нагрузку на ротор, который прикреплен к ступице.

Существует внешняя нагрузка на ось втулки, которая стремится вытолкнуть ось из накладки на раме. Особенно важно закрепить шпиль надлежащим образом в дисковых тормозных системах.

Твердая ось

Задняя накладка на раме в твердой оси может также иметь механизм переключения передач, который крепится болтами. Там должны быть болт и гайка, которые её держат. Колесо устанавливается на подвеске. Ось должна располагаться на обратной стороне этого кронштейна, с помощью которого правая сторона перемещается вперед. Настройте колесо и проверьте гайки.

Каждый обладатель велосипеда рано или поздно сталкивается с вопросом частичной или полной разборки своего транспортного средства. Будь то мелкий ремонт, замена деталей, диагностика или же просто транспортировка, часто возникает потребность снятия одного или сразу обоих колёс. Лучше всего обрести навыки делать это самостоятельно, не прибегая к услугам ремонтных мастерских, так как не всегда есть возможность обратиться к специалисту, а такая нужда может появиться и внезапно в дороге. Конечно, за неимением навыков, новоиспечённому велосипедисту демонтаж и монтаж колеса может показаться сложной процедурой, особенно если байк оснащён дополнительными устройствами, но научиться её проводить собственными силами не займёт много времени и не потребует наличия опыта веломеханика.

Открутить колесо велосипеда

При транспортировке обычно снимают переднее колесо велосипеда, хотя иногда возникает необходимость снять и заднее, это уже зависит от требований транспортной компании, которая может ограничивать габариты багажа в той или иной степени.

Вне зависимости от того, по какой причине снимается велоколесо, принцип производимых манипуляций будет один.

Последовательность демонтажа

Перед тем как снять переднее колесо с велосипеда, необходимо сам байк избавить от всяческих аксессуаров и дополнительных приспособлений, чтобы не повредить их под весом конструкции в процессе демонтажа.

  • Переворачиваем велосипед вверх колёсами, ставим его на стенд для ремонта. Или же, при отсутствии специальной стойки, просто на руль с седлом.
  • Теперь нужно определиться с типом тормозной системы, установленной на велосипеде.
    не доставят хлопот при снятии колеса. Единственное, что стоит учесть, так это то, что гидравлическим тормозам не по нраву перевёрнутое положение, ведь в систему может попасть воздух. В таком случае тормоза придётся прокачать после всех процедур, произведённых с вашим байком.
  1. Ободные тормоза нужно будет расстегнуть, перед тем как снимать конструкцию с креплений. Для этого нужно руками сжать рычаги и вывести конец троса из хомута, затем развести рычаги в стороны.
  • Ось втулки крепится к вилке посредством эксцентрика или гаек. В первом случае следует просто отвернуть эксцентрик, открутить и вынуть колесо из концов вилки, аккуратно потянув его вверх. Во втором — при помощи гаечного ключа открутить гайку, для удобства во время откручивания можно придерживать её вторым ключом.

После того как колесо снято, можно продолжать вести с ним необходимые работы, ради которых оно, собственно, и снималось.

Снятие переднего колеса

Демонтаж переднего велоколеса

Последовательность установки

Чтобы правильно установить переднее колесо на велосипед, нужно в точности соблюдать обратный порядок действий, произведённый при снятии.

  1. Вставляем колесо в пазы рамы до упора. Здесь важно не перепутать положение конструкции — направление, в котором будет происходить вращение, обозначено стрелками на покрышках.
  2. Прикручиваем на место гайки или эксцентрики. Сильно перетягивать нельзя, но фиксация должна быть достаточно крепкой.
  3. Застёгиваем обратно ободные тормоза.

Регулировка тормоза

Ставим на место ободные тормоза

Несмотря на тот факт, что переднее ведомое колесо немного проще по своему устройству, чем заднее, всё же оно отвечает за курс движения и нуждается в должном уходе, смазке деталей, подтяжке спиц.

Заднее ведущее колесо имеет множество механизмов, но принцип демонтажа и монтажа аналогичен, за исключением того, что его придётся извлекать из цепной передачи и надевать цепь на место при установке.

трещетка велосипедного колеса

Снимаем трещотку с велосипеда. Съёмник и ключ своими руками. Ремонт и диагностика трещотки заднего колеса.

Колесо-мотор на велосипеде

Конструируем собственный велосипед с электродвигателем, устанавливаем мотор-колесо на велосипед своими руками. Что понадобится, для того чтобы установить мотор-колесо? Принцип действия, необходимые детали и рекомендации по установке.

Колесо-мотор для велосипеда

Как определиться с выбором мотор-колеса для электровелосипеда. На какие факторы обратить внимание при выборе. Преимущества и недостатки разновидностей двигателей мотор-колеса.

Что потребуется для ремонта

Разборка профилактика и сборка задней втулки и трещотки велоколеса

Приступаем к обслуживанию колеса

Разборка профилактика и сборка задней втулки и трещотки велоколеса


С обеих сторон, разводным ключом, либо рожковым на 15. Придерживая ось с противоположной стороны другим ключом от проворачивания.

Разборка профилактика и сборка задней втулки и трещотки велоколеса


Теперь, когда гайки сняты, так же, придерживая ось вторым ключом, за затянутую контргайку, отворачиваем гайку, контрящую резьбовую внутреннюю обойму подшипника ступицы колеса.

Разборка профилактика и сборка задней втулки и трещотки велоколеса

Разборка профилактика и сборка задней втулки и трещотки велоколеса

Разборка профилактика и сборка задней втулки и трещотки велоколеса


А сейчас, отворачиваем наружную обойму внешнего подшипника каретки.
ВНИМАНИЕ! Отворачивать нужно ПО ЧАСОВОЙ стрелке, т.к. резьба здесь – левая.

Разборка профилактика и сборка задней втулки и трещотки велоколеса

Разборка профилактика и сборка задней втулки и трещотки велоколеса


Чтобы не растерять их при извлечении, лучше всего воспользоваться магнитом. В два- три приёма, все шарики будут извлечены.

Разборка профилактика и сборка задней втулки и трещотки велоколеса

Разборка профилактика и сборка задней втулки и трещотки велоколеса


Почему в отдельную? Потому что, будут ешё точно такие же - из внутреннего подшипника. И чтобы не возникало проблем с их сортировкой и подсчетом, лучше сразу разделить. Далее, аккуратно потянув вверх блок звездочек, снимаем его со ступицы, услышав естественно, чуть слышный стук выпадающих шариков внутреннего подшипника. Так же – сухого, до неприличности.

Разборка профилактика и сборка задней втулки и трещотки велоколеса

Разборка профилактика и сборка задней втулки и трещотки велоколеса

Разборка профилактика и сборка задней втулки и трещотки велоколеса

Разборка профилактика и сборка задней втулки и трещотки велоколеса

Разборка профилактика и сборка задней втулки и трещотки велоколеса

Разборка профилактика и сборка задней втулки и трещотки велоколеса


Заглянув во внутрь ступицы колеса, со стороны трещотки, обнаруживаем там внутреннюю обойму подшипника ступицы. Как и положено, она вся в грязи. С помощью ветоши и тонкой плоской отвертки либо деревянной палочки, удаляем всю грязь.

Разборка профилактика и сборка задней втулки и трещотки велоколеса

Разборка профилактика и сборка задней втулки и трещотки велоколеса

Разборка профилактика и сборка задней втулки и трещотки велоколеса

Разборка профилактика и сборка задней втулки и трещотки велоколеса

Разборка профилактика и сборка задней втулки и трещотки велоколеса

Разборка профилактика и сборка задней втулки и трещотки велоколеса

Разборка профилактика и сборка задней втулки и трещотки велоколеса


И переходим к сборке блока звездочек. Наносим на обойму внутреннего подшипника смазку и укладываем в неё шарики до заполнения.

Разборка профилактика и сборка задней втулки и трещотки велоколеса

Разборка профилактика и сборка задней втулки и трещотки велоколеса

Разборка профилактика и сборка задней втулки и трещотки велоколеса

Разборка профилактика и сборка задней втулки и трещотки велоколеса


Когда все шарики на месте, аккуратно, с небольшим проворачиванием против часовой стрелки, ставим блок звездочек на трещотку. Проворачивать необходимо, для более легкого захода трещотки в зубцы.
Ну, вот. Блок почти собран.

Разборка профилактика и сборка задней втулки и трещотки велоколеса

Разборка профилактика и сборка задней втулки и трещотки велоколеса

Разборка профилактика и сборка задней втулки и трещотки велоколеса

Разборка профилактика и сборка задней втулки и трещотки велоколеса

Читайте также: