Как поставить диски с другой разболтовкой

Обновлено: 07.07.2024

Увеличение центрального отверстия на дисках вполне допустимо, но с одним условием – если вы нашли адаптер нужного размера. Что это такое?

Это вкладыш – центровочное кольцо из металла или пластика, внешний диаметр которого соответствует отверстию на диске, а внутренний ступичному диаметру. Поэтому на кольцах всегда указывается два размера, что мы и видим на фото.

Иногда разница между этими окружностями составляет всего 1 мм, и у владельца машины возникает желание одеть эти диски и ездить так. Чем это чревато?

· При неплотном прилегании диска к ступице, колесо вынужденно центрируется крепёжными элементами – болтами или шпильками. Им приходится принимать на себя все ударные нагрузки, в результате чего они деформируются или попросту ломаются.

· При неравномерном креплении колеса диск смещается со своей оси, появляется радиальное биение, устранить которое на балансировочном станке невозможно. При этом на определённой скорости может бить руль, возникает неприятная вибрация кузова, что может способствовать самопроизвольному откручиванию колёс.

· Но даже если этого не случилось, то машине обеспечен ускоренный износ рулевой рейки, амортизаторов, шаровых опор и всех резинок на подвеске. И это не говоря уже о преждевременном и неравномерном истирании протектора на шинах, которые и так являются довольно дорогостоящим удовольствием для каждого водителя.

· Чтобы избежать такого внушительного количества проблем, стоит поискать или диски с правильным ступичным отверстием, или адаптеры, цена которым максимум 150 руб. за штуку (если алюминиевые) и 50 руб., если пластиковые. Тем более что нормальные магазины, торгующие дисками, чаще всего имеют в продаже и ассортимент центровочных колец.

· Кроме того, многие производители целенаправленно выпускают универсальные диски, с двойной сверловкой, которые можно ставить на разные автомобили. При этом центральное отверстие имеет больший из возможных диаметров, а переход на меньший предусматривается именно за счёт ступичных адаптеров.

Примечание: В основном такие варианты предлагаются для легковых машин, с размером ступицы, не превышающей 73 мм. Такого не бывает, чтобы можно было снять диски с большого джипа и одеть их на маленький седан.

Что такое разболтовка колесных дисков: определение и правила выбора

Что такое разболтовка колёсных дисков

Любой автовладелец стремится улучшить свое транспортное средство, меняя его оригинальные части на новые, более эффективные, совершенствуя вид автомобиля путем тюнинга. Изменениям подвергаются и колесные диски, ведь их внешний вид и способ производства напрямую влияют на общий облик автомобиля.

Разболтовка колёсных дисков

Колеса увеличенных размеров смотрятся эффектнее, нежели оригинальные. Улучшить экстерьер автомобиля — вполне естественное желание каждого владельца, но в этом случае важно, чтобы тюнинг негативно не отразился на эффективности работы автомобиля. Для этого следует подбирать запчасти, соответствующие требованиям безопасности и техническим характеристикам конкретного транспортного средства. И о привлекательном внешнем виде нужно говорить только после того, как будут обеспечены данные требования после монтажа.

Под разболтовкой колесных дисков, обозначаемой как PCD, понимается требуемое для данных колес количество крепежных болтов и диаметр отверстий под них. Зачастую данные параметры остаются без внимания некоторых автовладельцев, поэтому у последних возникают трудности в процессе выбора новых колес для установки или замены. Руководствуясь параметрами разболтовки во время выбора, проблем с установкой новых колес вы избежите.

Параметры разболтовки

Если необходимое количество болтов можно определить на глаз, то диаметр отверстий выяснить таким образом намного сложнее. В этом и заключается главная трудность разболтовки.

Рекомендуем

Неправильный подбор колесного обода и его последующая установка серьезно влияют на безопасность движения. В лучшем случае это приведет к быстрому износу элементов ходовой, в худшем же может закончиться аварией.

Чем отличается разболтовка колесных дисков разных моделей

Существует 3 вида колесных дисков, представленных сегодня на автомобильном рынке:

  • штампованные (стальные);
  • литые (легкосплавные);
  • кованые.

Разболтовка колесных дисков разных моделей

Штатные нормативы при разболтовке литых изделий

Кованые изделия имеют высокую прочность и достаточную жесткость, благодаря чему их сложно повредить. Даже вмятину оставить на этих колесных дисках будет крайне проблематично. Кроме того, данные модели надежно защищены от коррозии. Если вмятина все-таки появилась, ее можно устранить на сервисной станции методом прокатки.

Кованые изделия

Разболтовку иногда еще называют сверловкой. Ее величина, зависящая от модели автомобиля, объема двигателя и года его производства, требуется для определения конкретных параметров. Определяется величина разболтовки с использованием специальной таблицы.

Характеристики и размеры устанавливаются производителем. Они непосредственно влияют на работу автомобиля, поэтому важно в точности соблюдать как параметры сверловки, так и вылет колесного диска, и диаметр его центрального отверстия. Допустимо незначительное отклонение вылета, не превышающее 10 мм.

Рекомендуем

Данные таблиц, распространяющихся по интернету, не всегда соответствуют действительным параметрам. Поэтому для полной уверенности параметры разболтовки для каждой модели автомобиля следует проверять. Данные должны быть указаны в прилагающейся инструкции по эксплуатации автомобиля либо в другой имеющейся документации.

Как определяют размеры разболтовки колесных дисков

Маркировка каждого колесного диска устанавливается в соответствии с международными стандартами. На маркировке никак не учитываются ни изготовитель изделия, ни размеры изделия, ни способ его изготовления.

Размеры разболтовки колесных дисков

Разберем конкретный пример.
Для ED/Exiv предназначены колесные диски со следующими параметрами:

  • ширина от 6,0J до 7,5J;
  • вылет от ET35 до ET45;
  • радиус R14.

Типоразмер будет выглядеть так:

6,5Jx15 ET45 PCD5х100 DIA54, где

  • 6,5 (B) — ширина диска в дюймах (меньше ширины покрышки на 25-30%);
  • 15 (D) — монтажный диаметр в дюймах
  • 45 (ЕТ) — вылет в миллиметрах

Вылетом называют расстояние между плоскостью крепления колесного диска и осевой вертикальной плоскостью. Когда плоскость крепления находится ближе к наружной поверхности колеса относительно осевой вертикальной плоскости, вылет считают положительным (ЕТ>0). Если плоскость крепления смещена вовнутрь относительно оси, вылет считают отрицательным (ЕТ

Рекомендуем

Диаметр центрального отверстия (DIA) должен выбираться в соответствии с диаметром выступа на ступице. Параметр DIA может быть больше. В таком случае, чтобы точно отцентровать деталь на ступице, потребуется дополнительное проставочное кольцо, которое подбирается уже в полном соответствии с размерами ступицы.

Как узнать разболтовку колесных дисков самостоятельно

Что такое разболтовка колесных дисков, мы выяснили. Теперь разберемся, как правильно определить разболтовку колеса на конкретном автомобиле. Для этого существует несколько способов, каждый из которых предполагает определенный алгоритм действий.

Как узнать разболтовку колесных дисков самостоятельно

Первая цифра в маркировке всегда означает количество крепежных болтов, которое определяется простым подсчетом. Диаметр под болты, обозначаемый второй цифрой, определить визуально намного сложнее.

Поэтому данный параметр разболтовки рассчитывается по простым формулам в зависимости от количества болтов:

  • B=A×1,155, если количество болтов равно трем;
  • B=A×1,414, если количество болтов равно четырем;
  • B=A×1,701, если количество болтов максимально и равно пяти.

Здесь A — это расстояние между соседними крепежными отверстиями, которое измеряется обыкновенной линейкой или штангенциркулем для большей точности. Зная эту величину, можно легко посчитать диаметр B.

Следует сохранять максимальную точность в расчетах и замерах, поскольку возможные значения диаметров могут находиться достаточно близко друг к другу (например, 97 и 99 мм). При этом, колесо со значением 97 мм может оказаться несовместимым с креплениями под диаметр разболтовки 99 мм.

Помимо этого, важно правильно определить размер центрального отверстия под ступицу. Не рекомендуется измерять диаметр линейкой, поскольку это может дать слишком большую погрешность.

Как правило, все основные параметры указаны в техническом руководстве к автомобилю либо выбиты на оборотной стороне колесного диска. Если имеется аналогичное запасное колесо, можно посмотреть параметры на нем, не снимая действующее.

Рекомендуем

Однако на штампованных колесах зачастую параметры разболтовки не указываются, поэтому все данные можно узнать только из технической документации или у официального дилера автомобиля. Это нужно иметь в виду.

Чем опасна неправильная разболтовка колесных дисков

Важно правильно определять параметры разболтовки. Пренебрегать этим действием не следует, поскольку оно косвенно влияет на безопасность движения автомобиля. Установка колес без учета отклонений в ту или иную сторону означает, что колесо будет установлено неточно относительно оси. В результате этого не получится достичь требуемого уровня затяжки.

Чем опасна неправильная разболтовка колесных дисков

Визуально определить правильность разболтовки невозможно. Последствия неправильной сверловки выявятся позднее в процессе езды по следующим проявлениям:

  • возникнет сильное биение в колесах;
  • обнаружатся повреждения в элементах подвески и в механизме руля;
  • увеличится риск того, что крепежные болты колеса открутятся.

Можно видеть, что с точки зрения безопасности последствия весьма серьезные, способные привести к аварийной ситуации.

Можно ли установить колесные диски с другой разболтовкой

Колесные диски должны иметь разболтовку, рекомендуемую производителем автомобиля.

Колесные диски с другой разболтовкой

Если на вашей машине установлены колеса с параметрами PCD 100x5, а вы захотели поставить колесо с PCD 98x4, лучше откажитесь от этой затеи. Возникает вопрос, почему специалисты не рекомендуют такую замену, ведь визуально разница будет не видна?

Такое несоответствие разболтовки, пусть и не заметное для глаза, рано или поздно даст о себе знать. Дело в том, что полная затяжка одного из крепежных болтов немного уводит остальные отверстия в сторону. Болты при этом закрутятся, однако колесо в любом случае неплотно сядет на ступицу, что не даст возможность качественно затянуть крепеж.

Следует учитывать опасность установки колеса с отличающейся разболтовкой. Если через некоторое время это выразится лишь в появившемся биении колеса, в дальнейшем биение усилится и в конце-концов разрушит и подвеску, и рулевой механизм автомобиля.

Рекомендуем

Возможен и более негативный сценарий. Вследствие плохой затяжки болтов они могут во время езды открутиться, что неизбежно приведет к потере колеса и к аварии.

Выше мы уже выяснили, что такая замена не только нежелательна, но и недопустима. Даже небольшое отклонение в пару миллиметров не позволит достаточно хорошо затянуть весь крепеж. Безусловно, среди автолюбителей есть умельцы, сознательно идущие на такой риск. Они используют более длинные болты либо один из болтов вовсе не вкручивают. Это опасная практика, которая может обернуться серьезными неприятностями, вплоть до ДТП.

Однако безопасный вариант решения этой задачи существует. Для установки на ВАЗ нестандартного колеса с разболтовкой 4x100 достаточно использовать специальные эксцентрические болты либо крепеж со смещенным центром. Данные метизы продаются во всех автомобильных магазинах, можно их найти и в интернете.

Эксцентрические болты

В качестве третьего решения можно расточить отверстия в ступице. Тогда на ступицу встанут колеса различной разболтовки — и 4x98, и 4x100.

Разболтовка колесных дисков: таблица совместимости

Разболтовка колесных дисков по маркам и моделям автомобилей наглядно показана здесь: Разболтовка колесных дисков: таблица совместимости.

По данной таблице вы легко подберете колеса к вашему авто.

Мнение автолюбителей про разболтовку колесных дисков

Пользователь поставил на свою машину колеса 6,5х15 ET38 с шинами 195х65. Автомобиль сразу стал выше, однако при езде по неровностям передние колеса начали цеплять подкрылки в местах соединения крыла с бампером. Автор решил установить новые стойки с проставками и посмотреть на поведение машины, проехав груженым 200 км.

Новые стойки от Ардео вместо старых изношенных сделали автомобиль более собранным и жестким. Рулить машиной стало легче, и крупные ухабы проходятся более аккуратно. Хотя мелкие неровности все-таки начали более отчетливо ощущаться.

Относительно разболтовки пользователь категоричен и не советует ставить, например, колеса 98x4 на автомобиль под 100x4. Результат в любом случае будет плачевным — болты нормально не затянутся, колеса начнут бить. В качестве отрицательного примера приводятся владельцы иномарок с параметрами 100x4, пытающиеся менять штатные колеса на отечественные с разболтовкой 98x4. Если неизвестна сверловка автомобиля, автор рекомендует ее узнать у продавца авто.

Рекомендуем

Также не стоит недооценивать важность пластиковых переходных колец между колесом и ступицей. Использование этих элементов может продлить жизнь подшипников и покрышек.

В Москве и в Санкт-Петербурге распространена такая услуга: колесные диски пересверливают на специальном координатном станке. Автор узнал, что московская стоимость этой процедуры составляет 500 рублей за одно отверстие. Просверлить могут буквально все. Однако цена эта актуальна лишь для малолитражных легковых авто. Тяжелые транспортные средства весом с автобус потребуют совершенно других, не оправданных затрат. Ведь на любой ямке диск может лопнуть, и последствия будут катастрофическими.

Учитывая дороговизну такой услуги, стоит ли этого желаемый колесный диск? Автолюбители ставят различные проставки со смещенными отверстиями. В результате проставки ломаются, выводя из строя подшипники. Что касается отзывов, среди них много положительных лишь до использования данных деталей. Отзывы на изделия после их эксплуатации автором обнаружены не были.

Можно, конечно, поменять и ступицу, и тормозной диск. Но не проще ли подобрать подходящее по разболтовке колесо? Не легче ли продать не подошедшие колесные диски, перестав их мучить? Подобными риторическими вопросами задается пользователь.


Что такое разболтовка колёсных дисков

Любой автовладелец стремится улучшить свое транспортное средство, меняя его оригинальные части на новые, более эффективные, совершенствуя вид автомобиля путем тюнинга. Изменениям подвергаются и колесные диски, ведь их внешний вид и способ производства напрямую влияют на общий облик автомобиля.

Разболтовка колёсных дисков

Колеса увеличенных размеров смотрятся эффектнее, нежели оригинальные. Улучшить экстерьер автомобиля — вполне естественное желание каждого владельца, но в этом случае важно, чтобы тюнинг негативно не отразился на эффективности работы автомобиля. Для этого следует подбирать запчасти, соответствующие требованиям безопасности и техническим характеристикам конкретного транспортного средства. И о привлекательном внешнем виде нужно говорить только после того, как будут обеспечены данные требования после монтажа.

Под разболтовкой колесных дисков, обозначаемой как PCD, понимается требуемое для данных колес количество крепежных болтов и диаметр отверстий под них. Зачастую данные параметры остаются без внимания некоторых автовладельцев, поэтому у последних возникают трудности в процессе выбора новых колес для установки или замены. Руководствуясь параметрами разболтовки во время выбора, проблем с установкой новых колес вы избежите.

Параметры разболтовки

Если необходимое количество болтов можно определить на глаз, то диаметр отверстий выяснить таким образом намного сложнее. В этом и заключается главная трудность разболтовки.

Рекомендуем



Чем отличается разболтовка колесных дисков разных моделей

Существует 3 вида колесных дисков, представленных сегодня на автомобильном рынке:

  • штампованные (стальные);
  • литые (легкосплавные);
  • кованые.

Разболтовка колесных дисков разных моделей

Штатные нормативы при разболтовке литых изделий

Кованые изделия имеют высокую прочность и достаточную жесткость, благодаря чему их сложно повредить. Даже вмятину оставить на этих колесных дисках будет крайне проблематично. Кроме того, данные модели надежно защищены от коррозии. Если вмятина все-таки появилась, ее можно устранить на сервисной станции методом прокатки.

Кованые изделия

Разболтовку иногда еще называют сверловкой. Ее величина, зависящая от модели автомобиля, объема двигателя и года его производства, требуется для определения конкретных параметров. Определяется величина разболтовки с использованием специальной таблицы.

Характеристики и размеры устанавливаются производителем. Они непосредственно влияют на работу автомобиля, поэтому важно в точности соблюдать как параметры сверловки, так и вылет колесного диска, и диаметр его центрального отверстия. Допустимо незначительное отклонение вылета, не превышающее 10 мм.

Рекомендуем


Список автомобилей с цепным приводом ГРМ. Это нужно знать

Находится категория потенциальных владельцев машин, которым интересен список автомобилей с цепным приводом ГРМ. Одним это интересно перед покупкой машины, другие интересуются просто из любопытства. Давно осталось в прошлом то время, когда только цепь служила передаточным звеном вращения от коленчатого вала к распределительному механизму в головке блока цилиндров. После появления высококачественных ремней для привода ГРМ, о ней стали постепенно забывать. Но до сих пор огромное количество машин с ней, бегают по автомобильным дорогам разных стран мира.Список автомобилей с цепным приводом ГРМ будет полезен и тем, кто категорично отказывается пользоваться такими машинами. Ременная передача, так же как и цепная имеют свои преимущества и недостатки, знание которых поможет определиться с окончательным выбором привода ГРМ. Перед статьёй не ставилась цель рекламы чего-то, она носит чисто ознакомительный характер, чтобы владельцы машин и все, кому это интересно уяснили, что это такое.Об особенностях использования цепиНаверное, ещё есть такие водители, которым не совсем понятно назначение этого звена в механизме газораспределения. Для того чтобы стало более понятным назначение цепи в нем, давайте вспомним о принципе работы автомобильных моторов. Рабочий цилиндр после наполнения рабочей смесью, ещё не готов к её воспламенению. Перед этим топливовоздушную смесь сжимают движением поршня до верхней мёртвой точки. Степень сжатия современных машин составляет 12 и более единиц, это значит, что рабочий объём цилиндра уменьшается в несколько раз. После воспламенения газы от сгоревшей топливовоздушной смеси толкают поршень в нижнюю мёртвую точку. Чтобы эти газы покинули объём рабочего цилиндра, поршень снова движется вверх. В это время происходит открытие выпускного клапана для пропуска отработанных газов в систему отвода их из рабочего цилиндра. Весь этот цикл возможен благодаря передаче вращательного движения от коленчатого к распределительному валу.Автомобили цепного привода

  • Opel Astra и Opel Corsa кроме турбированных моторов;
  • Mazda 6 год выпуска до 2006 также успешно колесит по дорогам;
  • Volkswagen Jetta 1,6 также относится к таким автомобилям;
  • Toyota Avensis с мотором рабочим объёмом 1,8 литра и мощностью 129 л.с, а также все моторы vvt-i, отказались от ремня;
  • Nissan, где установлены моторы vg, gg, sr, gr;
  • Honda, её модели Fit, Mobilio, Airwave игнорируют ременную передачу;
  • Mercedes-Benz, у которого двигатели имеют объём более 1,8 литра;
  • Audi, но только V6, относится к такому классу машин;
  • BMW, моторы у которых объёмом более 2.0 литра;
  • Волга, Москвич, первые модели ВАЗа, кроме ВАЗ 2105, наследники старого привода, но с успехом продолжают служить своим владельцам.

Достоинства и недостаткиАвтомобили с таким механизмом пользуются среди таксистов и водителей, которые хотят получить экономию средств на техническом обслуживании своих авто. Если говорить о достоинствах такого механизма, то следует отметить такие факты:

  • Длительный период работы до замены, для некоторых моделей он составляет 300 тысяч км пробега и более. Особого ухода, кроме как
  • подтягивания цепи, ей не требуется;
  • Высокая надёжность при эксплуатации;
  • Нет необходимости герметизации устройства от попадания моторного масла;
  • Высокая точность установки фаз газораспределения.

Как определяют размеры разболтовки колесных дисков

Маркировка каждого колесного диска устанавливается в соответствии с международными стандартами. На маркировке никак не учитываются ни изготовитель изделия, ни размеры изделия, ни способ его изготовления.

Размеры разболтовки колесных дисков

Разберем конкретный пример. Для ED/Exiv предназначены колесные диски со следующими параметрами:

  • ширина от 6,0J до 7,5J;
  • вылет от ET35 до ET45;
  • радиус R14.

Типоразмер будет выглядеть так:

6,5Jx15 ET45 PCD5х100 DIA54, где

  • 6,5 (B) — ширина диска в дюймах (меньше ширины покрышки на 25-30%);
  • 15 (D) — монтажный диаметр в дюймах
  • 45 (ЕТ) — вылет в миллиметрах


Как узнать разболтовку колесных дисков самостоятельно

Что такое разболтовка колесных дисков, мы выяснили. Теперь разберемся, как правильно определить разболтовку колеса на конкретном автомобиле. Для этого существует несколько способов, каждый из которых предполагает определенный алгоритм действий.

Как узнать разболтовку колесных дисков самостоятельно

Первая цифра в маркировке всегда означает количество крепежных болтов, которое определяется простым подсчетом. Диаметр под болты, обозначаемый второй цифрой, определить визуально намного сложнее.

Поэтому данный параметр разболтовки рассчитывается по простым формулам в зависимости от количества болтов:

  • B=A×1,155, если количество болтов равно трем;
  • B=A×1,414, если количество болтов равно четырем;
  • B=A×1,701, если количество болтов максимально и равно пяти.

Здесь A — это расстояние между соседними крепежными отверстиями, которое измеряется обыкновенной линейкой или штангенциркулем для большей точности. Зная эту величину, можно легко посчитать диаметр B.

Следует сохранять максимальную точность в расчетах и замерах, поскольку возможные значения диаметров могут находиться достаточно близко друг к другу (например, 97 и 99 мм). При этом, колесо со значением 97 мм может оказаться несовместимым с креплениями под диаметр разболтовки 99 мм.

Помимо этого, важно правильно определить размер центрального отверстия под ступицу. Не рекомендуется измерять диаметр линейкой, поскольку это может дать слишком большую погрешность.

Как правило, все основные параметры указаны в техническом руководстве к автомобилю либо выбиты на оборотной стороне колесного диска. Если имеется аналогичное запасное колесо, можно посмотреть параметры на нем, не снимая действующее.

Рекомендуем

Таблица совместимости


Разболтовка является ключевым фактором при выборе основы под колесо. Она не просто отличается количеством болтов, это важный показатель безопасности. Поэтому приобретение диска без учета этого параметра – большая ошибка, которая в дальнейшем может сказаться на ходовой автомобиля и существенно снизит ее надежность. Это редко можно заметить, но такие незначительные расхождения приводят к повреждению подвески и рулевого колеса.

Если не брать в расчет различные вычисления и маркировки, то наиболее эффективным способом выбора дисков является таблица совместимости. Это обширные списки, имеющие в себе основную информацию о подобных показателях автомобилей. Они содержат следующие данные:

  • разболтовка;
  • диаметр центрального отверстия;
  • вылет.

Так можно узнать данные, подходящие под модель автомобиля с точки зрения производителя.

Важно! Не стоит считать данные с таблицы непоколебимыми. Они могут варьироваться в зависимости от года выпуска, сборки и многих других показателей

Поэтому при подборе дисков стоит проконсультироваться с сотрудниками СТО.

Если в магазине нет подходящих вариантов под данные с таблицы, то лучше брать модели, у которых разболтовка немного больше. Потом разницу сглаживают посредством центровочных колец. Однако такое решение не улучшит управляемость автомобиля и негативно скажется на его безопасности.

Чем опасна неправильная разболтовка колесных дисков

Важно правильно определять параметры разболтовки. Пренебрегать этим действием не следует, поскольку оно косвенно влияет на безопасность движения автомобиля. Установка колес без учета отклонений в ту или иную сторону означает, что колесо будет установлено неточно относительно оси. В результате этого не получится достичь требуемого уровня затяжки.

Чем опасна неправильная разболтовка колесных дисков

Визуально определить правильность разболтовки невозможно. Последствия неправильной сверловки выявятся позднее в процессе езды по следующим проявлениям:

  • возникнет сильное биение в колесах;
  • обнаружатся повреждения в элементах подвески и в механизме руля;
  • увеличится риск того, что крепежные болты колеса открутятся.

Можно видеть, что с точки зрения безопасности последствия весьма серьезные, способные привести к аварийной ситуации.

Можно ли установить колесные диски с другой разболтовкой

Колесные диски должны иметь разболтовку, рекомендуемую производителем автомобиля.

Колесные диски с другой разболтовкой

Если на вашей машине установлены колеса с параметрами PCD 100×5, а вы захотели поставить колесо с PCD 98×4, лучше откажитесь от этой затеи. Возникает вопрос, почему специалисты не рекомендуют такую замену, ведь визуально разница будет не видна?

Такое несоответствие разболтовки, пусть и не заметное для глаза, рано или поздно даст о себе знать. Дело в том, что полная затяжка одного из крепежных болтов немного уводит остальные отверстия в сторону. Болты при этом закрутятся, однако колесо в любом случае неплотно сядет на ступицу, что не даст возможность качественно затянуть крепеж.

Следует учитывать опасность установки колеса с отличающейся разболтовкой. Если через некоторое время это выразится лишь в появившемся биении колеса, в дальнейшем биение усилится и в конце-концов разрушит и подвеску, и рулевой механизм автомобиля.

Рекомендуем

Выше мы уже выяснили, что такая замена не только нежелательна, но и недопустима. Даже небольшое отклонение в пару миллиметров не позволит достаточно хорошо затянуть весь крепеж. Безусловно, среди автолюбителей есть умельцы, сознательно идущие на такой риск. Они используют более длинные болты либо один из болтов вовсе не вкручивают. Это опасная практика, которая может обернуться серьезными неприятностями, вплоть до ДТП.

Однако безопасный вариант решения этой задачи существует. Для установки на ВАЗ нестандартного колеса с разболтовкой 4×100 достаточно использовать специальные эксцентрические болты либо крепеж со смещенным центром. Данные метизы продаются во всех автомобильных магазинах, можно их найти и в интернете.

Эксцентрические болты

В качестве третьего решения можно расточить отверстия в ступице. Тогда на ступицу встанут колеса различной разболтовки — и 4×98, и 4×100.

Установка штампованных дисков на ГАЗ Соболь

Следующий важный пункт — это толщина краски, так как царапины или пустые участки, где можно увидеть сталь, как правило, покрываются ржавчиной уже в первые недели эксплуатации дисков, а через год колёса придут в негодность, так как коррозионные процессы в значительной степени разрушат металл.

Если владелец авто собирается использовать колёсные колпаки, ему нужно подбирать их применительно для данного колеса, в противном случае клипсы могут не совпасть с перфорацией на диске, и это приведёт к тому, что пластиковые изделия придётся крепить на кабельные стяжки.

Мнение автолюбителей про разболтовку колесных дисков

Как поменять разболтовку колесных дисков

Как поменять разболтовку колесных дисков с 4*100 на 5*114,3?

На сколько мне известно, если делать все по уму и науке, переделка будет дорогостоящей, т.к. нужны 4 новые ступицы, шпильки, задние тормозные диски. В продаже все есть, как оригинал, так и аналог. Можно поискать на разборках.

Но есть и бюджетный вариант — купить проставки под диски 5*114,3. Стоить будет на порядок ниже

А чем тебя разболтовка 4 на 100 не устраивает ?

Сразу скажу, что проще взять все с тупера — ек9 или дс2 спек98, но это все под б серию

Зад: здт без вариантов, только НЕ от англовти, главное с суппортами и тросами + суппорта от еп3/дс5 + ступицы задние еп3/дс5 и диски от них же

Снимаешь с задних суппортов из комплекта здт крепление троса и поворотное ушко под него же и переставляешь на суппорта еп3/дс5, ставишь ступицу, диски, суппорта от еп/дс на цапфы от здт и все — профит
Единственный минус-прокачка задних суппортов в перевернутом состоянии

По итогу имеем тормоза 282 мм спереди и 260 мм сзади с разболтовкой колесных дисков 5х114,3

По деньгам:
свап с ек9 или дс2 спек98 — 30-35к + доставка примерно 80-90 кг.
Собирать — кулаки hr-v 5к минимум + ступичные подшипники с перепрессовкой 3к + 14е кулаки если машина изначально на 13х — 2-4к + свап здт 10-14к+ ступицы еп3/дс5 2-4к + суппорта 4-6к

Все подходит точно, сам собрал комплект, правда несколько дешевле.
А еще нужен вакуумник

Как поменять разболтовку колесных дисков

Внешне автомобили, имеющие необычные литые диски, привлекают гораздо больше внимания, и, увидев такую машину, хочется иметь такие же эффектные колеса.

Проводя тюнинг своего транспортного средства, нужно знать меру, и выбирать такие комплектующие для колес, чтобы они не изнашивали подвеску и не ухудшали управление и комфорт в салоне. По этой причине параметры составляющих колес должны быть совместимыми с вашим авто. Для этого нужно знать, что такое разболтовка колесных дисков, а также уметь пользоваться таблицей совместимости, для которой предполагает оптимальные параметры ободов.

Как поменять разболтовку колесных дисков

Характеристики разболтовки

Чтобы облегчить водителям жизнь, разболтовка колесных дисков (таблица совместимости, если быть точнее) сегодня есть в интернете для почти для всех марок авто. Это понятие включает в себя несколько следующих характеристик:

  • число отверстий для болтов ступицы машины. Маркируется буквами LZ и обозначает количество креплений, при помощи которых прикручивается колесо (обычно их от 3 до 6, если авто легковое);
  • расстояние, на котором находятся болты;
  • диаметр, на котором располагаются крепежи (PCD, расшифровывающийся как Pitch Circle Diameter). Он задается еще на заводе-производителе машины.

Как поменять разболтовку колесных дисков

Схема с обозначениями на колесных дисках

Говоря о том, что такое разболтовка колесных дисков, не лишним будет упомянуть дисковую маркировку. Например, из обозначения 6Jx16H2 ET20 PCD: 5/110 d 66.6 можно узнать:

  • ширину изделия, указанную в дюймах (6);
  • J — разновидность бортовых закраин;
  • диаметр приспособления, тоже измеренный в дюймах (16”);
  • Н — разновидность конструкции хампов;
  • вылет колеса (ET20), который измеряется в миллиметрах;
  • PCD — диаметр для крепежного отверстия и их количество (5/110);
  • D — диаметр отверстия обода в центре (6,66 мм).

Как узнать разболтовку из этих параметров? Все просто: 5/110 говорит нам о том, что на ободе 5 болтов, которые располагаются на окружности диаметром в 110 мм.

Как поменять разболтовку колесных дисков

Разболтовка колесных дисков машины

Правила определения разболтовки

Как поменять разболтовку колесных дисков

Посмотрев на рисунок, для начала нужно понять, как узнать величину А. Для этого следуйте следующему алгоритму:

  • возьмите штангенциркуль, измерьте с его помощью величину между соседними крепежными отверстиями;
  • добавьте к этому числу размер диаметра отверстия для крепежа;
  • вы получите число, являющееся расстоянием между центрами одного и другого крепежного отверстия. Его нужно будет умножить на 1,155, как показано в формуле на рисунке.

Аналогичные действия нужно будет проделать, если на вашем колесном диске 4 или 5 отверстий. Каждый раз полученное значение А нужно будет умножать на коэффициент, чтобы получить В — искомый Pitch Circle Diameter.

Опасность неправильной разболтовки

Пренебрегать определением разболтовки не стоит. Именно она, хоть и непрямым образом, но влияет на безопасность езды. Если устанавливать колеса, не учитывая отклонения в любую сторону, то оно будет смонтировано с неточностью по оси. Это, в свою очередь, не позволит достичь нужного уровня затяжки.

  • усиленное биение колес;
  • повреждения механизма руля, подвески;
  • увеличение вероятности откручивания колеса.

Как видно, разболтовка достаточно серьезно влияет на безопасность и может даже привести к ДТП.

Нередко в среде автомобилистов можно услышать рассказы о подгонке характеристик автомобиля к новым дискам, у которых значение PCD — больше, чем штатное (то, которое предусмотрел автопроизводитель). Нередко в процессе установки они используют центровочные кольца для дисков. Стоит сказать о неоднозначности этого метода, однако многие автомобилисты видят в этом выход при смене дисков.

Особенности разболтовки разных типов дисков

Сегодня на рынке можно найти такие виды дисков для автомобилей:

  • штампованные (стальные);
  • литые (легкосплавные);
  • кованые.

Стальные модели снискали популярность из-за скромной стоимости, а также возможности выполнения рихтовки при вмятинах (они редко трескаются и обычно не требуют дорогой сварки). Рихтование доступно для них ввиду высокой прочности — такая модель не лопнет даже при прямом столкновении. Разболтовка штамповки должна соответствовать штатным нормативам.

Литые модели достаточно легки, но не столь долговечны в процессе эксплуатации. Разболтовка колесных дисков, таблицы совместимости которых представлены каждым производителем, должна также укладываться в штатный норматив.

Кованые модели достаточно жесткие и прочные. Во время эксплуатации они не лопаются (на них чрезвычайно трудно сделать даже вмятину), а также не подвергаются разрушительному действию коррозии. К тому же кованый диск при наличии у него вмятины можно починить при помощи прокатки в автосервисе.

Таким образом, только правильно сделанная разболтовка сэкономит ваши деньги на относительно частую починку рулевого механизма и подвески, а также сделает езду безопасной. Это, безусловно, более ценно, чем желание поставить на свое авто неподходящие по характеристикам колесные диски.

Как поменять разболтовку колесных дисков

Таблица сочетания колесных дисков и шин БМВ 3 серии

Вылет диска колес

Не менее важным, чем разболтовка, значением является вылет. В примере размера диска вылет составляет 20 мм. Это значит, что расстояние между серединой ширины диска и приволочной плоскостью — 20 мм.

Определить его можно согласно формуле ET=a-b/2, где b — общая дисковая ширина. На вылет диска не оказывают влияние такие факторы, как дисковый диаметр или его ширина, а также параметры шины.

Существует 3 типа значения вылета:

  • нулевой вылет достигается тогда, когда вышеуказанные 2 плоскости совпали;
  • положительный вылет достигается при расположении привалочной плоскости сзади центра колеса. При этом колеса расположены внутри;
  • отрицательный вылет возможен, когда привалочная плоскость располагается перед центром колес. Если установить обод с отрицательным вылетом, он будет выступать наружу, при этом рискуя задеть колесную арку.

Помимо немцев, которые чаще всего обозначают вылет буквами ET, можно встретить в продаже диски с надписью DEPORT (характерно для производителей комплектующих из Франции) и OFFSET, что характерно для остальных стран-производителей. При покупке нужно обязательно обратить внимание на сочетание изделия с автомобилем. Иначе подвесочные узлы и другие элементы станут непреодолимым препятствием на пути к установке.

Говоря о разболтовке дисков, для начала необходимо вспомнить маркировку. Согласно параметрам вся маркировка колесных дисков стандартна. Данные стандарты едины и для штампованных и для литых дисков.

Для определения типа и размера дисков вашего автомобиля, вы можете воспользоваться калькулятором размера шин и дисков.

Для примера рассмотрим маркировку 5,5Jx16H2 ET30 PCD: 5/112 d 66.6 и расшифруем ее. В предложенной маркировке колесного диска:

  • 5.5 — это ширина диска, которая указана в дюймах (B);
  • 16 — это диаметр диска, измеряется в дюймах (D);

Как поменять разболтовку колесных дисков

Как поменять разболтовку колесных дисков

  • OFFSET – обозначение вылета в американских производителей.
  • DEPORT – вылет у французских изготовителей.
  • ET – обозначение вылета у немецких производителей. КАРТИНКА

Вынос диска и разболтовка.

Во время установки нужно учитывать и вылет диска, ведь он не менее значим. Если его значение будет отрицательным, то выступающая часть диска на повороте будет упираться в колесную арку. Если же этот показатель будет положительным, то большая часть диска будет внутри. В случае, когда вы подобрали диск, не учитывая вылет, то все попытки его установить заранее обречены. Ведь детали подвески не позволят вам этого сделать.

Как поменять разболтовку колесных дисков

Разболтовка колесных дисков.

Очень часто автовладельцам приходится самим определять разболтовку дисков. Если количество крепежных болтов определить сможет каждый, то диаметр окружности их расположения установить гораздо тяжелее. КАРТИНКА

Рассмотрим более понятный способ расчета. Для наглядности смотрите на рисунок. Итак, нам необходимо узнать величину А. Берем штангенциркуль и измеряем расстояние между стенками соседних отверстий. Теперь к этому числу суммируем диаметр самого крепёжного отверстия. В результате получилась дистанция между центрами соседних отверстий. Формулы используются зависимо от числа отверстий на диске. Итоговая величина В является PCD.

Как поменять разболтовку колесных дисков

Разболтовка дисков считается фактором, которой тем или иным образом влияет на безопасность движения. Вот почему не нужно им пренебрегать. Если соответствия не будет, то колесо неточно установится по оси и как результат не получится требуемый момент затяжки. И может визуально заметить отклонения от нормы крайне сложно, но при езде у такого колеса будет увеличенное биение. По истечении какого-то времени это деформирует детали рулевого механизма, а также подвески. Бывают и такие случаи, когда при езде полностью откручивается колесо.

Есть такие автолюбители, которые подгоняют разболтовку диска, у которого диаметр (PCD) чуточку больше исходного. В таком случае для установки применяют специальные центровочные кольца. Данная методика имеет своих приверженцев и противников. Не следует проводить эксперименты, если не уверены в безопасности движения. Поскольку в случае неудачи никакая роскошь внешнего вида не стоит полученных потерь.

Ниже приведем таблицы совместимости дисков (PCD, ET и DIA) для определенных марок машин. Однако данные таблиц можно применять только в качестве ознакомления. Прежде чем приобретать колесные диски уточняйте более конкретную информацию у специалистов либо продавцов.

Таблица разболтовки дисков автомобилей Ауди

Как поменять разболтовку колесных дисков

Таблица разболтовки дисков автомобилей БМВ

Как поменять разболтовку колесных дисков

Таблица разболтовки дисков автомобилей Daewoo

Как поменять разболтовку колесных дисков

Таблица разболтовки дисков автомобилей Форд.

Как поменять разболтовку колесных дисков

Таблица разболтовки дисков автомобилей Hyndai

Как поменять разболтовку колесных дисков

Таблица разболтовки дисков автомобилей отечественного автопрома.

Как поменять разболтовку колесных дисков

По технологии производства различают кованые, стальные и литые диски. Наиболее популярны стальные диски, поскольку они характеризуются относительно приемлемой стоимостью и способностью к рихтованию. Данная особенность гарантирует высокую стойкость при ударах, в результате которых они не лопаются.

Что касается литых дисков, то они довольно легкие. Их масса является главным достоинством. Но есть и свои недостатки. Один из которых — подверженность коррозии. Увы, от такой напасти не спасают даже специальные покрытия.

Кованые диски в свою очередь довольно жесткие и надежные. Они никогда не лопаются, не требуют дополнительных средств защиты, а при деформации такая разновидность дисков легко поддается ремонту.

Читайте также: