Как поставить двигатель лифан на минитрактор

Обновлено: 02.07.2024

KOMMENTARE • 364

Jestem pełen podziwu i gratuluje pomysłów. Wysoka znajomość techniki.

Очень не терпится посмотреть как будет в действии.Золотые руки у вас.Удачи вам вашем творчестве

Руки золотые а мозгов нет

Очень классный у Вас трактор. Но задумайтесь о сцеплении с маховиком и установке двигателя без пром вала. Ну для этого придется редуктора перевернуть.

Дядька, какой ты молодец. Нет слов, все по уму. Дай Бог здоровья, с удовольствием смотрю. Жду продолжения, подписался.

Михаил вы очень интересный и творческий человек! Вы конструктор и изобретатель! Мой дедушка такой же был, жаль я его не застал, он умер ещё 1973 году в 67 лет, он много что конструировал, ветряной двигатель, мельница с восьми деревянными лопастями, от винта который был расположен на высоте примерно 7 метров шёл привод в столярную мастерскую где работали разные самодельные станки, так же работал генератор и был свой свет, сделал аэросани, двигатель от мотоцикла и много другой все своими руками без сварки, без болгарки, коловорот вместо дрели, на тот момент это было редкость, сам делал деревянные бочки и деревянный винт для аэросаней. А вы Михаил хотели бы летать? Я уверен что вы сможете сделать автожир. Всем добра!

Спасибо ,но летать не хочу , падать высоко )))))). Лучше по по земле )))))

Все по существу, отличное видео ! Спасибо.

С мотора на промвал передавать крутящий момент цепью не самый лучший вариант. цепь не любит больших оборотов. С кпп на редуктор моста совсем другое дело, там уже с понижением. Удачи в творчестве.

Уважаю такую модернизацию! Сам таким скоро займусь!

Наверное подпишусь - посмотрю че тут дед химичит!

Супер ,пупер,продолжайте ,ждём продолжения.

Перед тем,как,что то делать,хорошо бы посоветоваться с бывалыми. а не потом,когда уже поздно.Я согласен с теми,кто считает,что лутше на прямую соединить мотор,а если нужно понизить,то или редуктор или за коробкой звёздочками.А мост прии перевороте,меняет стороны вращения.А так,не плохо смотрится и хозяин молодец,хорошо рассказывает,гараж класный.!

Ждем следующую серию через пол-годика)))

Всё по делу ! Молодец ! Никаких соплей . Уважуха !

10000 лайков! Жду с нетерпением следующей серии.

честь и хвала вам, мужики!

Спереди сам-собой ВОМ образовался из промвала. Так-то, стоит осваивать пространство над коробкой, перенести туда бак, воздушку. Генератор справа сбоку перед колесом. А сам капот сделать клином, уменьшив его высоту в передней части - это существенно увеличит обзор дороги перед трактором.

@Самоделки ТУТ ЧЕРТ ЛОПАЙХИЙ рукожоп

Спасибо , смотри следующие серии ,без цепей

Дед очень хорошая работа . Всё по уму на мой взгляд.

Молодчага. Дядька. Красивый тракторец получился.

Посмотрев это видео, я в полном замешательстве. Как так двигатель правого вращения- должны быть с коробкой на встречу.

Я ИЗВИНЯЮСЬ ЗА ОШИБКИ НАПИСАНИЯ . А В ПРОЧЕМ ВАШИ МЫСЛИ И РЕШЕНИЯ ОЧЕНЬ ПРАВЕЛЬНЫЕ И ПРОДУМАННЫЕ

Не реж ,,облицовку,, подыми на 3-5 см всю на петлях и глушак как у настоящего трактора будет вверх и корпус фильтра уберется! Можно ,,поиграть,, мордочкой,, перед- назад на такие же сантимы Молодец. Здоровья,добра, удачи! P.S. набаловался, резать,резать, прояви гуманность к ,,помощнику.

Браво за умелые руки.👍

Есть понижающие редукторы на такие двигателя.Не проще будет соединить с коробкой чем с этим валом и цепью?

Методично просматриваю все видео и как обычно палец вверх 👍👍👍

Батя жму руку! Молодец! Уважаю самоделкиных. Сам такой же.

Отлично! Ждём следующую серию.

к таким моторам есть редуктор 1 к 2 который меняет вращение. можно будет двигатель развернуть и ненужен будет промвал.

Очень большая скорость цепи получится. У Вас будет за 30 м/секунду переваливать, а её стараются выше 15 не делать.

Мастер на все руки.

все отлично но вот цепь с движка да еще крупная шумно может шкив или цепь поменьше только не с грм а так хозяин барин удачи

Как же я ждал этот видос 👍👍👍👍👍

Лайк!Красава!Респект и уважуха!

В начале 90-х у меня был Урал. Зимой проблем с заводкой было много пока не переделал на один карбюратор и проблемы пропали. При минус 30 заводился с третьего раза и пропало много проблем как с синхроностью работы цилиндров, зажигания и карбов. Нужно было переделать на один карб.

*Молодцы ребята, тоже занимаюсь самодельным минитрактором 4х4🚜👍*

@Дымок Дизельный конечно

К Вам можно тоже подписаться!?

тоже видел, классный

Спасибо ! Я видел, у тебя отличный тракторок

Так всё классно но цепь будет быстро снашиваются , это уже проверено

Да забыл по поводу троса на газ, тоже не лучшее решение зимой очень не удобно.

А сцепления какое будет? Лайк,👍

а кпп примерно сколько килограмма

а если двигатель развернуть будет проще со шкивами

@Самоделки ТУТ Дай Вам бох здоровья, успехов!

добрый вечер хватит мощи если двигатель 13 л.с

У ураловского движка три основные проблемы : зажигание , генератор и охлаждение . Решив их можно достаточно долго пользоваться заложенным ресурсом .
Как видно , две проблемы у вас были решены . а вот с третьей почему то загвоздка .
При ваших техвозможностях , без особого труда можно было бы на место генератора сделать и впихнуть магнето от какого нить китайского двухтактника : две катушки , два маховика - вентилятора , шестерня грм урал и в путь .

Ребята а какова длинна кпп вместе с кожухом ваз 2106?

Ромоды с промвалом,понижение не хватает,ставь ещё одну КПп

Все конечно классно,но есть одно но. от двигателя идёт цепная передача и цепь будет постоянно сухой и не чего ты с этим не сделаешь. У меня так и было в этом году пытаюсь избавиться.

Согласен , Думаем ремнями соединить .

Зря Урал убрал, отличный движок, И в -35 завести можно. Кипяточку на цилиндры вылить делов то. Свечи на цилиндрах нормальные нужны, зажигание бесконтактное с катушками от волги или оки. А вот с этим лифаном ты помучаешься. Вечно выходящий из строя стартер, Реповый коленвал и разбрызгивателя масла, в минус 15 хрен заведешь без мата. одним словом расстройство.

Замечательно, когда у человека золотые руки и голова варит.
Одно не понимаю . для чего всё это нужно ??

Спасибо. Ну кто должен чем то заниматься , я с железом .вы с козами .поросятами. . у каждого свое ))))

Почему не ставите маховик и корзину сцепления Ваз на отдельной ступице со шкивом на кпп . А так ремни быстро изнашиваются Успехов Вам

@Самоделки ТУТ я делал с маховиком и у меня трактор по компактнее получился меньше и сцепление теперь работает отлично.

Спасибо , места мало ,чтобы замутить с моховиком . что есть еле умещается

Двигатель ураловский очень хороший, надо его правильно настроить.и Катушку 6 вольтную поставить. Я ездил больше 10 лет на урале, я ему грузил по 400 кг даже 500 он возил безпроблем.зимой в любой мороз пол пинка и завелся. Но у него единственный не достаток это жор бензина.

Если есть кпп нужно ставить сцепление или можно на нейтралке холостой ход держать?

Надо бы на крепление коробки поставить подушки меньше дрожение будет 😊👍👍👍

@Jura Voronov да

Дедай, давай, делай, душа тоже не терпит.

Хорошая работа, но есть вопросик: Шлицы на первичном валу КПП нарезали? Они же вроде не до конца там нарезаны с завода)

@Самоделки ТУТ большое спасибо)

Вал укорочен и нарезаны шлицы заново.

Надо было 5 ступу ставить что бы заднюю втыкать удобнее было, и рычаг как хочешь куда хочешь поставите.я не поставил пожалел.

Молодец, а как сцепления?

Exelente ,saludos desde MEXICO

Правильно говорят лейте синтетику,мотор свой ресурс выдюжит.

для цепи слишком большие обороты

Будем делать ремнями .Это так сказать были мысли в слух.

На двигатель такую цепь нельзя ставить - слишком большие обороты.

если двигатель со стартером то должен быть свой генератор штатный встроенный в маховик.

Ни во всех Модели все разные.

вом с переди ставить можно

11:34 а что двс развернуть звездоми друг к другу не как ?

Батя, открывай линию по сборке!

Сколько см. колея у вас по краям или по центрам резины?

@Самоделки ТУТ Подскажи еще размеры полу рам и на какой высоте рама от мостов? начинаю тоже собирать такой! вы есть в вк?

Колея 760 мм (по центрам)

Устанавливайте ремень вместо цепи!

@Самоделки ТУТ У меня шкивы на 2 ремня работает без проблем годами с любимы нагрузками.

Согласен . уже про это думаю.

Доброго времени суток, рама из какого швелера, какие размеры получились?

швелер 100 передняя 90*36 зад 50*36

Лайк Миша ) 👍👍👍
Дизель почему не стал на трактор ставить ?

Сана Привет , Спасибо . Дизель на другом стоит , а сюда он великоват.

👍👍👍Здоровья и удачи

Цепь сильно не гремит, двигатель громче😄. Я тоже сделал привод на коробку через цепь. Посмотрите в моем профиле..

надо мотор перевернуть и редуктора на мостах. и не надо будет пром вал делать. места и так дефицит.

@Виталий З. согласен, косозубые шестерни всегда распирает в продольном направлении вала. Никакого запирания нет

@Андрей Слепухин косой зуб делается для увеличения площади зацепления, а никак не зажима передачи.

@Иван Панарин 500 р. за коробку, тогда да. У нас на разборе 4-х ступка от 3000 р., 5-ти от 5000 р.

@Андрей Слепухин будет работать не один год. кпп расходник за 500 рублей. на ютубе таких миников где кпп в обратном направление работают. у меня 2 сразу третий год ходит на моём тракторе.

Вращение коробки изменили, а там шестерни косозубые и будут работать в расцеплние, а не в зажим. Поэтому передачи будут держаться за счёт синхронизаторов, а это не надолго. Нужно перевернуть двигатель и будет нормально.

Михаил здравствуйте!
Очень рад что вы перешли на китайский двигатель. Но и с другой стороны жалко,что столько времени и труда было вложено в этот двигатель.
Михаил двигатель с коробкой лучше ремнями соединить,это самый лучший вариант, меньше шума цепи будет.
Заходите в гости на мой канал,может что нибудь и найдёте! Я тоже собираю минитрактора.
Удачи вам Михаил!
С меня лайк 👍👍👍👍👍

Виктор это нержавейка .просто вырезал и без проблем.

@Самоделки ТУТ
Спасибо Михаил!
У меня вопрос есть. Чем вы обработали надпись на тракторе, что она не ржавеет? Или это алюминий?

Виктор Привет . Спасибо ! Согласен перехожу на ремни, это вроде бы как разбор полетов .и еще раз соглашусь шум от цепи будет ужасный . Виктор я слежу за твоим творчеством . Тебе Удачи в твоем творчестве .

такая же история меняю свой к750 на двигатель от оки

А почему каленвал вперёд у вас смотрит? У меня Лифан 192 17.5л я мосты не переворачивал и и коленвал выходит к рулю.

Мощность двигателя какой?

Здравствуйте Михаил.Ну наконец то новое видео.Нравиться модернизация тракторочка.Не буду спрашивать почему так двигатель установлен,а не звездой к коробке,значит есть на это причины.Так что ждем завершения и первого выезда с новым движком))))

Привет Алик ! Сам этого момента ждал :-)). Причины осень большие , мосты стоят москвич . перевернуты , если еще сними заниматься .легче его порезать , а новый начать . ))))

Ох и хлопотный этот двигатель!

@илья дурягин и я того же мнения только масло желательно лить синтетику ну полу на крайний

@илья дурягин Ну видимо его двигатель неправильно настроен был.

Александр и его самоделки в любую погоду.правда урал был 81 г в.включаешь зажигание и 1 раз топнул он запустился.

@илья дурягин даже зимой?

Здравствуйте! С какого вы поселка? Если не секрет

Глушитель поставь ураловский ,чтоб двигатель от Лифана вообще не слышно было !

Не парился и не жарился😁

А зачем генератор устанааливать. двигателя со стартером вроде с генератором идут.,на пару лампочек не хватит штатного генератора?

Зачем разбирать такую красаву, может лучше собрать новый с новым мотором, а этот продать или отдать родне.

Можно было просто поставить вместо "Ураловского " двигателя двигатель М-72 или К-750, зимой эти двигателя отлично запускаются. Свой минитрактор в минус 20 свободно заводил, только нюанс есть-в гидросистеме должно быть залито гидравлическое масло не ниже "МГЕ-46В", если в гидросистеме залито обычное моторное масло то и запускать двигатель потяжелее и прогревать систему дольше. В вашем случае на мой взгляд ещё минус в том, что уменьшится диапазон скоростей-КПП теперь же будет одна и диапазон скоростей уменьшится в четыре раза. Одним словом ждём испытаний с новым силовым агрегатом и трансмиссией.

Мужик ты хороший самтдельщиа все доходчиво, одно но мне не нравится цепная передача от двигателя она не рассчитана на такие обороты а это рывки шумы и большой износ, я бы только ремень на такие обороты поставил а так красота всегда смотрю 👍💪

Но это были мысли в слух.

А если движок перевернуть ? А то ещё вал надо тянуть.

Можно и перевернуть. В моём случае нужно было бы переворачивать мосты, мне проще сделать пром вал

Цепной от мотора , это плохая задумка.👍

@Самоделки ТУТ да надо думать . Такая рукастая машина ,а тут - НА ТЕББЕ ЦЕПЬ.👍

это бал разговор . Будем делать ремни.

@ДНЕВНИК САМОДЕЛЬЩИКА в моих краях кузнецов нет, а так иногда совет нужен и УМЕНИЕ.

@ДНЕВНИК САМОДЕЛЬЩИКА 3500 об.мин.для ресурса цепи многовато. Да и этот звук цепи на высоких оборотах уху не очень приятный. Я излогаю из того ,что сам проходил.я уж не говорю про то, что работа цепного привода это УДАРЫ уаждого ролика по подшипнику. А посадка подшипника в таком хреновом аллюминии сделана, что вскорости наружный корпус подшипника начинает хлюпать там.и это из собственной практики! Так , что вот именно . Так вот .

А что звездой к каробке не повернул сместил немного цеп кинул

Все гиниальное просто лак.

Hello, can I contact you by Whatsapp or Skype? They are shooting a report about my technique, and they will show it on TV. The main presenter of the channel, I would like to hear and record comments from foreign viewers of my channel. I mean, you watch the channel, you like the work we do. The presenter knows English well. Sorry if I do not write clearly and with errors, I translate through a translator. I would be very grateful to you! Thanks)

не ну да проще поставить новый мотор с трансмиссией и пром.валами чем нормально собрать ураловский двигатель)

@zaebamarama не просто у них воздушное охлаждение и поршень на жаре летом розширяется випучив сильно лаза ибо ему становится тесно а теперь я ставлю мотор от шкода форман в инжекторе литра триста сс с пятиступкой и скоросним мостом в кастомний днепр будеш с зади пиль глотать на дукати хаха

@Zippo в юности много гонял на даче так что опыт есть а теперь спустя время ещё и мозги подоспели так что думаю норм будет) ну так на магистрали 15к км и снег деду на участке убирать эт разные вещи. и если так быстро поршневая кончалась возможно воздух грязный был или изначально пара поршень цилиндр не соответствовали размерам или перегревы ввиду бедной смеси тут оч много переменных.

@zaebamarama так би и начал а то предлааеш друим в ведре ковирять а сам дукати между прочим не очень ли тебе мощним будет сразу дукати я ж понимаю что ти новичек если прав нет а он шлифует намальна

@Zippo нет категории) а когда припрёт возьму дукати буду лучше его ковырять)

@zaebamarama у меня три кастома днепра все под нож и автодвижок в нутрь меня достал ресурс пятнадцать тисяч и жарить яйца на цилиндрах в тридцатирадусную жару если у тебя руки чешутся могу продать тебе не дорого четире мотора будеш каждий год менять поршневую стоимостью автодвижка

Был трактор с двигателем Урал, станет с двигателем Лифан! В этом выпуске мы установим мотоблочный двигатель LIFAN .

Плюсы и минусы китайских одноцилиндровых моторов на примере Forza FZ-6.5 Соответствующая статья тут: .

Вспашка огорода на самодельном минитракторе с двигателем мотоблока - Лифан 15 л.с. Плуг тоже самодельный. В итоге .

Ну вот наконец-то поставили двигатель, и решили покататься , подписываемся на канал, ставим палец вверх вот .

Обзор бюджетного минитрактора сделанного руками Сибирского (кулибина), задний мост и другие детали взяты от .

Самодельный минитрактор переломка с двигателем Lifan 6,5 л/с


Минитрактор с рамой переломного типа с двигателем Лифан 6.5 л/с (лошадиных сил) постоянный полный привод собрал Игорь Минин “Нижегородский Кулибин” Фото узлов трактора прилагаются.. Трактор с остовом полурамного типа, в простонародье именуемая “переломка” с ДВС “Lifan” 6.5 л/с полноприводный. Мосты ВАЗовские укороченные 80 см по центрам колес. КПП (коробка переключения передач) заимствована от ВАЗ. Трактор имеет длину 2200 мм. Сцепление ременное, звездочки и цепи от мопеда “Альфа” По словам конструктора Игоря Минина минитрактор обладает отличной проходимостью по бездорожью и можно эксплуатировать как вездеход. Тяговых усилий миника хватает с легкостью тащить автомобильный прицеп с грузом 1 тонна. Так же трактор в полной мере выполняет свои прямые обязанности: вспашка, окучивание, культивация огорода, в зимнее время уборка снега самодельным отвалом, ширина отвала 1000 мм механизм подъема имеет механический привод. Минитрактор легко разбирается на две части для перевозки в прицепе легкового автомобиля.

И так, давайте рассмотрим технические особенности трактора.


самодельный минитрактор с двигателем Лифан 6.5 л/с

Минитрактор своими руками: самодельный, для домашнего хозяйства, как сделать, с двигателем Лифан, чертежи, размеры, цена

Самодельная техника: как сделать минитрактор своими руками


Сельскохозяйственные мотоблоки имеют один серьезный недостаток – оператору приходится пешком передвигаться по обрабатываемому участку вместе с ними. В результате довольно быстро наступает усталость, да и время выполнения работы увеличивается, что приводит к резкому снижению эффективности трудозатрат. Другое дело – мини-трактор, который имеет полноценную колёсную базу и рулевое управление. Но купить такую технику может позволить себе не каждый. Поэтому в аграрной среде всё чаще можно встретить самодельные минитракторы, которые конструируются на базе профессиональных или полупрофессиональных мотоблоков.

Переделка мотоблока в минитрактор: основные моменты

В отличии от любительской техники профессиональная и полупрофессиональная имеет больший моторесурс и мощность. Например, из мотоблока с дизельным двигателем на 9 л.с. можно сделать вполне приличный мини-трактор для вспахивания и культивирования. В конечном же счёте все зависит от целей, которых собирается достичь владелец модифицируемой техники.

Конструирование и сборка самодельного минитрактора — задача не простая, но выполнимая. И для успешного её решения необходимо сосредоточиться на двух моментах:

  1. Разработка кузова и рамы, а также схемы их соединения с основой мини-трактора – мотоблоком.
  2. Разработка кинематической схемы.


Рама и кузов самодельного мини-трактора выполняются из металлических уголков или профилированных труб. При расчёте конструкции необходимо учитывать соотношение её веса с мощностью мотора, а также сопротивление, которое машина будет преодолевать при выполнении различных видов работ.

Если в качестве основы для самодельного минитрактора вы выбираете мощный мотоблок, это позволяет использовать готовые автомобильные или мотоциклетные прицепы. Более того, ведущие производители мотоблоков давно предусматривают конструктивную возможность подключения таких прицепов к выпускаемой технике.

Кинематическая схема самодельного мини-трактора представляет собой комплекс конструктивных решений, которые обеспечивают передачу крутящего момента от двигателя мотоблока к ведущим (преимущественно задним) колёсам. При расчете нужно распределить нагрузку на ведущую ось равномерно — от этого напрямую зависят как надежность и долговечность, так и функциональность, то есть возможности использования техники.

Минитрактор своими руками: с чего начать?

На самом деле существует множество вариантов самостоятельного конструирования минитрактора. Однако принципы всюду используются приблизительно одинаковые:

  1. Коробка передач разворачивается в сторону оператора и фиксируется на раме.
  2. Управление реализовывается с помощью рулевых тяг.
  3. Применяется гидравлический барабанный тормоз.
  4. Для тормоза и сцепления используется педальное управление.
  5. Для акселератора и навесного оборудования применяется ручное управление.
  6. Сидение оператора размещается над задней ведущей осью.

Одним из самых простых способов создания минитрактора своими руками является покупка адаптера – двухколёсной тележки с сиденьем для оператора и агрегатной системой (для установки навесного оборудования).


Очевидно, что для сборки минитрактора понадобятся различные запчасти. Их можно легко найти среди автомобильных. К примеру, барабанный тормоз для ведущих колёс, рулевую рейку и узлы педального управления можно взять из легкового автомобиля ВАЗ. Таким же образом — путём поиска на рынке автозапчастей — подбирается и ручное управление, и сиденье, и прочие конструктивные части для самодельного мини-трактора.

Но кроме запчастей необходимо иметь под руками и целый арсенал инструмента – сварочный аппарат, дрель, дисковую пилу, гаечные ключи и т.д. И очень желательно, чтобы в процессе сборки минитрактора вы имели доступ к специально оборудованной мастерской или в случае необходимости могли воспользоваться услугами специалистов по сварке, фрезерованию, слесарному делу и авторемонту.

Рама минитрактора

Ходовая часть — основа минитрактора. Главным её качеством должна быть надёжность, однако нужно внимательно следить за общим весом конструкции, дабы обеспечить нормальное сцепление колёсной базы с почвой при выполнении работы и одновременно не перегружать двигатель.

Для изготовления рамы самодельного минитрактора средней мощности подойдёт облегчённый швеллер, профилированная труба или металлический уголок. Габариты конструкции, сборка которой выполняется методом сварки, должны отвечать размерам машины. По контуру рамы необходимо выполнить отверстия для навески и закрепления конструктивных элементов минитрактора.

Соотношение веса рамы и её прочности должно быть оптимальным. Не стоит перегружать конструкцию дополнительными рёбрами жёсткости, как и экономить на металле, жертвуя общими показателями надёжности.



Перед тем как приступить к сборке рамы необходимо определиться с тем, какие прицепы и навесное оборудование вы собираетесь использовать при работе с ним. И чтобы не потерять мысль в процессе конструирования, перед началом работы следует выполнить чертежи будущей машины и её основных узлов с основными размерами. Для этого можно использовать готовую документацию, которую нужно адаптировать под конкретные параметры вашего минитрактора.

Передний и задний мосты

Эти узлы создаются из отдельных запчастей и узлов, снятых с легковых или даже грузовых автомобилей либо другой сельскохозяйственной техники. Впрочем, некоторые детали, как и саму сборку вам доведётся выполнить самостоятельно.

Чтобы изготовить передний мост, вам понадобятся:

  • поперечная балка;
  • втулки опорных поворотных осей;
  • втулки осей;
  • поуоси колёс;
  • подшипники (шариковые и роликовые);
  • болтовые соединения.


С функцией поперечной балки отлично справится отрезок профилированной трубы или металлического уголка. Для изготовления же втулок полуосей сгодится конструкционная сталь 45. Опорно-поворотные втулки выполняются из профилированной трубы, доработанной под установку подшипников, и закрываются стальными крышками из стали марки ст3. Узел переднего моста, состоящий из цилиндрической обоймы и роликовых подшипников приваривается по центру поперечной балки. С помощью крупных болтов мост необходимо закрепить ко втулкам в поперечной балке рамы.

Сила затяжки болтовых соединений отвечает за величину люфта передней оси относительно конструкции минитрактора. Слишком жёсткое, равно как и чересчур свободное закрепление негативно отражается на комфорте в управлении, поэтому люфт должен быть оптимальным.

Аналогично выполняется сборки заднего моста. Готовую конструкцию можно позаимствовать, скажем, у автомобиля УАЗ. Длинный чулок такого моста необходимо будет укоротить – так можно будет использовать стандартные короткие полуоси. Не помешает защитить задний мост, а вернее его сварные соединения от возможных ударов в процессе работы. Для этого применяется суппорт – металлический уголок, наложенный вдоль сварных швов сборной конструкции моста.

Колёсная база и кинематическая схема


Выбор колёс для самодельного минитрактора заслуживает отдельного внимания. Вполне возможно использовать колёса от легковой машины, однако здесь следует соблюдать размерность. Оптимальные габариты колёсных дисков для переднего моста составляют 12-14 дюймов. При выборе меньшего диаметра существует риск того, что машина в процессе работы будет зарываться носом в грунт. С другой стороны, если передние колёса будут слишком большими, оператору для выполнения манёвров придётся прикладывать недюжинные усилия. Впрочем, для облегчения процесса управления машиной всегда можно использовать гидроусилитель руля от легкового автомобиля или другой сельскохозяйственной техники.

Покрышки колёс минитрактора должны иметь развитые грунтозацепы. Это увеличит манёвренность машины, снизит нагрузку на ходовую часть и облегчит процесс управления.

Что касается кинематической схемы, лучше использовать готовые варианты, поиск которых в настоящее время не отнимет много усилий. Схему необходимо адаптировать под параметры узлов, которые вы собираетесь использовать для создания минитрактора. Небесполезно будет продумать возможность подключения навесного оборудования, что многократно повысит функциональность самодельной машины.

Система управления и сиденье оператора

После изготовления и монтажа ходовой части можно приступать к реализации кинематической схемы и установке системы управления. Самое главное в этом деле – правильно разместить сиденье оператора. С этой ролью отлично справится переднее сиденье от легкового автомобиля, которое легко отыскать на автосервисах и в мастерских, занимающихся разборкой автотехники.


Рулевое колесо должно быть установлено на оптимальной для оператора высоте. Руль не должен мешать свободному размещению колен – его необходимо монтировать так, чтобы в положении сидя работа с ним не вызывала дискомфорта.

Все необходимые детали для педального, ручного и рычажного управления машиной и её функциональными узлами можно отыскать там же, где и сиденье и все остальные запчасти — в мастерских или на рынке.

Установка двигателя и обустройство кузова

После сборки ходовой части, реализации кинематической схемы и установки сиденья оператора с системой управления можно приступать к монтажу главного агрегата минитрактора – двигателя. Для его надежной фиксации на раме следует использовать специальную плиту с пазами – она же придаст ходовой части дополнительную жесткость. Далее нужно проложить электрические и механические цепи системы управления, подключить приборную панель и настроить работу системы управления.

Обшивка кузова выполняется по желанию пользователя, однако некоторые узлы и элементы конструкции всё же лучше закрыть. Это предотвратит их загрязнение и выход из строя в случае контакта с посторонними предметами и почвой.

На этом можно считать сборку минитрактора законченной. Далее остаётся лишь проверить качество вашего творения в работе.

Изготовление мини-трактора своими руками

Мини-трактор – чрезвычайно полезный инструмент в аграрном хозяйстве. Им можно делать десятки самых разных работ: от посадки озимых до сбора урожая и уборки снега. Если аграрий имеет навыки обращения с техникой и инструментом, то самостоятельно собрать агрегат для него не составит большой сложности. При этом стоимость основного устройства будет минимальной.

Инструменты и материалы

Небольшой трактор существенно помогает в работе аграриев. Им можно обрабатывать землю приусадебных и дачных участков, собирать урожай. Большим преимуществом агрегата является то, что к нему можно подсоединять самое разное навесное оборудование. Компактный мини-агрегат всем хорош, только стоит он немалых денег. Даже китайские производители последние годы стали существенно поднимать цены. Поэтому некоторые умельцы делают небольшие агрегаты своими руками, и по качеству эти механизмы не уступают (иногда даже превосходят) заводские изделия.

Сделать мини-трактор достаточно просто, он не будет особо отличаться он настоящего трактора. Прежде всего следует сделать план-схему того, как создавать подобный агрегат. На рынке поприсутствует много запасных частей б/у от мотоциклов, ВАЗов и УАЗов, поэтому найти подходящий узел не составит большой сложности.

Балку/мост можно сделать с дополнительными креплениями, так как нередко заводские аналоги не обладают необходимым коэффициентом прочности. Самодельный трактор может быть без кабины, но это не всегда оправдано, особенно во время работы в жаркое или холодное время года. ВОМ – это вал отбора мощности, который дает возможность работать навесным агрегатам. Виды валов:

  • сопрягаемый,
  • автономный;
  • работающий синхронно.

Выгода от создания своими руками миниатюрного трактора:

  • невысокая цена;
  • можно сделать агрегат, который максимально будет соответствовать личным потребностям.

Из недостатков можно выделить:

  • процесс создания трактора может показаться делом трудоемким для тех, кто мало работал с техникой;
  • автомобильные движки работают на бензине, а он дороже, чем дизельное топливо;
  • выезжать на федеральные трассы на такой технике нельзя, можно получить штраф.

Как сделать своими руками?

Очень важный узел – гидропривод, она дает множество преимуществ в работе и дает возможность управлять самым разным оборудованием. Особенно ценен в этом плане гидравлический узел. Его наличие позволит использовать самую разную навесную технику – от КУНа до щетки для уборки снега. Гидравлика состоит из:

  • гидроцилиндра 76х80;
  • распределителя Р82;
  • насоса НШ12.

Насос работает со скоростью 1000 оборотов в минуту, иногда его необходимо отключать. С двигателем дела обстоят несложно, силовую установку можно поставить от любого авто или мотоцикла.

Балка мини-агрегата обладает качающимся механизмом, который берется от ВАЗ вкупе с крестовиной. Также можно взять подобный элемент от УАЗа. Очень важно, чтобы мосты обладали конгруэнтными редукторами. Делать это необходимо, чтобы коэффициент вращения колес был одинаковый. КПП берется от любого авто. С 2 коробками механизм будет даже более функционале.

Важно учитывать, что при монтаже гидроусилителя на его обслуживание уходит определенная мощность движка. Если двигатель маломощный, то гидроблок лучше не ставить. ВОМ начинает вращаться от коленвала движка, соответственно, он зависит от количества оборотов силовой установки. Также существует ВОМ синхронного вида, его коэффициент вращения связан с количеством передаточного числа механизма. Эта функция востребована, например, при проведении посевной кампании.

Протестировали минитрактор Михбер. Двигатель лифан 15 л.с. Мосты, коробка и прочее комплектуемые от автомобиля .

Изготавливаем минитрактор 4 на 4 переломка. Раму с переломным узлом из рулевых тяг МТЗ-80. Коробка ВАЗ, двигатель .

Здравствуйте дорогие дамы и господа. Летом этого года сделал минитрактор. На изготовление минитрактора и прицепа .

Простейший заработок в интернете: ai.marketing/ru/campaign/lbkg2lt65f Качественный инструмент и запчасти: .

Часть 4.Установил двухцилиндровый двигатель Лифан 29 л.с. на минитрактор с постоянным полным приводом из ходовой .

Ну вот наконец-то поставили двигатель, и решили покататься , подписываемся на канал, ставим палец вверх вот .

Читайте также: