Мотоблок агат или ока что лучше

Обновлено: 18.05.2024

Дом40

Оба мотоблока мне нравятся! Но я выбрал Оку, так как он выше, а приземистый мотоблок у меня уже есть. Агат нужно еще поругать за то, что не делает рычаг переключения как у Салюта. Лайк, делайте такие сравнения дальше, ведь все познается именно в сравнении.

Мой Мото Мир

Серега В.

С Агатом работаю уже четвертый сезон, двигатель Лифан. Агат - рабочая лошадка. И мне не мешает, что рычаг переключения установлен непосредственно на редукторе. Чем меньше узлов соединения, тем меньше проблем. И мне не трудно сделать небольшой поклон этой рабочей лошадке, моему помощнику Агату, при переключении передач. Движение - жизнь. ))) Конструкция Агата (Салюта) очень даже продуманная и надежная - говорю как владелец Агата, который эксплуатировал его в разных условиях и на разных почвах!

Мой Мото Мир

Спасибо за отзыв!

Алексей Разумов

У меня Агат, и мне он очень нравится! Для дачного участка 6 соток, самое то, лёгкий, маневренный, при транспортировки в авто много места не занимает!

Красный Лапоть

Агат еще хранить можно под лавкой. Сравнивать оба мотоблоки думаю не корректно. Разные они. Да цена тоже разная.

Мой Мото Мир

Дачный движ.

Привет Женя, отличный обзор 👍👋. Владею Агатом с апреля очень доволен таким приобретением👍. Ока тоже нравится ,но по состоянию здоровья не стал на него засматриваются.

Мой Мото Мир

Привет Роман, спасибо!

Светлана Бережная

Оба хороши 😁 владею окой с 2017 года, лифан родной 6.5, с места стартует 😲😁 меняю масло, фильтр 👍

Мой Мото Мир

Вячеслав Мангилев

Сравнение супер. Владею мотоблоком каскад, с виду тот-же ока. Простой и очень надёжный зверь. Работает на 3 семьи. Сравнения делай почаще, интересно.

Мой Мото Мир

Вы правы, Каскад это Ока! Спасибо!

Леонид Л

Посмотрев Ваши видео и приобрел Агат 7 л.с. В дальнейшем хотелось бы увидеть обзоры по оборудованию мотоблока. Честно говоря меня заинтересовал вопрос по стартерам(пружинный, редукторный, электрический), их плюсы, минусы, где заказать, какие подходят для мотоблоков с бензиновыми двигателями и т.д.

Малая Механизация

Привет! У меня ОКА. Литол в редукторе - это большой минус. Я так думаю))) Я масла то больше лью, что бы верх не голодал)) На морду бампер повесил 30 кг, центр тяжести сместился + работать легче с навесным. Может кому то рычаг скоростей приглянется, есть у меня видео(аналогов не видел) с прицепом просто шикарно с ним)))

Вован

@Мой Мото Мир у Серёги такая косилка роторная, что после её использования - хозпостройки превращаются в руины!😂🤣😂. plcds.info/like/wideo/Y4Sfj6aRdLC6dZU.html

Мой Мото Мир

Отлично знаю твой мотоблок 👍

Виктор Кендюхов

У меня оба таких мотоблока. Нечего плохого о них не могу сказать. Хорошие мотоблоки, один может заменить другого

I Glouch

Да сравнение хорошее. Нужно продолжать такие сравнения.

Мой Мото Мир

Денис Чиркунов

Смотрел с удовольствием. Спасибо Евгений за такое видео. Делай ещё разные сравнения, типа Ока против Китая, или Агат делает Неву :)))

Мой Мото Мир

Никола Мельник

Спасибо за видео! Сам являюсь владельцем мотоблока ока ,вернее кадви мб-1, так как они стали называться ока позже ,чем выпустили мой. Брал б/у ,владею второй год и я ним очень доволен!

Александр Скопинский

Совершенно верно,мой мотоблок с 2008 года, называется кадви мб 1,тогда они Окой не назывались ещё.

Мой Мото Мир

Vensius

Владею мотоблоком Агат, но и Ока нравится, у каждого свои плюсы

Мой Мото Мир

Васёк Куралесов

Имею : МБ -9 DE и "водянку" на 12 кобыл.
Иногда не хватает чего-то маленького и маневренного, и если выбирать из этих двух вариантов, то я бы выбрал Агат(Салют) , а не это "адоробло" к которому нужно стремянку приставлять , чтобы залить в бак бензину.

МОТОРУК

Назначение у этих мотоблоков разное вот и все. Ока предназначена для средних и в меру тяжёлых почв. Салют (Агат) для обработки лёгких и части средних по плотности грунтов. И для применения в коммунальном хозяйстве, для этого собственно и занижен центр тяжести, путём смещения двигателя вперёд и максимально заужен по ширине. Все эти мотоблоки были разработаны профильными институтами Министерства сельского хозяйства СССР. Потом Союз исчез, а КД на мотоблоки осталась у заводов изготовителей, равно как и оснастка для их изготовления. Вот только разрабатывать новые агрегаты с учётом изменений времени на заводах не кому.

Евгений Корякин

Ещё большой плюс! Что дополнительный груз не нужен при работе с фрезами, так как центр тяжести смещен вперёд за счёт двигателя!

Александр Челноков

У обоих мотоблоков нет разблокировки дифа(как у НЕВЫ) это считают большим минусом. Сейчас стою на пороге выбора и всё больше склоняюсь к НЕВЕ.

Veter Peremen

Хороший обзор, Евгений, спасибо!😊🤝🤝🤝👍👍👍

Мой Мото Мир

Suvar

Оба хорошие МБ есть свои минусы и плюсы. У меня Агрос МБ и Парма МБ я доволен.

Tiki Tak

Верно говоришь! Женя! Спасибо за толковый обзор!👍😃✌ Предпочел бы ,,АГАТ.

Мой Мото Мир

Спасибо за поддержку!

Даниил Евгеньевич

Видео просто супер! Агат отличный мотоблок! Хотя после этого видео Ока тоже начала нравиться!

Мой Мото Мир

Очень рад, что видео понравилось!

Вячеслав Русинов

Эксплуатирую мотоблок Фаворит (аналог Агата) с 2006 года и меня вполне устраивает. Никаких нареканий по качеству сборки и надёжности, легкий в управлении . Один недостаток: проблемы с активным навесным оборудованием . Его либо нет, либо без серьёзных переделок не приспособишь. Отличие Фаворита от Агата это наличие редуктора на выходном валу двигателя и двигатель развернут на 180*, и приводной ремень соответственно справа по ходу. Выпускал мотоблок г. Ковров, ЗиД. Выпускает сейчас? Неизвестно. Мотоблоки с такой компоновкой считаю удачной конструкцией.

Мой Мото Мир

Мотоблок хороший, но выпускать эту модель перестали!

AGGRESSOR

Часто задаваемый вопрос - почему на мотоблоке ОКА отверстия на валах редуктора, под фрезы, расположены под 45 градусов друг к другу?
Поясню. У меня первый в жизни мотоблок ОКА, и при пашке с родным комплектом фрез мотоблок валится на одну сторону. Посмотрите в моих видео есть. Так вот, в комментариях меня просто уже достало дилетантство комментаторов, которые утверждают что это не правильно и я должен каким-то образом поставить вали симметрично. Лично я считаю это полным бредом, но официальной информации нет как я понял ни у кого.

Леха Петров

20 лет пользуюсь ока . Участок в общем 80 соток . У меня все.

Васёк Куралесов

Люди сапкой по 40 лет на 30-ти сотках и это тоже показатель!))

Андрей

Половина фрез непрпвильно стоит. Фрещы должны работать как сабля - на сруб пласта, а не на тычок, обратной стороной острия.

Евгений Корякин

Мотоблок Агат. Супер! Но во время эксплуатации, разбалтывается рычаг переключения передач. И просачивается смазка. Приходиться регулярно ее удалять. Неудобно заливать смазку в редуктор без нагнетателя. Желательно чтобы его оснастили бы блокировкой колес. Тогда бы ему бы не было равных.

Евгений Корякин

Кто за? Такое решение?

Андрей Гаврилюк

У меня ока вещь на все сельхоз работы 👍👍👍спасибо позновательное видео

Мой Мото Мир

Валерий Канин

Агат считаю лучшим решением для сада

Александр Курочкин

Сравнение делай это хорошо и нужно

Евгений ремонт велосипедов

поддерживаем канал комментарием и лайком!

Артур Петрович

Здравствуйте. Есть вопрос! Подскажите пожалуйста, что может быть причиной подтраивания мотоблока на средних оборотах? На холостых и высоких работает хорошо. Заводится отлично. Клапана отрегулировал по книге. Свечи менял, карбюратор идеально чистый, чистил его от и до. Топлива хватает. НИЧЕГО НЕ КРУТИЛ И НЕ ПОДКРУЧИВАЛ на карбюраторе. Воздушный фильтр свежий. Не могу понять, что может быть причиной.
Подскажите пожалуйста в чём проблема!
Заранее спасибо!

Артур Петрович

@Мой Мото Мир сегодня на свежую голову всё ещё раз проверил и просмотрел досконально. Оказалось всё банально просто, моя невнимательность! Клапана были неправильно отрегулированны и пережаты. К тому же шпилька выпускного клапана обломилась(до конца). Сейчас нужно новую где-то брать. Итоги: будьте внимательны когда производите ремонт или обслуживание техники, не позволяйте посторонним отвлекать вас, крутиться вокруг вас и трогать что либо.

Мой Мото Мир

@Артур Петрович ого, прогар клапана? Вот регулятор и старался поддерживать обороты двигателя!

Артур Петрович

@Мой Мото Мир нашёл поломку. Выпускной клапан умер.

Артур Петрович

@Мой Мото Мир переставил. Улучшения не последовало. Но вроде подтраивание стало происходить на более высоких оборотах. или мне так показалось. Уже поздно, я завтра хочу вообще пружину снять,может поможет.

Мой Мото Мир

@Артур Петрович пружинку в другое отверстие попробуй поставить!

Андрей Абрикосов

Видос безусловно полезный, но пусть не обижается автор, мне больше по душе Нева.

Мой Мото Мир

Не обиделся, Нева 👍

Region 86 Aleksei

А мне нравится салют!
У меня культиватор салют к2
Вот думаю покупать мотоблок,салют 100 или,нева компакт,пока не знаю что лучше.

Сергей Петрунин

У меня Агат, и точку в выборе я сделал после Вашего видео. Это мой первый агрегат, работал на выходных 2 недели подряд. Лопату теперь в руки точно не возьму.
Спасибо за выпуск!

Мой Мото Мир

Да мне тоже нравится мотоблок, комфортный, легкий в управлении и понимании!

n0Ver CSFAIL

Подскажите на каком сайте заказать запчасти на двигатель мотоблока и коромысла подойдут от 9 лошадей на 15 лошадей

Дедов дом

Евгений, здравствуйте. Какие зазоры на клапанах должны быть на двигателе Лифан 188 fd 13 л.с.?

Дедов дом

@Мой Мото Мир вы уж извините за вопросы. Но лучше спросить, спасибо большое и удачи.

Мой Мото Мир

Привет! Впускной клапан 0.15мм, выпускной 0.20мм!

Ши Ко

Полностью с тобой согласен

Марат Хафизов

Здравствуйте Евгений, вы можете сравнить МБ Ока и двух работников с Таджикистана, За полный рабочий день, который изначально выгодней,экономичней,и экологичней,.Друзья Вы что скажете.

Оба мотоблоки хороший! Но можно было озвучить стоимость .

Марат Хафизов

@Мой Мото Мир пусть меняются,а вы возмите и напишите,для нас,приятно полезно,и на Салют.

Мой Мото Мир

Так цены меняются каждую неделю!

Бакс Банни

Согласен на все 💯

Мой Мото Мир

Михаил Александрович

Благодарю за видео. У меня МБ-1 КАДВИ - более 15 лет и АГАТ-купил в 2021 году. Конечно МБ-1 более мощный мотоблок - и вес, и рама из более толстого металла и колёса больше и другие моменты. Но есть минусы- быстро бегает с косилкой и проблемы с задним ходом. Наверное половина срока эксплуатации прошла без заднего хода, т.к. часто рвались ремни. С учётом возраста и на перспективу, в этом году я купил АГАТ и к нему адаптер МТ-1. По сравнению с МБ-1 -это как МТЗ-80 и Т-25. Металл везде тонкий, колёсики детские. Сразу же переставил колёса с МБ-1, а на МБ-1 купил колёса 6,2х12. А на адаптер я вообще зря выбросил деньги. На картинке смотрится как мототрактор, а на самом деле очень сырое изделие. Очень неустойчив-при относительно небольшом угле наклона норовит опрокинуться. Большой угол разворота, что неудобно при косьбе. С ремнями для косилки проблема. Очень сложно отрегулировать параллельное натяжение ремней из-за недоработанного крепежа. В начале в АГАТЕ я разочаровался, а адаптер так вообще закатил в дальний угол. Может быть на пенсии буду дорабатывать. Но потом поменял на АГАТЕ колёса, сделал удобное переключение передач и он мне уже начинает нравиться. Тихоходный, очень удобно косить. Да и пахать тоже удобно - легко разворачивать на месте. МБ-1 гораздо тяжелее крутить на небольших участках. А подталкивать надо оба. Сейчас МБ-1 работает с прицепом, а АГАТ на более лёгких работах.

Сергей Васильев

Вес мотоблока Ока неуклонно снижался на протяжении многих лет, первые КАДВИ были 100 кг, потом с переходом на более лёгкие импортные моторы и уменьшением металлоемкости самой конструкции мотоблока вес постепенно снижался, но все таки в паспорте на Оку до недавнего прошлого завод писал вес 94 кг, а с коробкой с фрезами и удлинителями чистый вес составлял по манувлу 112 кг, а так называемая обновленная Ока 2021, по паспорту и шильде весит 75 кг, коробка с фрезами, уже правда без удлинителей осей, их с 20 года перестали класть, весит около 13кг, плюс упаковка, поддон из досок, обрешётка из реек и картонный колпак, ещё 12 кг, итого вес брутто 100кг, его лукавые продавцы и выдают за эксплуатационный, а реально всего 75кг, более того когда я попытался взвесить на весах новую Оку, весы показали вес 71 кг, без бензина, с сухим баком. Считаю что современная Ока, по количеству и толщине металла, это не совсем то что было раньше.

Агат – мотоблок российского производства, представленный на рынке в нескольких модификациях. Техника позволяет подобрать наиболее интересную конфигурацию в зависимости от потребностей владельца. Такую особенность наверняка оценят профессиональные садоводы и фермеры, которым необходима стабильная и надежная техника, способна на выполнение большого спектра задач. Мотоблок Агат весьма популярен во многих странах мира, он поддерживает установку разнообразного навесного оборудования, и не требует больших затрат при длительной эксплуатации.

Общие сведения, назначение и особенности конструкции

Мотоблок относится к среднему классу. Он имеет классическую конструкцию, в которой используются фрезы и шкив отбора мощности. Кстати, фрезы принято устанавливать на место пневматических колес. Среди остальных особенностей устройства выделим возможность его использовать в любое время года. Правда, для этого необходимо иметь конкретное навесное оборудование. К тому же, есть некоторые ограничения, например при эксплуатации дизельных версий в зимнее время. Именно поэтому мы рассматриваем бензиновую версию, которая лишена недостатков, связанных с плохим запуском при минусовых температурах.

Обратим внимание на основные элементы конструкции мотоблока Салют:

  • Рама, представленная в виде двух прочных стальных угольников. На раму монтируются защитные крылья, силовой агрегат, опора, рукоятка, редуктор и прочие узлы. Особая компоновка предотвращает опрокидывание мотоблока, так как центр тяжести расположен низко и смещен вперед.
  • Трансмиссия состоит из сцепления и редуктора. Коробка передач – трехступенатая, совмещенная с реверсом для движения задним ходом. За счет зубчатых соединений удалось повысить надежность трансмиссии. Что касается сцепления, его неотъемлемые составные элементы – это рычаг управления, натяжной ролик, пружина возврата и клиновой ремень. Конструкция достаточно простая и надежная, и подходит для любых нагрузок.
  • Двигатель (в нашем случае бензиновый, от фирмы Lifan)
  • Сцепка представляет собой закрепление для навесного оборудования
  • Пневматические колеса входят в базовую комплектацию. Они призваны улучшить геометрическую проходимость.


Навесное оборудование

Как было сказано выше, мотоблок Агат имеет широкие возможности, но только при установке дополнительных опций. Рассмотрим самые распространенные из них:

  • Щетка мотоблочного типа – средство для уборки сельскохозяйственных территорий от снега, остатков, урожая и прочего мусора
  • Снегоуборщик – специализированный прибор для профессиональной уборки снега. Используется только на больших участках. Его мощные шнеки позволяют отбрасывать снег в сторону на расстояние 3-5 метров.
  • Косилка. В мотоблоке Агат используется роторная косилка, предназначенная для скашивания травы, а также грубостебельной растительности. Косилка крепится к передней части мотоблока.
  • Отвал – еще одно средство для уборки площадок от снега и мусора. К тому же, им можно разравнивать грунт. Производительность отвала такова, что за один проход получается расчистить дорожку шириной 1 м. По сути, таким образом мотоблок можно рассматривать как мини-бульдозер.
  • Картофелекопатель/картофелесажатель – эти оба приспособления нужны для посадки и выкапывания корнеплодов и других овощных культур. Можно задавать глубину посадки, а также формировать почвенные гребни определенной высоты. Кроме того, картофелекопалкой можно вносить минеральные удобрения.
  • Прицеп – очень полезная опция, увеличивающая грузоподъемность мотоблока. Максимальный объем груза может достигать 500 кг. По желанию можно заказать телегу с оцинкованным кузовом.
  • Прицеп-шасси – данный элемент, помимо самого прицепа, объединяет в себе плуг, картофелекопалку и другое оборудование (по желанию)
  • Окучиватель – эффективное средство для обработки почвы разными способами: прополка, нерезание грядок, окучивание.
  • Грунтовой зацеп позволяет утяжелить мотоблок для лучшей устойчивости. Широко используется при обработке почвы на большую глубину.



Как можно убедиться, мотоблок Агат обладает большим спектром возможностей. Техника позволяет обрабатывать площади до 50 соток.

Обкатка

Обкатка – необходимая процедура как для нового, так и поддержанного мотоблока Агат. К тому же, обкатка применима к любому мотоблоку. Она состоит из нескольких простых шагов. Так, для начала необходимо подготовить технику – проверить работоспособность всех узлов, сделать замер жидкостей, при необходимости залить масло и топливо. На начальном этапе тестирования дать двигателю поработать 40-50 минут, и при этом проверить четкость переключений коробки передач. Затем можно приступать к обработке почвы различными способами. Так, допускается культивирование, вспахивание, скашивание, посадка и выкапывание корнеплодов, а также другие виды работ. При транспортировке нагрузка на мотоблок должна составлять не больше 50% от максимально допустимой нормы.

Двигатель и хараткеристики

Мотоблок рассчитан на ширину обработки до 800 мм, а глубина обработки не превышает 250 мм. Масса устройства – 82 кг.
За производительность отвечает китайский 1-цилиндровый мотор Lifan 168F-2 с системой воздушного охлаждения. Агрегат имеет вертикальное расположение клапанов. 4-тактный агрегат при рабочем объеме 0,17 литра выдает мощность 6,5 лошадиных сил. Есть поддержка бензина не ниже АИ-92.

Расход топлива

Мотоблок Агат с двигателем Lifan потребляет в среднем 1,5 литра горючего.

Цены в России

Цена нового мотоблока варьируется в диапазоне 25-30 тысяч рублей. На вторичном рынке цены куда демократичнее. Так, машину в хорошем в состоянии можно найти за 15-18 тысяч рублей. Навесное оборудование увеличивает стоимость на 10-15 тысяч рублей.

К аналогам данной модели можно отнести мотоблоки Craftsman 23030L, а также КаДви Угра НМб-1Н7 и Салют 100 л-6.5.

С 2012 года на Гаврилов-Ямском машиностроительном заводе налажено собственное производство мотоблоков Агат на основе конструктивно-технологических разработок и производственных мощностей, доставшихся в наследство от Салюта. Благодаря оснастке агрегатов профессиональными двигателями от известных брендов, в настоящее время удалось значительно расширить семейство современных мотоблоков Агат.

Мотоблок Агат



Мотоблок Агат

Начиная с 2002 года, компания расширила свой ассортимент, получив заявку на производство мотоблоков для торговой марки “Салют”. Прошло еще десять лет и завод решил создать собственный бренд “Агат”, выпустив линейку мотоблоков, изготовленных с применением инновационных технологий на современном высокоточном оборудовании.

Модельный ряд мотоблоков

Мотоблоки Агат – это классические агрегаты со шкивом отбора мощности по среднему ручью в направлении прицепной скобы. Возможна установка шкива отбора мощности на вал редуктора, ведущий шкив оснащен 4-мя ручьями, ведомый – тремя. Агрегаты характеризуются надежностью, простотой в эксплуатации, оптимальными техническими характеристиками в сочетании с доступными ценами.



Мотоблоки Агат




Какой выбрать мотоблок Нева

На сегодняшний день линейка мотоблоков Нева состоит из пяти основных платформ:

  • МБ-Компакт (6,5 л.с.);
  • МБ-1 МультиАгро (5,8 — 6,5 л.с.);
  • МБ-2 (6,0 — 6,5 л.с.);
  • МБ-2 МультиАгро (5,8 — 6,5 л.с.);
  • МБ-23 (9,0 — 12,0 л.с.).

Чтобы понять, какую именно модель лучше купить, следует исходить из поставленных мотоблоку целей. Учитывайте площадь обрабатываемого участка, тип почвы, физические возможности оператора, требуемые характеристики для использования тех или иных навесных и прицепных устройств.

Агат Салют 5

Устройство мотоблока Агат Салют 5:

Надежная универсальная машина оснащена двигателем Lifan мощностью 6,5 л.с., способна обрабатывать участки до 50 соток. Китайский мотор рационально приспособлен к различным температурным условиям. Преимущества модификации:

  • Трансмиссия представлена клиноременной передачей с натяжным роликом, шестеренчатым редуктором, обеспечивает передачи 4вперед/2назад.
  • Хорошая устойчивость, благодаря пониженному центру тяжести.
  • Нетребовательность к качеству топлива.
  • Экономное расходование бензина.
  • Низкая степень вибраций и шума.
  • Возможность подключения разнообразных дополнительных приспособлений.
  • Облегченный монтаж-демонтаж колес и рулевого управления.

Агат БС-1

На многофункциональный мотоблок мощностью 6,5 л.с. установлен американский двигатель Briggs & Stratton (Vanguard 13Н3). Машина имеет электрозапуск, оснащена системой механического декомпрессора.



Агат БС-1

Применяется для обработки земельных участков до 50 соток, выполнения разнообразных хозяйственных и транспортных работ. В зависимости от количества установленных фрез, обеспечивает ширину культивирования 35/60/80 см. на глубину 25 см.

Цена Агат БС-1 – 24900-35500 рублей.

Агат Л-6,5

Бензиновый мотоблок Агат Л-6,5 с двигателем Lifan 168F-2 мощностью 6,5 л.с. предназначен для обработки средних участков в интенсивном режиме. Четырехступенчатая коробка передач обеспечивает скорости 4вперед/2назад.



Агат Л-6,5

Наличие ВОМ позволяет использовать прицепное и активное навесное оборудование. Ширина захвата при обработке фрезами – 0,9 м. Модель является одной из наиболее востребованных в линейке Агатов.

Стоимость модели в пределах 25000-28000 рублей.

Агат-БС-6,5

Эта модель Агат оснащена двигателем Briggs&Stratton RS (США). Несмотря на небольшую массу 78 кг., Агат-БС-6,5 эффективно работает с дополнительными орудиями в течение всего года, может перевозить грузы весом до 0,5 тонны. Имеет регулируемый руль, скорости 4вперед/2назад.



Агат-БС-6,5

Благодаря специальному модулю, мотоблок легко превращается в четырехколесный минирайдер.

Мотоблок Салют


История бренда

За весь период конструкция мотоблоков неоднократно подвергалась усовершенствованию, в результате которого машины по эффективности и качеству работы поднялись со ступеньки бытовой техники на безупречный профессиональный уровень.

Линейка моделей


Мотоблок Салют 5 отличается продуманным конструкторским решением. Различные модификации разнятся видом двигателя и его мощностью.

  • Использование двигателей известных мировых производителей.
  • Прочный шестеренчатый редуктор.
  • Клиноременная передача с двумя ремнями — комфортная работа благодаря меньшему проскальзыванию ремней.
  • 2 скорости вперед и 1 реверсивная.
  • Возможность удобного переключения на пониженный диапазон скоростей.
  • Наличие вала отбора мощности для подключения прицепных агрегатов активного типа.
  • Отличная устойчивость вследствие смещенного вперед и вниз центра тяжести.
  • Регулируемая в двух плоскостях рулевая колонка.
  • Отличная агрегация с унифицированными навесными орудиями разных производителей.


  • Переключатель скоростей перенесен на руль, рукоятка сцепления оснащена специальным фиксатором, руль удобно регулируется по всем направлениям.
  • Установлен мощный редуктор с ресурсом 3000 моточасов.
  • Передняя и задняя сцепки значительно расширили возможности мотоблока при работе с навесными агрегатами.
  • В комплектацию мотоблока входят пневмоколеса с выразительным протектором, расширительные втулки, специфический щуп для проверки масла в редукторе, дополнительный кронштейн для крепления навески.
  • Особое достоинство – трехрядные почвенные фрезы с ножами из высококачественной пружинной стали.

Обратите внимание, как, благодаря специфической серповидной форме ножей, качественно выполняется культивация любого грунта.

Видео обзор работы мотоблока Салют 100 с двигателем Lifan 6.5

Топовые модели

Выбирать мотоблок следует рационально, исходя из требуемой производительности. Из-за недостатка мощности, мотоблок может выйти из строя раньше. С другой стороны, следует учитывать, что техника с излишним запасом мощности имеет большую стоимость.

Обзор навесного оборудования

Мотоблоки Агат доступно агрегатируются с разнообразными навесными приспособлениями, благодаря чему широко используются не только при возделывании почвы, окучивании грядок и прополке растений, а и для перекачивания воды, заготовки сена, мульчирования скошенной травы, при уборке территории от снега коммунальными службами, в строительстве.

Фрезы

Обычно в комплектации мотоблок имеет 4 почвенных фрезы-культиватора, опционно можно приобрести дополнительную пару, что обеспечивает более широкий захват при культивации.

Что лучше мотоблок Ока или Нева

Для того, чтобы выяснить, что лучше купить: мотоблок Ока или Нева, проанализируем отзывы владельцев, технические характеристики и актуальные цены на рынке садовой техники.

Чтобы сравнить мотоблоки двух марок и понять, какой выбрать, рассмотрим их плюсы и минусы.

Какой можно сделать вывод. Если вам необходим агрегат для нечастых работ по вспашке, косьбе, уборке и посадке картофеля на небольшой даче или огороде, то вполне подойдет более дешевый вариант – мотоблок Ока. Но в том случае, если загрузка машины будет полной, и различные сельскохозяйственные работы планируется проводить на участке большой площади, приобретите более надежную Неву, которую вы точно посоветуете соседям после многолетней эксплуатации.

Салют

Салют-5. Мотоблок Салют разработали отечественные авиационные инженеры. Он оснащен шестеренчатым редуктором, которому не страшны нагрузки. Две передних и одна задняя передача позволяют обрабатывать земельные участки малого и среднего размера. Можно присоединять к агрегату кормоизмельчитель или деревообрабатывающий станок.

Центр тяжести расположен низко, это делает машину устойчивой на склонах. Регулируемая рулевая колонка удобна для работающих с оборудованием. Применяется при выполнении сельскохозяйственных работ в огороде, для кошения травы, уборки улиц, перевозки грузов.

Мотоблоки Салют

Салют-100. Эта модель превосходит предыдущую. Переключение скоростей осуществляется с руля, который имеет регулировку в разных направлениях. Надежный шестеренчатый редуктор не требует обслуживания и работает с любыми двигателями. В комплекте — набор ключей и кованые фрезы высокого качества.

Особенности эксплуатации

Все мотоблоки Агат проходят комплексную предпродажную заводскую подготовку и тестирование, поэтому поставляются почти в полностью собранном состоянии, заправленные всеми маслами и готовые к работе. Машины отличаются разумным несложным устройством, поэтому их эксплуатация не представляет особых сложностей даже для новичков.

Соблюдение требований профилактических и регламентных работ в соответствии с инструкцией по эксплуатации позволяет в значительной мере продлить срок службы техники.

Инструкция по эксплуатации мотоблока Агат Л-6,5 здесь.

Обслуживание

Масло для двигателя мотоблока Агат подбирают строго в соответствии с инструкцией по эксплуатации, в зависимости от марки мотора. Для редуктора требуется масло ТАД-17И или МС-20. Мотоблоки потребляют неэтилированный бензин марки АИ-92. Размер и профиль клинового ремня: А-1120 шириной 13 мм.

Отзывы владельцев

Коротко о предприятии-изготовителе

Коротко о предприятии-изготовителе

Самолёт МИГ-23 напротив входа на .


Преимущества

Когда спрашивают, какой мотоблок лучше выбрать, самым правильным будет совет: выбирать из таких проверенных брендов, как Салют.

Сегодняшнее качество мотоблока Салют полностью соответствует высоким международным стандартам.

Эта торговая марка популярна не один десяток лет. Разработано множество интересных рекомендаций по переоборудованию мотоблоков Салют, в продаже готовые наборы для переоснастки его в минитрактор. Нет проблем с навесными приспособлениями, запасными частями и сервисом.


За всю историю конструкция мототехники усовершенствовалась 5 раз. В значительной мере улучшилась эргономичность. Базу мотоблока сменили на раму. Прошли проверку временем 8 модификаций с разными двигателями — от бытового до профессионального.

Приобретая мотоблоки малоизвестных компаний, их владельцы через некоторое время неизбежно сталкиваются с проблемами обслуживания, поиском запчастей, специальной навески.

  • мощным потенциалом по многим видам собственных производств и уникальных технологий,
  • высокоточным оборудованием,
  • высокопроизводительными инструментальными станками лучших мировых производителей.

Инновационный подход позволяет производить все более совершенные модели. Технологические возможности производства активно совершенствуются, идет освоение новых систем, получение лицензий.

Предприятие продвигает свою продукцию на различных выставках.

Шестерёнчатый редуктор имеет маслонаполненный тип и алюминиевый корпус. Благодаря зубчатому соединению надёжность трансмиссии возрастает.

Сцепление в мотоблоке выполняется благодаря натяжению ремня клиноременной передачи и включает следующие элементы: рычаг управления, расположенный на рулевой колонке, натяжной ролик, пружину возврата и клиновой ремень. Данная трансмиссия подходит для любого типа работ и нагрузок.

Все мотоблоки Агат имеют следующие основные элементы конструкции: раму, которая представляет собой два стальных угольника повышенной прочности. На раме с помощью болтов закреплены защитные крылья, опора, силовая установка, рулевая колонка, редуктор и другие узлы. За счёт низкого расположения центра тяжести, смещённого вперед, мотоблок практически невозможно опрокинуть.



Инструкция по эксплуатации

В комплект к каждому мотоблоку обязательно входит инструкция по эксплуатации, которую необходимо тщательно изучить до первого пуска агрегата. В инструкции содержится подробное описание:

  • Устройство и сборка мотоблока “Агат”.
  • Инструкции по первому пуску (обкатка).
  • Технические характеристики данной модели.
  • Техническое обслуживание в подробностях (замена масла в мотоблоке, осмотр, смазка и т. д.).
  • Перечень возможных поломок и способы их устранения.
  • Требования безопасности при работе с самоходным моторизированным устройством.

Особое внимание необходимо уделить обкатке мотоблока Агат с двигателем Лифан. Обкатку еще называют приработкой, в это время притираются все движущиеся части двигателя, агрегат должен работать при слабых нагрузках в течение 25 часов с момента первого пуска.

В инструкции, для редуктора, советуют использовать масла ТМ-5-18 и ТАД-17И.

Более подробные инструкции касательно обкатки, описаны в инструкции по эксплуатации. В разделе “неисправности” указаны не только возникающие поломки, но и их причины.

Почвофрезы замедлили свое вращение, либо начали двигаться рывками:

  • на роторы налипла земля (достаточно очистить фрезы и все заработает);
  • роторы налетели на камни (проверить целостность рабочих органов, убрать преграду);
  • ремень клиноременной передачи проскальзывает (поможет замена ремня).

Фрезы перестали вращаться, хотя двигатель работает и включено сцепление:

  • оборвался трос сцепления (замена троса);
  • со шкива соскочил клиновой ремень (надеть ремень);
  • оборвались клиновые ремни (заменить ремни).
  • Грунтозацепы различного диаметра. Используются для транспортировки, прополки, вспашки и окучивания.
  • Плуг, предназначенный для вспашки земли со средним сопротивлением. Изготовлен из особой конструкционной стали и имеет разборную конструкцию.
  • Косилка роторная – выполняет покос и укладку травы в специальные валики. Устанавливается спереди мотоблока и используется для покоса травы и грубо-стебельной растительности. По отзывам владельцев, справляется и со скашиванием одиночного мелкого кустарника; зерновых культур. Многие люди отмечают, что после роторной косилки не нужно собирать траву граблями: она укладывается в равномерный рядок. Камней и муравейников данное оборудование не боится.
  • Картофелесажалка – используется для посадки картофеля на заданную глубину с заделкой в грунт и формирования почвенного гребня требуемой высоты. Может комплектоваться туковысевающим устройством, позволяющим одновременно вносить минеральные удобрения.




Картофелекопалка

Технические параметры каждой модели

Технические параметры каждой модели




Насадка-лопата

Отвал можно изготовить самостоятельно. Для этого понадобится стальная бочка объемом 200 литров. Ее распиливают, убирая дно и кольца. Полученную трубу разрезают вдоль на три части. При помощи металлических шплинтов отвал фиксируют под углом 30 градусов. Ширина отвала обычно выдерживается в передах 900-1000 мм при толщине металла 2-3 мм.

После смены масла эти проявления поутихли (но не совсем), и первоначальные показатели мощности немного снизились. Пахать на нём в следующие сезоны я уже не стал, а вот культивацию он делает лучше не придумаешь: земля мягкая, рыхлая, и корни травы измельчены. При своих небольших габаритах мощность показывает хорошую, и управлять им легко. Подтекает постоянно масло и громко гремит мотор, но работает при этом качественно.

Сам мотоблок небольшой, довольно лёгкий, устойчивый, не заваливается на бок. Работа выполняется намного быстрее, чем делать её без мотоблока. Экономия времени и сил на лицо. Разрыхлить землю так лопатой просто невозможно.

Сравнение с другими брендами

Здесь собраны краткие характеристики данных серий мотоблоков. В интернете можно ознакомиться с разнообразными мнениями и реальными отзывами владельцев-коллег.

Салют и Нева

Если сравнивать с другими моделями, несомненно, мотоблок Салют популярен наравне с широко известной Невой. При разработке московские конструкторы отказались от слепого копирования петербургской Невы и создали более продвинутую конструкцию.

Особенности брендов:

  • Салют гораздо устойчивее. Рукоятки управления у него сужены и поворачиваются на 180°. Вес значительно снижен, и при выполнении тяжелых работ массу Салюта, наоборот, увеличивают утяжелителями.
  • Салют имеет два приводных ремня, три шкива отбора мощности (у Невы — один). Цепная передача редуктора заменена на более надежную зубчатую. Изменение диапазонов скоростей производится не только сменой ручья, как на Неве, а также снятием вала отбора мощности и его переустановкой по инструкции. Выбор однозначный – в пользу Салюта.

Салют и МТЗ

Особенности брендов:

Читайте также: