Как поставить коляску от урала на иж

Обновлено: 02.07.2024

Мотоциклы с колясками всегда привлекали внимание общественности, потому что благодаря этому транспорту можно было с легкостью транспортировать небольшие грузы, а это для жителей нашей страны немаловажный фактор. Мотоциклы Урал в этом направлении особенно отличились, ведь они способны не просто перевозить грузы, а еще и стать незаменимым помощником в домашнем хозяйстве. Например, если необходимо привезти что-нибудь не особо тяжелое и не особо большое в габаритах.

Нанимать для этих целей грузовой автомобиль вовсе нерентабельно, да и проблематично, а вот мотоцикл Урал для этих целей подойдет как нельзя лучше.

Именно эта особенность сделала эту марку мотоциклов популярной среди мотоциклистов. К тому же боковой прицеп в нужный момент может отсоединяться и тяжелый и на первый взгляд неповоротливый мотоцикл превращался в скоростной агрегат.

Коляска отсоединяется абсолютно без проблем, поэтому в целях экономии топлива ее можно без надобности не эксплуатировать.

Характеристики мотоцикла

Итак, мотоцикл Урал с коляской независимо от модели имеет четырех ступенчатую коробку для движения вперед и одну передачу для движения назад. Эта особенность коробки переменных передач очень полезна в том случае, когда мотоцикл загружен различными грузами, а вручную сдать назад практически невозможно (ну или очень тяжело). 750-ти кубовый двигатель способен перевозить даже запредельно высокие нагрузки – главное, чтобы выдержала подвеска. Хотя опытный мотоциклист никогда не будет допускать перегрузок мотоцикла, ведь это чревато серьезными ремонтами. Разумеется, скорость мотоцикла Урал с коляской немного меньше, чем скорость мотоцикла без коляски.

Модификация ИМЗ-8.107 немного отличается от своих предшественников, потому что в основе ее трансмиссии имеются значительные изменения. О чем именно идет речь? Все очень легко – коляска в этой модели наделена привод из коробки передач. То есть колесо бокового прицепа также вращается, как и заднее колесо мотоцикла.

Естественно, это существенно влияет на проходимость мотоцикла и с такой техникой можно не переживать о том, что вы где-нибудь застрянете в сельской местности или на бездорожье. Хотя у данной модели есть небольшой недостаток – увеличивается расход топлива и износ колеса бокового прицепа. Также необходимо обладать определенными навыками вождения на таком мотоцикле, чтобы не совершить дорожно-транспортное происшествие.

Что лучше – привод или без привода?

Многие задаются вопросом, так, а что же лучше выбирать? Ведь привод на колесо коляски может принести и определенные проблемы. Например, повышенный расход топлива для некоторых может оказаться существенным, да и сама покрышка колеса проходит намного меньше.


Но ведь и проходимость увеличивается, а значит и грузоподъемность в отдельных случаях также можно немного повысить. Ответ может зависеть исключительно от ваших потребностей, среды обитания и того, чего именно вы хотите от мотоцикла с приводом на колесо бокового прицепа!

Коляска подлежит замене или ремонту при следующих дефектах: смятии передней или задней части корпуса коляски, неустранимом на месте; трещинах на поверхности корпуса коляски длиной более 100 мм; переломе трубы рамы коляски в любом месте; трещинах в трубах рамы коляски длиной более 30 мм; переломе кронштейна крепления оси.

Для отсоединения боковой коляски необходимо: поставить мотоцикл на подставку, разъединить провода, идущие к фонарям коляски, отвернуть гайки верхних болтов крепления стоек рамы коляски к мотоциклу и вынуть их, расшплинтовать винты нижних, цанговых креплений рамы коляски к мотоциклу и отвернуть их на 15..18мм, разъединить, последовательно сдвигая с шарового пальца рамы мотоцикла переднее цанговое крепление, а затем заднее цанговое крепление, отодвинуть боковую коляску в сторону.


выми пальцами рамы мотоцикла; выдвигают, как можно дальше из гнезда, передние цанговые зажимы; приподнимают передний конец рамы коляски; надевают цанговые зажимы на передний шаровой палец и затягивают их, не затягивая цанговое крепление, и в такой же последовательности соединяют заднее цанговое крепление.

Если цанговое крепление не совпадает с шаровым пальцем на раме мотоцикла, нужно отвернуть болт крепления поворотного кулака и, вращая его в ту или другую сторону, совместить цанговые зажимы с шаровым пальцем. Соединяют болтами стойки крепления рамы боковой коляски с рамой мотоцикла и закрепляют болты гайками.


Если отверстия в вилках стоек не совпадают с отверстиями в кронштейнах на раме мотоцикла, следует расконтрить вилки стоек и, ввертывая их в стойки или вывертывая, установить необходимую длину стоек. Затягивают все крепления, снимают мотоцикл с подставки и проверяют сходимость колес и развал. Для проверки сходимости колес вдоль колес мотоцикла и колеса коляски прикладывают бруски. Расстояние между брусками впереди мотоцикла (по оси переднего колеса) должно быть меньше расстояния между брусками (по оси заднего колеса) сзади мотоцикла на 10.. 15 мм. Если разница расстояний не выдержана, отпускают болты крепления заднего кронштейна цангового крепления и, вдвигая в раму коляски или выдвигая, достигают необходимой сходимости.

Развал мотоцикла регулируют стойками крепления рамы коляски к мотоциклу (ввертыванием вилок в стойки или вывертыванием их); он должен быть около 2°.








Все материалы добавляются пользователями. При копировании необходимо указывать ссылку на источник.

красивый красный урал в тюнинге

Вот она, настоящая легенда, популярная еще с советских времен, созданная для наших дорог и отличающаяся супер-проходимостью. Но можно ли ее как-то осовременить? Конечно, поэтому мы и хотим рассказать, как модернизировать мото Урал: тюнинг с фото-примерами реализованных решений будет основной темой, но также мы подробно рассмотрим сложности и подводные камни, поджидающие на пути к улучшению, и те функциональные узлы, на которые стоит обращать первоочередное внимание. В результате вы будете знать, что можно сделать, а от чего лучше отказаться.

Немного истории

Поэтому было принято решение перенять европейский опыт и использовать преимущества BMW R-71. Естественно, немца не повторили полностью, а лишь позаимствовали некоторые задумки, адаптировав их под реалии СССР. В частности, поставили двухдисковое сцепление, увеличили передаточное число и объем бака, повысив проходимость.

Путь к успеху

Правильность принятых решений подтвердила Вторая мировая война, в течение которой модели Ирбитского завода были основным транспортом мотоциклетных войск Советского Союза. Руководство страны настолько высоко оценило их мобильность и универсальность, что после победы инициировало выпуск сразу двух специальных серий:

  • с люлькой, оснащенной пулеметом ПКМБ или ПТРК, – для вооружения армии;
  • ИМЗ-8.1233 Соло-ДПС – для патрулирования.
  • 61-63 – М-62;
  • 63-71 – М-63;
  • 73-75 – М-66;
  • 73-76 – М-67;
  • 76-83 – М-67-36;
  • с 85-го – ИМЗ-8.

Производство легенды продолжилось даже после развала СССР, несмотря на значительное падение покупательской способности населения. Выпускались байки с двухцилиндровым и четырехтактным оппозитным двигателем объемом в 745 кубов, развивающим мощность до 40 ЛС.

В середине 90х конструкторы заменили или модернизировали почти все детали. Тогда же произошло еще одно знаковое событие – 70-летие Ирбитского завода, – в честь которого был выполнен тюнинг мото Урал с коляской, так сказать, от производителя, и выпущена специальная серия – M70 Sidecar.


Нынешнее положение дел

Сегодня выпуск ориентирован на внешний рынок. Более 95% моделей продается не в России, а в США и Канаде, странах Европы, все более важным со временем становится и азиатский рынок. В той же Южной Корее или Японии до сих пор нет достойных конкурентов в секторе транспорта с люлькой, эта ниша сравнительно не занята, есть разве что китайские реплики, копирующие BMW еще с 50-х годов, но у них совсем не тот статус.

мото урал тюнинг фото
тюнинг мотоцикла урал с коляской
урал с коляской тюнинг
мотоцикл урал тюнинг своими руками фото

Естественно, находится множество желающих сначала купить легенду, хотя бы из-за ее славного имени, а потом, после нескольких лет эксплуатации, и как-то обновить, освежить, улучшить. К возможным изменениям мы как раз и переходим.

Тюнинг для мотоцикла Урал или его реставрация

Здесь многое зависит от состояния и от модификации байка. Если к вам в гараж попал представитель одной из последних линеек, который в полном порядке внешне и на ходу, будьте готовы к тому, что переделка его окажется достаточно дорогой – сравнительно много придется выложить за комплектующие. Добавьте сюда цену сошедшего с конвейера железного коня, начинающуюся с 300 000 рублей, и подумайте, стоят ли изменения таких трат.

Другое дело, если вы каким-то образом стали владельцем редкого экземпляра: восстановить его – не просто вопрос чести, а и довольно выгодное дело. Отреставрировав раритетную модель, вы вернете к жизни историю и получите статусный транспорт, который можно продать за хорошие деньги.

И третий случай, если у вас самый обычный Урал с люлькой: тюнинг позволит разнообразить дизайн рядового мотоцикла или повысить его технические характеристики и при этом обойдется во вполне разумную сумму.

мото урал тюнинг своими руками
урал тюнинг фото
урал днепр тюнинг
тюнинг мото урал с коляской

Выбираем задачу по плечу

Важно понимать, что изменения могут быть как безболезненными, так и значительными, кардинальными. И дело не только в степени трудности реализации всех мер по модернизации, но и в регистрации улучшений для успешного прохождения техосмотра.

Если в первом случае обновления не нужно согласовывать вообще ни с кем, то во втором необходимо, чтобы их разрешили провести либо контролирующие инстанции, либо представители завода-производителя, либо все они сразу.

Итак, если вы собираетесь освежить свой Урал или другой мотоцикл с коляской, тюнинг может быть одного из двух видов:

  • простой, то есть не требующий оформления дополнительных документов;
  • сложный – проводимый только после согласования, подтвержденного официальными бумагами с печатями и подписями.

Определимся, какой же из них выбрать.

тюнингованные мотоциклы урал
урал тюнинг своими руками
урал с коляской тюнинг фото
мотоцикл урал с коляской тюнинг фото

Безболезненные изменения

Их достаточно много, но разделить их можно на внешние и внутренние. Первые направлены на индивидуализацию дизайна, вторые – на улучшение ездовых и технических параметров.

Если говорить о внешности, то она изначально классическая, а значит достаточно стильная и привлекательная, но ничто не мешает кастомизировать ее по собственному вкусу. В том случае, когда у вас Урал или Днепр, для тюнинга можно:

  • поднять и выпрямить руль;
  • сделать одноместное сидение;
  • поставить зеркала, ручки управления и обтекатели другой формы;
  • вынести подножки вперед, добавив таким образом удобства посадке;
  • убрать крылья, придав байку динамики;
  • вывести глушитель направо;
  • отдать предпочтение цельнолитым рычагам тормоза и сцепления;
  • хромировать все визуально заметные детали;
  • заменить заднее колесо на размер пошире, 130-150, но не больше, в противном случае придется покупать еще и раму;
  • снять оригинальный топливный бак и поставить вместо него обтекаемый, от Планеты, 49 или 56-го ИЖа, Юпитера или даже Явы-250 (если он подходит).

Посмотрите, насколько сильно преображает дизайн байка такой безболезненный тюнинг Урала: мотоцикл на фото уже выглядит совсем по-другому, а в реальной жизни это впечатление только усиливается.


Сложные доработки

Они выполняются после получения специальных разрешений, обычно являются внутренними и чаще всего сводятся к принятию следующих мер по модернизации:

  1. Монтаж нового глушителя – если не согласовать этот момент предварительно, при прохождении техосмотра возникнут проблемы.
  2. Изменение конструкции рамы – должно осуществляться на основании точнейших расчетов, одобренных специалистами, ведь это главный опорный элемент, от прочности которого зависит общая надежность, устойчивость и маневренность транспортного средства.
  3. Переделка тормозной системы – устанавливать диски вместо барабанов с целью повышения эффективности допустимо только после получения документальных разрешений от представителей ИМЗ. Если проводить такую модернизацию самовольно, то после ближайшей проверки можно не только лишиться прав, но и получить штраф или даже срок.

Основные сложности здесь именно в оформлении документов, а все работы без особенного труда выполняются и самостоятельно.

Очень часто тюнинг мотоциклов Днепр и Урал осуществляют не ради косметических изменений, а для того, чтобы они стали быстрее, мощнее, маневреннее. Рассмотрим, что можно сделать.

черный урал с коляской сделанный своими руками

Улучшение технических характеристик

Допустимы следующие шаги:

  • замена штатных подшипников кривошипа (коленвала) на опорные узлы лучшего качества, внимание, без уменьшения размера шеек;
  • установка К-301Б вместо базового карбюратора, с обязательной регулировкой синхронности его работы;
  • зачистка каналов цилиндров двигателя и задание опережения при зажигании от 40 до 42 0;
  • монтаж пары воздушных фильтров от ГАЗ-24 или Москвича-412;
  • минимизация веса шатунов и поршней – в качестве примера можно привести удаление облоя – для улучшения отдачи двигателя;
  • организация инерционного наддува – с ним тюнингованный Урал сможет развивать большую скорость, но только в том случае, если выбран качественный и надежный компрессор;
  • изготовление распредвала с кулачками нестандартного профиля, способствующего изменению фаз газораспределения; хотя эту задачу лучше все-таки доверить профессионалам;
  • выполнение новых шестерней КПП – это более чем оправданная мера, так как штатные детали обычно достаточно сильно шумят в процессе эксплуатации, сравнительно плохо переключаются и не очень долго служат;
  • выравнивание, шлифовка, притирка клапанов как впускных, так и выпускных – для повышения эффективности наполнения цилиндров топливом.

Фотография 1
Фотография 2
бело-красный мотоцикл с коляской
мужчина с собакой на урале

Виды тюнинга мотоцикла Урал с коляской своими руками

Мы определились, что изменения бывают простыми и сложными, внешними и внутренними. Более того, уже выяснили, что за шаги можно предпринять без согласования с контрольными органами, в каких случаях требуются разрешения, что за варианты кастомизации дизайна можно реализовать, как улучшить характеристики байка. Кстати, если вы уже приобрели мотоцикл мечты, то предлагаем купить в магазине TvoyMoto экипировку для безопасных поездок.

А теперь давайте пройдемся по основным функциональным узлам советской легенды и посмотрим, как модернизировать каждый из них.

Двигатель

С него нужно начинать все работы, ведь именно от него зависит, какой будет рама, посадка, подвеска. Силовой агрегат можно успешно форсировать, но при этом необходимо учитывать следующие моменты:

  • проводить расточку следует на специальном станке;
  • подойдет только мотор в хорошем состоянии, либо новый, либо прошедший капремонт;
  • в результате изменений крутящий момент уходит в зону высоких оборотов, а значит байк становится ориентированным скорее на раллийные гонки, чем на спокойную езду;
  • следует заменить поршни и улучшить октановое число с 93 – для безопасного увеличения степени сжатия до 8,5.

темно-синий урал

Зажигание

Когда вы модернизируете двигатель мото Урал, тюнинг своими руками следует продолжить заменой свечей. Можно отдать предпочтение жигулевским А20 ДВ или А17 ДВ.

Кроме того, имеет смысл установить еще один, дополнительный воспламенитель. Это поможет сократить расход топлива и повысить мощность силового агрегата, в ряде случаев даже без форсирования. Правда, при этом потребуется реализовать независимое искрообразование и поставить новый воздушный фильтр – чтобы минимизировать впускные потери трения.

Охлаждение

Тюнингованные мотоциклы Урал получают прирост в мощности, а значит нуждаются и в дополнительном теплоотводе. Его можно организовать, установив воздухозаборники, выполненные из сравнительно крепкого материала, допустим, из тонкого листового алюминия. Главное – надежно закрепить эти элементы, причем не по оси цилиндров, а оставив свободный доступ к свечам зажигания.

тюнинг мотоцикла урал с коляской своими руками
тюнинг мотоцикла днепр и урал
тюнинг для мотоцикла урал
урал с люлькой тюнинг

Маятник, ГРМ, глушители

Актуальным также окажется облегчение маховика: сделать это можно самостоятельно, расточив уже существующий. Таким образом, вы уменьшите не только вес самого байка, но и время, необходимое ему для набора оборотов. При правильной реализации задачи даже балансировка не нужна.

В оригинале она выполнена из низкоуглеродистой стали, поэтому ее не проблема изменить, срезав одни трубы и приварив другие. Также можно удлинить ее под новый руль, разместить под колесами задние амортизаторы, обеспечив посадку помягче, поставить бак повышенной емкости, сняв бардачок и убрав все, что мешает. А после этого есть возможность по своему вкусу заменить сидение, фары, крылья, стоп-сигналы.

Просто посмотрите, насколько красиво можно модернизировать мотоцикл Урал с коляской: тюнинг своими руками на фото выглядит очень эффектно, показывая, что интересных вариантов кастомизации дизайна огромное множество. Внутренние улучшения тоже не проблема, если помнить, какие из них допустимо делать самостоятельно, а какие – только с разрешения контролирующих органов или с привлечением специалистов.

Читайте также: