Как поставить квадроцикл на задние колеса

Обновлено: 08.05.2024

Один умелец из Архангельской области умудрился собрать отличный квадроцикл из разного металлолома.
Времени на сборку ушло около трех месяцев, цена всех материалов немногим превышает 4 000 рублей.
Отличная работа.












































Отсюда


Что имеем: детский квадроцикл KL-789 с незначительными неисправностями, немного свободного времени и желание воткнуть туда завалявшуюся ардуину.

Что хотим получить: что-то рабочее дольше, чем один месяц, желательно с улучшенными ходовыми характеристиками.

Квадроцикл имеет два коллекторных мотора RS550 на 12V, с частотой вращения вала 19300 rpm на холостом ходу, подключенные к задним колесам диаметром ~30 см через редукторы с передаточным числом ~131. Простая математика говорит о том, что максимальная скорость данного ТС должна быть 19300/131/60 * 3.14 * 0,3 = 2,31 м/с или 8,3 км/ч. На практике, он едет примерно 7 км/ч. Во время выбора новых комплектующих во мне боролись желание сделать максимальную скорость, и опасение, что это будет слишком опасным транспортом для детей. Поэтому было решено, что он должен ехать в 1,5-2 раза быстрее. Кроме двигателей, меня в нем неустраивало:

  • Аккумулятор. Гелевый 12V 10Ah, теряющий бОльшую часть емкости при большом разрядном токе
  • Система управления. Первая скорость — педаль, двигатели подключаются последовательно. Вторая скорость-ручка на руле, двигатели подключаются параллельно. Тормоз — автоматический при отпускании педали, обмотки двигателей замыкаются. Данная схема приводит к слишком резкому старту, полному отсутствию свободного качения, такому же резкому тормозу, все это приводит к большим токовым нагрузкам (кнопка педали расплавилась в течении месяца эксплуатации), и механическим нагрузкам на редукторы и колеса, не говоря уже о банальной не комфортности езды
  • Силовые провода. Сечением 0,75-1 кв. мм, которые с номинальными токами в 20А нагреваются до значительной температуры
    на 11.1V с максимальным (обещанным) током 240А каждая (да, ими можно заводить автомобиль, проверено) на 36000 rpm при номинальных 11.1V, и ~40000 rpm при полностью заряженных батареях на 120А (люблю все с запасом) , у нас будет три скорости вперед, одна назад и нейтраль , для телеметрии на телефоне , красный , куда же без него , 4 канальный, для управления фарами , в качестве контроллера всего этого для света
  • Ну и немного всякой мелочевки -донгл для настройки и прошивки регуляторов, коннекторы, провода, термоусадка, инструмент для снятия пиньена со стокового мотора


Когда все приехало, был собран прототип на коленках, выяснилось, что двигатели даже без нагрузки нагреваются до 70 градусов за 3-5 минут работы, пришлось докупить два кулера к ним, а регуляторы наоборот, даже с отключенными вентиляторами не греются (забегая вперед, на квадроцикле под нагрузкой они тоже не греются). Т.к. у нас два двигателя с двух разных сторон, необходимо было решить еще одну проблему — сенсорные моторы крутятся только в одну сторону. Первоначально планировалось разобрать один мотор, и перевернуть в нем сенсор на 180 градусов… но реальность показала, что это невозможно сделать малой кровью. Более того, во время экспериментов с сенсором и таймингами частично сгорел один из регуляторов, в итоге я отказался от сенсора, и подключил их как обычные БК. Сам сенсор состоит из трех датчиков Холла, отслеживающих положение ротора, и датчика температуры. Было решено не оставлять все это хозяйство, а подключить к МК и использовать как датчик температуры двигателя, датчик скорости вращения двигателя, а в последствии, зная передаточное число — и как датчик скорости.



Внутри небольшой творческий беспорядок из проводов (просто побросал все провода внутрь, хотелось протестировать быстрее, позже приведено в человеческий вид):



Т.к. мощность получилась больше 500 Вт, пришлось ограничить скорость нарастания газа, если с места резко повернуть газ в максимум, мощность будет увеличиваться плавно, и своего максимума достигнет примерно через 3 секунды. Уверен, без этого происходил бы эффект моментального опрокидывания.

В общем, вот запись видео телеметрии с экрана телефона, там все видно, только из-за слегка заглючившего датчика оборотов в левом двигателе (левый зеленый столбик) данные скорости слегка занижены, максимально достигнутая скорость на свежих батареях — 18 км/ч
Значения столбиков: синие — температура двигателей в градусах, зеленые — обороты двигателей в rpm, оранжевые — мощность подаваемая на двигатели в условных числах от 0 до 1000, серый — положение ручки газа.

А вот как это едет:

Меня не утащил… буксует, но на самом квадроцикле я ездил, и судя по телеметрии, ему абсолютно все равно кто там сверху

На первом видео на старте слышен хруст. В первый же вечер, полностью вышли из строя редукторы. Проблема оказалась в том, что редукторы состоят из нейлоновых шестерен, вращающихся на 9 мм стальной оси без подшипников, таким образом, сила трения шестерен оказалась настолько большой, что в одном редукторе в шестернях просто выплавилась середина, и потерялась соосность. В другом редукторе шестерня приварилась к оси, а ось начала вращаться в корпусе и плавить его, в результате чего шестерня так же потеряла соосность.

Для решения этой проблемы понадобились:






Но на этом я не останавливаюсь, следующий шаг — кастомные шестерни редуктора, для того чтобы увеличить скорость до 25-30 км/ч.


Дети очень быстро учатся, и уже прекрасно справляются с вхождением в 90-градусный поворот с небольшим притормаживанием, а затем резким газом на выходе из поворота.

Скетч, доработанная библиотека pwmservo, pinount можно скачать тут, все это в черновом виде, в коде очень много недоделанного и отладочного кода, за что заранее извиняюсь.


Данный квадроцикл довольно мощный и с легкостью преодолевает любые преграды бездорожья, ямы, рвы, канавы с водой и без, крутые подъемы и спуски, глубокий и рыхлый снег, все этому зверю непочем)

Чтож, давайте перейдем к рассмотрению пошаговых фото сборки квадроцикла Алексея Бразгина.

Материалы

  1. двигатель ОКА
  2. элементы подвески ВАЗ
  3. проф труба 20х40 и 20х25
  4. труба 20 мм
  5. пружины ОКА
  6. амортизаторы классика
  7. диски R-15
  8. резина “Форвард-сафари 540”
  9. стекловолокно и эпоксидная смола

Инструменты

  1. сварочный инвертор
  2. УШМ (болгарка)
  3. дрель
  4. набор гаечных ключей
  5. краскопульт
  6. рулетка
  7. отвертка

Пошаговая инструкция по сборке квадроцикла с двигателем от автомобиля ОКА своими руками.




Первый квадроцикл Второй квадроцикл. Имея наглядный пример намного проще создавать свою собственную технику, но на пути Алексея стояла непростая задача и более полугода кропотливой работы.

Все началось со сбора запчастей и прочего металлолома от Отечественного автопрома)

Двигатель ОКА. Редуктор с гранатами от ВАЗ 2109 Рассмотрите сверху) Сателит от НИВЫ 214 расточенный токарем под девятошную гранату. Сателит на гранате. Рама сварена из профтрубы 20х40 и 20х25, рычаги подвески из трубы 20 мм. Перед. Шаровые от классики. Низ от ВАЗ 2109. Сайлентблоки от классики 24 шт. Переделка девятошных кулаков и совмещение их с классикой. Передние амортизаторы созданы путем скрещивания пружин ОКИ с ее задними амортизаторами, вот что получилось. Нижнее крепление. Задние пружины от ОКИ+амортизаторы классика. Рулевое управление. Радиатор вынесен на раму. Рама предварительно варилась прихватами, чтоб в процессе можно было исправлять допущенные ошибки в конструкции. Крепление руля. Укороченные приводные валы ВАЗ 2109. Задние привода. Передние привода. Переделка системы выпуска выхлопных газов. Резонатор от ВАЗ 2109 был вскрыт и вварена перегородка. Установка радиатора и системы охлаждения двигателя. Рычаг КПП. Крепление в нижней части. Передача крутящего момента от КПП к редукторам. Вид со стороны КПП. Родная граната от ОКИ, привод тоже от нее. Топливный бак сварен из нержавеющей стали, вместимость 18 л. Горловина бака. Диски R-15. Алексей в процессе строительства. Резина “Форвард-сафари 540” Облицовка, начало) Кенгурятник. Передний кенгурятник. Основа для нанесения стеклоткани и пропитки эпоксидной смолой. Самодельное сидение. Первый пробный выезд на квадроцикле. Покатухи на квадрах с ребятами) Грунтовка рамы. Грунт на редуктор. Рама окрашена в черный цвет. Редуктор в синий. Работа с стеклотканью очень трудоемкая и кропотливая.

Вид спереди. Корпус снят для дальнейшей обработки а затем распилен на 3 части. Корпус установлен на квадроцикл. Панель приборов. Участие в гонках на мотоциклах. Корпус покрашен в синий цвет. Установлена лебедка. Пульт управления. Самодельное реле управления собранное из 4х реле стартера от мопеда, получилось бюджетно и надежно. Квадр готов. Вот такой замечательный вездеход собрал Алексей Бразгин Уральский Самородок с Золотыми руками. Так же вашему вниманию представлено видео с испытаний квадроцикла по полному бездорожью, ямы, канавы, броды, крутые подъемы и спуски, тракторные колеи и многое другое Приятного просмотра

Кататься на велосипеде 🚲 — очень увлекательно для детей. Однако еще прелестнее может оказаться поездка 🚴🏻‍♀️ на четырехколесном моторном транспорте. 🚴🏻‍♂️ Чтобы сэкономить средства 💰 на его покупку, нужно знать, как делать детский квадроцикл 🚵🏻‍♂️ своими руками, добиваясь необходимых характеристик.

КАК СДЕЛАТЬ КВАДРОЦИКЛ ДЛЯ РЕБЕНКА СВОИМИ РУКАМИ

Детский квадроцикл может быть изготовлен самостоятельно из старой мототехники и дополнительных запчастей. Главное – чтобы сделанное вами транспортное средство было безопасным – ведь речь идет о детях! Если вы планируете использовать новые детали, то выбирайте только качественные, а б/у материалы нуждаются в самой критической оценке. Особенно это относится к крепежным составляющим: болтам, шурупам и т.д.

ЧТО ПОТРЕБУЕТСЯ ДЛЯ СОЗДАНИЯ ДЕТСКОГО ВЕЗДЕХОДА?

Прежде всего – определитесь с внешним видом вашего уникального квадроцикла и его размерами. Вы можете сделать внедорожный агрегат для ребенка любой сложности – здесь все зависит от ваших знаний и навыков. Если вы не хотите тратить месяцы на создание электроквадроцикла, остановитесь на более простой конструкции – в будущем, по мере взросления вашего ребенка, ее можно будет усовершенствовать.

(+16 фото) Делаем детский квадроцикл своими руками

Основа любого транспортного средства — рама. Чертеж рамы детского квадроцикла своими руками необходим, чтобы соблюсти точность размеров всех элементов конструкции. Наверняка вы сможете сделать чертеж самостоятельно. Если вы предполагаете возможность в будущем усиления и модернизации вашего квадроцикла, тогда рама должна иметь хороший запас прочности в подвеске. Для рамы можно использовать как квадратный профиль подходящего размера (например, 25х25мм), трубу 1/2 дюйма или готовую конструкцию с модели-донора– все зависит от вашего желания, фантазии и возможностей.

Если рама делается самостоятельно, обратите внимание на качество сварочных швов.

Колеса, тормозная система и система рулевого управления, амортизаторы – следующий этап сборки квадроцикла для ребенка. Колеса большинство мастеров рекомендуют подбирать новые – можно, например, взять колеса для картинга или даже для садовой тачки ф320 мм. Если вы делаете квадроцикл для ребенка постарше, наверняка он захочет гонять на нем по бездорожью – тогда выбирайте колеса с широким протектором и купите штампованные диски ( пусть и самые простые). Это повысит безопасность квадроцикла и позволит ребенку преодолевать серьезные преграды.

(+16 фото) Делаем детский квадроцикл своими руками

Привод на два задних колеса для детского квадроцикла от электромотора достаточной мощности через редуктор (самодельный или готовый) – хорошее решение. Кнопка газа на руле порадует вашего юного водителя и сделает детский квадроцикл подобным настоящему. Система рулевого управления – важный элемент, обеспечивающий безопасность маленькому водителю и гарантирующая, что он сможет легко управлять своим квадратиком.

ЭЛЕКТРОКВАДРОЦИКЛ СВОИМИ РУКАМИ: ДВИГАТЕЛЬ И АККУМУЛЯТОР

Аккумулятор и двигатель для самодельного квадроцикла выбирают, исходя из возможностей и потребностей водителя. Так, можно использовать пару двигателей от Волги или шуроповерта, взять электромотор у донорского транспорта ( например, электроскутера) или воспользоваться своей идеей. Главное – чтобы электромотор обеспечивал достаточную для ребенка скорость – самым маленьким хватит и 5-8 км/ч, детям постарше потребуется скорость больше, а значит – и двигатель помощнее.

Что касается аккумулятора – важно установить его таким образом, чтобы для подзарядки не было необходимости разбирать всю конструкцию. Подойдет аккумулятор от скутера-донора, бесперебойника или другой, который вы сможете найти.

Когда все основные узлы собраны, наступает время заниматься внешним видом квадроцикла – ведь для малыша крайне важна эстетика. В идеале можно использовать элементы обвеса от старой нерабочей модели детского квадроцикла, однако ваша фантазия может подсказать вам и другие оригинальные идеи.

(+16 фото) Делаем детский квадроцикл своими руками

Работа над сборкой квадроцикла не только позволит получить уникальный транспорт за небольшие деньги. Она принесет удовольствие не только взрослым, но и детворе, так как сделать детский квадроцикл своими руками – занятие увлекательное, очень интересное и полезное для каждого мужчины.

Из чего сделать?

Самодельный детский квадроцикл может быть сколь угодно прост. Однако главному его звену — раме — следует уделить повышенное внимание.

(+16 фото) Делаем детский квадроцикл своими руками

На ее изготовление должны идти только прочные и стабильные компоненты. Основными вариантами оказываются:

  • квадратный трубчатый профиль;
  • труба сечением 1/2 дюйма;
  • готовая конструкция, снятая с другого транспортного средства.

При изготовлении квадроцикла самому правильнее всего выбирать совершенно новые колеса. Да, это иногда довольно дорого, но зато получается гораздо надежнее и безопаснее. Для бездорожья следует выбирать движетели с широким протектором и штампованные диски хотя бы самого минимального уровня.

Выбор между схемами с бензиновым двигателем и с электромотором зависит во многом от личных предпочтений и от того, какие компоненты удобнее применить.

Электрифицированный транспорт для детей обычно оснащают редукторами с задним приводом — подобная конфигурация многократно доказала свои преимущества.

На ее изготовление должны идти только прочные и стабильные компоненты. Основными вариантами оказываются:

  • квадратный трубчатый профиль;
  • труба сечением 1/2 дюйма;
  • готовая конструкция, снятая с другого транспортного средства.

При изготовлении квадроцикла самому правильнее всего выбирать совершенно новые колеса. Да, это иногда довольно дорого, но зато получается гораздо надежнее и безопаснее. Для бездорожья следует выбирать двигатели с широким протектором и штампованные диски хотя бы самого минимального уровня.

Выбор между схемами с бензиновым двигателем и с электромотором зависит во многом от личных предпочтений и от того, какие компоненты удобнее применить. Электрифицированный транспорт для детей обычно оснащают редукторами с задним приводом — подобная конфигурация многократно доказала свои преимущества.

(+16 фото) Делаем детский квадроцикл своими руками

Собирая электрический квадроцикл своими руками, важно ставить мотор и аккумулятор таким образом, чтобы до них было легко добраться при необходимости. Обвес иногда берут со старых ненужных экземпляров детских квадроциклов. Но не всегда это возможно, да и самостоятельно изготовленный отвес будет привлекательнее.

Важно: даже когда изготавливают самодельный транспорт на базе бензопилы, требуется ставить заводские тормоза. На надежности пусть и самого маломощного квадроцикла для детей экономить недопустимо!

(+16 фото) Делаем детский квадроцикл своими руками

Чертежи с размерами

Вот так может выглядеть оптимальная схема детского мини-квадроцикла на электрической тяге. Дистанция между центрами переднего и заднего колес составляет 0,665 м. При этом общая длина транспортного средства равна 1,06 метрам. Предполагается использование рукояти управления, а не руля. Можно сделать также детский квадроцикл длиной 2,3 м при расстоянии между осями 1,43 м.

(+16 фото) Делаем детский квадроцикл своими руками

На схеме показано размещение:

(+16 фото) Делаем детский квадроцикл своими руками

Пошаговая сборка

Раньше всего следует приготовить и/или приобрести все необходимые детали сообразно схеме желаемого устройства. Потом варят с нуля или переделывают раму. Подвески, тормоза и ходовую часть ставят одновременно. Лишь после этого монтируют силовую установку и КПП.

Далее приходит время:

  1. поставить топливный комплекс;
  2. установить электроаппаратуру;
  3. оформить корпус будущего квадроцикла;
  4. прогрунтовать, окрасить и (по желанию) декорировать этот корпус;
  5. собрать воедино все компоненты;
  6. поставить на положенное место сиденье;
  7. обкатать транспортное средство с постепенным наращиванием сложности поездок.

При выборе другой схемы можно использовать велосипедные амортизаторы. Колеса берут от садовой тачки.

(+16 фото) Делаем детский квадроцикл своими руками

Следующие шаги:

  1. формирование передней подвески;
  2. небольшая доработка рамы;
  3. ее окрашивание;
  4. отделка квадроцикла;
  5. установка колес (7 дюймов достаточно).

(+16 фото) Делаем детский квадроцикл своими руками

Собираем детский электроквадроцикл своими руками

Как вы, наверное, поняли, мы имеем в виду самостоятельную сборке детского квадроцикла. О том, как сделать квадроцикл для ребенка своими руками, мы поговорим в этом материале.

(+16 фото) Делаем детский квадроцикл своими руками

Определитесь с внешним видом и конструкцией вашего детища. В принципе, можно собрать детский электроквадроцикл любого размера и любой сложности – все будет зависеть от ваших способностей и технических навыков. Можно растянуть процесс на месяцы, но если вы хотите побыстрее порадовать ребенка – выбирайте более простую конструкцию, ее можно будет доработать, когда ребенок подрастет.

За основу будущего квадроцикла можно взять модель-донора – например, старый квадроцикл или детский автомобиль, или же изготовить раму самостоятельно.

Если вы выбрали второй вариант, необходим точный чертеж. При его изготовлении учитывайте возможность в будущем модернизации квадроцикла – рама должна получиться прочной в подвеске. Чертеж рамы детского квадроцикла своими руками можно нарисовать самостоятельно или взять идею из интернета. При самостоятельном изготовлении рамы для квадроцикла особое внимание уделите качеству швов при сварке. В качестве материала для рамы подойдет квадратный профиль 25х25 мм (или другого размера), а также труба 3/4 дюйма.

Колеса

На колесах лучше не экономить и сразу купить новые — подойдут колеса для картинга либо набор колес для большой садовой тачки. Для ребенка старшего возраста лучше взять колеса с широким протектором – они отлично подойдут для бездорожья. Не пожалейте денег и на штампованные диски – хотя бы на самые простые.

Отличное решение для детского квадроцикла – привод на задние колеса от электромотора через готовый или самодельный редуктор. Продумайте и систему рулевого управления – это позволит ребенку легко справляться с квадроциклом и повысит его безопасность.

(+16 фото) Делаем детский квадроцикл своими руками

Двигатель и аккумулятор

Эти компоненты подбирают с учетом возможностей и пожеланий юного райдера. Здесь нет предела фантазии – от мотора шуроповерта и до бесконечности. Важно, чтоб установленный электромотор давал возможность развить нужную скорость – для малышей достаточно и 5-8км/ч, для детей старше интересна, естественно, скорость нужна будет больше. При выборе аккумулятора учитывайте его возможности.

Установка его должна быть выполнена таким образом, чтобы для подзарядки не нужно было бы разбирать квадроцикл. Можно использовать аккумулятор от донорского скутера, бесперебойника или другой подходящий.

Когда все компоненты будут установлены, позаботьтесь и об эстетической составляющей – ведь для ребенка в первую очередь важен внешний вид его транспорта. Можно использовать элементы обвеса от старого квадроцикла или разработать собственные – все зависит от желания, финансовых возможностей и наличия свободного времени.

Квадроцикл своими руками из двигателя от китайской мотокосы инструкция от мастера

Решил сделать квадроцикл своими руками для подрастающего сына, далее на фото показан подробный фото отчёт по постройке самодельного квадроцикла.

Материалы:

  • Двигатель от китайской мотокосы.
  • Колёса от квадроцикла.
  • Амортизаторы от велосипеда.
  • Профильная и круглая трубы.
  • Ведомая звезда и тормоза дисковые от велосипеда.

Первым делом набросал примерный эскиз и чертежи квадроцикла.

(+16 фото) Делаем детский квадроцикл своими руками

Амортизаторы взял от велосипеда.

Первоначально использованы колёса от садовой тачки, задняя ось выточена, звезда и тормозной диск крепятся на шпонках.

Процесс изготовления рамы и подвески.

(+16 фото) Делаем детский квадроцикл своими руками

(+16 фото) Делаем детский квадроцикл своими руками

Заключение

Детский электроквадроцикл своими руками – это удовольствие для взрослых и радость для ребенка от обладания уникальным личным транспортом.

Дурак не тот, кто не знает, а тот, кто не учится. Перед тем, как поехать в 100-километровый рейд по лесам, неплохо бы было немного потренироваться, чтобы не "умереть" самому в этот рейде от усталости или, не дай бог, авария. Я вам опишу восемь несложных упражнений, для отработки которых вам понадобится только ровная полянка и восемь дорожных конусов. С собой лучше взять инструктора, или знающего человека, который сможет подсказать ваши ошибки, которые со стороны видно лучше, чем из седла.

Боты, перчатки, наколенники и шлем - обязательный атрибут. Защита спины, локтей, плеч - крайне желательно. Если и этого кажется мало - добавьте броне-трусы и жесткую защиту шеи.

Это не спорт байк, и колено внетренней по отношению к повороту ноги не надо оттопыривать. Немного сдвиньте зад по седлу внутрь поворота, не вывешивая его в воздух рядом с седлом, корпус наклоните туда же, голова тянется за корпусом, глаза смотрят на выход из поворота. Внутренняя рука согнута в локте и локоть приподнят и тоже указывает на выход из поворота.

При движении по часовой стрелке удобнее пользоваться обратным хватом ручки "газа". Вы берете конец рукоятки руля правой рукой, как молоток, а курок нажимаете указательным и средним пальцами. Так не придется сильно выворачивать кисть.

Квадроцикл можно запроста перевернуть, если при скольжении задней оси наружу поворота внешнее колесо упрется в какую-нибудь неровность. Будьте готовы катапультироваться в любой момент. Чем выше и дальше вы катапультируетесь, тем меньше у вас будет вероятности попасть под катящийся в ту же сторону квадроцикл.

При езде по склонам старайтесь всегда смещать тело в сторону вершины. При езде вверх - вставайте и наклоняйтесь к рулю, при езде вниз поднимайте зад и отягивайтесь назад, при езде вдоль склона максимально свешивайтесь вбок. помните, что это не 100-килограммовый мотоцикл эндуро, а железный трактор весом более 300 кг. И попасть под него при опрокидывании - опыт крайне болезненный.

УПРАЖНЕНИЕ 1. СТАРТ - СТОП
Поставьте конусы квадратом. Задача - плавно стартовать вдоль стороны квадрата и плавно остановиться по ее окончании. Скорость не нужна. Нужна плавность и точность. При торможении обязательно задействуйте оба тормоза - и передний, и задний. Это должно войти в привычку.

УПРАЖНЕНИЕ 2. ПОВОРОТЫ
Не переставляя конуса и не меняя маршрута движения, не останавливаясь, едем по квадрату со скругленными углами. Перед входом в поворот притормаживаем, используя оба тормоза, и переносим вес тела немного внутрь поворота. После прохождения поворота плавно ускоряемся. Начинаем с медленной скорости, постепенно увеличивая ее. Как устанете - меняйте направление движения.

УПРАЖНЕНИЕ 3. ЕЗДА ПО КРУГУ
Добавьте четыре конуса к имеющимся и сделайте траекторию круговой. Привод лучше переключить в положение 2WD-High. Цель упражнения - нащупать пределы поперечного сцепления шин, не бояться заноса, сопротивляться опрокидыванию. Занимаем позицию "свесившись" и едем, по кругу, постепенно увеличивая скорость. Постепенно мы достигаем такой скорости, при которой или развивается занос задней оси наружу поворота, или вывешивание внутренних колес в воздух. И то, и другое "отлавливается" небольшим поворотом руля в сторону заноса (или опрокидывания). Постепенно добиваемся мгновенной и быстрой реакции тела без участия мозга. Регулярно меняем направление движения, чтобы голова не закружилась.

УПРАЖНЕНИЕ 4. ВОСЬМЕРКА
Цель упражнения - научиться перемещать вес тела с одной стороны на другую. Восемь конусов выставляем, как четыре ромба, рядом. Перенос веса тела должен произойти до точки перехлеста траекторий. Начинайте упражнение на небольшой скорости, больше следя за положением тела. Постепенно увеличивайте скорость, разгоняясь после прохождения одного полукруга и тормозя перед входом на второй.

УПРАЖНЕНИЕ 5. АМЁБА
Цель упражнения - довести до автоматизма перенос тела внутрь поворота. Конусы ставим как небольшой ромб внутри большого квадрата. Траектория похожа на амёбу с четырьмя ножками. Едем сначало в одну сторону, потом в другую. первый день занятий можно этим упражнением закончить и делать его до полного изнеможения. Начните медленно, следя за перемещением тела, постепенно увеличивая скорость.

УПРАЖНЕНИЕ 6. ЗМЕЙКА
Цель упражнения - научиться рулить "газом". Четыре конуса ставятся по углам большого квадрата, а одну и три штуки - вдоль его противоположных сторон. Когда вы будете проходить змейку из пяти конусов, постарайтесь резко добавлять "газа", чтобы вызвать небольшой занос задней оси квадроцикла для уменьшения радиуса поворота. Начните с небольшой скорости, следя за правильным перемещением тела, постепенно увеличивая ее и переходя к "дрифту".

УПРАЖНЕНИЕ 7. РАЗВОРОТЫ
Поставьте шесть конусов. как на рисунке. Вам надо разогнаться вдоль длинной стороны, оттормозиться у конуса, заняв правильное положение тела, выполнить разворот с минимальным радиусом, используя задний тормоз и резкое открытие "газа" до и после апекса соответсвенно.

УПРАЖНЕНИЕ 8. ЛОСИНАЯ ПЕРЕСТАВКА
Цель упражнения - научится резко объезжать внезапно увиденные неровности и неприятности. Размечаете коридор со смещением на метр и возвратом на предыдущю траекторию. При первой переставке работаете только рулём, далее подключаете тело, умение и святого духа, чтобы не кувыркнуться при возвращении на первоначальную траекторию. Упражнение опасное. Второй день обучения на площадке можно на этом закончить и немного неспешно прокатиться по окрестностям. Не пытайтесь совершить подвиги - просто оцените сцепные свойства шин на разных покрытиях.

Читайте также: